Прежде чем усугубляться в объяснении особенности вождения автомобиля с автоматической коробкой передач (АКПП), надо пояснить принцип работы автоматической трансмиссии (так более правильно).
Автоматическая коробка передач (автоматическая трансмиссия , АКПП ) — является одной из разновидностей типов коробки передач автомобиля, обеспечивающая автоматический (без непосредственного участия водителя) выбор передачи для передачи крутящего момента двигателя к ведущим колесам транспортного средства, в зависимости от разных факторов. Факторов влияющих на изменение передаточного числа достаточно много и чем современнее авто тем их больше: начиная от изменения усилия нажатия на педаль газа (увеличение подачи топлива в двигатель) и заканчивая данными о состоянии дорожного полотна поступающими от многочисленных датчиков считывающих информацию о количестве оборотов колес автомобиля. Принцип работы автоматической коробки передач заключается в использовании планетарных механизмов и гидромеханического привода управляемых электронной начинкой автомобиля, в отличие от чисто механического управления на машинах с механической коробкой передач (МКПП). Проще говоря, при нажатии на педаль газа машина ускоряется, достигая максимума. На ускорение автомобиля влияет: усилие нажатия на педаль (плавно или резко и в пол), состояние сцепления колес с дорожным полотном (в случае пробуксовке одного из колес электроника блокирует дальнейшее ускорение, пока ситуация не стабилизируется), повороты руля с них также поступает информация, и масса других датчиков собирающих огромный массив данных для переработки центральным компьютером автомобиля для дальнейшего увеличения скорости.
Основные режимы работы Автоматической трансмиссии.
- «Р» (англ. « Park » ) — режим парковки автомобиля, в данном положении селектора коробки передач блокируются ведущие колеса, блокировка колес осуществляется самой коробкой передач;
- «R» (англ. « Reverse » ) — режим заднего хода автомобиля
- «N» (англ. « Neutral » ) — нейтральный режим, аналогичен положению на МКПП
- «D» (англ. « Drive » ) — режим движения автомобиля вперёд (задействуются, как правило, все ступени);
- Остальные обозначения зависят от марки производителя автомобиля и вводят ряд ограничений при эксплуатации автомобиля, при этом добавляют определенных преимуществ: «D», «3», «2», «1», «L», «2L» и другие.
Вождение автомобиля с АКПП (автоматической коробкой передач).
Вождение автомобиля с АКПП не является чем-то сложным и любой начинающий водитель после 10 -15 минутного знакомства с органами управления в состояние спокойно передвигаться на машине, не только взад и вперед, но и по дорогам общего пользования, но научиться чувствовать габариты автомобиля и дистанцию можно только после определенного количества уроков. Так же как и безопасное вождение машины, этому можно научиться только после обучения вождению на площадке, и только зная правила дорожного движения.
1. Переключение селектора коробки передач из положения «Р», «R», «D» не важно, в какой последовательности — переключаются только с выжатой педалью тормоза и только на стоящем автомобиле. Конечно, возможны исключения, но только под руководством профессионалов и после освоения определенных приемов управления машиной (например: полицейский разворот). В противном случае весьма вероятен дорогостоящий ремонт коробки.
2. При положении селектора коробки передач в положении «R» и «D» машина начнет движение вперед или назад только после того как Вы отпустите педаль тормоза (за исключением случаев движения в горку). В зависимости от того как Вы резко или плавно отпустите педаль тормоза будет зависеть начальная скорость движения машины, но в любом случае машина не начнет продолжать ускорение пока Вы начнете прикладывать усилия к педали газа.
3. Использование режимов АКПП «D», «3», «2», «1», «L», «2L» зависит от условий эксплуатации автомобиля: движение на пониженной передаче, буксирование прицепа, торможение двигателем и так далее в зависимости от типа коробки передач, марки автомобиля и производителя. В данном случае возможно переключение передач при движении вперед, но с ограничениями прописанными изготовителем. В 99% случаев достаточно перевода селектора коробки передач в положение «D».
4. Прежде чем приступить к переключению передач, необходимо нажать кнопку фиксатора селектора коробки передач, в противном случае переключение будет невозможно. Эта функция является своего рода дополнительным контролем осознанности выполняемых Вами действий.
После краткого экскурса посвященной самой автоматической трансмиссии перейдем к рассмотрению особенностей вождения с АКПП.
Особенности вождения автомобиля с АКПП .
1. Приучите себя — не начинать движение на автомобиле с АКПП пока не прогреете двигатель, в зимнее время (да и в летнее тоже не лишнее) первые километры надо двигаться на автомобиле без резких ускорений. Сложность конструкции АКПП требует пристального внимания при эксплуатации машины. Оптимальный температурный режим масла в АКПП достигается не сразу, а только после достижения определенной температуры (это достигается только в движении), что в свою очередь является залогом долговременной эксплуатации данного агрегата.
2. Любой автомобиль с автоматической коробкой передач снабжен алгоритмом управления подстраивающийся под манеру вождения каждого водителя, алгоритм меняется в зависимости от того или иного водителя при вождении за определенное время (пройденные километры). Это важно знать при совершении скоростных обгонов, в данном случае есть смысл выжимать педаль газа в пол (так называемый режим kick-down), в данном случае коробка сама переключиться на пониженную передачу, способствующую более эффективному ускорению.
3. При вождении машины с АКПП также следует учитывать некоторую запоздалую реакцию автомобиля на нажатия педали газа, связано это с тем, что управлением коробкой осуществляет электроника на основании информации поступающих от разных датчиков и времени необходимой на обработку полученной информации и принятия решения (автомобили с МКПП лишены такой задумчивости). Прогресс в данном случае не стоит на месте и новые автомобили в основной массе лишены данного недостатка, но знать об этом будет не лишним.
4. Если Вы являетесь фанатом экстремального вождения, то автомобиль с АКПП не для Вас, к сожалению, в процесс управления достаточно сильно вмешивается электроника, для новичка это огромный плюс, для отчаянного водителя дополнительный контроль над ситуацией на дороге, для профессионала реальный ограничитель возможностей автомобиля. Но прогресс и в данном случае не стоит на месте, и в принципе обладая определенными навыками вождения можно немного нивелировать данные ограничения.
5. Особо опасно для любого автомобиля с АКПП это бездумно покорять бездорожье, и смертельно буксовать, пытаясь самостоятельно выбраться из грязи, снега и других трудностей, связанных с качеством дорожного полотна или его отсутствием.
6. Автомобили АКПП имеют особенности связанные с ограничением «буксировки», часть машин нельзя буксировать совсем (имеющие полный привод), часть только на определенные расстояния и на определенной скорости, более подробную информацию надо искать в книге описывающей условия эксплуатации данного транспортного средства.
7. Ограничения, связанные с буксированием другого транспортного средства или прицепа. Данная информация более подробно описана также в книге по эксплуатации машины, для каждого производителя и марки авто прописаны свои ограничения.
Здесь указаны основные особенности вождения автомобиля АКПП, но также надо обратить внимание на особенности обслуживания данных автомобилей: срок замены масла в коробке (во многих машинах регламентов не предусмотрена данная процедура), тестирование работы датчиков непосредственно связанных с работой коробки, работы трансмиссии автомобиля в целом — все это влияет на долговечность и качество работы автоматической коробки передач.
Вождение автомобиля с АКПП: Плюсы
Вождение автомобиля с АКПП по городу, особенно по пробкам, в частности по Московским пробкам. Всегда свободна не только левая нога водителя, но и правая рука (в идеале обе руки должны участвовать в управлении машиной) нет необходимости постоянно работать рычагом коробки передач. Это на наш взгляд единственный, но очень существенный плюс, который особенно важен для начинающих водителей, пока еще не способных одновременно контролировать ситуацию на дороге и работать рычагом коробки передач.
Вождение автомобиля с АКПП: Минусы
- Повышенный расход топлива, особенно это заметно при эксплуатации транспортного средства в городе, при ежедневном движении по пробкам. Расход топлива по трассе сравним с автомобилями, оборудованными механической коробкой передач.
- Запаздывание реакции машины на необходимость резкого ускорения, с этим вполне можно смириться, планируя все действия заблаговременно.
- Невозможность в определенных ситуациях полноценно использовать потенциал транспортного средства, ограничения наложенные электроникой. Для начинающих водителей это огромный плюс.
- Сложность ремонта и как следствие высокая стоимость ремонта АКПП. Но при условии правильной эксплуатации данный недостаток сложно отнести к минусам.
- Если водитель обучался вождению на автомобиле с АКПП, то он никогда без соответствующего обучения не сможет управлять машиной с механикой, а наоборот без проблем, сядет за руль и сразу поедет.
Резюме: В России вождение автомобиля с АКПП набирает все больше сторонников, несмотря на не самые благоприятные условия эксплуатации, на лицо схожесть с американским образом понимания идеального автомобиля — обязательно АКПП. Статистика машин в Европе на протяжении стабильного времени остается неизменной только 30% автолюбителей осуществляют вождение на автомобилях с АКПП, остальные верны старой (возможно, не совсем корректная фраза, МКПП постоянно модернизируются) и надежной механике.
Ежегодно на дорогах появляется все большее количество транспортных средств, и среди них большую популярность завоевывают автомобили с автоматической коробкой передач.
И это неспроста. Ведь такая машина более проста в управлении, и не требует постоянного переключения скоростей, что особенно важно в атмосфере городских пробок. Но при выборе для себя авто, большинство автолюбителей задаются вопросом, как правильно ездить на автомате? Какие здесь есть нюансы и тонкости.
- Езда на АКПП, что нужно знать?
- Режимы АКПП
- Дополнительные возможности
- С чего начинать?
- Автоматическая коробка передач – разберемся с терминами
- Плюсы и минусы АКПП
- Готовимся к движению с автоматической коробкой
- Как ехать на коробке автомат?
- Остановка и парковка
- Как правильно ездить на автомате в пробках
- Как ездить на коробке автомат
- Как научиться ездить на автомате экономно
Езда на АКПП, что нужно знать?
Казалось бы, без необходимости постоянно выжимать сцепление, езда должна быть проще. Так ли это в реальной жизни?
Управление автомобиля с автоматической коробкой кроет за собой некоторые нюансы, в которых стоит разобраться, прежде чем садиться за руль:
- Стоит отметить важный момент, что при любых погодных условиях, не стоит сразу трогаться. Требуется некоторое время для того, чтобы коробка вышла в рабочий режим. При теплой температуре за бортом достаточно будет всего пару минут, а для холодного времени года, этот период стоит немного увеличить.
- Запускать двигатель можно только когда селектор будет находиться в положении «Р» либо «N». В других случаях его просто невозможно будет завести.
- Прежде чем начать движение, селектор необходимо перевести в какое-то из положений, позволяющих начать движение. Время переключения одного положения в другое составляет примерно секунду. И стоит помнить, что авто в этот момент следует контролировать тормозом.
- Важным моментом является тот факт, что водить автомобиль с автоматикой, нужно только используя одну ногу. Для второй же, существует специальная подставка слева. Использование обеих ног является довольно опасным, к тому же, в этом нет необходимости.
Но прежде чем, погружаться во все тонкости вождения автомобиля, следует разобраться с используемыми в АКПП режимами.
Режимы АКПП
Для того чтобы понимать, как ездить на коробке автомат, нужно лучше разобраться в ее устройстве.
Итак, какие же передачи существуют на селекторе:
- Положение «Р», которое обозначает паркинг. При использовании такого режима, блокируются ведущие колеса. Используют его непосредственно при стоянке, а также, для того, чтобы завести или заглушить мотор. Выступает аналогом ручника.
Во время езды данную позицию выбирать нельзя, в противном случае, это грозит дорогостоящим ремонтом.
- «R», обозначающее реверс, или движение назад. Допустимо переключаться на данную позицию в случае, когда транспортное средство полностью остановлено и не движется вперед.
- «N», что значит нейтраль. Является аналогом нейтральной передаче на механике. При данной позиции колеса не связаны с мотором, и свободно двигаются. Этот вариант подходит для буксировки машины.
- «D», движение. При помощи этой позиции транспортное средство имеет возможность двигаться вперед. А если автомобиль находится на склоне, то он будет защищен от скатывания вниз.
Передачи при таком режиме будут переключаться автоматически в зависимости от нажатия на педаль управления подачи топлива.
- Режим «2», значит то, что для движения доступны первые две передачи. Применяют его на крутых дорогах, по серпантину, либо при буксировке. Во время обычной езды, водить на данной позиции возможно с невысокой скоростью. В противном случае, будет нанесен вред двигателю.
- «L», возможность двигаться лишь на первой передаче. Используется на бездорожье, в трудных условиях передвижения. Но для начинающих, такая езда, скорее всего, будет затруднительна. Тут стоит понимать, как ездить на автомате с данным положением селектора: скорость должна быть минимальной, ниже 15 км/ч, иначе на данный режим невозможно будет переключиться.
Дополнительные возможности
Выполняя вождение автомобиля на АКПП, часто можно использовать дополнительные элементы.
Что к ним относится?
- «O/D» , предназначается такая позиция для ускорения и быстрого обгона. Применительно на машинах, имеющих более трех передач. Такой режим можно использовать на затяжных подъемах, тогда мотору будет легче справиться с работой.
- «Кик-Даун» , используется для резкого ускорения. Но не желательно использовать ее со старта движения, поскольку коробка получит слишком большую нагрузку. Активировать данную позицию очень просто, достаточно резко выжать педаль газа в пол.
- «PWR/SPORT» , также предназначается для быстрой езды. Активируется данная позиция при высоких оборотах. Но стоит помнить и про максимальный расход топлива при этом.
- «Snow» , предназначается для езды в зимнее время. Разгон здесь начинается сразу со второй передачи, минуя первую, тем самым снижая вероятность скольжения. Используя выбранную возможность, обеспечивается максимально безопасное движение на снегу. И топливо здесь расходуется по минимуму. Но все же использовать его в летний период нежелательно, дабы избежать перегрева и дальнейшей поломки АКПП.
С чего начинать?
Казалось бы, машина, имеющая АКПП должна все основные функции выполнять за водителя. Но если, автомобилист является новичком, естественно, он задается вопросом, как научиться ездить на автомате?
Инструкция:
- Настройка под себя. Сев в автомобиль, следует, прежде всего, подстроить под себя кресло, чтобы во время езды чувствовать себя комфортно. Проверить, как настроены зеркала, если есть необходимость, отрегулировать их. Поскольку, выполняя различные маневры, необходимо постоянно контролировать ситуацию по зеркалам.
- Запуск. Для того чтобы запустить двигатель в рабочее состояние, необходимо повернуть ключ зажигания, далее выжать педаль тормоза, а затем переключить селектор в необходимый режим. Помнить нужно, что запуск авто производиться, когда выбрано положение паркинг. После этого выбирается позиция драйв, педаль с тормоза убирается и авто начинает медленно двигаться.
- Движение. Чтобы автомобиль разогнать до нужной скорости, уже используют педаль газа. А если необходимо произвести вынужденную остановку, например, в пробке или на светофоре, то требуется постоянно нажимать педаль тормоза, в противном случае, машина будет медленно катиться. В этом заключается особенность автоматической коробки.
Данный фактор является довольно удобным. Поскольку автомобиль не заглохнет при первом старте, а также не будет скатываться вниз по неровной дороге.
Но помимо знаний как завести и остановить машину немаловажным является уверенно чувствовать себя на дорогах и ориентироваться в различных ситуациях. Поэтому, требуется проходить обучение с инструктором, а всему остальному научит опыт.
Хотя многие опытные автомобилисты высказывают много плюсов в сторону механики, новейшие автоматические коробки постепенно начинают вытеснять устоявшиеся КПП. Связано это с тем, что у них появляется все больше преимуществ, например, уменьшенный расход топлива. Но все же, каждый делает свой выбор в пользу того, где ему будет комфортней.
Уважаемые автомобилисты! Прежде, чем мы с вами рассмотрим основные положения, как управлять автоматической коробкой передач, давайте поймем, что это такое. Нет, мы не станем углубляться в процессы, происходящие внутри этого умного механизма упрощающего управление автомобилем. Просто интересная информация.
Автоматическая коробка передач – разберемся с терминами
Автоматическая трансмиссия, АКПП, автоматическая коробка передач, автомат – так мы привыкли называть одну из разновидностей коробки передач авто, которая обеспечивает автоматический выбор передаточного числа в соответствии с условиями движения, т.е. без участия водителя. Это и удобно, и одновременно требует определенных знаний водителем правил того, как пользоваться автоматической коробкой передач.
Экскурс в историю. Первая полностью автоматическая трансмиссия была создана в GM (Дженерал Моторс) и в 1940 году стала устанавливаться как опция на марке Oldsmobile. Это была 3-х ступенчатая АКПП с автогидроуправлением.
В последние годы наряду с классикой автомата – гидромеханическими трансмиссиями, широкое применение получили «роботизированные» КП с электромеханическими и электропневматическими исполнительными устройствами. Причём количество ступеней неуклонно возрастало.
2002 г. – BMW7 – 6-ти ступенчатая АКПП; 2003 г. — Mercedes-Benz – 7-ми ступенчатая 7G-Tronic; 2007 г. — Lexus LS460 – 8-ми ступенчатая АКПП. То есть здоровая конкуренция между мировыми автотитанами служит на пользу прогрессу, и нам, рядовым автомобилистам.
Для тех, у кого на авто стоит автоматическая коробка передач, управление ею начинается с изучения буквенных обозначений, мы не станем оригинальничать. Ведь знание материальной части – основа успеха, безопасного и комфортного движения.
Р (парковка) – В этом положении осуществляется запуск двигателя и рычаг переводится в него только после полной остановки авто и постановки на ручной тормоз.
D (движение) – в этом положении рычаг селектора обеспечивает движение вашего авто. С автоматическим переключением передач и самостоятельным выбором скоростного режима.
R (задний ход) – включается после полной остановки авто, удерживая педаль тормоза нажатой.
D2 (L) – второй диапазон пониженных передач . Для тяжёлых дорожных (вернее бездорожных, крутых подъёмов и спусков) условий.
Перевод рычага из положения D в положение D2, D3 и обратно, может безболезненно производиться во время движения авто. Автоматы последних лет могут иметь дополнительные режимы разгона:
N — нормальный,
Е — экономичный,
S — спортивный.
В автошколе, машина с АКПП — просто спасение. Ведь водить «механику» довольно сложно, и не каждому удается легко освоить МКПП. Однако и для «автомата» существуют свои условия и правила эксплуатации. Чтобы автоматическая коробка передач служила вам долгие годы, мы расскажем вам о некоторых нюансах ее работы.
Плюсы и минусы АКПП
Удобство автомата заключается в том, что здесь не надо переключать скорости и нажимать сцепление, то есть машина сама регулирует этот процесс. Считается, что АКПП — отличный вариант для автоледи, недаром в автошколах автомат пользуется популярностью именно у девушек. Да и инструкторы по вождению говорят, что научиться водить АКПП легче, чем механику.
Несмотря на удобство, автоматическая коробка требует более бережного к себе отношения. Если вы неправильно эксплуатируете МКПП, то в случае поломки меняется только сцепление. Что касается АКПП , то здесь придется менять всю коробку целиком, а такой ремонт стоит немалых денег.
Одним из минусов «автомата» является некая задумчивость во время разгона авто. Особенно это касается машин с маломощным двигателем.
Хотя для любителей быстрой езды есть альтернативный вариант со спортивным режимом.
Сегодня на многих авто ставится роботизированная коробка, которая, по отзывам автовладельцев, не особо их радует. Такая коробка ведет себя довольно медленно, например, при обгонах , когда скорость нужно набрать быстро. Здесь вот какая хитрость: вам необходимо ускориться, вы жмете газ, но стрелка тахометра останавливается, а машина как бы задумывается. Именно в этот момент газ следует резко сбросить, а потом снова на него нажать, причем поступательными движениями. Это поможет вам быстро разогнаться.
Готовимся к движению с автоматической коробкой
- выжмите педаль тормоза ;
- проверьте положение ручного тормоза (если он включен, то на панели загорается красная лампочка);
- если машина стоит на тормозе, то опустите его рукоятку;
- заведите машину и выждите пару минут, дав маслу прогреться;
- нажмите на кнопку и включите коробку передач ;
- переведите рычаг в необходимое положение (если хотите ехать вперед, то это D; назад — R);
- как только почувствуете легкий толчок (примерно через одну-две секунды), можете начинать движение.
Как ехать на коробке автомат?
Внимательно переключайте режимы во время движения, избегайте при этом включения нейтральной передачи. Автомобиль с АКПП не любит бездорожье, прицепы, пробуксовку колес, а также он не любит буксировку на сцепке (максимум 50 км). Если произошла поломка, лучше сразу вызывать эвакуатор .
Если при начале движения впереди имеется препятствие, то педаль газа следует нажимать крайне осторожно, иначе авто может резко «подпрыгнуть» назад или вперед.
Во время обгона при включении режима не забывайте, что автоматической коробке требуется какое-то время (несколько секунд) для выполнения команды.
Остановка и парковка
Высаживая пассажиров или пережидая светофор, ставьте автомат на D.
Если стоянка более длительная, то тогда выбирайте N, чтобы дать машине немного отдохнуть. Не забывайте про педаль тормоза в любых положениях.
Видеоматериал о том, как правильно использовать АКПП:
Удачи на дорогах и счастливого пути!
В статье использовано изображение с сайта onorino.ru.com
Лёгкость и комфорт в процессе вождения современным автомобилем гарантирует автоматическая коробка передач. В отличие от механической коробки, «автомат» подразумевает абсолютно исключить участие водителя в ручном управлении передачами, что значительно облегчит процедуру вождения автомобиля.
АКПП значительно облегчает процедуру вождения автомобиля, ведь исключается участие водителя в ручном управлении передачами
Планетарная механической коробки была в основе зарождения автоматической коробки передач. Она была рассчитана лишь на частичную автоматизацию процесса управления машиной и полного контроля за обстановкой на дороге. Для смены передач использовались две ножные педали: одна служила переключателем от меньшей к большей передачи, вторая же педаль была рычагом заднего движения. Всё же наличие синхронизаторов немного облегчало вождение.
Американские автомонополисты Reo и General Motors (GM) одновременно предложили вариант полуавтоматического метода смены передач. Разработки General Motors опирались на гидравлическое управление планетарного механизма. Недоработки такого устройства приводили к ненадёжному и небезопасному управлению, при этом для смены передач применяли сцепление.
Завершающим этапом доработки коробки передач была компания Chrysler. Внедрение гидравлических механизмов в трансмиссию транспортных средств послужило создание гидромуфты — главной особенности коробки передач. Инновационное изобретение этой компании состояло в двухступенчатой коробке передач с дополнением в виде автоматического овердрайва. Так выглядела полуавтоматическая коробка компании Chrysler с гидравлическим механизмом и овердрайвом.
Как правильно ездить на автомате в пробках
Наличие АКПП значительно облегчает водителю процесс управления. Но, ситуации на пути следования бывают настолько разные и «автоматом» необходимо научиться грамотно пользоваться, чтобы не создавать неблагоприятных или опасных моментов на дороге.
Состоит из специальных режимов, которые переводятся водителем селектором (рычагом управления). Специальные переключатели и кнопки, находящиеся на селекторе (рычаге) позволяют применить нужный режим в зависимости от данной ситуации. Селектор имеет четыре главных положения, обозначенных цифрами или буквами:
- «P» («Parking») — остановка. Выбор этого положения рассчитан на остановку, например, на стоянке, запускается тормоз трансмиссии, который блокирует дальнейшее движение автомобиля;
- «N» («Neutral») — нейтральное позиция транспортного средства, при которой мотор и колёса разъединяются. Применяя такой режим автомобиль может совершенно свободно катиться, например, под уклон;
- «R» («Reverse») — включение заднего движения автомобиля;
- «D» («Drive») — запуск данной позиции предполагает движение автомобиля вперёд, после него начинается ввод в действие всех передач по нарастающей в связи с повышением скорости и по убыванию при снижении скорости машины;
- «Over Drive» — это положение исключает запуск самой высокой передачи. Такая позиция применима в автомобиле с высокой нагрузкой, в процессе длительной городской езды, где непрерывны и ускорения.
Ряд положений, таких как спортивное, экономичное или зимнее рассчитывают на более результативное управление автомобилем. Ускорение, торможение, экономия топлива, езда на заснеженной или скользкой дороге позволяет наиболее продуктивно использовать коробку передач с наименьшими потерями.
Положение рычага управления от 1 до 4 предусматривают:
- «1» — первая передача. Используется на бездорожье, крутом подъёме. При запуске этой позиции легче всего затормозить;
- «2» — первая и вторая передача. Применяется на трудной трассе, на горной дороге. Эта передача очень удобна, когда нужно тронуться на скользкой трассе;
- «3» — первые три передачи. Применяются для города, где нет холмов и склонов, крутых спусков, и для торможения с применением мотора;
- «4» — первые четыре передачи. Применима для пятиступенчатой АКПП. Эта позиция применима в стандартных городских условиях с насыщенным потоком машин, где есть довольно частые торможения или ускорения.
В (АКПП) предусмотрен рычаг с фиксатором, который не допустит неправильного положения селектора при определённой ситуации. При этом водителю сложно допустить ошибку. Из-за невнимательности, незнания и отсутствия опыта можно ошибочно воспользоваться тем или иным положением рычага, которое может послужить серьёзной поломкой в коробке передач.
Езда в пределах города предусматривает интенсивное использование коробки передач. Непрерывное ускорение и торможение в процессе остановки на светофорах, стояния в пробках требует бережного и предельно внимательного отношения к использованию АКПП. При долгом стоянии в пробках (более десяти минут) необходимо перевести рычаг управления с «D» в позицию «N», особенно в знойную погоду, чтобы избежать интенсивной теплоотдачи и перегрева масла в автоматической коробке. Но, при переходе в этот режим будут включены все механизмы АКПП, которые при длительной работе могут снизить её жизнедеятельность.
Во время длительной остановки автомобиля, например, на , можно сместить рычаг в положение «Р». Вообще, коробка передач как бы автоматически подсказывает правильное действие, чтобы не допустить ошибки. Чем меньше её трогать, тем лучше и безопаснее. Постоянные включения и выключения разных позиций могут сократить жизнь коробке передач.
При непродолжительных пробках или же перед светофором во время остановки лучше остаться в режиме «3» и удерживать машину тормозами. Применяя АКПП запрещено двигаться к перекрёстку «подкатом» с включенной позицией на рычаге «N». Этот режим используется для буксировки транспортного средства или для перезапуска заглохшего мотора.
Как ездить на коробке автомат
Автомобили, оснащённые автоматической трансмиссией, сейчас на пике популярности. В отличие от «механики», ездить на «автомате» гораздо приятнее и комфортнее, особенно в пределах города. Регулярная смена режимов и выжимание сцепления во время остановок на светофорах, в пробках подчас выводят из равновесия самых стойких водителей.
С автоматической коробкой передач управление машиной значительно облегчается для водителя. Но, не всё так легко, как может показаться. Автоматическая коробка передач — штука капризная и при неумелом и небрежном отношении может подвести водителя в сложной ситуации на дороге.
Прежде чем садиться за руль автомобиля, имеющего автоматическую трансмиссию, необходимо понимать основные и чётко знать некоторые правила, чтобы в будущем не допустить поломки или же более серьёзных ошибок на дорогах.
Для того, чтобы тронуться с места, необходимо запустить рабочий процесс в автоматической коробке передач. Даже в тёплую погоду нужно выждать пару минут, чтобы внутри автоматической трансмиссии правильно распределилось масло. В холодное же время года прогреть «автомат» нужно чуть подольше, дабы не допустить преждевременной поломки устройства.
Чтобы автомобиль всё же завёлся, позиция рычага должна быть в «Р» или «N». Удерживая педаль тормоза и переводя рычаг в любую позицию (это занимает буквально секунду), нужно начинать двигаться. При управлении транспортным средством с АКПП, нужно использовать только оду ногу. При повторном нажатии на тормоз может произойти переключение на «газ» или машина начнёт резко замедляться. Такие неправильные действия не только выведут из строя «автомат», но и могут привести к серьёзному ДТП.
Многие автомобилисты, которые пересели на машины с «механики» на «автомат», считают, что в момент движения торможение мотором как таковым невозможно. В стандартном режиме езды «D» автомобиль не может тормозить с помощью такого силового устройства. А в условиях продолжительного спуска, нажав «овердрайв», автоматика сама выбирает нужный режим, сразу же скидывает несколько скоростей на убыль, что позволяет плавно тормозить в таких условиях.
Однако на скорости 100-120 км/час так делать не стоит. АКПП не терпит резких рывков. В таких условиях существенно увеличивается нагрузка на все элементы автоматической трансмиссии, что ведёт однозначно к выходу из строя. Если же скорость небольшая, а спуск очень крутой, позиция селектора в режиме «2» не позволит разогнать автомобиль, движение при этом будет очень плавным и комфортным, обеспечивая полную безопасность на дороге.
Автоматическая коробка передач не терпит резких рывков
Иногда ситуации на трассе предусматривают буксировку автомобиля. Машины, оснащённые АКПП всё же можно буксировать, но только при включённом моторе и режиме рычага «N». Скорость буксировки не должна быть более 50 км/час. При этом буксировать машину на дальние расстояния не стоит. Это должно быть не дальше 50 км. Буксировка недопустима в случае поломки силового агрегата. Трансмиссия выйдет из строя, а её ремонт довольно дорого обойдётся. Поэтому, транспортное средство с АКПП нужно увозить с помощью эвакуатора.
Даже если мотор находится в рабочем состоянии, буксировка транспортного средства с «автоматом» — крайняя мера, когда ситуация совсем уж безвыходная. Иногда нужно запустить автомобиль, применяя буксировку. Такая крайняя мера может дорого стоить, но подчас ситуации бывают непреодолимые. Для этого рычаг устанавливается в режим «N» и запускается зажигание.
Как ездить на автомате: видео урок
Плавно нажав на «газ» буксир сможет разогнать машину до 30-40 км/час. После установления такой скорости включается режим «2» и снова «газ». После проработки мотора нужно переключить селектор в нейтральное положение «N».
Если же мотор отказывается запускаться, чтобы не допустить перегрева трансмиссии, нужно на селекторе отключить положение «2». Использование таких приёмов достаточно опасны для нормальной работы автоматической коробки передач, поэтому пользоваться ими нужно лишь в очень редких случаях.
Перед тем, как сесть за руль машины с автоматической трансмиссией, нужно выучить все режимы рычага управления, в каких условиях они должны применяться. Видео езды на автомате довольно подробно описывает эти функции, чтобы не допустить поломки дорогой трансмиссии и не привести к созданию аварийной ситуации на городских трассах.
Как научиться ездить на автомате экономно
В условиях стремительно растущих цен на топливо, многие автомобилисты начинают экономить. Кто переходит с бензина на газ, некоторые видят выгоду в приобретении электрокаров, но можно просто научиться ездить немного экономнее на своей же машине, не подвергая свою технику различным ухищрениям.
Среди автомобилистов есть довольно расхожий миф, как ездить на автомате, при этом экономить горючее — это 5-я передача и скорость 50-60 км/час. Даже школьники знают, что имея собственную массу, для разгона транспортного средства нужна энергия. И чем больше такая масса, тем больше и нужно энергии.
Если же машина движется длительное время на постоянной скорости, то расход топлива значительно снижается, но при этом сила сопротивления воздуха имеет очень важную роль.
Если машина движется длительное время на постоянной скорости, то расход топлива значительно снижается
Если, например, автомобиль увеличивает скорость в два раза, то сопротивление увеличивается до восьми раз, так как сила сопротивления пропорционально квадрату скорости и имеет противоположное направление. То есть, чтобы поддержать автомобиль, увеличивший в два раза скорость, понадобится энергии не в два раза больше, а в восемь раз. Отсюда следует, что минимальная скорость на большой передаче — это самый экономный режим для работы автомобиля. Необходимая скорость на самой высокой передаче может быть для каждого автомобиля совершенно различной.
Однако, мнение экспертов и автомобилистов в этом вопросе разнится. Небольшая скорость в пределах 55 км/час на высокой 4-й или 5-й передаче может отрицательно сказаться на моторе. Действительно, на маленьких оборотах значительно снижается расход горючего, но при этом мотор может выйти из строя. Поэтому, здесь важно правильно расставить приоритеты: или же экономия на бензине или же на ремонте мотора.
Учитывая особенности каждого автомобиля можно научиться тормозить плавно с применением двигателя, а повороты проходить с минимальными потерями в скорости. Обороты двигателя так же имеют весомое значение. Оптимально нагрузив мотор небольшой расход топлива достигается примерно на 2000 оборотах в минуту.
Например, при скорости 55 км/час на всех легковых автомобилях среднее значение оборотов составляет 1400. В этом случае расход бензина будет наименьшим, а вот детали в механизме могут значительно пострадать. Небольшой расход топлива будет достигнут при оборотах 1800 в минуту.
Каждый автомобиль имеет свои индивидуальные особенности. Водитель в процессе движения обязан обращать внимание на вибрацию и детонацию мотора. Для лучшей экономии нужно перейти на пониженную передачу, а затем включать повышенную. Не следует сразу включать высокую передачу, поскольку это может привести к поломке двигателя. Минимальная скорость на 5-й передаче чаще всего предусмотрена на малолитражных автомобилях.
Если же машина оснащена дизельным или турбинным мотором, то лучше ознакомиться со всеми характеристиками в инструкции, так как их эксплуатация значительно отличается от стандартных бензиновых двигателей. Эксперты считают, что немаловажное значение в экономии имеет чистый радиатор, чистые свечи зажигания, чистое пространство под капотом и система охлаждения.
Самый высокий показатель в экономии — это манера вождения
Самый высокий показатель в экономии — это манера вождения. Одна из задач автомобилиста — это научиться плавно тормозить, без рывков. Необходимо придерживаться оптимальной постоянной скорости и оборотов двигателя в среднем 2000 оборотов в минуту. Ни о какой экономии не может быть и речи, если техническое состояние автомобиля не на лучшем уровне.
Новая автомагистраль Москва — Пекин: такого в России еще не было
Главным преимуществом «Меридиана» будет являться высокая скорость движения автомобилей: где-то в 5 раз быстрее, чем по обычным дорогам. Строительство скоростной магистрали и ее эксплуатация планируются за счет средств частных инвесторов. По России пройдет примерно две тысячи километров автодорог, она соединит 22 крупных российских города, сообщает «Российская Газета». …
Новый Ford Focus: теперь и с российскими моторами
Таким образом, это — третья модель Ford, вслед за новой «Фиестой» и кроссовером EcoSport, получившая 1,6-литровый мотор Duratec, собранный в России. Выпуск бензинового 1,6-литрового двигателя Duratec осуществляется на новом заводе в Елабуге. Покупателям нового Ford Focus мотор будет доступен в трех вариантах форсировки: мощностью 85, 105 …
В Южной Корее запретили продавать Volkswagen, Audi и Bentley
Власти Южной Кореи считают, что местный импортёр немецких машин подтасовывал показатели по вредным выбросам и шуму, чтобы автомобили отвечали локальным требованиям. По этой причине было решено пойти на беспрецедентный шаг: сертификация аннулирована для 80 моделей Volkswagen, Audi и Bentley. Отмечается, что нынешний отзыв разрешения на реализацию касается 83 тысяч…
Пуля — новый английский спорткар
Этот автомобиль был представлен публике ещё месяц назад на Фестивале скорости в Гудвуде, но там он был показан в камуфляжной окраске. Теперь машина избавилась от маскировки и предположения журналистов о том, что Bristol сделал ретро-спорткар полностью подтвердились. Внешность двухместного родстера явно выполнена с оглядкой на классические английские спорткары 50-х годов прошлого…
ОСАГО: не навязывание, а пакеты опций
Такая норма содержится в новом проекте Центробанка, который в настоящее время обсуждается страховыми компаниями и Российским союзом автостраховщиков. Как сообщает «Российская Газета», речь идет о том, чтобы предложить автомобилисту ряд дополнительных услуг, но ни в коем случае их не навязывать. Для этого в бланке полиса ОСАГО будут предусмотрены некоторые пакеты опций, …
Сразу же оговоримся: перед нами тестовый «мул», заснять который удалось папарацци издания Motor1. Тем не менее, они дают четкое понимание того, что выход Skoda Yeti нового поколения уже не за горами. Хотя на первый взгляд может показаться, что на снимках запечатлен Volkswagen Tiguan нового поколения, другая оптика, решетка радиатора…
Новый Peugeot 3008 показали официально. Фото
Публичный дебют нового Peugeot 3008 состоится лишь осенью этого года на Парижском автосалоне. Однако уже сегодня французы рассказали основные нюансы новой модели и поделились фотографиями новинки. Как можно убедиться по снимкам, при смене поколений Peugeot 3008 окончательно стал кроссовером и примерил на себя стиль, заданный концептом Quartz. …
Быстрые автомобили являются примером того, что автопроизводители постоянно совершенствуют системы своих автомобилей и периодически ведут разработки по созданию совершенного и самого быстрого транспортного средства для движения. Многие технологии, которые разрабатываются для создания супер скоростного автомобиля, позже переходят в серийное производство…
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. …
Совет 1: Как обменять свои автомобиль на новый Мечта многих автолюбителей — приехать в салон на старом автомобиле, а уехать на новом! Мечты становятся явью. Все больше оборотов набирает услуга обмена старого автомобиля на новый — trade in. Вам не…
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2017 года
Кризисы и финансовая ситуация не слишком располагают для покупки нового автомобиля, тем более в 2017 году. Только ездить приходится всем, а покупать автомобиль на вторичном рынке готов не каждый. На то есть индивидуальные причины — кому происхождение не позволяет ездить…
Какой автомобиль выбрать семьянину
Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя…
Самые дешевые автомобили в мире
Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2016 года Еще несколько лет назад весь мир считал, …
Диана
Спасибо большое за эту статью. Я училась на механике, а ездить на автомате еще не пробовала.