Здравствуйте друзья! Хочу рассказать о втулках к подшипникам 608ZZ для ремонта роликовых коньков. Скоро лето, думаю что сейчас это будет актуально.
Предыстория. Детям достались роликовые коньки, быстрый осмотр показал что подшипники 608ZB, которые в них были установлены производителем, рассыпались. Их заклинивало, они скрипели, вымачивание и промывание их в бензине ни к чему хорошему не привело.
Кроме того, контактная зона между шаром и гонка ниже, поэтому вязкое тепловыделение ниже, чем сопоставимый стальной подшипник. Однако это не будет заметно для блейдера. Возможно, что гибридная керамика может обеспечить предельную выгоду в применении на коньках, несмотря на то, что 50-300%, поскольку они более терпимы к коррозии и ливнеобразованию. Возможная гипотеза для этого заключается в том, что на рынке оборудования для линейных коньков существует значительная сегментация рынка. Те, кто покупает оборудование, одобренное знаменитостью, будут менее чувствительны к цене, но гораздо более внимательны к характеристикам продукта.
Сначала в двух словах о подшипниках 608ZB, выглядят они так:
Чертежи 608ZB с размерами мне найти не удалось, возможно плохо искал. В наличии у меня было несколько подшипников 608ZZ, выглядят они так:
Поиск на «али» и «ебее» по фразе «608ZB» результата не принёс. Так как внутренние диаметры оси подшипников разные 608ZB – 6,2 мм, а 608ZZ – 8 мм, а про втулки в мастерских по ремонту «роликов и великов» никто и ничего не слышал поступило предложение рассверлить раму роликов под оси 8 мм. Но осталась бы одна проблема – трение колёс о раму, так как с боков колёс были бы убраны втулки которые выступали на пару миллиметров. Не вариант… Нужны были втулки.
- Смазка: смазывать или не смазывать
- А что эти классы означают на практике?
- Материал является одним из важнейших элементов подшипника
- Мифы и правда о ABEC
- Исправление: стандарты не определяют качество ректификации подшипника
- Класс точности изготовления – Не класс скорости!!!
- Классификационная таблица 608 подшипников
Смазка: смазывать или не смазывать
Целью смазки в подшипнике является создание жидкой пленки для смазки эластогидродинамической смазки, подачи тепла из подшипников и защиты от загрязнений. Для линейного катания есть два варианта; смазкой или маслом. Смазочная смазка имеет следующие преимущества: она дешевая и длится долгое время между интервалами технического обслуживания. Смазки также обеспечивают превосходную устойчивость к загрязнению, которая хороша для тех, кто лезет во влажных или песчаных условиях. Недостатком является то, что подшипник с консистентной смазкой имеет заметно более высокий крутящий момент.
На просторах «интернетов» были найдены подходящие втулки. Немыслимый поиск на али выдал двух продавцов с таким товаром. Предпочтение было отдано продавцу который на странице с описанием разместил этот «чертёж» (немного подчистил картинку от мусора):
Ролики детские по 3 колеса, два комплекта. Всего 12 колёс, а значит нужно 24 втулки. На взрослых роликах по 4 колеса, а значит на замену одного комплекта как раз нужно 16 втулок.
То, что надо! Дайте два, я заплачу любые деньги:)
Посылка отслеживалась, приехала через 3 недели. Все размеры указанные на чертеже совпадают с реальными размерами. Метал твёрдый, магнитится. Так как штангенциркуль не цифровой, нормально с размерами сфотографировать не получилось.
Итак, в колесо с обоих сторон вставляем подшипник, в подшипники вставляем втулки, всё это крепим в раме «родной» осью 6,2 мм и умеренно затягиваем болтом. Люфт колёс отсутствует, ничего не болтается.
Масло смазки лучше всего подходит для тех, кто хочет абсолютный самый низкий крутящий момент и готовы терпеть более высокий уровень обслуживания для своего хобби. Вопрос в том, какую смазку выбрать? Обычно для низкой нагрузки, применения с низкой скоростью, например, для лопастей, требуется масло с высокой вязкостью с добавкой липкости и, возможно, деэмульгатором. Если пленка слишком тонкая, то адгезионный износ от граничной смазки приведет к ускоренному износу подшипников и снижению срока службы.
Утечка важна для удержания смазки в подшипнике. Он доступен для популярных моторных и трансмиссионных масел. Обоснование заключается в том, что это масло очень дешево с высокой вязкостью. Во время тестирования особое внимание уделялось признакам обесцвечивания, указывающим на лишение смазки и высокую температуру. Следует отметить, что температурная среда, в которой будет работать подшипник, зависит не только от температуры окружающей среды, но а также внутренней тепловой генерации подшипника. Суть в том, что каждый пользователь должен будет оценить свой собственный стиль плавания и выбрать в соответствии с их потребностями.
Было так:
Стало так:
Единственным минусом этих втулок считаю цену, в остальном всё очень хорошо. Но в целом ремонт двух комплектов роликовых коньков обошелся в половину стоимости одного самого дешевого китайского комплекта.
Те, которые работают во влажных или песчаных условиях и требуют низкого технического обслуживания и высокой стойкости к загрязнению, должны использовать смазку. Существует четыре основных атрибута, которые необходимо учитывать; материал, дюрометр, размер колес и профиль.
Дюрометр относится к твердости колеса, критическому атрибуту. Более твердые колеса прослужит дольше, имеют более низкое сопротивление качению, но имеют немного меньшую тягу. перечислит «отскок» как основной фактор, но это просто прокси для дюрометра. Обычно колесо представляет собой полиуретан, иначе материал, скорее всего, будет запатентованной композицией. Скоростной или фитнес-модуль будет нуждаться в увеличенном колесе, поскольку они обеспечивают более низкое сопротивление качению. Это верно, потому что большие колеса имеют меньшую площадь контакта для заданной нагрузки, и результирующий вектор реакции будет более вертикальным.
Подшипники 608ZZ для роликов покупал , взял сразу 3 комплекта, качество соответствует цене, меня они полностью устраивают.
Возможно этот обзор будет кому-нибудь полезен. Спасибо за внимание!
В роликовых коньках, как и во всей скейтинг-индустрии используются радиальные прецизионные шарикоподшипники только очень хорошего качества. В прецизионных подшипниках шарики внутри распределены по окружности с помощью обоймы – сепаратора, этим обеспечиваются небходимые размерные параметры, а также выдерживается устойчивый тепловой режим, необходимый для нормальной работы подшипников.
Существует дополнительное преимущество, позволяющее клинкам легче прокручивать мусор. Следует, однако, отметить, что встроенный конь, который может принимать большое колесо, потребует более длинный кадр. Это хорошо для скорости и дистанции, поскольку оно более стабильно, но делает их вялыми для хоккея или агрессивного катания.
А что эти классы означают на практике?
Профиль, сечение колеса, не менее важно. Скоростной или дистанционный блейдер захочет получить эллипсоидальный или конический профиль, чтобы минимизировать площадь контакта и уменьшить сопротивление. Агрессивные планки обычно используют плоский профиль, чтобы максимизировать площадь контакта и стабильность. Хоккейные колеса имеют почти круглую секцию, так как этот стиль требует большей стабильности, чем конькобежный спорт, но влечет за собой больше спринтов, чем агрессивный.
На пылезащитных пластинках (пыльниках) наносится обозначение размера подшипника: число 608, и за ним буквы:
- Z или ZZ – обозначают только наличие пыльников (Z – один пыльник, ZZ – два), их сьёмность никак не обозначается;
- RS (rubber shild) – означают что подшипники влагозащищенные. Такие подшипники имеют обрезиненные пылезащитные пластинки, они закрывают зазоры подшипника от влаги и пыли, значительно продлевая срок его службы.
В роликовых коньках используются подшипники:
Эта статья не должна была быть окончательным руководством по выбору оборудования для линейного катания, а скорее обсуждением того, как можно попытаться применить основные принципы машиностроения при покупке оборудования для конькового оборудования. Благодаря правильному оборудованию встроенное катание может быть чрезвычайно полезным для личных занятий фитнесом и похудения, это весело, и это классный способ показать машинный дизайн и механика жидкости в действии!
Что еще более важно, связывание материала курса с популярным хобби, к которому могут относиться учащиеся, помогает увеличить интерес студентов и участие в курсе. Аренс и др. Внутренние документы. Трудно полагаться на серьезную информацию о качестве подшипников и реальных потребностях, с которыми сталкиваются конькобежцы. Потребители часто перегружены потоком технических терминов и туманными концепциями маркетинга.
разборные : пылезащитные пластинки таких подшипников закрепляются -C- образными стопорными кольцами, сняв которые можно получить доступ для обслуживания подшипника. В случае подшипников 608RS – пыльник вынимается без стопорного кольца. | |
неразборные : пылезащитные пластинки завальцованы в проточке внешней обоймы подшипника. Как грамотно снять пыльники с таких подшипников можно узнать в разделе мастерская . | |
китайские – на самом деле эти “подшипники” – сущий кошмар, и если вдруг в ваших роликах оказалось такое “подобие” подшипников, как можно быстрее замените их на настоящие, пока не пришло огорчение от роликов. |
Подшипники изготовливаются с разной точностью. Поскольку скейтинг-индустрия зародилась и получила наибольшее распространение в Северной Америке, чаще всего встречаются подшипники, маркированные с обозначением класса точности по американскому стандарту ABEC (Annular Bearing Engineering Council – Совет производителей подшипников.) Подшипники с обозначением класса точности по стандартам других стран (ISO, DIN)тоже встречаются, но реже.
Подшипник выполнен из 6 элементов.
- Внутренние наружные раскошеливающие тела: шары.
- Стандартный подшипник 608 имеет 7 шариков.
Мяч часто поддерживается клеткой, которая обеспечивает регулярное расстояние и предотвращает их протирание. Подшипники смазываются смазкой или маслом. Подшипники, два на колесо, вставляются в ступицу колеса. Их согласованность обеспечивается благодаря спейсеру.
Материал является одним из важнейших элементов подшипника
Подшипники для шарикоподшипников изготовлены из различных материалов, выбранных в соответствии с назначением продукта. Его основной характеристикой является его высокая твердость. На рынке есть также подшипники низкого радиуса действия из сплавов стали и углерода.
На самом деле, лучшие на сегодняшний день подшипники изготавливаются в России , и иногда ими комплектуются многие модели известных Brand-ов (к примеру, “ROCES”) … Об этом – отдельная тема.
Мифы и правда о ABEC
Cопоставление обозначений классов точностей шарикоподшипников в соответствии со стандартами разных стран.
Материал позволяет гарантировать хорошее выдерживание статических и динамических нагрузок, объявленных производителями. Очевидно, что подшипник должен иметь большое количество мячей. Другими словами, если вы уменьшаете количество шаров, вы уменьшаете трение, но также уменьшаете грузоподъемность. К счастью, 608 сильно отличается по размеру для использования на коньках.
Существует множество стандартов, определяющих подшипник. Это довольно варварский. Он определяет точность выполнения шарикового подшипника: допуски на внутренней и внешней сторонах, а также на ложную круговую ось вращения. Но этот стандарт, который устарел, используется только для катания.
* AFBMA: Anti-Friction Bearing Manufacturers Association (USA)
** JIS: Japanese Industrial Standards (JAPAN)
*** DIN: Deutsch Industrie Norm (GERMANY)
****ГОСТ: Государственный Стандарт (РОССИЯ)
Непосредственно на подшипниках стандартов DIN, ГОСТ и JIS класс точности не обозначается.
Чем выше точность изготовления подшипника, тем меньшие зазоры имеют его рабочие сопрягаемые части и тем больше его ресурс .
Исправление: стандарты не определяют качество ректификации подшипника
Допуски на внутренний и наружный диаметры не важны для катания на коньках, так как подшипник установлен в колесо, изготовленное из полиуретана, и с помощью винта. Эти две части уже намного точнее по определению. Это, тем не менее, один из самых важных моментов. Чтобы сделать его простым, выпрямление позволяет сгладить скользящие поверхности внутренней и внешней рас и шаров. Он обеспечивает качество скольжения и уменьшает нагрев. Азиатские фабрики создали свои собственные стандарты.
Допустимые отклонения размеров деталей подшипников 608-го типа по стандартам ABEC*, AFBMA**, JIS***, DIN****, ГОСТ*****
ABEC-1 | допуски шариков | +0/-0.0050″ | допуски внутренней дорожки | +0.0001/-0.00040″ | допуски внешней дорожки | +0.0001/-0.0005″ | ||
ABEC-3 | допуски шариков | +0/-0.0050″ | допуски внутренней дорожки | +0.0001/-0.00030″ | допуски внешней дорожки | +0.0001/-0.0005″ | ||
ABEC-5 | допуски шариков | +0/-0.0050″ | допуски внутренней дорожки | +0.0000/-0.00020″ | допуски внешней дорожки | +0.0000/-0.0002″ | ||
ABEC-7 | допуски шариков | +0/-0.0050″ | допуски внутренней дорожки | +0.0000/-0.00015″ | допуски внешней дорожки | +0.0000/-0.0002″ | ||
ABEC-9 | допуски шариков | +0/-0.0050″ | допуски внутренней дорожки | +0.0000/-0.00010″ | допуски внешней дорожки | +0.0000/-0.0001″ |
*ABEC: Annular Bearing Engineering Council (USA)
** AFBMA: Anti-Friction Bearing Manufacturers Association (USA)
*** JIS: Japanese Industrial Standards (JAPAN)
**** DIN: Deutsch Industrie Norm (GERMANY)
*****ГОСТ: Государственный Стандарт (РОССИЯ)
Некоторые продукты имеют 8 или 9 мячей. Для применения на коньках может быть интересно уменьшить количество шаров до 6, что, таким образом, уменьшит сопротивление и трение. Есть подшипники с керамическими шарами. Это дает очень хорошее скольжение, шарики очень твердые, поэтому они менее чувствительны к загрязнению, пыли, песку, смазке.
Эти подшипники обладают меньшим количеством трения, что приводит к меньшему нагреву. Основным недостатком является цена, которая может достигать 16250 руб за 20 подшипников. Клетка служит для размещения вне тела качения. Он может быть изготовлен из углеродистой стали, нейлона или бронзы. Нейлоновые клетки лучше всего: они легче. С другой стороны, они имеют меньшую инерцию. Коэффициент трения будет лучше, так как нейлон выступает против меньшего сопротивления.
Как видно из таблицы – разброс в размерных характеристиках между разными классами точности достаточно символичен. Где-нибудь, в особо точных приборах это нужно.
Но для роликов эта характеристика кардинального значения не имеет – гораздо важнее качество материалов, составных частей, общая добротность его изготовления и, Главное – насколько конструкция подшипников адаптирована для использования именно в роликах – обычные подшипники в роликах живут недолго…
Уплотнение позволяет ограничить воздействие загрязнения и избегать смазки. Чтобы сделать его простым, существуют два типа уплотнений: с двумя металлическими экранами и с двумя синтетическими соединениями. С другой стороны, печать идеальна. Тогда вы можете использовать его в сложных условиях. Лучше печатей существует, но вы не найдете их на коньках.
Смазка соответствует множеству целей. Снижение трения и износа при охлаждении подшипника или предотвращение загрязнения подшипника, увеличивающего его продолжительность жизни. Часто используются два типа смазки: смазка или масло. Преимущество масла заключается в том, что его регулярно заменяют и противодействуют меньшему сопротивлению, чем смазка. Эти щиты не содержат масла, после нескольких минут катания осталось немного масла. Некоторые смазки имеют характеристики скольжения и трения, которые лучше подходят для катания.
Кстати – широко распространенное мнение, что подшипники высоких классов точности “нежные” и годятся только для спид-скейтинга, в корне неверно – ведь фактически в таких подшипниках ” больше железа”, а соответственно больше и ресурс. Другое дело, что подшипники высоких классов точностей стоят значительно дороже, – поэтому для агрессива не ставят подшипники классов выше чем ABEC5: ведь какая разница, что плющить?? К примеру, хорошие честные подшипники ABEC3 в среднем стоят 30$ за 16 шт, а ABEC7 уже 85.
Кроме того, они предотвращают попадание пыли и воды в подшипник. Это все о дозировке процентной доли. Просто небольшая смазка будет способствовать скольжению. Это глубокие шарикоподшипники. Подшипник 608 имеет отверстие диаметром 8 мм. 6 в «600» – это пространство в миллиметрах между внешними сторонами двух цилиндров.
Класс точности изготовления – Не класс скорости!!!
Есть подшипники, которые нельзя демонтировать, а другие, которые являются «восстановимыми», но не рекомендуется слишком часто разбирать подшипники, поскольку это часто является опасной операцией. Характер, количество и вязкость смазки являются единственными заметными отличиями по сравнению с промышленными подшипниками.
Класс точности (и стоимости) подшипников и их стоимость обуславливают область их применения:
Подшипники разных классов точности имеют существенную разницу в цене, поэтому производители роликов в дорогие модели ставят подшипники высоких классов точности – ABEC5-7-9, а в ролики подешевле – ABEC3 или 5. Однако следует знать – нельзя определить, какого класса подшипники, просто крутанув колесо рукой – обычно это излюбленный трюк продавцов в магазине – …вроде “ощутите разницу” – мол, если крутится долго, то это дорогой подшипник высокого класса, и человек на таких роллах будет просто пулять!!! – а если крутится недолго, то низкого (что, конечно же, вообще недостойно внимания покупателя!).
Классификационная таблица 608 подшипников
Стандартный подшипник весит около 12 г и может выдерживать максимальную скорость вращения от 000 до 000 об / мин, что эквивалентно скорости между 500 и 700 км / ч и выше коньком для колеса 80 мм. Каждый производитель использует свое собственное название печати. Все дело в патенте и обозначении.
Щиты – это мембраны, которые защищают шарики и внутреннюю часть подшипника. Они могут быть сделаны из металла или пластика. Есть подшипники без щитов, другие имеют только одну защитную сторону. Типы подшипников, представленные в этой таблице, показывают разнообразие продуктов, которые вы можете найти на рынке. Мы могли бы упростить таблицу при создании двух категорий: открытые и шарикового подшипника. Некоторые закрытые подшипники предлагают несколько возможностей обслуживания для пользователя. Если последний пытается их демонтировать, они могут сломаться.
Что можно сказать…
Класс точности изготовления – Не класс скорости!!!
“Визуальная” лёгкость вращения зависит только от смазки, что заложена в подшипнике. Если в подшипниках пластичная смазка (густая-консистентная), то на стенде в магазине колесо будет вращаться не очень свободно; и напротив, если в подшипнике заложена жидкая смазка, то вращение будет достаточно свободным.
Но одно дело, когда колесо вращается на весу, без нагрузки , и совсем другое дело, когда это будет происходить под вашим весом , и на асфальте – тут-то вся эта “магазинная разница” станет незаметна. К тому же ресурс подшипников на пластичной смазке несравнимо выше, да и в обслуживании они нуждаются не так часто. Ведь жидкая смазка частично испаряется, частично вытекает и если ничего не предпринимать, подшипники изнашиваются достаточно быстро. После за 100-120 км пробега их надо обслуживать – а это всего пара-тройка хороших вечерков по городу.
На самом деле, особо “выдающейся разницы” в лёгкости вращения между подшипниками, скажем – ABEC3 и ABEC7 нет, есть разница в ресурсе!!! Но между тем разница в их стоимости – весьма ощутима.
Отчасти это раздутая и поддерживаемая производителями роликов рекламная возня по поводу панацеи для роллеров – “магических букв” – ABEC**, которые пишут на на раме коньков класс точности “штатных подшипников” – к примеру, у на раме гордо красуется ABEC7, “подчёркивая” этим правильность выбора и престижность модели. А между тем, такие “трюки” уводят внимание покупателя от значительно более значимых для него на самом деле вещей: – гораздо важнее при выборе обратить внимание на другие качества роликов: удобство ботинка, анатомическую совместимость с ногой, необходимую боковую поддержку, вентиляцию… а подшипники – как и колеса – всего-лишь расходные материалы:)))
барх…. Чем больше шариков и меньше их диаметр, тем больше сопротивление качению, поэтому и стараются уменьшать количество и увеличивать диаметр в случаях когда это не ухудшит нагрузочных характеристик.
ILQ9 Pro и ILQ9 BCB как раз отличаются только материалом шариков, разницу в цене можно оценить на сайте, притом, что тоже показательно, на последние распространяется пожизненного ремонта – можно выслать изношенные подшипы производителю для замены деталей.
18.06.2017 22:25 | Sewmaster
Выше был я с не своего телефона.
Мож не в тему, но вот интерес появился и возникли вопросы. Если чисто гипотетически не беря в расчет стоимость шариков нитрид кремния, поменять их в обычных подшипниках. То кольца должны гораздо меньше ржаветь, так как керамика не электропроводна и не оказывает сильного электро-химического влияния на коррозию металла, как металлические шарики? И так как они тверже, чем металлические и легче, то внутренний диаметр колец лучше брать больше, чем стандартный, т.е. диаметр шарика меньше и их больше и труднее разбить? И еще может лучше циркониевые ставить?