Ситуации в жизни бывают совершенно разные, особенно если это касается автомобиля: то , то ещё что-нибудь произойдёт. А если ещё и ваша одежда не расположена к действиям по замене колеса, тогда «пиши – пропало». Именно для подобных случаев и был организован мобильный шиномонтаж, который, кстати, является очень выгодным бизнесом.
- Основные понятия
- Плюсы и минусы
- Самоорганизация бизнеса
- Заключение
- Спектр услуг
- Потенциальные клиенты
- Процесс работы мобильного шиномонтажа
- Какое оборудование требуется для начала деятельности?
- Дополнительное оборудование
- Сколько требуется средств чтобы организовать мобильную шиномонтажную мастерскую?
- Капитальные вложения
- Сколько можно заработать на мобильном шиномонтаже?
- Концепция бизнеса
- Необходимое оборудование
- Пошаговая инструкция запуска
- Финансовые расходы
- Ежемесячные расходы
- Сколько можно заработать в месяц
- Срок окупаемости
- Риски и минусы бизнеса
- Что такое выездной шиномонтаж: преимущества бизнеса + потенциальные услуги
- Как организовать свой выездной шиномонтаж?
- 1. Регистрация ИП/ООО: порядок действий +оптимальная форма уплаты налогов
- 2. Маркетинговая составляющая бизнес плана
- 3. Оборудование для выездного шиномонтажа
- Финансовый план бизнес проекта выездного шиномонтажа + возможные риски
Основные понятия
Такая услуга, как выездной шиномонтаж, появилась буквально три года назад и сразу же стала востребованной. Так всё-таки, что же это такое? Каждый автомобилист сталкивается с таким понятием не понаслышке, потому что колесо – это такая специфическая деталь машины, требующая частого ремонта. Как правило, на СТО существуют безумные очереди в мастерскую по шиномонтажу, бывает, приходится проводить в них полдня. Но есть ещё и другие случаи, когда вы не только торопитесь, но и не имеете возможности доехать до мастера.
Конечно, в таких случаях можно вызвать эвакуатор, но тогда вам вся эта процедура влетит в большую копейку: сначала заплати за вызов, потом за шиномонтаж. Вот и посчитайте. Мобильный шиномонтаж представляет собой специализированную машину, оборудованную всеми необходимыми устройствами, одним словом, переездная станция. Укомплектована эта мастерская таким образом, что есть возможность проведения работ в полный рост и с таким же качеством, как и в приличном стационаре. Здесь работают специалисты высшего класса, способные устранить любую неисправность автомобиля и произвести все работы по шиномантажной части как отечественных машин, так и иномарок. На выездной станции проводят следующие основные работы:
- демонтаж и шиномонтаж на литых, штампованных и сборных дисках;
- снятие и последующая установка колеса;
- при помощи либо самоклеящегося, либо набивного грузика производят балансировку колеса;
- если повреждён , его восстанавливают;
- прокол шины;
- боковой прорез шины;
- при необходимости проводят подкачку;
- в межсезонье можно заменить шины;
- предоставление с их доставкой.
Все эти и другие работы проводятся в самые сжатые сроки.
Плюсы и минусы
На самом рассвете этого бизнеса стоимость услуг была значительно выше, чем на станции технического обслуживания, но со временем ценовая политика изменилась и сейчас цены практически сравнялись. Гораздо дешевле обойдётся мобильный шиномонтаж, чем эвакуатор плюс СТО. Основные плюсы проявляются в оперативном обслуживании в любое время суток и любой точке, вы экономите своё время и нервы, качество проводимых работ очень высокое, потому что каждая компания борется за свою репутацию, от которой зависит прибыль. Всё, что от вас потребуется – это набрать нужный номер телефона и вызвать подмогу. Минусов нет.
Самоорганизация бизнеса
Если вы когда-нибудь задумывались об открытие собственного бизнеса и сейчас к этому полностью готовы, тогда самой лучшей рекомендацией для вас станет выездной шиномонтаж. Следует отметить, что для открытия такого дела не потребуется слишком больших средств. Да и начать можно с более простого оборудования. Впоследствии, когда будете расширяться, поменяете. Вам потребуется автомобиль или, желательно, микроавтобус. Его нужно оснастить следующим оборудованием:
- подкатной;
- (для накачивания колёс и пистолета);
- гайковёрт;
- станок шиномонтажный;
- станок балансировочный;
- генератор;
- обогреватель.
Последний пригодится в зимнее время, потому что работать в полном холоде вряд ли кто-то согласится. Опытные специалисты в этом деле рекомендуют не покупать сложный балансировочный станок, так как при повышенной сложности обязательным условием является прочное закрепление аппарата по уровню, что в автомашине сделать невозможно. Пусть этот факт вас не пугает, потому что балансировка при любом станке будет точная. На СТО чаще всего применяют блоки подготовки воздуха, а в этом случае многие отказываются от них. Наверное, не учитывают того, что такой блок продлевает срок службы оборудованию.
Далее, вам следует подобрать персонал. Вам нужен специалист, который может одновременно быть и водителем, и подмастерьем. К выбору работников подходите очень ответственно, потому что от их работы будет зависеть участь бизнеса. Мобильный шиномонтаж – это серьёзное занятие, требующее большого опыта и умения. Кроме этого, мастер должен обладать терпеливостью, повышенной ответственностью и умением общаться на нормальном языке с клиентами. Когда вы всё это проделаете, необходимо заняться саморекламой, ведь без неё вы не сможете полноценно работать. Для начала разукрасьте свою мастерскую на колёсах или просто закажите самоклеящуюся плёнку с рекламой о ваших услугах. Стоя в пробке или на светофоре, многие водители обращают на это внимание. Также вам нужно заказать визитные карточки в огромном количестве (не пугайтесь, это очень дёшево), которые вы и ваш персонал можете раздавать в любых точках: на остановках, в , на , через знакомых. Ещё неплохой вариант – заказать массивные постеры и установить их в черте города и обязательно за его пределами.
Для того чтобы ваш бизнес не стал однотипным, рекомендуется в выездной шиномонтаж включить дополнительные услуги. Вы можете производить ремонт не только колёсной системы, но и любой другой. В основном делайте акцент на те , которые чаще всего происходят в пути. Также вы можете предложить продажу шин, ведь очень часто они рвутся так, что ремонту больше не подлежат. И наконец, о преимуществах или чем выездной шиномонтаж выгоднее СТО? При этой услуге вам не потребуется приобретение земельного участка и строительства здания. Если заявки будут выполняться качественно и оперативно, у вас есть возможность «наработать» постоянных клиентов и получить хорошие отзывы. Большие компании с автопарком, как правило, обращаются за помощью именно к операторам мобильного бизнеса.
Заключение
В огромных населённых пунктах и городах существует множество компаний, производящих мобильный шиномонтаж, поэтому конкуренция в этом плане жёсткая. Но есть в этом и хорошие стороны: каждый предприниматель заботится о клиентской базе, поэтому предоставление услуг качественное.
Данный бизнес основан на оказании шиномонтажных услуг, в которых нуждается абсолютно каждый автовладелец. При необходимости замены или ремонта колес – ЧП на трассе или у дома, плановая замена резины, подкачка, балансировка и т.д. – клиент звонит по телефону и к месту аварии или гаражу подъезжает автофургон со спецоборудованием. Один-два автомеханика произведут все необходимые манипуляции прямо на месте и, автомобиль клиента снова готов к эксплуатации.
В отличие от стационарного варианта оказывать услуги на выезде гораздо проще, удобнее, экономичнее и прибыльнее.
- Во-первых, не требуется приобретать земельный участок.
- Во-вторых, не нужно возводить здание и оборудовать помещения для приема клиентов и оказания услуг.
- В-третьих, мобильность автофургона позволяет оперативно реагировать на заявки клиентов.
- В-четвертых, у шиномонтажа на выезде есть своя категория клиентов, для которых такой вариант обслуживания вне конкуренции (жители удаленных районов, где нет автосервисов, корпоративные клиенты, обладающие большим автопарком).
- В-пятых, минимальные затраты на рекламу и поиск клиентов. В этих целях можно использовать сам фургон в качестве рекламного носителя и разместить на нем информацию об услугах с указанием номера телефона. Ещё один вариант – распространение визиток через автозаправки, автосалоны, магазины автозапчастей.
Для оказания услуг используется автофургон, грузовой отсек которого по площади будет не менее 13 м 2 . Кроме того, в автомобиле должны разместиться ещё двое рабочих. К выбору рабочих стоит отнестись со всей серьезностью – это должны быть опытные, квалифицированные автомеханики с правами, что позволит им совмещать обязанности шиномонтажного мастера и водителя.
Спектр услуг
Перечень услуг, оказываемых в рамках данного бизнеса довольно широк:
- Замена колес,
- Смена колесных дисков,
- Ремонт покрышек,
- Установка резины,
- Подкачка колес,
- Балансировка колес и т.д.
Потенциальные клиенты
У шиномонтажа на колесах довольно хорошие перспективы, обусловленные востребованностью услуг и оперативностью их оказания. Данный бизнес ориентирован на:
- Корпоративных клиентов – организации и предприятия, располагающие солидным автопарком (таксомоторные компании, грузоперевозчики, крупные производственные и торговые организации), которым неудобно и не выгодно отправлять весь свой подвижной состав в стационарный сервис. Это преимущественная и особо остро нуждающаяся в оказании данных услуг категория клиентов.
- Автомобилистов из небольших населенных пунктов, в которых нет стационарных мастерских. Для этой категории клиентов услуги стационарного сервиса недоступны.
- Частных автовладельцев.
- Водителей, столкнувшихся с необходимостью шиномонтажа на городской или загородной трассе.
Процесс работы мобильного шиномонтажа
При получении заявки от клиента по телефону команда, состоящая из водителя и пары автомехаников, отправляется на вызов. По прибытии на место оказываются оговоренные с клиентом услуги – замена резины, балансировка, подкачка и прочий ремонт колес, покрышек, замена дисков и т.д.
При отсутствии заявок от клиентов можно проехаться по городу, трассам, в близлежащие населенные пункты и предложить свои услуги там.
Для клиентов мобильного шиномонтажного сервиса есть свои преимущества:
- Индивидуальное обслуживание в удобном месте,
- Отсутствие очереди на шиномонтаж,
- Нет необходимости транспортировать автомобиль к месту ремонта,
- Существенная экономия времени клиента.
Какое оборудование требуется для начала деятельности?
Итого: 697 500 рублей.
Дополнительное оборудование
При желании можно расширить спектр оказываемых услуг и приобрести дополнительную комплектацию для выездного шиномонтажа.
Дополнительная комплектация может включать в себя следующие позиции:
- Оборудование для вулканизации легковых шин,
- Приспособления для экспресс-замены масла,
- Прибор подогрева Webasto и необходимые для его работы насос, гофры, термоизоляция,
- Установка для накачки шин азотом,
- Автоматическая станция заправки автомобильных кондиционеров,
- Ручной инструмент – ударные головки разного калибра, шила, скребки, ролики, экстрактор и т.д.,
- Обогреватель,
- Пневматический наждак,
- Пускозарядное устройство на 220 В, 12/24 В.
Комплект такого оборудования обойдется не более 100 000 рублей.
Сколько требуется средств чтобы организовать мобильную шиномонтажную мастерскую?
Затраты на открытие мобильного шиномонтажа складываются из суммы, потраченной на приобретение автофургона и базового комплекта оборудования. Позиции, описанные в разделе «дополнительное оборудование» могут приобретаться по мере раскрутки бизнеса и необходимости в расширении спектра оказываемых услуг.
Капитальные вложения
- Приобретение микроавтобуса и оборудования для мобильного шиномонтажа – 697 500,00 руб.,
- Регистрация в ИНФС и прочие расходы, связанные с открытием бизнеса – 100 000 руб.
Итого: 797 500 рублей.
Сколько можно заработать на мобильном шиномонтаже?
При условии обслуживания 10 автомобилей в день (в расчет бралась услуга по замене комплекта резины для легкового автомобиля) и работе в режиме 7 дней в неделю – 30 рабочих дня в месяц получается следующий расчет выручки. Работает 2 бригады посменно (по 2 человека), при этом один из работников собственник бизнеса.
Сколько мне нужно обслуживать автомобилей в день, чтобы деятельность вышла на самоокупаемость?
Для ответа на данный вопрос мы воспользуемся , чтобы мобильная шиномонтажная мастерская вышла на самоокупаемость в день необходимо обслуживать порядка 8 машин , т.е. это порядка 4 000 руб. выручки за рабочую смену.
Замена и ремонт шин и дисков – базовая потребность владельца автомобиля. Необходимость в этой услуге бывает экстренной и плановой. В ней нуждаются и легковушки, и грузовики, а значит, предоставление этой услуги может быть выгодным бизнесом. Кроме привычных шиномонтажек, многие рассматривают перспективную идею создания мобильного шиномонтажа.
В этой статье мы разберем:
- какой мобильный шиномонтаж выгоднее – грузовой или легковой,
- сколько необходимо персонала,
- какое оборудование выбрать и сколько это все стоит,
- а главное – сколько можно заработать?
Концепция бизнеса
Грузовой или легковой? Ответ на этот вопрос зависит от нескольких факторов.
- особенности населенного пункта;
- сумма стартового капитала;
- целесообразность вложений.
Конечно, если этот бизнес вы хотите открыть в большом городе, то там найдется большое количество и грузовиков, и легковушек. Но если населенный пункт небольшой, то подумайте, будет ли достаточное количество грузовых машин. Учтите и то, что если мимо города проходит трасса, то транзитный транспорт, скорее всего, будет пользоваться расположенными вдоль дороги СТО. При этом стоимость оборудования для большегрузного транспорта в разы дороже. Но если вы живете в промышленном городе, где много частного рабочего транспорта, то грузовой шиномонтаж – то, что нужно.
Но его выбирать совсем не обязательно. Если у вас достаточно средств, чтоб закупить все, что нужно для обслуживания и легковушек, и грузовиков, то почему бы не предоставлять обе эти услуги. Но нужно все хорошо рассчитать. Ведь при двойных вложениях прибыль должна быть тоже двойной.
Необходимое оборудование
Начиная этот бизнес с нуля, вам понадобится минимум:
- подходящий автомобиль;
- шиномонтажный станок;
- балансировочный станок;
- компрессор;
- гайковерт и ключ;
- домкрат;
- генератор;
- расходные материалы.
Два основных станка для шиномонтажа
Это необходимый минимум, который является базой для предоставления услуг. В зависимости от ваших возможностей, можно еще дополнить список станком для правки дисков.
При выборе оборудования и автомобиля, как всегда, встает вопрос: купить Китай, но подешевле, или взять Италию? Ответ, конечно же, известен. Специалисты утверждают, что бюджетные варианты после двух-трех лет перестают исправно работать. Более дорогие модели могут бесперебойно служить около десяти лет. Решать вам. Если вы хотите попробовать и испытать рентабельность данного дела, то можно начать с оборудования попроще, а если уверены, то экономить не стоит.
Что касается машины, то тут экономить точно не нужно. Иначе может выйти, что, спеша к кому-то на помощь, вы и сами можете не доехать. Выбирайте надежный микроавтобус или малотоннажный грузовичок. Специалисты рекомендуют, что бы он был минимум 3,5 м в длину, 2,1 м – в высоту и 2 м шириной.
Есть еще одна деталь. В интернете можно встретить предложение о покупке готового фургона со всем необходимым для выполнения работ. Либо укомплектовать его, как вы захотите. Это отличное предложение, хоть и стоит дороже, чем самостоятельная работа. Услугу предоставят люди, которые имеют опыт и будут нести ответственность (в теории).
Пошаговая инструкция запуска
Давайте разложим все по полочкам. Предположим, вы определились и решили запустить легковой мобильный шиномонтаж. Тогда параллельно или последовательно (кто как любит) нужно работать в следующих направлениях:
- выбрать и заказать оборудование и автомобиль;
- начать подбор персонала;
- заняться официальным оформлением бизнеса;
- позаботится об эффективной рекламе.
Что касается персонала, то поначалу можно ограничиться минимальным количеством людей. Так, например, всю работу по легковым колесам может выполнять один человек. Если не ожидается наплыва работы в первые месяцы, то он же может и отвечать на звонки. Так как в большинстве случаев такая услуга круглосуточная, работников потребуется трое. Если позволяет капитал и есть большой спрос, смены могут быть по два человека.
Рекламой нужно заниматься очень серьезно. Так как эта услуга в основном экстренная, то нужно позаботиться, чтоб при запросе в интернете: «…шиномонтаж город …» поисковик выдавал ваш сайт во главе списка. Можно и нужно использовать и другие способы привлечения клиентов.
Финансовые расходы
Начнем с главного. Комплект базового оборудования стоит в интернете около 100 000 руб. Это два станка: полуавтоматический шиномонтажный и балансировочный. Станок для правки дисков стоит тоже примерно 100 000 руб. Самый популярный пневматический подкатный домкрат стоит около 20 000 руб. Генератор и компрессор обойдутся в 25 000 и 5 000 руб. соответственно. Плюс минимум 5 000 – гайковерт, остальные расходники обойдутся еще примерно в 50 000 руб. Итак, приблизительная цифра, которую нужно потратить на оборудование и материал, равна 205 000 руб. Это не считая автомобиля.
Что касается формата начисления зарплаты, будет ли это ставка или процент, то здесь вам решать. Сумма зависит от региона, в среднем по России она составляет минимум 10 000 руб.
Ежемесячные расходы
В среднем каждый месяц вас ждут такие расходы:
- заработная плата персоналу – 75 000 руб.;
- налоги – 5000 руб.;
- пополнение материалов – 4 000 руб.;
- топливо для машины и амортизация – 10 000 руб.;
- Реклама – 5000 руб.;
- Расходы на связь – 1 000 руб.
В общей сложности выходит 100 000 руб. Это те затраты, которые можно запланировать. Ясно, что могут появиться и непредвиденные расходы.
Сколько можно заработать в месяц
Средняя цена ремонта легкового колеса составляет 1 500 руб. Если в месяц каждый день обслуживать минимум пять автомобилей, то доход будет 225 000 руб. Посмотрев на предыдущие подсчеты можно подсчитать что предполагаемая прибыли может составить 125 000 руб. На вашу прибыль сильно повлияют два фактора – это эффективность рекламы и сезон. Осенью и весной работы может быть в разы больше.
Срок окупаемости
Если учесть, что оборудование стоит 205 000, автомобиль – 600 000, а прибыль, без ежемесячных расходов составляет 125 000 руб., то срок окупаемости составит примерно 7-8 месяцев. Конечно, такие расчеты весьма приблизительны, но слишком долго ждать заработка не придется.
Риски и минусы бизнеса
Как и в каждом деле, в этом есть подводные камни. Один из главных – это кадры. Найти адекватных людей достаточно нелегко. Работник должен не только уметь выполнять основную работу, но и иметь водительские права, а также знать город. Многие говорят, что это чуть ли не основная проблема при старте бизнеса.
Одним из минусов этой работы также является сезонность. Летом работы может быть меньше, чем осенью и весной, когда все «переобуваются». Нельзя не отметить и высокую конкуренцию как среди стационарных шиномонтажек, так и среди мобильных.
И все же по расчетам видно, что идея создать мобильный шиномонтаж при грамотной организации работы и правильном подборе персонала может приносить реальную прибыль максимум через год. Со временем, заработав хорошую репутацию и работая над рекламой, вы можете увеличить
Выездной шиномонтаж: преимущества бизнеса + список потенциальных услуг. Обзор 3 ключевых этапов проекта – регистрация, маркетинг и закупка оборудования. Финансовый план + расчет доходной части бизнеса.
Момент, когда пробивалось колесо, а запаски под рукой не было вполне рядовая ситуация на дорогах нашей страны. Если ранее, приходилось убивать резину и ехать к ближайшему стационарному шиномонтажу, то в наше время данную проблему можно решить альтернативным способом, с использованием мобильного оборудования. Сегодня мы расскажем вам о том, как выездной шиномонтаж превратить в прибыльное дело, приносящее стабильно высокий доход.
Что такое выездной шиномонтаж: преимущества бизнеса + потенциальные услуги
Невзирая на увеличение цены на топливо в 2018 году, темпы роста продаж транспортных средств не снижаются. Мало какой россиянин представляет свою жизнь без автомобиля, потому, бизнес проект в данной нише просто обречен на успех.
Выездной шиномонтаж – предоставление услуг по ремонту транспортного средства с выездом на место поломки.
В отличии от стационарного шиномонтажа, выездной пока не имеет большой конкуренции на рынке услуг страны, исключениями являются Москва и Санкт-Петербург, где продвигаться в данном направлении практически нереально.
Выездной шиномонтаж может быть:
- легковой – ремонт легковых транспортных средств;
- грузовой – тяжеловозы и другие транспортные средства с высоким показателем грузоподъемности;
- специализированный – специфическая ниша, которая в нашей стране навряд приживётся. Здесь происходит ремонт эксклюзивных или спортивных транспортных средств.
Для бизнеса наиболее простым в реализации станет именно легковой вариант выездного шиномонтажа. Остальные 2 могут служить дополнением к основному списку услуг, которые будет предоставлять ваш сервис, но берите во внимание тот факт, что для грузового и специализированного шиномонтажа транспортных средств потребуется закупка дополнительного оборудования, цена которого, иногда, может превышать весь стартовый капитал вашего бизнес проекта в целом.
Преимущества выездного шиномонтажа как бизнеса:
- экономия на аренде больших площадей – транспортное средство со всем необходимым оборудованием может располагаться без всяких проблем в частном гараже;
- высокая рентабельность выездного шиномонтажа как бизнеса – 40+%;
- быстрая окупаемость;
- благодаря стандартизации работы, не нужно тратить уйму времени на подбор высококвалифицированного персонала – с работой могут справится даже новички;
- высокий спрос на мобильный шиномонтаж среди владельцев транспортных средств.
Благодаря мобильности точки ремонта, которая и будет служить выездным шиномонтажем, можно значительно сэкономить на рекламе, без которой в наше время не обходится ни один бизнес проект.
Какие услуги будет оказывать выездной шиномонтаж:
- замена покрышек/дисков транспортного средства;
- полная смена колес автомобиля;
- замена резины по сезону + подкачка камер колес транспортного средства;
- балансировка и тому подобное.
Более подробно мы расскажем о ценовой политике на, оговоренные выше, услуги в расчетной части нашей статьи. Клиентами выездного шиномонтажа станут частные владельцы транспортных средств. По мере развития бизнес проекта возможен вариант расширения сферы деятельности и заключение контрактов по мобильному шиномонтажу с корпоративными клиентами. Такой подход поможет вашему бизнесу оставаться на плаву даже в межсезонье.
Как организовать свой выездной шиномонтаж?
Как и в любом бизнесе, все начинается с . При отсутствии опыта в данной области, можете воспользоваться одним из готовых решений, которых масса в мировой паутине, либо составить планирование организации выездного шиномонтажа самостоятельно. Если вы решили использовать именно второй вариант, советуем предельно внимательно проштудировать оставшуюся часть нашей статьи.
Этапы реализации бизнес проекта:
- Подготовка и сбор пакета документации + получение разрешений со стороны властей.
- Разработка маркетингового плана бизнес проекта, в котором будут предусмотрены рациональные пути продвижения услуги в массы.
- Технико-экономический раздел, включающий в себя перечень необходимого оборудования для выездного шиномонтажа и краткие характеристики по каждому экземпляру из списка.
- Финансовый план бизнес проекта по мобильному шиномонтажу.
- Обоснование инвестиций и рентабельность бизнес в целом.
1. Регистрация ИП/ООО: порядок действий +оптимальная форма уплаты налогов
Первоочередной задача предпринимателя в любых начинаниях – разобраться с бумажной волокитой. Хотя у нас и выездной шиномонтаж, без четкой привязки к территории, предпринимателю все равно придется пройти регистрацию в административных органах. Здесь можно пойти 2 путями – регистрация ИП или .
Регистрация ООО оправдывает себя лишь в случаях открытия стационарной точки шиномонтажа. Если вы планируете оказывать услуги выездного характера, вам больше подойдет форма организации ИП.
Перечень необходимой документации | |
---|---|
ИП (индивидуальный предприниматель) | квитанция об оплате госпошлины (800 руб.) |
заверенное заявление у нотариуса по форме №Р21001 | |
заявление о переходе на УСН (иначе будет по умолчанию ОСНО) | |
копия всех страниц паспорта | |
ООО (общество с ограниченной ответственностью) | заявление по форме №Р11001 |
решение об открытии ООО или протокол при наличии нескольких учредителей (партнеров) | |
квитанция об оплате госпошлины (4000 руб.) | |
заверенные у нотариуса копии паспортов учредителей | |
заявление о переходе на УСН | |
Какие ОКВЭД указывать: | |
45.20 | «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств» |
45.20.1 | «Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств» |
45.20.2 | Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств» |
Система налогообложения УСН приоритетная для выездного шиномонтажа, но она допустима лишь для ИП/ООО годовой доход которых не превышает 51 000 000 рублей. Ставка составляет 15%.
Алгоритм регистрации бизнеса:
- Посещение налоговой инспекции и постановка на учет.
- Сбор и подача требуемых бумаг в пенсионный фонд.
- Подача прошения административным органам о разрешении деятельности на оговоренной территории.
- Договоры по утилизации мусора, дезинфекции, чистке одежды, вентиляции и тому подобное. Все это оформляется в Роспотребнадзоре, там же есть полный список того, что необходимо подписать у инспектирующих органов для запуска бизнеса.
- Разрешение от пожарников.
- Подготовка внутренних бумаг.
Заявление будет рассмотрено в течение 5 суток с момента подачи. Такой же промежуток времени отводится на выдачу доказательств регистрации ИП/ООО на руки юридическому лицу. Если у вас компания по выездному ремонту транспортных средств и шиномонтажу, не лишним станет прохождение сертификации, благодаря которой, вы сможете избежать множества лишних проверок в будущем.
2. Маркетинговая составляющая бизнес плана
Из-за популярности выездного шиномонтажа, конкуренция в нише постоянно растет. Дабы не плестись в хвосте и быть всегда на слуху у владельцев транспортных средств, необходимо основательно подойти к рекламной кампании ваших услуг.
Методы раскрутки выездного шиномонтажа:
- флаеры и визитки владельцам транспортных средств;
- личный сайт. Можно как заказать качественный ресурс у специалистов, так и пойти альтернативным путем, сделав одностраничник-визитку в бесплатных конструкторах сайтов. Другой вопрос, раскрутка, без которой достигнуть высоких результатов на данном поприще будет нереально. Продвижение проекта в сети платное — от 10 000 до 20 000 рублей в месяц;
- визиты/звонки в офисы компаний у которых есть автомобильные парки. Именно такие организации, больше остальных заказывают выездной ремонт своих транспортных средств. Заключив контракт с небольшой скидкой, вы значительно увеличите свою клиентскую базу;
- реклама в СМИ и бесплатных досках объявлений по вашему региону.
Ну и конечно не стоит забывать о полностью бесплатном способе раскрутки выездного ремонта транспортных средств – на рабочем/домашнем автомобиле.
Особую активность стоит проявлять во время «горячего сезона», который приходится на осенне-зимний период и длится чуть более месяца. В это время очереди на стационарные точки шиномонтажа километровые, потому, многие заказывают выездной ремонт буквально в свой гараж. В данный временной промежуток нужно переходить на режим работы 24/7 – суточная выручка предпринимателя возрастет в 4-6 раз.
Для наработки постоянной клиентской базы рекомендуется:
- предлагать бесплатный кофе, пока происходит ремонт транспортного средства;
- организовать круглосуточный рабочий график;
- периодически проводить акции и делать скидочные предложения постоянным клиентам.
Используйте все маркетинговые уловки, которые только придут на ум – это поможет увеличить доход и ускорит возврат вложенных инвестиций в бизнес проект.
3. Оборудование для выездного шиномонтажа
Хотя данный тип предпринимательства и не считается дорогостоящим, для его запуска все равно придется потратить более 700 000 рублей — это если мы говорим о качественном оборудовании и старте с нуля. Так как наш шиномонтаж выездной, для его функционирования потребуется грузовой автомобиль с отсеком 14-15 м2 .
Для этой цели часто используют микроавтобусы иностранных и отечественных марок – Mersedes, Iveco или Газельки. Последний вариант наиболее экономный и обойдется предпринимателю всего в 500 000-600 000 рублей, в зависимости от комплектации.
Список оборудования для выездного шиномонтажа:
- шиномонтажный станок. Агрегат должен иметь функцию пневмовзрыва. Русская сборка не лучшая, потому, раскошеливайтесь на итальянцев или немцев. Обращение к китайским станкам не рациональное решение, даже при всей ихней дешевизне. В 50% случаев, описание и реальность не совпадают, что приводит к ускоренному износу и поломке;
- пневматический компрессор с ресивером;
- оборудование для шиномонтажа транспортных средств с низкой посадкой;
- генератор электрической энергии;
- домкраты на гидравлике подкатного типа в количестве 2 штук;
- гайковерт на пневматике;
- ударные головки для торцов – 2-3 комплекта;
- специализированный «пистолет», который будет использоваться для подкачки колес транспортного средства;
- ламповое оборудование, которое поможет организовать рабочую обстановку в темное время суток;
- полочки для расстановки инструментария – если есть навыки, то можно соорудить и самостоятельно;
- другие расходные материалы, что могут потребоваться для выездного ремонта транспортных средств.
Поданный перечень –стандартный набор, который обойдется предпринимателю от 150 000 рублей. Если нет желания все комплектующие искать самостоятельно, можно воспользоваться «коробочным решением», благо, в сети масса компаний, которые предлагают качественные сборки оборудования для выездного шиномонтажа по адекватной цене.
Если у вас в планах оказание более широкого спектра услуг, вам пригодится:
- приспособление для вулканизации шин легковых автомобилей;
- специализированное оборудование для скоростной смены масла транспортного средства;
- установка, с помощью которой можно производить накачку шин легкового автомобиля азотом;
- станция по заправке кондиционеров внутри авто;
- устройство с пусковым зарядом, которое необходимо для запуска аккумулятора;
- вспомогательные ручные инструменты.
Весь комплект дополнительного оборудования для выездного шиномонтажа потянет на 100 000 рублей. Если суммарный объем инвестиций кажется слишком велик, расширение спектра услуг можно отложить на более позднее время, когда будет получена первая прибыль и проект вернет, вложенные в него, деньги.
В отношении персонала, то здесь стоит отталкиваться от графика работы выездной мастерской – при 2-х сменах потребуется принять на работу до 6 человек , которые в режиме 3/3 будут ремонтировать автомобильный транспорт.
Если хотите сэкономить средства, работая в 1 смену, можете нанимать 3 человека, а 4-м быть сами, но при таком раскладе необходимо иметь хоть какие-то навыки в данной сфере деятельности. Не помешает пройти обучение у закаленных работников в данной нише.
Мобильный шиномонтаж на примере в США.
Как организовать мобильную точкиу по монтажу шин?
Финансовый план бизнес проекта выездного шиномонтажа + возможные риски
Основными источниками расходов при является оборудование и транспортное средство для работы. Ранее оговаривалось, что суммарно, данные 2 пункта бизнес проекта потянут на 650 000-750 000 рублей, в зависимости от типа транспортного средства и того количества оборудование, которое потребуется приобрести. Более детальные подсчеты мы представили в таблице ниже.
Статья расходов бизнес проекта | Сумма в руб. |
---|---|
1) Стартовые затраты на открытие бизнес проекта | |
Приобретение микроавтобуса марки «Газель» | 600 000 |
Обязательные расходы, которые постигнут предпринимателя в процессе оформления документов и регистрации бизнес проекта | 20 000 |
Закупка комплекта оборудования для технического оснащения выездного шиномонтажа | 160 000 |
Подбор и обучение будущих работников мобильного шиномонтажа | 12 000 |
Маркетинговые траты и расходы на продвижение услуг мобильного шиномонтажа в интернете и посредством рекламы в местных СМИ | 16 000 |
Другие типы расходов, не учтенные выше | 15 000 |
Итого: | 823 000 руб. |
2) Заработная плата персоналу | |
Водитель транспортного средства | 16 000 |
Главный мастер мобильного шиномонтажа | 22 000 |
Рабочий-монтажник (2 человека) | 30 000 |
Итого: | 68 000 руб. |
3) Другие ежемесячные статьи расходов бизнес проекта | |
Расходы на покупку горюче-смазочных материалов для микроавтобуса | 15 000 |
Обязательные отчисления в ФСС на каждого работника | 20 400 |
Плановый ремонт и техническое обслуживание работы «Газели» (средневзвешенное значение) | 7 000 |
Реклама и продвижение шиномонтажа | 7 000 |
Возможные непредвиденные расходы по бизнес проекту | 5 000 |
Итого: | 54 400 руб. |
Произведя простые расчеты, мы получаем сумму в 945 400 рублей на старте бизнес проекта по мобильному шиномонтажу. Все расчётные значения, представленные в таблице, учитывают инфляцию 2018 года на территории нашего государства.
При покупке дополнительного комплекта оборудования для выездного шиномонтажа, к общей сумме затрат добавится еще 100 000 рублей, а если планируете приобрести для организации работы транспорт иностранного производства, стоимость открытия станет еще выше и будет напрямую зависеть от ваших запросов.
Расчет доходной части бизнес проекта:
- Потенциальное количество транспортных средств, которые способен обслужить мобильный шиномонтаж за 1 смену находится в районе 14 штук. За месяц получается порядка 30 полноценных смен.
- Для подсчета месячной выработки перемножим, оговоренные выше, значения: 30*14= 420 транспортных средств.
- Возьмем среднестатистическую цену ремонта автомобиля в небольшом городке – 600 рублей. Рассчитываем месячную выручку с бизнес проекта: 600 рублей * 420 = 252 000 рублей грязными в месяц.
- Для расчёта чистой прибыли вычтем из полученного результата все ежемесячные затраты на содержание мобильного шиномонтажа: 252 000 – (68 000+54 400) = 252 000 – 122 400 = 129 600 рублей .
Наш мобильный шиномонтаж будет приносить порядка 130 000 рублей в месяц с учетом всех трат, а значит, чтобы окупить вложенные в бизнес проект средства, будет достаточно потратить всего 7.5-8 месяцев – это оптимистический расклад.
На практике, даже в больших городах получать ежедневно более 10 заказов стоимостью в 500 рублей+ очень проблематично, потому, в реалиях, процесс возврата инвестиций займет 12-14 месяцев. Нивелировать этот недостаток возможно при запуске выездного шиномонтажа, работающего по графику 24/7, но для этой цели необходимы дополнительные траты и, соответственно, большее количество ежемесячных вложений.
С какими рисками может столкнутся предприниматель:
- низкий уровень спроса на выездной шиномонтаж. В особенности, это может стать ощутимым в самом начале развития бизнеса, когда отсутствует наработанная клиентская база.
Маркетинговая кампания способна решить эту проблему, но при популяризации услуг в большом городе, потребуется время, пока ваш грузовик станет узнаваем среди водителей и сможет приносить полноценную прибыль. Низкие показатели заказов первые 1-2 месяца пусть вас не пугают, со временем, спрос начнет расти;
квалификация персонала.
Быть этой проблеме или нет зависит только от владельца мобильного шиномонтажа. Подбирая высококвалифицированных сотрудников, вы можете не волноваться за качество предоставляемых услуг, однако, если ваши работники периодически прокалываются, вызывая недовольство водителей авто, необходимо немедленно предпринимать меры.
Риск потери постоянных клиентов очень велик, а это не только снижение прибыли, но и негативные слухи о качестве шиномонтажа, что может сильно ударить по репутации бизнес проекта в целом;
увеличение себестоимости услуг.
Расходные материалы закупаются ежемесячно, потому, колебания курса доллара станут ощутимы моментально. Учитывая постоянное увеличение стоимости товаров, в частности, горючего, в финансовом плане следует предусматривать решение этой проблемы заранее;
непредвиденные обстоятельства.
Это может быть, как резкий скачек количества конкурентов среди шиномонтажных сервисов, так и постоянные поломки транспорта. Второе, часто преследует предпринимателей, желающих сэкономить на стартовых тратах в бизнесе, приобретая поддержанные авто.
Риски есть всегда, но ответственное отношение к делам со стороны владельца, может полностью исключить проявление некоторых из них. Следовательно, грамотное управление, не только сделает вас грозным противником для конкурентов, но и поможет сохранить в кармане собственные деньги.
Выездной шиномонтаж – простой в организации проект, имеющий один из самых высоких показателей окупаемости в малом бизнесе. Благодаря небольшому стартовому капиталу, мобильным шиномонтажем может себе позволить заниматься любой заинтересованный человек со средним уровнем достатка. Как говорится, было бы желание, а возможность найдется.
Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту
Вступление
Выбор месторасположения
Оборудование
Ручной инструмент
Расходные материалы
Персонал
Услуги шиномонтажа
Дополнительная прибыль
Виды шиномонтажей:
Стационарный, мобильный (выездной), для редких авто колес, для грузовых автомобилей, для мотоциклов и т.д.
Открываем мини шиномонтаж! Краткий бизнес-план
Мобильный (выездной) шиномонтаж
Шиномонтаж на колесах по франшизе
Шиномонтаж для грузовых автомобилей
Сколько стоит купить готовый шиномонтаж?
Аренда шиномонтажа
Дополнительные материалы к открытию шиномонтажа.
Чертеж – план для шиномонтажа
Техника безопасности в шиномонтаже
Прайс–лист для легкового шиномонтажа
Прайс-лист для грузового шиномонтажа
Открытие стандартного шиномонтажа .
Нельзя сказать, что открыв собственный шиномонтаж, вы сразу станете миллионером и начнете получать огромные прибыли. Зато это дело и огромных вложений тоже не требует. В этом бизнес-плане рассмотрены все существенные моменты в запуске такого рода бизнеса с нуля. Также в нем содержится достаточно подробное исследование рынка шиномонтажных услуг, и есть расчет самых важных для принятия решения финансовых показателей.
На территории России работает так много шиномонтажных мастерских, что никто даже не берется их сосчитать. Совсем недавно это был лицензируемый вид деятельности, тогда появление всех новых объектов четко отслеживалось. Теперь же обязательное лицензирование отменено, нужно лишь . Соответственно, количество открывшихся шиномонтажных мастерских возросло в разы, причем следить за динамикой их появления практически невозможно.
По приблизительным подсчетам, сегодня в стране работает более 20 тыс. объектов, оказывающих услуги по шиномонтажу. Они могут быть самыми разными, отличаясь друг от друга и размерами, и экономическими показателями.
Именно недостаток точной информации делает невозможным проведение действительно полного исследования этого рынка и получение реально отражающих ситуацию цифр. Единственный неоспоримый факт – работа в таком бизнесе не подлежит точному прогнозированию и достаточно нестабильна. Об этом же говорят и ведущие эксперты. Поэтому нельзя назвать управление собственным шиномонтажем простым делом.
|
Месторасположение для шиномонтажа .
Как и в других видах бизнеса, удачное расположение шиномонтажа может решить многое, если не все. В связи с бурным развитием отрасли, многие идеально подходящие участки уже освоены. Как правило, это территории, находящиеся в непосредственной близости от шоссе или дороги с интенсивным движением. Наличие рядом гаражного кооператива или также будет полезным фактором. Ведь привлечь первых клиентов очень важно, особенно в начале работы. Правда, это известно было и тем, кто задумался об открытии шиномонтажа раньше. Поэтому поиск места для вашего будущего бизнеса – первая трудность, с которой вы столкнетесь.
Выход можно найти, если грамотно подойти к исследованию спроса. Возможно, какой-то уже существующий шиномонтаж не в состоянии обслужить всех желающих клиентов. И тогда очень кстати придется появление вашего объекта в этом районе. Конечно, открывать свой бизнес прямо под носом у конкурентов не стоит, лучше все-таки разместиться на некотором расстоянии.
Помещение, в котором будет работать ваша шиномонтажная мастерская, тоже может быть разным – от железного бункера, напоминающего обычный гараж, до капитального здания. Как правило, предпочтение отдается второму. Аренда подобного помещения в среднем стоит не менее десяти долларов США за 1 кв. м. При выборе помещения необходимо иметь уже приблизительное представление о том, какое оборудование будет здесь установлено. А для этого нужно определиться с предполагаемым перечнем оказываемых услуг. Самым распространенным и оптимальным вариантом является аренда помещения в 40-50 квадратных метров. Таким образом, около 400-500 долларов ежемесячно вы будете выкладывать на аренду.
В самом начале открытия шиномонтажа.
Практически в любой современной шиномонтажной мастерской кроме услуги замены колес предлагается и ряд других. Самая распространенная – это балансировка колес, настройка развала и схождения. Стоимость самого простого станка для шиномонтажа может достигать полутора тысяч долларов. А за самый обычный балансировочный стенд нужно будет отдать еще тысячу. Кроме этих крупных вложений, нужно подумать и о приобретении таких инструментов, как домкраты (200 долларов), вулканизатор (еще 200), компрессор (не менее 500 долларов). Еще около 400 долларов придется потратить на другие, более мелкие, предметы первой необходимости. Всего в первичное оборудование вашей шиномонтажной мастерской придется вложить около 3500 долларов.
Встречаются предложения о продаже уже готовых, полностью оборудованных, мастерских. Приблизительная стоимость таких объектов составляет не меньше 2500 евро.
Следующий вопрос, который у вас неизбежно появится, – это подбор персонала. Казалось бы, работник шиномонтажа не должен обладать какими-то особенными качествами. Главное требование – умение грамотно и ответственно выполнять свои обязанности. Ведь легко потерять клиента, если ему приходится ждать выполнения своего заказа часами. Проще всего найти работников можно, поместив объявления о вакансиях в специальных изданиях. Как правило, для начала работы стандартной шиномонтажной мастерской достаточно двух действительно толковых сотрудников.
Оборудование для шиномонтажа.
1. Стенд для балансировки колес легковых автомобилей – 45 000 руб.
2. Стенд для балансировки колес грузовых автомобилей – 117 000 руб.
3. Шиномонтажный станок – 43 000 руб.
4. Установка для демонтажа покрышек грузовых автомобилей – 120 000 рублей.
5. Вулканизатор – 17 000 рублей.
6. Компрессор – 18 000 рублей.
7. Домкрат для подъема легковых автомобилей – 5 000 рублей.
8. Станок для проката дисков – 96 000 рублей.
9. Ванна, используемая для проверки колес – 9 000 рублей.
Кроме оборудования, для запуска работы шиномонтажа нужно заготовить и целый ряд расходных материалов, используемых в процессе оказания услуг. Самыми необходимыми, без которых работа практически невозможна, будут:
Грузы набивные, используемы для работы с легкосплавными дисками
. клеевые грузы, которые отличаются от набивных тем, что они приклеиваются к дискам специальной липкой лентой
. универсальные заплатки для камер – их наличие значительно ускорит работу и поможет избежать ошибок, которые часто возникают при использовании самостоятельно вырезанных, как правило, еще и из некачественных материалов
. жгуты
. различные химические вещества, с помощью которых можно упростить работу сотрудников шиномонтажа, что, в конечном счете, ускоряет выполнение заказов, а также повышает их качество
. необходимые мелочи – колпачки и вентили
Персонал для шиномонтажа .
Оборудование для монтажа шин не является очень сложным, поэтому обучение сотрудников работе на нем не должно вызвать особых трудностей. Очень важно постоянно следить за соблюдением высокого уровня обслуживания клиентов, для чего работники должны быть вежливыми, корректными, исполнительными, ответственными и аккуратными. Последнее касается не только непосредственно выполнения работы, но и одежды, и привычек сотрудников. Как правило, в самом начале работы почти каждого шиномонтажа наблюдается некоторая текучка персонала. Зато в результате создается команда настоящих профессионалов и единомышленников.
Замечено, что чем моложе будут ваши сотрудники, тем проще будет приучить их следить за опрятностью и чистотой и соблюдать правила приличия при разговоре с клиентами. Люди, привыкшие работать «по-старинке», хуже приспосабливаются к требованиям и правилам современного бизнеса. Плюсом приема на работу молодых ребят будет и то, что сделать это достаточно просто. Можно обратиться в обучающие центры, открытые часто при фирмах-дистрибьюторах оборудования или при крупных действующих мастерских, и они посоветуют вам самых перспективных выпускников. Выпускники средних специальных училищ (ПТУ) для автослесарей тоже могут стать весьма хорошими работниками.
Дисбаланс колес – явление очень опасное, и поэтому балансировка колес давно считается очень востребованной услугой. Без балансировки колес вождение автомобиля значительно затрудняется, происходит преждевременный износ шин, повреждаются механизмы рулевого управления, разбалтывается подвеска. Ели во время поездки появляется посторонний шум, тем более, если чувствуется вибрация кузова и помехи в рулевом управлении, водитель обязательно задумывается о необходимости проведения балансировки. Своевременно сделанная балансировка колес, снижает риск возникновения ДТП и улучшает технические показатели автомобиля. А плохо отбалансированные шины, наоборот, служат меньше и создают препятствия для комфортного вождения. Рекомендуется проверять балансировку колес через каждые 5000 километров пробега.
Как же происходит балансировка колес?
Для начала, автомобиль поднимается с помощью подъемника. Мастер снимает и промывает колеса, затем он проверяет их на специальном оборудовании, которое специально предназначено для избавления от динамического дисбаланса. Самые технически совершенные агрегаты имеют функцию учета заводских допусков автопроизводителей во вращающихся элементах (дисках, спицах и т.д.) при балансировке колес. И в завершении всех процедур колеса устанавливаются обратно на автомобиль. При этом с помощью динамометрического ключа контролируется степень усилия, с которым затягивается крепеж. Это – обычно применяемая схема.
Современное оборудование для проведения технической диагностики и самого шиномонтажа позволяет совмещать этот важный процесс балансировки с рядом других технических операций.
При различных повреждениях шин применяют такой вид ремонта, как их вулканизация. Существует холодная и горячая вулканизация. Холодная вулканизация проводится путем скрепления двух материалов (как пример, резиновых деталей), без их термической обработки. А горячая вулканизация, напротив, предполагает применение высоких температур при скреплении материалов. Есть специальный расходный материал, так называемая «сырая резина», который выпускается как раз для проведения горячей вулканизации. Это пластичная, вязкая смесь, в процессе вулканизации она превращается в настоящую резину, таким образом заделывая повреждение.
Отдельный вид услуг – это ремонт бескамерных шин. У бескамерной шины есть немало достоинств, но есть и существенный недостаток – ремонт таких шин процесс достаточно сложный, выполняемый по уникальным технологиям, которым нужно строго следовать. Прежде всего, при ремонте бескамерных шин любые монтажно-демонтажные работы должны проводиться крайне аккуратно. Дело в том, что разгерметизация шины может произойти от даже малейшего повреждения бортовых закраин. Для ремонта такой шины можно использовать только специальное оборудование. Съем и установка бескамерных шин может производиться только с использованием шиномонтажного станка. Часть таких станков представлена в модификации TI, предполагающей наличие встроенного устройства накачки бескамерных шин.
Еще одна распространенная услуга, и не менее ответственная, чем балансировка, – это ремонт боковых порезов на шинах. Ведь от качества этого ремонта и соблюдения всех технологий зависит очень много, и, в первую очередь, безопасность вождения автомобиля. Для проведения надежного ремонта боковых порезов применяется специализированный вулканизатор, имеющий функцию двустороннего прогрева покрышки. Не менее важно для мастеров знать и учитывать все особенности такого ремонта.
Часто автомобилисты обращаются в шиномонтаж, чтобы восстановить, отремонтировать или покрасить колесные диски. Ведь часто в магазинах диски продаются комплектами, по 2 или 4 штуки, что финансово может быть не так выгодно, как ремонт одного поврежденного. При осуществлении ремонта дисков лучше исключить его нагрев, и обязательно применять только такие технологии, которые не нарушат структуру металла.
Как правила такая услуга, как подкачка шин, во многих мастерских осуществляется бесплатно, особенно для постоянных клиентов. Следить за давлением в шинах очень важно, и любой автомобилист об этом знает.
|
В последнее время во многих автосервисах и шиномонтажных мастерских стала популярной такая новинка, как накачка шин азотом. Шины, накаченные азотом, приятно удивляют как простых автолюбителей, так и водителей-профессионалов. Азот имеет ряд преимуществ перед воздухом. Использование этого инертного газа практически полностью устраняет опасность взрыва. Также у него гораздо меньше, чем у воздуха, скорость утечки, соответственно в случае прокола есть некоторый запас хода у автомобиля. Существуют и другие преимущества: поддержание постоянного давления, значительное замедление старения и исключение коррозии обода.
Дополнительный заработок может принести и сезонное хранение покрышек. Ведь в условиях городской квартиры или стандартного гаража его организовать очень проблематично. Но для оказания такой услуги у мастерской должно быть подходящее складское помещение.
Есть определенные признаки, характеризующие серьезную шиномонтажную мастерскую. Это – проведение всех измерений с высокой точностью, хорошая скорость работы, предоставление гарантии качества на проведенные услуги. А для этого работать в мастерской должны настоящие специалисты-профессионалы, и, конечно же, с использованием самых современных инструментов и станков дляшиномонтажа.
В начале уже упоминалось, что для придания вашему бизнесу юридического статуса, достаточно будет открыть ИП. На сегодня, эта процедура обойдётся вам в сумму около 800 долларов.
Для того, чтобы получить некоторое представление о предполагаемых доходах от работы вашей шиномонтажной мастерской, необходимо провести ряд расчетов. В разделе об оборудовании было подсчитано, что для его приобретения необходимо 3500 долларов. Можно предположить, что новая мастерская будет ежедневно обслуживать около двадцати машин. В среднем стоимость услуг для каждого автовладельца составляет около 150 рублей. Речь идет о среднестатистическом дне, ведь известно, что в некоторые дни подобные услуги пользуются просто бешеным спросом, совершенно не характерным для обычного дня.
Исходя из предполагаемых условий, легко посчитать, что выручка владельца шиномонтажа за один рабочий день составит 3 000 рублей. Соответственно, среднемесячная выручка будет около 90 000 рублей. Вычитая из выручки расходы, а именно арендную плату, заработную плату наёмных работников (предположим, 700 долларов), стоимость использованных расходных материалов (обычно не менее 200 долларов), получаем, что остается немногим более 1500 американских долларов. Это и будет ежемесячная чистая прибыль вашего предприятия. Важно понимать, что у начинающего предпринимателя такая сумма может образоваться только в самых идеальных условиях. А в нашей действительности, к сожалению, идеальные условия встречаются довольно редко. И чтобы не иметь завышенных ожиданий, лучше рассчитывать на прибыль от 800 до 1 000 долларов. Соответственно, вложения в открытие новой мастерской окупится примерно в течение полугода.
Для шиномонтажного бизнеса очень характерно такое понятие, как сезонность. Есть своеобразные пики, когда выручка возрастает в разы. Приходятся эти пики на пору всеобщей смены колес в самом начале летнего и перед зимним сезоном., обычно на апрель и ноябрь. Поэтому часто, для уменьшения влияния фактора сезонности и увеличения общего объема прибыли, шиномонтажные мастерские открывают новые направления в предоставляемых услугах. Часто таким направлением становится восстановление изношенных шин с применением холодного метода.
Эта технология пользуется большим спросом в западных странах, например в США по статистике каждая седьмая шина восстанавливается именно с ее применением. В России же такая технология появилась не так давно, и для станет весьма перспективным направлением.
Восстановленная шина стоит почти в 2 раза меньше, чем новая покрышка.
Этапы технологии холодного восстановления шин:
1. шины формуются
2. ремонт шин с предварительным осмотром
3. заполнение всех дефектов
4. вулканизация шин
5. восстановление (нарезание) протекторной ленты
6. подготавливается клейкая основа
7. монтируются/демонтируются обод-диски
8. устанавливаются конверты
9. наращиваются прослойки
10. производится модификация протекторной ленты
Список необходимого оборудования для холодного восстановления шин.
Проанализировав многие предложения поставщиков оборудования для проведения холодного восстановления шин, мы выбрали оборудование китайского производства.
Оборудование для восстановления шин холодным методом имеет следующую комплектацию:
. Шероховочный станок
. Экструдер для клея
. Станок для нанесения протекторной ленты
. Станок для монтажа/демонтажа конвертов
. Станок для монтажа/демонтажа обода YH550
. Автоклав
. Смеситель
. Рельсовый транспортировщик шин
Стоимость предлагаемого комплекта оборудования составляет 1 825 000 рублей (включая НДС).
Какой шиномонтаж выбрать для начала бизнеса?
Шиномонтаж и его основные виды.
В наше время самые сложные технологии становятся все доступней. В результате шиномонтажный бизнес стал довольно популярен не только у опытных профессионалов этой отрасли, но у тех предпринимателей, которые только начинают узнавать азы автомобильного сервиса.
Чаще всего шиномонтажные мастерские бывают стационарными. Такой подход к организации подобного бизнеса является традиционным. Эти шиномонтажи функционируют в постоянном месте, предоставляя при этом целый спектр услуг, связанных с автомобильными колесами.
Мобильные шиномонтажи, являясь своеобразными выездными мастерскими, оказывают услуги непосредственно на дороге.
Шиномонтаж может быть комплексным или частичным.
Также шиномонтажные мастерские могут классифицироваться так:
. легковой – здесь предоставляются услуги для владельцев легковых автомобилей;
. грузовой – в таком обслуживаются грузовики, автофургоны, автоприцепы и т.д..;
. специализированный – услуги в нем предназначены для эксклюзивных, спортивных машин, и для прочей техники, например, мотоциклов.
Бизнес-план будущего шиномонтажа – это фундамент дальнейшей успешной деятельности бизнеса. Именно хороший будет способствовать поэтапному продвижению и процветанию любого проекта.
Если подойти к разработке бизнес-плана шиномонтажа продуманно и внимательно, он может в будущем стать очень прибыльным делом. Этот вид услуг пользуется спросом практически со дня изобретения первого автомобиля. А в наше время машин на улице становится больше с каждым днем, и каждый новый автовладелец становится потенциальным клиентом шиномонтажной мастерской.
В бизнес-плане обозначены общие цели проекта и проведен его анализ с оценкой возможности реализации, соответственно, привлечь хороших инвесторов можно только с хорошо подготовленным бизне-планом.
Пошаговый бизнес план мини шиномонтажа.
1.
Составление резюме проекта. Здесь необходимо обозначить цель, сделать краткое описание будущего бизнеса, уделяя внимание его предназначению и целевой аудитории. Важно описать главные отличия этого конкретного проекта от других подобных, предоставить какие-либо отчетные материалы и подтвердить квалификацию потенциального руководителя.
Целью данного проекта является создание мини-мастерской по шиномонтажу с использованием профессионального оборудования для предоставления максимально качественных услуг по ремонту автошин.
В описании проекта важно раскрыть и основные положения, и более мелкие детали бизнеса. Это станет основой, фундаментом всего проекта.
Предназначение проекта – создать для владельцев автотранспорта предложение по ремонту их машин, обслужить их быстро и качественно в случае обращения.
Целевой аудиторией проекта являются как автовладельцы со средним уровнем доходов, так и состоятельные люди, женщины-водители, местные жители, имеющие автомобили, и приезжие или проезжающие данную местность транзитом.
Говоря об уникальности проекта, важно предложить такую услугу, которую клиент не сможет получить в другом месте. Здесь нужно подчеркнуть его отличия и преимущества. Это могут быть разного рода акции, специальные скидки, предусмотренные для постоянных клиентов, предоставление дополнительных услуг и многое другое.
Квалифицированность сотрудников, которая заключается в их умениях, наличии стажа работы в данной отрасли, знании современных технологий, гарантирует для клиентов быстрое и качественное обслуживание. Также важно обеспечить индивидуальный подход, и ответственное отношение к исполняемой работе.
2.
На этом шаге производится полный анализ идеи, определяются основные цели деятельности, выделяются её направления, осуществляются исследования отрасли в целом.
При проведении анализа идеи важно сделать акцент на коммерческой составляющей всего проекта, отметить преимущества и возможные недостатки проекта.
Цель деятельности и ее направления – здесь нужно четко расписать, какие именно услуги будут оказываться в данном шиномонтаже. Какие требования клиентов мастерская сможет удовлетворить в полной мере, каков будет уровень обслуживания.
Характеристика отрасли отражает состояние подобного бизнеса в целом, в этом разделе необходимо оценить, какое влияние эта отрасль может оказывать на развитие автопромышленности, какой спрос на предлагаемую услугу существует в обществе.
3.
Теперь нужно подробно описать услуги, их отличительные качества (напр., наличие лицензии или патентных прав). Сделать автосервис уникальным можно за счет введения услуги и . Это не только увеличит прибыль, но и поможет увеличить лояльность клиентов, существенно упростив их жизнь.
4.
Здесь проводится анализ рынка. При этом учитывается покупательская среда, исследуются конкуренты, рыночные сегменты, оценивается размер и темп роста рынка. При этом важно не завышать свои ожидания, реально оценивать возможный спрос, принимать во внимание всех конкурентов, даже самых мелких и малоэффективных. Ведь у каждого есть свои конкурентные преимущества, и их тоже важно знать.
5.
Необходимо сделать расчет материальных аспектов, оценить возможные денежные вложения. Во-первых, нужно выбрать место для мастерской. Лучше всего, если это будет оживленная автомагистраль, либо же крупный гаражный кооператив.
Следующий важный аспект – оборудование, оно включает:
1. балансировочные стенды,
2. домкраты,
3. штендеры,
4. шиномонтажные стенды,
5. гайковерты,
6. компрессоры,
7. дископравильные станки,
8. вулканизаторы,
9. вывески,
10. шиноремонтные расходные материалы и другое.
Выполнение этих пяти шагов позволит составить действительно полный бизнес-план шиномонтажа.
Расходы на реализацию шиномонтажа.
. стоимость аренды помещения – $500/мес. ($6 000 в год);
. ремонт в арендованном помещении – $500;
. покупка оборудования – $4 000;
. расходные шиноремонтные материалы – $200/мес.;
. зарплата персонала- $1 000/мес. ($12 000 в год);
. изготовление наружной рекламы – $500.
Также в бизнес-плане шиномонтажа должны учитываться амортизация оборудования, расходы на рабочую форму для сотрудников, и другие моменты, неизбежно возникающие в процессе активной работы.
Причем, если первый проект станет успешным, будет пользоваться авторитетом и приносить прибыль, можно переходить к созданию сети таких сервисов.
Не так давно на рынке появилась перспективная новинка – выездной шиномонтаж или шиномонтаж по вызову.
Дело в том, что автолюбители долгое время постоянно сталкивались с двумя повторяющимися проблемами:
. огромные очереди возле шиномонтажной мастерской в дни «высокого сезона» – когда все единовременно начинают менять резину перед началом нового сезона,
. размещение большинства шиномонтажей в достаточно удаленных районах (промзоны и спальные районы), поездки куда занимают много времени и зачастую сопряжены с большими пробками.
Какой-то предприимчивый и позитивно мыслящий человек нашел в этой проблеме зерно возможностей для себя.
Идеальным клиентом для мобильного шиномонтажа является предприятие, обладающая автопарком из нескольких единиц транспорта.
Когда мобильное направление в шиномонтажном бизнесе только появилось, цены на услуги в нем были порой в 2-3 раза выше, чем у стационарных конкурентов. Но сегодня этот рынок стал более цивилизованным, и цены теперь находятся почти на одном уровне.
Дополнительная плата взимается только за сам выезд, а при соблюдении некоторых условий даже он может стать бесплатным. Например, если клиент меняет резину сразу на 3 и более автомобилях.
Для организации такого бизнеса с нуля, необходимы вложения в сумме около 20 000 евро. Окупаются вложенные средства примерно за 2 года
В принципе, организация мобильного шиномонтажа не имеет особенных отличий от организации стационарного. Единственное, дополнительное потребуется приобрести микроавтобус. Автомобиль должен иметь грузовой отсек с площадью не менее 13 кв.м, именно здесь устанавливается оборудование, необходимое для работы с шинами, в т.ч.:
. балансировочное
. шиномонтажное,
. прочее ремонтное оборудование.
Обычно предпочтение отдается микроавтобусам Mercedes Sprinter либо Iveco Daily.
Новый микроавтобус, при покупке у дилера, можно приобрести за 30 000 – 35 000 евро. Уже использовавшийся ранее автобус можно купить даже за 8 000 евро.
Еще одним дополнительным оборудованием станет электрогенератор мощностью от 5 кВт. Стоит такой порядка 1 000 евро.
В нерабочее время микроавтобус с установленным оборудованием должен находиться в отапливаемом гараже.
Оборудование для мобильного шиномонтажа.
Некоторое оборудование мобильных шиномонтажей ничем не отличается от того, что устанавливается в шиномонтажах стационарных. Необходимое оборудование в обоих случаях:
шиномонтажный стенд, стоимость от 1 000 до 7 000 евро, лучшими производителями признаны Sicam и Bengineering (Италия) балансировочный стенд, стоимость от 2 000 до 5 000 евро компрессор, используется для шиномонтажного стенда, а также для подкачки колес, давление должно обеспечиваться от 7 бар.
Рекомендуемые производители: Dary (Италия), Miol (Китай), Remeza(Белоруссия), стоимость от 600 до 1 000 евро. Домкрат подкатной (пневматический или гидравлический), стоимость 200 – 2 000 евро.
1 000 евро в начале работы уйдет на покупку прочих необходимых инструментов и расходных материалов вулканизатор, стоимость 400 – 600 евро, непосредственно для шиномонтажа он не используется, но поможет расширить спектр оказываемых услуг и получить дополнительную прибыль.
Если сделать выбор в пользу китайского оборудования, некоторые производители которого давно признаны надежными, в таком случае каждый стенд обойдётся всего в 1 000 евро.
Стоит отметить, что на балансировочном стенде экономить не рекомендуется, ведь многие дешёвые модели могут иметь слишком высокую погрешность, сильно превышающую предельно допустимую, указанную в их же паспортах.
Мобильный шиномонтаж: необходимый персонал
Необходимо учитывать сезонный характер работы в данной сфере. В период пиков в спросе на услуге шиномонтажа просто необходимо иметь две параллельно (посменно) работающие бригады. Вообще, считается, что услуга выездного шиномонтажа должна оказываться круглосуточно.
Исходя из этого, для эффективной работы выездной мастерской потребуются два водителя и четыре шиномонтажника, которые будут работать в двух бригадах в 2 смены.
Профессионалы рынка шиномонтажа советуют такой ход, позволяющий немного сэкономить. Можно возложить функции водителя на одного из шиномонтажников.
Мобильный шиномонтаж: Реклама
В сфере выездного шиномонтажа уже наработано несколько эффективных способов наружной рекламы:
. реклама на бортах собственного микроавтобуса,
. продвижение собственного сайта в интернете,
. раздача различных флаеров и листовок в местах, где много автомобилистов,
. самостоятельный поиск корпоративных клиентов с большими автопарками и личное ведение переговоров с ними с предложением выгодных долгосрочных контрактов.
Необходимо особенно тщательно подготовиться к самой горячей поре, когда начинается зима. Обычно это происходит в течение 30-40 дней в октябре-ноябре.
Именно в эти дни, благодаря быстрой, качественной круглосуточной работе вашей мастерской, можно наработать себе клиентов, которые не смогли получить услугу в своем привычном месте по причине слишком длинных очередей.
При этом важно понимать, что открывать бизнес прямо к началу высокого сезона не стоит. Это правило актуально для всех видов сезонных бизнесов. Новичкам в отрасли будет очень сложно сразу сориентироваться и одновременно справляться с огромной нагрузкой. Поэтому лучше все-таки начать работу за некоторое время до начала сезона, чтобы наработать определенный опыт и выстроить все рабочие процессы. Тогда осенью обязательно можно будет заработать отличную репутацию и отличные деньги.
Для открытия мобильного шиномонтажа можно приобрести специальную франшизу. Такие выездные мастерские предоставляют свои услуги на автостоянках, прямо у подъезда дома или в любом другом месте. При этом отсутствуют расходы на ежемесячную аренду помещения и нет проблемы с его поиском. Все оборудование располагается прямо внутри автомобиля, это может быть микроавтобус или грузовик. Вложения для запуска мобильного шиномонтажа составят приблизительно $40 000. Среднемесячная выручка в подобном бизнесе доходит до $10 000. Предполагаемый срок окупаемости проекта – около 1 года.
Сервис на колесах.
В микроавтобус либо грузовой фургон устанавливается все необходимое оборудование для проведения шиномонтажных работ: шиномонтажный станок, электрогенератор, компрессор, домкрат, полный комплект расходных материалов и инструментов. Имея на борту все необходимое, мобильный шиномонтаж способен обслуживать как частных клиентов, так и корпоративных, и даже крупные производственные предприятия. Круглосуточный режим работы дополнительно увеличит оборот.
Грузовой шиномонтаж хорошо подойдет для тех, кто хотел бы заниматься семейным бизнесом, по крайней мере, мужской половине он точно придется по вкусу. Правда, такой бизнес потребует достаточных вложений.
Смена колес на грузовом автотранспорте – довольно сложное занятие. Раньше водители часто меняли колеса сами, используя для этого любые подручные средства. Грузовые шиномонтажные мастерские встречались в то время крайне редко.
Грузовые автоперевозки – хорошо оплачиваемая сфера деятельности, вследствие чего водители грузовых автомобилей редко хотят экономить на обслуживании своих машин. Поэтому клиентов у грузовых шиномонтажных мастерских всегда будет много.
Считается, что для оснащения шиномонтажа лучше предпочесть итальянское оборудование, не отличающееся дешевизной, но зато признанное качественным и надежным.
. стенд шиномонтажный для грузовиков – 9672 евро;
. пневматический отжим – 463 евро;
. ролик для работы с бескамерными шинами – 418 евро;
. вулканизатор для бескамерных шин – 1220 евро;
. воздушный компрессор (400 л/мин) – 650 евро;
Всего: 12 423 евро
В стоимость оборудования уже включены доставка, шефмонтаж и обучение работе на нем. Доставка занимает примерно 3 месяца, это время можно потратить на оформление необходимых документов. При выборе помещения лучше предпочесть для размещения грузового шиномонтажа бокс, имеющий площадку для подъезда грузовиков. В среднем на это уходит 200 евро за каждый месяц аренды. В ежемесячные платежи также придется включить плату за электричество и зарплату работникам, если будут наниматься люди со стороны.
Предварительный расчет прибыли показывает следующее. Если монтаж одного колеса имеет стоимость 2 евро (предполагаем так потому, что обычно монтаж грузового колеса стоит в 2 раза дороже, чем монтаж колеса легкового), а мастерская работает в две восьмичасовые смены и в час обрабатывает по 2 колеса, выручка за месяц составит 1920 евро. После вычета всех месячных расходов, чистая прибыль составит около 1 500 евро.
Понятно, что чтобы выйти на планируемый уровень, нужно некоторое время, около 3-4 месяцев. Но даже при самом пессимистическом прогнозе срок окупаемости такого проекта составляет всего 12-16 месяцев, что совсем немного.
Стоимость готового шиномонтажа?
Финансовое состояние: Выручка за месяц: 350 000 рублей Чистая прибыль в месяц: 150 000 рублей Затраты в месяц: 200 000 рублей В них входят: Правовая форма предприятия: ИП Общая площадь недвижимости в аренде: 130 кв.м. Количество работников: 3 Оборудование: Цена оборудования: 400 000 рублей Нематериальные активы: Шиномонтаж 130 кв.м., полностью оборудованный. |
Аренда готового шиномонтажа.
|