Специализированный сервисный центр «Техносад-сервис» производит ремонт бензоинструмента любого уровня сложности. Мы обладаем всеми необходимыми техническими возможностями и штатом профессиональных специалистов, чтобы качественно и эффективно производить ремонт бензопил и другого бензоинструмента.
- Какие бренды электропил и бензопил мы ремонтируем?
- Стоимость и сроки ремонта бензопил, электропил
- Ремонт по гарантии и платный ремонт бензопил, электропил
- Дополнительная информация:
- Что нужно знать, чтобы осуществить ремонт бензопилы своими руками, и какие требуются инструменты?
- Какие неисправности встречаются чаще всего, и как их устранять?
- Ремонт стартера бензопилы
- Ремонт карбюратора
- Ремонт блока зажигания бензопилы
- Ремонт муфты бензопилы
- Ремонт тормоза приводного механизма
- Осмотр и восстановление шины и цепи
- Ремонт поршневой группы
- Продолжительность и порядок ремонта ремонта бензопил
- Гарантия на ремонт бензопил
- Типичные поломки бензопил
- Стоимость ремонта бензопил*
- Конструкция бензопилы и общая классификация неисправностей
- Запуск двигателя: проверяем свечи
- Ремонт бензопил своими руками: система подачи топлива
- Устранение проблем с глушителем
- Ремонт цилиндро-поршневой группы (ЦПГ)
- Проверка карбюратора и признаки необходимости его регулировки
- Алгоритм калибровки и техника безопасности при устранении неисправностей карбюратора бензопилы
- Прочие неисправности бензопил
- Ремонт бензопилы своими руками, видео
Какие бренды электропил и бензопил мы ремонтируем?
Champion, Craftsman , Echo, Gardena, Husqvarna, Maruyama, MTD, MasterYard, Oleo-Mac, Partner, Poulan, S tihl, Shindaiwa
! Если Вы не нашли в данном перечне требуемого производителя, к сожалению, ремонт данной техники мы осуществить не можем. Предлагаем Вам воспользоваться нашей справочной системой по поиску подходящего сервисного центра . Также Вы можете самостоятельно посмотреть адреса ближайших сервисных центров на Вашем гарантийном талоне и/или в паспорте изделия.
Стоимость и сроки ремонта бензопил, электропил
Стоимость услуг по ремонту складывается из стоимости работ и стоимости запасных частей и расходных материалов, необходимых в ходе ремонта.
Стоимость работ:
*Прейскурант действителен с 01.01.2017 года
Стоимость запчастей:
Точную стоимость запасных частей Вам сообщит мастер Сервисного центра после проведенной диагностики техники. После чего Вы принимаете решение о целесообразности ремонта.
Сроки ремонта
Максимальный срок ремонта составляет 45 рабочих дней (при наличии необходимых запасных частей).
Ремонт по гарантии и платный ремонт бензопил, электропил
Сервисный центр “Техносад” осуществляет как гарантийный, так и платный ремонт бензиновых и электрических цепных пил. Подробнее со схемой процесса Вы можете ознакомится на странице “Ремонт садовой техники инструмента “.
Дополнительная информация:
Если Вас интересует качественный ремонт бензопил в Москве, в сервисном центре «Техносад-сервис» созданы оптимальные условия для устранения всех возможных неполадок. Мы знаем, что цепной бензоинструмент требует более тщательного обслуживания, чем другое садовое оборудование. Причин для этого несколько. Во-первых: грязные условия работы. Во-вторых: высокие нагрузки, которые испытывают бензопилы. В-третьих: нерегулярное использование после долгого хранения. Правильное техническое обслуживание и своевременный ремонт бензопилы – это гарантия долгого срока службы оборудования и сохранения его эффективности.
Мы оказываем полный спектр услуг по техническому обслуживанию и ремонту бензопил:
Заточка цепи
Заточенная цепь оказывает решающее влияние на качество работы бензопилы. Пила с затупленной цепью будет обжигать, а не пилить древесину. Цепь пилы имеет свойство легко затупляться при контакте с камнями, металлом или почвой. Профессиональная заточка пилы – это лучший выход из положения. Только профессионал может равномерно наточить все зубья, чтобы пила не потеряла эффективности.
Натяжение цепи
Пильные цепи могут растягиваться в ходе эксплуатации. Ослабленная цепь может сорваться во время работы. Чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию бензопилы, следует регулярно проверять натяжение цепи в сервисном центре.
Смазка
Конструкция современных пил предусматривает автоматическую смазку. Если в Вашем случае это не так, масло потребуется доливать при каждой дозаправке топливом. По причине недостатка масла пильная гарнитура может выйти из строя. После запуска пилы необходимо проверять работу смазочной системы: если система работает правильно, брызги масла должны быть заметны на поверхности пилы.
Защитное оборудование
Для безопасности эксплуатации бензопилы необходимо периодически проверять исправность работы тормоза цепи. На холостых оборотах двигателя должна происходить остановка цепи, если этого не происходит, необходимо сервисное обслуживание центробежной муфты.
Топливо
Масло с бензином необходимо смешивать в определенной пропорции. При нарушении пропорции двигатель бензопилы может быстро выйти из строя. Если Вы рассчитываете израсходовать бензин в течение месяца, в него стоит добавить стабилизирующую присадку. Для неработающего двигателя лучше всего отсутствие топлива в баке, тем самым Вы сможете предотвратить нарушения работы двигателя при следующем запуске.
Техническое обслуживание
Необходимое техническое обслуживание двигателя включает такие процедуры как регулярная очистка и замена воздушного фильтра, очистка и замена искрогасительного устройства, очистка ребер охлаждения двигателя, замена свечи зажигания. В некоторых случаях может потребоваться регулировка карбюратора.
Большинство процедур по техническому обслуживанию бензопилы можно выполнить и самостоятельно, но только доверяя профессионалам обслуживание и ремонт пилы и другого бензоинструмента, Вы гарантируете себе безопасную эксплуатацию и надежность работы бензоинструмента. Специализированный сервисный центр «Техносад-сервис» обладает всеми ресурсами, чтобы на высшем уровне выполнять регулярное техническое обслуживание бензопил и бензоинструмента.
Бензопила стала настолько привычным инструментом в подворье любого типа, что в случае поломки вы испытываете настоящий дискомфорт. Можно незамедлительно отнести инструмент в сервисный центр, и расстаться с некоторой суммой денег.
Преимущества такого подхода:
- вы экономите немалые средства, работа бесплатная, запасные части вы ищете самостоятельно, имея возможность ценового маневра;
- устройство бензопилы для вас больше не является загадкой, вам понятны все процессы, происходящие внутри;
- ваше самолюбие празднует победу, друзья смотрят на вас уважительно;
- ситуация, когда бензопила неожиданно «встанет» на лесной поляне в 50 км от ближайшего населенного пункта, не застанет вас врасплох.
Что нужно знать, чтобы осуществить ремонт бензопилы своими руками, и какие требуются инструменты?
В первую очередь, надо понимать кинематику работы устройства. Поверхностных знаний типа: «бензобак, мотор, шнур запуска, вал, цепь» – недостаточно. Изучите техническое описание вашего инструмента, почитайте профильную литературу.
При проведении гарантийного обслуживания (в этот период ремонт лучше доверить сервису) не стесняйтесь задавать вопросы мастерам, постарайтесь вникнуть в устройство бензопилы. Причем, лучше сделать это превентивно, не дожидаясь первой поломки.
Важно! Если вы знаете принцип работы бензопилы – вероятность поломки приближается к нулю. Владелец, который «видит» инструмент насквозь не допустит нештатной ситуации, приводящей к отказу механизмов.
Инструмент для работы стандартный:
- Набор торцевых и рожковых ключей;
- Свечной накидной ключ;
- Качественные отвертки;
- Пассатижи, пинцет, бокорезы;
- Съемники стопорных колец;
- Паяльник, тестер.
Сварочный аппарат не потребуется, поскольку поломки корпуса влекут за собой замену элементов. Даже ремонт шины бензопилы с механическими повреждениями нежелателен.
Какие неисправности встречаются чаще всего, и как их устранять?
Ремонт стартера бензопилы
Достаточно частая неприятность при эксплуатации – поломка стартерного механизма.
Он может не схватывать вал, не наматывать шнур после рывка, или вовсе заклинить. При напряженном режиме эксплуатации это нормально. Главное – не паниковать, просто открутите боковую крышку, и осмотрите механизм. При разборке обязательно очистите все элементы от грязи и пыли.
Осмотрите зажим стартера, пружину для смягчения рывков при запуске, и крепление пускового шнура. На храповом механизме (белая шестерня на иллюстрации) зубья для схватывания должны быть одного размера, без сколов и трещин.
Под крышкой стартера механизм пуска бензопилы
При обнаружении дефектов – замените узел. Его проще купить готовым, поскольку изготовление такой детали на фрезерном станке с ЧПУ влетит в копеечку. Сломанной пружине легко можно подобрать замену, это не такой ответственный узел. Крепление шнура – вовсе пустяковая проблема.
Затем снимите и проверьте исправность шкива.
Этот элемент несет на себе наибольшую нагрузку, поэтому может сломаться в первую очередь. К сожалению, он также не подлежит восстановлению, поэтому в случае поломки купите новый.
Последовательно разбираем механизм стартера
Проверьте работоспособность возвратной пружины. Ее можно подобрать по диаметру и усилию.
Соберите механизм в обратной последовательности, не забывая смазать трущиеся поверхности. Проверьте работоспособность. С высокой долей вероятности ремонт стартера бензопилы будет завершен успешно.
Наглядное видео пособие по ремонту стартера бензопилы «Партнер».
Ремонт карбюратора
Несмотря на кажущуюся сложность, ремонт этого блока, как правило, сводится к промывке всех компонентов, или даже в простой настройке. Если установка регулировочных винтов не привела к восстановлению работоспособности, демонтируем карбюратор и аккуратно разбираем его на чистой белой тряпке.
Важно! Перед началом работ поставьте рядом огнетушитель, и фотографируйте весь процесс разборки. По картинкам проще будет собрать карбюратор обратно.
Все элементы следует очистить от грязи при помощи синтетической кисточки, из которой не выпадает ворс. Затем промыть в высокооктановом бензине, «карбклинере» или ацетоне. Разумеется, при разборке вы проведете ревизию всех деталей.
Некоторые из них можно изготовить самостоятельно, или подобрать от других топливных систем. Некоторые придется заказывать в магазине запасных частей. В любом случае, это дешевле ремонта в мастерской.
Соберите узел обратно, установите регулировочные винты в начальное положение (указано в инструкции) и произведите настройку оборотов.
Смотрите ремонт бензопилы своими руками. Видео рассказ с разборкой и заменой запасных частей бензопилы Stihl MS 250.
Ремонт блока зажигания бензопилы
Это сложный элемент, несмотря на малое количество деталей. Если вы не специалист в области автомобильной электрики – проконсультируйтесь с профессионалами. Если вы легко ремонтировали зажигание на старых «Жигулях» — бензопила вам по силам.
Для начала осмотрите блок на предмет механических и термических повреждений.
На иллюстрации слева виден отгоревший виток катушки зажигания. Эти элементы легко восстановить, перемотав обмотку. Остальная элементная база (стабилитрон, диоды, резисторы) в изобилии имеются на радиорынке. Крайне желательно раздобыть электрическую схему для вашей модели бензопилы.
Это упростит поиск неисправного радиоэлемента.
Ремонт муфты бензопилы
Это один из ключевых элементов трансмиссии. Муфта сцепления в бензопиле не только передает крутящий момент от рабочего вала к пилящей насадке. Он автоматически не позволяет цепи бензопилы вращаться на холостых оборотах. При неисправности этого узла рабочая насадка либо не вращается, либо не останавливается.
Принцип работы следующий:
При увеличении оборотов вала, кулачки муфты центробежной силой разводятся в стороны и входят в зацепление с внешней обоймой. Она в свою очередь вращает ведущую звездочку цепи.
Поломка может заключаться в следующем:
- Порвалась пружина, стягивающая центробежные кулачки;
- Подклинивает направляющая кулачков;
- Обойма забилась грязью, и кулачки не могут перемещаться;
- На внутренние стенки обоймы попало большое количество смазки, и муфта пробуксовывает;
- Сорваны шлицы или резьба на валу муфты.
Исходя из перечня, большинство так называемых неисправностей муфты сцепления устраняются очисткой компонентов. Сломанная пружина меняется на оригинальную, поскольку она откалибрована под определенную центробежную силу.
Сорванные шлицы восстановлению не подлежат, деталь подлежит замене. Если вместо шлицевого соединения применяется резьбовое – узел можно восстановить. Достаточно высверлить отверстие под шплинт, или затянуть узел гайкой. Возможностей для творчества множество, только не забывайте о прочностных характеристиках.
Ремонт бензопилы своими руками часто связан с приобретением запасных частей. Пусть это вас не пугает. В сервисном центре с вас возьмут и двойную стоимость деталей, и плату за услуги. Так что экономия самостоятельного ремонта налицо.
Ремонт тормоза приводного механизма
Механизм принудительной остановки цепи, предназначен для повышения безопасности при работе, и для сохранения механизма при заклинивании или резком увеличении сопротивления заготовки.
Отремонтировать этот узел самостоятельно не представляет труда, поскольку конструкция проста, и является сугубо механической.
Зажимная скоба приводится в действие клавишей тормоза, расположенной на ручке. Сломаться может как привод (он пластиковый) так и сама скоба, поскольку она выполнена из тонкой стальной полосы. Оба элемента легко изготовить самостоятельно, на качество работы механизма это не влияет.
Важно! Поломка тормоза цепи не влияет на работоспособность бензопилы. Поэтому многие пользователи игнорируют эту неисправность. Это чревато травмами или поломкой механизма в случае потери контроля над инструментом.
Осмотр и восстановление шины и цепи
Шина бензопилы является силовым направляющим элементом, удерживающем цепь в рабочем положении.
Механическая поломка этого компонента может привести к катастрофическим последствиям, поэтому важная роль отводится профилактике. Периодически следует полностью разбирать и осматривать элементы шины, при необходимости менять изношенные элементы.
Типичные неисправности шины:
- разрушение кожуха;
- изгибы, сколы, трещины тела шины;
- повреждения или засорение каналов подачи масла на цепь;
- износ шпилек крепления шины;
- износ, повреждения посадочного паза;
- повреждения или стирание хвостовика.
Большая часть повреждений устраняется своими руками в условиях домашней мастерской. Исключение составляют механические повреждения или критический износ самой шины и хвостовика. Эти элементы подлежат замене.
Цепь, как правило, осматривается вместе с шиной. Восстановление этого элемента не представляет труда. Вы просто находите поврежденное звено и меняете его на новое. Таких запасных частей полно в любом специализированном магазине.
Ремонт поршневой группы
Если двигатель работает неустойчиво, его мощность явно упала, при этом карбюратор нормально отрегулирован – проверьте состояние поршня, цилиндра и кривошипно-шатунного механизма. Двигатель бензопилы имеет простую конструкцию, не требующую точных приспособлений для сборки. Все детали умещаются на столе:
ремкомплект поршневого механизма бензопилы
Перед разборкой уточните из официальных источников величину компрессии, зазоров, диаметров коленчатого и других валов. После демонтажа и промывки компонентов, внимательно осмотрите поверхности цилиндра, втулок коленвала, клапанов. При необходимости произведите хонинговку.
При обнаружении трещин в корпусе – не спешите в магазин за новым мотором. Алюминиевые части легко восстанавливаются аргоновой сваркой. Исключение составляет разве что сам цилиндр.
Изношенные кольца можно поменять, и компрессия будет восстановлена. Притирка клапанов также восстановит герметичность камеры сгорания.
И уж совсем простая процедура – диагностика и замена (при необходимости) свечи зажигания. Если на электродах есть не прикипевший нагар – его легко удалить. Перед установкой (новой или восстановленной) свечи обязательно выставьте зазор. Его величина есть в инструкции по техническому обслуживанию вашего инструмента.
Вывод – ремонт бензопилы своими руками сэкономит вам минимум две трети затрат, в сравнение с услугами сервисного центра. Разумеется, это не относится к изделиям, чей гарантийный срок эксплуатации еще не истек. А после изучения принципа работы, вы по звуку научитесь диагностировать неисправности.
В этом видео вы увидите замену поршневой группы бензопилы «Партнер».
Бензопилы получили очень широкое распространение в различных сферах деятельности. Им приходится испытывать очень большие нагрузки, а так же работать в достаточно грязных условиях. По этим причинам они требуют очень частого обслуживания и чистки инструмента и нередки случаи их поломок. Если ваша бензопила требует обслуживания или она сломалась вы можете обраться в наш сервисный центр Servy. Мы делаем ремонт большинства бензопил ведущих мировых и отечественных компаний-изготовителей* :
Мы ремонтируем такие пилы как – Makita, Dolmar, Лесник, Huter, TEXAS, NOMAD, DDE, Hyundai.
*Если Вы не нашли в приведённом списке нужного производителя бензопилы, не огорчайтесь мы чиним практически все мировые бренды и марки. Просто оставьте заявку на ремонт или позвоните нам – наши специалисты сц «Серви» ответят на любые Ваши вопросы.
Продолжительность и порядок ремонта ремонта бензопил
Поскольку пилы являются распространенным инструментом на нашем складе мы держим большинство запчастей для различных бензопил поэтому выполняем ремонт в кратчайшие сроки – не более 5 рабочих дней* . А благодаря высокой квалификации наших специалистов мы всегда выполним необходимы вам ремонт в самые кратчайшие сроки. Если заменить необходимо редкую деталь и на складах она отсутствует, необходимым становится заказ ее у производителя. По этой причине время ремонта может растянуться, т.к. будет включать в себя и ожидание поставки. В данном случае работник сервисного центра в обязательном порядке предупреждает клиента об этом заранее. Как правило, такие случаи носят единичный характер!
Порядок работы с Центром делится на 5 шагов :
- Доставка бензопилы в Центр Servy.
- Оперативная диагностика за 1 рабочий день.
- Отчет по телефону с описанием неисправности, стоимости и сроков ремонта.
- Согласие либо отказ клиента от обслуживания в Центре Servy.
- Возвращение бензопилы в исправном состоянии!
Гарантия на ремонт бензопил
Имея большой опыт в ремонте бензопил мы уверены в качестве нашего ремонта. И даже если ваша бензопила сломается повторно вы всегда можете обратиться к нам для устранения неисправностей. На 3 месяца наш сервисный центр предоставляет гарантию на ремонт вашей бензопилы.
Типичные поломки бензопил
Пилы зачастую работают в очень грязных условиях и поэтому часто ломаются, но так же есть много других причин* по которым пилы могут сломаться. Вот некоторые из них:
- Бензопила не заводится, отсутствует искро-образование причины: неисправна свеча зажигания, неисправна катушка зажигания (магнето), повреждение деталей ручного стартера, засор топливной системы, износ поршневой группы;
- Глохнет бензопила, возможные причины: засор топливной системы (отсутствует подача топлива), износ цилиндро-поршневой группы, разрегулирован карбюратор, засор воздушного фильтра;
- Отсутствует вращение цепи бензопилы, основные причины: износ деталей сцепления (кулачки, пружины, чашка сцепления), износ ведущей звездочки, износ подшипника, не отрегулировано натяжение цепи;
- Не подается масло на цепь бензопилы, основные причины: неисправность деталей масляного насоса, засорены смазочные каналы шины.
Эти дефекты являются типичными у мотопил: одни встречаются чаще, другие реже. И не редко они происходят из-за самых простых причин: ненадлежащей эксплуатация (не проводится техническое обслуживание), несвоевременная чистка бензопилы, затупление цепи, использование не качественной бензо-смеси (масло и бензин), многочасовая бесперебойная работа пилы – перегрузка, распил материала не соответствующего техническим мощностям мотопилы. Однако все поломки при правильном и профессиональном подходе легко поддаются ремонту специалистами сервисного центра Servy. Просто оставьте заявку на ремонт или позвоните нам – наши специалисты сц «Серви» ответят на любые Ваши вопросы.
Стоимость ремонта бензопил*
Специалисты сервисного центра «Servy» проводят недорогую и оперативную диагностику аппарата, стоимость которой при дальнейшем ремонте выявленной неисправности в нашем сервисе заменяет оплату ремонтных видов услуг и становиться бесплатной. Полная цена необходимого ремонта бензоинструмента и бензооборудования во многом зависит от стоимости запасных частей и согласовывается с заказчиком по телефону, после проведенной мастером диагностики.
Бензопила – достойная замена ручным пилам и топорам. Сегодня этот инструмент имеется почти в каждом домашнем хозяйстве – он незаменим при обустройстве приусадебного участка, строительстве и ремонтных видов. Интенсивная эксплуатация и неправильный уход за инструментом могут привести к преждевременному выходу его из строя. Однако владельцу бензопилы вовсе необязательно сразу обращаться в мастерскую – многие из неисправностей, которые могут случиться с ней в процессе эксплуатации, вполне реально устранить самостоятельно.
Конструкция бензопилы и общая классификация неисправностей
Основным условием для успешного ремонта является правильная . Поэтому чтобы определить, почему бензопила вышла из строя и, главное, как заставить ее снова работать, в первую очередь необходимо знать особенности ее конструкции.
Следует отметить, особой сложностью она не отличается, так как включает:
С целью упрощения диагностики неисправностей их принято различать на две основные категории:
- неисправности двигателя;
- неисправности других узлов бензопилы.
Наиболее часто сбои возникают в , однако и остальные части инструмента вследствие интенсивной эксплуатации или неправильного ухода могут в любой момент выйти из строя. Как же определить, где именно случилась поломка? В этом нам поможет простая логика.
Если проблема в двигателе, он будет:
- не заводиться;
- глохнуть;
- неустойчиво работать;
- перегреваться;
- дымить;
- развивать недостаточную мощность.
Что до всех остальных неисправностей, как правило они проявляют себя при нормально работающем моторе.
Запуск двигателя: проверяем свечи
Если бензопила не заводится, первое, что нужно сделать, это проверить наличие в баке . Кстати, ее необходимо готовить в пропорциях, указанным заводом-изготовителем двигателя, иначе инструмент просто не заведется.
Убедившись в том, что топливная смесь правильная и имеется в наличии, следует выполнить проверку системы зажигания. Для этого нужно осмотреть свечу зажигания.
Её состояние может сказать о многом:
- сухая свеча
свидетельствует о том, что топливная смесь не попадает в карбюратор, а значит проблема не в зажигании;
- забрызганная топливом свеча
является результатом переизбытка топливной смеси, которая кроется либо в нарушении алгоритма запуска двигателя, либо в неправильной регулировке карбюратора;
- покрытая нагаром свеча
это сигнал о наличии некачественного масла в системе смазки двигателя, неправильных настройках карбюратора либо о неверно приготовленной топливной смеси.
Если забрызгана топливом, после снятия ее необходимо тщательно протереть. Также следует очистить систему подачи топлива. Для этого она перекрывается, после чего включается стартер. Покрытую нагаром свечу необходимо аккуратно очистить с помощью шила и наждака.
При проверке свечей следует обратить внимание на расстояние между электродами (нормальный зазор составляет 0,5-0,65 мм), а также состояние прокладки и наличие искры. Поврежденную или изношенную прокладку придется заменить, а искру можно проверить, надев кабель зажигания, соединив цилиндр и гайку свечи и заведя стартер.
Если разряд не происходит, свечу нужно заменить. В том случае, если и с новой свечой искра не появляется, значит проблема в соединении с высоковольтном проводе или же в нем самом.
Ремонт бензопил своими руками: система подачи топлива
Если топливная смесь в цилиндр не поступает, но свеча работает нормально, это может означать, что:
- Засорился топливный фильтр.
Для очистки этого узла следует снять топливный шланг и проверить струю. Если она слабая, фильтр нужно достать через заливное отверстие топливного бака и очистить либо заменить в случае полного износа.
- Засорился сапун.
Это не что иное, как отверстие в крышке топливного бака, которое прочищается с помощью шила.
- Топливная смесь не подается или подается в недостаточном количестве.
Причин этому может быть несколько:
Устранение проблем с глушителем
Если на малых оборотах работает нормально, однако на высоких начинает глохнуть и дымить, проблема может скрываться в глушителе.
Для проверки качества его работы следует выполнить:
Сухую чистку без средств защиты органов дыхания выполнять не рекомендуется. Канцерогены, присутствующие в нагаре, будут выделяться в окружающую атмосферу в виде пыли, вдыхание которой крайне опасно для здоровья.
Чтобы предотвратить засор глушителя в процессе эксплуатации бензопилы, следует внимательно следить за составом топливной смеси и качеством её компонентов.
Ремонт цилиндро-поршневой группы (ЦПГ)
Если двигатель бензопилы не заводится либо не может развить нормальную мощность, вполне вероятно, что в цилиндре двигателя не возникает достаточное для сгорания топливной смеси давление. Причиной этому может служить износ элементов – поршня, колец, подшипников и пр. Для того чтобы оценить состояние этого узла, следует провести его визуальный осмотр, предварительно сняв глушитель.
Для более полной диагностики в свечное отверстии двухтактного двигателя бензопилы помещается компрессометр. С его помощью выполняется замер компрессии в двигателе. По результатам проверки можно судить о состоянии ЦПГ, однако точные факты можно получить только при полной разборке узла.
Если на поршне присутствуют сколы или царапины, очевидно, что его придется заменить. То же касается деформированных или сломанных поршневых колец – для нормальной работы двигателя они должны быть полностью исправны и чисты от нагара.
Проверка карбюратора и признаки необходимости его регулировки
Корректно работающий гарантирует максимальную эффективность работы бензопилы, то есть возможно развития полной мощности при наиболее экономном расходе топливной смеси. Регулировка этого узла как правило осуществляется заводом-изготовителем, однако его конструкция предусматривает возможность настройки уже в процессе эксплуатации.
О том, что такую настройку придется выполнить владельцу бензопилы свидетельствуют:
- Сильные вибрации или наличие повреждений защитного колпака.
- Износ ЦПГ.
- Засор карбюратора.
- Невозможность завести двигатель либо его самопроизвольные остановки после запуска.
- Увеличение расхода топлива и объема выхлопов при одновременном падении мощности двигателя.
Регулировка карбюратора бензопилы проводится в строгом соответствии с инструкцией завода-изготовителя с помощью трех специальных винтов, которые отвечают за максимальные («M») и минимальные («L») обороты, а также холостой ход двигателя («Т»). Дабы исключить нежелательное вмешательство неопытного пользователя в работу карбюратора, некоторые производители устанавливают только один винт холостого хода.
Алгоритм калибровки и техника безопасности при устранении неисправностей карбюратора бензопилы
Регулировка карбюратора выполняется в два этапа:
- Базовый (проводится при выключенном двигателе).
- Финишный (проводится при работающем, предварительно прогретом двигателе).
Для базовой регулировки необходимо завернуть винты H и L до упора и вывернуть обратно на 1,5 оборота. Финишная регулировка требует, чтобы двигатель был прогрет на протяжении 5-10 минут на малых оборотах.
Финишная выполняется путём выворачивания винта холостого хода до достижения минимальных оборотов двигателя (его работа при этом должна быть устойчивой, а цепь – неподвижной). Если двигатель на холостом ходу останавливается, винт необходимо вернуть назад, а в том случае, если пильная цепь все же приводится в движение, следует продолжить выворачивание против часовой стрелки.
Проверка калибровки выполняется путем теста:
- Ускорения (при плавном нажатии на акселератор двигатель должен быстро набрать обороты до максимального показателя).
- Максимального числа оборотов (при наличии перебоев в зажигании винт H следует немного ослабить).
- Работы на холостом ходу (цепь не должна двигаться, а двигатель должен набирать обороты максимально быстро).
Если владелец бензопилы не знаком с устройством карбюратора и не располагает необходимым для проведения его калибровки инструментом, следует обратиться к специалисту. Карбюратор – очень сложный узел, поэтому любое неправильное действие может привести к необратимым последствиям, например полному выходу из строя двигателя.
Прочие неисправности бензопил
Если диагностика показала, что с двигателем и его системами все в порядке, значит причину неисправности следует искать в других . Наиболее часто встречаются такие проблемы, как:
Если причина выхода инструмента из строя не видна невооруженным глазом, как и в случае с двигателем, необходимо выполнить тщательную диагностику неисправностей и устранить их в соответствии с рекомендациями производителя и правилами техники безопасности.
Ремонт бензопилы своими руками, видео