Детские научные проекты в начальной школе темы. Учебные проекты в начальной школе

Ещё в 15 веке наша деревня называлась Холуи. Но уже в 18 веке деревня стала называться Рождеством. Это произошло, когда царица Екатерина вторая путешествовала из Санкт-Петербурга в Москву. Она проездом навестила нашу деревню, которая ей очень понравилась.

У нас в селе проживает более 500 человек и насчитывается чуть больше 300 домов. К сожалению, молодые студенты всё чаще уезжают в города, для работы или дальнейшей учёбы.

Среди серьезных научных достижений студентов — регулярное участие в сессиях Школьного института при Болгарской академии наук. Студенческие исследования включают ежегодное участие в археологических экспедициях; Аспарухово — Будущее фольклорного мира, включая сбор и исследовательскую деятельность аутентичного фольклора; исследование болгарской истории, представленное в серии открытых уроков патриотизма. Была создана коллекция школьного музея с собственным фондом и ежегодным календарем экспозиции.

Профиль «Современные и классические языки». Приоритетом в профильном образовании является интенсивное изучение современных языков и углубленное изучение классических языков — латинского и древнегреческого языков. Искусство — Профили — Изобразительное искусство — Живопись, скульптура, графика и прикладное искусство осуществляется известными учителями и художниками Варны. Учебная программа профиля включает исследования эстетики, компьютерной графики, истории и истории искусства. После десятого класса художественное образование происходит в специализированных студиях.

К селу вплотную примыкает посёлок Граничный, тоже с небольшим населением — около 200 человек.

У нас в деревне есть всё необходимое для комфортного проживания и развития человека.

МБОУ Рождественская СОШ открылась в 1975г. В ней обучаются не только жители села, но и дети из ближних деревень и посёлков.

В селе Рождество есть часовня, в которой бьёт чистый и холодный родник. Она стоит на берегу реки Граничная.

Типичным для профиля является проведение ежегодной учебной практики — пленарного заседания. Выступления студентов включают в себя постоянное участие в региональных и национальных конкурсах и проектах, выставках в культурных институтах в Варне, МЧС — София и Академии музыки, танца и изобразительных искусств — Пловдив. Реализация студентов в профиле постоянно ориентирована на высшие учебные заведения с аналогичными специальностями.

Искусство — музыкальный профиль. В течение 17 лет школа учит народному пению и народным инструментам. В течение четырех лет она преподавала как поп-музыку, так и джаз-пение, гитару, аккордеон и фортепиано. Учащиеся-участники участвовали во всех национальных и региональных фольклорных конкурсах и являются лауреатами 585 наград. Также примечательны выступления на международных конкурсах «Фольклор без границ», «Трикси», «Маэстро Захари Медников», «Мир, искусство и море», «Роза Ветров» в Москве и Мехас в Хорватии.

На окраине деревни есть братская могила, где захоронены солдаты войны. В день Победы 9 мая, люди возлагают цветы и чтут память павших минутой молчания.

Когда мы болеем, то идем в больницу. В рождестве есть офис врача общей практики. Врач обязательно осмотрит и пропишет лекарства, которые можно купить в нашей аптеке

Почта играет не малую роль в жизни людей. Несмотря на то, что многие всё больше пользуются Интернетом, на почте они получают письма, телеграммы, посылки, газеты и журналы.

Студентам присуждается 53 стипендии для одаренных детей. Профиль «Искусство» — хореография. Десять лет студенты проходят подготовку по этому профилю в двух направлениях: болгарские народные танцы и современные танцевальные техники. Обучение хореографии дополняется классическими упражнениями, персонажем, танцами народов, репертуарными моделями, теорией специальности, композицией и импровизацией, этнографией. Экспортируемые творческие лагеря проводятся каждый год. Помимо богатой концертной деятельности и участия в мастер-классах, в 57 раз танцевальные ансамбли являются лауреатами всех национальных фольклорных конкурсов, участвовали в различных международных фестивалях — в Италии, Китае, Румынии, Австрии и других.

Никакой населённый пункт не может обойтись без магазина. А у нас их целых 5 только в Рождестве и совсем рядом, в посёлке Граничный ещё 2 магазина.

Ещё в селе есть клуб и сельская библиотека. В клуб ходят взрослые и дети. Там проводятся разные кружки, например, по пению и танцам. Я тоже там пою.

Совсем не далеко от школы стоит детский сад. В садик дети ходят с 2-х лет.

Для гармоничного развития и двигательной культуры студентов школа финансирует волейбол, баскетбол, футбол и бадминтон. Команды средней школы провели призы в национальных школьных играх. Школа вместе со школьным советом финансирует мероприятия, связанные со студенческими исследованиями, творческими лагерями, плейнерами и археологическими экспедициями. У Национальной школы гуманитарных и художественных искусств им. Константина Преславского есть просторные и современные удобства, в том числе 33 учебных зала, 14 номеров для индивидуального музыкального образования, 4 арт-студии, 3 хореографических зала, концертный зал, библиотека, галерея, музей коллекция, гардероб с большим количеством костюмов из разных фольклорных регионов, спортзалов, репозиториев, лабораторий, архивов.

Возле сада есть две игровых площадки — для младшей и старшей групп. В этот садик я тоже ходила.

В Рождестве есть и пожарная часть. Мы с ребятами ходили туда на экскурсию. В нашем селе поставлено несколько приспособлений для сигнала тревоги на случай пожара.

Сельская Администрация тоже очень важна для нас. Люди могут придти по вопросам и проблемам, которые есть в селе. Например, не горят фонари, плохие дороги, сломалась колонка с питьевой водой.

С помощью средств из делегированного бюджета и спонсорства из школьного совета были заменены внутренние и внешние столярные изделия, мебель в 10 классных комнатах, полы во всех шкафах и залах; реабилитированный двор, зеленые зоны во дворе поддерживаются и обогащаются новыми видами растений, двор заменяется центральным входом, реконструирована центральная лестница, все коридоры и комнаты для обучения перекрашены. Рядом с каждым шкафом построена внутренняя интернет-сеть, 13 шкафов оснащены интерактивными досками, два шкафа оснащены терминальными станциями.

В центре села, на возвышенности, стоит храм. В него ходят православные жители нашего села и соседних деревень.

В нашем селе есть река Граничная, она протекает вдоль села и впадает в реку Шлина. Вода в реке чистая, здесь водится всякая рыба. Летом мы с удовольствием купаемся в речке.

А совсем недалеко в 4-х километрах есть озеро Глыби. Летом берега заполнены отдыхающими — это и местные жители и дачники.

Проекторы установлены, учителя имеют портативные и стационарные компьютеры. Эксклюзивная, высокопрофессиональная, постоянная, широкомасштабная преподавательская и внеклассная деятельность доказывает уникальное место НПО К. Преславского в образовательной системе Варны и Болгарии.

Европейский союз поддерживает системы начального, третичного и дальнейшего образования, что приведет к улучшению и модернизации образования и, в целом, к повышению конкурентоспособности чешской экономики. Детские и начальные школы имеют возможность обратиться за финансовой поддержкой для широкого круга своих мероприятий, как в средних школах, университетах и ​​других школах. Это может быть неинвестиционная деятельность, способствующая повышению качества образования и равные возможности для учеников, образование школьного персонала, дальнейшее индивидуальное образование или мобильность исследователей.

А зимой озеро встречает рыбаков-любителей!

Хочется рассказать о нашем лесе и его обитателях…

В заключении хочу сказать, что я люблю свое село! Я люблю ходить в нашу школу, в лес — за ягодами, в магазин — за покупками, люблю речку и озеро; люблю всё, что меня окружает! Я люблю свою Родину и хочу, чтобы все жили дружно и мирно.

Творческие проекты для начальной школы

Творческий проект

Кроме того, инвестиционные проекты могут быть поддержаны в области материально-технического оснащения, строительства школьных зданий или сокращения потребностей в энергии за счет улучшения тепловых и технических свойств периметральных сооружений зданий. Ниже приведен обзор основных программ получения гранта для школ. Существует также ряд трансграничных и государственных субсидий, для которых мы не стесняемся подробно анализировать.

Отвечает за Министерство образования, молодежи и спорта Чешской Республики, поддерживает инвестиции в развитие человеческого потенциала и повышение квалификации на рынке труда. Основное внимание в нем уделяется развитию образования с уделением особого внимания улучшению ключевых компетенций выпускников и повышению гибкости и гибкости людских ресурсов. Эта оперативная программа направлена ​​на преобразование системы чешского образования и обеспечение равных возможностей в образовании и поддержке образования ребенка с особыми образовательными потребностями. Школы также могут использовать финансовую поддержку для оснащения научно-исследовательских институтов, создания новых исследовательских учреждений и расширения возможностей высшего образования. направлена ​​на улучшение человеческого капитала населения Чешской Республики и на улучшение сферы государственного управления. Он содержит пять приоритетных осей, которые индивидуально определяют типы поддерживаемых проектов. Программа «Возможности трудоустройства» касается, среди прочего, проблемы нехватки детского сада, низкой занятости выпускников университетов или углубления сегрегации в региональном образовании. Поэтому он тесно связан с учебными заведениями Чешской Республики. пытается сбалансировать развитие всей территории Чешской Республики и обеспечить устойчивое развитие муниципалитетов и регионов. Он решает проблемы инфраструктуры для государственного управления, общественных услуг, туризма, культурного наследия и т.д. в целях повышения конкурентоспособности и устойчивости муниципалитетов и регионов необходимы квалифицированная рабочая сила и образованное население. Школы могут получать субсидии как в области материально-технического оснащения, так и в области улучшения образования или обучения учителей. поддерживает многие области, которые в основном направлены на защиту и устойчивое использование ресурсов, защиту климата и улучшение качества воздуха, охрану природы и ландшафта и безопасную окружающую среду. Школы в этой программе могут воспользоваться возможностью снижения энергоемкости за счет улучшения тепловых и технических свойств строительных конструкций зданий. через Еврорегионы он поддерживает главным образом проекты, которые углубляют прямую связь и сотрудничество между жителями приграничных регионов. Школы могут воспользоваться трансграничным сотрудничеством в проектах, направленных на активное сотрудничество между заинтересованными сторонами. Схема институционального партнерства предназначена для содействия структурному развитию и модернизации исследований и обучения со стороны учреждений Восточной Европы. Школы новостей. . Содействие широкому внедрению школьных образовательных программ в гимназическом образовании.

Картина «Маки»

(вышивка швом «крест»)

1. Выбор и обоснование темы.

Интерьер квартиры должен создавать уют и комфорт в доме, поэтому он должен быть продуман до мелочей. Дом, в котором мы живем, необходим человеку, чтобы он мог отдохнуть, расслабиться после напряженного трудового дня, зарядиться энергией для других дел.

Полное название проекта — поддержка учителей гимназий в качестве основы качества обучения гимназии. Проект был в основном ориентирован на координаторов школьных учебных программ и учителей гимназий. Он предложил им универсальную методологическую поддержку, обмен опытом и новыми формами развития карьеры. Участники проекта могли опробовать виртуальные визиты, позаботиться о профессиональных тренерах, посещать высококачественные отраслевые семинары или использовать возможности интернет-сообщества. Конкретной частью проекта является опрос Качественной школы, в котором основное внимание уделяется мониторингу прогресса и оценке результатов реформы учебных программ в гимназиях.

Особенно благотворно воздействуют на психику человека вещи, сделанные своими руками, потому, что они содержат всю положительную энергию и любовь человека, создают домашнюю атмосферу.

Именно поэтому удачным украшением любой квартиры будут являться картины с ручной вышивкой.

2. Формулировка задач.

1) Привлечь внимание к старинному виду рукоделия- вышивке.

Учителя грамматики могли участвовать в следующих мероприятиях. Коучинг помогает улучшить навыки лидерства, общения и сотрудничества. Их целью было в первую очередь предоставить учителям профессиональные ответы на текущие темы и предложить вдохновение и мотивацию для дальнейшей работы.

Дискуссионная среда для гимназий, предназначенных для он-лайн обмена мнениями, опытом и ответами на вопросы о школьных вопросах. Видео уроков из гимназий, которые вы можете смотреть онлайн. Также было проведено онлайн-обсуждение видео с преподавателями и педагогическими экспертами.

2) Формировать общетрудовые и специальные умения и навыки путем обучения технологическим приемам работы с тканью и нитками.

3) Развивать эстетический вкус, творческий потенциал, интерес к народным традициям.

4) Воспитывать культуру труда, усидчивость и терпение в работе.

3. История возникновения.

Вышивка – один из самых древних видов русского декоративного

Методологическая поддержка учителей гимназий, обмен идеями и опытом, вдохновение для обучения. Обширные исследования области для оценки успеха реформы учебной программы в гимназиях. Результаты исследований представлены в следующих публикациях. Реформа учебная программ в гимназиях в интервью с координаторами реформы пилотных и партнерских школы учебных программ в средних школах: результаты опроса реформы учебных программ в средних школах: тематические исследования реформирования учебных программ разработки учебных программ в средних школах: виртуальный класс для видеостудии качества школьной программы: расследование эксперта по стандарту качества. Реализация проекта была разделена на два этапа.

искусства. Русские женщины издавна были искусными вышивальщицами. В курганах 9-12 вв. археологи часто находят фрагменты древней одежды, украшенные сверкающим золотым узором.

В 14-17 веках вышивка в костюме находит еще большее применение. На царской и боярской одежде, на церковных облачениях золотые вышивки сверкали и переливались на цветных фонах нежного шелка и мягкого бархата. Цветными шелками и золотыми нитями украшались и тонкие льняные ткани, из которых шились праздничные рубахи, свадебные полотенца. Позднее традиции вышивального искусства в Древней Руси не были забыты.

В 18-20 веке вышивкой занимались по всюду: в семьях купцов, ремесленников. Вышивка была одним из основных занятий девушек в каждой крестьянской семье, как близ городов, так и в дальних глухих селениях.

Все женщины на Руси обязаны были владеть искусством вышивания и отдавали ему все свободное время. Немалое значение имело и то, что для выполнения вышивки требовались несложные и недорогие приспособления, которые имелись в каждой крестьянской семье. Все зависело от умения женщин вышивать и значения местных особенностей оформления праздничных и будничных предметов быта. Женские рубахи вышивали на все случаи жизни: на свадьбу, на малые и большие праздники. Соответственно своему названию каждая рубаха имела особый характер декоративного украшения.

В течение нескольких столетий у русского народа выработались определенные приемы исполнения вышивки, свой характер орнамента и его колорит. Русские крестьянки бережно хранили характерные особенности своей местности, постоянно обогащая и развивая ее. Вот почему по цвету, фактуре и орнаменту вышивок всегда можно определить, где она была выполнена и когда применялась.

Одним из самых популярных видов вышивки являлась вышивка крестом. Это древнее русское искусство украшения изделий из ткани издавна известно многим народам нашей страны. В России она нашла большое применение в вышивках Рязанской и Тамбовской областей. Вышивка крестом часто встречается в украинских, белорусских, эстонских, литовских вышивках. На Брянщине этот вид вышивки широко использовался для отделки рубах, сарафанов, передников, рушников, салфеток, скатертей, картин и других изделий.

4. Звездочка обдумывания.

Для того, чтобы изготовить картину, следует принимать во внимание следующие факторы: материалы технология изготовления цветовое решение инструменты назначение размер история стоимость стиль интерьера безопасность труда

5. Используемые материалы.

Ткань для счетной вышивки (канва) размером 25 *30 см, нитки мулине по 1 мотку: красного, розового, малинового, черного, коричневого, салатового, зеленого, темно-зеленового цвета, картон (фанера) 25*25 см.

Инструменты и приспособления:

игла для вышивания, пяльца, ножницы, деревянная рамка 23*28см, для картины, утюг.

6.Техника безопасности.

При работе с электроутюгом:

1. Утюг ставить на специальную керамическую или металлическую подставку с асбестовой прокладкой.

2. Не отвлекаться во время утюжки, не оставлять утюг включенным в сеть без присмотра.

3. Не работать с утюгом, у которого оголены провода.

4. После окончания работы дать утюгу полностью охладиться, затем шнур намотать на ручку.

При работе с ножницами:

1. Ножницы класть справа, лезвия у них должны быть сомкнуты, кольцами к себе, чтобы при движении не уколоться об их острые концы.

2. Не класть ножницы на край стола, если ножницы упадут, они могут поранить тебя и твоего товарища.

3. Передавать ножницы кольцами вперед и сомкнув их лезвия.

4. Не класть ножницы возле движущихся частей машины.

При работе с иглой:

1. Шить с наперстком, чтобы не уколоть палец.

2. Во время работы не вкалывать иголку или булавку в одежду, стол или другие предметы. Их вкалывают в специальную подушечку.

3. Не перекусывать нитку зубами.

4. Кусочки сломанной иглы не бросать, а собрать и сдать руководителю.

7. Цветовое решение.

В какой-то мере «цветовой круг» поможет на первых порах разобраться в гармоничном сочетании различных цветов.

Круг состоит из 6-12-24 и более цветных секторов. Проще начать с круга, разделенного на 6 секторов. Они окрашены в красный, оранжевый, желтый – «теплые» цвета и зеленый, синий, фиолетовый – «холодные». Гармоничными контрастными сочетаниями принято считать цвета секторов, расположенных друг против друга: красный – зеленый, оранжевый – синий, желтый – фиолетовый.

Цвета соседних секторов явно не гармонируют, поэтому не стоит в узоре соединять их вместе, например, красный с оранжевым или фиолетовым. Цвета секторов, расположенных через один, более гармоничны. Например, красный сочетается с синим, зеленый – с фиолетовым. Дисгармонию в сочетании цветов можно уменьшить, если использовать дополнительный нейтральный цвет (белый, черный или серый). К примеру, между красным и фиолетовым вышить немного черного, между желтым и оранжевым ввести белый или серый.

Тщательно подберите цветовой фон для вышивки.

Учитывайте все: какой цвет преобладает в узоре, будет ли он сочетаться с цветом ткани, не сольется ли цветной контур узора с фоном.

Для вышивки по ранее намеченному рисунку (без счета нитей) годятся все однотонные ткани, имеющие гладкую поверхность (сукно, драп, шерсть, шелк, батист, маркизет и т.п.).

Яркость цветов можно увеличить или уменьшить, если размещать их на различном тоне. Наиболее ярко выступает красный цвет на зеленом фоне, желтый – на фиолетовом, оранжевый — на синем. Эти сочетания цветов называют контрастными.

8. Технология изготовления.

1. Техника выполнения шва «крест».

Крест – один из самых популярных видов вышивки. Нередко искусные мастерицы иглой и цветными нитями «перерисовывают» полотна знаменитых художников, удивляя точной копией картин, написанных кистью.

Приемы вышивки просты, ведь крестик – это два стежка, пересекающихся посередине. Вышивают крестиком в пяльцах по счету нитей на ткани полотняного переплетения, но удобнее всего работать на канве.

Существует немало разновидностей креста, один из них –крест односторонний. В этом случае крестики образуются только с одной стороны ткани – лицевой, а на изнанке получаются сдвоенные стежки. В зависимости от того, как вышивают крестики — по вертикали или горизонтали – определяют технику их выполнения.

Если ряд крестиков горизонтальный, то работу начинают слева направо, прокалывая ткань иглой сверху вниз и укладывая стежки на одном и том же расстоянии друг от друга (стежки наклонены вправо), затем возвращаются в обратном направлении (стежки наклонены влево). Второй горизонтальный ряд вышивают под первый и т.д.

2. Выполнение картины «Маки». Выполнить вышивку по счетной схеме (стежки крестом нитью в 4 сложения на 1*1 клетку ткани).

Для вышивки стеблей мака использовать нитки зеленого цвета; листья вышивать нитками зеленого, салатового, коричневого цвета; для вышивки цветов мака и бутона использовать нити красного, розового, малинового цвета; сердцевины вышивать нитками зеленого, черного, коричневого цвета.

По окончании вышивки рисунка работу постирать, высушить и слегка отпарить с изнаночной стороны. Края ткани обработать швом «зигзаг». Закрепить вышивку на картон (фанеру, оргалит) и вставить в рамку.

9. Экономический расчет.

Наименование

Количество

Цена

Канва

25* 30 см

100руб/ 1кв. м

Нитки(мулине)

8 мотков

1моток 5 руб.

Деревянная рамка

1 шт.

25руб.

Оргалит

20* 25 см

50руб/ 1кв. м

1) 8*5 = 40 рублей – стоимость ниток,

2) 13 рублей – стоимость оргалита,

3) 25 рублей- стоимость канвы,

4) 40 +13+25+25=103 рублей – стоимость картины.

Литература

1.Вышивание крестом. Журнал «Диана» №5, 2001.

2.Синица Н.В. Школьный практикум по ручной художественной вышивке. Брянск, 1999.

3.Свиридова Н.В. Ручная вышивка. Журнал «Школа и производство» №5, 1993

Творческий проект «Волшебное тесто».

(изготовление изделия из соленого теста)

2 класс.

Тематический план:

Тема

Теоретические сведения

Практическая работа

1. Выбор и обоснование проекта

Понятие «проект». Формулировка проблемы. История возникновения лепки из соленого теста. Инструменты и оборудование.

Просмотр видеофильма о народных промыслах и декоративно-прикладном творчестве.

2. Выбор изделия, материалов и инструментов

Рассказ об изделиях из соленого теста. «Звездочка обдумывания», выбор оптимального варианта изделия (в соответствии с интересами детей; работа по микро-группам), материалов, инструментов.

Заполнение «звездочки обдумывания». Выбор изделия. Составление эскизов (работа по микро-группам)

3. Выбор оптимальной технологии.

Понятие «технологическая карта». Планирование работы по технологической карте. Вводный инструктаж по правилам безопасного труда.

Составление и запись плана работы. Замешивание соленого теста. Лепка изделия. Декоративная отделка изделия.

4. Коррекция изделия

Критерии оценки качества изделия. Предложение по усовершенствованию. Оформление документации.

Усовершенствование изделия. Оформление документации.

5. Защита проекта

Защита проектов. Оценка.

Защита проектов. Демонстрация

1. Выбор и обоснование проекта.

1.1. Постановка и запись проблемы.

Технология – творческое преобразование, изменение в умелых руках мастера различных веществ, предметов, порой самых неожиданных: создание новых вещей, идей.

Учитель вместе с детьми вспоминает виды материалов и технологии их обработки, изученные на уроках в 1 и 2 классе и изделия, выполненные на их основе. Предлагает использовать полученные знания и умения для изготовления подарков для своих друзей. В качестве наиболее понравившейся и доступной для творчества дети выбирают технологию обработки соленого теста. С ней дети ознакомились в процессе изготовления объемных изделий. Теперь им предстоит узнать этапы лепки плоских фигур. Теоретические сведения и иллюстративный материал содержится в книге Кискальт И. «Соленое тесто». М.: «АСТ – ПРЕСС», 1998.

1.2. История возникновения лепки из соленого теста.

Когда-то, давно, в седую старину, люди начали лепить хлебные лепешки из муки и воды и обжигать их на раскаленных камнях.

Потом в Вавилоне появились печи для хлеба, и на смену хлебным лепешкам пришли первые караваи. Древние египтяне приблизительно 5 тысяч лет назад знали много рецептов теста и выпекали из теста различные фигуры людей и животных и затем приносили их в жертву богам.

Италия в средние века славилась поистине удивительными мастерами, настоящими художниками, которые пекли такие великолепные фигурные хлеба, что купцы со всей Европы покупали их, чтобы по возвращении в свои родные страны дорого их продать. В это время появились и деревянные формы для выпечки фигурного хлеба. По сей день такими формами пользуются для приготовления выпечки.

Из теста выпекали не только хлеб, но и декоративные изделия. В Китае XVII в. Изготавливали марионетки из теста. В Гималаях использовали деревянные формы для изготовления жертвенных культовых фигур. Эти фигуры из теста заменяли людей и животных, которых приносили в жертву в прежние времена.

Одина из народных художественных промыслов Эквадора – поделки из ярко окрашенного теста. И если раньше фигурки из теста имели символический или мистический характер, то теперь для туристов умельцы лепят все что угодно.

Изготовление поделок из теста — древняя традиция, но и современном мире высоко ценится все, что сделано своими руками. Соленое тесто – прекрасный материал для лепки: оно очень пластичное, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны, а работа с таким материалом доставляет удовольствие и радость.

1.3. Инструменты и материалы

Тесто может быть крутым и мягким, в зависимости от пропорционального отношения воды и муки. Если во время вымешивания тесто крошится, добавьте немного воды. Если же оно прилипает к рукам, необходимо добавить муки.

Существует 2 рецепта соленого теста. Мы с вами запишем основной:

Около 200 г муки;

Около 200 г соли;

Около 125 г воды.

Пшеничная мука лучше всего подходит для приготовления теста. А в тесте из ржаной муки образуется больше пор, его труднее сушить. Соль добавляют в тесто исключительно как защиту от мышей и вредных насекомых. Перебор соли может сделать тесто хрупким и липким, что ведет к образованию трещин в изделии. Соль грубого помола необходимо размельчить в кофемолке.

Желательно, чтобы помещение, в котором вы готовите тесто, было прохладным, иначе тесто станет очень мягким, и его будет трудно обрабатывать.

Для изготовления изделия из соленого теста может понадобиться: мука, соль, холодная вода, кисть, валик для раскатывания теста, зубочистка, деревянная палочка для обработки краев, маленький кухонный нож, вилки, карманные расчески, формочки для выпечки и многое другое. Нам же с вами понадобится только мука, соль, вода, чашечка для теста, нож, краски, шаблоны, кисти.

Готовое соленое тесто можно окрасить. Для этого в готовое тесто необходимо по капельке добавить пищевые красители.

Остатки теста могут сохраняться несколько дней в закрытом пластиковом сосуде или пакете, в прохладном месте.

Сушка – очень важный этап в изготовлении соленого теста.

1. Воздушная сушка занимает много времени, зато не требует расходов на электроэнергию и газ. На обработанной стороне изделия, высыхающего на воздухе, образуется углубление. При воздушной сушке влага испаряется медленно.

2. сушка в духовом шкафу. Изделия помещаются в духовой шкаф, сначала включают только верхний огонь и просушивают изделия на нем до тех пор, пока не подрумянится. После этого изделия уже не деформируются, затем их досушивают на маленьком огне.

Для нанесения рисунка на изделие используют различные краски, лаки; для прочности в краски добавляют клей ПВА, рисунки наносятся кисточками.

1.4. Домашнее задание.

Составить рассказ о хлебобулочных изделиях, видах, и сортах муки.

2. Работа над проектом.

2.1. Рассказ об изделиях из соленого теста.

Изделия из соленого теста очень разнообразны, так как соленое тесто довольно пластичное, а изделия из него прочные; можно изготовить различных зверушек и создать из них целый зоопарк.

Приятным разнообразием станет изготовление головоломок своими руками. Для вечеринки или праздника можно изготовить сердечки: к приходу гостей сложить все сердечки и перемешать. Игра заключается в том, чтобы каждый гость, выбрав одну половинку сердечка, постарается найти свою пару – это будет тот, у которого окажется вторая половника. Можно изготовить и различные медальоны с портретом подружки или друга. И подарить ему. Или вылепить любимых мультипликационных героев. А любительницам красивых украшений понравятся бусы и браслеты, выполненные своими руками (учитель должен продемонстри-ровать эти изделия)

2.2. Составление «звездочки обдумывания»

Для активизации мыслительной деятельности детей во 2 классе учитель знакомит их с составлением «звездочки обдумывания». Учитель изображает ее на доске, в центре он пишет названия изделия, которое будет необходимо выполнить, а от него, как лучики, по сторонам указываются те факторы, которые влияют на выполнения изделия, его качество.

Декоративное оформление

Цветное решение

Особенности конструкции

материалы

назначение

Изделие

Учитель может предложить несколько вариантов изделия, они могут быть выполнены как микро группами, так и индивидуально.

Для выполнения группами можно предложить изготовить следующие игры: домино, брелки, головоломки.

Девочкам можно предложить изготовить бусы и браслеты.

Учитель должен стимулировать творческий поиск детей, фиксировать их предложения, оказывать помощь в отборе и обосновании рациональных идей, в их осуществлении. Важным моментом при этом является формирование у школьников умения реально сопоставить свои возможности, ограниченность ресурсов и те идеи, которые они выдвигают.

При выборе объектов проектирования лучше остановить внимание детей на несложных и небольших по объему работах. Кроме того, у детей 7-летнего возраста еще не сформированы навыки самостоятельной работы, поэтому вариант с микрогуппами наиболее приемлем.

2.3. Выбор оптимального варианта.

На этом этапе предполагается самостоятельная работа учащихся.

Учение выбирает наиболее подходящий для него вариант. Учитель сообщает о том, что удачным считается то изделие, которое обеспечивает минимальную трудоемкость и себе стоимость, простоту изготовления, удобства сборки и эксплуатации.

Школьники могут воспользоваться изделиями, предложенными учителем, при этом вносить и изменять какие-либо конструктивные элементы, конструировать по собственному замыслу.

Учащиеся могут воспользоваться различными способами копирования изделия.

2.4. Выбор материалов и инструментов.

Учитель должен объяснить значение и влияние определения расчета материалов на экономическую эффективность проекта. Педагог знакомит учащихся со спецификацией изделия, в которую заносят данные о количестве деталей, их материале и габаритных размерах.

Для выполнения практической работы формируются микро группы в соответствии с интересами детей.

Каждая микрогруппа осуществляет подбор материалов необходимых для выполнения задания, обосновывает правильность своего выбора.

Учитель наблюдает за работой учащихся, консультирует их, оказывает помощь, помогает выбрать рациональные варианты.

2.5. Домашнее задание

1. Доработать эскиз.

2. Подготовить для работы необходимые материалы и инструменты.

3.Выбор оптимальной технологии.

3.1. Составление и запись планы работы (технологическая карта).

В начале урока учителем закрепляются теоретические знания о построении технологического процесса. Учащиеся должны вспомнить последовательность технологических операций. Учитель рассказывает о содержании технологических карт, привлекает учащихся к разработке различных вариантов технологического процесса и выбору оптимальной технологии.

Учитель не должен сам предлагать оптимальный вариант, а должен создавать условия для успешного выполнения работы, возбуждать любознательность учащихся, предлагать им задачи соизмеримые с их знаниями: своими наводящими вопросами – помогать решать возникающие технологические трудности.

Проектная деятельность младших школьников может считаться успешной при соответствии проекта следующим критериям:

1. Осознанность в определении проблемы, выборе темы проекта, практической направленности, значимости выполнения работы.

2. Аргументированность предлагаемых решений, подходов и выводов.

3. Выполнение принятых этапов проектирования, самостоятельность, законченность.

4. Качество изделия, его оригинальность.

5. Уровень творчества, оригинальность материального воплощения и предоставления проекта.

6. Качество и полнота оформления записи.

Учитель должен вести соответствующие записи по каждому учащемуся. Например, ниже приведен контрольный лист проекта, где отмечается каждый этап и защита проекта.

Этап выполнения проекта

Что оценить

Степень самостоятельности

(высокая, средняя, низкая)

Норма времени

Организационно-

Подготовительный

Выбор и обоснованность проекта. Анализ конструкций изделия (рисунки, эскизы, чертежи).

Планирование технологического

Процесса.

Технологический

Организация труда.

Выполнение трудовых операций.

Соблюдение правил безопасного труда

Заключительный

Готовое изделие.

Документация по проекту.

Защита проекта.

4.Защита проектов.

Момент защиты проектов – один из самых эмоционально напряженных для детей младшего школьного возраста. Здесь ребенок не только представляет материальные результаты своего труда, он должен рассказать об этапах своей работы, дать ей анализ и оценку, выслушать мнение учителя и товарищей.

При проверке учитель должен пользоваться следующими критериями оценки:

1. Качество доклада, полнота представления работы, аргументированность и убежденность.

2. Объём и глубина знаний по теме, эрудиция.

3. Ответы на вопросы.

4. Деловые и волевые качества докладчика: ответственное отношение, доброжелательность, контактность.

Защита творческих проектов может проходить в игровой форме, сопровождаться праздничной обстановкой, то есть учитель должен сформировать такую атмосферу в классе, чтобы каждый ребенок почувствовал значимость своего труда. .

Учебно-методическое обеспечение МДК 1.6. Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом

Профессиональные мужские инструменты
Добавить комментарий