Что такое организация сестринского дела. Положение о специалистах со средним медицинским и фармацевтическим образованием. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Доцент кафедры общественного здоровья и здравоохранения, к.м.н. Т.В.Матвейчик Минск 2010

Слайд 3

Вехи развития сестринской профессии

1966г. – решение экспертов ВОЗ о развитии профессионального мышления сестры, необходимого для принятия самостоятельных решений; 1977г. – МОТ принимает конвенцию «О сестринском персонале» (необходимость высшего сестринского образования; 1979г. – ратификация СССР конвенции МОТ; 1989г. – Всесоюзное совещание принимает решение об организации высшего сестринского образования; 1999г. – начало подготовки сестер с высшим образованием в Гродненском государственном медицинском университете; 2001г. – создание курса «Организация сестринского дела» в БелМАПО.

Слайд 5

Карта достиженийв деятельности курса«Организация сестринского дела»

Организована работа 3-х курсов «Школа старшей медсестры» Организовано 7 республиканских конференций, семинаров, чтений Издано 19 пособий, 7 инструкций, производственный стандарт Проведено 3 мастер-класса по идеологии здоровья Разработано 5 специальных программы для БОКК Обучено 1187 организаторов сестринского дела И 48 педагогов колледжей Проведено и опубликовано 4 медико-социологических исследования Оказана помощь практическому здравоохранению в форме проведения конференций и индивидуального консультирования Сотрудничество с Белорусской Православной Церковью (4 конференции, 3 ярмарки-выставки, 3 благотворительные акции) В Год здоровья (2008) организовано 4 республиканские акции Проведено заседание 5 Круглых столов

Слайд 6

Доля среднего медицинского персонала в организациях здравоохранения (2008г.)

Слайд 7

Особенности образования XXI века (под девизом ЮНЕСКО: всем профессиям –высшее образование)

коммерциализация образования и образовательных услуг административно-политические требования по переходу к Болонским соглашениям тенденция сохранения сложившихся традиций образования необходимость перехода к дистанционному обучению

Слайд 8

Задачи для непрерывного саморазвития медицинской сестры с высшим образованием

Повышение требований к уровню интеллектуальных способностей специалистов, формирование устойчивой мотивации к обучению на протяжении всей жизни. Создание синергетических обучающих отношений (через учебные конференции по основным проблемам практического здравоохранения). Построение модели генерации знаний, их распространение и эффективное использование в постоянно изменяющихся обстоятельствах. Создание условий лучшего применения интеллектуальной собственности, повышение престижности и достойной оценки труда. Формирование рынка интеллектуальной собственности через содействие их воплощению в результатах новых медицинских технологий и услуг Созданиесобственной модели целенаправленного развития индивидуальных свойств личности

Слайд 9

Цитата А.Эйнштейна

Если вы хотите изменить что-то малое в своей жизни –измените отношение, но если вам нужны большие перемены –меняйте мышление.

Слайд 10

Республиканская конференция 26 марта 2010г. «Проблемы, состояние и перспективы в организации работы БСУ»

Слайд 11

Послание Президента белорусскому народу и Национальному собранию (2010г.)

Основным ориентиром во всех сферах деятельности является качество. Качество производимых товаров и оказываемых услуг. Качество управления. И самое важное –качество жизни людей….Общегосударственным приоритетом у нас является и здравоохранение.

Слайд 12

«Необходимо формировать общую культуру качества в стране. Воспитывать у наших людей устойчивое желание качественно жить, трудиться, учиться, выполнять возложенные на них обязанности. Это должно стать образом жизни! Потому что качество начинается с конкретного человека, с каждого из нас – нашей квалификации, ответственности».

Слайд 13

Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА

Реферат

на тему: “Развитие сестринского дела на современном этапе”

Выполнила:

студентка факультета

ВСО 186 группы

Баринова Юлия Юрьевна

Проверила:

Карасева Лариса Аркадьевна

Сызрань 2000 год

План

I. Введение.

II. Программа сестринского дела.

1. Основные понятия, используемые в программе.

2. Сроки и этапы реализации программы.

3. Ресурсное обеспечение программы.

4. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации.

5.

III. Содержание программы.

1. Основные задачи программы.

2. Принципы программы.

3. Основные направления деятельности сестринского персонала.

IV. Совершенствование организации работы сестринского персонала.

V. Совершенствование кадровой политики.

VI. Совершенствование профессионального образования и развитие научных исследований в сестринском деле

VII. Развитие профессиональных объединений, ассоциаций и союзов.

VIII. Механизм реализации программы.

IX. Заключение.

Развитие сестринского дела на современном этапе.

В недалеком прошлом к уходу за больными относились как к виду деятельности, которому не нужно много специально обучаться

Рассмотрю, как официальная советская идеология трактовала понятия «медицинская сестра» и «уход за больными». Эти определения, с одной стороны, демонстрировали отношение общества к деятельности и статусу медсестер, а, с другой стороны, формировали его. Так, в Постановлении Наркомздрава (1927) говорилось: «Средний медработник должен быть только помощником врача, работать по его указаниям и под его наблюдением, должен быть вполне готов к выполнению всех процедур, назначаемых врачом, и обладать точно выработанными техническими навыками».

В Популярной медицинской энциклопедии 1963 г о медсестре говорится так: «Лицо средней медицинской квалификации, работающее под руководством врача и выполняющее его назначения и некоторые процедуры»; Краткая медицинская энциклопедия 1994 г определяет медсестру как «специалиста со средним медицинским образованием, работающего под руководством врача в ЛПУ.»

В 1993 г были впервые сформулированы основные принципы философии сестринского дела в России, в соответствии с которыми медсестра — это «специалист с профессиональным образованием, разделяющий философию сестринского дела и имеющий право на сестринскую работу. Она действует как независимо, так и в сотрудничестве с другими профессиональными работниками сферы здравоохранения». Сначала в учебных заведениях, а затем и в лечебно-профилактических стали рассматриваться понятия «сестринский процесс», «сестринский диагноз», «сестринская история болезни», «потребности пациента».

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА

Государственная программа развития сестринского дела в Российской Федерации разработана в соответствии с приказом Минздрава РФ от 31.12.97 № 390 «О мерах по улучшению сестринского дела в Российской Федерации».

В настоящее время стало очевидным, что комплекс неблагоприятных демографических, социально-экономических, политических и экологических факторов, возникших в последние годы в стране, крайне негативно сказался на состоянии здоровья населения.

Повышение спроса на медицинские услуги происходит на фоне все возрастающего дефицита материальных и финансовых ресурсов. Размеры финансирования здравоохранения из бюджетов всех уровней и за счет средств обязательного медицинского страхования не могут обеспечить население общедоступной бесплатной медицинской помощью.

В сложившейся ситуации сестринский персонал, составляющий самую многочисленную категорию работников здравоохранения, и предоставляемые им услуги рассматриваются как ценный ресурс здравоохранения для удовлетворения потребностей населения в доступной, приемлемой и экономически эффективной медицинской помощи.

Проводимая в стране под руководством Минздрава реформа сестринского образования дала конкретные результаты, выразившиеся в создании многоуровневой системы подготовки сестринских кадров, повышении качества профессионального образования, впервые в России осуществлена подготовка специалистов с высшим сестринским образованием.

В то же время отсутствие правовой основы деятельности специалистов сестринского дела, механизмов ее регулирования, средств и методов социальной защиты и мотивации квалифицированных кадров оставляют декларированной, но до настоящего времени так и не реализованной потребность практического здравоохранения в использовании имеющегося сестринского потенциала. В отрасли сохраняется значительный кадровый дисбаланс в соотношении между врачами и сестринским персоналом, продолжается отток квалифицированных

сестринских кадров из государственных учреждений здравоохранения, возрастают нагрузки, неудовлетворенность персонала и социальная напря­женность.

В этой связи в стране назрела крайняя необходимость в продуманной государственной программе реформирования и развития сестринского дела. Программа должна основываться на реальных условиях и возможностях государственного и муниципального здравоохранения. Основные направления, подходы и принципы, заложенные в Программу, должны послужить ориентиром для программных и иных управленческих действий на ре­гиональном и местном уровнях.

Основные понятия, используемые в Программе:

Сестринское дело — составная часть системы здравоохранения, которая включает в себя деятельность по укреплению здоровья, профилактике заболеваний, предоставлению психосоциальной помощи и ухода лицам, имеющим физические и (или) психические заболевания, а также нетрудо­способным всех возрастных групп. Сестринское дело охватывает физические, интеллектуальные и социальные аспекты жизни в той мере, в которой они влияют на здоровье, возникновение болезни, нетрудоспособность и смерть.

Такая помощь должна предоставляться сестринским персоналом в учреждениях здравоохранения и любых других учреждениях, а также на дому, иными словами, везде, где есть в ней потребность.

Сестринский персонал — это работники, имеющие медицинское образование по специальностям сестринское, акушерское, лечебное дело (квалификация фельдшер) и допущенные к профессиональной деятельности в установленном порядке.

Разнообразие функций, которые выполняет сестринский персонал, требует понимания факторов, влияющих на здоровье, причин болезней, способов их лечения и реабилитации, а также экологических, социальных и политических условий, в которых осуществляется медицинская помощь и функционирует система здравоохранения.

Сроки и этапы реализации программы

Для обеспечения последовательности в выполнении основных направлений Программы работа по ее реализации будет выполняться поэтапно в 1998-2005 гг.

Первый этап — 1998-2000 гг. включает подготовку первоочередных, неотложных мероприятий (создание нормативно-правовой, материально-

технической и организационной базы) по реализации Программы.

Второй этап — 2001-2005 гг. включает реализацию экономически эффективных форм и методов работы сестринских служб в системе здравоохра­нения Российской Федерации.

Ресурсное обеспечение программы

Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и привлекаемых для ее выполнения внебюджетных источников, не противоречащих существующему законодательству.

Финансовое обеспечение решения вопросов, находящихся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, осуществляется в основном за счет бюджетов субъектов Российской Федерации.

Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации

Управление и контроль за реализацией Программы осуществляется Минздравом Российской Федерации. Основные направления и положения Программы ежегодно уточняются и контролируются, исходя из хода ее выполнения и эффектив­ности использования средств.

Оценка эффективности медико — социальных и экономических последствий от реализации программы

Медико-социальная и экономическая эффективность Программы будет оцениваться, исходя из показателей эффективности и качества работы се­стринских служб сестринского персонала учреждений здравоохранения, образования и социальной защиты населения, а также их структурных подразделений, в ходе реализации основных направлений, положений и мероприятий Программы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.97 № 1387 «О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации» предусмотрено осуществление в отрасли реформы, направ­ленной на повышение качества, доступности и экономической эффективности медицинской помощи населению в условиях формирования ры­ночных отношений.

Важная роль в реформе здравоохранения, обеспечении доступности и качества предоставляемых населению услуг, усилении профилактической направленности, решении задач медико-социальной помощи отводится специалистам, имеющим среднее медицинское и высшее сестринское образование и составляющим самую многочисленную категорию работников здравоохранения.

Для рационального и эффективного использования имеющегося кадрового сестринского потенциала важное значение в сложившейся ситуации приобретают формирование государственной политики в области сестринского дела и повышение ответственности органов власти всех уровней за ее реализацию.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ГБОУ СПО «Волгоградский медицинский колледж».

Реферат по дисциплине

Правовое обеспечение профессиональной деятельности

На тему : «Организация сестринского дела»

Выполнила Студентка группы М 33

Авсецина Евгения

Проверила Марочкина К.А

Волгоград 2015 год.

Введение

1. История СД

2. СД в России и других странах

3. Перспективы развития СД

4. Должностные обязанности медсестры

5. Организация охраны здоровья

Заключение

Введение

сестринский медицина пациент квалификация

В настоящее время в здравоохранении большинства развитых стран система сестринской деятельности рассматривается как самостоятельная область медицины. Специалисты сестринского дела наряду с другими специалистами- медиками работают в рамках междисциплинарной бригады. Сам термин «сестринская деятельность» был предложен ВОЗ для обозначения деятельности многочисленной группы медицинских работников, выполняющих функции медицинских сестер. Данная профессиональная группа является наиболее многочисленной категорией медицинских работников. Она вносит значительный вклад в дело охраны здоровья населения. Во многих случаях именно медицинские сестры являются первым и последним, а иногда и единственным связующим звеном, связывающим пациента с системой здравоохранения. Сестринская деятельность все в большей степени начинает рассматриваться как один из наиболее экономических ресурсов по предоставлению услуг в области здравоохранения и, в частности, в таких сферах, как общественное здравоохранение и система первичной медико — санитарной помощи.

История сестринской деятельности

Флоренс Найтингейл, первая исследовательница и основоположница современного сестринского дела, совершила переворот в общественном сознании и во взглядах на роль и место медицинской сестры в охране здоровья общества.

Впервые выделив в сестринском деле две области — уход за больными и уход за здоровыми людьми, она определила уход за здоровыми как «поддержание у человека такого состояния, при котором болезнь не наступает», уход же за больными как «помощь страдающему от болезни жить наиболее полноценной жизнью, приносящей удовлетворение». Впервые в истории она применила научные методы в решении проблем сестринского дела.

В России сёстры милосердия впервые появились во время Крымской войны 1854-1855 годов в осаждённом Севастополе, и даже станет утверждать, что связано их появление с именем великого русского врача-хирурга Николая Ивановича Пирогова. А вот это будет не совсем верным утверждением, ибо своим появлением институт сестёр милосердия обязан не столько Пирогову, сколько одной замечательной женщине, некогда очень известной, а сейчас, к сожалению, очень редко вспоминаемой, — великой княгине Елене Павловне.

В 1856 году по просьбе всё той же Елены Павловны была отчеканена медаль для награждения особо отличившихся сестёр Крестовоздвиженской общины.

Сестринская деятельность в России и в других странах

На сегодняшний день сестринская деятельность является очень актуальной, так как существуют проблемы, выполнение которых позволит в корне изменить существующее положение в сестринском деле, как составной части организационной технологии здравоохранения, направленной на решение проблем индивидуального и общественного здоровья населения в сегодняшних сложных и быстроменяющихся условиях.

Сестринский персонал, составляет на сегодня самую многочисленную категорию медицинских работников и предоставляемые ими услуги рассматриваются как ценный ресурс отрасли для удовлетворения потребностей населения в доступной и экономически эффективной медицинской помощи. Но по ряду причин идёт отток сестринских кадров, возрастает нагрузка на остающийся сестринский персонал, растёт его неудовлетворённость и социальная напряжённость. Медицинские сёстры находятся в крайне тяжёлом положении. В течение многих лет значение сестринского дела в нашей стране недооценивалось. Медицинская сестра рассматривалась только как технический помощник врача, а не как самостоятельный специалист, способный оценить состояние пациента и оказать квалифицированную помощь в рамках своей компетенции. Это явилось причиной падения престижа данной профессии, сюда добавляется низкая оплата этого труда. В настоящее время к этому добавились следующие факторы:

1. Новые технологии в здравоохранении, новые методы диагностики и лечения (условия близкие к конкурентным), возросшие требования к качеству сестринского ухода.

2. Фактическое снижение размеров финансирования и изменение его принципов (с ориентацией на объём и качество медицинской помощи).

3. Недовольство населения качеством оказания медицинской помощи специалистами различного уровня, в том числе -качеством сестринского ухода за больным.

4. Дефицит сестринских кадров.

5. Необходимость поднятия престижа деятельности медицинских сестёр (самостоятельное обеспечение определённых видов деятельности, полностью отвечая за их конечный результат).

6. Сложная медико-социальная и демографическая ситуация (постарение населения, большой процент хронических заболеваний и т. д.)

7. Управление деятельностью учреждения не соответствующее реалиям времени.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.97 №1387 «О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации» предусмотрено осуществление реформы, направленной на повышение качества, доступности и экономической эффективности медицинской помощи населению в условиях формирования рыночных отношений. Важная роль в реформе здравоохранения, обеспечении доступности и качества предоставляемых населению услуг, усилении профилактической направленности, решении задач медико-социальной помощи отводится специалистам, имеющим среднее медицинское образование, повышенный уровень образования и высшее медицинское образование по специальности «сестринское дело» и составляющим самую многочисленную категорию работников здравоохранения.

Перспективы развития сестринской деятельности, ориентированные на потребности пациента.

В организации и обеспечении сестринской деятельности произошли существенные изменения, которые повлияли на качество оказания и предоставления медицинских услуг. Этими изменениями являются:

принятие законов о сестринском деле (определивших автономность профессии, ответственность и компетенцию, место в системе здравоохранения);

признание сестринского процесса в качестве стандарта практической деятельности медицинской сестры (что обеспечило непрерывность и систематичность в работе с пациентом, учитывая его индивидуальные потребности, введение сестринской документации (сестринская карта вмешательств), анализа и отчетности сестринского труда;

изменения образования специалистов сестринского дела;

разработка системы качества и контроля;

развитие научных исследований в сестринском деле.

Таким образом, вслед за организацией сестринской деятельности происходят существенные перемены в роли сестринского персонала в удовлетворение потребностей населения в здоровье, так как медицинская сестра 45 % своего рабочего времени, расходует на работу с пациентами, используя профессиональные знания и умения в психологии и общении, менеджменте и лидерстве и т.д. На самом деле, чуткость и внимательность по отношению к потребностям пациента со стороны каждого медицинского работника помогут достичь успеха в улучшения состояния больного.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 23 июля 2010 г. N 541н г. Москва

«Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»

Медицинская сестра

Должностные обязанности . Оказывает доврачебную медицинскую помощь, осуществляет забор биологических материалов для лабораторных исследований. Осуществляет уход за больными в медицинской организации и на дому. Осуществляет стерилизацию медицинских инструментов, перевязочных средств и предметов ухода за больными. Ассистирует при проведении врачом лечебно-диагностических манипуляций и малых операций в амбулаторных и стационарных условиях. Проводит подготовку пациентов к различного рода исследованиям, процедурам, операциям, к амбулаторному приему врача. Обеспечивает выполнение врачебных назначений. Осуществляет учет, хранение, использование лекарственных средств и этилового спирта. Ведет персональный учет, информационную (компьютерную) базу данных состояния здоровья обслуживаемого населения. Руководит деятельностью младшего медицинского персонала. Ведет медицинскую документацию. Проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни. Осуществляет сбор и утилизацию медицинских отходов. Осуществляет мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции.

Должен знать : законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения; теоретические основы сестринского дела; основы лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни; правила эксплуатации медицинского инструментария и оборудования; статистические показатели, характеризующие состояние здоровья населения и деятельность медицинских организаций; правила сбора, хранения и удаления отходов медицинских организаций; основы функционирования бюджетно-страховой медицины и добровольного медицинского страхования; основы валеологии и санологии; основы диетологии; основы диспансеризации, социальную значимость заболеваний; основы медицины катастроф; правила ведения учетно-отчетной документации структурного подразделения, основные виды медицинской документации; медицинскую этику; психологию профессионального общения; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации . Среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело» и сертификат специалиста по специальности «Сестринское дело», «Общая практика», «Сестринское дело в педиатрии» без предъявления требований к стажу работы.

Старшая медицинская сестра — среднее профессиональное образование (повышенный уровень) по специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело» и сертификат специалиста по специальности «Сестринское дело», «Общая практика», «Сестринское дело в педиатрии» без предъявления требований к стажу работы.

Статья 29. Организация охраны здоровья

1. Организация охраны здоровья осуществляется путем:

1) государственного регулирования в сфере охраны здоровья, в том числе нормативного правового регулирования;

2) разработки и осуществления мероприятий по профилактике возникновения и распространения заболеваний, в том числе социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и по формированию здорового образа жизни населения;

3) организации оказания первой помощи, всех видов медицинской помощи, в том числе гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, редкими (орфанными) заболеваниями;

4) обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

5) обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) управления деятельностью в сфере охраны здоровья на основе государственного регулирования, а также саморегулирования, осуществляемого в соответствии с федеральным законом.

Заключение

Целью развития сестринского дела является повышение качества сестринской помощи за счет рационального использования потенциала сестринского персонала, обеспечивающего повышение качества и продолжительности жизни населения, способствующего удовлетворенности пациентов качеством оказания медицинских услуг, их доступности и экономичности.

Как отмечено в Концепции развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 года, эффективное функционирование системы здравоохранения определяется основными системообразующими факторами:

· совершенствованием организационной системы, позволяющей обеспечить формирование здорового образа жизни и оказание качественной бесплатной медицинской помощи всем гражданам Российской Федерации (в рамках государственных гарантий);

· развитием инфраструктуры и ресурсного обеспечения здравоохранения, включающего финансовое, материально-техническое и технологическое оснащение лечебно-профилактических учреждений на основе инновационных подходов и принципа стандартизации;

· наличием достаточного количества подготовленных медицинских кадров, способных решать задачи, поставленные перед здравоохранением Российской Федерации.

Важная роль в реформе здравоохранения, обеспечении доступности медицинской помощи, усилении профилактической направленности, решении задач медико-социальной помощи принадлежит специалистам со средним медицинским образованием.

Список используемой литературы

1. «Конституция Российской Федерации»

2. Федеральный закон «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22.07.1993

3. http://sneek.ru/

4. http://www.rg.ru/

5. http://www.sisterflo.ru/

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Организационно–правовые формы предприятий. Основные положения о заключении договора. Оферта и акцепт. Дела о банкротстве юридических лиц. Претензии: форма и структура. Расчеты по аккредитиву, инкассо, чеками. Должностные обязанности экономиста-менеджера.

    шпаргалка , добавлен 24.09.2010

    Система органов прокуратуры и основные направления ее надзорной деятельности. Структура Генеральной Прокуратуры РФ, прокуратуры города (района). Должностные обязанности прокурора. Работа канцелярии прокуратуры и порядок ведения делопроизводства.

    отчет по практике , добавлен 10.07.2014

    Основные направления деятельности юридической компании, оценка ее сильных сторон и перспектив развития. Должностные обязанности помощника юриста, сферы его ответственности. Сущность и порядок реорганизации юридических лиц, общий характер правопреемства.

    отчет по практике , добавлен 20.12.2011

    Росархив как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий регулирование в области архивного дела и контроль за сохранностью, комплектованием и использованием документов Архивного фонда РФ, его система подчиненности и должностные обязанности.

    контрольная работа , добавлен 25.08.2011

    Подготовка дела к судебному разбирательству — самостоятельная стадия процесса. Значение, цель и сроки подготовки дела к разбирательству. Действия по подготовке дела. Назначение дела к судебному разбирательству. Обеспечение иска в арбитражном процессе.

    реферат , добавлен 29.06.2008

    Понятие и классификация, сравнительно-правовой анализ оснований прекращения уголовных дел, перспективы их развития. Прекращение уголовного дела в связи с примирением сторон и с деятельным раскаянием. Реабилитация как правовое последствие прекращения дела.

    дипломная работа , добавлен 15.02.2014

    Понятие и система органов нотариата, история их становления и развития. Общая характеристика, правила осуществления своих полномочий, основные права и обязанности, правовое обоснование деятельности. Разграничение компетенции между нотариальными органами.

    курсовая работа , добавлен 01.09.2014

    История развития местного самоуправления в России. Компетенция органов исполнительной власти местного самоуправления, их организация, права, обязанности и специфика их деятельности в области исполнительно-распорядительной и управленческой деятельности.

    курсовая работа , добавлен 15.02.2014

    Стадия возбуждения уголовного дела. История и опыт некоторых стран. Поводы и основания к возбуждению уголовного дела. Полномочия следователя по собиранию доказательств на стадии возбуждения дела. Производство следственных действий.

    дипломная работа , добавлен 18.10.2006

    Законодательная база, регламентирующая охрану здоровья. Подзаконные акты в системе законодательства о здравоохранении. Правовое регулирование обеспечения граждан лекарственными средствами. Перспективы развития законодательства о здравоохранении.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Всероссийский учебно-научно-методический центр

по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию

2.16. Оказание доврачебной помощи при неотложных со-стояниях.

2.17. Участие в проведении мероприятий по организации деятельности медицинского учреждения в экстремальных условиях.

3.1. Иметь доступ к информации, необходимой для каче-ственного выполнения функциональных обязанностей сестрин-ского и младшего медицинского персонала.

3.2. Совершенствовать систему организации труда сред-него и младшего медицинского персонала на основе передо-вого опыта, внедрения новых технологий.

3.3. Совершенствовать систему оценки труда средних и младших медицинских кадров в новых экономических усло-виях.

3.4. Вносить предложения руководству по совершенство-ванию качества медицинской помощи населению.

3.5. Применить (общественное воздействие или дисципли-нарное взыскание в устной форме, рекомендовать админи-страции медицинского учреждения иные меры воздействия за нарушения в работе среднего и младшего медицинского пер-сонала.

3.6, Ходатайствовать перед администрацией о вынесении морального и материального поощрения среднему и младше-му медицинскому персоналу.

3.7. Участвовать в работе профессиональных медицинских ассоциаций.

3.8. Повышать квалификацию и аттестоваться на при-своение квалификационных категорий.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Специалист за невыполнение своих профессиональных обязанностей несет ответственность, предусмотренную -ствующим законодательством.

Цикл: “Современные аспекты управления, экономики здравоохранения”

Специальность: “Организация сестринского дела”

Должность: “Главная медсестра, старшая медсестра амбулаторно-поликлинического учреждения, действующего на правах отделений в составе лечебно-профилактического учреждения”

1. Т Е О Р И Я

Система и политика здравоохранения в Российской Федерации по охране здоровья населения. Концепции развития здравоохранения Российской Федерации. Первичная медико-санитарная помощь. Роль главной медицинской сестры в реализации федеральных программ по охране здо-ровья населения. Определение показателей здоровья населения. Анализ статис-тических показа-телей здоровья населения. и анализ показателей медицинской и социальной эффек-тивности деятельности медицинских учреждений.

Применение основ делопроизводства в работе главной медицинской сестры учреждений здравоохранения при анализе деятельности ЛПУ: анализ годовых статистических отчетов и пер-вичной медицинской документации, отражающей деятельность средних и младших медицинских кадров.

Планирование системы мероприятий по организации и контролю деятельности сестринской службы в амбулаторно-поликлинических условиях, в условиях специализированных стациона-ров.

Оценка эффективности управленческой деятельности. Проведение маркетинговых исследо-ваний и корректирование потребностей населения в различных видах сестринской помощи на основе результатов маркетинговых исследований, и их реализация в практическое здравоохране-ние.

Организация работы по кадровому планированию специалистов со средним медицинским об-разованием, расстановке, использованию, обучению и оценке квалификации. Контроль за вы-полнением сестринского процесса при прохождении производственной практики.

Управление материальными ресурсами здравоохранения. Учет и материальная ответствен-ность. Участие главной медицинской сестры в проведении инвентаризации материальных ценно-стей в ЛПУ. Получение, осуществление правильного хранения, учета, расходования и сдачи в го-сударственный фонд изделий, содержащих драгоценные металлы.

Нормирование труда среднего медицинского персонала. Подсчет нормативного числа долж-ностей среднего и младшего медицинского персонала.

Составление сметы по основным статьям. Проведение расчетов по статьям расходов. Расчет стоимости оказания медицинской помощи,

Проведение анализа качества медицинской помощи средним медицинским персоналом.

Инфекционный контроль и инфекционная безопасность. Роль главной медицинской сестры в организации и контроле санитарно-эпидемиологического режима в учреждениях здравоохра-не-ния, в структурных подразделениях: контроль качества обработки медицинского инстру-ментария и предметов ухода; в профилактике профессионального заражения вирусными гепатитом и ВИЧ-инфекцией и внутрибольничного заражения пациентов.

Роль и участие главной медицинской сестры в иммунопрофилактике инфекционных заболе-ваний, в организации санитарно-эпидемиологического режима при выявлении особоопасных ин-фекций.

Система организации взаимодействия учреждений здравоохранения с учреждениями сани-тарно-эпидемиологического профиля: за санитарным состоянием ЛПУ, пищеблока и бу-фетных отделений.

Роль и участие главной медицинской сестры в организации медицинского обеспечения насе-лении при чрезвычайных ситуациях и катастрофах.

2. П Р А К Т И К А.

Планирование системы мероприятий по перспективам развития сестринской службы меди-цинских учреждений с использованием научных и управленческих подходов к соверщенствова-нию качества сестринской помощи населению.

Анализ статистических показателей оценки здоровья населения и коррекция потребностей населения в различных видах сестринской помощи с учетом данных анализа. Анализ показателей деятельности лечебного учреждения.

Анализ формы годовых статистических отчетов и первичной медицинской документации, от-ражающие деятельность средних и младших медицинских кадров. Контроль за правильным ве-дением медицинской документации в структурных подразделениях ЛПУ. На практических заня-тиях проанализировать показатели деятельности ЛПУ и различные формы годовых отчетов (Примечание: по результатам домашнего задания или на семинарских занятиях).

Организация сестринского ухода за больными на основе сестринского процесса и осуществ-ление контроля за уходом инкурабельных больных. На занятиях проанализировать сестринские истории болезни.

Организация и контроль по обеспечению лечебно-охранительного, санитарно-эпидемиоло-гического режимов в медицинском учреждении. На практическом занятии предусмотреть посе-щение центральной стерилизационной, процедурной и других подразделений стационара с по-следующим анализом результатов.

Организация контроля за санитарно-просветительной и противоэпидемической работой с на-селением среднего медицинского персонала.

Знакомство с организацией работы учреждений санитарно-эпидемиологического профиля. Осуществление текущего и предупредительного санитарного надзора в ЛПУ. Контроль санитар-ного состояния пищеблока, технологии приготовления пищи, хранения продуктов. На практиче-ском занятии с посещением пищеблока провести гигиеническую оценку готовой пищи, устано-вить соответствие приготовленных блюд номеру диеты. Изучить нормативные документы, рег-ламентирующие деятельность молочных кухонь.

Планирование системы мероприятий организации работы сестринской службы амбула-торно-поликлинических учреждений, специализированных стационаров, ФАП, здравпунктов, скорой и неотложной медицинской помощи, медицинских учреждений по охране здоровья мате-ри и ребенка.

На практических занятиях все учебные вопросы по данному разделу изучить и разработать в соответствующих ЛПУ.

Организация работы по кадровому планированию специалистов со средним медицинским -разованием по повышению квалификации и переподготовке, аттестации и сертификации. Кон-троль выполнения индивидуальных профессионально-должностных инструкций сестринс-кого и младшего медицинского персонала. Организация производственной практики студентов коллед-жей и училищ.

На занятии проанализировать типичные ошибки по кадровой работе, по аттестации и т. д (Примечание: по материалам представленным аттестуемым в центральные аттестационные ко-миссии, по анализу ответов слушателей).

Управление материальными ресурсами здравоохранения, фармацевтическим обеспечением лечебных учреждений; нормирование труда среднего и младшего медицинского персонала.

На практических занятиях изучить вопросы по получению, учету, хранению, использова-нию, инвентаризации материальных ценностей, лекарственных препаратов, изучить регла-ментирую-щие документы. Использовать и изучить нормативные документы по эксплуатации медицин-ской техники и оборудования, технике безопасности и охране труда.

Рассчитать число должностей, планируемых для стационаров и поликлиник. Составить смету по основным статьям. Провести расчет стоимости оказания медицинской помощи с при-менением нормативов о труде. Оценить качество и эффективность сестринской помощи по стандартам.

На практических занятиях по основам медицинской информатики изучить принципы работы компьютера, работу с программой Norton Commander, с файлами, редактированием текстов, рас-печаткой текстов, работу с электронными таблицами. Ознакомиться с АСУ боль-ницы, поликли-ники.

На практических занятиях по медицине катастроф-разработать проведение учебных мероприя-тий по медицинскому обеспечению деятельности медицинского учреждения; оказа-нию доврачебной помощи в чрезвычайных ситуациях.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТА “СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО”, РАБОТАЮЩЕГО В

ДОЛЖНОСТИ ГЛАВНАЯ МЕДСЕСТРА, СТАРШАЯ МЕДСЕСТРА АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ,

ДЕЙСТВУЮЩЕГО НА ПРАВАХ ОТДЕЛЕНИЙ В СОСТАВЕ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

(ПОСТДИПЛОМНОЙ ПОДГОТОВКИ)

УМЕНИЯ, НАВЫКИ

Основы социальной гигиены и организации здравоохранения.

Теоретические основы сестринского дела.

Система и здравоохранения в Российской Федерации.

Основы лечебно-профи-лактической помощи населению.

Управление системой здравоохранения.

Основ законодательства и права в здравоохранении.

Организация планово-экономической и финансовой деятельности медицинских учреждений в новых экономических условиях.

Инфекционный контроль и инфекционная безопасность.

Основы медицинской информатики.

Применение персональной электронно-вычислительной машины в медицине.

Современные принципы организации медицинского обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях и катастрофах.

Региональный компонент.

Статистика здоровья населения.

Демографии.

Статистических показателей оценки деятельности учреждений здравоохранения.

Основ делопроизводства.

Статистика здравоохранения.

Сестринского дела, сестринского процесса.

Медицинской этики, биоэтики.

Основ общей и медицинской психологии.

Приоритетов концепции развития здравоохранения Российской Федерации.

Основополагающих документов по охране здоровья населения.

Основ ПМСП.

Основ организации медицинской помощи городскому населению в амбулаторно-поликлинических условиях.

Основ организации медицинской помощи городскому населению в условиях специализированных стационаров.

Основ организации лечебно-профи-лактической помощи сельскому населению.

Организацию сестринского дела в медицинских учреждениях по охране здоровья матери и ребенка.

Основ организации лечебно-профи-лактической помощи детям.

Организация работы по медицинскому обслуживанию рабочих промышленных предприятий.

Организация работы скорой и неотложной медицинской помощи.

Основ организации наркологической помощи, онкологической и противотуберкулезной помощи населению Российской Федерации.

Технологии и стандартов по выполнению работ медсестрой приемно-диагностического отделения, палатной и процедурной сестер.

Основ организации работы операционного, токсико-реанимационного отделения.

Основ организации лечебного и диетического питания в медицинских учреждениях.

Управление кадрами.

Управление материальными ресурсами.

Учета и материальной ответственности.

Медицинской техники и техники безопасности в учреждениях здравоохранения.

Нормирования труда среднего медицинского персонала.

Основ профессионального и юридического регулирования сестринского дела, правовой ответственности в сфере охране здоровья.

Основ планирования и финансирования медицинских учреждений в условиях рыночной экономики, бюджета, сметы, ценообразования и налогооблажения.

Экспертизы качества медицинской по-мощи населению.

Санитарно-эпидемиологического режима в ЛПУ.

Обработки изделий медицинского назначения.

Профилактики профессионального заражения инфекционными заболеваниями.

Особо опасных инфекций.

Регламентирующих приказов и инструкций.

Основ медицинской информатики. Принципа работы компьютера, клавиатуру, внешние устройства.

Работу с программами. Редактирование и распечатку текстов.

Применение ПЭВМ в медицине.

Основ медицины катастроф.

1.Актуальные проблемы здравоохранения.

2.Целевые региональные программы в области охраны здоровья.

3.Углубленное изучение конкретных разделов или , актуальных для данного региона (на усмотрение методического объединения училища.)

Анализировать статистические показатели оценки здоровья населения. Корректировать потребность населения в различных видах сестринской помощи на основе анализа критериев и показателей состояния здоровья населения.

Анализировать показатели медицинской и социальной эффективности деятельности медицинских учреждений.

Анализировать формы годовых статистических отчетов и первичной медицинской документации, отражающие деятельность средних и младших медицинских кадров. Осуществлять контроль за правильностью ведения медицинской документации в структурных подразделениях медицинского учреждения.

Организовать внедрение сестринского дела и сестринского ухода на основе сестринского процесса с учетом нарушенных человеческих потребностей, биоэтики.

Организовать работу с учетом основ общей и медицинской психологии, педагогики; использовать коммуникативные навыки общения.

Осуществлять педагогическую и наставническую деятельность.

Организовать работу медицинских учреждений по восстановительному лечению и реабилитации с реализацией основных принципов ПМСП.

Осуществлять за санитарно-прос-ветительной работой с населением среднего медицинского персонала.

Использовать научные и управленческие подходы к организации и совершенствованию качества сестринской помощи городскому населению.

Планировать систему мероприятий по перспективам развития сестринской службы в условиях поликлиник.

Корректировать потребность населения в различных видах сестринской помощи на основе анализа критериев и показателей состояния здоровья населения.

Осуществлять контроль за правильностью ведения медицинской документации в структурных подразделениях. Организовать диспансеризацию населения.

Вести прием населения, работу с письмами и обращениями граждан.

Использовать современную оргтехнику деятельности поликлиники, вводить научную организацию труда в работу поликлиник.

Использовать нормативные документы, регламентирующие деятельность амбулаторно-поликлинических учреждений.

Изучать, использовать и популяризировать лучший отечественный и зарубежный опыт организации сестринского дела в поликлинических условиях.

Использовать управленческие функции планирования, организации и координации работы среднего медперсонала больниц.

Использовать директивные документы, регламентирующие деятельность стационаров в новых экономических условиях.

Организовать сестринский уход за больными на основе сестринского процесса.

Организовать сестринский уход за инкурабельными больными на основе сестринского процесса.

Владеть техникой сестринских манипуляций.

Изучать, использовать и популяризировать отечественный и зарубежный организации сестринского дела в ЛПУ.

Осуществлять консультативную помощь среднему медицинскому персоналу, обслужи-вающему сельское . Организовать контроль их деятельности по всем аспектам.

Осуществлять организацию и контроль работы медперсонала акушерско-гинекологичес-кой службы. Контроль за соблюдением санитарно-противоэпидемического режима. Организовать работу по профилактике внутрибольничной инфекции.

Организовать работу и осуществлять контроль работы среднего медперсонала детского стационара.

Осуществлять помощь и контроль фельдшеру здравпункта в планировании и проведении профилактической и лечебно-оздоровитель-ной работы на промышленном участке.

Проводить мероприятия по медико-социаль-ной реабилитации больных.

Организовать и осуществить контроль среднего и младшего медицинского персонала станций (отделений) скорой и неотложной медицинской помощи в своевременном получении информации о больном, применении современной аппаратуры, транспорта.

Организовать бездефектную работу среднего и младшего медицинского персонала наркологической, онкологической и противотуберкулезной службы.

Осуществлять организацию и контроль работы палатной и процедурной медицинской сестры согласно технологии и стандартов.

Организовать работу среднего и младшего медицинского персонала операционно-пере-вязочного и реанимационного отделения согласно регламентирующих приказов и инструкций.

Оформлять медицинскую документацию по питанию.

Разрабатывать картотеку блюд. Составлять меню, меню-раскладку.

Контролировать соблюдение санитарно-ги-гиенических требований к пищеблокам ЛПУ, пищевым продуктам.

Выявлять причины возникновения пищевых отравлений и внедрять меры профилактики.

Организовать работу по кадровому планированию специалистов со средним медицинским образованием в медицинском учреждении. Организовать работу по расстановке, использованию, обучению и оценке квалификации средних медицинских кадров.

Организовать работу по повышению квалификации и переподготовке, развитию профессиональной карьеры, аттестации и сертификации средних медицинских кадров, оказать медицинскую помощь и консультацию сестринскому и младшему медицинскому персоналу.

Осуществить контроль основных действий медсестры, проходящей производственную практику по выполнению сестринского процесса. Сбор данных для сестринской истории болезни. Проведение физикального обследования больных. Сбор лабораторных данных. Интерпретация данных, оценка их значимости, формулирование сестринского диагноза. Определение потребностей больного, необходимых мероприятий. Первоочередные действия. Консультации. Написание сестринского диагноза.

Рационально использовать ресурсы медицинского учреждения. Использовать в работе документы, регламентирующие порядок выписывания, получения, учета, хранения, особенности использования и проведения инвентаризации материальных ценностей в ЛПУ. Осуществлять организацию и контроль работы сестер хозяек отделений.

Использовать в работе документы, регламентирующие порядок выписывания, получения, учета, хранения, использования лекарственных средств и материалов. Осуществлять правильное хранение лекарственных препаратов в ЛПУ. Организовать обучение и проводить контроль хранения, назначения и учета наркотических препаратов.

Обеспечить лечебное медицинской техникой.

Проводить мероприятий по охране труда и технике безопасности, учебные занятия по эксплуатации медицинской техники и оборудования.

Посчитать нормативное должностей среднего медицинского персонала в расчете на 1 должность врача амбулаторного приема. Рассчитать число должностей, планируемых на один круглосуточный пост в больничных учреждениях. Подсчитать численность должностей для обеспечения работы круглосуточного поста, для обеспечения работы поста в ночное время, в праздничные и . Провести расчет численности должностей среднего и младшего медперсонала в терапевтическом и педиатрическом отделении с учетом 3-степенной и 2-степенной системы.

Осуществить профессиональное и юридическое регулирование работы среднего и младшего медицинского персонала ЛПУ.

Использовать основополагающие директивные документы, регламентирующие деятельность медицинского учреждения. Составлять смету по основным статьям. Проводить расчеты по каждой статье расходов.

Оценивать качество и эффективность сестринской помощи. Сравнить фактические и стандартные параметры. Провести анализ качества медицинской помощи по структурному, процессуальному и результативному анализу.

Организовать и контролировать работу по обеспечению санитарно-гигиенического и санитарно-эпидемиологического режимов в медицинском учреждении (приемное отделение, процедурный кабинет, стерилизационное отделение и др.). Организовать контроль за противоэпидемической работой с населением среднего медицинского персонала.

Организовать обучение и контроль профилактики профессионального заражения медицинского персонала, профилактику внутрибольничной инфекции.

Обучать и осуществлять контроль знаний и умений медицинского персонала при выявлении особо опасных инфекций.

Использовать электронно – вычислительные машины в деятельности лечебного учреждения и в работе главной медицинской сестры.

Оформить основных мероприятий в мирное время при возникновении крупных аварий, катастроф, стихийных бедствий и других экстремальных ситуаций. Проводить мероприятия по защите населения, больных, пострадавших и персонал службы медицины катастроф. Оказывать доврачебную помощь в чрезвычайных ситуациях. Повышать профессиональный знаний, умений и навыков. Подготовит ЛПУ к приему больных при массовых катастрофах и авариях.

Профессиональные мужские инструменты
Добавить комментарий