Типы и виды проектов. По составу участников и их объединению: групповой подгрупповой межгрупповой партнерский индивидуальный семейный с привлечением родителей фронтальный. По срокам проведения: долгосрочный среднесрочный краткосрочный. По видам деятельности: творческий исследовательский комплексный игровой информационный практико-ориентированный.
Слайд 9 из презентации «Проектный метод в деятельности ДОУ» к урокам дошкольного образования на тему «Проекты в ДОУ»
Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке дошкольного образования, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как…». Скачать всю презентацию «Проектный метод в деятельности ДОУ.ppt» можно в zip-архиве размером 163 КБ.
Скачать презентацию
Проекты в ДОУ
«Технология проекта в ДОУ» — Основные этапы метода проектов. План работы по подготовке проекта. Классификация проектов. Реализация требований. Концепция долгосрочного социально-экономического развития. Педагогическая инновация. Требования в использовании метода проектов. Педагогическая система ДОУ. Метод проектов. Актуальность использования метода проектов.
«Метод проектов в ДОУ» — Принципы реализации проектов. Развитие свободной творческой личности. Классификация проектов. Пути реализации проекта. Детские интересы. Метод проектов. Обеспечение психологического благополучия. Спортивный праздник. Исследовательская деятельность. Этапы проекта. Моя семья. Почемучка. Ожидаемые результаты.
«Метод проектов в дошкольном образовании» — Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта. Этапы развития проекта. Использование метода проектов. История развития метода проектов. Советы воспитателю по работе над проектом. Паутинка по проекту. Технология проектирования в детском саду. Проекты классифицируются по разным признакам. Использование метода проекта в дошкольном образовании.
«Использование проектной деятельности в ДОУ» — Подготовительный этап. Музей. Подготовительный этап проекта. Новый год. Представления о родном крае. Творческий проект. Встреча с Дедом Морозом. Чувство Родины. Проект. Проектная деятельность. Формирование чувства добра и радости от встречи с праздником. Презентация мини-музея. Развлечение «Новый год».
«Реализация метода проектов» — Диагностирование участников проекта. Этапы проекта. Реализация проектного метода. Сравнительный анализ. Ожидаемый результат. Самостоятельная разработка проектов. Общая характеристика проекта. Реализация проектного метода в образовательной деятельности. Внедрение метода проектов в работу ДОУ. Внедрение метода проектов.
«Проектный метод в деятельности ДОУ» — Проект. Проектный метод в ДОУ. Исследовательская задача. Жизненный цикл. Социально-коммуникативная компетентность. Типы и виды проектов. Задачи по формированию ключевых компетентностей дошкольника. Организация презентации проекта. Методы проекта. Содержание проекта. Формирование ключевых компетентностей.
Всего в теме 8 презентаций
Типы и виды проектов. По составу участников и их объединению: групповой подгрупповой межгрупповой партнерский индивидуальный семейный с привлечением родителей фронтальный. По срокам проведения: долгосрочный среднесрочный краткосрочный. По видам деятельности: творческий исследовательский комплексный игровой информационный практико-ориентированный.
Слайд 9 из презентации «Проектный метод в деятельности ДОУ» к урокам дошкольного образования на тему «Проекты в ДОУ»
Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке дошкольного образования, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как…». Скачать всю презентацию «Проектный метод в деятельности ДОУ.ppt» можно в zip-архиве размером 163 КБ.
Скачать презентацию
Проекты в ДОУ
«Технология проекта в ДОУ» — Основные этапы метода проектов. План работы по подготовке проекта. Классификация проектов. Реализация требований. Концепция долгосрочного социально-экономического развития. Педагогическая инновация. Требования в использовании метода проектов. Педагогическая система ДОУ. Метод проектов. Актуальность использования метода проектов.
«Метод проектов в ДОУ» — Принципы реализации проектов. Развитие свободной творческой личности. Классификация проектов. Пути реализации проекта. Детские интересы. Метод проектов. Обеспечение психологического благополучия. Спортивный праздник. Исследовательская деятельность. Этапы проекта. Моя семья. Почемучка. Ожидаемые результаты.
«Метод проектов в дошкольном образовании» — Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта. Этапы развития проекта. Использование метода проектов. История развития метода проектов. Советы воспитателю по работе над проектом. Паутинка по проекту. Технология проектирования в детском саду. Проекты классифицируются по разным признакам. Использование метода проекта в дошкольном образовании.
«Использование проектной деятельности в ДОУ» — Подготовительный этап. Музей. Подготовительный этап проекта. Новый год. Представления о родном крае. Творческий проект. Встреча с Дедом Морозом. Чувство Родины. Проект. Проектная деятельность. Формирование чувства добра и радости от встречи с праздником. Презентация мини-музея. Развлечение «Новый год».
«Реализация метода проектов» — Диагностирование участников проекта. Этапы проекта. Реализация проектного метода. Сравнительный анализ. Ожидаемый результат. Самостоятельная разработка проектов. Общая характеристика проекта. Реализация проектного метода в образовательной деятельности. Внедрение метода проектов в работу ДОУ. Внедрение метода проектов.
«Проектный метод в деятельности ДОУ» — Проект. Проектный метод в ДОУ. Исследовательская задача. Жизненный цикл. Социально-коммуникативная компетентность. Типы и виды проектов. Задачи по формированию ключевых компетентностей дошкольника. Организация презентации проекта. Методы проекта. Содержание проекта. Формирование ключевых компетентностей.
Всего в теме 8 презентаций
Меруерт Касымова
Проектная деятельность в детском саду
Классификация проектов , используемых в работе ДОУ
В настоящее время проекты могут классифицироваться по признакам :
а) по составу участников;
б) по целевой установке;
в) по тематике;
г) по срокам реализации.
В практике современных ДОУ используются следующие типы проектов :
1. исследовательско-творческие : дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде какого-либо творческого продукта (газеты, драматизации, картотеки опытов, детского дизайна и пр .).
2. ролево-игровые — проект с элементами творческих игр. Используется метод вхождения в образ персонажа сказки, рассказа. Метод эмпатии. Дети по своему решают поставленные проблемы. Например : день игры; неделя игры; используются сценарии с ролевыми играми, игротренинги; алгоритмы сюжетных игр; сценарии игр — путешествий и т. д. ;
3. информационно-практико-ориентированные : дети собирают информацию о каком-то объекте, явлении из разных источников, а затем реализуют её. Итогами проекта могут стать : рисунки детей — выставка; альбом с фотографиями; коллаж; рассказ; алгоритм; мнемотаблица; экскурсия и т. д. Итоговый продукт деятельности зависит от тематики проекта ;
4. творческие : как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников . Проект основан на совместной творческой деятельности участников проекта . Деятельность намечается и далее развивается, подчиняясь конечному результату и интересам участников проекта . Результаты оформляются в виде детского праздника , выставки, дизайна и рубрик газеты, альбома, альманаха и пр., например «Театральная неделя» .
Значимы и следующие виды проектов , в том числе :
Комплексные, например «Мир театра» , «Здравствуй, Пушкин!» , «Эхо столетий» , «Книжкина неделя» ;
Межгрупповые, например «Математические коллажи» , «Мир животных и птиц» , «Времена года» ;
Групповые, например «Сказки о любви» , «Познай себя» , «Подводный мир» , «Весёлая астрономия» ;
Индивидуальные, например «Я и моя семья» , «Генеалогическое древо» , «Секреты бабушкиного сундука» , «Сказочная птица» .
Смешанные типы проектов по предметно-содержательной области являются межпредметными, а творческие — монопроектами .
По продолжительности они бывают :
Краткосрочными (одно или несколько занятий — 1-2 недели) ;
Средней продолжительности (2-3 месяца) ;
Долгосрочные («Творчество А. С. Пушкина» — на учебный год).
Другим признаком классификации являются состав участников (групповой, подгрупповой, личный, семейный, парный и пр.) ;
Учитывая возрастные психологические особенности дошкольников, координация проектов должна быть гибкой , т. е. воспитатель ненавязчиво направляет работу детей, организуя отдельные этапы проекта .
Все проекты проводятся внутри ДОУ, как правило, между группами участников, но бывают и личностные, индивидуальные проекты (в изобразительном и словесном творчестве) . Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются ролево-игровые и творческие проекты , например «Любимые игрушки» , «Азбука здоровья» и др.
Наглядно типология и классификация проектов ДОУ .
Типология проектов в ДОУ
По количеству индивидуальные
групповые
Интегративные (две и более образовательные области)
По продолжительности Краткосрочные (1-4 недели)
Среднесрочные (до 1 месяца)
Долгосрочные (полугодие, учебный год)
По доминирующему виду проектной деятельности Информационные
Исследовательские
Творческие
Проектно-ориентированные
Типы проектов в ДОУ (по Л. В. Киселевой)
Тип проекта Содержание Возраст детей
Исследовательско-творческий Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна Старшая группа
Ролево-игровой Используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы Вторая младшая
Информационно-практико-ориентированный Дети собирают информацию и реализуют ее,
ориентируясь на социальные интересы
(оформление и дизайн группы, витражи и др.) Средняя группа
Творческий Оформление результата работы в виде детского праздника , детского дизайна и т . п. Вторая младшая
4. Перечень проектов по возрастным группам
Перечень проектов во 2 младшей группе .
№ Наименование
1 «Прогулка с интересом»
2 «Подарите детям сказку» творческий долгосрочный
3 «Умные игры» практико- ориентированный краткосрочный
4 «Водичка, водичка»
познавательно-исследовательский. краткосрочный
5 «У медведя во бору» познавательный среднесрочный
6 «В гостях у природы» творческо- исследовательский среднесрочный
7 «Парк игрушек» информационно- творческий краткосрочный
8 «Мой домашний любимец» творческий краткосрочный
9 «Елочка красавица» практико-ориентированный краткосрочный
10 «Наши меньшие друзья»
Перечень проектов в средней группе .
№ Наименование проекта Тип проекта Продолжительность проекта
1 «Явления природы : летний дождь, гроза, радуга» информационный краткосрочный
2 «Мы- друзья зимующих птиц» творческий краткосрочный
3 «Вершки- корешки» творческий краткосрочный
4 «Зачем человеку кожа?»
5 «Разноцветная неделя» творческий краткосрочный
6 «Основы безопасности» исследовательский краткосрочный
7 «Открытый космос» практико-ориентированный среднесрочный
8 «Будь здоров» информационный долгосрочный
9 «Необычный мяч» творческий краткосрочный
10 «Господин Лук» информационно- эскпериментальный среднесрочный
Перечень проектов в старшей группе .
№ Наименование проекта Тип проекта Продолжительность проекта
1 «Наш любимый детский сад » Информационно- творческий среднесрочный
2 «Волшебные цветы в литературных произведениях» Информационный, творческий среднесрочный
3 «Мы патриоты» информационно-практико ориентированный долгосрочный
4 «Огород на окне» Информационно- творческий среднесрочный
5 «Здоровые зубки» исследовательский краткосрочный
6 «Зимнее окно» творческий краткосрочный
7 «Мой любимый участок» Творческий среднесрочный
8 «Путешествие на станции книги» Информационный краткосрочный
9 «Мамы разные важны» Творческо-исследовательский краткосрочный
10 «Необитаемый остров» Творческий краткосрочный
Перечень проектов в подготовительной группе.
№ Наименование проекта Тип проекта Продолжительность проекта
1 «Овощные фантазии» Творческий Краткосрочный
2 «Секрет загадки» Информационно- творческий краткосрочный
3 «Транспорт» Информационно- творческий Среднесрочный
4 «Новогодние истории» информационный Краткосрочный
5 «Спасибо деду за победу» информационный краткосрочный
6 «Герб моей семьи»
Информационно- практико- ориентированный Краткосрочный
7 «Животные Казахстан» Информационно- правтический Среднесрочный
8 «Стань заметней на дороге» Творческо- информационный краткосрочный
9 «Скоро в школу я пойду» информационной краткосрочный
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанных на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Обобщив исторический опыт разработки метода проектов. Можно выделить следующие основные этапы:
В настоящее время проекты классифицируются:
а) по составу участников;
б) по целевой установке;
в) по тематике;
г) по срокам реализации.
В практике современных ДОУ используются следующие типы проектов:
Учитывая возрастные психологические особенности дошкольников, координация проектов должна быть гибкой, т.е. воспитатель ненавязчиво направляет работу детей, организуя отдельные этапы проекта.
Все проекты проводятся внутри ДОУ, как правило — между группами участников, но бывают и личностные, индивидуальные проекты (в изобразительном и словесном творчестве). Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то начиная с младшего возраста используются ролево-игровые и творческие проекты: «Любимые игрушки», «Азбука здоровья» и др.
Значимы и другие виды проектов, в том числе:
»Любимые сказки», «Мир природы», «Рябины России»;
По продолжительности они бывают:
Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Задачи развития:
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.
В младшем дошкольном возрасте – это:
В старшем дошкольном возрасте – это:
Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. Рассмотренные выше методологические основы проектной деятельности дают представления о высокой степени адаптивности инновационных технологий к специфике ДОУ.
Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
Спецификой использования метода проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, в конечном итоге, она должна способствовать развитию индивидуально-творческой деятельности педагогов в разработке стратегии, тактики и технологии образовательного процесса, способствовать личностному развитию воспитанников, обеспечить качественные результаты педагогической деятельности.
Перспективность метода проектов в системе ДОУ заключается в том, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.
Кобзева Евгения Владимировна