Холодная сварка является новым видом шпаклёвки, которая стала инновационным продуктом химической промышленности. Благодаря такому изобретению, предназначенному для профессионалов, было изготовлено удобное подручное средство , подходящее домашним пользователям. Рассмотрим важные правила правильно использования холодной сварки в быту и ремонте.
Уже в семидесятые годы мы знали, насколько полезен клей на основе эпоксидной смолы и как правильно им пользоваться. Вещество имеет зеленоватый оттенок, а после перемешивания становится фарфорово-белым.
После приготовления массы её необходимо использовать в течение пятнадцати минут, поскольку она сцепляется с ремонтируемой деталью уже через 20-30 минут.
Инструкция по пользованию холодной сварки для металла, линолеума и как его склеить, как пользоваться клеем холодной сварки, далее в нашей статье.
- Для чего можно применять холодную сварку?
- Холодную сварку какого бренда лучше использовать?
- Видео-инструкция
- Пошаговая инструкция: как правильно пользоваться холодной сваркой?
- Какие достоинства и недостатки есть у холодной сварки?
- Какой тип лучше подобрать для разных материалов (в т.ч. и для металла)?
- Время затвердевания шпаклёвки
- Холодная сварка для металла: характеристики и свойства
- Использование сварки для ремонта труб из полипропилена
- Разновидности холодной сварки
- Применение холодной сварки для металла
Для чего можно применять холодную сварку?
Чаще всего используется в ремонтных работах, когда обычные клеи или наполнители не помогают. Однако этот клей необходимо уметь использовать. Раньше из двух различных упаковок нужно было взять точное количество компонентов и тщательно смешать их между собой.
Это было не очень удобно. Сейчас на рынке появились эпоксидные бруски. Необходимые компоненты там уже отмерены и соединены в нужных пропорциях в один кусок.
Окружающая продукт смола защищает находящийся под ней отвердитель. Брусок эпоксидного клея легко использовать. Требуется только отрезать нужное количество, перемешать и можно приступать к ремонтным работам.
Холодную сварку какого бренда лучше использовать?
Из отечественных материалов наиболее популярными являются «Алмаз» и «Ремпласт». У них много преимуществ. Они могут формироваться подобно глине для моделирования, а также использоваться для восстановления недостающих частей. Идеально подходят для мелких исправлений во время небольших аварийных работ. Стоимость одной упаковки вещества составляет 50 рублей.
Из зарубежных производителей наиболее известны компании ABRO, а также Hi-GEAR. Материалом FastFixможно выполнять объёмные ремонтные работы, которые невозможно осуществить с помощью других компонентов.
Это вещество хорошо сцепляется с металлом, деревом, стеклом, бетоном, керамикой, пластмассой. Высыхание происходит быстро , позволяя выполнять работы за очень короткий срок. Поверхность не стягивается, не трескается, не усыхает.
После окончательного высыхания изделие можно подпиливать, шлифовать, красить, натягивать, сверлить, обрабатывать с помощью различных инструментов.
Серия FastFix состоит из четырёх уникальных продуктов . Диаметр каждого бруска составляет около двух сантиметров, а длина около семи. Для обеспечения сохранности и готовности к использованию, каждый брусок эпоксидного вещества упакован в пластиковый материал.
Если кончик бруска засох, то стоит его обрезать, и вся оставшаяся часть готова к использованию. Стоит такое вещество около 100 рублей.
Видео-инструкция
Пошаговая инструкция: как правильно пользоваться холодной сваркой?
Перед началом холодной сварки очистите ремонтируемые поверхности, удалив жир, облупившуюся краску, ржавчину, другие загрязнения. Отрежьте требуемое количество эпоксидной массы и перемешайте для достижения однородного цвета.
Для лучшего смешивания дайте эпоксидной шпаклёвке нагреться до комнатной температуры. После этого нанесите пасту на требуемое место.
Чтобы облегчить процесс смешивания и придать материалу лучший внешний вид, смочите пальцы водой. Когда нанесёте готовую смесь на ремонтируемую поверхность, разглаживайте её пальцами до полного затвердевания.
Лишнюю массу удаляйте до её затвердевания, желательно с помощью какого-нибудь смоченного водой инструмента.
Склеивающие вещества не содержат каких-либо растворителей или летучих органических соединений, не являются горючими, не выделяют токсичных паров.
При ремонте влажной или протекающей поверхности убедитесь, что устанавливаемая заплатка не менее чем на один сантиметр больше ремонтируемого участка.
Чтобы обеспечить хорошее сцепление, нанесите эпоксидную шпаклёвку по контуру заплатки. Вы сможете выполнить ремонтные работы всего за несколько минут.
Какие достоинства и недостатки есть у холодной сварки?
Склеивающие вещества не содержат каких-либо растворителей или летучих органических соединений, не являются горючими, не выделяют токсичных паров. Незначительный выделяющийся при склеивании запах не является опасным для здоровья.
Эти шпаклёвки отвечают стандартам личной и экологической безопасности. Однако при работе с веществом всё же следует принять некоторые меры предосторожности.
Изделие может представлять опасность при попадании в пищеварительный тракт. При шлифовании или сверлении высохшей массы используйте защитную маску или очки.
Какой тип лучше подобрать для разных материалов (в т.ч. и для металла)?
Изделия различаются по времени затвердевания и по составу. Кроме того, некоторые составы хорошо сцепляются лишь с определёнными поверхностями.
Эластичная шпаклёвка хорошо сохраняет гибкость даже после затвердевания, что обеспечивает ей хорошее сцепление с мягкими материалами, такими как ПВХ и АБС. Также она идеально подходит для ремонта пластмассовых труб.
На соединяемую поверхность паста наносится после основательного перемешивания.
Примерно через тридцать минут материал образует прочное соединение, оставляя достаточно времени для придания изделию нужной формы. Полное высыхание смеси происходит в течение двух часов.
Холодная сварка также подходит для ремонта садовой мебели. Однако шпаклёвку не рекомендуется использовать для ремонта бензобаков и канистр, поскольку она содержит стальной порошок и обладает магнитными свойствами, что может вызвать электростатическое искрение.
Холодная сварка также подходит для ремонта садовой мебели. Она великолепно сцепляется с металлом.
Она великолепно сцепляется с металлом. Поскольку шпаклёвка не ржавеет, то её можно использовать также при ремонте изделий, которые находятся во влажной среде.
Часто этот продукт применяют для ремонта металлической мебели, декоративных кованых изделий, а также при реставрации изделий из литого металла. Работу со шпаклёвкой необходимо производить быстро : сразу после того, как размешаете её до однородной тёмно-серой массы металлического цвета.
Время затвердевания шпаклёвки
Затвердевает она за три минуты, а полностью сваривает детали примерно в течение десяти минут. Полное высыхание происходит через час. Также шпаклёвка используется при реставрации античной мебели, карнизов, декоративных элементов.
С её помощью восстанавливают рамы картин: убирают царапины, трещины, углубления. Устраняют повреждения, вызванные плесенью или грибком. Подходит она для внутренних и наружных работ. Служит намного дольше, чем само дерево, которое ею обрабатывается.
После основательного перемешивания в течение 15-20 минут нанесите полученную массу на ремонтируемые детали. Удалите оставшиеся кусочки пасты, пока они ещё находятся в мягком состоянии. Поверхность можно сразу же красить . Затвердение начинается примерно через 30 минут.
Время полного высыхания составляет один час. Эпоксидная шпаклёвка хорошо соединяется с мокрыми поверхностями, поэтому с ней можно работать под водой. Бассейны не нужно опорожнять, а лодки можно ремонтировать прямо в воде. С помощью этого вещества легко заделываются любые течи, устраняются расколы и трещины.
После проведения испытаний нескольких видов холодной сварки специалисты пришли к выводу, что лучшей склеивающей шпаклёвкой является «Титан». Вещество производится в России компанией «Эльф Филлинг».
Комментариев:
Комментариев:
- Рекомендации по применению сварки для металла
- Рекомендации по применению состава
Холодная сварка – это метод соединения железных деталей, исключающий температурное воздействие.
Холодную сварку можно приобрести в любом автосалоне.
Да, этот метод не сделает детали более новыми, но он позволит продлить срок годности детали, пока хозяин будет в поиске вариантов ее подмены. Данный способ соединения позволяет не только образовавшуюся щель в баке, которая стала давать течь, отремонтировать, но и все детали заменить новыми.
Холодная сварка для металла: характеристики и свойства
Продукт для сварки – это двухкомпонентный материал, обладающий пластичностью. При смешивании необходимых составляющих вместе происходит химическая реакция, приводящая к затвердеванию мест соединения. Делают компоненты с использованием эпоксидных видов смол с железными добавками.
Железный компонент необходим как наполнитель при сварке. Дополнительными добавками выступают сера и прочие важные элементы. Склеивание обычно происходит на основе процесса деформации пластмассы, используемой для соединения, то есть ее точного проникновения в любые поверхности.
Во время затвердевания шов делается довольно жестким, поэтому он выдерживает немалые нагрузки. В технических справочниках содержатся примеры того, как применение процесса вызывает восстановление узлов и деталей даже большегрузных автомобилей, срок службы которых был продлен до 50 тысяч км. в отношении двигателей.
Холодная сварка является относительно новым видом соединения путем склеивания. До того как приступать к работе, должна быть тщательно изучена инструкция по сварке холодным методом для металла. Этот метод является наиболее подходящим для цветных и черных видов металла.
Методом холодной сварки герметизируют, склеивают, осуществляют ремонт любых изделий. Можно иногда заниматься восстановлением пропавших кусков. Допустима возможность ее применения в спектре температур от – 60°С до + 150°С, когда сварку проводят в помещениях с высоким уровнем влажности воздуха.
Вернуться к оглавлению
Перед применением холодного способа соединения нужно приготовить необходимую поверхность, которую очищают, обрабатывая шкуркой. При наличии покрытия на основе лакокрасочных материалов их необходимо снять, а при наличии коррозии следует провести ее обработку. Затем нужно провести обезжиривание необходимой поверхности, можно, к примеру, использовать ацетон.
Набор, используемый при осуществлении соединения, предполагает наличие двух стержней, изготовленных из вещества, которое напоминает пластилин. Компоненты соединяются, а спустя полчаса весь состав становится твердым. Соединяют смесь вручную, производя ее разминание, как в случае с пластилином.
Наносят состав холодной сварки иногда вручную, иногда используют шпатели, которые смачивают водой перед началом работ. Каждая деталь должна находиться в неподвижном состоянии около получаса после ремонта. Окончательное затвердевание может произойти спустя день.
При работе требуется соблюдение простых мер безопасности:
- Использовать перчатки.
- Не применять материалы, вступающие в реакцию с продуктами сварки.
- Промыть кожу, если продукт сварки попал на кожный покров, а затем срочно обратиться за помощью к доктору.
Холодную сварку перед применением нужно размять в руках.
Смыть состав с рук можно мыльным веществом. Храниться должен комплект продуктов для сварки в сухом и темном помещении с температурой не 35°С. После высыхания используемого продукта его размягчают в тепле.
Холодная сварка – это особый полимер, обладающий качеством склеивать при нагревании поверхности. Прочность полимера полностью зависит от компонентов, от корректности проникания клея в поверхности и их подготовки. Классическая сварка с помощью сварочного аппарата позволяет сделать более прочное соединение, служащее гораздо дольше, чем после обработки холодной сваркой. Поэтому
использовать ее стоит только для ремонта различных мелких деталей.
Вернуться к оглавлению
Использование сварки для ремонта труб из полипропилена
Соединения в полипропиленовых трубах не должны протекать, поэтому в дальнейшем рекомендуется использовать высококачественный аппарат для сварки с целью обработки труб из полипропилена. Он позволит проводить работы в согласовании с технологией. Температура, которая поддерживается холодной сваркой, находится в зависимости от состава и характеристик, указанных на упаковке.
При точном соблюдении всех указаний шов сохранит свою прочность. Следует осознавать, что наибольшая прочность может быть достигнута только при более точном применении сварки холодным способом. Потому составы с наибольшей температурой используются при ремонте деталей, эксплуатируемых в обычных температурных критериях.
Клеящий состав, применяемый при холодной сварке, используется для соединения всех поверхностей, которые подвергаются нагреванию до очень высоких температур, когда возможность использования классической сварки проблематична. Смесь может быть сохранена до 3-х минут в рабочем состоянии. Потому клей следует наносить вовремя.
При склеивании двух поверхностей их нужно крепко фиксировать с использованием зажима. Должно пройти обозначенное в инструкции необходимое время, после чего состав становится твердым. После ремонта поверхность может быть зашпаклевана и закрашена. Время высыхания состава может составить от 1 до 8 часов. В инструкции должен быть указан способ применения холодной сварки, ее марка. Все советы производителя не должны нарушаться, поскольку в противном случае прочность швов будет наименьшей.
Вернуться к оглавлению
В большинстве случаев холодную сварку применяют с целью ремонта автомобилей и отопительных приборов. В каждом случае применение данного метода имеет свои нюансы, поскольку, например, ремонт автомобильного бензобака позволяет продлевать срок годности, что исключает расход больших средств на новые детали.
До работы необходим удачный доступ к покоробленным местам поверхности. Есть обычный способ облегчить для себя данную проблему, если имеется маленькое отверстие: отверткой довести его до округлой формы, чтобы потом использовать болт для завинчивания, который подходит по поперечнику, чтобы можно было укрепить его холодной сваркой.
Способ холодной сварки, применяемый для радиаторов, – один из популярных методов применения данных составов автомобилистами. Найти, где именно радиатор поврежден, можно, погрузив его под воду, а продув сделать с помощью компрессора. Места возникновения множества пузырьков, которые выходят на поверхность из воды, являются местами повреждения.
Способ холодной сварки будет только единовременным вариантом – долговременного применения радиатор обычно не выдерживает. С помощью нее можно заваривать глушитель. Он находится в зависимости от температурного уровня, который может выдержать состав.
Следует обязательно использовать модификацию для высокого уровня температур перед началом склеивания поверхности. Это связано с предварительной зачисткой и подготовкой детали. Например, срок службы отремонтированного глушителя станет дольше.
Нагревательные приборы требуют очень высококачественную холодную сварку, поскольку цена ремонта в случае, если шов снова деформировался после ее применения, велика. Потому использовать составы, которые выдерживают достаточно высокий уровень температуры, приемлемо, а лучше использовать составы, созданные для неизменного соприкосновения с водой.
При не очень большом повреждении этот способ решит все проблемы, а для отверстий наибольших параметров холодная сварка будет только временным решением проблемы ремонта. Для обычного ремонта изделий из металла сварочный аппарат подойдет лучше. Для ремонта главных узлов лучше не применять холодный способ, так как безопасность в их работе стоит на главном месте.
«Холодная сварка» или «Быстрая сталь» – это средство для склеивания металлических, пластиковых, деревянных и других поверхностей. Следует отметить, что к сварке оно не имеет никакого отношения, поскольку холодная сварка – это технологический процесс, при котором металлы прочно соединяются друг с другом в результате направленного давления и деформации без повышения температуры. Соединение происходит на уровне молекулярных связей. Ну а клей «холодная сварка» уже давно так называют из-за того, что на поверхности остаются швы, как после горячей сварки.
Таким образом «Холодная сварка» – это композитное клеящее вещество, в состав которого входят:
- эпоксидные смолы;
- отвердитель;
- модифицирующие добавки.
Эпоксидные смолы при застывании не образуют прочного соединения, и поэтому к ним добавляют пластификаторы, помогающие выдерживать ударные и вибрационные нагрузки, что очень актуально, если речь идет о ремонте элементов кузова или днища автомобиля. Кроме того, прочность соединения повышается за счет добавления металлических наполнителей на основе алюминия или стали.
Продается данное средство либо в виде тюбиков, в одном из которых находится клеящая основа, а в другом – отвердитель. Либо в виде замазки – двухслойных брусков цилиндрической формы.
Инструкция по использованию холодной сварки
Перед тем, как склеивать металлические детали, их поверхность нужно полностью очистить от любых загрязнений и пыли. После этого их нужно обезжирить любым доступным средством – растворителем, спиртом, одеколоном.
Если холодная сварка идет в тюбиках, то нужно выдавить необходимое количество клея из каждого тюбика в одну емкость и хорошо перемешать, до образования однородной массы.
Готовить смесь нужно в проветриваемых помещениях, поскольку пары эпоксидных смол могут привести к раздражению слизистых оболочек горла и носа.
Использовать полученную массу нужно по возможности быстро – в зависимости от производителя в течение 10-50 минут. То есть, если предстоит провести большой объем ремонтных работ, то лучше использовать сварку небольшими партиями, иначе она засохнет и будет непригодной к использованию.
Затем вы попросту наносите замазку на обе поверхности, немного сдавливаете их и убираете излишки клея. Поверхности склеиваются очень хорошо и не нужно их прижимать друг к другу со всей силой. Просто оставьте ремонтируемую деталь пока клей не схватится. Это может занять от десяти минут до часа.
Полностью клей застывает за сутки, поэтому оставьте деталь в покое до полного застывания.
Замазка «Холодная сварка»
Холодная сварка, которая идет в виде брусков, ее еще называют замазкой, применяется для заклеивания трещин, заделывания отверстий. По своей консистенции она напоминает пластилин, поэтому идеально подходит для таких работ.
Работать с ней нужно следующим образом:
- полностью очистить и обезжирить склеиваемые поверхности;
- отрежьте с помощью канцелярского ножа нужное количество замазки;
- хорошо разомните замазку до получения однородной пластичной массы (не забудьте надеть резиновые перчатки);
- замазка во время разминания может нагреваться – это нормально;
- нанесите на деталь;
- для выравнивания слоя можно использовать шпатель, его нужно смочить, чтобы замазка к нему не прилипала;
- оставьте деталь в покое, пока замазка не затвердеет.
Как бы там ни было, но после застывания смазка становится твердой, как камень. Обратите внимание – удалить клей или замазку очень легко с помощью разогретого паяльника или раскаленного ножа.
Как мы видим холодная сварка продается либо в виде двух компонентного клея, либо в виде замазки, напоминающей по своей консистенции пластилин, который быстро затвердевает. Для наилучшего результата нужно учитывать рекомендации производителя, так клей применяют для стыковки или накладки поверхностей друг на друга, а вот замазка подойдет для таврового или углового соединения. Ею также очень хорошо заделывать различные отверстия и трещины.
Для усиления эффекта или если речь идет о большой площади ремонтируемых поверхностей, замазку используют с армировочной сеткой или заплатками из стекловолокна.
В случае с обработкой трещин, их концы необходимо засверлить, чтобы трещины не разрастались дальше. Также поступают и при , о чем мы уже рассказывали на нашем сайте сайт.
Обратите внимание, что замазка холодная сварка может использоваться и для выравнивания вмятин. Вмятину можно также залить клеем, дождаться высыхания и выровнять с помощью небольшого шпателя.
Производители холодной сварки
Если говорить о конкретных производителях и торговых марках, то мы бы порекомендовали следующие бренды.
Abro Steel – американский продукт высочайшего класса. Продается в виде брусков двухкомпонентной замазки, упакованных в пластмассовые цилиндрические емкости. Вес одного тюбика – 57 грамм. В состав эпоксидного клея входят кроме пластификаторов и отвердителя еще и металлические наполнители, благодаря чему Abro Steel можно использовать для ремонта:
- топливных баков;
- радиаторов охлаждения;
- поддонов картера;
- глушителей;
- головки блока и так далее.
Можно использовать и в быту, например для заделывания отверстий в металлопластиковых или металлических трубах, склеивания аквариумов, ремонта инструментов и многого другого. Клей обеспечивает отличное соединение при температурах от минус 50-ти градусов, до плюс 150 градусов. Применять его нужно согласно указанной выше инструкции.
Поксипол – клей-шпаклевка, которому можно найти множество применений. Он очень быстро затвердевает и обеспечивает максимально сильное сцепление. Отремонтированные детали можно сверлить и даже нарезать на них резьбу.
Алмаз Пресс – специально разработан для ремонта автомобилей. Им можно ремонтировать трещины в баке, глушителе, блоке цилиндров. Кроме того его применяют для закрепления шилдиков – эмблем производителя. В его состав входят эпоксидные смолы и наполнители на натуральной или металлической основе.
Можно еще назвать несколько популярных брендов: Blitz, Скол, Монолит, Forbo 671. Все они обеспечивают надежное соединение, причем даже под водой. Если вы ремонтируете детали именно таким способом, и хотите, чтобы соединение продержалось как можно дольше, придерживайтесь простых правил:
- при нагревании клей засохнет намного быстрее и обеспечит хорошее сцепление, поэтому используйте строительный фен;
- поверхности, которые прогреваются в процессе эксплуатации свыше 100 градусов ремонтировать таким образом не рекомендуется – клей может кратковременно выдерживать до 150 градусов тепла, но при длительном воздействии разрушается;
- использовать при температурах ниже пяти градусов тепла не рекомендуется;
- хранить холодную сварку желательно при комнатной температуре вдали от прямых солнечных лучей.
Если же вы покупаете холодную сварку для промышленных нужд, то можно найти более объемную фасовку. Например холодная сварка Metalox идет в пол-литровых банках и одной такой банки хватит для ремонта 0,3 м. кв. поверхности. Есть и более объемная фасовка – в металлических ведрах по 17-18 килограмм.
Как свидетельствует практика и опыт многих водителей, холодная сварка обеспечивает надежное соединение. Но не стоит забывать, что это один из видов эпоксидного клея, пусть и с добавлением металлических наполнителей. Поэтому мы бы не рекомендовали холодную сварку для ремонта ключевых узлов и агрегатов автомобиля.
Итак, Вы решили устранить какую-либо насущную проблему (пробоина в радиаторе, протек бензобак или канализационная труба) с помощью клея холодная сварка? Тогда Вам необходимо ознакомиться с этими простыми рекомендациями, которые помогут Вам правильно, качественно и безопасно использовать данный продукт. Какие инструменты понадобятся в этом деле?
Разумеется, сама холодная сварка, представляющая собой клей на основе эпоксидной смолы, а кроме того, ацетон и наждачная шкурка (мелкозернистая наждачная бумага). Прежде, чем приступить с работам, нужно приобрести нужный нам продукт. Холодный клей обычно легко купить в автомагазинах или в некоторых отделах строительных магазинов. Сегодня существует множество фирм-производителей холодной сварки, поэтому широкий выбор обеспечен. Мы рекомендуем приобрести качественные виды холодного клея «Скол» или «Алмаз», которые обеспечат отличное качество склеивания. Но даже если Вы предпочли что-то другое, обязательно обратите внимание на состав продукта: он в любом случае должен включать в себя 2 компонента!
Теперь переходим к первому этапу работ, на котором займемся подготовкой поверхности. Она должна быть абсолютно сухой (протрите её мягкой тряпкой, чтобы не оставалось никаких следов влаги). После этого необходимо тщательно зачистить место склеивания наждачной шкуркой. Некоторые шероховатости, неровности и трещинки следует оставить: это поможет осуществиться лучшему сцеплению «сварки» с поврежденной поверхностью.
Вторым шагом станет обезжиривание. Вот здесь-то нам и понадобится ацетон, которым, набрав, например, на кусок ваты или другого мягкого материала, нужно протереть место склеивания. Обязательно ли это делать? Да, потому как именно от качества обезжиривания зависит качество склеивания.
Далее приступаем к подготовке клея. Внимательно прочитайте инструкцию на упаковке и лишь затем начинайте непосредственно работу. Выдавите или отрежьте (зависит от вида) нужное количество клея холодной сварки , смочите руки и тщательно разомните (перемешайте) субстанцию до состояния пластичности и однородности. В результате этого действия смесь может и даже должна нагреваться. Итак, наступает долгожданный процесс «сварки». Наносим клеящий состав на поверхность. Сделать это нужно быстро, так как существуют такие виды веществ, которые очень быстро полимезируются. Ожидаем, когда «сварка» остынет (затвердеет). Заметим, что процесс затвердевания холодного клея может быть разным (от часа до суток) и зависит от многих факторов: производителя, температуры, толщины слоя и т.д. После того, как сварка окончательно затвердела, можно, при желании или необходимости, зашпаклевать и покрасить место склейки.
Что такое холодная сварка? Этот вопрос задают себе многие из тех, кто собирается воспользоваться данным средством для быстрого соединения металлов. О холодной сварке, без сомнения, слышали многие и достаточное количество людей уже успели признать все преимущества данной технологии. Но, к сожалению, не все из тех домашних мастеров, кто уже успел попробовать соединить металлические детали при помощи такого средства, смогли оценить все его уникальные характеристики.
Основная причина такой ситуации заключается в том, что очень часто наши люди не считают нужным внимательно читать инструкции, в которых и оговорены все нюансы использования того или иного устройства или технологии. Именно поэтому мы и хотим посвятить данную статью всем вопросам, относящимся к правилам использования и области применения такого замечательного средства, каким, бесспорно, является холодная сварка.
Разновидности холодной сварки
По сути, холодная сварка – это клей с высокой степенью пластичности, изготовленный на основе всем известной эпоксидной смолы. По своей структуре этот клей может быть двухкомпонентным, тогда его можно хранить длительное время, либо однокомпонентным, который необходимо применить максимально быстро, чтобы не столкнуться с утратой им своих клеящих свойств.
Как правило, такое средство выпускается производителями в виде двухслойного цилиндра, внешняя оболочка которого состоит из отвердителя, а внутренний сердечник представляет собой эпоксидную смолу, смешанную с металлической пылью. Такая добавка в виде металлической пыли необходима для того, что придать получаемому соединению высокую прочность и надежность. Содержит холодная сварка и другие добавки, которые и придают ей, а также соединениям, полученным с ее помощью, уникальные характеристики. Основную часть таких добавок производители держат в секрете, но наиболее известной из них является сера.
Классифицируется холодная сварка в основном по области ее использования, то есть по тем материалам, которые могут соединяться при помощи различных ее типов. Так, на сегодняшний день успешно применяются следующие виды данного средства.
Такое средство активно и успешно используется не только домашними мастерами, но и автолюбителями, так как позволяет оперативно и эффективно решить многие проблемы, связанные с эксплуатацией автомобиля. Соединения, полученные с его помощью, дают возможность не только забыть о возникшей проблеме на короткое время, но и эксплуатировать восстановленные детали достаточно продолжительное время.
Однако следует иметь в виду, что холодная сварка оптимально демонстрирует себя при соединении тех деталей, которые не испытывают при эксплуатации значительных нагрузок. Широкое применение такое средство нашло и при ремонте сантехнических устройств, в которых необходимо оперативно устранить возникшую течь. Но насколько бы надежным оно не было, всегда следует помнить о том, что оно служит лишь для того, чтобы устранить возникшую проблему лишь на время. При первом же удобном случае следует воспользоваться методами капитального ремонта.
Клей «Холодная сварка» для различных видов пластика
Данное средство, которое является менее распространенным, используется, как следует из его названия, для выполнения оперативного ремонта пластиковых деталей. Находит применение такой клей как на производственных предприятиях, так и для выполнения ремонта в бытовых условиях. Чаще всего необходимость пользоваться таким средством возникает в тех случаях, когда нужно выполнить ремонт пластиковых труб и корпусов различных устройств.
Холодная сварка, используемая для соединения линолеума
Пользоваться таким клеем можно и в тех случаях, когда необходимо выполнить соединения изделий, изготовленных из жесткой резины. Естественно, что широкое применение такая сварка нашла при выполнении строительных и ремонтных работ. Следует отметить, что соединения линолеума, полученные с ее помощью, значительно превосходят по своим характеристикам те, для выполнения которых использовались клей или двусторонний скотч.
Мы перечислили лишь основные виды холодной сварки, но существуют и другие, которые менее распространены. Все эти средства отличает высокая оперативность получения и надежность соединений при условии, что при выполнении работ строго придерживались всех необходимых требований.
Применение холодной сварки для металла
Холодная сварка для металла, инструкция по использованию которой есть в каждой упаковке, применяется практически так же, как и другие разновидности такого средства. Для того чтобы понять, как правильно пользоваться таким клеем, достаточно будет разобрать пример с устранением течи в трубопроводах и емкостях, изготовленных из металла. Что удобно, применять эту сварку можно как при пустых, так и в заполненных емкостях и даже тех, которые находятся под небольшим давлением. То есть, к примеру, если вам необходимо устранить течь в автомобильном радиаторе, то сливать с него жидкость совсем не обязательно.
Итак, алгоритм работы с таким клеем выглядит следующим образом.
- В первую очередь необходимо подготовить поверхность, на которую будет наноситься клей. Для этого лучше воспользоваться наждачной шкуркой, с помощью которой выполняется зачистка поверхности от грязи и ржавчины. Заканчивать такую зачистку следует в том случае, если на обрабатываемой поверхности стал виден металл с нанесенными на него шкуркой царапинами. Причем, чем более глубокими и частыми будут такие царапины, тем более надежным получится соединение.
- Затем следует тщательно просушить поверхность. Для этого можно использовать обычный фен, никаких особых технических средств вам не понадобится. Конечно, холодная сварка для металла справится и с мокрыми поверхностями, но на высокую надежность и герметичность такого соединения рассчитывать не приходится.
- Дальнейшим этапом, который позволит сделать получаемое соединение более надежным, является обезжиривание поверхности. Для этого лучше использовать ацетон, который устранит даже незначительные жировые пятна на обрабатываемой поверхности.
- Далее приступаем к подготовке самого клеевого состава. Так как это средство не жидкое, а достаточно плотное, то используем нож для того чтобы отрезать от цилиндрика холодной сварки кусочек требуемого размера. Очень важно выполнять рез строго поперек цилиндрика, чтобы сохранить в полученном кусочке изначальные пропорции затвердителя и эпоксидной смолы. Отрезанный кусочек необходимо тщательно размять до получения мягкой и однородной по цвету массы, а чтобы средство не приставало к рукам, можно периодически смачивать их водой.
- После того как вы получили мягкую и однородную массу средства, его необходимо достаточно быстро нанести на ремонтируемую поверхность. Технические характеристики многих видов холодной сварки таковы, что она начинает застывать уже через несколько минут после приготовления, поэтому действовать нужно быстро, но аккуратно. Если вы заклеиваете с помощью холодной сварки образовавшееся отверстие, то очень желательно, чтобы часть мягкой массы попала внутрь него. Если же такое отверстие слишком велико, то лучше заделать его при помощи металлической латки, которую фиксируют на поверхности с помощью холодной сварки.
После того как средство нанесено, ему необходимо дать время на засыхание и полное застывание, которое может длиться до 24 часов. Только по истечении этого времени место ремонта можно подвергать отделке (зачистке, шпатлевке и покраске).
В любом случае перед началом использования холодной сварки лучше еще раз ознакомиться с инструкцией или даже посмотреть обучающее видео, которое без проблем можно найти в интернете. Очень важно соблюдать аккуратность при использовании обезжиривающих веществ, основная часть из которых представляет опасность для человеческих глаз и слизистых покровов. В целом, пользоваться таким средством несложно, а соединения, которые оно позволяет получить, отличаются достаточно высокой надежностью и герметичностью.
4 , средняя оценка: 4,75 из 5)