Этапы выполнения творческого проекта Подготовительный этап включает в себя: выбор темы проекта: потребность в изделии; возможность изготовления в условиях мастерской; наличие необходимых материалов, инструментов; соответствие технологическим возможностям; письменное обоснование, на основе которого была выбрана данная тема; выбор и анализ конструкций изделия с учётом оригинальности, доступности, эстетичности, безопасности; Разработать лучше несколько вариантов конструкции изделия, а затем выбрать лучший из них;
Разработка технологии изготовления: составляется технологическая карта; описывается процесс обработки и сборки изделия; указываются применяемые материалы; перечисляются необходимые инструменты и оборудование. Технологический этап – выполнение операций, предусмотренных технологическим процессом. При этом необходимо строго соблюдать последовательность выполнения операций, правила безопасной работы. Заключительный этап включает в себя: осуществление окончательного контроля; выполнение рекламного проспекта; определение затрат на изготовление изделия; предложение путей возможной реализации.
Этапы работы над изделием: Подобрать нужные, соответствующие изделию материалы. Подобрать подходящие инструменты и технологическое оборудование. Изобразить изделие в виде технического рисунка, эскиза, чертежа. Подобрать под будущее изделие качественную заготовку. Разметить заготовку. Выполнить необходимую обработку: строгать, пилить… Зачистить и произвести отделочные работы с изделием.
Защита проекта проходит по этапам: Обоснование проекта; Технологическая документация; Расчёт экономической эффективности; Рекламный проспект; Непосредственно изделие. Критерии творческого проекта, учитывающие оценку изделия и пояснительную записку, следующие: Оценка “отлично”выставляется, если требования к пояснительной записке полностью соблюдены. Она составлена в полном объеме, четко, аккуратно. Изделие выполнено технически грамотно с соблюдением стандартов, соответствует предъявляемым к нему эстетическим требованиям. Если это изделие декоративно-прикладного творчества, то тема работы должна быть интересна, в нее необходимо внести свою индивидуальность, свое творческое начало.
Работа планировалась учащимися самостоятельно, решались задачи творческого характера с элементами новизны. Работа имеет высокую экономическую оценку, возможность широкого применения. Работу или полученные результаты исследования можно использовать как пособие на уроках технологии или на других предметах. “Хорошо” – пояснительная записка имеет небольшие отклонения от рекомендаций. Изделие выполнено технически грамотно с соблюдением стандартов, соответствует предъявляемым к нему эстетическим требованиям. Если это изделие декоративно- прикладного творчества, то оно выполнено аккуратно, добротно, но не содержит в себе исключительной новизны. Работа планировалась с несущественной помощью учителя, у учащегося наблюдается неустойчивое стремление решать задачи творческого характера. Проект имеет хорошую экономическую оценку, возможность индивидуального применения.
“Удовлетворительно” – пояснительная записка выполнена с отклонениями от требований, не очень аккуратно. Есть замечания по выполнению изделия в плане его эстетического содержания, несоблюдения технологии изготовления, материала, формы. Планирование работы с помощью учителя, ситуационный (неустойчивый) интерес ученика к технике. Более низкая оценка за проект не выставляется. Он подлежит переделке или доработке.
При конструировании изделия необходимо, чтобы оно было: технологичным, то есть изготовленным с наименьшими затратами времени, средств, труда и материалов; прочным, то есть выдерживать заданную нагрузку без разрушения; надёжным, то есть безупречно работать длительное время; экономичным, то есть в процессе изготовления не требует дополнительных затрат.
Документы Для учителя технологии и трудового обучения
При использовании материалов этого сайта – и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
Материалы прислал Глебов А.А. учитель технологии и трудового обучения МОУ “Веселолопанкой средней обшеобразовательной школы”
Цель: ознакомить учащихся с последовательностью выполнения творческого проекта.
Ход урока
I. Изложение программного материала.
1. Рассказ учителя по плану:
Что представляет собой творческий проект?
Этапы выполнения творческого проекта:
а)подготовительный этап (разработка технологии изделия);
б)технологический этап;
в)заключительный этап.
1. Творческий проект – это самостоятельная итоговая работа
Проект может состоять из отдельных частей:
“эскиза;
“рисунка;
“чертежей;
разработки технологического процесса. Варианты проекта могут быть самыми различными.
Проект может быть выполнен самостоятельно индивидуально или совместно несколькими учащимися.
2.Этапы выполнения творческого проекта.
Работу над творческим проектом можно разделить на три этапа:
“подготовительный;
“технологический;
“заключительный. (См. Приложения, рис. 85.) Рассмотрим, что включает в себя каждый из этапов.
“Подготовительный этап включает в себя:
выбор темы проекта (при выборе необходимо учесть): потребность в изделии; возможность изготовления в условиях мастерской; наличие необходимых материалов, инструментов, оборудования; соответствие технологическим возможностям;
письменное обоснование , на основе которого была выбрана данная тема;
выбор и анализ конструкции изделия с учетом оригинальности, доступности, эстетичности, безопасности;
разработать лучше несколько вариантов конструкции изделия, а затем выбрать лучший из них;
разработка технологии изделия:
Составляется технологический процесс или технологическая карта;
описывается процесс обработки и сборки изделия; -указываются применяемые материалы;
перечисляются необходимые инструменты и оборудование.
“Технологический этап:
Технологический этап – выполнение операций, предусмотренных технологическим процессом. При этом необходимо строго соблюдать последовательность выполнения операций, постоянно и безукоризненно соблюдать правила безопасносной работы.
“Заключительный этап включает в себя: осуществление окончательного контроля; выполнение рекламного проспекта; определение затрат на изготовление изделия; предложение возможных путей реализации.
II. Практическая работа.
Учитель предлагает учащимся выбрать тему творческого проекта. (См. Приложения, рис. 86, 87,88, 89.)
Окончательный выбор темы остается за учителем с учетом знаний и умений учащихся.
Учащиеся выполняют технологичную карту выбранного проекта (варианты проектов).
При выборе сложного изделия, например однолампового светильника” (см. Приложения, рис. 89), технологическую карту выполняют 2-3 учащихся. Первый выполняет технологическую карту основания (номера 1-13), второй – светоотражателя и ушек (14-24), третий – скобы и отделка, сборка (25-39).
III. Итог урока.
1. Оценка выполнения практической работы. Примечание. Рис. 87, 88 – для слабых учащихся; рис. 86, 87 – для наиболее подготовленных учащихся; рис. 90 – для группы учащихся.
2. Заключительное слово учителя.
Красив человек труда – комбайнер, тракторист, летчик за штурвалом своей машины, садовод у любимого дерева.
Если хочешь быть красивым, трудись до самозабвения, трудись так, чтобы ты почувствовал себя творцом, мастером, господином в любимом деле. Трудись так, чтобы глаза твои выражали одухотворенность великим человеческим счастьем – счастьем творчества.
На уроках технологии в 5 классе вы учились трудиться, приобретали навыки различных технологических приемов, попробовали себя в творческих проектах, то есть соприкоснулись с технологией творчества.
Будьте уверены, что все полученные знания и умения вам пригодятся в дальнейшей жизни.
Главное же, ребята, не забывайте о культуре труда.
ПАМЯТКА “О культуре труда”
1. Старательно учись, будь внимательным и активным на уроках.
2. Держи свои книги и тетради в порядке, в определенном месте.
3. Садись за выполнение уроков всегда в одно и то же время.
4. Сначала займись тем, что для тебя труднее.
5. Делай в работе перерыв через каждые 40-45 минут.
6. Береги книгу, не загибай уголки ее страниц, пользуйся закладками.
7 .Не вырывай страницы из книг, не делай в ней записей и рисунков.
8. В читальном зале веди себя тихо, не мешай другим своими разговорами.
9. Разумно планируй и используй время, будь точным и исполнительным, учись правильно организовывать свой труд.
10. Уважай труд, добивайся того, чтобы результаты его были обильны.
11. Сочетай физический труд с умственным развитием.
12. Выполняй требования учителей и родителей.
Урок № 53-68. Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта.
Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам – большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:
По теме:
Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта.
Тема: Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта.
Цели: Ознакомить учащихся с творческим проектом;
Сформировать навыки по содержанию, оформлению и выполнению
проекта, определиться с выбором моделей;
Воспитывать аккуратность, внимательность, прививать эстетический
Формировать практические действия, направленные на сохранения
и укрепления своего здоровья.
Оборудование: учебник « Технология 5 кл » автор Симоненко; тетрадь,
творческие проекты учениц 5 класса.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Ход урока
I. Организационный момент
Вы, ребята, слышали звонок
Начинается урок,
Чтобы было интересней
Нам нужно потрудиться вместе.
Проверка готовности к уроку.
II. Изложение нового материала.
1.Теоритическая часть урока
Краткая история творческого проекта
Этапы выполнения проекта
2. Практическая работа:
Заполнение разделов « Творческий проект»;
Выбор темы для проекта;
Отбор идей;
Выполнение эскиза,
Описание,
Обоснование
Метод проектов (от греч. – путь исследования) – это система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – ПРОЕКТОВ. Этот метод вошёл в историю как “метод проблем”.Американский педагог писал: “Метод проектов – метод планирования целесообразной деятельности в связи с разрешением какого-нибудь учебно-школьного задания в реальной жизненной обстановке”. Он же отмечает его положительные стороны, которые заключаются в длительном, а не мимолётном соприкосновении ученика с объектом деятельности, и недостатки, когда у ребёнка невозможно пробудить достаточно сильные целеустремления.
Известна целая школа ведущих русских педагогов (таких, как,) и другие, которые отмечали положительные стороны метода проектов. Это – развитие инициативы школьников, навыков к плановой работе, умение взвешивать обстоятельства и учитывать трудности. Проект учит их настойчивости в достижении цели, приучает к самостоятельности.
В 20-е и в начале 30-х годов метод проектного обучения широко использовался в школах России. Но он не давал возможности овладеть системой знаний в рамках конкретных учебных курсов, и был изъят из школы. Сейчас в российском школьном образовании метод проектов возраждается.
Творческий проект – это твоя творческая итоговая работа. Ее качество зависит от того, насколько прочны ваши знания и умения, приобретенные на уроках технологии.
Человек живет, постоянно сталкивается с простыми и сложными задачами. Он задумывается: « Как решить ту или иную проблему? Как построить, сшить, сконструировать? Как создать? Человек рассматривает родившийся в его голове варианты решения, ищет нужную информацию, советуется с опытными людьми. В итоге отбирает лучшую идею и переходит к обдумыванию, как осуществить конкретные операции.
Учебный творческий проект по технологии – это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до ее воплощения, выполненное при консультационном участии учителя.
Изготовление проектного изделия предшествует большая работа: обдумывание идей, выполнение эскизов, рисунков, чертежей, разработак технологического процесса. Варианты проекта могут быть самыми различными. Проект может быть выполнен самостоятельно индивидуально или совместно несколькими учащимися.
2. Этапы выполнения проекта.
Цель любого проекта – создание нового, эффективного, конкурентноспособного и экологического продукта, отвечающего потребностям человека.
Работу над творческим проектом можно разделить на три этапа:
« поисковый »
« технологический»
« заключительный»
Рассмотрим, что включает в себя каждый этап
На поисковом этапе выбирается тема проекта: подумайте для кого и что
именно вам хотелось бы сделать.
Поисковый этап включает в себя:
1 Определить проблему.
2. Выбрать тему проекта, обосновать необходимость изготовления проектного изделия
3.Определить требования к проектируемому изделию.
4.Придумать несколько вариантов изделия и выбрать лучший.
Следующий этап технологический
На технологическом этапе выполняется конструирование изделия.
Технологический этап включает в себя:
1.Придумать конструкцию изделия.
2. Разработать последовательность изготовления
3.Подобрать и приобрести необходимые материалы и инструменты
4. Организовать свое рабочее место.
5 Изготовить изделие, соблюдая правила безопасной работы
Последний этап- заключительный
На заключительном этапе создания проекта проводится испытание и контроль готового изделия, определение материальных затрат на его изготовление, оценка проекта и изделия.
Чтобы определить затраты на материалы, нужно знать, сколько и какие материалы понадобятся на изготовление изделия, знать цену на эти материалы и на основе этого вычислить денежные затраты
Физкультминутка
Заключительный этап включает в себя :
1.Провести испытание изделия.
2.Проанализировать, что получилось, а что нет.
3. Подготовиться к защите проекта.
К защите проекта должны быть представлены сам проект и готовое изделие.
В вашу задачу входит раскрыть достоинства и недостатки выполненного проекта, ответить на все связанные с ним вопросы. Если есть такая возможность, при подготовки проекта воспользоваться компьютером: для набора текста, проведение расчетов и т. д
III. Практическая работа
Цель: выполнение последовательности творческого проекта
Заполнение разделов « Творческий проект»; выбор темы для проекта, отбор идей, выполнения эскиза, описание, обоснование.
Обоснование возникшей проблемы: проблема – это самый первый шаг в процессе выполнения творческого проекта. Проблему ставит учитель или ученик.
Выбор темы проекта
Правила оформления творческого проекта – образцы творческих проектов,
выполненные учащимися школы.
IV Самостоятельная работа
работа учащихся по выбору темы проекта
Физкультминутка
V Целевые обходы учителя.
Учитель консультирует учащихся по выбору темы проекта
VI Итог урока:
1 Ответить на вопросы:
Что нового узнали на уроке?
Что такое творческий проект?
Назовите этапы творческого проекта.
2.Заключительное слово учителя
Красив человек труда- комбайнер, тракторист, летчик за штурвалом своей машины, садовод у любимого дерева.
Если хочешь быть красивым, трудись до самозабвенья, трудись так, чтобы ты почувствовал себя творцом, мастером, господином в любом деле. Трудись так. чтобы глаза твои выражали одухотворенность великим человеческим счастьем творчества.
На уроке технологии в 5 классе вы учитесь трудиться, приобретаете навыки различных технологических приемов, попробовали себя сегодня в творческих проектах, то есть соприкоснулись с технологией творчества.
Будьте уверены, что все полученные знания и умения вам пригодятся в дальнейшей жизне.
План выполнения творческого проекта
1.Обосновать возникшую проблему и потребность.
2.Выбрать модель. Описать ее внешний вид.
3.Выбрать ткань.
4.Определить необходимые инструменты, приспособления и оборудование.
5.Выполнить конструирование и моделирование изделия.
6.Выполнить раскрой изделия.
7.Составить технологическую последовательность изготовления изделия изготовить его.
8.Оценить проделанную работу.
Творческий проект – это ваша творческая итоговая работа. Ее качество зависит от того, насколько прочны ваши знания и умения, приобретенные на уроках технологии.
Человек живет, постоянно сталкиваясь с простыми и сложными задачами. Он задумывается: «Как решить ту или иную проблему? Как построить, сшить, сконструировать? Как создать?». Человек рассматривает родившиеся в его голове варианты решения, ищет нужную информацию, советуется с опытными людьми. В итоге отбирает лучшую идею и переходит к обдумыванию, как осуществить конкретные операции, и только после этого приступает к делу. Другими словами, он задумывает, планирует и осуществляет проекты.
Учебный творческий проект по технологии – это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до ее воплощения, выполненное при консультационном участии учителя.
Изготовлению проектного изделия предшествует большая работа: обдумывание идей, выполнение эскизов, рисунков, чертежей, разработок технологического процесса.
Варианты проектов могут быть самыми различными. Не обязательно, чтобы весь проект, особенно сложный, выполнялся самостоятельно. Часть проекта может быть уже готовой или выполняться товарищем, родителями, учителем. Проект можно выполнять вместе с одноклассниками, но при этом разделить его на части, распределив между собой ответственность за каждую из них.
Цель любого проекта – создание нового, эффективного, конкурентоспособного и экологичного продукта, отвечающего потребностям человека. Это могут быть различного рода изделия или услуги.
Всю работу по выполнению творческого проекта можно разделить на три этапа поисковый, технологический и аналитический, каждый из которых включает в себя определенные действия – шаги (табл. 10).
Таблица 10
Последовательность выполнения учебного творческого проекта
Поисковый этап |
1. Определить проблему. |
Технологический этап |
Придумать конструкцию изделия. |
Аналитический этап |
1. Провести испытание изделия. |
На поисковом этапе выбирается тема проекта: подумайте, для кого и что именно вам хотелось бы сделать.
Затем проанализируйте, сможете ли вы изготовить задуманное изделие самостоятельно.
На технологическом этапе выполняется конструирование изделия. Можно использовать любую литературу, где представлены изделия, которые вас интересуют, идеи по их созданию или усовершенствованию. Окончательный вариант конструкции необходимо выполнить в виде графического изображения (эскиз, технический рисунок, чертеж) со всеми данными, необходимыми для его изготовления.
Далее на технологическом этапе планируется технология изготовления проектного изделия (разрабатываются технологические и маршрутные карты) и выполняется вся работа по его созданию. Очень важно соблюдать при этом правила безопасной работы.
На заключительном, аналитическому этапе создания проекта проводится испытание и контроль готового изделия, определение материальных затрат на его изготовление, оценка проекта и изделия.
Чтобы определить затраты на материалы, нужно знать, сколько и каких материалов пойдет на изготовление изделия знать цену на эти материалы, и на основе этого вычислить денежные затраты.
Последний шаг – это защита проекта. К защите должны быть представлены пояснительная записка к проекту и готовое изделие. В вашу задачу входит раскрыть достоинства и недостатки выполненного проекта, ответить на все связанные с ним вопросы. Если есть такая возможность, при оформлении проекта можно использовать компьютер.