Конструкторское бюро онлайн

Гидроцилиндрами называют объемные гидродвигатели с возвратно-поступательным движением выходного звена. Их самым широким образом используют в виде исполнительных механизмов в различных машинах.

Первый телескопический гидроцилиндр изобрел и запатентовал еще в 19 веке Джозеф Брама, а в настоящее время работающие на этом принципе автомобильные домкраты знает практически каждый водитель.

Гидроцилиндр входит в состав силовых гидросистем различного оборудования: станков, тракторов, экскаваторов, кранов, всевозможной спецтехники.
Гидроцилиндры классифицируются по способу действия на механизмы поступательного и поворотного действия (последние используются редко, в основном в гидроприводах самоходов).

По способу устройства конструкции гидроцилиндры поступательного действия можно разделить на:

  • Поршневой
  • Плунжерный
  • Телескопический
  • Специальный

Применение Гидроцилиндров

Устанавливаются на оборудование с рычажным механизмом, используются для перемещения рабочих грузов, а также функционирования механизмов во время движения. Еще одна область применения – установка рабочих грузов и всей машины в целом. Основными параметрами гидроцилиндров являются его диаметр, номинальное давление, диаметр и ход штока.
Гидроцилиндр – сложный механизм, отвечающий за безопасное производство, поэтому осуществлять их ремонт могут специалисты на специализированном оборудовании.

Ремонт гидроцилиндров.

Среди причин поломок гидроцилиндра можно выделить следующие:
перегрузки гидроцилиндра;
использование некачественного масла, вследствие чего выходят из строя внутренние детали, сальники, манжеты гидроцилиндра;
внешние механические повреждения;
простой механизма, в результате чего резиновые изделия растрескиваются, что приводит к утечке масла, а шток подвергается коррозии.

Таким образом, основными неисправностями гидроцилиндра являются протечки вследствие износа манжет и уплотнений, замену штоков, гильз; иногда специалисты производят доработку конструкции.

Сами гидросистемы известны довольно давно и широко применяются во многих агрегатах как промышленного, так и бытового плана. Сами того не осознавая, мы сталкиваемся с ними каждый день на улицах и на работе.

Самый распространённый пример гидроцилиндра, который вы почти наверняка держали в руках, это банальный автомобильный домкрат. Принцип его действия, по своей сути, ничем не отличается от аналогичных гидроцилиндров для прессов или плунжерных систем экскаватора.

Основной областью применения гидравлических цилиндров уже долгое время являются всевозможные прессы. С незапамятных времён их применяли в винной промышленности. Другим известным примером использования прессов можно считать давление масел (подсолнечного или оливкового).

На сегодняшний день такие устройства стали значительно мощнее и их применение в промышленности намного шире. Невозможно представить себе завод или авторемонтную мастерскую, в которых не применяли бы гидравлические прессы.

Не менее распространёнными они стали и в быту. Масса инструментов оснащены гидравлическими цилиндрами. Ну а тот, кто занимается заготовкой соков, наверняка знает о них не понаслышке.

Прессы различной мощности и конструкции , массово производятся всевозможными «Кулибиными» в гаражных условиях. Чаще всего, в таких чудо-устройствах используют старые домкраты от грузовиков, которые, по своей сути, являются теми же гидравлическими цилиндрами и могут выдать довольно серьёзное усилие.

Принцип действия

Принцип работы гидросистем заключается в передаче усилия при помощи перекачки жидкости . Дело в том, что они почти не сжимаются под давлением и, по этой причине, прекрасно подходят для передачи, порой очень больших, усилий.

Согласно закону Паскаля, при подаче, жидкость оказывает равное действие на все одинаковые по площади поверхности, что в конкретном приложении означает – меньшим усилием, на меньшей площади, можно уравновесить большее, на большей площади.

По сути, получается нечто вроде гидравлического редуктора . При этом усилие, приложенное к меньшей плоскости, на большей увеличится пропорционально их размеру.

Именно этот принцип лежит в основе всех гидравлических систем. Помимо кажущейся его простоты и гибкости применения, существует несколько основных плюсов таких устройств:

  • чрезвычайно высокая эффективность при работе с большими нагрузками (транспортировке больших грузов или приложении больших усилий);
  • возможность обеспечения высокой точности настройки;
  • незаурядная надёжность (гидравлические системы легко защищаются от перегрузок с помощью предохранительных клапанов стравливания избыточного давления);
  • относительно небольшие габариты оборудования и экономичность при эксплуатации.

Составляющие части гидравлического пресса

Гидравлические системы состоят из нескольких основных компонентов: привода (гидромотора, гидроцилиндра), насоса, аварийного клапана, резервуара.

Производительность всей системы зависит от давления, нагнетаемого насосом масла, диаметра рабочей поверхности поршня, габаритов цилиндра и максимального допустимого давления.

Одной из наиболее важных частей гидравлических систем является жидкость, нагнетаемая насосом и приводящая в движение привод. К ней предъявляется ряд требований, в том числе химический состав, пределы рабочих температур, плотность, склонность к окислению. Важным свойством таких жидкостей является обводнение – способность сохранять рабочие качества системы при попадании влаги.

Семьдесят процентов отказов гидросистем происходят из-за качества и состояния масла. Сорок, из них, непосредственно зависят от эксплуатационных его параметров. Остальные шестьдесят непосредственно связаны с ходом работы.

К числу таких неприятностей относят повышенный износ элементов системы, коррозия металлических поверхностей (что нередко приводит к заклиниванию гидравлических цилиндров или повреждению герметизирующих прокладок), повышенную вязкость масел или их загрязнение водой, пылью или воздухом.

Все это, мягко говоря, не способствует безаварийной работе как системы в целом, так и отдельных её узлов.

Такие системы применяются в следующих сферах:

  • В промышленном оборудовании (гидравлических прессах, манипуляторах или формовочных машинах для пластмасс).
  • Мобильной технике (в экскаваторах, в кранах, в строительном оборудовании и даже в самолётах).
  • В спецтехнике, такой как, тренажёры и испытательные стенды.

Разновидности и особенности гидросистем

В большей части перечисленного выше оборудования установлены гидросистемы с использованием гидроцилиндров.

Все они, в свою очередь, делятся на гидроцилиндры одностороннего или двухстороннего действия .

В зависимости от способа установки и крепления к машине гидроцилиндры можно разделить на два типа: гидроцилиндры жёстко закреплённые; гидроцилиндры шарнирные.

По специфике их работы выделяют несколько видов:

  • поршневые;
  • плунжерные;
  • телескопические;

Цилиндры одностороннего действия рассчитаны на приложение усилия гидравлической жидкости к выходному элементу (поршню или плунжеру), в одном направлении. Обратный ход осуществляется за счёт распрямления пружины или под действием силы тяжести (либо за счёт работы другого цилиндра или механизма).

Надо учитывать, что в случае применения гидравлического цилиндра с возвратной пружиной, усилие прямого хода будет меньше, чем аналогичного по размерам двунаправленного. Происходит это потому, что в момент нагнетания жидкости, помимо прочих нагрузок, преодолевается сила упругости пружины.

Что касается двунаправленных гидравлических цилиндров, то в них используется конструкция с двумя рабочими плоскостями . Это позволяет прилагать усилие в двух направлениях. При этом одна из частей цилиндра подключается к сточному клапану, а другая к нагнетательному.

Для этого варианта цилиндра тоже существует нюанс. При поступательном движении поршня производимое усилие больше, а скорость меньше чем при возвратном. Это связано с разницей рабочих площадей (речь идёт об эффективном сечении поршня) к которым прилагается давление жидкости. При обратном движении, площадь меньше за счёт диаметра «выходного элемента» гидроцилиндра.

Наверное, стоит упомянуть и о телескопических гидроцилиндрах , хоть они и очень редко используются в прессах.

Такая разновидность применяется в случаях, когда требуется вылет штока, значительно превышающий длину корпуса самого цилиндра. Выполнена эта конструкция как несколько вложенных один в другой цилиндров, корпус каждого следующего в которой служит штоком, предыдущей.

Производятся они в вариантах с однонаправленным, так и двунаправленным движением. Такой агрегат проще всего встретить на самосвалах.

В случае изготовления прессов в кустарных условиях, принцип их действия ничем не отличается от их промышленных аналогов. Единственное, что в таких устройствах, в большинстве случаев, применяют ручные насосы . Из-за малых габаритов и сравнительно небольших усилий, нет острой необходимости в громоздких и достаточно дорогостоящих масляных насосах.

Эксплуатация и обслуживание

Мы рассмотрели лишь основные параметры и разновидности гидроцилиндров, применяющихся в прессах, промышленной и спецтехнике. Они являются одной из основных частей гидросистем, но отнюдь не единственной.

Работа этих мощных устройств зависит от качества и состояния множества узлов: насосов, фильтров, клапанов, масляных магистралей. Каждый из них, исполняет свою важную функцию, а потому тоже нуждается в правильной эксплуатации и тщательном обслуживании .

При работе с такими устройствами, как гидроцилиндры, не стоит также забывать о технике безопасности. Имейте в виду, что вы работаете с оборудованием, производящим усилие от нескольких сотен килограмм до нескольких десятков тон. Неосторожное обращение с ними может привести к серьёзным увечьям.

Гидроцилиндры представляют собой объемные гидродвигатели, предназначенные для преобразования энергии движения рабочей жидкости в энергию исполнительного механизма. Их используют в виде исполнительных механизмов в различных машинах.

Гидроцилиндры используются в землеройных, подъемно-транспортных и строительно-дорожных машинах, в технологическом оборудовании – кузнечно-прессовых машинах, металлорежущих станках. Движение штока и поршня гидроцилиндра осуществляется при помощи гидрораспределителя.

Гидроцилиндры относятся к наиболее важным частям гидравлических систем и являются показателем того, на что способна та или иная гидросистема, поэтому так часто гидроцилиндры подвергаются экстремальным нагрузкам и условиям эксплуатации.

В зависимости от направления действия рабочей жидкости, все гидроцилиндры можно разделить на две большие группы: гидроцилиндры одностороннего действия и цилиндры двухстороннего действия.

Группа гидроцилиндров односторонних:

Рассмотрим гидроцилиндр одностороннего действия . В этом случае давление жидкости действует лишь с одной стороны цилиндра и ход поршня влево производится за счет давления жидкости, которая подводится в правую полость гидравлического цилиндра.

Выдвижение штока осуществляется за счёт создания давления рабочей жидкости в поршневой полости, а возврат в исходное положение осуществляется усилием пружины, либо за счет давления груза.

Усилие, создаваемое гидроцилиндрами данного типа, меньше усилия, создаваемого гидроцилиндрами двустороннего действия, за счёт того, что при прямом ходе штока необходимо преодолевать силу упругости пружины.

Пружина выполняет роль возвратного элемента. В тех случаях, когда возврат производится за счет действия приводимого механизма, или силы тяжести поднятого груза. Гидроцилиндр может не иметь возвратной пружины ввиду отсутствия необходимости.

Гидроцилиндры одностороннего действия (плунжерные) применяются для перемещения нагрузки в одном направлении.

Производство гидроцилиндров одностороннего действия на заказ

Наша компания уже много лет успешно продает гидроцилиндры высокого качества практически всех типов и размеров, двустороннего и одностороннего действия, гидромультипликаторы с заданным коэффициентом усиления, со встроенными гидрозамками, с клапанами вторичной защиты, с демпфированием хода штока и др.

Предусмотрены различные варианты исполнения задних крышек гидроцилиндров: с проушиной и без — несколько вариантов конструктивного исполнения.

Наконечники выполнены в виде проушины или вилки с встроенным сферическим подшипником скольжения для компенсации перекосов и радиальных нагрузок.

Только качественный гидроцилиндр односторонний имеет продолжительный срок эксплуатации и характеризуется высокой эксплуатационной надежностью.

Гидроцилиндры GIDROLAST отличает высокая герметичность и высокий КПД, высокая технологичность изготовления, плавность хода штока цилиндра, низкий уровень издаваемого шума и высокая эксплуатационная надежность.

Состоит из следующих конструктивных элементов:

2) поршня со штоком;
3) направляющей штока;
4) демпферного устройства;
5) грязесъемника;

1) на болтах;
2) на наружной резьбе;
3) на внутренней резьбе;
4) на наружных полукольцах;
5) на внутренних полукольцах;
6) на закладной проволоке;
7) головка глухая;
8) головка приварная;
9) на штифтах;
10) на стяжных шпильках.

Поршень со штоком

При разработке конструктивного решения узла поршня со штоком основными факторами, определяющими выбор той или иной конструкции, являются: тип уплотнения поршня с гильзой, конструкция поршня и способ крепления поршня к штоку.

1) соединения головок с гильзой;
2) поршня со штоком;
3) направляющей штока;
4) демпферного устройства;
5) грязесъемника;
6) устройства для удаления воздуха;
7) устройство для подвода рабочей жидкости;
8) устройство для крепления гидроцилиндра к машине.

Соединение головок с гильзой в значительной степени определяет технологию обработки гильзы, а так же технологию сборки всего гидроцилиндра.

В конструкциях гидроцилиндров применяются следующие методы соединения головок с гильзой:

Основные типы уплотнений поршня с гильзой следующие:
1) манжетные уплотнения;
2) шевронные уплотнения;
3) чашечные уплотнения;
4) круглые кольца;
5) кольца прямоугольного сечения;
6) поршневые кольца;
7) фасонные уплотнения;
8) уплотнения прошлифовкой;

По своей конструкции поршни делятся на цельные и составные

На практике встречаются два основных способа крепления поршня к штоку:
1) Соединение при помощи резьбы;
2) Соединение безрезьбовое;

Конструкция штока

Шток представляет собой стержень круглого сечения, на один из концов которого крепится поршень, а на другой – элемент, соединяющий гидроцилиндр с исполнительными механизмами машины.

Основные типы наружных концов штоков следующие:
1). конец штока с наружной резьбой;
2). конец штока с внутренней резьбой;
3). конец штока гладкий;
4). конец штока с отверстием под палец;
5). конец штока шаровой;
6). конец штока в форме вилки.

Кроме вышеуказанных типов, применяться еще штоки, у которых проушина, вилка или шарнир сделаны за одно целое со штоком, но по габаритам больше его размера. Они либо откованы, либо приварены.

Шток может быть цельным и полым

Направляющая штока .

При разработке конструктивного решения узла направляющей штока основными факторами, определяющими выбор той или иной конструкции, является: тип уплотнения штока и способ крепления передней крышки гидроцилиндра к гильзе.

Направляющими штока могут служить:

1). сама головка гидроцилиндра;
2). втулка, запрессованная в головку;
3). втулка, развальцованная в головке;
4). наплавленная направляющая и съемная втулка.

Демферные устройства и способы гидравлического торможения поршня

Силовые гидроцилиндры часто используются для перемещения механизмов, имеющих большие массы и скорости. При этом силы инерции достигают значительных величин. Для остановки без удара движущейся массы применяют различные способы торможения и демпферные устройства.

Таким образом, изменяя параметры потока, меняя эффективные площади поршня или вводя дополнительную нагрузку, можно осуществить торможение поршня по заданному закону.

Основные способы гидравлического торможения поршня:
1) торможение при помощи кольцевого зазора;
2) торможение при помощи дросселя, встроенного в гидроцилиндр;
3) Торможение при помощи дросселя вне гидроцилиндра;
4) торможение при помощи ряда отверстий;
5) торможение двойным поршнем;
6) торможение при помощи различных устройств на поршне;
7) торможение при помощи уменьшения давления на входе в систему противодавлением.

Грязесъемники

Производство и продажа гидроцилиндров

При выдвижении штока из гидроцилиндра на него может попасть пыль и грязь. При втягивании штока ус манжеты не препятствует попаданию грязи внутрь гидроцилиндра. Попадание грязи и пыли в гидроцилиндр способствует быстрому выходу из строя уплотнений штока и поршня, а также — загрязнению всей гидросистемы.

Для предотвращения попадания грязи и пыли в гидроцилиндрах применяются грязесъемники и защитные кожухи. Один из наиболее часто встречающихся видов — обычная U- образная манжета, расположенная так, чтобы она одним из своих усов счищала грязь со штока при его втягивании. Такая манжета при выдвижении штока может вывернуться из канавки, поэтому ее часто армируют, заключают в стальной каркас или делают с более прочным основание.

Эти грязесъемные манжеты обычно изготавливаются из маслостойкой резины, полихлорвинила и других эластичных материалов. Так как кромки этих манжет эластичны, они при большом количестве грязи на штоках быстро изнашивается. Были попытки создать скребковые металлические грязеочистители. Однако на практике получалось, что от пыли эти шайбы, зацементировавшиеся в одном положении, с одной стороны открывали большой зазор, а другой- скребли шток.

На некоторых гидроцилиндрах для очистки штока от грязи применяют фетровые и войлочные набивки.

Для получения преимуществ эластичных манжет и скребковых грязеочистителей в гидроцилиндрах применяются комбинированные грязесъемники. Они состоят из тонкого латунного скребкового кольца, плавающего между двумя прокладками из резины. За ним расположена эластичная грязесъемная манжета. Все это находится в жестком металлическом корпусе. Наружный диаметр скребкового кольца несколько меньше внутреннего диаметра кожуха, что обеспечивает его самоустановку.

Для защиты штоков от попадания стружки, летящих камней, а также от пыли и грязи применяются защитные кожухи. Защитные кожухи бывают составные и цельные. Эти кожухи обычно изготовлены из ткани с металлическими кольцами. Цельные кожухи изготавливаются из маслостойкой резины в пресс-формах. Кожухи одним своим концом крепятся на штоке, а других- на головке гидроцилиндра.

На основании анализа конструкции грязесъемников и их работы можно дать следующие рекомендации.

Для защиты гидроцилиндров от попадания грязи и пыли по штоку рекомендуется применять комбинированные грязесъемники, состоящие из металлического скребка и эластичной манжеты, имеющей профиль рабочего уса, подобный профилю манжет по ГОСТу 6969.

Устройства для удаления воздуха

Воздух накопившийся в гидроцилиндре во время сборки, монтажа, а также длительной остановки, необходимо из гидроцилиндра удалить для достижения устойчивой работы гидросистемы. При правильном монтаже гидроцилиндра и его подводящих трубопроводов накопление воздуха в гидроцилиндре можно уменьшить. Подвод рабочей жидкости необходимо производить в верхних точках гидроцилиндра.

Накопившиеся при длительной остановке гидроцилиндра воздух удаляется, в этом случае после нескольких перемещений поршня на холостом ходу из одного крайнего положения в другое. Однако для большей надежности, а так же исходя из того, что вышеизложенные рекомендации не всегда выполнимы, в гидроцилиндрах для удаления воздуха применяются конструктивные дополнительные средства. Шариковый клапан, который устанавливают в гильзе цилиндра около головки. При немного отвернутом винте шарик приподнимается и пропускает воздух, который затем по зазору в резьбе выходит наружу. Конусный клапан встраивается в подводящий штуцер. Для облегчения прохода воздуха из верхних точек гидроцилиндра к подводящему отверстию в головках иногда делают специальные сверления.

Для удаления воздуха из гидроцилиндра можно применить змеевик из тонкой трубки, которая входит в полость цилиндра. Значительное гидравлическое сопротивление трубки обеспечит минимальный расход жидкости и беспрепятственный выход воздуха, вязкость которого значительно ниже вязкости жидкости.

Устройства для подвода рабочей жидкости

В самом общем случае подвод рабочей жидкости к гидроцилиндру осуществляется через головки или через бобышки, приваренные к гильзе. В штуцерах применяется резьба по ГОСТу 6111, которая обеспечивает герметичность без применения добавочных уплотнений при давлениях до 300 кг/см2.

Однако, при конусной резьбе трудно обеспечить заданное угловое положение угольника или тройника. Широко применяется в штуцерах метрическая резьба. Штуцеры с метрической резьбой уплотняют в корпусах гидроцилиндров прокладками из маслостойкой резины, фторопласта или мягкого цветного металла. Применяется также фланцевое присоединение штуцеров к гидроцилиндру.

Для трубопроводов, которые по условиям монтажа могут иметь различные положения относительно гидроцилиндра, применяют угловые шарнирные соединения. Как правило желательно иметь подводящие рукава к гидроцилиндру одинаковой длины. В этом случае подводящие штуцеры располагаются у одной головки (передней или задней), к этой головке подходят два рукава одинаковой длины, а с другой головкой соединяются металлическим трубопроводом. Примером такого подвода жидкости служит тракторный гидроцилиндр типа ГЦ.

В некоторых гидроцилиндрах подвод жидкости от одной головки к другой осуществляется при помощи двойной стенки.

В гидроцилиндрах с неподвижным штоком подвод жидкости осуществляется через пустотелый шток. Кроме того, подвод жидкости через шток может быть осуществлен и при подвижном штоке.

В тех случаях, когда к качающемуся гидроцилиндру необходимо подвести рабочую жидкость, не применяя гибких рукавов, ее подводят через палец проушины задней головки или через палец проушины штока.

Типы установки и крепления гидроцилиндров к машине

В зависимости от способа установки и крепления к машине гидроцилиндры можно разделить на два типа:

1) гидроцилиндры жестко закрепленные;
2) гидроцилиндры шарнирные;

Жестко закрепленные гидроцилиндры имеют следующие виды крепления:

1). на лапах;
2). на основании головок;
3). фланец передней головки;
4). фланец посредине;
5). фланец у задней головки;
6). крепление неподвижным штоком;
7). крепление при помощи удлиненных шпилек;
8). на резьбе у передней головки;
9). на цапфах.

При способе крепления на лапах, лапы могут быть расположены у основания гидроцилиндра или по его оси, могут располагаться у головки гидроцилиндра или у гильзы. Они могут быть выполненными за одно целое с головкой или гильзой, а также съемными. В гидроцилиндрах с прямоугольными головками можно обойтись вообще без лап, так как основанием для крепления могут служить сами головки, в которых просверлены крепежные отверстия.

При торцовом креплении гидроцилиндра используют фланец, который располагают у передней головки, посредине или у задней головки. У гидроцилиндра со шпильками торцовое крепление может быть осуществлено при помощи шпилек, скрепляющих головки с гильзой, однако в этом случае шпильки должны быть удлинены. В некоторых случаях гидроцилиндры крепятся на цапфах. При этом необходимо иметь на гильзе один или два бурта. Гидроцилиндр устанавливается буртами в седле и сверху на бурты надевают хомут, который крепится с цапфе болтами.

В строительных и дорожных машинах, на тракторах, горных машинах и многих других применяют гидроцилиндры с шарнирным креплением. Шарнирные гидроцилиндры бывают следующих видов: с проушиной у задней головки, с вилкой у задней головки, с цапфой у передней головки, с цапфой посредине, с цапфой у задней головки, с шаровой опорой у задней головки, с шаровой опорой у задней головки, с щаровой опорой у гильзы. Проушина, вилка, цапфа, шаровая опора могут быть за одно целое с головкой (гильзой) или съемными.

Часто для предохранения гидроцилиндра от изгиба в заднюю проушину вставляют сферический подшипник. Этот тип шарнира приближается к шаровому. Цапфы у передней и задней головок обычно изготавливаются сварными. Цапфы посредине могут быть приварены к гильзе, а так же съемными.

Гидравлические цилиндры

К атегория:

Машины для строительства цементобетонных дорожных покрытий

Гидравлические цилиндры

Гидроцилиндры бывают одностороннего и двустороннего действия. Гидроцилиндры одностороннего действия способны развивать усилие под действием рабочей жидкости только в одном направлении – на выталкивание штока. Обратный ход совершается под действием силы тяжести поднятого устройства или машины. Шток гидроцилиндра двустороннего действия перемещается в двух противоположных направлениях под действием рабочей жидкости.

В гидроцилиндре одностороннего действия (рис. 62, а) поршень диаметром D перемещается вверх под действием давления р рабочей жидкости, поступающей в поршневую полость А от насоса через нижний канал в цилиндре. Штоковая полость Б через отверстие 5 в верхней крышке цилиндра связана с атмосферой, что уменьшает сопротивление движению поршня вверх. Через это отверстие также сливается рабочая жидкость, просочившаяся из полости А в полость Б. Поршень опускается под действием груза 6, а рабочая жидкость, поступившая в поршневую полость А за время подъема, сливается в бак через канал.

В машинах для строительства цементобетонных дорожных покрытий чаще всего применяют гидроцилиндры двустороннего действия (рис. 62,6). При подаче рабочей жидкости от насоса через канал 4 в поршневую полость А поршень под давлением жидкости поднимается, преодолевая силу сопротивления Р от поднимаемого устройства. Рабочая жидкость, находящаяся в штоковой полости Б цилиндра, сливается в бак через верхний канал 7. Если после подъема устройства соединить верхний канал с насосом, а нижний – с баком, поршень принудительно опустится.

Рис. 62. Принципиальные схемы гидравлических цилиндров: а – одностороннего действия, б – двустороннего действия:
1 – цилиндр, 2 – шток, 3 – поршень, 4, 7 – нижний и верхний каналы, 5 – отверстие для выпуска воздуха, 6 – груз

Скорость подъема или опускания штока гидроцилиндра при данном диаметре поршня зависит только от объемной подачи насоса: чем больше рабочей жидкости поступает в полость цилиндра в единицу времени, тем быстрее перемещается шток.

Из формул следует, что скорость движения поршня вверх меньше, а сила, действующая на поршень при подъеме, больше чем при опускании, так как действие рабочей жидкости оказывается на большую площадь. Подъемную силу и скорость движения можно сделать одинаковыми, если на поршни установить штоки с обеих сторон. Однако такие гидроцилиндры применяют редко.

В соответствии с ГОСТ 6540-68 основными параметрами гидроцилиндров являются внутренний диаметр цилиндра, диаметр штока, ход поршня и номинальное давление рабочей жидкости. Стандартом предусмотрены следующие ряды значений этих параметров: для диаметра цилиндра- 10, 12, 16, 20, 25, 32, 40, 50, 60, 80, 100, 125, 160, 200, 250, 320, 400, 500, 630, 800 мм; для диаметра штока – от 4 до 600 мм; для хода поршня – от 4 до 3750 мм; для давления рабочей жидкости – 2,5; 6,3; 10; 16; 20; 25; 32; 40; 50; 63; 80 МПа.

В дорожных машинах чаще всего используют гидроцилиндры двустороннего действия с шарнирным креплением на проушине со втулкой скольжения или на проушине с шарнирным подшипником.

На рис. 63 показан унифицированный гидроцилиндр с креплением на проушине и шарнирным подшипником. Гидроцилиндр состоит из цилиндра, изготовленного из толстостенной трубы с тщательно обработанной и отполированной внутренней поверхностью, двух крышек: передней и задней. Переднюю крышку навертывают на трубу и фиксируют фасонной контргайкой, а заднюю припаривают к трубе. В переднюю крышку запрессована втулка, которая служит направляющей для штока. Внутри цилиндра перемешается поршень, на наружной части которого установлены манжеты для уплотнения по внутренней поверхности цилиндра.

Место насадки поршня на конец штока также уплотнено резиновым кольцом, установленным в канавке штока. Поршень крепят на штоке корончатой гайкой, навинчиваемой на резьбовой конец штока, и шплинтом. Поверхность штока выполняют шлифованной и хромированной. Уплотняют шток в передней крышке манжеты в сочетании с резиновым кольцом 3 круглого сечения. При такой системе уплотнения штока основная нагрузка воспринимается манжетой, а уплотнительное кольцо с большим предварительным натягом обеспечивает герметичность подвижного соединения при небольшом давлении.

Грязесъемник препятствует попаданию пыли и грязи в полость цилиндра. Для предотвращения жесткого удара в конце хода поршня о крышки в гидроцилиндре предусмотрены передний и задний демпферы. Задний демпфер выполнен в виде конусного хвостовика штока, который при опускании поршня входит в просверленное цилиндрическое отверстие в задней крышке. Благодаря этому создается сопротивление рабочей жидкости, выходящей из цилиндра, замедляется ход поршня в конце опускания и предотвращается его удар о заднюю крышку. Передний демпфер в виде двух кольцевых деталей срабатывает при выдвижении штока и служит обратным клапаном, пропуская рабочую жидкость в штоковую полость через торцовый зазор и выполненные в нем

продольные пазы. К концевой части штока, выходящего за крышку гидроцилиндра, крепят на резьбе проушину, соединяемую с приводным механизмом или поднимаемым устройством. На задней крышке цилиндра предусмотрена проушина с шарнирным подшипником скольжения для присоединительного пальца. В крышках гидроцилиндра выполнены резьбовые отверстия для подвода и отвода рабочей жидкости.

К атегория: – Машины для строительства цементобетонных дорожных покрытий

Профессиональные мужские инструменты
Добавить комментарий