Студентки КРАСИКОВА ДАРЬЯ ВАСИЛЬЕВНА
Направление подготовки: «Социальная работа» Курс _2_
Профиль подготовки: «Социальная работа в системе социальных служб»
Страницы | ||
Вводная часть | ||
Индивидуальный план работы студента на период практики | ||
Дневник прохождения практики | ||
Отчет о практике | ||
Задание 1. Эссе | ||
Задание 2. Методологический аппарат исследования | ||
Задание 3. Библиография | ||
Задание 4. Анализ научной статьи | ||
Задание 5. Методика наблюдения | ||
Задание 6. Опросный лист | ||
Задание 7. Реферат | ||
Задание 8. Глоссарий | ||
Задание 9. Эмпирическое исследование | ||
Задание 10. Аналитический отчет | ||
Характеристика-отзыв с базы практики |
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель практики от университета
________________________ А.Ю. Гольцов
Руководитель практики от организации
________________________ Д.Красикова
Индивидуальный план работы студента 2 курса заочного отделения направления подготовки «Социальная работа»
Красиковой Дарьи Васильевной на период учебной практики: 10.03.2014 – 23.03.2014
Организация: Республиканское общественное объединение «Белорусская Ассоциация клубов ЮНЕСКО»
день недели | ||
понедельник | Ознакомление с задачами и организацией производственной практики, с правилами внутреннего трудового распорядка. Знакомство с коллегами по работе, формирование взаимоотношений с ними и руководителем практики. Определение направлений и места прохождения производственной практики | В ходе участия в общей планерке организации я познакомилась с руководством организации и другими сотрудниками, которые работают по проектам и т.д. руководителем практики был проведен инструктаж по правилам внутреннего распорядка, ТБ, ознакомлена с инструкциями организации |
Знакомство с типом организации. Изучение нормативно-правовой документации организации | Вместе с другими студентами, которые проходят практику, ознакомилась с основными документами организации (Устав, положения), в ходе презентации ролика организации ознакомилась с основными направлениями БелАЮ | |
Участие в подготовке мероприятия по подведению итогов конкурса проектных работ «ЮНЕСКО: Образование. Наука. Культура» | Участвовала в подготовке мероприятия по подведению итогов конкурса проектных работ | |
Изучение опыта реабилитационной деятельности по программе «Исцеляющая магия». Беседа с руководителем программы о специфике «Исцеляющей магии», контингенте обслуживаемых, специфике услуг, условиях их предоставления, взаимоотношениях, которые складываются между волонтером и клиентом | Изучала опытареабилитационной деятельности | |
Работа над научно-исследовательской работой | Работаа над научно-исследовательской работой | |
понедельник | Изучение специфики и деятельности проекта «Профилактика и лечение ВИЧ/СПИДа в Республике Беларусь — 3». Беседа с административным персоналом проекта, контингенте обслуживаемых, специфике услуг, условиях их предоставления, взаимоотношениях, которые складываются между социальным работником и клиентом | Изучала специфики и деятельности проектов |
Участие в подготовке тренинга для социальных работников по формированию компетенций в рамках проекта «Профилактика и лечение ВИЧ/СПИДа в Республике Беларусь — 3» | Участвовала в подготовке тренинга для социальных работников по формированию компетенций в рамках проекта «Профилактика и лечение ВИЧ/СПИДа в Республике Беларусь — 3» | |
Изучение специфики проекта «Доступное и качественное консультирование и тестирование на ВИЧ подростков групп риска». Беседа с административным персоналом проекта, контингенте обслуживаемых, специфике услуг, условиях их предоставления, взаимоотношениях, которые складываются между социальным работником и клиентом | Изучала специфики проекта «Доступное и качественное консультирование и тестирование на ВИЧ подростков групп риска». | |
Изучение специфики проекта «Возраст в действии». Беседа с административным персоналом проекта, контингенте участников проекта, специфике услуг, условиях их предоставления | Изучала специфики проекта «Возраст в действии». | |
Работа над научно-исследовательской работой. Анализ и обработка изученного материала, подготовка отчета, оформление дневниковых записей. | Работала над научно-исследовательской работой |
ТЕМА: «ДНЕВНИК ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».
Давыденко Наталья Станиславовна
учитель начальных классов
г. Норильск
ДНЕВНИК ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Главной задачей учителя является развитие ученика, формирование у него творческих умений и навыков. С этой целью необходимо привлекать учащихся к исследовательской деятельности.
Чтобы создать условия для самостоятельной творческой проектной и исследовательской деятельности, необходимо проводить подготовительную работу. Учащийся должен владеть специальными умениями и навыками для самостоятельной работы. Помочь в этом может работа с «Дневником исследовательской деятельности»
«Дневник исследовательской деятельности» предназначен для организации работы учащихся над исследовательскими работами и охватывает все этапы: от замысла до оформления результатов. Позволяет понять последовательность действий, организовать поиск и обработку информации, подготовиться к консультациям; а также предоставляет учителю материал для детальной оценки продвижения каждого ученика.
Лучше если ребенок тему выбирает самостоятельно. Если ребенок не можешь сразу понять, о чем хотелось бы узнать побольше, попробуй задать себе следующие вопросы:
Чем я хочу заниматься в первую очередь (математикой или поэзией, астрономией, историей или чем-то другим).
Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?
Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?
Если эти вопросы не помогли, тогда учитель может предложить интересную идею.
На страницах «Консультация» (их в «Дневнике» — 10) ребенок фиксирует вопросы, заметки которые потом разбираются на консультациях с учителем.
На 3 странице дается информация о том, в какие группы можно объединить темы исследования, так же ставится цель и задачи исследования.
Работа идет поэтапно:
1. Подумать самостоятельно
Ученик работает с энциклопедиями, справочной литературой, с научной литературой и фиксирует интересную информацию по теме исследования.
Научные, научно-популярные и художественные фильмы — настоящий клад для исследователя.
Попробуй поискать нужную тебе информацию в сети Интернет. Запиши или сохрани найденную информацию в папке.
5. Спросить у людей
Запиши информацию, полученную от специалистов которые профессионально занимается тем, что ты исследуешь
6 . Понаблюдать
7. Провести эксперимент
Если в ходе исследования необходимо провести эксперимент, то на этой странице записывается план проведения эксперимента и его результаты.
Когда собраны все сведения, сделаны все необходимые расчеты и наблюдения, проведены эксперименты, начинается следующий этап: написание работы.
Кроме вопросов о научном исследовании так же предусмотрено ознакомление с элементами речевой компетенции учащихся, психологического настроя, взаимодействия с аудиторией.
Как подготовиться к выступления
От чего зависит успех
Последняя страница посвящена Общим требованиям к оформлению работы
В результате работы над «Дневником исследовательской деятельности» учащиеся приобретут навыки исследовательской работы, освоят алгоритм научного поиска, методы исследования, методы поиска литературы; будут знать требования, предъявляемые к содержанию работы, иметь представление о видах исследовательских работ и научатся их оформлять.
«Дневник исследовательской деятельности» может быть адаптирован для учащихся любого возраста, необходимо лишь расширение границ разделов в соответствии с возрастом ученика.
Просмотр содержимого презентации
«Дневник исследовательской деятельности»
ДНЕВНИК исследовательской деятельности
учени ____ ___ класса «___»
МБОУ «Лицей № 3»
_______________________
________________
Выбрать тему несложно, если точно знаешь, что тебя интересует в данный момент, какая проблема волнует тебя больше других. Если не можешь сразу понять, о чем хотелось бы узнать побольше, попробуй задать себе следующие вопросы:
- Что мне интересно больше всего?
_______________________________________________________
2. Чем я хочу заниматься в первую очередь (математикой или поэзией, астрономией, историей или чем-то другим).
3. Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Что позволяет мне получать лучшие отметки в школе?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Если эти вопросы не помогли, обратись к учителям, спроси родителей, поговори об этом с одноклассниками. Может быть, кто-то подскажет тебе интересную идею.
Выбор темы исследования.
КОНСУЛЬТАЦИЯ
МОИ ВОПРОСЫ:
- ___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
МОИ ЗАМЕТКИ:
Важно!
Подумать
Обсудить
Какими могут быть темы исследования?
Все возможные темы можно условно объединить в три группы:
- фантастические – о несуществующих, фантастических объектах и явлениях;
- экспериментальные – предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов;
- теоретические – предусматривают изучение и обобщение сведений, фактов, материалов, содержащихся в различных теоретических источниках (книгах, кинофильмах и т. д.).
Постановка цели
ЦЕЛЬ:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАЧИ:
1. Подумать самостоятельно
С этого лучше всего начинать любую исследовательскую работу. Можно задать себе вопросы:
Что я знаю по теме исследования?
Какие суждения я могу высказать по поводу темы исследования?
Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно по теме исследования?
КОНСУЛЬТАЦИЯ
Дата ____________________________________
МОИ ВОПРОСЫ:
- ___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
МОИ ЗАМЕТКИ:
Важно!
Подумать
Обсудить
Составление плана исследовательской работы?
Если то, что ты исследуешь, подробно описано в известных тебе книгах, их надо обязательно прочитать. Ведь совсем не обязательно открывать то, что до тебя уже открыто.
Начать можно со справочников и энциклопедий. Они обычно дают точную и краткую информацию. Если этого недостаточно, надо читать книги с подробным описанием.
Запиши все, что ты узнал из книг о том, что исследуешь
Составление плана исследовательской работы?
3. Познакомиться с кино- и телефильмами по этой проблеме
Научные, научно-популярные и художественные фильмы — настоящий клад для исследователя. Не забудь об этом источнике!
Укажи фильмы, которые ты посмотрел по теме своего исследования.
Запиши все, что ты узнал нового из фильмов о предмете своего исследования.
КОНСУЛЬТАЦИЯ
Дата ____________________________________
МОИ ВОПРОСЫ:
- ___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
МОИ ЗАМЕТКИ:
Важно!
Подумать
Обсудить
Составление плана исследовательской работы?
4. Найти информацию в глобальных компьютерных сетях, например, в сети Интернет
Ни один ученый не работает без компьютера – верного помощника современного исследователя. Попробуй поискать нужную тебе информацию в сети Интернет. Запиши или сохрани найденную информацию в папке.
Составление плана исследовательской работы?
5. Спросить у других людей
Людей, с которыми следует побеседовать о предмете исследования, можно условно поделить на две группы: специалисты и неспециалисты.
- К специалистам мы отнесем всех, кто профессионально занимается тем, что ты исследуешь.
- Неспециалистами будут все остальные люди, но их тоже надо расспросить.
Вполне возможно, что кто-то из них знает что-то очень важное о том, что ты изучаешь.
Запиши информацию, полученную от других людей, на бумаге или на цифровом носителе.
КОНСУЛЬТАЦИЯ
Дата ____________________________________
МОИ ВОПРОСЫ:
- ___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
МОИ ЗАМЕТКИ:
Важно!
Подумать
Обсудить
Составление плана исследовательской работы?
6. Понаблюдать
Интересный и доступный способ добычи новых знаний – наблюдение. Для наблюдений человек создал множество приспособлений: лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, перископы, приборы ночного видения. Есть приборы и аппараты, усиливающие нашу способность различать звуки и даже электромагнитные волны. Об этом надо помнить, когда проводишь исследование.
Зафиксируй результаты наблюдений.
Составление плана исследовательской работы?
7. Провести эксперимент
Слово «эксперимент» происходит от латинского experimentum – «проба, опыт». Это самый главный метод познания в большинстве наук. С его помощью в строго контролируемых и управляемых условиях исследуются самые разные явления. Перед тем как провести эксперимент, надо составить его план. После этого стоит посоветоваться с учителем или кем-то из взрослых, которые могут дать тебе полезные советы по поводу проведения эксперимента.
Запиши план проведения своего эксперимента и опиши его результаты.
КОНСУЛЬТАЦИЯ
Дата ____________________________________
МОИ ВОПРОСЫ:
- ___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
МОИ ЗАМЕТКИ:
Важно!
Подумать
Обсудить
Собраны все сведения, сделаны все необходимые расчеты и наблюдения, проведены эксперименты. Теперь нужно кратко изложить на бумаге самое главное и рассказать об этом людям.
Для этого потребуется:
- дать определения основным понятиям;
- классифицировать основные предметы, процессы, явления и события;
- выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы;
- ранжировать основные идеи;
- предложить метафоры и сравнения (сопоставления, схемы и др.);
- выработать суждения и умозаключения;
- сделать выводы;
- указать возможные пути дальнейшего изучения явления, которое ты исследовал;
- подготовить текст выступления и подготовиться к ответам на вопросы по результатам исследования;
- приготовить тексты, фото, макеты, схемы, чертежи для иллюстрации результатов исследования.
Как это сделать?
- Анализ полученных данных, обобщение, выявление закономерностей.
Дать определения основным понятиям
Понятия – это краткие и точные характеристики предметов. В них фиксируются самые важные, устойчивые свойства и признаки предметов и явлений. Готовясь защитить свою исследовательскую работу, обязательно подумай, как можно кратко выразить основные понятия, которые использовались в твоем исследовании.
Как научиться давать определения понятиям. Существуют приемы, которые помогут тебе определить понятия, использованные в твоем исследовании.
Описание – это простое перечисление внешних черт предмета с целью определить его нестрогие отличия от сходных с ним предметов.
Описать объект – означает ответить на вопросы: что это такое? чем это отличается от других объектов? чем это похоже на другие объекты?
Характеристика предмета или явления предполагает перечисление лишь некоторых внутренних, существенных свойств предмета, а не только его внешнего вида, как это делается с помощью описания.
Разъяснение посредством примера используется тогда, когда легче привести пример или примеры, иллюстрирующие данное понятие, чем дать его строгое определение. Например, игрушки – это куклы, машинки, кубики, мячи и т. п.; полезные ископаемые – это уголь, нефть, газ и т. п.
Сравнение позволяет выявить сходство и различие предметов.
Различение позволяет установить отличие данного предмета от сходных с ним предметов. Например, яблоко и помидор очень похожи, но яблоко – фрукт, а помидор – овощ, яблоко имеет один вкус, а помидор – другой и др.
Подготовка к защите исследования
Классифицировать основные предметы, процессы, явления и события
Классификацией называют деление предметов и явлений на основе общих существенных признаков. Классификация разбивает рассматриваемые объекты на группы, чтобы их упорядочить и придает нашему мышлению строгость и точность.
ПРЕДМЕТЫ
ПРОЦЕССЫ
СОБЫТИЯ
Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы
Парадоксом называют утверждение, резко расходящееся с общепринятыми мнениями или наблюдениями. Слово «парадокс» возникло от греческого paradoxos – «неожиданный, странный, невероятный».
ПАРАДОКСЫ:
КОНСУЛЬТАЦИЯ
Дата ____________________________________
МОИ ВОПРОСЫ:
- ___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
МОИ ЗАМЕТКИ:
Важно!
Подумать
Обсудить
Ранжировать основные идеи
Слово «ранжирование» происходит от слова «ранг». В переводе с немецкого языка оно означает звание, чин, разряд. Ранжировать идеи означает выстраивать их по степени важности, то есть определять, какая идея самая главная, какая занимает по значимости второе место, какая – третье и т. д.
Умение отделять главные идеи от второстепенных – важнейшая особенность ума.
ГЛАВНЫЕ
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ
Предложить сравнения и метафоры
Полученный в исследовании материал будет лучше воспринят другими, если будут приведены примеры, сделаны сравнения и сопоставления.
ПРИМЕРЫ
СРАВНЕНИЯ
МЕТАФОРЫ
Выработать суждения и сделать умозаключения
Суждение – это высказывание о предметах или явлениях, представляющее собой утверждение или отрицание чего-либо. Мыслить – значит формировать суждения. На основе проведенного исследования тебе надо высказать собственные суждения о том, что исследовалось.
СУЖДЕНИЯ:
2. Сделать выводы
Исследование теряет смысл, если исследователь не сделал выводов и не подвел итогов.
ВЫВОДЫ:
3. Указать возможные пути дальнейшего изучения явления, которое ты исследовал
Для настоящего творца завершение одной работы – это не просто окончание исследования, это начало следующей работы. Поэтому обязательно надо отметить, что и как в этом направлении можно и нужно исследовать дальше.
НАД ЧЕМ НАДО ПОРАБОТАТЬ:
КОНСУЛЬТАЦИЯ
Дата ____________________________________
МОИ ВОПРОСЫ:
- ___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
МОИ ЗАМЕТКИ:
Важно!
Подумать
Обсудить
4. Подготовить текст доклада и подготовиться к ответам на вопросы по результатам исследования
Для того чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты исследовательской работы, надо подготовить текст доклада. Он должен быть кратким и его лучше всего составить по такой схеме:
1) почему избрана эта тема;
2) какой была цель исследования;
3) какие ставились задачи;
4) какие гипотезы проверялись;
5) какие использовались методы и средства исследования;
6) каким был план исследования;
7) какие результаты были получены;
8) какие выводы сделаны по итогам исследования;
9) что можно исследовать в дальнейшем в этом направлении.
В научном мире принято, что защита исследовательской работы – мероприятие открытое и на нем может присутствовать каждый желающий. Все присутствующие могут задавать вопросы автору.
К ответам на них следует подготовиться. Для того чтобы это сделать, надо предугадать, какие вопросы могут быть заданы. Конечно, все вопросы никогда не предугадаешь, но можно не сомневаться, что будут спрашивать об основных понятиях и требовать их ясные формулировки. Также обычно спрашивают о том, как получена та или иная информация и на каком основании сделан тот или иной вывод.
5. Написание тезисов.
ТЕЗИС
6. Приготовить фото, макеты, схемы, чертежи для иллюстрации результатов исследования
Представление работы. Подготовка к конференции.
Как подготовится к выступлению?
- Заранее прорепетируйте дома, произнося текст доклада мысленно либо вслух, лучше перед зеркалом.
- Во время репетиции засекайте время. Помните, что на все выступление отводится 5-7 минут. Опыт показывает, что на каждую минуту выступления приходится 20-25 минут подготовки.
- Найдите такую позу, в которой вы чувствуете себя легко и удобно, и постарайтесь запомнить ее. Лучшей является поза, при которой вес тела равномерно распределен на обе ступни.
- Продумайте жесты. Определите с помощью зеркала, как лучше держать руки, чтобы выглядеть естественно. Умеренная жестикуляция способствует лучшему восприятию.
- Заранее подготовьте наглядный материал (человек запоминает в среднем 10% того, что слышит, и 50% того, что видит).
- Наденьте одежду, к которой вы привыкли, так как новая и чересчур изысканная одежда сковывает.
- Пить успокоительное и таблетки не рекомендуется. Они делают выступление бесцветным, а реакцию докладчика – заторможенной.
- Если присутствует волнение, то перед выступлением совершите пешую прогулку. Старайтесь идти не торопясь, делая глубокие вдохи.
- Во время выступления важно установить зрительный контакт. Рекомендуется скользить взглядом по всей аудитории, так вы сможете создать впечатление у каждого слушателя, что обращаетесь лично к нему.
От чего зависит успех исследования
- Не ограничивай собственных исследований, дай себе волю понять реальность, которая тебя окружает.
- Внимательно анализируй факты и не делай поспешных выводов (они часто бывают неверными).
- Будь достаточно смел, чтобы принять решение.
- Приняв решение, действуй уверенно и без сомнений.
- Сосредоточься и вложи в исследование всю свою энергию и силу.
- Действуя, не бойся совершить ошибку
КОНСУЛЬТАЦИЯ
Дата ____________________________________
МОИ ВОПРОСЫ:
- ___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
МОИ ЗАМЕТКИ:
Важно!
Подумать
Обсудить
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТ.
Исследовательская работа должна быть выполнена на белых стандартных листах писчей бумаги формата А4. Текст печатается ярким нежирным шрифтом (12), с межстрочным интервалом 1 только с одной стороны листа.
Заголовки располагают в середине строки без точки в конце; печатают прописными буквами, не подчеркивают; переносы слов в заголовках не допускаются. Опечатки, описки и графические неточности исправляют нанесением на место исправленного текста.
Размеры полей: верхнее и нижнее – 20 мм; правое – 10 мм; левое – 30 мм.
Страницы нумеруют арабскими цифрами.
Начинается работа с «Введения» — с. 3 (титульный лист и содержание включается в общую нумерацию страниц работы, но номер страницы на титульном листе и содержании не проставляется). Номера ставятся в правом верхнем углу без точки в конце.
СТРУКТУРА РАБОТЫ.
Конкурсная работа обычно состоит из следующих структурных элементов, каждый из которых начинается с новой страницы:
- Титульный лист.
- Содержание.
- Введение.
- Основная часть:
- Обзор литературы;
- Методика проведения исследования;
- Организация исследования;
- Результаты.
- Выводы (заключение).
- Список литературы.
- Приложения.
Вероника Милославская
Не хотите читать – покажем
В Москве поставили первый в России фолк-мюзикл и провели литературные чтения повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»
Произведения Гоголя в современной интерпретации? А почему нет? Вдруг современные мультимедийные технологии, видео-инсталляции, спецэффекты и необычная подача (скажем, в жанре мюзикла или – вообще ультрамодно – перформанса) помогут современникам взглянуть на классика совершенно иными глазами.
О проблеме «привития» школьникам интереса к русской классике и фольклору написаны горы педагогической литературы. Не стану их преумножать, а предложу всего один простой, дешёвый, практический и главное эффективный способ – читать эти произведения своим детям вслух. С малолетства.
Тут главное регулярность. А ещё собственная искренняя любовь к чтению. И тогда – по моему глубокому убеждению – проблемы вообще не возникнет.
Но что делать, если она всё же возникла? Если время было упущено, годы прошли, дети выросли… Можно ли вернуть утраченное? Пробудить интерес к хорошей литературе, к народному творчеству в подростках, в молодых или даже в уже совсем взрослых людях?
Полноценный – вряд ли. Но пытаться всё же стоит. Например, путём необычной подачи классики, как то: фолк-мюзикл или чтение литературных произведений популярными актёрами, певцами, спортсменами, телеведущими, политиками – одним словом медийными лицами.
Именно эту идею воплотили недавно в жизнь артисты московского театра «Русская песня». Они, во-первых, поставили на своей сцене первый в России фолк-мюзикл по мотивам повести Николая Гоголя «Ночь перед Рождеством». А во-вторых, накануне его премьеры устроили литературные чтения отрывков из этой повести приглашёнными знаменитостями , сопровождаемые видео-инсталляциями, звуковыми и световыми спецэффектами – фактически мультимедийный литературно-музыкальный перформанс под названием «Вечер с Гоголем».
– Это чистой воды эксперимент, – поделилась художественный руководитель театра «Русская песня», народная артистка России Надежда Бабкина . – Мы пригласили в гости известных актёров, спортсменов, музыкантов, чтобы прочитать отрывки из произведения Николая Гоголя. Постарались сделать все с душой, вложить глубокий смысл, перенестись в ту самую Диканьку, где и происходили фантастические события, которые описал в своем произведении Николай Васильевич.
В литературных чтениях приняли участие не только те актёры, что заняты в мюзикле «Ночь перед Рождеством»: народный артист России Фёдор Добронравов , который станет Чубом (его сын Виктор Добронравов занят в мюзикле роли кузнеца Вакулы), Сергей Астахов , который репетирует роль Чёрта, Александр Варнаев , исполняющий партию Дьяка Осипа Никифоровича, художник-постановщик спектакля, заслуженный деятель искусств России Павел Каплевич . Погрузиться в волшебную ночь перед Рождеством пришли и те знаменитости, которые просто любят произведения Гоголя: Наталья Бестемьянова и Игорь Бобрин, Татьяна Веденеева и Анастасия Волочкова, Евгений Гор и Ирина Грибулина, Андрей Дементьев и Павел Деревянко, Антон Ескин и Владимир Минеев, Артём Михалков и Клара Новикова .
Представление началось уже в фойе – музыкальные коллективы театра исполняли народные песни и колядки, водили хороводы, вовлекая в них всех желающих. Кто не решался присоединиться к танцующим, пили чай из самовара с баранками и пирогами. Или принимали участие в кулинарном мастер-классе от шеф-повара театра «Русская песня» и лично от Надежды Бабкиной – под их руководством лепили традиционные украинские вареники по старинным рецептам.
Почему именно вареники? Так это же одна из самых «аппетитных» сцен самой повести и знаменитого фильма, снятого на её основе в 1961 году режиссёром Александром Роу, «Вечера на хуторе близ Диканьки». Помните? «На полу стояли две деревянные миски: одна была наполнена варениками, другая сметаною. Вареник выплеснул из миски, шлепнул в сметану, перевернулся на другую сторону и подскочил вверх…»
– Последний раз я ела пельмени в 9 лет, перед поступлением в хореографическое училище, – рассказала Анастасия Волочкова . – С тех пор я на диете. И даже в новогоднюю ночь не позволяю себе калорийной еды, налегаю на свой любимый шпинат, который посыпаю сыром.
Балерина не изменила себе и в этот день, ограничившись лишь лепкой вареников. Кстати, несмотря на то, что она очень старалась прикрыть плечи шалью, журналисты разглядели на её коже большие тёмные пятна и не преминули поинтересоваться их происхождением. Оказалось, это следы от банок – артистка проходила курс лечения.
– Меня готовить научила мама, – включилась в беседу Клара Новикова (на фото она – в центре, репетирует перед началом чтений). – И вареники я делаю прекрасные, разных видов, включая еврейские – с печенью.
– А я тесто для пельменей раскатываю впервые в жизни. Хотя готовлю неплохо. Даже борщ могу запросто сварить, – удивил окружающих Артём Михалков.
А вот Фёдору Добронравову готовить не нравится. Особой любви к вареникам он тоже не испытывает.
– Я – всеядный, – пояснил актёр. – А самая вкусная еда для меня? Да просто та, что приготовила моя жена.
Перформанс продолжился в зрительном зале. Точнее непосредственно на сцене, где в декорациях деревни Диканьки разместились и зрители, и артисты. Атмосфера была поистине новогодней, мистической: полная луна на звёздном небе, скрип снега под сапогами, отдалённый лай собак…
Вечер открыла Надежда Бабкина , которая играет в мюзикле сразу две роли – Солохи и Царицы.
– Гоголь – серьезная, масштабная личность. Личность на веки вечные. Сегодня же он особенно актуален! – подчеркнула певица. – Все персонажи, которые присутствуют у него в том или ином произведении, живут рядом с нами. Если честно, то мы с вами и есть эти персонажи.
Самый любимый герой Бабкиной – ведьма Солоха.
– Это забавная особа. Её называют ведьмой, но ведь ВЕДьма – от слова ВЕДать (знать, иметь сВЕДения, а также управлять, распоряжаться), – пояснила Надежда. – Она ВЕДунья, прекрасно ВЕДёт все дела, руководит, работает чужими руками, справляется с любой задачей.
При постановке мюзикла перед режиссёром Ниной Чусовой стояла непростая задача – совместить народную музыку (восточнославянский – русский и украинский – фольклор) с эстрадным исполнением и симфоническим звучанием, как того требует жанр. На равных соединить музыкальное, драматическое, вокальное и хореографическое искусства.
– У нас всё по-настоящему. Серьёзно, крупно, при привлечении больших творческих сил, – заверила Нина Чусова . – Это светлое произведение Гоголя, в котором тёмные силы проживают свой последний день, и рождается нечто новое, прекрасное, венчающееся любовью. Благодаря песне, музыке, некоему поэтическому шаманству происходит очищение.
Татьяна Веденеева , по всеобщему признанию, приготовила самые изящные вареники. А вот к Гоголю у неё отношение сложное.
– На самом деле, я его немного побаиваюсь – в его произведениях слишком много мистики, – призналась телеведущая. – Но в этом театре очень добрая атмосфера, так что сегодня мне не страшно!
Актёру Артёму Михалкову (на фото – справа) в Гоголе особенно нравится то, как писатель «строит фразы, в них есть загадка».
– Меня поразило слово «черевички», и я выбрал отрывок, где прочитал как раз про них, – поделился Артём. – Все герои его произведений жизненные, они определяют характеры людей. Рассказы, повести, поэмы Николая Васильевича – это наша жизнь. Здорово, что проводятся чтения его произведений.
Павел Деревянко (на фото – у микрофона), по его словам, чувствует с Гоголем какое-то особое родство.
– Для меня Николай Васильевич очень много значит, – признался актёр. – Такое ощущение, что между нами есть что-то общее. Николай Васильевич – из Малороссии, как и я. Моё становление как актёра происходило на произведениях «Шинель», «Вий». Обожаю Гоголя, чувствую его, и мне близко его мироощущение. А какой у Гоголя юмор! Часто повторяю его фразу: «Чему смеетесь! Над собой смеетесь!».
Недавно в Павла родилась вторая дочь Саша, к которой он и поспешил сразу после того, как отыграл свой отрывок. Может, лет через пять он прочтёт ей перед сном эту повесть целиком?
Еще одним ярким участником Гоголевских чтений стал боец смешанных единоборств, многократный чемпион мира по кикбоксингу Владимир Минеев . В этот вечер у спортсмена состоялся двойной дебют: первое выступление на театральной сцене и первый опыт… лепки вареников.
Феерические литературные чтения «Вечер с Гоголем» были задуманы как своеобразная презентация фолк-мюзикла «Ночь перед Рождеством». Каким станет сам мюзикл, мы сможем узнать только после премьеры, которая пройдёт 7-8 декабря. Есть все основания предполагать, что он будет не менее впечатляющим.
Фото: Вероника Милославская
Верхнесалдинский городской округ
МБУ «Информационный методический центр»
МБОУ школа-интернат среднего (полного)
общего образования №9
VI городская научно-практическая конференция младших школьников
«Мои первые шаги в науке»
Тема: «Школьный дневник»
Куцебина Анастасия, Ведерникова Нина
Руководитель: Булгакова Елена Александровна,
учитель начальных классов
2016 год
Введение 3
-
История школьного дневника. 4- 6
Функции школьного дневника. 7- 8
Теоретическая часть.
2.1 Смотр-конкурс «По одёжке встречают». 9
2.2 Анкетирование «Каков дневник, таков и ученик».
2.3 Поисковая работа «Эволюция дневника». 10
2.4 Электронный дневник. 11
2.5 Работа творческой группы. 12
3.Выводы.
4.Заключение. 13
5.Список литературы. 14
6. Приложение.
Введение.
Тема: «Школьный дневник»
Актуальность. Во все времена школьный дневник был одним из обязательных атрибутов школьника. Одни его скрывают от родителей во избежание порки за плохие оценки, некоторые скрывают его от учителей под предлогом «извините — опять забыл его дома» во избежание всё той же порки от родителей. Большинство же, не уповая ни на первое, ни на второе, пользуются им ежедневно. Именно поэтому школьный дневник заинтересовал нас. Однако проблема заключается в том, что современные школьные дневники по своей сути больше напоминают записные книжки или ежедневники. Ученики пишут в нем цветными ручками или фломастерами (хотя это по правилам не разрешается), украшают наклейками или рисунками. Да и отношение к нему уже не такое.
Гипотеза. Предположим, что новая модель дневника поможет повысить его статус у одноклассников.
Цель проекта: восстановление значения школьного дневника как важного документа в работе школьника.
Объект исследования: обучающиеся 4 класса.
Предмет исследования: школьный дневник.
Задачи исследования:
1. Проследить эволюцию школьного дневника.
2. Оценить отношение к школьному дневнику ребят нашего класса.
3. Организовать поисковую и творческую работу в классе по теме проекта.
4.Создать творческую группу для изготовления макета «Дневник РОССИЙСКОГО ШКОЛЬНИКА»
Методы исследования :
Анкетирование, анализ, обобщение, поисковый, практический, сбор информации из книг.
Основная часть.
1.1 История школьного дневника.
Откуда к нам пришло слово «дневник»? Существуют разные толкования.
Слово «дневник» отмечается еще с Петровской эпохи. Это буквальный перевод французского journal– «ежедневный».
«Дневник»: 1) записи о каждодневных делах, текущих событиях, ведущихся изо дня в день; 2) ученическая тетрадь для записи заданных уроков, отметок об успеваемости и поведении »..
В царской России дневники печатались только в самых известных типографиях, которым было доверено издание всей учебной литературы. Все варианты делились по школам. Так, для церковно-приходских и земских школ свой вариант (самый простой). Для духовных семинарий, гимназий и училищ – другой вариант.
Обложка. В царской России у дневника была кожаной, цена — 15 копеек за экземпляр независимо от других факторов.
Во всех дневниках имелось так называемое наполнение рекламой.
1-2 страницы – гербы и флаги всех государств
3-4 страницы «Памятный листок», в нем были отражены: рост, вес, объем талии, номер очков, размер галош, любимый писатель и т.п.
5 страница – график дежурства по классу и по молитве
6 -7 страница – календарь: памятные даты на текущий год.
Месяцы в таком дневнике были прописаны по гражданскому и церковному календарю, например сентябрь – зарень.
Самыми интересными страницами дневника для учеников были страницы, посвященные императорскому дому. В них были прописаны все родственники правящей семьи: царь, супруга, дети, внуки, тети, дяди, братья, сестры и т.д.
Также как в современном дневнике основные страницы занимали предметы с записанными домашними заданиями. Разница лишь в том, что учебный год заканчивался 20 апреля, а начинался 16 августа. Поэтому в школьный рюкзак для первоклассника складывались все необходимые принадлежности уже 15 августа.
Учебный год делился на четверти, результаты которых были промежуточными и отражались в аттестационном листке на последних страницах. Там же выводились и годовые результаты.
Интересные страницы дореволюционного дневника:
медицинская страница – здесь были описаны банальные случаи оказания первой помощи при насморке и в то же время, например, отравление трихинным мясом;
аптечная страница содержала описание всех препаратов, обязательно имевшихся в каждой школьной аптечке. Было указано его название, от чего применять и каким способом;
страница изоляции – в ней уточнялись сроки карантина при разных заболеваниях;
страницы запретов — в них четко прописано, до какого времени можно быть на катке, в каком платье приходить в школу, какие места занимать в театре, запрет на ношение и хранение холодного оружия и т.п.
список всех учебных заведений
Родители обязаны были регулярно проверять такой дневник и расписываться в нем, тем самым извещая учителя о владении данной информацией.
Первые советские школьные дневники.
В 1930-1934 годах по всей стране было введено всеобщее обязательное четырехлетнее начальное, а в городах и рабочих поселках — семилетнее обучение. В 1932 году стала создаваться десятилетняя средняя школа.
Настаивая на общем образовании всех детей до 17 лет, А. В. Луначарский писал, что «школа должна дать ребенку и подростку широкое образование, которое откроет перед ним все дороги к последующему образованию и к практической деятельности в соответствии с их желаниями и способностями».
Подводя итоги преобразований школы, можно сказать, что, несмотря на трудности в стране, система народного образования и работа учебных заведений в результате реформы 1930-1934-х годов заметно изменилась. Среди изменений – начало обучения детей с 7-летнего возраста, утверждение пятибалльной системы оценки знаний учащихся. В этот период были разработаны и введены новые учебные планы, программы, учебники по каждому предмету, и, главное, введен важный школьный документ – дневник.
Описание одного из первых советских дневников.
Дневник имел размеры-17 х 21см. Страницы в нем из чуть пожелтевшей бумаги. На первой странице — перечень предметов и список учителей.
В конце дневника – указания к его ведению. На обложке указана цена — 95 копеек, вверху в правом углу можно видеть серьезное предостережение: «Продажа по цене выше обозначенной карается по закону». (В то время спекуляция была очень серьезным преступлением, за нее можно было получить 10 лет работ в ГУЛАГе).
Дневник изготовлен Трестом школьных письменных принадлежностей в городе Смоленске типографией имени Смирнова. Заказ № 916. В данном дневнике учебная неделя рассчитана на шесть дней, но шестой день не заполнялся, так как учебные занятия заканчивалась в пятницу. Дни недели обозначались цифрами. Например, пятница обозначена цифрой «5» .
В этом школьном документе прописаны следующие указания к ведению дневника:
1.Ученик заполняет лицевую и оборотную сторону обложки и 1-ю страницу (расписание уроков на первое полугодие).
2.На страницах 2-79 ученик ежедневно записывает заданные уроки. Уроки записываются в графах тех дней недели, на которые они заданы.
3.Оценки (отметки) успеваемости вписываются учителем в дневник одновременно с оценкой (отметкой) в классном журнале и заверяются его подписью.
4.Классный руководитель должен следить за правильностью записей в дневнике и в конце недели отмечать пропуски уроков.
5.В конце каждой недели родители подписывают дневник.
6.Записи в дневнике должны вестись грамотно, четко, опрятно .
(Такой памятки к ведению в современных дневниках нет).
1.2.Функции школьного дневника.
Дневник школьника – это: журнал, в котором регистрируются оценки учащегося;
показатель успеваемости ученика; средство для обращения школы к родителям.
В последнее время учителя нередко используют словесные оценки. Они способствуют повышению самооценки ученика и его положительному эмоциональному настрою. Тематика записей может быть разнообразной:
1. Словесные оценки, похвала («Молодец!», «Умница!», «Замечательно выполнил задание!», «Очень хорошо подготовился!», «Отлично!», «Блестяще!», «Прекрасно!», «Я горжусь тем, что у меня есть такой ученик!»).
2. Замечания.
3. Благодарности («Объявляется (выражается) благодарность…», «Спасибо за…», «Выражаю признательность…»).
4. Приглашения («Уважаемый ________________________! Приглашаю Вас на родительское собрание по теме _______________________________________________, которое состоится __________ в кабинете № __________. Классный руководитель _____________________»).
5. Объявления.
7. Информирование родителей об успехах их детей.
8. Извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе.
9. Поздравления с праздниками.
10. Поздравления с победами на олимпиадах, достижениями в спорте.
11. Обращения к родителям.
Если необходимо записать замечание или обращение к родителям, то делать это следует корректно, кратко и четко, не унижая достоинства ученика, и без каких-либо намеков в адрес родителей по поводу плохого воспитания детей. Безграмотность, нарушение норм литературного языка в формулировках, неразборчивый, небрежный почерк, нарушения этикета (бестактность) – для учителя не допустимы! (Приложение2)
Важно помнить, что однотипные записи и частые замечания в дневнике, особенно если это касается поведения или невыученных уроков, вызывают привыкание и не оказывают никакого воздействия на недобросовестного ученика. Эффективнее будет пригласить родителей в школу, может быть, даже специальным уведомлением.
Практическая работа
2.1 «Смотр-конкурс дневников»
На первом этапе своих исследований мы провели смотр дневников обучающихся нашего класса.
Выяснили: 25% одноклассников ведут записи в дневнике небрежно, много исправлений, у 50% — нет расписания, росписи родителей. Есть дети, которые расписались вместо родителей. Есть дневники, которым срочно требуется ремонт.
Вывод: есть одноклассники, которые не соблюдают правила заполнения школьного дневника как документа.
Рисунок 1
2.2 Анкетирование.
«Каков дневник, таков и ученик»
Для того, чтобы определить причины безответственного отношения к заполнению дневника, мы составили анкету для обучающихся нашего класса и для родителей.
Рисунок 2
Результаты анкетирования показали, что 20% одноклассников могут обойтись без дневника. Так же мы нашли не соответствие в ответах родителей: по итогам проверки дневников только у 50% были поставлены росписи родителей, а в анкетах 85% родителей утверждают, что проверяют дневники ежедневно.
Рисунок 3
Почти все и родители, и дети положительно относятся к электронным дневникам, но и бумажные дневники прошлых лет не выбрасывают. Практически все родители считают, что именно бумажный дневник может дать характеристику
школьнику. Хочется сказать и о замечаниях от педагогов. Есть неаккуратные записи, в основном негативные.(Приложение 2)
Учителя используют школьный дневник в качестве наказания, и очень редко для поощрения.
Для того, чтобы поднять статус дневника, мы определили план действий: организовать в своём классе поисковую работу по теме «Эволюция дневника», подготовить и провести игру «Дебаты» , создать творческую группу для изготовления макета «Дневник РОССИЙСКОГО ШКОЛЬНИКА» , провести конкурс мини проектов «Дневник будущего» и акцию «Этика письменной речи педагогов», подготовить классный час «Его величество- дневник».
2.3.Поисковая работа «Эволюция дневника».
Организовали поисковую работу «Эволюция дневника». Об истории появления первого дневника нам рассказали работники городской библиотеки.
А какие дневники были в СССР, узнали от Ольги Васильевны Логиновой. В таком дневнике имеется памятка «Указания к ведению дневника». Это еще одна важная мелочь, которая упущена в современном дневнике, особенно для начальной школы! Таким образом, ученикам раньше четко разъясняли, что такое дневник и как им надо пользоваться.(Приложение2)
2.4 Электронный дневник.
В качестве эксперимента почти во всех школах нашей страны введен электронный дневник. Для того, чтобы узнать, что лучше: электронный дневник или бумажный, провели игру «Дебаты», где выяснили положительные и отрицательные стороны электронного и бумажного дневника. (Приложение2)
Рисунок 4 Рисунок 5
По положительным показателям лидировал электронный дневник,
но только 38% обучающихся класса являются активными пользователями
сайта «Дневник ру».
2.5 Работа творческой группы.
На конкурсе «Ярмарка идей» одноклассники представили свои мини проекты
«Дневник будущего». Самыми интересными стали модели Грибова Даниила и Либидинской Лианы.
Психолог Ирина Владимировна дала рекомендации по оформлению и содержанию будущей модели дневника.
Для акции «Этика письменной речи педагога» Настя Куцебина под руководством своей мамы оформила буклет.(Приложение2)
Наш учитель провела мастер – класс по созданию электронной модели дневника.
На классном часе «Его величество – дневник», мы организовали практическое занятие «Наведём порядок в дневнике!» и представили одноклассникам макет нового дневника.
Работая над проектом мы увидели, что дневники отражают историю нашей страны.
В прежние времена школьные дневники были невзрачные, на серой бумаге. Все дневники были однообразные, одинаковые. Но отношение к основному документу школьника было положительное и ответственное.
Изменилось время – изменился и школьный дневник. Современные дневники — яркие и многоцветные, содержат множество различной информации. Психологи считают, что яркое оформление отвлекает ученика, он забывает, что дневник остается основным документом школьника,
Вот уже четыре года наш класс пользуется дневниками по программе 2100.
В основном дети заполняют самостоятельно такие страницы как «Сведения о себе, о классе, о школе», «Недельные развороты». А страницы «План моих дел», «Цели учебы в этом году» только 19 % класса. (Приложение 2)
Наша модель школьного дневника больше подходит для детей начальных классов. Мы патриоты своей страны, поэтому на обложке поместили символы нашего государства. Добавили «Правила ведения дневника», а страничку для учителя разместили в конце дневника. Там учитель может написать благодарности и свои пожелания. (Приложение2)
(или «Как работать над исследованием»)
Уважаемые старшеклассники.
Этот дневник поможет вам работать над своим исследованием. Ваше исследование, конечно, будет отличаться от исследования ученого. Но вы, как и настоящие ученые, пройдете путём открытия новых для себя знаний.
Всё о чём в дальнейшем пойдёт речь вам необходимо записывать любым удобным способом – на бумаге или компьютере, телефоне или планшете. Главное, чтобы материал работы над исследованием всегда был под рукой. Ведь светлые мысли могут посетить вас в самый неожиданный момент и в самом неожиданном месте. Ваша задача вовремя ухватить и записать их для дальнейшего размышления и изучения. (Ведь именно так поступают все настоящие исследователи.)
Первое над чем надо подумать, приступая к работе над исследованием – ТЕМА.
I. КАК ВЫБРАТЬ ТЕМУ ИССЛЕДОВАНИЯ
Выбирая тему исследования, вы должны исходить из своих интересов: что интересно вам узнать, как тема исследования будет связана с вашей дальнейшей учёбой и т.п.
II. ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ.
Определить цель исследования – это ответить себе и другим на вопрос о том, зачем вы проводите это исследование.
Запиши цель своего исследования:
Например :
Цель исследования: Хочу понять, почему бабочки такие красивые?
Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи указывают основные шаги.
Перечисли задачи своего исследования: _________________________________________________________________________
Например:
Задачи моего исследования:
1. Выяснить, все ли бабочки красивые.
2. Чем питаются бабочки.
3. Где обитают бабочки.
4. Какие существуют мифы и легенды о бабочках.
III. ВЫДВИНУТЬ ГИПОТЕЗУ
Гипотеза – это предположение, догадка, рассуждение, ещё не доказанная и не подтвержденная опытом. Слово «гипотеза» происходит от древнегреческого hypothesis — основание, предположение, суждение, которое выдвигается для объяснения чего-либо. Обычно гипотезы начинаются словами:
— предположим…
— возможно…
— допустим…
— что, если…
Запиши гипотезы своего исследования. __________________________________________________________________________________
Например:
— возможно, бабочки такие красивые, потому что питаются нектаром цветов
— предположим , что красота бабочек связана со средой их обитания
— что, если внешний вид бабочек – это способ выживания.
— допустим , что красивы только дневные бабочки.
IV.СОСТАВЬ ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ
Эту часть работы целесообразно сделать совместно с педагогом, курирующим твою работу.
В каждой исследовательской работе есть введение, 2-3 главы, заключение и список литературы.
Следует проговорить с педагогом, сколько глав будет в твоем исследовании. Чему они будут посвящены.
Когда все уточнения в план будут внесены, определись с приблизительными сроками работы над каждым этапом исследования.
В этом тебе поможет следующая таблица (ты вправе вносить в неё свои пункты:
Этап работы над исследованием | К кому обратиться за помощью | Примерный срок реализации |
I.Уточнить тему исследования. | Руководитель проекта | |
II.Определить цели и задачи. | Руководитель проекта Педагог-наставник | |
III. Выдвинуть гипотезу исследования. | ||
IV.Составить план исследования. | Педагог-наставник Руководитель проекта | |
V.Сбор информации: | ||
1) научная информация | ||
2) художественная | ||
литература | ||
3) интернет ресурсы | ||
4) кино- и телефильмы | ||
5) мнения специалиста | Специалист, в изучаемой области | |
VI.Написать текст исследования | Педагог-наставник | |
VII.Подготовить презентацию | ||
VIII.Подготовиться к защите | ||
IX. Рефлексия | Педагог-наставник Руководитель проекта |
V. СБОР ИНФОРМАЦИИ
1. Познакомиться с научной литературой.
Составь список книг из твоей личной или школьной библиотеки, которые, на твой взгляд, помогут в работе над исследованием. Покажи список педагогу, курирующему твою работу, и дополни его книгами, предложенными им.
Собирая научные сведения, всегда записывай автора, название и выпускные данные изучаемой книги (издательство и год выпуска).
Если возникнет желание использовать тот или иной отрывок из изучаемого произведения, обязательно запиши номера страниц, на которых располагается понравившийся тебе отрывок. Это необходимо для грамотного составления сносок и списка используемой литературы.
2 . Познакомиться с художественной литературой, если того требует тема твоего исследования.
3. Воспользоваться интернет ресурсами по изучаемой теме.
4 . Познакомиться с кино- и телефильмами.
5. Обратиться к специалистам.
Обратившись к специалистам, если есть такая возможность, запиши их рассуждения и обязательно сделай ссылку на их компетентное мнение в тексте своего исследования.
VI. НАПИСАТЬ ТЕКСТ ИССЛЕДОВАНИЯ
После того, как все необходимые сведения собраны, сделаны все необходимые выписки из книг, записаны мнения специалистов, надо написать текст своего исследования.
Обратите внимание на то, что текст может неоднократно меняться. Отнесись внимательно к замечаниям, курирующего педагога, и старайся четко выполнять его рекомендации.
Проверьте, чтобы текст вашего исследования соответствовал всем требованиям, предъявляемым к подобной работе.
Остановись на следующих ключевых моментах:
Обоснование темы.
Цели и задачи исследования.
Гипотезы.
План исследования.
Результаты исследования.
Выводы, сделанные по результатам исследования.
Что можно в дальнейшем исследовать в этом направлении.
На этом пункте надо остановиться подробнее, поскольку для настоящего исследователя завершение одной работы – это начало новой работы, нового исследования. Поэтому обязательно отметьте, что и в каких направлениях надо исследовать в дальнейшем.
VII. ПОДГОТОВИТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ
Подготовить презентацию – это не только собрать картинки, которые проиллюстрируют ваше исследование. Это ещё и подготовить текст выступления. Помните, что для выступления надо взять только самое важное. Главная ошибка всех начинающих исследователей – «объять необъятное». Не надо пытаться рассказать обо всем, что вам удалось сделать. Ведь на презентацию отводится всего 7 минут.
VIII. ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЗАЩИТЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Самый идеальный вариант – выучить «назубок» текст своего выступления. Очень портит впечатление безотрывное смотрение выступающего в текст сообщения. Таким образом, вы даете повод усомниться в самостоятельности вашей работы. Подсказкой для вас будут слайды презентации. Не волнуйтесь, и смело рассказывайте о той огромной работе, которую вы проделывали на протяжении нескольких месяцев.
В конце защиты всегда следуют вопросы. Конечно, невозможно предугадать, какие вопросы будут заданы, но предположить многие из них можно. Как правило, вопросы «из зала» касаются ключевых понятий и выводов, сделанных вами в ходе исследования.
Обязательно благодарите того, кто задал вам вопрос. Этого требует элементарная этика публичных выступлений. Ведь человек проявил интерес к вашему выступлению, что само по себе заслуживает благодарности с вашей стороны.