В системе газового снабжения газовый редуктор выполняет важную стабилизирующую функцию. За счет этого устройства высокое и переменное давление удается сгладить до относительно постоянного, благодаря чему обеспечивается безопасная и нормальная работа оборудования.
Редукторы применяются практически всюду, где имеется газовое оборудование, независимо от того, работают устройства на инертных газах по типу гелия, азота и прочих, или же на горючих газах, таких как водород, метан и так далее. Типичный бытовой пример – редуктор для газового баллона, который часто называют «лягушка».
Редуктор этого типа хорошо знаком практически всем тем, кто владеет автономными (индивидуальными) источниками, которыми приходится пользоваться вследствие удаленности от газовых магистралей и по этой причине – отсутствия подключения к централизованному газовому снабжению. В баллонах сжиженный газ должен находиться под давлением около 15 бар, тогда как для устройств-потребителей нормальное давление от 10 до 36 бар.
Если пропан предварительно не пропустить через редуктор, то результат прямого подключения может быть очень неожиданным. Особенно это относится к баллонам со сжатым газом, тем же метаном, который в них находится под давлением 250 бар. Стоимость «лягушки» невысокая, и лучше все же купить ее, чем потом тратиться на устранение последствий катастрофы.
Также с этим устройством знакомы автомобилисты, которые оснастили свой транспорт экономичным газобаллонным оборудованием. Сжатый или сжиженный газ в системах такого типа также направляется в редуктор пропан-бутановой смеси (или же метановый редуктор), и уже после этого поступает в инжектор или карбюратор.
Широкое применение нашел газовый редуктор и в промышленности. Его используют в местах перехода от крупных магистральных газопроводов к локальным сетям, где есть необходимость в существенном снижении давления. В таких случаях применяются габаритные и мощные редукторы. Еще один пример – редукторы для газгольдеров, которые используются в снабжении газом поселений или промышленных объектов.
- Классификация газовых редукторов
- Схема работы и устройство газового редуктора
- Ремонт и настройка газовых редукторов
- Редуктор для газового баллона. Назначение и принцип действия редуктора газового баллона.
- Редуктор назначение и принцип действия.
- Классификация газовых редукторов.
- По принципу действия.
- Присоединение редуктора к баллону.
- По внешнему виду.
- По пропускной способности и рабочему давлению.
- По количеству ступеней редуцирования.
- Общие сведения.
- Что собой представляет пропановый редуктор?
- Как подобрать редуктор для пропанового баллона, использующегося в быту?
- Меры предосторожности.
- 1. Регулировка редуктора: что нужно для настройки?
- 2. Методы регулировки редуктора
- Применение газовых редукторов
- Принцип действия. Схема работы.
Классификация газовых редукторов
ГОСТ 13861-89 узаконивает требования, предъявляемые к изделиям. В частности, он устанавливает классификацию этого типа устройств, приведенную в таблице 1.
Как можно увидеть в таблице, каждое конкретно взятое устройство рассчитано не только для эксплуатации по конкретному назначению, но и на конкретный газ. И в том случае, если в документации и маркировке изделия в качестве редуцируемого газа обозначен пропан, то через устройство только его и можно подавать. В противном случае попытка пропустить другой газ, тот же метан, к примеру, может привести к опасным для здоровья последствиям.
Для того чтобы избежать использования редукторов не по назначению, уже при изготовлении во внешний вид этих устройств закладывают дополнительные меры предосторожности. Например, у редукторов, предназначенных для горючих газов (метановый, к примеру)соединительные элементы имеют левую резьбу, а у редукторов для негорючих газов, того же азота, резьба правая. Также для различий используется и цветное выделение.
Необходимо обратить внимание и на пропускную способность редуктора. Она определяет расход газа, который обеспечивается устройством. Перед тем как остановить свой выбор на конкретной модели, необходимо убедиться в том, что ее показатель является достаточным для потребляющего оборудования, которое используется.
Схема работы и устройство газового редуктора
У всех редукторов сходное принципиальное устройство. Отличия могут иметься в массогабаритных характеристиках составных частей устройства, их конструктивных особенностях и тому подобном. Схема работы точно такая же, как и та, что наблюдается в поплавковой камере.
В полости корпуса, на котором имеются выходной и входной патрубки, между двумя шайбами находится мембрана, которая сверху уравновешена упирающейся в плоскость корпуса пружиной, а снизу – коромыслом, что шарнирно соединено с входным клапаном. При низком давлении газа пружина оказывает на мембрану усилие, достаточное для того, чтобы мембрана держала входной клапан открытым, таким образом давая газу возможность практически беспрепятственно проходить внутрь.
В случае повышения давления до какого-то порогового значения мембрана начинает поджимать пружину, одновременно с этим прикрывая входной клапан коромыслом. Уровень давления, который требуется для этих действий, преимущественно определяется следующими параметрами:
- Усилием, которое необходимо для того чтобы выполнить работу по закрытию клапана.
- Характеристиками пружины.
- Размерами мембраны.
При этом редуктор пропана может быть, как оснащен механизмом для регулировки уровня давления в каких-то пределах, так и изготовляться без него. Упоминаемая нами ранее «лягушка» является примером как раз нерегулируемого варианта редуктора. Редукторы, которые предназначены для использования в составе автомобильной системы, так же являются настраиваемыми. У пропановых редукторов обычно имеется два или один регулятор, а у метановых – только один.
Надмембранная часть корпуса может иметь сверху отверстие, посредством которого она сообщается с окружающей средой. Также существуют и герметичные модели, в которых пружина и отверстие отсутствуют, а взамен пружины полость заполняется газом, который своим давлением и обеспечивает равновесие.
Также существуют и комбинированные редукторы, в которых давление проходящего через редуктор газа одновременно регулируется воздействием и газа, и пружины. В таких устройствах отверстие сверху исполняет роль обратной связи. Оно соединяет редуктор с объемом, в который направляется газ, таким образом устанавливая зависимость давления в редукторе от давления в объеме (то есть, подача является пропорциональной).
Ремонт и настройка газовых редукторов
Ремонт и настройка газовых редукторов может осуществляться своими силами. Для этого достаточно воспользоваться ремкомплектом и доступными инструментами, однако только в том случае, если вы действительно уверены в том, что делаете. Неквалифицированная сборка и регулировка могут стать причиной пагубных последствий. Основными признаками ненормальности работы редуктора являются:
- утечка газа;
- отклонение выходного давления от допустимых пределов.
Причиной утечки газа может стать неработоспособность поплавкового клапана, разгерметизация корпуса или повреждение мембраны. Если поплавковый клапан начинает пропускать газ, это может проявить себя и в изделии, потребляющем газ. К примеру, в газовом водонагревателе. Ввиду того, что давление на выходе редуктора приблизительно такое же, как на входе, то в случае, если будет отсутствовать расход (временное выключение потребляющего устройства), утечка будет неизбежной.
Неисправность такого типа сложно диагностировать, так как при включении потребляющего устройства ситуация приходит в норму. Определить эту неисправность можно только при помощи измерения давления газа на выходе из редуктора во время отсутствия потребления. Как правило, оно не должно быть выше номинального более чем на 20%.
Отклонение давления в основном связано со смещением либо поломкой пружины, или же выходом наружу газа, который компенсирует ее функцию, вследствие разгерметизации корпуса редуктора. И если в случае с поломкой пружины редуктор еще можно отремонтировать, воспользовавшись ремкомплектом, то вариант с газом относится к категории неремонтируемых, и в таком случае редуктор заменяют полностью.
Большая часть неполадок может быть устранена путем доработки (регулировки) устройства, или же замены отдельных составных частей взятыми из ремкомплекта новыми частями.
Однако необходимо отметить, что редукторы могут иметь разборную либо неразборную (герметичную) конструкцию. В последнем случае может быть заменено только все устройство целиком.
Итак, имея в запасе соответствующий ремкомплект, редуктор необходимо в первую очередь разобрать. После извлечения из корпуса мембрану и пружины, их необходимо осмотреть, и выяснить, что из них стало причиной неисправности. Сломанную пружину необходимо заменить новой, взятой из ремкомплекта.
В том случае, если пружина не сломалась, а просто поджалась, потеряв со временем свою упругость, ее можно не менять, а просто подобрать и со стороны корпуса подложить прокладку требуемой толщины, не закрывая при этом ею имеющегося отверстия.
В случае разрыва мембраны требуется провести ее замену, использовав для этого аналогичную из ремкомплекта. Однако, как правило, очень непросто выполнить герметичное соединение с обхватывающими ее шайбами. Поэтому, если вы не уверены в своих силах и мастерстве, подумайте о приобретении нового редуктора.
Если мембрана и пружина целые , обратите внимание на перепускной клапан. Это трубка с маленьким отверстием, с торца которой через каучуковую прокладку поджато коромысло. Касательно работы клапана, то существует несколько типичных проблем, а именно:
- Деформирован торец трубки.
- Повреждена либо изношена каучуковая прокладка.
- Нарушен нормальный ход коромысла.
Регулировка клапана – несложный процесс. Подвижность коромысла можно восстановить путем замены его шарниров или обточки.
Поврежденную прокладку необходимо срезать, и приклеить взамен нее такую же по размерам, взятую из ремкомплекта. Ровность и шероховатость торца трубки, которые обеспечивают плотное прилегание прокладки, достигаются при помощи шлифовки.
Если неисправность редуктора состоит в утечке газа через места, где мембрана негерметично прилегает к корпусу, то нарушенную целостность можно восстановить при помощи силиконового герметика. Во время выполнения ремонта или регулировки и по какой-либо другой, не связанной с герметизацией причине, в этих местах также будет нелишне использовать герметик. Это позволит предупредить подобную проблему в дальнейшем.
После завершения всех ремонтных работ нужно сразу же проверить герметичность изделия, используя для этого мыльный раствор. Если при проверке показывающие места утечки пузыри отсутствуют, нужно проверить этим способом редуктор на следующий день, а потом еще через несколько. Далее рекомендуется периодически проверять устройство, примерно раз в месяц.
Как и любое оборудование, связанное с газом, редуктор сослужит вам хорошую службу, при условии, что модель выбрана правильно, а также приняты все меры, что способствуют безопасному использованию устройства. Своевременное выявление проблем и периодическое обслуживание редуктора уберегут вас от беды.
Если статья оказалась полезной , в качестве благодарности воспользуйтесь одной из кнопок ниже — это немного повысит рейнинг статьи. Ведь в интернете так трудно найти что-то стоящее. Спасибо!
4.25 /5 (85.00%) проголосовало 16
Редуктор для газового баллона. Назначение и принцип действия редуктора газового баллона.
Редуктор назначение и принцип действия .
Газовые редукторы нужны для понижения (редуцирования) давления газа в баллонах или трубопроводах, до величины рабочего давления и для автоматического поддержания его постоянным.
На рис. 1 изображен газовый редуктор. С его принципом действия вы можете ознакомится ниже.
В камеру высокого давления 1 редуктора поступает газ из трубопровода или баллона. Затем газ из камеры высокого давления выходит в камеру низкого давления 2, через клапан 3, который плотно прижимается к седлу с помощью запорной пружины 4.
Одна из стенок камеры низкого давления гибкая (резиновая) мембрана 5. Резиновая мембрана с одной стороны соединена с клапаном при помощи передаточного шпинделя, а с другой стороны имеется нажимная пружина 6 с регулирующим винтом 7.
Рис.1. Схема газового редуктора.
Нажимная пружина в нерабочем состоянии находится в свободном положении. При ввертывании регулирующего винта пружина сжимается и перемещает мембрану, которая нажимает на передаточный шпиндель и открывает клапан.
Газ, проходя через клапан в рабочую камеру, расширяется, и его давление падает.
Имеющийся на камере 2 манометр 8 низкого давления показывает величину рабочего давления, установленную нажимным винтом. Манометр 9 высокого давления, установленный на камере 1, показывает давление газа в баллоне или трубопроводе.
При работе происходит отбор газа из камеры низкого давления. Если этот отбор равен поступлению газа из камеры 1 в камеру 2, то рабочее давление останется постоянным и мембрана будет находиться в установленном положении.
Если же отбор газа из редуктора больше, чем поступление, то давление в рабочей камере понизится, мембрана, встретив меньшее сопротивление газа, под действием нажимной пружины приоткроет клапан, и поступление газа в камеру 2 увеличится.
Наоборот, уменьшение отбора газа увеличит давление в рабочей камере, мембрана силой этого давления передвинется в обратную сторону, и клапан прижмется к отверстию.
Классификация газовых редукторов .
Все редукторы можно классифицировать по следующим признакам:
по принципу действия;
по присоединению редуктора к баллону;
по внешнему виду;
по пропускной способности;
по величине рабочего давления;
по количеству ступеней редуцирования.
По принципу действия.
Бывают редукторы обратного и прямого действия. В редукторах прямого действия газ, который поступает из трубопровода или баллона стремится открыть клапан с помощью своего давления, тем самым помогая действию нажимной пружины.
В редукторах обратного действия, газ поступающий из трубопровода или баллона, наоборот, стремится закрыть клапан, тем самым помогая действию запорной пружины.
Присоединение редуктора к баллону.
Имеются редукторы для кислорода и для горючих газов (ацетилена, водорода и др.). Основное различие между ними заключается в способе прикрепления к вентилю.
Кислородный редуктор присоединяется к вентилю с помощью накидной гайки диаметром 3/4″ с правой трубной резьбой. Специальным хомутом присоединяется ацетиленовый редуктор . Редуктора других газов присоединяются с помощью накидной гайки диаметром 21,8 мм с левой трубной резьбой.
По внешнему виду.
Редукторы различаются по цвету окраски: кислородный редуктор окрашивается в голубой цвет, ацетиленовый — в белый, а водородный — в зеленый (защитный).
По пропускной способности и рабочему давлению.
Различают редукторы баллонные (постовые) и центральные (рамповые).
Баллонные редукторы для кислорода и водорода имеют пропускную способность 60 м 3 /час и рабочее давление до 15 кг/см 2 , а для ацетилена — пропускную способность 5 м 3 /час и рабочее давление до 1,5 кг/см 2 .
Центральные редукторы для кислорода имеют пропускную способность до 250 м 3 /час (в некоторых случаях — значительно большую) и рабочее давление до 25 кг/см 2 .
По количеству ступеней редуцирования.
Применяют одноступенчатые (однокамерные) и двухступенчатые (двухкамерные) редукторы. В двухступенчатых редукторах давление газа дважды последовательно понижается. Они отличаются большим постоянством рабочего давления и морозоустойчивостью.
Понижать давление газа пропана до уровня, нужного для той или иной работы — главная задача, которую предназначен выполнять редуктор для пропанового баллона. Без этого прибора ни газосварочные работы, ни использование газовых баллонов в быту были бы невозможными. Ниже мы подробно поговорим о строении, предназначении и особенностях работы редуктора для пропанового баллона.
Общие сведения.
Газ пропан, который в природе содержится в нефтяных газах и выделяется при переработке нефти, люди используют для самых разных потребностей — и в быту, и на производстве. По своему химическому составу пропан является насыщенным углеводородом без цвета и запаха.
Пропан используют:
- для газосварочных работ;
- для обогрева помещений;
- на строительстве;
- для газовых бытовых приборов;
- как один из видов топлива для автомобилей (считается дешевле и экологичнее, чем бензин и дизтопливо).
Но поскольку газ является горючим взрывоопасным веществом, то для его хранения в сжатом состоянии используются специальные баллоны. В середине баллона газ находится под высоким давлением, а для того, чтобы его выпускать наружу, нужно регулировать давление газа на выходе из баллона. Эту функцию и выполняет редуктор для пропанового баллона. Кроме того, редуктор поддерживает стабильный уровень рабочего давления.
Что собой представляет пропановый редуктор?
Конструкция редуктора — несложная. Внутри стоит мембрана, специальной гайкой прибор подключается к газовому баллону. Есть ключ (винт), им регулируют давление до требуемого. На редукторе есть манометр, на котором и отображается уровень рабочего давления. С другой стороны редуктора надевается шланг для соединения с газопотребляющим прибором. Пропановые баллоны окрашены в красный цвет, соответственно и редуктор должен быть того же цвета. Редукторы для других газов имеют другую окраску. Весит редуктор около 0,5 кг.
Маркировка пропанового редуктора включает:
- изготовителя, (должен быть товарный знак предприятия);
- марку редуктора;
- год выпуска.
Кроме того, к редуктору прилагаются сертификаты соответствия, правила безопасности.
Как подобрать редуктор для пропанового баллона, использующегося в быту?
Редуктор для пропанового баллона предназначен для эксплуатации в умеренном климате, потому его применение допустимо при температуре от -15 до 45 градусов Цельсия.
Для точного подбора редуктора к бытовому газовому котлу, конвектору или водонагревателю следует учитывать технические характеристики редуктора:
- Расход газа.
- Рабочее давление.
- Способ подключения.
Максимально допустимое давление газа на входе в редуктор — 25 кгс/см 2 , а наибольшее рабочее давление 3 кгс/см 2 .
Для стабильной работы расход газа у оборудования не должен превышать производительности редуктора. Если же в газовом редукторе выходное давление больше, чем рабочее давление газового конвектора или водонагревателя, газовая горелка может затухнуть или автоматика прибора выйдет из строя.
Подключить газопотребляющий прибор к баллону можно обычным газовым шлангом. В этом случае используется газовый редуктор с выходным штуцером типа «ёлочка». Если же приборов несколько, то можно сделать разводку газовой магистрали с помощью гофротрубы. Тогда нужен будет редуктор с резьбовым выходом.
Меры предосторожности.
Перед установлением редуктора необходимо убедиться, что на приборе отсутствуют трещины и вмятины на корпусе и деталях, проверить насколько плотно все прилегает. Стекло на манометре разбито или треснуто? Редуктор использовать запрещается. Стрелка манометра неподвижна, хотя газ подается? Такое положение говорит о том, что прибор бракован или неисправен. Тщательно осмотрели редуктор? Только теперь его можно включать. В первую очередь медленно открываем вентиль баллона, потом на редукторе, и наконец, поворачиваем ключ на газопотребляющем приборе. Вращаем регулировочный винт на редукторе, настраивая показатель рабочего давления. Все действия производим плавно и не спеша, фиксируя любые изменения, звуки и т.д. В противоположной последовательности — оборудование, редуктор, баллон — выключаем вентили.
Клапан редуктора может засориться, поэтому не реже, чем 2 раза в год прочищаем клапан редуктора. Но лучше это делать с помощью специалиста. Если в процессе эксплуатации обнаруживаем хоть малейшую неисправность, прекращаем использовать прибор. Важно не забыть закрыть вентиль, а также выпустить газ из редуктора.
В связи с ростом цен на бензин, многие автовладельцы начали оснащать своих «железных коней» газобаллонным оборудованием (ГБО), чтобы хоть как-то сэкономить свои финансы. Однако, вместе с новым оборудованием появились и новые хлопоты – его обслуживание и настройка. Поэтому сегодня мы решили обратиться к проблеме регулировки газового редуктора. Ведь делать это необходимо не только сразу после установки ГБО на автомобиль, но и уже во время эксплуатации этой системы.
Чем больше пробег ГБО и период его эксплуатации – тем нужнее становится эта регулировка. Дело в том, что со временем резинотехнические элементы – клапаны и мембраны – могут менять свои свойства, что, в свою очередь, приводит к перерасходу газа. Конечно же, подобные последствия могут наступить только через 3-4 года эксплуатации (это примерно 100 000 км пробега), но подготовиться к этому следует заранее.
1. Регулировка редуктора: что нужно для настройки?
Перед тем как начать знакомство с основными методами, с помощью которых осуществляется настройка редуктора, необходимо детальнее ознакомиться с этим устройством и его основными характеристиками. Ведь именно газовый редуктор выполняет самую основную роль в нормальном функционировании ГБО. В чем же заключается его основная задача? Именно благодаря этому узлу водитель автомобиля с ГБО может понизить давление газа, которое поступает с баллона. По своей сути это довольно-таки примитивный регулятор давления, который позволяет автономно поддерживать один и тот же показатель давления.
Но, поскольку ничто в этом мире не идеально, во время работы газового редуктора давление все равно может незначительно колебаться. На практике это выглядит так: когда расход газа стабильный – давление тоже держится на заданном уровне, а когда начинает расходоваться более интенсивно – давление может незначительно опускаться. Хотя в целом этот процесс не несет никакой опасности, о нем все равно необходимо знать.
Как мы уже отмечали в нашем вступлении, регулировка редуктора нужна во время установки нового ГБО на автомобиль, а также после его длительной эксплуатации. Но кроме указанных факторов, необходимость в частоте осуществления регулировки и особенностях выполнения этой задачи также связана с:
— поколением газобаллонного оборудования и, соответственно, самого газового редуктора;
Количества регуляторов, которые имеются на газовом редукторе;
Топливной системы, на которой работает автомобильный двигатель – бензин или дизель.
В газовом редукторе есть мембраны, которые могут замерзать при низких температурах. По этой причине редуктор обязательно подключается к автомобильной системе охлаждения. Если же говорить об эксплуатации этого элемента ГБО в целом, то важно отметить следующий момент: запускать редуктор одновременно с двигателем нельзя. Сначала необходимо дождаться, пока температура двигателя поднимется до 30-50°С, а уже после этого можно запускать в работу и газовый редуктор.
Конструкция обычного газового редуктора также незамысловата. В частности, состоит это устройство из таких деталей:
— отдельные камеры, количество которых может колебаться в зависимости от типа редуктора (от 1 до 3);
Канал холостого хода;
Испаритель;
Регулировочная система, которая контролирует подачу газа из баллонов в камеру сжигания двигателя.
Но на современном ГБО можно встретить два вида редукторов. Они имеют ряд очень важных отличий между собой, что, в частности, оказывает значительное влияние на процесс их настройки. Рассмотрим особенности каждого из них:
1. Вакуумный редуктор. Чтобы запустить в работу такой редуктор, необходимо выполнить целый ряд обязательных действий:
— поставить переключатель в положение «Газ-Бензин»;
Повернуть ключ в замке зажигания;
Прогреть двигатель.
При выполнении первых двух указаний происходит нагнетание необходимого количества газа во впускной коллектор, что позволит потом без проблем запустить двигатель и отправиться в путь. То же самое обеспечивается и благодаря работе .
2. Электронное устройство газового редуктора. Включается оно только в положении переключателя на положение «Газ». Аналогично вакуумному редуктору, запускаем зажигание и даем стартеру возможность немного поработать, пока во впускном коллекторе не соберется необходимое количество газа, а само устройство не прогреется до нужной температуры.
Чтобы правильно настроить газовый редуктор, необходимо понимать абсолютно все в его настройках. Так, большее число редукторов пропанового типа характеризируются двумя регуляторами, хотя встречается небольшое количество моделей с одним. А вот метановые аналоги, наоборот, практически всегда имеют всего один регулятор. Именно правильная настройка регулятора газового редуктора является главной проблемой для автовладельцев.
Зачем же на редукторы устанавливается два регулятора? Первый из них является регулятором холостого хода. В процессе настройки устройства нам необходимо будет закрутить его до упора. А вот нижний – это регулятор чувствительности . Именно он придавливает мембрану редуктора. Познакомившись с этим устройством более детально, можно переходить непосредственно к выполнению процедуры настройки.
А на вопрос, что нужно для настройки , ответ будет очень простым – нужно терпение и четкое выполнение прописанных ниже указаний. Следует также не забывать, что работать придется с газовым оборудованием, поэтому все ваши манипуляции должны быть крайне осторожными. В том случае, если вы не чувствуете достаточно уверенности в собственных силах, лучше всего обратиться за помощью в специализированный автосервис.
2. Методы регулировки редуктора
Как мы уже отмечали, существуют электронные газовые редукторы и вакуумные. Настройка каждого из них имеет свои особенности и отличия, по причине чего мы рассмотрим методы регулировки каждого из них по отдельности.
Электронный газовый редуктор – какой метод настройки выбрать?
На данном типе устройства необходимо применять два вида настройки:
1. Регулировка чувствительности, или же настройка давления во второй ступени.
2. Настройка согласно количеству газа, который движется по каналу холостого хода.
Но перед тем как приступить к обеим, необходимо осуществить еще несколько обязательных действий. В первую очередь заводим на бензине двигатель автомобиля, чтобы он предварительно смог прогреться до рабочей температуры. При этом холостой ход устанавливается в границе между 950 и 1000 оборотов/минута. Когда температура двигателя достигнет необходимой нормы, выключаем подачу бензина и позволяем ему выработать остаток.
После этого готовим автомобиль к непосредственной настройке газового редуктора:
— выворачиваем на максимальный показатель регистр мощности (в том случае, если установлен двухкамерный дозатор, то первую камеру открываем полностью, а вторую – на минимум);
Винт холостого хода полностью заворачиваем, после чего отворачиваем ровно на 5 оборотов;
Регулятор чувствительности ставим на среднее положение.
Ну что же, в первую очередь приступим к настройке холостого хода. Для этого заводим автомобиль, но уже на газе. Используйте подсос и доведите работу двигателя до 1700-2000 оборотов/минута. Далее необходимо одновременно выполнять сразу два действия: по чуть-чуть убирать подсос и вращать регулятор холостого хода, пока не получится отыскать положение, в котором происходит самое большое количество оборотов стартера. При этом в конце данной процедуры подсос необходимо полностью убрать, а автомобиль должен начать стабильно работать на холостом ходу.
Установив с помощью регулятора холостого хода максимальное количество оборотов стартера, постепенно закрутите регулятор чувствительности газового редуктора. Если в процессе выполнения этой процедуры начнет меняться количество оборотов, опять попробуйте довести их до максимума при помощи регулятора холостого хода. Если у вас ничего не получается сделать этим регулятором, попробуйте закрутить винт чувствительности на два оборота и опять повторите всю процедуру с самого начала.
Цель, которой вам необходимо добиться, – это максимальное количество оборотов стартера на холостом ходу (примерно 1100-1200 об./мин) , при закрученном практически до конца регуляторе чувствительности. Но ездить на таких оборотах не рекомендуется, поскольку их значение должно находиться ниже номинальной нормы. Поэтому опять подкручиваем регулятор холостого хода, пока число оборотов не снизится до 950-1100 об./мин.
Теперь переходим к настройке чувствительности нашего газового редуктора. Также не спеша отворачиваем регулятор чувствительности и следим за тем, как наши действия влияют на обороты стартера, которые он осуществляет на холостом ходу. Когда почувствовали, что количество оборотов начало меняться, немного закручиваем регулятор назад – примерно на ¾-5/4 оборота. Не забудьте также проверить работу двигателя, для чего резко нажмите на педаль газа. Если вы все сделали хорошо – он откликнется сразу же и без рывков.
Когда осуществляется настройка редуктора, очень важно не забыть отрегулировать и регистр мощности. Для этого необходимо довести стартер рабочего двигателя до 3-3,5 тыс. оборотов в минуту, одновременно закручивая регулятор регистра мощности. Делать это необходимо до тех пор, пока число оборотов стартера не начнет уменьшаться. Чтобы убедиться, что у вас получилось достигнуть желаемого, попробуйте передвинуть с места на место винт дозатора подачи газа и открутить его примерно на ½-3/4 оборота от найденного положения.
Но не стоит завывать о том, что существуют дозаторы, которые состоят из двух секций. В таком случае все вышеописанные действия необходимо применить только к первой камере, а вторую настроить всего на 25-30% от первой. На некоторых газовых редукторах также имеется возможность настройки по давлению по 1-ой ступени.
Чтобы осуществить настройку, необходимо полностью заглушить мотор, перекрыть магистраль, по которой идет газ, и подключить манометр к полости первой ступени (желательно использовать манометр со шкалой 1,5кгс/см2, а подключается он через контрольное отверстие, которое глушится при помощи регулятора). После этого опять открываем газовую магистраль, запускаем холостой ход двигателя и доводим давление первой ступени до показателя 0,38-0,42кгс/ см2.
В идеале после регулировки регистра мощности необходимо еще раз настроить холостой ход и чувствительность газового редуктора. Только после этого можно перейти к заключительному этапу настройки, который состоит из нескольких шагов:
1. Очень резко жмем на педаль «газа».
2. Заворачиваем регулятор чувствительности на 0,25 оборота, пока интенсивность оборотов не начнет очень сильно спадать.
3. Отворачиваем регулятор на 0,5 оборота и даем двигателю немного поработать, внимательно отслеживая стабильность этого процесса.
Что нужно знать о настройке вакуумного газового редуктора?
Настройка газовых редукторов вакуумного типа также может осуществляться двумя путями:
1. Настройка чувствительности и холостого хода газового редуктора может осуществляться отдельно.
2. Настройка чувствительности и холостого хода газового редуктора может осуществляться одновременно.
Что касается первого метода настройки, то он ничем не отличается от процесса регулировки электронного газового редуктора, который мы уже описали выше. По этой причине мы с вами рассмотрим, как объединить эти процессы.
В первую очередь беремся за холостой ход. Для этого заводим автомобиль, но сразу на газе, а не на бензине. Опять же при помощи подсоса выравниваем обороты двигателя до количества 1700-2000 в минуту. Не спеша убираем подсос и при помощи регулятора холостого хода добиваемся максимального значения количества оборотов стартера (в конце подсос необходимо полностью убрать). При помощи регулятора добиваемся интенсивности оборотов в пределах 1000-1100 об./мин и уже в конце выставляем норму – 950-1100 об./мин, еще немного прикрутив регулятор.
Настройка регистра мощности вакуумного редуктора происходит практически так же, как и его настройка на электронном прототипе. В частности, необходимо выполнить следующие действия:
— заводим двигатель на холостом ходу;
Выставляем интенсивность 3000-3500 об./мин;
Закручиваем регулятор, пока обороты не начнут падать;
Пробуем регулировать регулятор регистра, пробуя все значения;
Отворачиваем регулятор регистра на 0,5-0,75 оборота, а также немного подрегулируем холостой ход.
Подписывайтесь на наши ленты в
Как устроен газовый редуктор. Принцип действия. Как отрегулировать давление на выходе? (10+)
Газовый редуктор. Устройство. Принцип действия. Самостоятельный ремонт, настройка
Газовый редуктор (понижающий) предназначен для того, чтобы из относительно высокого, но не стабильного давления газа на входе получить более низкое стабильное давление на выходе. То есть на вход такого редуктора можно подавать газ под давлением в некоторых пределах. Иногда верхняя и нижняя границы этих пределов отличаются друг от друга в десятки раз (например, от 0.5 бар до 20 бар). На выходе же получается стабильное заданное давление (например 36 мбар) вне зависимости от входного.
Применение газовых редукторов
Редукторы применяются там, где нужно понизить избыточное входное давление и стабилизировать выходное. В быту мы встречаем их в системах автономного газового снабжения (это относится как к стационарным системам, так и к обыкновенным газовым баллонам), так как сжиженный газ, чтобы оставаться жидким, должен находиться под давлением около 15 бар, а бытовые приборы работают при давлении 36 мбар, 20 мбар, или даже 10 мбар.
Редукторы входят в состав газового оборудования автомобиля, так как там тоже используется сжиженный газ, давление которого перед подачей в двигатель нужно снизить и стабилизировать.
Мощные редукторы применяются для отвода природного газа от магистральных трубопроводов в газовые сети населенных пунктов, так как в магистральных сетях давление газа намного выше, чем это допустимо для бытовых потребителей.
Редукторы или более совершенные устройства (клапаны пропорциональной подачи газа) используются на входе газа в отопительное и сварочное оборудование.
Принцип действия. Схема работы.
Разберемся, как работает редуктор.
На рисунке схематически изображен газовый редуктор. Все редукторы устроены похоже. Отличия только в размере деталей, их конструктивном исполнении, диаметрах отверстий и площади мембраны. На схеме голубым показана мембрана, желтым — пружина.
Работает устройство по принципу поплавковой камеры. Когда в нижней части редуктора (под мембраной) давление ниже номинального, шайба на мембране и коромысло, шарнирно связанное с ней, опущены, входное отверстие открыто. Газ поступает из входного патрубка. Когда давление достигает необходимой величины, шайба и коромысло поднимаются и закрывают входной клапан. Давление, при котором это происходит, определяется площадью мембраны, упругостью пружины и, в некоторой степени, усилием, которое необходимо приложить для закрытия впускного клапана.
В приведенной схеме мембрана прижата пружиной. Верхняя камера через отверстие связана с окружающей средой. Встречаются герметичные модификации редукторов, в которых верхнего отверстия и пружины нет. В них пространство над мембраной заполнено инертным газом под давлением, что и обеспечивает упругость.
Наконец в с клапанах пропорциональной подачи (газовых рампах) применяется комбинация пружины и давления газа. При этом верхнее отверстие имеется, но оно соединено трубкой с той областью, куда нужно подавать газ. Таким образом достигается зависимость давления подаваемого газа от давления в том месте, куда он подается (пропорциональная подача).
Одним из важных параметров редуктора является максимальный расход газа. Этот параметр определяется диаметром отверстия впускного клапана, так как от этого диаметра зависит, сколько газа при заданном входном давлении пропустит редуктор при полностью открытом клапане. Делать это отверстие слишком большим, как Вы увидите ниже, не получается. Так что всегда нужно убедиться, что редуктор может обеспечить достаточный расход для Ваших целей.