Бензины. Бензин – его производство, маркировка, октановое число

Полнотекстовый поиск:

Главная > Лабораторная работа >Промышленность, производство

Комплексная оценка основных показателей качества бензина .

Цель работы: изучение технических норм на бензин, методик и приборов, выполнение испытания по определению плотности, фракционного состава, наличия водорастворимых кислот и щелочей, октанового числа, наличия воды и механических примесей.

Теоретическое введение.

В состав бензина, кроме углеводородов (парафиновых, олефиновых, нафтеновых и ароматических),могут входить примеси: серо-, азот- и кислородсодержащие соединения. Бензин готовят смешиванием компонентов, получаемых переработкой нефти: прямой перегонкой, крекингом, риформингом, коксованием и др. Бензин применяют в качестве горючего для двигателей внутреннего сгорания с принудительным воспламенением, а также как растворитель и промывочную жидкость. Температура замерзания бензина ниже -60 0 С, температура горения – 2063 0 С. Бензин – лёгкая фракция нефти, выкипающая в пределах 40-205 0 С.

При концентрации паров бензина в воздухе 74-123 г/м 3 образуются взрывчатые смеси.

ΔН 0 сгор (низшая) = 41-44 МДж/кг; η = 0,5-0,65 мм 2 /с; ρ = 0,700 – 0,780 г/см 3 (при 20 0 С).

Основные эксплуатационные характеристики бензина, применяемого в качестве горючего: испаряемость, горючесть, воспламеняемость, химическая стабильность, склонность к образованию отложений, коррозионная активность.

Показатели, влияющие на испаряемость: фракционный состав, давление насыщенных паров, вязкость, поверхностное натяжение, теплоёмкость, плотность.

Для испытания получен бензин АИ-80 и АИ-92 ГОСТ Р 51105-97. «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин.»

Бензин – легкая фракция нефти, выкипающая в пределах 40-205 С, применяется в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от искры.

    Результат внешнего осмотра образца топлива.

АИ-80:

Цвет: желтый.

Прозрачность: прозрачный.

Наличие воды: отсутствует.

Наличие механических примесей: отсутствуют.

АИ-92:

цвет: оранжевый

прозрачность: помутнения отсутствуют

наличие воды: отсутствует

наличие механических примесей: отсутствуют

Заключение.

Образец отвечает требованиям ГОСТ Р 51105-97, цвет – чистый, прозрачный, наличие воды и механических примесей не допускается.

    Определение наличия водорастворимых кислот и щелочей в бензине.

Цель определения: Определить наличие в образце топлива содержание водорастворимых кислот и щелочей и сделать заключение о коррозионной активности топлива.

Аппаратура, материалы, реактивы.

1. Воронки делительной емкостью 100 мл.

2.Мерный цилиндр на 10 мл.

3. Фарфоровые чашки.

4. Пипетки.

5. Вода дистиллированная.

6. Фенолфталеин 1%-й спиртовой раствор.

7. Метилоранж 0,02%-й водный раствор.

8. Химический штатив.

Схема установки:

Рис. 1. Делительная воронка для определения в топливе

водорастворимых кислот и щелочей

Последовательность выполнения.

1. Образец топлива тщательно перемешивает взбалтыванием в бутылке, затем наливают в делительную воронку (рис.1) 10 мл испытуемого топлива, добавляя такое же количество дистиллированной воды, и взбалтывают смесь в течение 5 минут.

2. Дают смеси отстояться, после чего водный слой, находящийся внизу делительной воронки, спускают через кран в две фарфоровые чашки.

3. В одну чашку добавляют 1-2 капли метилоранжа. При наличии в топливе минеральных кислот водная вытяжка в пробирке окрасится в розовый цвет, при отсутствии кислот цвет водной вытяжки будет желто-оранжевый.

4. В другую чашку добавляют 1-2 капли фенолфталеина. При наличии в топливе щелочей водная вытяжка окрасится в малиновый цвет, при отсутствии щелочей водная вытяжка останется бесцветной или слегка побелеет.

Бензин может быть допущен к применению только при неизменяющейся окраске его водной вытяжки, что будет свидетельствовать о полном отсутствии в нем водорастворимых кислот и щелочей.

Исходные данные:

    объем испытуемого топлива 10 мл;

    наименование растворителя: дистиллированная вода;

    объем растворителя 10 мл;

    температура топлива 23̊̊ С;

    время перемешивания смеси топлива и растворителя в делительной воронке 5 мин.;

    объем водной вытяжки 10 мл;

    число капель индикаторов метилового оранжевого 2 капли;

фенолфталеина 3 капли.

Результаты испытания.

АИ-80:

АИ-92:

    При добавлении метилового оранжевого окраска водной вытяжки не изменилась.

    При добавлении фенолфталеина окраска водной вытяжки не изменилась.

Заключение: в образце топлива водорастворимые кислоты и щелочи отсутствуют, что соответствует требованиям ГОСТ Р 51105-97; наличие кислот и щелочей не допускается.

    Определение плотности.

Цель определения: научиться определять плотность бензина.

Введение.

Система учета и отчетности, а также расчеты при составлении заявок на снабжение должны предусматривать перевод количества бензина из массовых единиц в объемные и обратно. Кроме того, контроль наличия и остатков в ёмкостях автомобильных заправочных станций (АЗС) также невозможен без четко налаженного перевода массовых единиц измерения в объемные.

Для перерасчета количества бензина в объемных единицах в массовые достаточно умножить объемное количество бензина, замеренное при какой-либо определенной температуре, на плотность бензина при той же температуре, т.е.

С т = V т ·ρ,

где С т – количество бензина в массовых единицах, кг;

V т – объём бензина, м 3 ;

 – плотность бензина, кг/м 3 .

Основные определения и обозначения

Плотность измеряется массой тела, заключенной в единице его объема, и имеет размерность в системе СИ (кг/м 3).

Аппаратура.

1.Стеклянный цилиндр.

2.Нефтеденсиметр с ценой деления 0,0005 г/см 3 (0,5 кг/м 3) .

Схема установки:

Рис. 2. Определение плотности бензина нефтеденсиметром:

а – нефтеденсиметр; б – замер плотности топлива

Проведение испытаний.

Для определения плотности бензина стеклянный цилиндр устанавливают на прочный горизонтальный стол. По стеклянной палочке осторожно наливают в него бензин, причем температура бензина не должна отклоняться от температуры в помещении, где производят измерение, более чем на 5°С.

Отсчет производят по верхнему краю мениска (рис.2).

Температуру бензина определяют термометром.

Плотность бензина принято указывать при температуре +20 0 С.

Если температура бензина в момент определения его плотности отличалась от указанной, следует ввести температурную поправку.

Температурная поправка определяется по формуле:

ρ 20 = ρ t + γ(t – 20),

где ρ 20 – плотность при температуре +20°С;

ρ t – плотность при температуре замера;

t – температура бензина к моменту замера;

γ – температурная поправка.

Результаты испытания:

    Температура бензина к моменту замера t = 23̊ С;

    Температура помещения 22̊ С;

    Плотность топлива при температуре испытания

АИ-80: ρ=715 кг/м 3

АИ-92: ρ=820 кг/м 3

    Температурная поправка

Приведение полученной плотности к плотности при температуре 20̊С:

ρ 20 = ρ t + γ(t – 20) = 715 + 0,00087(23-20) = 715,00261 .

ρ 20 = ρ t + γ(t – 20) = 820 + 0,00087(23-20) = 820,00261

Заключение.

Плотность образца бензина АИ-80 соответствует требованиям ГОСТ Р 51105-97, плотность при 20̊ С не более 750 , плотность образца бензина АИ-92 не соответствует ГОСТ Р 51105-97, допускается плотность при 20̊ С не более 780 .

    Определение фракционного состава автомобильного бензина.

Цель работы: определить зависимость количества испарившегося бензина от температуры.

Введение.

Фракционный состав бензина во многом определяет его важнейшие эксплуатационные свойства. Легкость пуска холодного двигателя, необходимая интенсивность подогрева впускного трубопровода, мощностные показатели, топливная экономичность, наконец, интенсивность износа двигателя тесно связаны с фракционным составом бензина.

В отличие от химически однородных веществ, таких, например, как вода, спирт, эфиры, имеющих постоянную температуру кипения, зависящую только от барометрического давления, бензин является сложной смесью ряда индивидуальных углеводородов, кипящих при различных температурах.

Поэтому для оценки испаряемости бензина определяют зависимость количества испарившегося бензина от температуры.

График, показывающий зависимость объема отогнанного топлива (в %) от температуры, называется кривой перегонки. Кривая перегонки дает наглядное представление о фракционном составе топлива.

По характерным точкам на кривой фракционного состава можно приближенно судить о некоторых эксплуатационных качествах бензина.

Например, температура выкипания 10% бензина характеризует его пусковые свойства, в частности, возможность пуска при низких температурах воздуха.

Чем ниже температура выкипания 10% бензина, тем легче пуск двигателя. Поэтому в средней полосе страны применяют летний и зимний бензин с ограничением температуры начала кипения. Летний бензин должен обеспечивать запуск при температуре воздуха до -15 ˚С, не образовывать пробок при температуре воздуха до +50 ˚С. Начало кипения не ниже 35 ˚С, разгонка 10% – не ниже 70 ˚С, но не выше 80 ˚С.

Зимний бензин – запуск до -25 ˚С, отсутствие паровых пробок до +30 ˚С. Начало кипения не выше 30 ˚С, разгонка 10% – не выше 55 ˚С.

Температура выкипания 50% бензина характеризует необходимую интенсивность подогрева впускного трубопровода, а также скорость подогрева двигателя и возможность более быстрого прекращения обогащения горючей смеси при пуске.

Температура 90% выкипания и конца разгонки достаточно полно характеризует противоизносные свойства бензина, так как с повышением этих температур увеличивается количество тяжелых трудноиспаряющихся фракций, попадающих в цилиндр в капельно-жидком состоянии и смывающих масляную пленку с зеркала цилиндров.

Чем выше температура разгонки 90% топлива, тем больше неполнота сгорания топлива и выше токсичность выхлопа. Температура разгонки 90% топлива обычно бывает не выше 180 ˚С у летнего и 160 ˚С у зимнего бензинов. От фракционного состава значительно зависит расход топлива, величина потерь при транспортировке, хранении и перекачках.

Аппаратура

1. Прибор для разгонки нефтепродуктов.

2. Цилиндры измерительные на 100 и 10 мл.

3. Круглодонная колба на 200 мл.

4. Термометр с корковой пробкой.

5. Горелка газовая или электрическая плитка.

Схема установки :

Рис.3. Схема установки для разгонки нефтепродуктов: 1 – измерительный цилиндр; 2 – колба с отводной трубкой; 3 – термометр; 4 – асбестовая прокладка с фасонным отверстием; 5 – трубка; 6 – холодильник;

7 – пробка; 8 –верхний кожух; 9 – нижний кожух со смотровым окном;

10 – горелка; 11 – стакан с водой; 12 – металлический грузик

Последовательность выполнения

Отмерив измерительным цилиндром 100 мл исследуемого бензина, его переливают в колбу, установив ее в таком положении, чтобы отводная трубка была направлена вверх, затем колбу закрывают пробкой с вставленным в неё термометром так, чтобы ось термометра совпала с осью колбы, а верх ртутного шарика находился бы на уровне нижнего края отводной трубки в месте её припоя. В этом случае можно отметить температуру пара, поступившего в холодильник. Колба соединяется с холодильником и закрывается кожухом. Измерительный цилиндр, не высушивая, следует поставить под нижний конец отводной трубки холодильника так, чтобы трубка входила в цилиндр не менее чем на 25 мм, но не ниже метки 100 мл (рис.3).

После проведения указанных подготовительных операций приступить непосредственно к проведению перегонки.

Перегонка производится в следующем порядке:

1.Включается электроплитка. Интенсивность нагрева должна быть такой, чтобы первая капля дистиллята упала из трубки холодильника через 5-10 минут после начала нагревания.

2. Температуру, показанную термометром в момент падения первой капли, условно принимают за температуру начала перегонки.

3. Дальнейшую перегонку ведут со скоростью 4-5 мл/мин, что соответствует 20-25 каплям за 10 с. Запись показания термометра производят через каждые 10 мл перегонки дистиллята.

4. После отгона 90% дистиллята нагрев колбы регулируют так, чтобы до конца перегонки прошло 3-5 мин. Перегонку заканчивают, когда ртутный столбик остановится. В этот момент записывают температуру конца перегонки, выключают прибор, снимают верхний кожух и дают колбе охладиться в течение 5 мин.

5. После остывания колбы из нее вынимают термометр и снимают с прибора. Оставшийся в колбе остаток сливают в измерительный цилиндр и замеряют с точностью до 0,1 мл.

Обработка результатов.

График фракционной разгонки бензина по экспериментальных данным (с учетом поправки на барометрическое давление)

40 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150

Заключение: по фракционному составу испытуемое топливо соответствует марке.

    Определение октанового числа

Октановое число – это показатель детонационной стойкости бензина, численно равный процентному содержанию изооктана в смеси его с нормальным гептаном, которая эквивалентна по детонационной стойкости испытуемому бензину.

Оценку детонационных свойств производят на установках с одноцилиндровым двигателем, степень сжатия которого можно менять от 4 до 10.

Эти установки стандартизированы, и испытания топлив на них производят в одних и тех же условиях.

Детонация – процесс очень быстрого завершения сгорания в результате самовоспламенения части рабочей смеси и образования ударных волн, распространяющихся со сверхзвуковой скоростью. Скорость детонационного сгорания в десятки раз выше скорости обычного сгорания и может достигать сверхзвуковых величин.

Детонация обусловлена многими причинами – конструктивными особенностями двигателя, качеством применяемого топлива, повышенной степенью сжатия. Детонационная стойкость – стойкость углеводородов к химическим изменениям в паровой фазе в условиях камеры сгорания двигателя.

С увеличением числа углеродных атомов в цепи н-алканов их детонационная стойкость уменьшается.

Высокая детонационная стойкость товарных бензинов достигается тремя основными способами:

    использование в качестве базовых бензинов высокооктановых вторичных продуктов переработки нефти или увеличение их доли в товарных бензинах;

    широкое использование высокооктановых компонентов, вводимых в товарные бензины;

    применение антидетонационных присадок.

Октановое число (ОЧ) может быть подсчитано по формуле (приближенно соответствует октановому числу, определенному исследовательским методом):

ОЧ = 120 – 2·[(t ср – 58)/5ρ 20 ] = ;

где t ср – средняя температура разгонки топлива;

t нр – температура начала разгонки топлива;

t кр – температура конца разгонки топлива, ºС;

 20 – плотность топлива при 20 ºС (г/см 3).

Заключение.

Октановое число образца отвечает требованиям ГОСТ Р 51105-97, не менее 80.

Вывод: в ходе выполнения лабораторной работы изучили технические нормы на бензин, методики и приборы, выполнили испытания по определению плотности, фракционного состава, наличия водорастворимых кислот и щелочей, октанового числа, наличия воды и механических примесей. Получили не соответствие ГОСТу образца АИ-92 по плотности, более 780 .

Бензины автомобильные.

Бензины – легкоиспаряющиеся горючие жидкости, получаемые прямой перегонкой нефти при нагреве ее от 35 до 205 °С и каталитическим крекингом расщеплением углеводородов при температуре 450-500°С в присутствии катализатора.

В бензинах содержится по массе около 85% углерода, 15% водорода и незначительное количество кислорода, азота, серы и присадок.

Плотность бензинов 0,72 – 0,77 г/см 3 , теплота сгорания в среднем 44 МДжкг.

1. Ассортимент бензинов.

В обращении на территории России находятся неэтилированные автомобильные бензины следующих классов и соответствующих классам марок, соответствующие техническому регламенту Таможенного союза, выпускаемые по следующим ГОСТам:

а) по ГОСТ Р 51105-97 (с изменениями):

неэтилированный бензин АИ — 80 классов К3, К4 и К5 (Нормаль – 80);

— неэтилированный бензин АИ — 92 классов К3, К4 и К5 (Регуляр – 92).

б) по ГОСТ Р 51866-2002 (с изменениями):

— неэтилированный бензин АИ – 95 классов К3, К4 и К5 (Премиум Евро-95); — неэтилированный бензин АИ – 98 классов К3, К4 и К5 (Супер Евро-98).

Обозначение бензинов.

Первая группа: буквы АИ, обозначающие автомобильный бензин с определением октанового числа по исследовательскому методу.

Вторая группа: цифровое обозначение октанового числа автомобильного бензина (80, 92, 95 и 98), определенного исследовательским методом.

Третья группа: символы К3, К4, К5, обозначающие экологический класс автомобильного бензина.

Примеры.

1. Бензин АИ-92-К3. Класс К3 означает, что в этом бензине содержание серы (основной показатель для определения качества бензина) составляет 150 мг/кг.

2. Бензин АИ-92-К4. Класс К4 означает, что в этом бензине содержание серы составляет 50 мг/кг.

3. Бензин АИ-92-К5. Класс К5 означает, что в этом бензине содержание серы составляет 10 мг/кг.

В итоге марка бензина одна, а качество существенно отличается.

Выписка из технического регламента Таможенного союза: «При розничной реализации автомобильного бензина и дизельного топлива информация о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе, должна быть размещена в местах, доступных для потребителей, на топливно-раздаточном оборудовании, а также отражена в кассовых чеках».

2. Детонационная стойкость.

Детонационная стойкость – способность бензина нормально сгорать в цилиндрах двигателя без возникновения детонации.

Детонация – резкие металлические стуки в цилиндрах, перегрев двигателя, выбросы черного дыма из выпускной трубы.

Детонация вызывается самовоспламенением наиболее удаленной от запальной свечи рабочей смеси, горение которой приобретает взрывной характер. При этом скорость распространения фронта пламени достигает 2000-2500 м/с против нормального распространения фронта пламени в 20-50 м/с.

Причина детонационного сгорания заключается в образовании и затем распаде в конце процесса сгорания топлива нестойких кислородосодержащих веществ (пероксидов).

Детонационная стойкость бензина оценивается октановым числом , которое может определяться моторным или исследовательским методом.

Октановым числом бензина называется процентное, по объему, содержание изооктана в такой смеси с нормальным гептаном, которое по детонационной стойкости равноценно испытываемому топливу.

Детонационное сгорание в большинстве случаев возникает при несоответствии между степенью сжатия двигателя и детонационной стойкостью применяемого бензина. Эксплуатация автомобиля на бензине с более низким октановым числом, чем предусмотрено изготовителем, вызывает детонацию. Детонация вызывает преждевременный износ деталей цилиндро – поршневой группы.

3. Физико-химические и эксплуатационные показатели автомобильных бензинов АИ-80 и АИ-92, выпускаемых по ГОСТ Р 51105-97 (с изменениями) .

Таблица 1.

Наименование показателя АИ-80 (Нормаль-80) / АИ-92 (Регуляр-92)
Значение для класса
2 3 4 5
по моторному методу 76/83 76/83 76/83 76/83
по исследовательскому методу 80/92 80/92 80/92 80/92
отсутствие для обоих марок бензина
5,0 для обоих марок бензина
360 для обоих марок бензина
500/500 150/150 50/50 10/10
5,0/5,0 1,0/1,0 1,0/1,0 1,0/1,0
— олефиновых 18,0 для обоих марок бензина
— ароматических 42/42 35/35 35/35
2,7 для обоих марок бензина
— метанола отсутствие для обоих марок бензина
— этанола 5,0 для обоих марок бензина
— изопропилового спирта 10,0 для обоих марок бензина
— изобутилового спирта 10,0 для обоих марок бензина
— третбутилового спирта 7,0 для обоих марок бензина
— эфиров (С5 и выше) 15,0 для обоих марок бензина
— других оксигенатов 10,0 для обоих марок бензина
12. Внешний вид Чистый, прозрачный
700,0 — 750,0 / 725,0-780,0
отсутствие для обоих марок бензина
1,3/1,3 1,0/1,0 1,0/1,0 Отс./отсут ствие

4. Физико-химические и эксплуатационные показатели автомобильных бензинов, АИ-95 и АИ-98, выпускаемых по ГОСТ Р 51866-2002 (с изменениями) .

Таблица 2.

Наименование показателя АИ-95 (Премиум Евро-95) / АИ-98 (Супер Евро-98)
Значение для вида (класса)
вид I (класс 3) вид II (класс 4) вид III (класс 5)
1. Октановое число, не менее:
по моторному методу 85/88 85/88 85/88
по исследовательскому методу 95/98 95/98 95/98
2. Концентрация свинца, мг/дм3, не более отсутствие для обоих марок бензина
3. Концентрация марганца, мг/дм3, не более отсутствие для обоих марок бензина
4. Концентрация фактических смол, мг на 100 см3 бензина, не более 5,0 для обоих марок бензина
5. Индукционный период бензина, мин, не менее 360 для обоих марок бензина
6. Концентрация серы, мг/кг, не более 150/150 50/50 10/10
7. Объемная доля бензола, %, не более 1,0/1,0 1,0/1,0 1,0/1,0
8. Объемная доля углеводородов, %, не более
— олефиновых 18,0 для обоих марок бензина
— ароматических 42/42 35/35 35/35
9. Массовая доля кислорода, %, не более 2,7 для обоих марок бензина
10. Объемная доля оксигенатов, %, не более
— метанола отсутствие для обоих марок бензина
— этанола 5,0 для обоих марок бензина
— изопропилового спирта 10,0 для обоих марок бензина
— изобутилового спирта 10,0 для обоих марок бензина
— третбутилового спирта 7,0 для обоих марок бензина
— эфиров (С5 и выше) 15,0 для обоих марок бензина
— других оксигенатов 10,0 для обоих марок бензина
11. Испытание на медной пластине (коррозионное воздействие) 1- ый класс эталона по ГОСТ 6321-92
12. Внешний вид Чистый, прозрачный
13. Плотность при 15 °C, кг/м3 725,0-775,0 для обоих марок бензина
14. Концентрация железа, г/дм3, не более отсутствие для обоих марок бензина
15. Объемная доля монометиланилина (N-метиланилина), %, не более 1,0/1,0 1,0/1,0 отсутствие/отсут ствие

Автотранс – консультант.ру.

Автомобильный бензин высокого качества. Содержит антидетонационные присадки. Самая распространенная марка бензина в крупных городах РФ и Украины. Бензин производят этилированный с содержанием свинца не более 0,15 г/л и неэтилированный с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Содержание серы — не более 0,05%. Плотность — не более 0,77 г/смА-923. Октановое число по моторному методу — 83, а по исследовательскому методу — 92. По качеству близок к европейской марке «регулар» и азиатской 92RON, но содержит на 30% больше свинца.

Бензин Аи-92 применяется как топливо для карбюраторных и инжекторных двигателей, при производстве парафина, чистке тканей (растворяет жиры), как горючий материал, как растворитель.

Изготавливают его в двух видах — зимний и летний:

    зимний — для применения в течение всех сезонов в северных и северо-восточных районах, а в остальных районах с 1 октября до 1 апреля;

    летний — для применения во всех районах, кроме северных и северо-восточных, в период с 1 апреля до 1 октября; в южных районах допускается применять летний вид бензина в течение всех сезонов.

Бензин АИ-92 содержит смесь углеводородов различного строения в виде бесцветной жидкости с пределами кипения 33-205°С.

Компонентный состав бензина аи-92 зависит, в основном, от его марки и определяется набором технологических установок на нефтеперерабатывающем заводе.

Технические характеристики

Марка Аи-92
Октановое число, не менее: моторный метод 82,5
Октановое число, не менее: исследовательский метод 91,0
Содержание свинца, г/дм3, не более 0,010
Содержание марганца, мг/дм3, не более 18
Содержание фактических смол, мг /100 см3, не более 5,0
Индукционный период бензина, мин, не менее 360
Массовая доля серы, %, не более 0,05
Объемная доля бензола, %, не более 5
Испытание на медной пластине Выдерживает, класс 1
Внешний вид Чистый, прозрачный
Плотность при 15 °С, кг/м3 725-780

Оптовые поставки дизтоплива (дизельного топлива), бензина, керосина от 2000 литров.

Наш телефон: 8-499-340-18-53 , Е-mail: [email protected]

ПЛОТНОСТЬ НЕФТЕПРОДУКТОВ

Точный расчет плотности нефтепродукта

Для того чтобы определить при помощи этой таблицы плотность нефтепродукта при данной температуре, необходимо:

таблица средних температурных поправок плотности нефтепродуктов.

Плотность при 20 o С

Плотность при 20 o С

Температурная поправка на 1 o С

а) найти по паспорту плотность нефтепродукта при +20 o С;

б) измерить среднюю температуру груза в цистерне;

в) определить разность между +20 o С и средней температурой груза;

г) по графе температурной поправки найти поправку на 1 o С, соответствующую плотность данного продукта при +20 o С;

д) умножить температурную поправку плотности на разность температур;

е) полученное в п. «д» произведение вычесть из значения плотности при +20 o С, если средняя температура нефтепродукта в цистерне выше +20 o С, или прибавить это произведение, если температура продукта ниже +20 o С.

Плотность нефтепродукта при +20 o С, по данным паспорта 0,8240. Температура нефтепродукта в цистерне +23 o С. Определить по таблице плотность нефтепродукта при

этой температуре.

а) разность температур 23 o — 20 o =3 o ;

б) температурную поправку на 1 o С по таблице для плотности 0,8240, состовляющую 0,000738;

в) температурную поправку на 3 o:

0,000738*3=0,002214, или округленно 0,0022;

г) искомую плотность нефтепродукта при температуре +23 o С (поправку нужно вычесть, так как температура груза в цистерне выше +20 o С), равную 0,8240-0,0022=0,8218, или округленно 0,8220.

2. Плотность нефтепродукта при +20 o С, по данным паспорта, 0,7520. Температура груза в цистерне -12 o С. Определить плотность нефтепродукта при этой температуре.

а) разность температур +20 o С — (-12 o С)=32 o С;

б) температурную поправку на 1 o С по таблице для плотности 0,7520, составляющую 0,000831;

в) температурную поправку на 32 o , равную 0,000831*32=0,026592, или округленно 0,0266;

г) искомую плотность нефтепродукта при температуре -12 o С (поправку нужно прибавить, так как температура груза в цистерне ниже +20 o С), равную 0,7520+0,0266=0,7786, или округленно 0,7785.

Талоны и топливные карты

Если Ваше предприятие не имеет собственной АЗС или емкостей для хранения топлива, то предлагаем Вам получать дизтопливо (дизельное топливо, ДТ), бензин (А-80, Аи-92, Аи-95) на АЗС находящейся в непосредственной близости от вашего предприятия по талонам на бензин или топливным картам.
При этом цена топлива для Вашей компании будет ниже розничной. Мы сотрудничаем с крупнейшими сетями АЗС в Москве и Московской обл. которые поддерживают высокое качество топлива на своих станциях такими как Лукойл, Газпромнефть, ТНК, Роснефть
Талоны имеют литровый номинал, что позволит Вам застраховаться от возможного повышения цены.
Топливные карты обеспечивают многообразие схем работы и персональный подход к клиенту.

Цены на талоны

Автомобильные бензины в России вырабатывают по ГОСТ 2084-77, ГОСТ Р 51105-97, ТУ 38.001165-97, ТУ 38.401-58-122-95, ТУ 38.401-58-127-95, ТУ 38.401-58-171-96, ТУ 38.301-25-41-97 и др.

В зависимости от октанового числа ГОСТ 2084-77 предусматривает пять марок автомобильных бензинов: А-72, А-76, АИ-91, АИ-93 и АИ-95. Для первых двух марок цифры указывают октановые числа, определяемые по моторному методу, для последних — по исследовательскому (о чем свидетельствует буква «И» в маркеровке бензина.

Марка бензина Аи-92 является самой распространенной на территории Российской Федерации. Топливо применяется в двигателях с распределенным впрыском топлива (инжектор) и карбюраторных двигателях. В основном потребителем бензина являются легковые автомобили. Также можно пользоваться топливом в роли растворителя.

Виды бензина АИ-92

  • Этилированный (присутствие свинца в 1 литре бензина менее 0,015 грамм);
  • Неэтилированный (присутствие свинца в 1 литре бензина менее 0,013 грамм).

С 2003 года выпуск неэтилированный бензин прекращен, так как он не соответствует нормам экологии.

По свойствам также различают летний бензин и зимний бензин.

Летнее топливо является наиболее распространенным и применяется во всех регионах России.

Для северных округов в осенне-зимний период предусмотрено зимнее топливо, в другое время и для южных районов применение такого бензин не допускается.

Характеристика бензина АИ-92

Характеристика Нормативный показатель
Октановое число, исследовательским путем 92
Моторное октановое число 83
Температура кипения От 33 до 205ºC
Количество свинца на 1 дм³ Не более 0,10 г (для неэтилированного бензина)
Содержание серы Менее 0,05%
Содержание марганца в 1 дм³ Не более 18 мг
Плотность (t 15 ºC) 725-780 кг/м³
Наличие смол на 100 см³ Не более 5 мг

В состав бензина Аи-92 входят антидетонационные присадки. Буква «И» в обозначении марки бензина означает, что октановое число было измерено исследовательским методом. Бензин Аи-92 относится к четвертому классу по европейской классификации, то есть, он соответствует стандарту ЕВРО-4. Свойства топлива позволяют обеспечивать устойчивую работу двигателя при t до + 60 ºC без парообразования, и также легко запускать мотор при очень низких температурах (ниже -35 ºC).

Профессиональные мужские инструменты
Добавить комментарий