Главные воры ржд. Как якунин вынимает у вас деньги из кармана. Самые крупные поставщики РЖД

Оригинал взят у navalny в Как пилят в РЖД

Всё началось с шубохранилища.

Потом мы, как и все («Новая газета», «Ведомости»), изучали офшорные компании, на которые «хитрый» «железнодорожник» переоформил своё поместье.

Схема начала выглядеть так:
61746_original

Потом всем надоело возиться с непонятными якунинскими офшорными схемами.

Но не нам. Шаг за шагом мы вычисляли взаимосвязи и чертили схему.

Сейчас она висит у меня над столом и выглядит так:

Ib3g0TQ
И это только малая часть. Всё это вообще-то рано публиковать, можно было бы ещё повозиться, но есть два важных фактора:

Можно даже некоторое время попереключаться туда-сюда.
Клик: Путин выступает за «деоффшоризацию» , клик: схема оффшоров семьи Якунина .

Именно это я и имел в виду, когда говорил в своём последнем слове про отвратительный феодальный строй, в котором несколько мафиозных семей контролируют 85% национального богатства страны.

WLdcI3RM5XqEXqH61L7LNptLf5S9
Мы утверждаем, что семья главы РЖД Владимира Якунина с помощью коррупции и злоупотреблений построила гигантскую бизнес-империю, оформленную на офшорные компании по всему миру.

Стоимость этой империи составляет миллиарды долларов. Семья Якунина является одной из богатейших семей России и мира.

Это самая настоящая мафиозная семья, существующая потому что работает на мафиозного босса: В. В. Путина, позволяющего им обкрадывать всё вокруг.

62623_original

Схема якунинской империи уже сейчас очень большая и запутанная.
Неподготовленному человеку понять её тяжело, поэтому я вычленил несколько уже сейчас очевидных историй для облегчения восприятия:

Отели.

Кипрская компания Ар Эйч Си РИДЖИНАЛ ОТЕЛЬ ЧЕЙН ЛТД (RHC Regional Hotel Chain Ltd) принадлежит двум другим кипрским компаниям: VERLYS NOMINEES LIMITED и V.R.L. NOMINEES LIMITED. Учредителем V.R.L. NOMINEES LIMITED является Vera Lyssiotis , она же вместе с Renos Lyssiotis также явлеятся учредителем VERLYS NOMINEES LIMITED.
Vera Lyssiotis дочь Renos Lyssiotis , оба являются кипрскими юристами.

u3upzEa

Заявления самих Якуниных по этому поводу противоречивы чуть более, чем полностью:

  • «В заявлении для Рейтер РЖД сообщила, что бизнес-связей между Андреем Якуниным и госмонополией не существует.»
  • «В заявлении для Рейтер Владимир Якунин вообще отрицал любые связи с бизнесом сына.»
  • «Первые три открытые гостиницы — в Казани, Астрахани и Ижевске» — не имеют никакого отношения к РЖД, сообщил Андрей. Однако как минимум пять следующих планируется открыть напротив или очень близко от важнейших вокзалов, свидетельствует информация Rezidor.
  • Чтобы получить подходящие участки, сказал Андрей Якунин, его компания провела «жесткий процесс отбора » с целью найти консультанта по недвижимости в России. Им оказалась дочерняя компания РЖД Желдорипотека. (удивительно, но 50% акций Желдорипотеки контролировались партнером Якунина Сергеем Орловым, он же член совета директоров Желдорипотеки) Она и помогла РГС получить нужные объекты, добавил он.
  • «Мы смогли найти несколько участков земли, которые в итоге приобрели через Желдорипотеку», — сказал Андрей Якунин. Участки расположены напротив или рядом с вокзалами в крупнейших городах”

Выявленная схема говорит о том, что Якунины лгут.

Дом со львами

«…на площади Петровой,
Где дом в углу вознесся новый,
Где над возвышенным крыльцом
С подъятой лапой, как живые,
Стоят два льва сторожевые…»

А.С. Пушкин, “Медный Всадник”

HzL0gT8

4iyh49m

На 15 объектах в крупных российских городах, деятельность отельера Якунина не ограничивается.

На неизвестных обывателю условиях, Управление Делами Президента выделило здание на Вознесенском проспекте в «долгосрочную аренду» компании ЗАО «Тристар Инветсмент Холдинг». Масштабная реконструкция архитектурного памятника начала XIX века должна была закончится несколько лет назад, а само здание теперь становится гостиницей сети Four Seasons. Привлечением инвестиций в этот проект занималась уже VIY Management, принадлежащая Андрею Якунину. С работой они справились, и в 2008 году банк Уралсиб предоставил «Тристару» льготный кредит в 45 млн долларов.

Росрегионпроекту досталась не менее значимая территория бывшего грузового двора станции Московская-Товарная — 21га земли, на котором, согласно проекту, будет построен жилой и торговый комплекс. Судя по информации в открытых источниках, участок перейдет в собственность ООО «Росрегионпроект Девелопмент» на условиях мены. В 2008 году компания, созданная около 3х лет назад и не имеющая проектов до Московской-Товарной, заявила о своем намерении вложить $1.5-$2 млрд в этот проект.

Чимпоакэ активно отрицает аффиляцию обеих вышеназванных контор с Андреем Якуниным. На самом деле Валентин Тибериевич лукавит. Согласно исторической справке ЕГРЮЛ, кипрский оффшор ROSREGIONPROJECT Ltd (владеет 80% акций ООО «Росрегионпроект Девелопмент»), в 2006 году полностью владел ООО «Региональная Гостиничная Сеть» Андрея Якунина.

Другие 20% ООО «Росрегионпроект Девелопмент» сегодня принадлежат кипрской конторе LONGSOUND INVESTMENTS Ltd. Она, в свою очередь, на четверть принадлежит, предположительно, Лихтенштейнской Investport Holdings Foundation. Последнюю, нужно обязательно запомнить и не забывать до прочтения истории о морском порте Усть-Луга.

Еще одно пополнение в копилку «случайных совпадений» — кипрский ROSREGIONPROJECT Ltd на 55% принадлежит панамскому оффшору RHODIA ENTERPRISES Ltd. Панама страна небольшая, и, так уж получилось, что директор и управляющая компания RHODIA совпадает с директором и управляющей компанией компании DIAMONDROCK inc, на которую зарегистрирован дом в Лондоне по адресу 88 West Heath Road, стоящий 4,5 миллиона фунтов , который Андрей Якунин указывает как место своего постоянного проживания .

Занятно, да? Что ни возьми патриота и борца с тлетворным влиянием Запада, так его сынулька живёт в Лондоне в доме за 4,5 миллиона фунтов.

Усть-Луга

Вот и дошла очередь до рассказа о морском порте Усть-Луга.

Масштабное строительство в Ленинградкой области ведется с 2000 года в рамках государственно-частного партнерства. На основании контракта с Министерством Транспорта, государственным заказчиком, компания ОАО «Компания «Усть-Луга» является инициатором и застройщиком этого объекта . На сайте компании можно подробно ознакомиться с планами по созданию пяти взаимосвязанных кластеров: транспортно-логистического, промышленного, сити-кластера, рекреационного и агропромышленного.

У «Компания Усть-Луга», на самом деле, особая миссия. Она претворяет в жизнь самые заветные мечты и планы В.В. Путина, который развитию этого порта посвятил часть своей диссертации (тема: «Стратегическое планирование воспроизводства минерально-сырьевой базы региона в условиях формирования рыночных отношений. Санкт-Петербург и Ленинградская область«) еще в 1997 году.

На странице 135, в результате «всестороннего обследования побережья» и глубочайшего анализа необходимости создания Транспортно-Технологических Портовых Комплексов (ТТПК) в Лен Области, Владимир Владимирович приходит к выводу:

kXEHKb6

Теперь о том, как семья Якуниных осуществляет мечты Президента.

  • Сам Владимир Иванович Якунин до самого конца 2005 года был Председателем совета директоров «Компании Усть-Луга». Однако, как очень точно указано в пресс-релизе компании, «уйдя с поста Председателя Совета директоров, Владимир Якунин не уходит из проекта». Этот же пресс-релиз напоминает читателю, что «при этом Владимир Якунин продолжает курировать проект по личному поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина.»

  • Сын Владимира Ивановича, Виктор, тоже, как оказалось, работал над проектом в Усть-Луге. В списке аффилированных лиц компании ОАО «Роснефтьбункер», занимающейся строительством нефтеналивного терминала в Усть-Луге, Виктор Владимирович значится членом совета директоров до марта 2012 года. Владельцем же ОАО «Роснефтьбункер» согласно Росстат является кипрский «Кейпфар Лимитед». Этот оффшор входит в группу Gunvor. Теперь успешная карьера Виктора Якунина в Гунвор (на разных должностях около 7 лет) встает на свое место.

  • Совместно владеющий с Якуниным-старшим компанией ООО «Настоящая Охота» Васильев Владимир Петрович, тоже вовлечен в строительство порта. Его компания ООО «Финпром-Инжиниринг» — подрядчик РЖД, как утверждается на их сайте , занималась оборудованием железнодорожный подходов к Усть-Луге. Кстати, дружба между Якуниным и Васильевым переросла в эффективное сотрудничество уже давно — другая компания Васильева ООО «Иннолайн» получила подряды на установку осветительного оборудования в Выборгском и Финлядских вокзалах.

  • Нашлось место и для личного Советника и со-учередителя британской VIY Management Орлова и компании РВМ Капитал (инвестирует в крупные непубличные компании, работающие на российском рынке, в основном аффилированные с РЖД), где он является директором. У РВМ есть доли и в «Компании Усть-Луга» и в ОАО «ТЛК» — компании, ответственной за транспортно-логическую часть застройки порта.

На этом моменте стоит отклониться от рассуждений о мечтах Путина и вернуться к офшорной империи Владимира Якунина.

Припоминаете кипрский офшор ROSREGIONPROJECT, который застраивает территорию станции Московская-Товарная в Петербурге? Так вот, именно ее лихтенштейнскому владельцу Investport Holding Establishment (переименован с Foundation, как видно из лихтенштейнской выписки) принадлежит 15% и 23% «Компании Усть-Луга» и ОАО «ТЛК» соответственно.

Еще раз ошибся директор «Росрегионпроекта» Валентин Тибериевич Чимпоакэ — похоже, что аффиляция между его работодателем и Якуниными все-таки есть.

И еще раз стараемся и вспоминаем оффшорный QUETAR CONSULTANTS LTD, который записан на юристку-писательницу, и владеет кипрским ANTALON, от которого следы ведут к даче в Акулинино.

Прогулка по Усть-Луге

Hj22Fl3

«Всесторонне обследуют побережье»:

bWVFJcb

Ну и еще одно заседание (с бонусом)

3Wrl6OX

Геленджик

8 ноября 2010 года учредителями ООО «Геленджикский курортный комплекс-Меридиан» («ГКК-Меридиан») становятся милые добрые люди.

  1. Чемезов Станислав Сергеевич (сын Сергея Чемезова, генерального директора госкорпорации «Ростех»)
  2. Артяков Дмитрий Владимирович (сын Владимира Артякова, зама Чемезова, бывшего губернатора Самарской области)
  3. Болотова Майя Николаевна (дочь Николая Токарева, председателя правления и президента ОАО «Транснефть»)
  4. Якунина Наталья Викторовна (жена Владимира Якунина, президента ОАО «РЖД»)

Юридический адрес фирмы: Краснодарский край, г. Геленджик, ул. Магнолия, д. 7 (вот на карте).

На данном участке располагаются жилые здания, все они принадлежат «ГКК-Меридиан».

hNh9rt1

Менее двух недель назад, 3 июля, когда это расследование уже велось, Наталья Якунина вышла из состава учредителей «ГКК-Меридиан», зато туда попал Чернышов Владимир Валерьевич, Старший советник Президента ОАО «РЖД» .

Давайте переместимся от коттеджей на 100 метров. Здесь мы видим причал

cktDDNI

В ОНФ. Это моё любимое, ведь «народный» «фронт» так патриотично настроен и так активно «отстаивает» «интересы» России» https://docs.google.com/file/d/0B_VQeHLcziV_MXNQLXpKVEZwVlU/edit?usp=sharing

Во все парламентские фракции ГосДумы. Вопрос-то политический. Посмотрим, какие меры они готовы будут предпринять:

Руководителю Федслужбы по надзору природопользования https://docs.google.com/file/d/0B_VQeHLcziV_dWhubDNSMWRBNWM/edit?usp=sharing
Руководителю Федслужбы кадастра и картографии https://docs.google.com/file/d/0B_VQeHLcziV_TGhuc2FLdEdHaWc/edit?usp=sharing

Какая помощь нам нужна от вас:

Отправляем это заявление:

a42H3BB

И ставим перед нашим боссом мафии вопрос о том, признаёт ли он себя боссом мафии:

2. Распространение информации.
Это самое важное. Мы должны сделать так, чтобы, несмотря на гробовое молчание зомбоящика, несколько миллионов человек в стране знали про делишки Якунина и то, что Путин крышует его (если конечно мы не увидим отставки и расследования).

Прошу помочь с распространением этого поста везде, где только можно.
Блоги, соцсети, твиттер, местные форумы и тд.
Имейлы и смски друзьям.
Это займёт у вас секунды, а для нас принципиально важно.

Мы сделаем специальную газету и распространим её по нашей схеме.

Я договорился о сотрудничестве с Межрегиональным профсоюзом железнодорожников , они распространят эту информацию по своим сетям и в своей газете.

Когда сделаем печатные агитматериалы, с вашей помощью организуем рейды по вокзалам и вручим листовки сотрудникам РДЖ. В первую очередь проводникам. Им будет что обсудить с пассажирами поездов дальнего следования.

Ну и всякие подобные штуки сделаем.

Пропагандистская работа здесь будет действовать отлично. С РДЖ сталкивались абсолютно все. Любой, кто видел эти вокзалы, туалеты, спал на влажном постельном белье и видит рядом с домом полуразрушенное ведомственное жд здание, с оргомным удовольствием ознакомится с информацией о сияющей империи семьи миллиардеров Якуниных.
Подключайтесь.

Как уже писал выше: ЭТО ТОЛЬКО ОЧЕНЬ МАЛАЯ ЧАСТЬ.
Если есть какая-то дополнительная информация, присылайте: [email protected]

Очень приветствуем усилия любых журналистов-расследователей, которые начнут раскручивать куски этой схемы и развивать её.

Короче, поднимайся народ на борьбу с мафией. Каждый из нас может сделать что-то полезное для того, чтобы эти ребята чуть менее комфортно чувствовали себя в своих шубохранилищах .

Заранее большое спасибо всем, кто примет участие. Равнодушным быть нельзя.

Будем оперативно информировать вас о развитии событий.

PS
Раздел благодарности: огромное спасибо сотруднику ФБК

Хотя и родился в Ташкенте, но детство провел в Москве, куда его отец Андрей Викторович Крапивин переехал из Узбекистана торговать хлопком. Крапивин-старший не только имел тесные связи с узбекскими чиновниками, но и наладил отношения с влиятельными людьми в России. На российский рынок он вышел через «Международный центр делового сотрудничества», возглавляемый на тот момент . Силовую поддержку бизнесу обеспечивал его партнер Валерий Маркелов, связанный с , контролировавшей, в том числе, и банковскую сферу. В середине девяностых Крапивин-старший совместно с Маркеловым и еще одним предпринимателем занялся банковским бизнесом, получив пост вице-президента недавно созданного «Межтрастбанка».

После дефолта 1998 года российская текстильная промышленность пошла на подъем, и Андрей Викторович Крапивин вместе со своими партнерами выкупил фабрику «Авангард» во Владимирской области. Однако, радужные перспективы предпринимателей подпортил хлынувший в Россию товар из Китая и Турции.

andre

Андрей Крапивин

От разорения Крапивина-старшего спас Якунин, который в начале 2000-х годов стал заместителем министра транспорта, а затем и первым заместителем министра путей сообщения и способствовал тому, чтобы у его приятеля появился собственный бизнес в транспортной сфере.

Своего сына Андрей Крапивин сумел пристроить в Финансовую академию при Правительстве РФ на специальность «Международные валютные отношения». Алексей Крапивин фактически с первого курса начал числиться в коммерческих структурах, аффилированных с его отцом. На третьем курсе он уже возглавил отдел бюджетирования компании «Евродизайн и К», соучредителем которой сам же и являлся. Компания работала в сфере пассажирского воздушного транспорта. Затем молодой финансист и вовсе возглавил компанию «Рэйлтех», которая поставляла железнодорожникам подшипники, железобетонные шпалы, аккумуляторные батареи и прочую продукцию.

После того, как Алексей Андреевич окончил вуз, он перешел в компанию «ЕД Логистика», в которой возглавил отдел бюджетирования и управленческой отчетности, а затем и финансовый департамент. Компания была связанна с «Евродизайн и К» и также работала на госзаказах.

Клиент ТОКИО

Естественно столь стремительная карьера молодого человека не была случайной. В 2003 году в результате реорганизации министерства путей сообщения Якунин стал первым вице-президентом, а затем и президентом ОАО «Российские железные дороги» (РЖД). В это же время отец Алексея Андреевича стал выигрывать различные тендеры для новой государственной структуры. Сам он держался в тени и госконтракты получал через технические компании, а крупными активами владел через офшоры.

yakun

Впервые Якунин представил своего соратника широкой публике в 2007 году, когда рекомендовал того на пост независимого директора Первой грузовой компании (ПГК), «дочки» РЖД, а также ввел его в советы директоров крупнейшего поставщика оборудования для РЖД «Трансмашхолдинг» и крупнейшего перевозчика зерна «Русагротранс». Тогда Владимир Иванович обозначил Крапивина, как своего «внештатного помощника», который разбирается «в банковских вопросах и вопросах взаимоотношений с СНГ».

Действительно Андрей Викторович Крапивин совместно с Маркеловым и Ушеровичем отвечали за сотрудничество со Столичным торговым банком, который был создан под тендеры РЖД. Со временем партнеры и сами стали акционерами банка. Их счет в СТБ обозначался под названием «клиент ТОКИО». Большая часть денег с этих счетов уходила не субподрядчикам, а в офшоры, изредка оставалась на депозитах в банке или попросту обналичивались. За то, чтобы подряды доставались «правильным» компаниям следили друзья Крапивина, в частности бывший директор фабрики «Авангард» Андрей Куркин и сын бывшего члена совета директоров «Авангарда» Максим Караянис. Они руководили некой коммерческой структурой «Росжелдорснаб», которая выступала одной из главных организаторов тендеров РЖД.

Деньги, заработанные на контрактах госмонополии, Крапивин-старший вкладывал в девелоперские проекты. Так у него появилась группа компаний «ГРАС», строившая элитную недвижимость в Сочи и в поселке Новое Лапино на Рублевке. Помимо Андрея Викторовича, бенефициарами «ГРАСА» были бизнесмен Рубен Худоян и председатель совета директоров «Транстелекома» Сергей Липатов. С последним Андрей Крапивин имел общие проекты еще в конце девяностых, в том числе связанные с «Межтрастбанком». Именно через Сергея Владимировича «ГРАС» вышел на сочинский рынок.

Сергей Липатов был еще одной ключевой фигурой в схемах Якунина по выводу железнодорожных денег. Сергей Владимирович на тот момент возглавлял совет директоров футбольного клуба «Локомотив», одновременно являясь и председателем совета директоров главного спонсора клуба «Транстелекома». Несмотря на то, что достижения «железнодорожной» команды шли по наклонной, а финансирование клуба фактически бюджетными средствами было колоссальное. Проверить судьбы денег не представлялось возможным, так как Сергей Липатов фактически их выделял самому себе. Прокачивались же деньги по традиции через кредитные учреждения Крапивина и компании.

sergej-lipatov

«ГРАС» был тоже втянут в «спортивную» коррупционную схему. К тому времени Сергей Липатов со скандалом покинул «Локомотив» и вошел в совет директоров спонсора волейбольного столичного клуба «Динамо» «Трансмашхолдинг». Сразу после этого именно «ГРАСу» было доверено строительство спорткомплекса для волейболистов под названием «Флотилия». Со временем комплекс превратился из спортивного в многофункциональный, и должен был состоять из четырех жилых комплексов в 29 этажей с офисами, со спортивно-оздоровительным корпусом, с гостиницей, бассейном и квартирами.

Через Худояна же Сергей Липатов с Крапивиным пытались добиться отмены охранного статуса знаменитой усадьбы «Архангельское». Так, Худоян арендовал через компанию ООО «Парк Архангельское» 6 гектаров усадебной земли, которую «ГРАС» уже готовился застроить. Однако арбитражный апелляционный суд Москвы признал недействительным договор об аренде леса вблизи усадьбы «Архангельское», заключенный Мослесхозом с ООО «Парк Архангельское». Позже Худоян, разругавшись с партнерами, продал свою 33-процентную долю группе А1. Но Крапивин и Липатов, не желая делать бизнес прозрачным, выкупили долю нового совладельца, заплатив за нее в два раза больше себестоимости.

Горбунцов и Майстренко

Ранее у Крапивина, Маркелова и Ушеровича случился еще один конфликт, на этот раз с одним из совладельцев «Столичного торгового банка» . Вип-клиенты решили закрыть счета и забрать из банка все средства – порядка 400 млн. долларов. Сам Горбунцов уверял, что его клиенты прогорели на девелоперских проектах и искали, на кого повесить долги.

bankir

Также он утверждал, что вооруженные люди, блокировав главный офис банка, силой заставили его бывшую супругу Ларису переписать на чужих людей те активы, которые числились за ней. По другой версии конфликт возник вследствие того, что Горбунцов сам присвоил часть «железнодорожных» денег, выведя их за границу через принадлежащий ему молдавский Universalbank. В итоги банкир нашел убежище в Молдавии, откуда и поведал об особенностях работы РЖД с подрядчиками.

Люди из окружения Крапивина также владели московским бизнес-центром «Вишневый сад», рыночная стоимость здания которого приблизительно равнялась 4 млрд рублей. Кроме того Андрея Крапивина связывали с девелопером «Флэт и Ко», который на 76% принадлежал кипрскому офшору, а на 24% – гендиректору Дмитрию Майстренко. Этот Майстренко в том числе владел охотничьим хозяйством «Авангард», которое ранее принадлежало одноименной текстильной фабрике из Юрьев-Польского. Именно «Флэт и Ко» продавал дома в поселке Новое Лапино, который застраивал крапивинский «Грас».

Самые крупные поставщики РЖД

Крапивин и его партнеры в начале 2010-х годов являлись самыми крупными поставщиками РЖД. Тот же Маркелов в 2010 году стал владельцем «ПКП Мобойл», после чего компания стала крупнейшим поставщиком топлива для железнодорожников. Только за 2012 год она продала топлива на 42,5 млрд. рублей. Другие организации лидеры госзаказов были связаны с самим Крапивиным-старшим.

Среди них можно выделить «Росжелдорпроект», который только за 2012 и 2013 годы суммарно провел работы для госмонополии более чем на 50 млрд рублей. Например, компания выступила генеральным проектировщиком знаменитой дороги Адлер – Красная Поляна. Были под Крапивиным и другие олимпийские инфраструктурные объекты, в том числе и благодаря липатовским связям в сочинской администрации. Одним из совладельцев «Росжелдорпроекта» был Крапивин-младший. Совместно с Маркеловым и Ободовским, он входил в совет директоров компании и владел ее 50-процентной долей. Вторая половина «Росжелдорпроекта» принадлежала РЖД. Следует отметить, что Ободовский был еще одним ключевым партнером семьи Крапивиных.

Андрей Викторович Крапивин все активней вводил своего сына в «железнодорожный» бизнес. Тот же «Росжелдорпроект» был дочерней компанией питерского института «Ленгипротранс», совет директоров которого возглавил Алексей Крапивин. Кроме того он вошел в состав совета директоров ОАО «Трансэлектромонтаж», которое Крапивин-старший выкупил у знакомого олигарха . К этому моменту его сын уже являлся генеральным директором сразу двух компаний – «Ортига Групп» и расположившейся в инновационном центре Сколково «Дивити-Инвест».

grigorishin

Интересы Алексея Крапивина распространялись не только на железнодорожную тематику. Он также являлся совладельцем почти трех десятков организаций, среди которых были и текстильный комбинат, яхт-клуб, бухгалтерские компании, автоцентры, поставщики отделочных материалов, интернет-стартапы. Также он стал совместно с Ушеровичем, Маркеловым и Ободовским совладельцем «Интерпрогрессбанка», еще одного важного партнера РЖД.

Офшоры

Но большая часть компаний Крапивина находилась в офшорах. Через эти коммерческие структуры финансировались различные проекты в России, в общей сложности на сотни миллионов долларов. Через данные офшоры в частности РЖД работала с крупнейшим мировым производителем поездов и самолетов шведской компанией «Бомбардье транспортейшн», которая с 1990-х годов поставляла систему микропроцессорной централизации стрелок и сигналов Ebilock-950. Позже появилось совместное российско-шведское предприятие «Бомбардье транспортейшн (Сигнал)», после чего производство Ebilock-950 стало переноситься в Россию.

Крапивин торговал системами Ebilock-950 через офшоры Rambo Management. В частности, когда данную систему на железных дорогах в Азербайджане устанавливала «Бомбардье транспортейшн», тендер на поставку шведского оборудования неожиданно выиграла британская компания Multiserv Overseas Limited. А вот сама Multiserv имела контракт на поставку Ebilock-950 с Крапивинским Rambo. Получалось, что шведское отделение «Бомбардье» поставляло оборудование своей же дочерней компании как минимум через две «прокладки».

yurij-obodovskij

Примечательно, что Multiserv Overseas Limited владела компания Multiserv Management LLP, первым директором которой выступал Юрий Ободовский. Данная схема была распространена и в России. Только в период с 2012 по 2014 год российская «Бомбардье транспортейшн (Сигнал)» закупила у британской Multiserv Overseas Limited оборудование Ebilock-950 на десятки миллионов евро. Офшорная схема Крапивина стала достоянием широкой аудитории после того, как были опубликованы секретные документы панамской юридической фирмы Mossack Fonseca одного из крупнейших в мире регистраторов офшорных фирм. А историей по поставке микропроцессоров в Азербайджан даже заинтересовалась шведская полиция.

С раскрытием «панамских архивов» всплыла информация и о других фирмах Алексея Крапивина, в частности Redstone Financial Ltd и Telford Trading S.A., которые получили на свои счета в швейцарском банке CBH Compagnie Bancaire Helvetique SA 277 млн долларов. Средства эти были связаны с крупнейшей операцией по отмыванию денег в Восточной Европе, которой заинтересовались правоохранительные органы Молдовы, России и стран Балтии. Речь шла о выводе из России 22 млрд. долларов в период с 2011 по 2014 годы под видом исполнения незаконных судебных решений, принятых молдавскими судьями.

Кроме того, офшоры Крапивина выдавали кредиты различным кипрским структурам, в том числе для приобретения активов в России. Так, например, в 2014 году компания Gordox выдала 100.5 млн. долларов другой компании с Виргинских островов на покупку кипрской структуры Sterema. В том же году Sterema стала владелицей контрольного пакета в крупной российской строительной компании «Бамстроймеханизация», одного из главных подрядчиков крупнейшего проекта реконструкции Байкало-Амурской магистрали. Работы были оценены в 177.3 млрд. рублей, что составило почти 60 % от объема всех средств, выделенных на тендеры.

rzd

Еще одним подрядчиком реконструкции БАМа и Транссиба стала созданная Крапивиным, Маркеловым, Ушеровичем и Ободовским «Группа компаний 1520». Ободовский к тому же занимал пост генерального директора данной организации. «Группа компаний 1520» выиграла конкурс на электрификацию Восточного полигона стоимостью около 28 млрд. рублей. Всего же до 2018 года планировалось выделить на реконструкцию БАМа еще 562 млрд. рублей.

Уход Якунина

В 2015 году в Швейцарии скончался Андрей Викторович Крапивин. Умер он при весьма таинственных обстоятельствах, неожиданно для всех у него случился острый отек печени – гепатомегалия. При этом вскрытия тела не проводилось. Спустя буквально несколько месяцев в отставку был отправлен Владимир Якунин, для которого смерть ключевой фигуры в выстроенных им схемах перед предстоящим аудитом госкомпании стала весьма «своевременной».

Уход «непотопляемого» железнодорожника связывали не только с принятием его сыном британского подданства и политическими амбициями самого Владимира Ивановича, но и с колоссальной растратой бюджетных средств. Новым главой Российских железных дорог стал первый заместитель министра транспорта Олег Белозеров, который и был призван провести ревизию деятельности монополиста. Как следствие под ударом оказались «Бамстроймеханизация» и «Росжелдорпроект». На замену Rрапивинской команде стал претендовать сын близкого Белозерову олигарха — Игорь Ротенберг.

oleg-belozerov

Олег Белозеров

Началась борьба за огромную оффшорную империю покойного. Одним из главных претендентов на нее стал и Сергей Липатов. Однако Сергей Владимирович без своих покровителей и сам стал стремительно терять позиции, а спустя несколько лет попал под подозрение в хищении денежных средств из «Межтрастбанка». Другой партнер Крапивина Ушерович совместно с членом совета директоров банка «Новое время» Иваном Станкевичем был вызван на допрос в следственный комитет. По версии следствия, именно по их распоряжению четыре банка выдавали крупные суммы валюты в упаковке ФРС США полковнику ГУЭБиПК . И хотя Ушерович пока что проходит в деле лишь в качестве свидетеля, он предпочел скрыться за границей и на данный момент занимается оформлением гражданства на Кипре.

Однако Алексей Андреевич не оставил надежды закрепиться и при новом руководстве Российских железных дорог. В его «Объединенной строительной компании 1520» был сменен генеральный директор, которым стал некто Сергей Клевакин. Примечательно, что ранее Клевакин возглавлял компанию «Форатек ЭТС», которая после смены власти РЖД стала получать подряды от железнодорожного монополиста на более крупные суммы, чем ранее. В связи с этим возникли предположения, что Алексей Крапивин нашел общий язык с новыми выгодоприобретателями. Позже возникли сообщения и о том, что группа компаний 1520, собирается купить долю в «ФСК Мостоотряде-47», строившем железную дорогу в обход Украины.

boris-usherovich

То, что Алексей Крапивин выбрал правильную стратегию, говорил тот факт, что в 2018 году в составленном российским Forbes рейтинге «Королей госзаказа» он оказался на первом месте в компании Валерия Маркелова и Бориса Ушеровича. По подсчетам журнала, на данный момент «ОСК 1520» и «Росжелдорпроект» располагают подрядами на общую сумму в 218 млрд рублей. Однако же фигура Крапивина может лишь номинально возглавлять пирамиду государственных заказов, а фактически в ней уже идет процесс смены бенефициаров.

Алексей Андреевич Крапивин является «достойным» продолжателем дела своего отца, который сумел выстроить целую оффшорную империю. Крапивин-старший, пользуясь своим близким знакомством с Владимиром Якуниным, проводил через свои компании и банки самые крупные подряды Российских железных дорог.

После смерти отца и смены руководства РЖД Алексей Крапивин сумел сохранить выстроенные схемы, хотя, возможно, что их бенефициарами стали уже другие люди. Тем не менее, на сегодняшний день Алексей Крапивин продолжает считаться крупнейшим подрядчиком РЖД. Это доказывает, что перемены в государственной монополии так и не привели к искоренению ее громадной коррупционной составляющей.


Рассказал мне чел, который работает на ж/д, как у них на ж/д с кризисом. Оказалось, что с кризисом полный порядок. Под теми или иными предлогами начальство «сокращает расходы», а попросту — грабит работников и само ОАО РЖД.

И так. Сначала была такая схема: работники, якобы по собственному желанию, писали заявы, что работают они на час меньше, на основании чего им меньше выплачивали зарплаты. Но работали они столько же времени, как и раньше. По этому поводу в карманный профсоюз работниками была направлена жалоба. И профсоюзные деятели приехали с проверкой — о которой начальство, разумеется, знало, а потому отпустило рабочих на час раньше. Профсоюзные деятели в своём издании напечатали результаты проверки — что «информация не подтвердилась», но добавили, что такое делать нельзя — и если это где-то происходит, то рабочим про это «нельзя» надо сказать своему руководству.

После этого такая схема была заменена на другую. Теперь — уже 2 или 3 месяц — 3 дня в месяц каждым работником оформляются «отгулы по собственному желанию», при том, что ни в какие отгулы работники не уходят. А получают на 10% меньше — т.к. у них официально меньше выработка.

Недавно по ТВ объявляли, что президент РФ Медведев и президент ОАО Якунин договорились о выделении миллиардов кредита «на зарплаты рабочим». Работники понадеялись, что теперь-то им не придётся писать отгулы «за свой счёт» и зарплату будут платить полностью. Но, как вы понимаете, телевизор сделан не для информирования, а для обмана. В апреле объявили, что опять будут писаться эти фальшивые «отгулы».

Это — не единственная схема воровства на железной дороге.

Другая — сама система зарплат. К примеру, у бригадира путейцев основная зарплата — 8 т.р. — жалкие крохи, за которые никто работать не будет. К ней добавляют ещё 100% — 8 т.р. — премии + ещё каких-то добавок — так, что выходит в месяц 23 т.р. Плюс к тому — квартальная премия, которую расписывают частями на каждый месяц — выходит добавка ещё около 10 т.р. (расчитывается в % от исходной зарплаты). Потому в прошлом году выходило 40 т.р, а сейчас — с 10% фикитивными отгулами — около 30 т.р.

Так вот. Штрафов в качестве стимулирования на ж/д нет. Лишают не зарплаты, а премии. Из-за того, что «премии», составляют большую часть зарплат — лишить могут очень сильно.

И лишили. Начальник дистанции заявил, что у него нет фонда зарплат. А потому он под любым предлогом будет лишать всех квартальной премии. И лишил — недочётов всегда можно найти, за которые можно зацепиться. Это ещё минус 10 т.р. с работника.

Ещё один способ воровства — «сокращения». К примеру, сократили мастерские. Разумеется, сварщиков, которые всегда нужны, и которые числились в мастерских, их никуда не уволили, а записали в бригады путейцев, как «монтёров пути». Теперь они занимают там место настоящих монтёров, которых по штату положено 20. В реале же монтёров там только 10: 5 работают вахту, 5 отдыхают. При этом эта рабочая бригада сначала у одного бригадира работает, в другой день — у другого. Все остальные — это такие же «сварщики». Тётка, которая зарплату расчитывала — она тоже «путейцем» записана. Кроме того, в «путейцы» записан персонаж, который у начальника отделения на даче работает. Уже 2 года работает. И получает заплату от ОАО РЖД и ему ещё начальник отделения от уворованных у РЖД добавку доплачивает. Добавка у него, вероятно, получается из зарплат совсем уж мёртвых душ — которые числятся «путейцами», но кто это, никто не знает. Обычная схема казнокрадства — получение зарплаты за фиктивного работника. И за всех этих «подснежников» пашет всего одна бригада (вторая в это время на отдыхе). Работы не убавляется, а работает меньше, остальные — нахлебники. Но и тут шаловливые руки экономистов-начальников не дремлют. На каком-то отделении выясняется, что вместо 20 по штату справляются 18. Новый повод для проведения увольнений. Тут уже будет конфликт начальсва покрупней со средним — кому достанутся деньги мёртвых душ.

Это о воровстве. Другой вид воровства — показуха. Начальник московской ж/д не так давно стал устраивать объезды дорог. При этом выезжает он в 7 утра, а обратно едет в 5-6-7 вечера, до полвосьмого было. У путейцев же рабочее время 8-17 с часовым обеденным перерывом. Так вот, в дни объезда начальника дороги, работяг выгоняют на работу раньше времени и не отпускают до тех пор, пока «барин» не проедет. «Скажите проезжающим, что это крестьяне маркиза Карабаса». Людям же втирают, что у них «не нормированный рабочий день».

Теперь немного о нравах. Чел рассказал, как некий необразованный, но усердно лижущий начальству зад, юнуша, долго и упорно примазывался к начальнику отделения — у которого должен был уходить мастер. И разумеется эта скользкая шестёрка теперь работает мастером. Хотя в работе этой ничерта не понимает, и всю работу за него делает бригадир, которого шестёрка обошла. И получается ситуация такая — некоторые работы проводит бригадир (потому что он умеет их проводить), которые проводить имеет право только мастер — т.е. нарушение, за которое по шапке может получить и мастер-волынщик, и нач.отделения. Но пока есть, что воровать, никого такие подробности не интересуют. Как воровать станет нечего — начнётся грызня и переделы.

И чуть не забыл. О воровстве в крупном размере. При СССР у московской ж/д было одно небольшое здание у Казанского вокзала. Теперь к нему построили небоскрёб, куда перехали воры из ОАО РЖД (работникам как было достаточно старого здания, так хватает и сейчас). Воры, которые получают зарплаты по 100-200-300 т.р. в месяц. В связи с кризисом меньше они получать не стали. И, чтоб изыскать им зарплату в условиях падения спроса на ж/д перевозки проводятся сокращения работников. Которые получают копейки, но которые работают.

Кстати, ОАО РЖД строит ещё один небоскрёб.

Вот так начальство ОАО РЖД — высшее и среднее — разворовывают своё ОАО и работников.

Документы, которые оказались в распоряжении Радио Свобода, относятся к периоду президентства в монополии друга Владимира Путина Владимира Якунина, отправленного в отставку в октябре 2015 года. Однако, по по словам источников в компании, все действующие схемы со сменой руководства не изменились. Многие руководители филиалов РЖД сохранили свои посты и продолжают действовать в тесной связке с представителями прокуратуры и транспортной полиции, покрывающими массовые хищения.

1) «Единственный поставщик»

Закупочная деятельность РЖД регулируется ФЗ-223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц«. Закон требует от монополии информационной открытости закупок, их конкурентности, целевого и эффективного расходования средств. Однако в отличие от ФЗ-44, регулирующего закупки госорганов, ФЗ-223 допускает для естественных монополий, производителей уникальной продукции, при закупках в чрезвычайных ситуациях и при некоторых других условиях наличие так называемого «единственного поставщика«, – когда тендер проводить не обязательно.

Руководство РЖД в «Положении о закупках» в частности разрешило не проводить тендеры «в исключительных случаях» по решению президента, вице-президентов, руководителей филиалов, структурных подразделений ОАО РЖД – то есть, чуть не любого железнодорожного начальника.

5460959-808023

На основании таких распоряжений только в 2015 году было заключено 53 483 договора на общую сумму в 88,7 млрд рублей. За восемь месяцев 2016-го года – 30 689 договоров на 79,5 млрд рублей. Для сравнения: примерно те же 160 млрд. рублей Россия тратит в год на новые нацпроекты.

В списке договоров, которые были заключены без конкурса — многомиллиардные контракты на капитальный ремонт объектов «РЖД», строительство пересадочных узлов, а также многомиллионные контракты на подготовку внутренней документации.

Документация

Так, в 2014 году ОАО «НИИАС» за 11 млн рублей выполняло «работы при подготовке к правлению ОАО «РЖД», а ЗАО «ЭРТА-КОНСАЛТ» в 2013-м за 11,8 млн рублей подготовило «документы для представления в Минэнерго». ОАО «НИИАС» на 75% принадлежит РЖД, а на 25% – физическим лицам, а бенифициары «ЭРТА-КОНСАЛТ» скрываются в офшорах: компания на 50% принадлежит гражданину РФ, а другие 50% разделены поровну между двумя кипрскими фирмами.

5460959-808024

Срок исполнения работ по распоряжению на 4 млн рублей составляет 6 дней.

Еще один пример – ЗАО «МКД Партнёр», которая в июле 2014 года разрабатывало «процессную модель ЦДИ» за 9 дней и за 29,7 млн рублей.

Источник Радио Свобода в «РЖД», пожелавший остаться неназванным пояснил: как правило, это договоры-ширмы с одним только генеральным директором и бухгалтером в штате, а работа по подобным контрактам в большинстве случаев не выполнялась вовсе.

Мебель

Руководство РЖД отдаёт на откуп единственным поставщикам и вполне бытовые заказы. В сентябре 2014 года был подписан контракт с ООО Холдинговая компания «Ростжелдортранс» на поставку мебели тогдашнему начальнику ЦДИ Владимиру Супруну на 12,8 млн рублей. Всего мебель для руководства ЦДИ от «Ростжелдортранса» обошлась РЖД в 2014 году в 41 млн рублей. Согласно системе СПАРК-Интерфакс, в штате фирмы – до пяти человек.

Кроме дорогой мебели руководству ЦДИ для работы необходимы и цветы. В 2013 году филиал заключил договор на поставку цветов на 1,1 млн рублей с ООО «Ремсервис», а в 2014-м уже на 1,5 млн с ЗАО «Профтех Компани».

Просто люди хорошие

«Положение о закупках» обязывает РЖД обосновывать выбор единственного поставщика. Однако обоснование чаще всего звучит следующим образом: «данные компании являлись победителями открытых конкурсов» на выполнение данных работ в 2012-2013 годах и «зарекомендовали себя как добросовестные исполнители».

На основании того, что компания хорошо себя зарекомендовала, подписывались договоры, например с ООО «Продюсерская компания «Аметист» на празднование Дня железнодорожника в 2013 году – на 8 млн рублей. Всего на проведение праздников с 2012 по 2014 годы ЦДИ потратила более 21 млн рублей, «Аметист» был основным контрагентом.

2) Масштабная «цепочка откатов»

Масштабы того, как работает «цепочка откатов» показывает лишь один случай. 22 октября 2013 года сотрудники Линейного управления МВД задержали на станции Москва-Курская четверых граждан, проводивших на этой станции ремонтные работы. Они были наняты «в частном порядке» ООО «Витано», которая работала по подряду с ЗАО «СетьСтройЭнерго» — контрагентом РЖД. При этом РЖД выплатило «СетьСтройЭнерго» 5,5 млн рублей, а «Витано» получило почти на миллион меньше. Сколько денег заплатили «в частном порядке» работникам, в документах не указано.

3) Как нанять самого себя?

Еще с конца 2000-х годов РЖД старалось избавиться от непрофильных бизнесов. Ремонт и содержание путей, строительство и ремонт переездов, ремонт объектов инфраструктуры, даже услуги проводников в поездах дальнего следования – все это сегодня передано сторонним компаниям. При этом персонал и оборудование эти компании нередко брали и продолжают брать в аренду у той же РЖД.

Кюветы

К примеру, с 2012 года РЖД отдало на аутсорсинг работы по очистке и нарезке кюветов. В 2012 году конкурсы выиграли две компании – ООО «ГарантСтрой» и ООО «РСП-М»: на 204 млн и 461,6 млн рублей соответственно. При этом РЖД снабжали контрагентов средствами производства: технику сдавали в аренду, на работу к контрагентам переводили и сотрудников РЖД.

Вырубка деревьев

Полностью на аутсорсинг с 2011 года переданы и работы по содержанию полосы отвода и борьбе с растительностью вдоль ж/д путей. Договоры были заключены с несколькими компаниями, в том числе с ЗАО «Группа компаний «Легион» – на 2,6 млрд рублей.

Как и в случае с кюветами, для выполнения этой работы необходимо специальное оборудование, а в удалённых районах и железнодорожная техника для доступа на участки дороги в тайге или в горах – все это предоставлялось РЖД.

Согласно одной из служебных записок, с которой ознакомилось Радио Свобода, стоимость работ «Легиона» оказалась в три-пять раз выше предельной стоимости на подобные работы, установленные РЖД при проведении тендеров. При этом до заключения контракта работы успешно выполнялись работниками РЖД или местными подрядчиками.

Но, несмотря на увеличение затрат, эффективность снизилась: вдоль железной дороги вырубали в три-пять раз меньше растительности, чем было необходимо.

4) Кто контролирует РЖД?

Помимо прокуратуры и полиции за расходами РЖД следит «Желдорконтроль» – внутренняя структура, которая подчиняется напрямую президенту компании.

В 2012 году «Желдоконтроль» проверил проект РЖД «Обновление и модернизация путевой техники». Аудиторы выяснили, что сотрудники РЖД подписывали недостоверные акты технической приёмки и товарные накладные на территории поставщиков: покупатель платил деньги, а техника оставалась у продавца. Таких недостоверных актов было подписано на 1,9 млрд рублей.

В том же документе указано, что поставщики отгрузили некомплектного и непригодного товара на 302 млн рублей – все накладные были также подписаны РЖД.

В 2013 году Росфиннадзор и Московская межрегиональная транспортная прокуратура одновременно провели аудит эффективности расходования бюджетных субсидий на капитальный ремонт объектов железнодорожного транспорта. В 2012 году они составили более 23 млрд рублей. Обе проверки выявили масштабные нарушения:

  • нецелевое использование средств, когда за счёт федеральных субсидий ремонтируются подъездные пути,
  • завышение стоимости работ,
  • недостоверные сведения о затратах,
  • нежелание РЖД требовать неустойки со своих контрагентов при срыве сроков.

Всего по обоим документам нарушений почти на 782 млн рублей, и это, как говорят источники Радио Свобода в РЖД, – лишь малая часть реальных нарушений, обнаруженная для отвода глаз.

Профессиональные мужские инструменты
Добавить комментарий