Сколько лошадиных сил у бензопилы дружба. Бензопилы Дружба – характеристики моделей, варианты самоделок из садовых инструментов

Двигатель МП-1 конструкции ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко— одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный, воздушного охлаждения, рабочий объём 94 см3, мощность 4 л.с.. Смазка двигателя — масло, смешанное с бензином. Двигатель и пильный аппарат выполнены в виде независимых узлов и соединяются друг с другом с помощью фланцевого соединения, фиксируемого хомутом (который крепится к ручкам пилы). Такая компоновка позволяет поворачивать пильный аппарат на любой угол, при необходимости быстро заменять отказавший узел. Благодаря функциональной завершенности и простоте крепления, двигатель «Дружба» применялся для привода («Кумир», «Садовод»), водяных насосов («Скиф», ЦБН-1, ЦБН-2, ПМП-4), генераторов постоянного тока (ГЗ-106А) для заряда аккумуляторных батарей в полевых условиях, механических лебёдок для трелёвки леса, в лодочном моторе «Кама», в газонокосилках. Этот двигатель был популярен и у любителей строить технику своими руками. В 60-х годах в Московском авиационном институте были предприняты попытки форсировать этот двигатель и устанавливать его на сверхлёгких летательных аппаратах. Были изготовлены лёгкие вертолёты X-3, X-4, X-5, на каждом из которых были установлены винтомоторные блоки из 4-х двигателей «Дружба», работающих через общий редуктор на несущий винт. Ни один из аппаратов не прошел лётных испытаний по причине низкой надежности двигателей.

Модификации

За годы выпуска общая конструкция пилы осталась прежней, однако мелкие изменения вносились:

в 50-х — 60-х годах выпускалась модификация «Дружбы» с креплением ручек к крышке вентилятора, позже ручки стали крепиться к хомуту, связывающему двигатель и редуктор.
до конца 80-х годов выпускалась модель «Дружба-4А» с контактным магнето и карбюратором КМП-100 — снята с производства;
в конце 80-х годов применено электронное зажигание (от магнето бесконтактного МБ-1), пила получила обозначение «Дружба-4А-Электрон»;
в 90-х годах применён более совершенный карбюратор КМП-100У, пила получила обозначение «Дружба-4М» (производства ЗиД) и «Дружба-Алтай» (производства «Сибприбормаш»), применены пильные цепи современного типа.

На базе пилы «Дружба» была разработана более мощная пила «Урал».

На базе двигателя мотопилы «Дружба» был разработан двигатель СД-60 для привода стационарных установок (генераторов, насосов), отличавшийся от прототипа чугунной гильзой цилиндра, поплавковым карбюратором, несъёмным тросовым стартером и наличием регулятора частоты вращения.

Советы

Ремонт бензопилы дружба.

У бензопилы «Дружба» существуют несколько стандартных поломок, которые можно устранить даже самому, не обращаясь за помощью к мастеру. К таким поломкам относится контактное зажигание и регулировка карбюратора. В большинстве случаев можно осуществить самостоятельно.

У «Дружбы» контактное зажигание очень чувствительно к различным маслам и маркам бензина. Многим владельцам данной техники это доставляет много проблем и неприятностей. Элементы контактного не подлежат ремонту. Если в вашей бензопиле стоит старое контактное зажигание, то лучше его заменить на электрозажигание. Оно не требует регулировки, а поэтому и уменьшает затраты на содержание «Дружбы».

При намокании свечей в бензопиле стоит обратить внимание на карбюратор – значит, что он переливает. Устранить это проблему можно, слегка подогнув внутрь бензиновый клапан. При этом количество топлива, поступающего в камеру сгорания, значительно ограничится, и перелива на свечи не будет.

Нужно научиться регулировать «Дружба» самостоятельно, не обращаясь каждый раз к мастеру. Для этого проводим последовательность действий: закрутить до упора топливный винт, отвинтить его строго на три оборота; воздушный винт закрутить до упора и отвинтить на два оборота. Скорей всего понадобится уплотнение соединения карбюратора с цилиндром для того, чтобы не возникало «подсоса» воздуха, ведь его появления может стать причиной неработоспособности пилы. Переходную муфту можно обернуть полоской тонкой жести или уплотнить с помощью герметика.

И вообще, все соединения должны быть герметичными – это залог долгой и качественной работы
Все соединения должны быть герметичными, ведь это залог качественной работы «Дружбы».

Своими руками

Пилорама из бензопилы.

Перед началом использования любой импортной бензопилы требуется провести ее предварительную обкатку. Она с одной стороны нужна для продления службы двигателя, потому что подвижные детали в период обкатки должны приработаться сначала друг к другу. К тому же во время обкатки вы сможете приобрести определенные навыки работы с бензомоторной пилой. Это важно для тех пользователей, которые впервые читают инструкцию по эксплуатации бензопилы макита, дружба, урал, штиль и работают с бензопилой.

Обкатку бензопилы необходимо производить с минимальной нагрузкой на движок в циклическом режиме работы: пиление длится 1-1,5 минуты, затем 15-20 секунд холостой ход. Максимальную мощность мотор приобретет после выработки десяти полных заправок бака. Нельзя двигатель обкатывать на холостых оборотах, потому что формирование большого количества нагара провоцирует залегание поршневых колец или выход свечи зажигания из строя.

Характеристики

Бензопила «Дружба» – одна из старейших моделей, которая имеет более чем полувековую историю. Она была разработана в 1953 году, а в 1955 году началось ее массовое производство сразу на двух предприятиях в Перми и в Бийске. Бензопила получила золотую медаль на Брюссельской технической выставке в 1958 году.

С начала 90-х годов пилу и запасные части к ней начали производить частные предприятия. Свое название пила получила в год празднования воссоединения России с Украиной в 1954 году. Несмотря на многолетнюю историю, технические характеристики бензопилы дружба остаются приемлемыми для многих потребителей.

Бензопила оснащена одноцилиндровым, карбюраторным, двухтактным двигателем МП – 1, имеющим воздушное охлаждение и рабочий объем в 94 куб. см. Цифровое значение в названии бензопилы означает мощность в лошадиных силах: «Дружба 4» означает мощность двигателя бензопилы – 4 л. с., «Дружба 4Э» имеет двигатель с электронным зажиганием. Смазка двигателя осуществляется маслом, смешанным с бензином. Независимое крепление на фланцевое соединение силового агрегата и двигателя позволило расположить пильный узел, и в горизонтальном, и в вертикальном положении. Замена любого узла из-за раздельного крепления не представляет большого труда.

Именно с бензопилы Дружба берет свое начало технология автоматической смазки цепи пилы, что позволяет значительно увеличить срок службы цепи и направляющей шины, которые являются универсальными. Это позволяет использовать пильные цепи с различным шагом, в случае замены направляющих звездочек и тактики демпферного устройства. У пилы инерционное сцепление, которое приводит цепь в движение, при помощи увеличения оборота двигателя. При закусывании цепи или перегрузке пилы двигатель не глохнет. настолько удовлетворяют потребностям потребителей, что миллионы человек на протяжении многих десятилетий отдают ей свое предпочтение.

Вес пилы, без расходных материалов составляет 12 кг. Бензопила, при наличии работы на низких оборотах, позволяет применять любое масло. Двигатель способен «употреблять» топливо с низким октановым числом. Также пила оснащена аварийным тормозом, для остановки в экстренных случаях. Инструкция бензопилы Дружба содержит полное описание, с возможными возникшими неполадками и способами их устранения.

В некоторых странах Европы название пилы «Дружба» стало именем нарицательным. Так называют любую бензопилу. А двуручная пила в простонародье стала называться «Дружба – 2», из-за участия в процессе двух человек. К тому же высокое расположение органов управления, позволяет оператору производить пиление в положение «стоя», между тем, как у современных пил, нормальной рабочей позой оператора является положение «на коленях». Срок службы пилы, в среднем, составляет 15 – 30 лет. Основное предназначение бензопилы: валка леса, раскряжевание деревьев, распиловка и заготовка дров.

Подготовка к работе.

Проверьте бензопилу для начала на натяжение цепи, которое следует отрегулировать, провисание цепи недопустимо. Плохое натяжение цепи способно быстрее положенного изнашивать шину и звездочку, сильно увеличивать нагрузку на корпус мотопилы и раньше времени выводить амортизаторы из строя.

Цепь бензопилы не должна касаться с твердыми предметами, включите тормоз цепи, рукоятку тормоза перемещайте от себя, чтобы цепь раньше времени не вращалась. Вытяните рычаг управления заслонкой, так делать можно, когда движок холодный. Проденьте в заднюю рукоятку носок ноги. Вытяните шнур стартера, дергая до тех пор рукоятку, пока мотопила не чихнет.

После этого заведите бензопилу и переведите в рабочее положение воздушную заслонку. Нажмите на газ и бензопилу переведите в холостой ход. На себя потяните рукоятку тормоза, чтобы добиться ее прежнего положения. Теперь бензопила к работе готова!

Перед началом работы проверьте тормоз инструмента. Дальше стоит установить пилу на ровную и твердую поверхность и нажать дроссель. Не отпускайте рукоятку мотопилы, нажмите на рукоятку и активируйте тормоз. Тормоз будет считаться в порядке, когда цепь бензопилы остановиться.

Перед тем, как завести бензопилу, стоит обязательно проверить наличие в бачке масла для цепи. При отсутствии смазки на большом обороте могут появиться неполадки с цепью и шиной. Проверить наличие смазки можно в процессе работы. При работающей на значительных оборотах бензопиле необходимо направить шину на чистую бумагу. Если смазка поступает нормально, будет видна на листе полоска масла.

Как валить деревья

Непосредственно перед валкой дерева необходимо прочитать и других мотопил и определить, куда оно упадет. Смотрите на число веток, и куда обращены основные, стоит учитывать направление ветра и естественный наклон ствола. Валить ствол необходимо в ту сторону, куда ему падать удобнее. Срежьте прямо перед валкой нижние ветки дерева.

Зависимо от толщины дерева и прочих особенностей выделяют несколько методов валки дерева, самое оптимальное решение подбирают только профессиональные лесорубы. Перед валкой дерева стоит убедиться, что оно не повредит ничего после падения.

Станьте от ствола поваленного дерева слева, обрежьте ветки с него, двигайтесь от нижней части ствола. Старайтесь носовую часть бензопилы не использовать, работайте не спеша. Прислоните бензопилу к бедру или стволу дерева и всеми частями шины используйте для пиления. Положите бензомоторную пилу набок, всем весом на ствол, спиливайте ветки с верхней части ствола. Когда сверху и с боков будут обрезаны ветки, ствол можно переворачивать и отпиливать оставшееся.

При этом помните, что при определенном положении дерева, которое опирается на один сук, ствол может сдвинуться или покатиться при его обрезании. При толстых и больших ветках необходимо отпиливать по частям, продвигаясь от ее конца. Если ветка слишком толстая, то может потребоваться ее подпиливание с нескольких сторон.

Когда вы отпилили все ветки от ствола, можно приступать к пилению ствола – его раскряжевке. Раскряжевку необходимо начинать от ствола к вершине. Если ствол располагается на наклонной плоскости, то при раскряжевке запрещается стоять ниже ствола дерева. Если бензомоторная пила застряла в стволе, то её нужно сразу достать. Заглушите двигатель и наклоните ствол, пока не сможете вынуть бензопилу.

Уход за бензопилой

Бензомоторные пилы должны содержаться под навесом или в открытых помещениях. Перед постановкой инструмента на хранение, его нужно очистить от опилок и грязи, слить горючее из бака, снять пильную цепь и уложить её в масло. Открытые места, которые подвергаются коррозии, необходимо смазать слоем масла. Бензопилу для длительного хранения необходимо законсервировать.

После работы с бензомоторной пилой необходимо проделывать следующие действия:

Проверьте натяжение бензомоторной пилы и смазку. Если кончилось масло, нужно его долить в бак и подтянуть цепь, если она ослабла. Дайте немного отдохнуть и остыть инструменту, после этого следует заполнить пилу бензином.
Не забывайте проверить воздушный фильтр, который может во время работы забиться стружкой и опилками. Поэтому его нужно вовремя снимать, продувать и промывать. По необходимости стоит чистить фильтр от грязи.
После каждого часа, когда бензопила работала, нужно ведомую звездочку шины смазывать и погружать в подогретое масло.
Через 25 часов работы необходимо из окон цилиндра, камеры сгорания, поршневых канавок, колец и днища поршня удалить пыль.

Запуск двигателя

Необходимо внимательно прочитать инструкцию об эксплуатации бензопилы stihl, дружба, штиль, урал, особенно разделы, которые касаются запуска холодного и горячего движка. Принцип запуска движка одинаков во всех пилах. Различия бывают только в размещении органов управления бензомоторной пилой — рычаг воздушной заслонки и кнопка СТОП.

С раздельными органами управления

Запускать холодный двигатель необходимо таким способом:

переведите выключатель в положение «включить»;
вытащите рычаг воздушной заслонки до отказа;
переведите в среднее положение рычаг воздушной заслонки (воздушная заслонка открыта, положение увеличенного холостого хода остается включенным);
повторите процедуру запуска;
после запуска движка нажмите немедленно и отпустите курок газа — в рабочее положение автоматически перейдет рычаг воздушной заслонки.

Запускать прогретый двигатель нужно так:

выключатель переведите в положение «вкл»;
вытащите рычаг воздушной заслонки до отказа, после этого переведите в среднее положение, либо не трогайте и оставьте в положении традиционного холостого хода;
произведите процедуру запуска движка;
при нахождении в положении увеличенного холостого хода рычага воздушной заслонки после запуска мотора следует нажать курок газа и отпустить его;
остановку двигателя можно произвести переводом в положение 0 (выкл) выключателя.

С совмещенными органами управления

Запустить холодный двигатель можно в такой последовательности:

одновременно нажмите на рычаг курка газа и переведите вал управления заслонкой в крайнее нижнее положение, воздушная заслонка в этом случае закрыта полностью;
дерните за рукоятку шнура стартера несколько раз до первой вспышки в двигателе горючего;
переведите в среднее положение вал управления;
повторите процедуру запуска движка;
после запуска двигателя нажмите и отпустите курок газа, вал управления в этом случае переходит автоматически в рабочее положение I.

Запуск прогретого двигателя согласно инструкции по эксплуатации бензопилы штиль и любого другого бензомоторного инструмента осуществляется так:

вал управления переведите в положение нормального холостого хода;
произведите запуск двигателя;
нажмите и отпустите курок газа при нахождении вала в положении увеличенного холостого хода.

Правила безопасной работы

Категорически запрещено работать с неотрегулированной и неисправной бензомоторной пилой.
При пуске движка нельзя трос наматывать на руку.
Цепь при пуске движка не должна касаться каких-то предметов.
Для избегания поломки бензопилы и несчастных случаев при валке падающим деревом нельзя пропиливать насквозь дерево. Следует оставлять 3-4 сантиметров недопила.
Выключайте цепь при переходе от одного дерева к другому.
Работу по установке цепи бензопилы и регулировке уровня ее натяжения производить при неработающем двигателе в защитной каске и рукавицах.
После заправки бензомоторной пилы маслом и топливом тщательно удалите с ее поверхности остатки масла и топлива, протрите ее насухо.
Запрещено валить дерево, над которым нависает другое, а также валить сильно нависшие или наклоненные деревья в виду опасности такой операции для жизни пильщиков.
При валке дерева могут оставаться у бензопилы только пильщик с его помощником, остальные люди должны быть на расстоянии не менее 50 метров от работающего инструмента. Помощник предупреждает пильщика голосом или сигналом о начале падения дерева.
Перед окончанием пиления пильщик с помощником должны следить внимательно за направлением падения дерева, удаляясь быстро в сторону с пилой, но не против комля дерева.
Запрещены через движущуюся цепь переходы. При сбеге или обрыве цепи немедленно нужно сбросить газ и заглушить мотор. Пильную цепь разрешается надевать на шину исключительно при не работающем движке.
Во время заправки бензомоторной пилы согласно инструкции по эксплуатации бензопилы huskvarna, гудлак, урал, штиль и других запрещается курить.
Заправлять топливной смесью бензопилу на расстоянии меньше 20 метров от открытого огня категорически запрещается.
Карбюратор следует отрегулировать так, чтобы обеспечить наименьшую загрязненность зоны вдыхания выхлопных газов, и устойчивые холостые обороты движка, при которых по шине не перемещается пильная цепь.
При переносе на большое расстояние двигатель мотопилы следует заглушить и плотно закрыть специальным чехлом.
Валку деревьев при помощи бензомоторной пилы необходимо производить исключительно на подготовленной лесосеке, где убраны опасные зависшие и сухостойные деревья.

Цены / Заказать

Фирмы

Выбор бенопилы — дело и простое и сложное одновременно. Именно поэтому ответ на вопрос о том, какую бензопилу выбрать не может иметь однозначного ответа. Для того, чтобы выбрать надежную бензопилу нужно учитывать такие факторы как виды работ, для которых она прдназначена, время, в течение которого вы собираетесь работать и даже комплекцию человека (или людей), которые будут работать с этим инструментом. Несмотря на разнообразие моделей и фирм производителей, выпускающих бензопилы попробуем расказать какую бензопилу лучше купить в каждом конкретном случае.

Выбор бензопилы в зависимости от класса.

Прежде, чем выяснять — какая бензопила лучше — четко определитесь для чего вы собираетесь использовать этот инструмент, поскольку стоимость бензопилы в первую очередь определяется ее мощностью и способностью к более или менее продолжительной работе — то есть от класса бензопилы.

— это лучший выбор бензопилы для дачи. Такой бензопилой работают время от времени и непродолжительное время. У такой пилы вы найдете минимум функциональных возможностей, однако с поммощью такой пилы вы сможете напилить достаточное количество дров для того, чтобы приготовить шашлыки или развести огонь в камине.
Предполагается, что бытовая бензопила используется своим владельцем не дольше 40 минут в день. Ресурс такой бензопилы составляет от 400 до 1000 моточасов. Зато горожанам, не привыкшим к нагрузкам понравятся их относительное компактные размеры и небольшой вес. Эти качества компенсируют малую мощность бытовой бензопилы. Выбрав бытовую пилу вы получите надежного помощника для различных несложных работ по дому и саду.
Самыми лучшими моделями в этом классе являются бензопилы: Stihl MS 180 ; Husqvarna 235 X-TORQ ; Echo CS 350WES

Полупрофессиональные бенопилы — если вы предполагаете выполнять более сложные работы или использовать бензопилу на строительстве или расширении дома, то решая, какую марку бензопилы выбрать остановите свой выбор на полупрофессиональных моделях бензопил.
Эти инструменты не стоит эксплуатировать в течение всего рабочего дня без остановки, однако они способны на большее, чем их бытовые аналоги. Им по плечу заготовка леса в объёмах одного домашнего хозяйства. Иногда такими пилами пользуются и профессионалы — к примеру при обрезке сучков на лесоповалах.
Вы можете выбрать полупрофессиональную бензопилу на нашем сайте среди моделей: Stihl MS 250 ; Stihl MS 270 ; Echo CS-4200ES ; Echo CS-5100 ES

Профессиональные бензопилы — инструмент лесорубов. Они мощные, надежные и могут работать годами по 8 часов в сутки без перерыва. Для того, чтобы обеспечить большой рабочий ресурс — 1300 – 2000 моточасов — лучшие бензопилы делаются из прочных и износостойких материалов, что обеспечивает им более дительный «пробег» без капитального ремонта.

Выбор бензопилы в зависимости от наличия сервиса
Какой бы надежной не была ваша бензопила нужно помнить о том, что рано или поздно любому инструменту требуется техническое обслуживание или ремонт. Поэтому при ответе на вопрос какую выбрать бензопилу нужно обязательно учитывать — есть ли в том месте, где вы живете, фирменный сервисный центр.
Проще всего выбрать бензопилу, ориентриуясь на то — есть ли в упаковке инструкция на русском языке. Это гарантирует, что поставка инструмента была «белой» и на приобретаемую бензопилу распространяются все гарантии производителя, а так же имеется возможность воспользоваться услугами сервисного центра.
Помимо ремонта и техобслуживания бензопила нуждается в том, чтобы время от времени «править» цепь. Именно от состояния цепи зависят рабочие качества бензопилы. Профессиональный инструмент зачастую правят еженевно.

Выбор бензопилы в зависимости от мощности и веса.
Эти две технических зарактеристики бензопилы тесно взаимосвязаны между собой. То есть — наращивание мощности влечет за собой одновременное наращивание массы. Нужно понимать, что для бытовой бензопилы большая мощноть не савый важный критерий выбора. Непрофессионалу важнее надежность и небольшой вес. С мощной пилоф вы можете попросту не справится.
Для профессиональных бензопил разброс мощностей довольно велик, поскольку выбор бензопилы в этом случае зависит от видов работ и даже для от времени года. К примеру существую бензопилы, конструкция которых позволяет работать одной рукой.

Дополнительные опции при выборе бензопилы.
Приятные «мелочи» вроде антивибрационной системы необходимы тем, кто подолгу держит бензопилу в руках. Для должгой службы бензопил важно, чтобы бензопила имела воздушный фильтр, защищающий ее от загрязнения пылью.
Особенно важно, чтобы бензопила была оснащена надежным тормозом — ведь это один из самых опасных инструментов.
Длина шины пилы должна быть обязательно согласована с мощностью пилы, устанавливать шины большей, чем указано в паспорте длины, не стоит.

Массовое производство бензопилы «Дружба» началось в 1955 году в Перми, а уже в 1958 году, на выставке в Брюсселе, изделие было награждено «Золотой медалью». Назвали пилу «Дружбой» в честь 300 летия воссоединения Украины с Россией, празднование которого пришлось на 1954 год, но в некоторых источниках упоминается совместная разработка советских и китайских специалистов, увековеченная в названии.

Любая пила, приобретенная Вами у официального дилера и попавшая на российский рынок официальным путем, должна иметь инструкцию на русском языке. Настоятельно рекомендуем вам ознакомиться с ней до того, как Вы начнете пользоваться . Перед тем как запускать бензопилу, необходимо обязательно установить и отрегулировать пильную гарнитуру (шину, цепь и звездочки), иначе у пилы сразу же вылетает сцепление.

Любая новая бензопила (а также вновь установленная цепь или шина) обязательно нуждается в обработке. Для этого бензопилой желательно поработать 40-45- минут на малых оборотах (это примерно соответствует выработке топливного бака), затем заглушить мотор и проверить натяжение цепи. Далее нужно произвести несколько пропилов, прикладывая слабые усилия, и лишь затем перейти к активной эксплуатации. Все это делается для того, чтобы звездочка, шина и цепь хорошо разогрелись, и масло попало на все смазываемые части пильной гарнитуры

После обязательной предстартовой проверки и заправки топливом и маслом пила готова к работе, Далее необходимо вытащить подсос, полностью выбрать слабину стартового тросика и сильным рывком стартера запустить инструмент (при вялом натяжении велик риск залить свечу, что несколько осложнит последующие попытки запуска). Если все сделано правильно, пила заводится с первого раза.

Приобретая бензопилу, покупатели нередко задают вопрос о том, нужно ли давить на бензопилу при распиловке. В первую очередь это зависит от состояния пильной гарнитуры, и в частности цепи. При работе тупой цепью эффективность распилки значительно падает, а необходимость прилагать при этом усилия – увеличивается. Кроме того, в этом случае выше вероятность выхода пилы из строя, так как возрастает нагрузка на двигатель. Поэтому при профессиональном подходе к процессу рекомендуется регулярно править цепь (например, в конце рабочего дня), а при домашнем использовании – затачивать ее после каждых 2-3 сеансов работы.

Обязательно следует обратить внимание и на особенности сезонной эксплуатации инструмента. Если пила работает при низких температурах, то необходимо предусмотреть возможность прогрева карбюратора во время работы. Кроме того, желательно сначала прогреть пилу (если она хранилась в неотапливаемом помещении) во избежание нежелательных последствий из-за присутствия конденсата

Инструкции

Своими руками

Режущая система бензопил

Для хорошей очень важен правильный уход за режущей гарнитурой. Нельзя использовать затупленную цепь, поэтому ее периодически нужно затачивать. Необходимость этой операции отслеживают по внешнему виду опилок. Если они крупные и квадратной формы – все в порядке. Как только появилась мелкая пыль – пора затачивать цепь. Для этого понадобятся два напильника – круглый и плоский. Идеально для этой цели приобрести специальное заточное устройство, в котором есть направляющая – это упростит работу. Еще лучше, если есть возможность зажать шину в тиски. Последовательность действий такова:

Ограничители глубины реза, которые расположены перед зубьями, подтачивают плоским напильником, помня о том, что количество движений должно быть одинаковым для каждого «резца».
Режущую кромку каждого зуба подтачивают круглым напильником. Количество движений по каждому зубу также должно быть одинаковым. Старайтесь двигать напильником строго параллельно кромке. Сначала затачивают те зубья, кромка которых направлена в одну сторону, потом остальные. Чтобы запомнить место, откуда вы начали заточку, отметьте его маркером.

Можно поступить проще – отдать цепь на заточку в металлоремонт, там часто имеется специальное приспособление для этого.

Своевременная заточка и регулировка натяжения цепи увеличивает безопасность работы, а также предотвращает излишнее провисание самой цепи и ее повреждение. Проводить регулировку натяжения пильной цепи лучше перед началом работы или на уже остывшей пиле. При нагревании цепь удлиняется, а при остывании, соответственно, укорачивается. Если не учитывать этого, то цепь может оказаться перетянутой, что чревато выходом из строя режущего механизма. Для того, чтобы правильно натянуть пильную цепь, нужно ослабить винты крепления боковой крышки. Поворачивая винт натяжения отверткой, натяните цепь, одновременно слегка оттягивая и протягивая ее вдоль пильной шины. Желательно при этом воспользоваться перчатками, чтобы не поранить руки об острые зубья. Правильно натянутая цепь не должна провисать внизу шины, но одновременно при ее оттягивании вы не должны прилагать слишком много усилий.

Закончив работу, вы должны сразу же ослабить пильную цепь, так как она, сжимаясь при охлаждении, может вывести из строя шину, звездочку и подшипники коленвала двигателя.

Перед тем, как поставить новую цепь, необходимо очистить паз пильной шины от опилок и грязи. Наличие грязи в пазе мешает процессу смазки бензопилы, из-за этого шина и цепь будут сильно перегреваться во время работы. Обязательно проверяйте и чистите маслоподающее отверстие на шине. В качестве смазки подойдет «Литол». Если специального отверстия для смазки нет, «Литол» наносят непосредственно на концевую часть шины. Перед тем, как начать работать новой цепью, обязательно опустите ее в масляную ванну, Внимательно следите за натяжением новой цепи. Подтягивайте ее в первый час работы по мере необходимости. Не допускайте провисания цепи во время работы.

Контролируют натяжение цепи обычно таким способом: кладут пилу на ровную поверхность, берутся рукой за звено, расположенное по центру шины сверху, и тянут его вверх. Цепь должна выйти из паза на 3-5 мм.

Бензопила с хорошо заточенной и правильно натянутой пильной цепью пилит сама, под собственным весом. Давить на нее дополнительно нельзя! Помните, что иногда стоит дороже, чем он сам.

Чтобы износ шины был равномерным с двух сторон, периодически переворачивайте ее. Шина изнашивается в среднем в три раза медленнее, чем цепь, поэтому принято при работе одной шиной и ведущей звездочкой использовать 2-3 цепи. При полном износе трех цепей смените весь пильный аппарат/шину, ведущую звездочку, цепи/.

Качество Вашей бензопилы определяется в первую очередь пильной цепью, направляющей шиной и ведущей звездочкой. При осуществлении пильных работ все они действуют как единый пильный аппарат и поэтому они должны обслуживаться как единый агрегат. При правильном использовании и обслуживании пильного аппарата (цепь, шина и ведущая звездочка) именно он обеспечит наилучший результат пиления. У любой бензопилы пилит не мотор, пилит пильный аппарат.

В этой статье мы будем говорить только об одном составляющем пильного аппарата — пильной цепи. Изобретателем современной пильной цепи, выпускаемой разными производителями во всем мире, является основатель компании «Oregon» Джозеф Кокс. История изобретения современной пильной цепи гласит, что более 50 лет назад американский лесоруб Джо Кокс, отдыхая во время перерыва в работе, обратил внимание на личинку жука-короеда, с необычайной легкостью прокладывающего себе путь в твердой . С-образная форма челюстей личинки жука-короеда, позволяющая ей легко прогрызать себе путь как вдоль так и поперек древесных волокон, подсказала ему путь для решения задачи — создания пильной цепи, позволяющей пилить древесину с большей производительностью, и с более удобной заточкой. И вот эту идею, сам факт подобия челюстей жука-короеда крючкам, он перенес на металл и изобрел первую крючковую пильную цепь. В процессе производства цепей постоянно происходило их усовершенствование. Особое внимание обращалось как тогда, так и сейчас, на повышение производительности цепей, увеличение срока эксплуатации и меж заточного периода. Пильные цепи, выпускаемые компанией «Oregon», были и остаются эталоном для всех других производителей пильных цепей. Около 90% всех в мире производителей бензопил и электропил устанавливают на пилу цепь производства «Oregon». Итак, остановимся на основных правилах, выполнение которых позволит Вам ощущать радость превосходства над древесиной любой твердости при ее пилении.

Ремонт

Запуск двигателя с раздельными органами управления

Запуск холодного двигателя:
— вытащить до отказа рычаг воздушной заслонки (воздушная заслонка закрыта полностью);

г. перевести рычаг воздушной заслонки в среднее положение (воздушная заслонка открыта, остается включенным положение повышенного холостого хода);
— повторить процедуру запуска;

После запуска двигателя немедленно нажмите и отпустите курок газа — рычаг воздушной заслонки автоматически переходит в рабочее положение (режим нормального хода).

Запуск прогретого двигателя:
— перевести выключатель в положение I (вкл);
— рычаг воздушной заслонки вытащить до отказа, затем перевести в среднее положение (повышенный холостой ход), либо не трогая оставить в положении нормального холостого хода;
— при нахождении рычага воздушной заслонки в положение повышенного холостого хода после запуска двигателя следует нажать и отпустить курок газа;

Остановку двигателя произвести переводом выключателя в положение 0 (выкл).

Запуск двигателя с совмещенными органами управления

Запуск холодного двигателя:
— одновременно нажимая на стопорный рычаг курка газа перевести вал управления воздушной заслонкой в положение III (крайнее нижнее положение), в этом случае воздушная заслонка закрыта полностью;
— дернуть несколько раз за рукоятку шнура стартера до первой вспышки топлива в двигателе;
— перевести вал управления в среднее положение II (воздушная заслонка открыта, остается положение повышенного холостого хода);
— повторить процедуру запуска двигателя;

После запуска двигателя нажать и отпустить курок газа, в этом случае вал управления автоматически переходит в рабочее положение I (режим нормального холостого хода).

Запуск прогретого двигателя:
— вал управления перевести в положение I (режим нормального холостого хода), либо положение II (режим повышенного холостого хода);
— произвести процедуру запуска двигателя;
— при нахождении вала управления в положении повышенного холостого хода после запуска двигателя следует нажать и отпустить курок газа;

Остановку двигателя следует производить установкой вала управления в крайнее верхнее положение (положение 0).

Внимание:
При запуске двигателя каждый раз обязательно выбирать свободный ход шнура стартера до соединения заводного механизма с маховиком двигателя. Рукоятку стартера, вытянутую до предела, резко отпускать нельзя.

Опасность повреждения деталей стартерной группы.
Не забывайте перед каждым запуском и во время работы проверять положение инерционного тормоза. Инерционный тормоз должен быть включен (ручку тормоза следует протянуть в сторону передней рукоятки до щелчка).

При выключенном инерционном тормозе цепь на шине протягивается свободно от руки (эту операцию можно проводить только в рабочих перчатках). При работе бензопилы с включенным инерционным тормозом возникает оплавление корпуса бензопилы в области сцепления и может возникнуть возгорание бензопилы.. Ремонт, необходимый в данном случае, будет признан не гарантийным, и будет производиться только за счет клиента.

Установка пильной гарнитуры:
оси симметрична, поэтому в процессе эксплуатации рекомендуется периодически ее переворачивать. При установке цепи следить за тем, чтобы режущая кромка зуба была направлена вперед.

Внимание:
При установке шины следить за тем, чтобы палец натяжения цепи попал в технологическое отверстие на шине — опасность повреждения крышки шины.

Правильное натяжение цепи:
Цепь снизу прилегает плотно к шине не провисая, сверху на середине шины свободно вытягивается на высоту звена.

Внимание:
Все настройки карбюратора, влияющие на качество топливной смеси (винт «L» и «H»), должны производится в сервисном центре с использованием электронного счетчика оборотов двигателя — опасность повреждения двигателя. Потребитель может пользоваться только винтом холостого хода, расположенного несколько в стороне от винтов «L» и «H». Его назначение — пила работает на холостом ходу, цепь при этом не прокручивается.

Перед длительным хранением бензопилы следует слить топливную смесь из бака, завести двигатель, удалив таким образом остатки топлива из карбюратора. Надеемся, что приобретенный Вами бензоинструмент прослужит Вам долгие годы, и Вы получите удовольствие, работая с ним.

Технические характеристики:
Класс бензопилы:бытовая
Тип двигателя: 2-х такт. бензин
Длина шины:45 см.
Рабочий объем: 45 см. куб.
Мощность двигателя:2,6 кВт
Шаг цепи:1,5/0,325 дюйм
Тип топлива: Бензин (А-92) + масло для двухтактных двигателей
Тип запуска:Ручной Объем топливного бака:520 мл
Объем масляного бака: 260 мл
Смазка цепи: автоматическая
Масса: 4,5 кг
Гарантия:12 мес.

Перед выбором бензопилы, необходимо иметь четкое представление, какие задачи вы ею будете выполнять. Для использования инструмента в планах лесозаготовки и если эксплуатация будет ежедневная по 6 – 8 часов, в этом случае нужна профессиональная бензопила. Если пила будет использоваться только на даче: спилить несколько деревьев, заготовить дров, подойдет обычная версия бытовой бензопилы.

То есть вид выбираемого инструмента будет зависеть от загруженности в течение дня, частоты применения и объема работ. Бензопила, предназначенная для профессионального использования, рассчитана для длительных нагрузок и непрерывной эксплуатации. Такой класс пил обычно оснащен антивибрационным механизмом, который облегчает работу. Полупрофессиональная версия не предназначена для продолжительной работы и выдерживает 2 – 3 часа непрерывного пиления, также она не имеет дополнительного устройства гашения вибрации.

Еще один вид бензопил, это любительские, не обладают мощностью, но являются самыми востребованными потребителями, эта пила вполне способна удовлетворить все возникающие бытовые нужды.

Для изготовления такого вида инструмента используются высокопрочные, износостойкие и надежные материалы. Как и во всех бензиновых инструментах, основным и важным узлом является двигатель, также рукоять и шина с режущей рабочей частью. Двигатель, установленный на пиле двухтактный бензиновый с воздушным охлаждением, для питания использует бензино-масляную смесь в пропорции соответственно указанной в прилагаемой инструкции. Отдельно установлен бачок для смазывания цепи. Скорость пиления и производительность зависит от объема и мощности мотора.

Для долгой, уверенной эксплуатации пилы, нужно использовать только смазки, предназначенные для данной марки и своевременно производить обслуживание инструмента. Следить за наличием масла в бачке для цепи и не допускать работы пилы с отсутствием смазки, это может привести к перегреву и разрушению шины.

Покупая бензопилу, следует обратить внимание на состояние цепи и гарнитуры. Своевременно нужно производить заточку цепи, с затупившейся цепью вам гарантирована низкая производительность, и скорость распила, также это может привести к выходу пилы из строя. После выработки своего моторесурса, всегда можно провести капитальный ремонт, почистить, заменить изношенные детали и бензопила опять готова к работе.

Эксплуатация бензопилы начинается с установки шин и цепи, информацию о чем можно найти в . Шину пилы через небольшой промежуток времени разворачивают так, чтобы низ стал верхом, и наоборот. Это нужно для равномерного износа, так как низ изнашивается быстрее. Цепь бензиновой пилы ставится только в одном направлении (рисунок на кожухе), так как движение цепи при резке идёт сверху вниз. Затем устанавливается кожух.

Бензиновая пила цепная STIGA SP400 18” После установки кожуха выполняется натяжка цепи ключом по часовой стрелке. Цепь бензопилы не должна провисать, но и не быть очень туго натянута (примерно на пол высоты зуба можно оттянуть). Затем притягиваются гайки на кожухе. В процессе эксплуатации цепь необходимо подтягивать.

Современные бензопилы оборудованы ручкой – тормозом. Тормоз должен быть отключен (ручка к себе). Он срабатывает автоматически (если создаётся какая – либо аварийная ситуация) или по воле человека, эксплуатирующего бензопилу. Если сработал тормоз – необходимо сразу бросить ручку газа, иначе можно сжечь сцепление.

Бензопилы имеют два бака. Один бак располагается ближе к шине, для масла, которое смазывает цепь. Лучше заливать всесезонные масла до полного бака. Второй бак бензопилы предназначается для топливной смеси, состоящего из высокооктанового бензина марки А-92 или А-95 и фирменного масла из расчёта 20-25 грамм масла на 1 литр бензина. Не следует смешивать много топливной смеси, так как смесь после двух недель приходит в негодность. Если смесь осталась в баке, а пользоваться инструментом в ближайшие пару недель не придётся, то следует слить смесь, а пилу завести и дать ей самой заглохнуть, после того как топливо закончится. Это необходимо, чтобы карбюратор ушёл на хранение в сухом состоянии.

Существует два вида заводки бензопилы – холодный и горячий. В чём отличие и для чего нужны эти два вида заводки, указано в инструкции по эксплуатации. Первые 5 литров топлива необходимо выпалит в щадящем режиме – давать остыть пиле после каждых 10 – 15 минут работы. не требуют. Распил выполняется только при полном газе!

Примерно один раз в час работы бензопилы необходимо шаблоном, который входит в поставку, подправлять режущие зубья (2-3 движения от себя).

После окончания работы бензиновой пилы следует тщательно очистить воздушный фильтр (он находится под верхней крышкой). Нужно промыть воздушный фильтр мыльной водой с губкой и просушить.

После окончания работы бензопилы цепь необходимо ослабить или снять, так как при остывании она начнёт сужаться и может растянуться. Лучше приобрести две цепи и работать ими поочерёдно.

Через время, указанное в инструкции следует смазывать подшипник смазкой с высокими оборотами.

После того как на бензопиле отработано 5 литров топлива, рекомендуется отнести пилу в сервисный центр для дорегулировки высоких оборотов инструмента. Обычно данная несложная довольно процедура выполняется совершенно бесплатно в сервисных центрах и поэтому нет смысла пренебрегать ей.

Бензопила Дружба 4 была разработана без малого 40 лет назад. Однако, несмотря на солидный возраст, легендарный инструмент практически не потерял свой популярности и сегодня активно используется множеством опытных садовников. И такой спрос на модель связан не только с ее надежностью, но и с тем, что ее владелец может изготовить различные самоделки из бензопилы Дружба, немного переделав ее конструкцию и используя несколько дополнительных запчастей.

Бензопила Дружба 2 – описание и характеристики

Сразу же после своего выхода эта модель обрела огромную популярность среди садоводов-любителей и профессионалов. В ее основу был вложен двухтактный одноцилиндровый мотор, способный вращаться на скорости 3200 об./мин., и выдающий мощность в немногим более 3 л. с. По сравнению с предыдущими моделями, эта бензопила оснащалась рукояткой и рамой, держась за который владелец не обжигался о горячий мотор.

Корпус этой пилы изготавливался из прочного металлического сплава. В конструкцию также входил механический цепной тормоз, который останавливал цепь при ударе или разрыве. Среди минусов выделяется большая масса – пила весит 12,7 кг. Технические характеристики инструмента включают в себя:

  • Ручной тип запуска пилы;
  • Отсутствие системы автоматической подачи масла на цепь;
  • Емкость бака для масла – 245 мл.;
  • Отсутствие электронной системы зажигания;
  • Отсутствие поворотного редуктора;
  • Шина длиной 45 см.

Неплохие характеристики инструмента дают возможность усовершенствовать его и самостоятельно превратить советскую пилу в различное хозяйственное оборудование.

Бензопила Дружба 4М Электрон – особенности и конструкция

Эта модель оснащается тем же двигателем, что и предыдущая модификация. Тем не менее, его мощность составляет уже 4 «лошадки», а крутящий момент – 5200 об./мин. Мотор крепится посредством фланцевого соединения, зафиксированного при помощи хомута. Благодаря этому мотор можно снять в любой нужный момент.

Цилиндр этой модели изготовлен из прочного и легкого алюминиевого сплава, а внутренние стенки покрыты хромом для увеличения износостойкости. В конструкцию инструмента входит поворотный редуктор, благодаря которому пила поворачивается на 90 градусов для более удобного использования. Среди достоинств следует выделить наличие резиновых прокладок, гасящих вибрацию на рукоятки. Среди других технических характеристик бензопил этой линейки необходимо выделить:

  • Улучшенный стартер пилы;
  • Емкость топливного бака – 1,5 л.;
  • Емкость бака для смазки цепи – 245 мл.;
  • Наличие системы электронного зажигания;
  • Шина длиной 45 см.;
  • Пропорция бензина и масла для заправки – 1 к 20.

Благодаря надежной конструкции и нескольким доработкам карбюратора и других узлов эта модель бензопилы Дружба регулярно используется и в наши дни.

Высокий спрос на бензопилы Дружба обусловлен большим количеством преимуществ. К ним относится:

  • Способность работать под высокими нагрузками, показывая, при этом, достаточно высокую производительность;
  • Простое устройство бензопил, что дает возможность своими руками быстро и надолго устранить практически любую поломку;
  • Наличие достаточно удобных высоких рукояток, что дает позволяет оператору пилить стоя;
  • Пониженный уровень вибрации;
  • Запчасти пилы расположены в доступных для оператора местах;
  • Цепь неподвижна на холостых оборотах мотора, и мгновенно приводиться в движение при нажатии рычага газа;
  • Возможность использовать для заправки бензин с низкооктановым числом;
  • Большинство моделей оснащено мгновенным тормозом;
  • Пила не глохнет в случае блокировки цепи;
  • Ровный и максимально точный распил;
  • Высокий срок службы – если придерживаться правил обслуживания и инструкции по ремонту, то инструмент способен прослужить порядка 25 лет.

Единственным существенным минусом оборудования можно считать его большой вес.

Любая из моделей бензопил Дружба весит не менее 12 кг., из-за чего даже подготовленные специалисты вынуждены делать небольшие перерывы.

Благодаря несложной конструкции отечественных бензопил их ремонт и обслуживание достаточно просто выполнять самостоятельно. Главное – внимательно ознакомиться с чертежами и изучить устройство бензопилы Дружба.

Одна из самых частых неисправностей бензопилы кроется в том, что она заводится и глохнет – причина этому кроется в повышенной чувствительности контактной системы зажигания. Она зачастую выходит из строя из-за использования некачественного бензина и масла. Чтобы избежать этих проблем, следует приобретать пилы с бесконтактным электронным зажиганием. Тем более что детали к такой системе стоят дешевле и их гораздо легче найти в продаже.

В случае если нет искры на бензопиле Дружба, и свечи пилы постоянно заливает маслом, то потребуется проверить карбюратор. Чтобы устранить проблему, загните бензиновый клапан внутрь, что поможет избежать дальнейшего заливания свеч пилы.

Также несложно проводиться регулировка карбюратора бензопилы Дружба. Для этого топливный винт потребуется закрутить до самого конца, после чего ослабить на 3 полных витка. Затем полностью закройте воздушный винт, и сразу же отверните его на 2 полных оборота.

Многие новички не знают, как выставить зажигание на бензопиле Дружба. Ответ на этот вопрос следует искать не в самой системе зажигания, а в маховике. Чтобы пила заводилась и исправно работала, и маховик, и шпонка должны быть «родными», то есть установка элементов от другого оборудования на бензопилу недопустима. Что же касается самого зажигания, то проводить с ним какие-либо манипуляции не нужно – система изначально настроена оптимально еще с завода-производителя инструмента.

Как и в случае с другими моделями садовой техники, использование отечественной бензопилы требует внимательного изучения ее инструкции по эксплуатации. Она даст представление об особенностях работы инструмента и его способностях.

Основой большинства самоделок из отечественной бензопилы служит ее универсальный привод и передаточное число редуктора. Их можно использовать для изготовления различного оборудования, которое будет применяться с целью резки металла и камня, уборки территории, перекачки воды и для решения других задач.

Реализовать весь потенциал бензопилы удастся с использованием различных насадок и приспособлений. В основу любых самодельных модернизаций и переделок вложен принцип отбора мощности мотора: необходимое владельцу устройство соединяется с выходным валом пилы.

Мощность двигателя делает области применения мотора практически неограниченными. Важную роль также играет удобная конструкция муфты, защищающая элементы и узлы инструмента от перегрузки и поломок. Оборудование, изготовленное на основе пилы, будет отличаться своей герметичностью, благодаря чему его можно эксплуатировать в разных положениях.

Ниже рассмотрим особенности изготовления простых и более сложных приспособлений, которые существенно помогут в ведении хозяйства. Все они создаются на базе легендарной отечественной бензопилы.

Простые самоделки – справиться даже новичок

Среди наиболее простого по своей конструкции оборудования на базе бензопилы можно выделить достаточно большой список инвентаря. К нему относится:

  • – в ее основу вложен узел подшипника и вал. На одном конце устройства нужно закрепить ведомый шкив, вращающийся при помощи клинового ремня. С другой стороны крепится оправка для отрезных элементов. Такой инструмент может использоваться для резки металла, кирпича, камня и других строительных материалов;
  • – чтобы изготовить устройство к лодке крепится мотор от бензопилы и редуктор с передаточным отношением 2 к 1. Конструкцию также потребуется дополнить винтом с лопастями, диаметром 21 см.
  • При расходе мотором топлива в 1 л за час эксплуатации, лодка будет перемещаться на скорости 20 км/ч;
  • Лебедка из бензопилы Дружба – для ее изготовления берется привод инструмента. Увеличить тяговое усилие лебедки можно при использовании дополнительного блока с отдельным приводом.
  • Готовое устройство можно оборудовать крюками, анкерами и ремнями.

Простая конструкция и принцип изготовления позволяет сделать нужный для хозяйства инвентарь даже новичку.

Оборудование с более сложной конструкцией – принцип изготовления

Более опытные фермеры, которые идеально ознакомлены с устройством бензопилы, могут изготовить более сложное оборудование. К такому инвентарю относится:

  • Пилорама из инструмента делается с использованием металлической рамы. Далее к ней неподвижно крепится сама бензопила. Заготовки направляются в сторону рельс. Другой вариант изготовления заключается в использовании адаптера, который крепится у основания шины.
  • Также следует воспользоваться направляющей, которая будет корректировать направление движения установленного адаптера. Направляющую нужно установить на доску, зафиксированную на бревне для распила. Такое устройство поможет распиливать бревно на несколько частей, затрачивая минимум усилий;
  • Мопед – за его основу берется старый велосипед, к раме которого крепится мотор бензопилы.
  • В конструкцию мопеда также входит зубчатая передача. В случае если за основу вы использовали горный велосипед, то для передвижения на таком мопеде также понадобится редуктор;
  • Снегоход своими руками из бензопилы Дружба – собрать этот агрегат сможет каждый более-менее опытный владелец бензопилы. Для этого необходима система передач из двух шестерней, посредством которых мощность мотора будет передаваться на лыжи.
  • Для более стабильной работы техники потребуется отрегулировать карбюратор. Если по каким-либо причинам сразу же после сборки агрегат не заводиться, то причину этому следует искать в свече. Скорее всего, ее потребуется заменить более качественной деталью.

Отечественная бензопила и самоделки из нее помогли сэкономить на покупке хозяйственного оборудования не одному десятку народных умельцев. Именно возможность использовать инструмент при создании различного инвентаря, его мощность и надежность, сделали отечественную бензопилу по-настоящему универсальным рабочим агрегатом.

«Дружба» – модель бензопилы . Разработана на ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко в ноябре 1953 г. Производители – Машиностроительный завод им. Дзержинского (Пермь) и ГУП ПО «Сибприбормаш» (Бийск). Выпускается в массовом производстве с 1955 года. В 1958 году на выставке в Брюсселе была награждена «Золотой медалью». В 90-х годах выпуск пилы и запасных частей к ней освоили также небольшие частные предприятия в различных городах России.

Название «Дружба» было дано в честь трёхсотлетия воссоединения Украины с Россией, отмечавшегося в 1954 году.

Конструктивные особенности
Двигатель МП-1 конструкции ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко – одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный, воздушного охлаждения, рабочий объём 94 см 3 , мощность 4 л.с. Смазка двигателя – масло, смешанное с бензином. Двигатель и пильный аппарат выполнены в виде независимых узлов и соединяются друг с другом с помощью фланцевого соединения, фиксируемого хомутом (который крепится к ручкам пилы). Такая компоновка позволяет поворачивать пильный аппарат на любой угол, при необходимости быстро заменять отказавший узел.

Благодаря функциональной завершенности и простоте крепления двигатель бензопилы «Дружба» применялся для привода мотоблоков («Кумир», «Садовод»), водяных насосов («Скиф», ЦБН-1, ЦБН-2, ПМП-4), генераторов постоянного тока (ГЗ-106А) для заряда аккумуляторных батарей в полевых условиях, механических лебёдок для трелёвки леса, в лодочном моторе «Кама», в газонокосилках.

Этот двигатель был популярен и у любителей строить технику своими руками. В 60-х годах в Московском авиационном институте были предприняты попытки форсировать этот двигатель и устанавливать его на сверхлёгких летательных аппаратах. Были изготовлены лёгкие вертолёты X-3, X-4, X-5, на каждом из которых были установлены винтомоторные блоки из 4-х двигателей «Дружба», работающих через общий редуктор на несущий винт. Ни один из аппаратов не прошел лётных испытаний по причине низкой надежности двигателей.

Модификации
За годы выпуска общая конструкция пилы осталась прежней, однако мелкие изменения вносились:

    в 50-х – 60-х годах выпускалась модификация «Дружбы» с креплением ручек к крышке вентилятора, позже ручки стали крепиться к хомуту, связывающему двигатель и редуктор;

    До конца 80-х годов выпускалась модель «Дружба-4А» с контактным магнето и карбюратором КМП-100 – снята с производства;

    в конце 80-х годов применено электронное зажигание (от магнето бесконтактного МБ-1), пила получила обозначение «Дружба-4А-Электрон»;

    в 90-х годах применён более совершенный карбюратор КМП-100У, пила получила обозначение «Дружба-4М» (производства ЗиД) и «Дружба-Алтай» (производства «Сибприбормаш»), применены пильные цепи современного типа.

На базе пилы «Дружба» была разработана более мощная пила «Урал».

На базе двигателя мотопилы «Дружба» был разработан двигатель СД-60 для привода стационарных установок (генераторов, насосов), отличавшийся от прототипа чугунной гильзой цилиндра, поплавковым карбюратором, несъёмным тросовым стартером и наличием регулятора частоты вращения.

Достоинства и недостатки
Бензопила «Дружба» была разработана в начале 50-х годов и к концу века уже существенно устарела. Пила имеет большой вес – 12 кг. Изначально надежность пилы была высокая (ряд пил, выпущенных в 60-е годы, находятся в рабочем состоянии до сих пор), но в 90-х годах значительно упала по причине заводского брака и производства мелкими фирмами, не обладающими необходимыми материалами и технологиями. Съёмный тросовый стартер неудобен и часто теряется. В конструкции пилы отсутствуют элементы, обеспечивающие её безопасность (кнопка «Стоп», тормоз цепи, функция Anti-kick). Тем не менее простая конструкция пилы и ее хорошая изученность в сочетании с невысокой ценой и большой производительностью пиления обуславливают популярность «Дружбы» и в настоящее время.

Профессиональные мужские инструменты
Добавить комментарий