Можно ли залить моторное масло в компрессор. Выбираем масло для компрессора

Воздушные компрессоры рассчитаны на продолжительную работу. Из-за наличия больших окружных скоростей, рабочие детали агрегата интенсивно нагреваются. Это не только снижает срок их эксплуатации, но и становится причиной ухудшения характеристик сжатого воздуха, что для питания им большинства видов пневматического оборудования недопустимо. Поэтому подбор оптимальной марки масла — весьма важная и ответственная задача.

Характеристики масел, применяемых при работе компрессорных установок

Существует разновидности поршневых компрессоров, для которых масло не требуется. Они используются при необходимости получить на выходе сжатый воздух без примесей и с максимально сниженными показателями относительной влажности. Для уплотнения поршневых узлов таких агрегатов применяются кольца из композитных материалов. В таких компрессорах нагар на рабочих деталях не образуется (в чём и заключается их главное преимущество). Но по цене такие компрессоры однозначно проигрывают масляным.

Оптимальная смазочная среда должна удовлетворять следующим требованиям:

  1. Максимально снижать нагревание сжатого воздуха по мере увеличения продолжительности работы компрессора.
  2. Обладать свойствами, мало изменяющимися с повышением температуры и давления.
  3. Иметь минимальное коксовое число – процент твёрдого углеродного остатка, который образуется в процессе термического разложения масла.
  4. Обладать стабильными физико-химическими свойствами, в частности параметрами вспышки, каплепадения, застывания и плавления.

Все характеристики масел отечественного производства регламентируются соответствующими государственными стандартами. Так, допустимые температуры вспышки и воспламенения определяют ГОСТ 6356 и ГОСТ 4333, стабильность химического состава – ГОСТ 11063, а склонность к образованию масляного нагара – ГОСТ 10585.

Верхними пределами, которые определяют пригодность масла для использования в поршневых воздушных компрессорах, считаются:

  • влажность – не выше 1,5%;
  • содержание серы – не более 3%;
  • зольность (или коксовое число) – не выше 0,14%;
  • температура вспышки – не менее 100…110 °C;
  • температура самовоспламенения – не ниже 350 °C.

Важными показателями считаются также стабильность от окисления, коррозионная активность и минимальное содержание механических примесей.

Как выбирать масло для поршневого компрессора

Обычно рекомендуемые марки масла устанавливает производитель машины. Однако иногда приходится заливать заменители или зарубежные аналоги. В таких случаях исходными данными для выбора служат производительность агрегата и вязкость масла. Рекомендуется выбирать продукт с наибольшей стабильностью исходной вязкости, поскольку в противном случае возрастает удельный расход, интенсифицируются процессы термического разложения, и, как следствие – снижаются теплозащитные показатели вещества.

Важный момент – состав и назначение присадок, которые добавляются с целью улучшения противоокислительных, противоизносных и антикоррозионных свойств.

Масла, какие используются в рассматриваемых машинах, подразделяют на синтетические и минеральные. Первые менее зависят от внешних условий эксплуатации, а потому реже заменяются. В большинство минеральных (более дешёвых) продуктов приходится добавлять присадки.

На выбор повлияет и применяемая в данном компрессоре схема смазки. Она может быть циркулярной, когда в конструкции агрегата имеется пара шестерённых насосов, и распылительной, когда подача обеспечивается при помощи форсунок.

Все марки компрессорных масел отечественного производства имеют в своём обозначении букву К (компрессорные), следующими составляющими условного обозначения являются вязкость масла, наличие или отсутствие присадок, а также вид исходного сырья, какое применялось для получения продукта.

Например, в обозначении марки КЗ-12п число 12 будет означать кинематическую вязкость вещества, мм 2 /ч при 100 °C, а буква «п» — наличие присадки. Такой продукт допустимо заливать, если рабочие температуры не превышают до 200 °C (опытным путём установлено, что указанный параметр при испытании не должен превышать более чем в 2 раза максимальный термический уровень, какой возникает внутри работающего агрегата). Наличие буквы С в обозначении указывает на то, что вещество производилось из нефтепродуктов с повышенным содержанием серы: это приведёт к необходимости более частой замены смазочно-охлаждающей среды из-за быстрого образования нагара.

Система евростандартов DIN (Deutsches Institut für Normung) устанавливает следующие классы продукции, которую можно заливать в поршневые воздушные компрессоры:

  • VB DAG — подходит для установок, термический режим в которых не превышает 140 °C;
  • VС DAА – продукт может использоваться до 160…200 °C;
  • VD DAВ – масло целесообразно эксплуатировать до 220 °C.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Компрессоры часто стали применяться на разных производствах. С их помощью прикручивают гайки, продувают и грунтуют разные поверхности.

Бренд abac компрессор предлагает отличного качества и в разных исполнениях. Это универсальный помощник человека и чтобы он хорошо работал, его нужно правильно эксплуатировать и обслуживать.

Чтобы компрессор не выходил из строя его нужно своевременно обслуживать и делать замену масла. Для того, чтобы сменить его, нужно знать на какое именно. Специалисты рекомендуют менять масло на виды, которые подходят для данного аппарата.

Выбирать масло следует согласно таким параметрам:

  • масло должно иметь определенный уровень вязкости;
  • термоокислительная способность должна соответствовать типу масла для заливки в компрессор.

Смазочную жидкость следует покупать проверенных марок и известных производителей, что позволит улучшить качество работы самого аппарата.

Большое количество смазки расходуется при высоких температурах, которые образуются во время работы компрессора.

Сегодня существует множество видов масел. Но можно выделить несколько основных видов, которые подходят для замены:

  • К-19;
  • КС-19;
  • Shell P-100;
  • Mobil Rarus (данный тип подходит для компрессоров таких марок как Abac, Remeza, Fiac).

Shell Corena P 150 — масло, которое обладает хорошими характеристиками и рекомендовано к применению многими производителями компрессоров.

Данный тип смазки способен менять кинематическую вязкость в зависимости от рабочей температуры: от 150 кв.мм/с при 40 градусах, до 10,6 кв.мм/с при 100 градусах.

Этапы замены

При смене масла, например, в поршневом компрессоре, следует заливать масло немного выше требуемого уровня, потому что в таких аппаратах отсутствует система смазки. Это позволит произвести смазку всей системы.

Смена масла должна производиться вовремя и в соответствии с рекомендациями производителя. Поэтому во время работы следует внимательно следить за его уровнем, чтобы избежать поломок компрессора.

Воздушные компрессоры бывают разными и поэтому, чтобы выбрать соответствующее масло для него консультируйтесь у специалистов.

Как заменить масло в компрессоре смотрим в видео:

  • Обслуживания воздушного компрессора

Выбирая масло для компрессора, каждый автолюбитель должен учитывать, что машина – сложный механизм, и для ее грамотного технического обслуживания нужны определенные знания. Прежде чем решить, какое масло заливать в компрессор, нужно постичь некоторые технические основы его строения и функционирования. Вопрос увеличения мощностных характеристик мотора – один из основных, который ставят перед собой автопроизводители.

Масло для компрессора служит смазкой для уменьшения трения деталей,а также осуществляет терморегуляцию, обеспечивая необходимый температурный режим.

Особенности автомобильного компрессора

Всего есть два решения задачи. Первый – производство ДВС (двигателя внутреннего сгорания) большого внутреннего объема. Такие агрегаты довольно продуктивны, но обладают большими размерами и дорогие в обслуживании.

Основная задача автомобильного компрессора состоит в подаче воздуха или газов под давлением.

Второй и самый подходящий вариант – создание мотора оптимальных размеров и максимальной эффективности. Этого можно добиться, увеличив подачу воздуха в камеру сгорания ДВС при помощи специального оборудования – воздушного компрессора.

Согласно определению – это агрегат, способный создавать на входе давление, которое превышает атмосферное. В автомобилестроении это применяется для увеличения мощности ДВС. Компрессор добавляется к впускной системе машины с целью увеличения подачи воздуха в ДВС, что способствует дополнительному поступлению топлива в цилиндры и, как следствие – увеличению мощности транспортного средства.

Существует несколько типов устройств, которые отличаются между собой особенностями конструкции и техническими характеристиками, но принцип действия примерно один и тот же. К примеру, предназначение масляного компрессора – создания давления в системе смазки.

Вернуться к оглавлению

Как правильно выбрать жидкость для воздушного компрессора?

Немного разобравшись с устройством агрегата можно перейти к следующему вопросу. Какое масло лить в компрессор для продуктивной работы и какие функции оно выполняет? Поиски ответа на него актуализируются с наступлением холодной зимы, когда все детали и агрегаты транспортного средства поддаются повышенной нагрузке и компрессор – не исключение. С научной точки зрения, компрессорные жидкости – это синтетическое или минеральное соединение. Их функции такие:

  1. Улучшение непроницаемости камер сжатия воздуха.
  2. Уменьшения износа и трения соприкасающихся элементов.
  3. Теплоотвод.

Правила ухода и диагностики данного оборудования обычно прописаны в сервисной документации, где указан допустимый уровень масла, а также как производится замена масла в компрессоре и то, какую жидкость залить.

Если по каким либо причинам эта информация недоступна, можно воспользоваться общими рекомендациями, касательно выбора масла:

  1. Если автомобиль выпущен до 1993 года, то на нем, скорее всего, установлен КТС с «охлаждайкой» типа R12. В таком случае применяется масло на минеральной основе, имеющее хорошую текучесть. Заполняет весь рабочий объем, снижает механический износ деталей.
  2. Машины, выпущенные до 1995 года, оснащены агрегатом R134A. Для таких компрессоров используется масло типа PAG.
  3. В том случае, если в автомобиле изначально была залита жидкость R12 с последующим переоборудованием на R134A, рекомендуется использовать компрессорное масло РОЕ с эстерами. Важно учитывать, что в таком агрегате изначально могло быть залито масло PAG, поэтому чтобы исключить поломку, рекомендуется осуществить «промывку» компрессора.

Определив тип масла, нужно определиться с его уровнем вязкости, которая является одной из главных характеристик, влияющих на износ деталей компрессора. К примеру, если жидкость будет обладать недостаточной вязкостью, она просто не будет успевать охлаждать необходимые элементы. С 1993 года, когда стали применяться жидкости PAG и POE, появилась необходимость изменить вязкость масла (до этого всегда заливали компрессорные масла с одинаковой вязкостью). В случае с PAG показатель составляет 45 либо 150, для РОЕ предусмотрена вязкость 100.

Важно! Если не знаете, какая жидкость залита в компрессор, перед ее покупкой обратитесь к специалисту, который будет производить замену. Некорректное обслуживание компрессора чревато поломкой.

Масло для компрессоров должно обладать следующими характеристиками:

  1. Высокие уплотняющие свойства. Эффект достигается маслом с оптимальным уровнем вязкости. Заливать необходимо жидкость, заполняющую весь рабочий объем с активными деталями агрегата.
  2. Высокая устойчивость к окислению. Если данное свойство отсутствует, под действием высоких температур будет происходить образование кокса и, как следствие, может произойти взрыв.
  3. Устойчивость к воде. В процессе работы компрессора газ может выделять жидкость. Ее попаданию на детали агрегата препятствует масло.
  4. Стойкость к растворению газов. Если свойство отсутствует, масло будет впитывать газ, тем самым уменьшая свою вязкость. Из-за этого будет повышаться нагрузка на детали агрегата.

Соблюдение всех норм и правил, а также следование правильным советам уберегут оборудования от преждевременной поломки и продлят срок службы.

Поршневые компрессоры предназначены для перекачки разнообразных газов или жидкостей. Принцип работы компрессора основывается на периодическом повышении давления в рабочей камере за счет движения поршней. Соответственно, качество работы компрессора напрямую зависит от состояния его движущихся элементов, чем и обусловлено повышенное внимание к выбору масла.

В чем тут сложность?

Основная проблема поршневых компрессоров — поддержание в надлежащем состоянии цилиндров, в которых происходит основной рабочий процесс. Несмотря на то, что масло необходимо для смазывания и иных элементов (коленчатого вала, например), но именно тип цилиндров определяет выбор в пользу той или иной марки масла.

Задачи смазочного масла следующие:

  • уплотнить камеру сжатия (это увеличит эффективность компрессора);
  • защитить металлические элементы от коррозии;
  • снизить трение (что так же увеличит эффективность);
  • уменьшить интенсивность износа.

Основная нагрузка на смазывающую пленку приходится в верхней и нижней точках цилиндра — здесь может произойти разрыв пленки. Кроме того, масло в цилиндрах постоянно испытывает воздействие высоких температур и повышенного давления.

В силу того, что качество масляной пленки напрямую зависит от чистоты масла, рекомендуется прокачивать через компрессор только очищенные вещества. В противном случае, загрязнения в виде микрочастиц будут оседать на масляной пленке, приводя к ускоренному износу всех элементов компрессора.

Какое масло заливать в поршневой компрессор?

Для смазки поршневых компрессоров применяются масла на минеральной основе в соответствии с классификацией DIN 51 506. Как правило, подобные масла так и называются «компрессорными». Среди российских марок, наибольшую популярность имеет компрессорное масло КС-19.

В то же время, небольшие мобильные компрессоры, нередко, смазывают моторным маслом. Однако эта практика не всегда оправдана:

  • Компрессорное масло отличается высокой температурой воспламенения, что делает замену моторными аналогами не совсем полноценной;
  • Так же компрессорное масло дешевле практически любого моторного, поэтому смысл в замене есть только в том случае, если моторное масло у вас уже имеется, и его не надо покупать.

Какие основные параметры масла должны нас интересовать?

При выборе компрессорного масла, основными считаются 2 параметра: вязкость и температура воспламенения. Оптимальная вязкость масла для поршневого компрессора — около 20 сСт (сантистокс) при температуре 100 градусов. Температура воспламенения должна быть не ниже 230 градусов, так как при сжатии объема рабочей камеры цилиндра температура может возрастать очень существенно.

Количество масла, необходимое для работы компрессора зависит от его модели, мощности и иных параметров. Оптимальный объем масла указывается в технической документации компрессора, и крайне не рекомендуется этот показатель игнорировать.

Существует огромное количество инструментов, который работает при помощи воздушных компрессоров, за счет этого достигается большая мощность при весьма небольших размерах оборудования.

Воздушные компрессоры разделяются на и , которые в свою очередь могут быть масляными и безмасляными. Необходимо помнить, как и любое оборудование воздушный компрессор нуждается в обслуживании.

Если рассматривать компрессора на масляной основе, то главным пунктом в их обслуживании является регулярная замена масла. Ведь чистое масло — залог долгой и неприхотливой работы компрессора. Поэтому многих заботит вопрос: «Какое масло заливать в воздушный компрессор? »

По регламенту смену масла требуется проводить через каждые 300 часов, а в первый раз в интервале от 50-100 часов. Существует и внеплановая замена масляной жидкости, например, если масло имеет белый осадок — значит попала вода, а если масло стало черного цвета – свидетельство того, что оно перегрелось.

Еще необходимо помнить, об обслуживании масляного фильтра, установленного в корпусе. Он представляет собой губку, которую нужно промывать теплой мыльной водой, перед установкой высушить и смочить маслом.

  • Не рекомендуется смешивать смазочные материалы различных производителей;
  • Используйте только качественные масла, заявленные производителем компрессора;
  • Не открывать горловину для заливки масла при наличии давления в компрессоре;
  • Утилизировать только в специально отведенное место.

Проверку уровня масла можно осуществлять с помощью специального щупа или через стекло маслосборника.

Важно! При маленьком уровне масла компрессор может заклинить, а при избыточном засоряются воздушные магистрали.

Наша компания является крупнейшим поставщиком воздушных компрессоров и дополнительного оборудования к ним. На вопросы связанные с компрессорами и с маслом для них, наши специалисты предоставят Вам профессиональную консультацию.

Профессиональные мужские инструменты
Добавить комментарий