Лада веста льется бензин при заправке. Какой бензин лить в Ладу Калину — журнал За рулем

Многие автолюбители, не задумываясь, заливают бензин, который им посоветовали друзья или предыдущий хозяин автомобиля. На самом деле, нужно строго придерживаться рекомендаций завода-изготовителя, ведь топливо, не соответствующее характеристикам ДВС, может нанести вашему автомобилю не малый ущерб. Помимо важности выбора марки топлива, нужно отчётливо понимать такой показатель, как качество топлива. К сожалению, на современных АЗС часто попадается топливо не самого высокого качества, что также является следствием выхода из строя двигателей. Чтобы этого избежать, не заправляйтесь на автозаправочных станциях, не вызывающих доверие.

На данный момент существует всего 5 видов топлива: АИ-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98 и ДТ (дизель). АИ-80 уже почти не используется – им можно заправлять старые автомобили и мотоциклы, а также бензопилы и прочий инструмент. АИ-92 тоже уходит в прошлое, но по-прежнему активно используется.

Какой бензин заливать в Ладу Весту?

Согласно мануалу, предоставленному производителем, в автомобили линейки Lada Vesta необходимо лить бензин марки АИ-95. И всё верно, ведь степень сжатия ДВС Весты составляет 10.5, что соответствует октановому числу 95 – это касается как 1,6-литрового двигателя, так и 1,8-литрового. Помимо руководства по эксплуатации, данная информация присутствует на внутренней части лючка бензобака – поэтому вероятность того, что вы перепутаете марку толпива, не велика.

«АвтоВАЗ» очень старается соответствовать европейским стандартам – это одна из причин того, что автомобили стали переходить на такой вид топлива, как АИ-95. Ведь соответствие евростандарту позволяет не только приносить пользу экологии, но ещё и даёт возможность продавать отечественные автомобили в других странах.

Что будет если залить не ту марку бензина

С вопросом, на каком бензине ездит Веста – мы разобрались. Теперь давайте попробуем понять, что будет с двигателем автомобиля, если в него залить бензин, не соответствующий рекомендациям завода-изготовителя.Спасибо за подписку!

В любом случае, при заправке не тем топливом проблему можно частично решить разбавлением бензином с большим октановым числом. При заправке АИ-80 или ДТ в не предназначенные для этого топлива автомобили необходимо промыть топливный бак.

Для того чтобы двигатель вашей Лада Веста был доволен потребляемым им топливом, соблюдайте следующие рекомендации:

  • Не заправлять автомобиль бензином с октановым числом, не рекомендованным заводом-изготовителем.
  • Бензин лучше заливать на проверенных автозаправочных станциях. Это, конечно, тоже не даёт 100% гарантии, но крупные сети АЗС более лояльны к досудебному решению возникших проблем.
  • Из предыдущего пункта следует, что необходимо всегда сохранять чеки после заправки.
  • Старайтесь не оставлять топливный бак пустым – в таком случае на стенках образуется конденсат, который потом перемешивается с бензином.
  • Меняйте топливный фильтр чаще, чем написано в технологической инструкции к вашему автомобилю.

За непродолжительное время присутствия на российских дорогах «Лада Веста» успела дать своим владельцам массу рекомендаций по своей эксплуатации, не всегда совпадающих с инструкциями АвтоВАЗа и даже разнящихся в зависимости от обстоятельств. Рассмотрим актуальность выполнения рекомендаций производителя Lada по маркам используемого топлива.

Какой бензин лучше для Лада Веста: теория и практика

Сегодня седан «Лада Веста» можно встретить с четырьмя видами двигателей:

Марка ДВС Объём Мощность Число клапанов Степень сжатия
ВАЗ-11189 1,6 л 86 л.с. 8 10,3
ВАЗ-21129 1,6 л 106 л.с. 16 10,45
ВАЗ-21176 1,8 л 122 л.с. 16 10,5

(после доработки АвтоВАЗом)

Марка применяемого горючего «привязана» к показателю «степень сжатия» ДВС, для наглядности сведём в таблицу примерную зависимость этих характеристик:

В краткой инструкции по эксплуатации «Лада Веста» сказано то, что говорит каждый производитель авто.

При этом в книге по эксплуатации «Лада Веста» производителем разрешено использование бензина с октановым числом 92, но рекомендуется применение АИ-95.

Исходя из величин степени сжатия ВАЗовских двигателей, это разрешение следует перефразировать так: в обычном режиме следует использовать АИ-95, в щадящем – АИ-92.

В «ниссановский» двигатель HR16DE-H4M АвтоВАЗом были внесены изменения, и его степень сжатия была снижена с 10,7 до 9,5.

Рассмотрим влияние октанового числа бензина на эксплуатацию двигателя, в том числе «Лада Веста», и реальные факторы, влияющие на возможность соблюдения рекомендаций производителя.

Теоретически использование АИ-95 добавляет автомобилю динамичности (относительно применения АИ-92) и снижает расход топлива, но оборотная сторона медали – более высокая цена этого горючего. И наоборот, расход АИ-92 выше, автомобиль на этом топливе менее резвый, зато стоимость бензина ниже.

Фактически же ситуация далеко не всегда такова. Расход этих двух видов топлива на одной машине, зависит, кроме октанового числа, и от других факторов, например, качества горючего и индивидуального стиля вождения автовладельца.

Качество топлива

Предварительную оценку качества бензина можно дать визуально – по его цвету. Качественные АИ-95 и АИ-95 почти прозрачны с легким жёлтым или голубым оттенком.

Абсолютно прозрачное бесцветное топливо – это прямогонный бензин, непригодный для двигателей. Горючее с красным оттенком содержит металлосодержащие добавки (марганец, ферроцен), топливо насыщенного жёлтого цвета – монометиланилин.

Если бензин визуально не вызывает подозрений, можно заправляться.

Диапазоны качества горючего

Качественное топливо с одинаковым октановым числом с двух автозаправочных станций может отличаться воздействием на двигатель. Из этого не следует, что топливо плохое, причины различия могут быть следующими:

  • ГОСТ требует, чтобы октановое число бензина, к примеру, АИ-92, было «не менее 92», а топливо на одной станции может иметь это значение в 92,7, на второй – 92,1.
  • По тем же требованиям, содержание смол в бензине должно быть «не более 10,0 мг/100 см3», а доля серы «не более 0,1%», и эти показатели тоже могут укладываться в норму, но разниться по величине.

Водитель с опытом почувствует разницу в качестве бензина и примет решение отказаться от рекомендованного производителем АИ-95. В пользу принятия такого ошибочного решения говорит наличие у ДВС датчика детонации, который при переходе на низкооктановое топливо автоматически сдвинет угол опережения зажигания.

Датчик реагирует на уже произошедшую детонацию, а не предупреждает её.

Кроме того, после срабатывания датчика детонации, топливо будет догорать в выпускном коллекторе или, что совсем плохо, в катализаторе. То есть, в таких случаях двигатель не адаптируется к топливу, а теряет мощность, динамику и экономичность, снижается чувствительность педали газа.

Всё это говорит о крайней нецелесообразности долговременного использования в ВАЗовских двигателях бензина АИ-92 вместо рекомендованного АИ-95, только – в аварийных случаях.

Реалии

На практике обстоятельства могут быть самыми разными. В крупных городах контроль за качеством реализуемого топлива осуществляется эффективнее, чем в глубинке. На автозаправочных станциях с трудно запоминающимися названиями бензин АИ-92 может быть предпочтительнее АИ-95, который можно получить путём добавки дешёвых некачественных присадок в опять же дешёвый бензин. В таких случаях остаётся полагаться на свои ощущения за рулём и состояние свечей зажигания, нагар на которых, особенно красного цвета, покажет присутствие в горючем вредных веществ.

Нужен ли АИ-98

Товарный бензин АИ-98 – это топливо, полученное путём добавки в основу всех бензинов – высокооктановый бензин реформинга значительного количества высококачественных октаноповышающих присадок (16%), способствующих полному и более равномерному горению топлива. Использование качественного АИ-98 в Lada Vesta не принесёт никакого вреда двигателю любой модели Lada, скорее наоборот – обеспечит ровную работу силового агрегата, прибавку к мощности в 5-10% и даже небольшое повышение экономичности.

Заключение

С учётом реалий, использование в двигателях «Лада Веста» бензина АИ-92 несёт ещё одну опасность: заправляя автомобиль топливом АИ-95, можно получить вместо него что-то близкое к АИ-92, но двигатель перенесёт это без серьёзных последствий. Но, если заказать 92-й, а получить под видом его какой-нибудь с октановым числом под 80, то это уже чревато неприятностями для мотора. Поэтому в вопросе использования топлива следует как можно меньше отдаляться от рекомендаций производителя и применять АИ-92 только в вынужденной ситуации.

С середины 2015 года российский АвтоВАЗ начал выпуск компактной Lada Vesta в модификациях кузова седан, хэтчбек и универсал. Для российских потребителей автомобиль будет доступен в трех комплектациях – Classic, Comfort, Luxe. С 2016 года Лада Веста, вдобавок к двигателю, оснащается газобалонными установками, и автомобиль будет иметь одинаковые возможности для использования двух видов топлива. На тестах безопасности Лада Веста показала довольно высокий уровень. Автомобиль также используется в автогонках.

Lada Vesta ВАЗ-21129 (1.6)

Лада Веста комплектуется тремя видами бензиновых двигателей. Первый из них, четырехцилиндровый мотор объемом 1.6 л и мощностью 106 л.с. знаком по моделям Калина, Гранта и Приора. Но моторы, которыми оснащена Веста, уже отвечают уровню Евро-5. Двигатель развивает максимальную скорость 178 км/ч при крутящем моменте 148 Нм.

Отзывы о расходе топлива Лада Веста 1.6

  • Борис, Брянск. Ладу Весту я купил в 2015 году. Мотор 1.6 л, 106 л.с., МТ. Сразу удивился, что расход топлива был равен заявленному, но почему-то через два месяца он увеличился до 11 литров в городе, а был около 8-ми. Присадки помогают его снизить, но мне это не нравится.
  • Анатолий, Ильичевск. Lada Vesta 2015 г. Машина понравилась с первого взгляда, приобрел и не пожалел. Катаюсь без опасений поломок, в автомобиле уверен. Расход вполне нормальный, учитывая, что машина не такая уж и маленькая: в среднем 8 литров.
  • Виктор, Магнитогорск. Лада Веста у меня с конца 2015 года, родственники подарили. Уже накатал 15 тысяч километров, пока что проблем не наблюдается, да я их и не ожидаю в новой машине. Расход бензина по трассе составляет около 7 литров, в городе – 9-10 литров.
  • Павел, Курск. У меня Лада Веста 2015 года сборки. Купил недавно, понравилась ценовая политика. На 92-м бензине расходуется около 7 литров на 100 км, на 95-м чуть больше – 8-8,5 литров. У меня модель с мотором 1.6 л.
  • Валерий, Изюм. Lada Vesta 2015 г.в., 1.6 л, 105 лошадей. Новинка получилась довольно неплохого качества. За 8 месяцев ничего страшного не произошло, хоть езжу каждый день. Бензина трачу от 7 до 11 литров, в зависимости от стиля езды.
  • Роман, Киев. Вот уже полгода я владелец новой Лады Веста 2015 года. Машина не маленькая, можно нагрузить много вещей, я работаю на перевозках, мне это необходимо. Расход не соответствует заявленному: на трассе уходит 7-8 литров, по городу до 10 литров бензина.
  • Олег, Ставрополь. Лада Веста у меня появилась после продажи предыдущей Лады, только модели Приора. Машина довольно интересна внешне, со временем определюсь и с ходовыми качествами. Радует увеличенный топливный бак, так как часто езжу в поездки. В среднем на сто километров уходит 9 литров бензина.

Lada Vesta ВАЗ-21179 (1.8)

Второй силовой агрегат у Лады Веста – бензиновый мотор объемом 1.8 л, развивающий мощность 122 л.с., который также известен по предыдущим моделям Lada, и также соответствует экологическому классу Евро-5. Такой двигатель будет комплектоваться роботоризированной коробкой передач.

Отзывы о расходе топлива Лада Веста 1.8

  • Игорь, Омск. Lada Vesta, 1.8 л, робот, 2015 года сборки. В теплое время года в городе уходит около 10 литров бензина. Зимой, с постоянно включенным обогревом, может тратиться до 13 литров. Если лето жаркое и работает климат-контроль, то расход на том же уровне.
  • Николай, Москва. Купил Ладу Весту, как только они появились в продаже. Все-таки не оставляет надежда на родной автопром. Что сказать? Внешний вид, конечно, красивый, видный. Мощности тоже хватает, двигатель вывозит вполне достойно. Расход топлива от 7 до 11 литров.
  • Тимур, Сочи. Лада Веста мне понравилась и своей внешностью, и значительно большими размерами по сравнению с предыдущими моделями. Нравится мощность двигателя, машина хорошо держит дорогу. Расход топлива у двигателя 1.8 л составляет 7-8 литров на трассе, 10-11 литров по городу.
  • Борис, Ростов. Я приобрел новинку автопрома Lada Vesta 1.8, робот. Мне понравилась вместительность автомобиля, да и управляемость неплохая. За три месяца пока никаких боков не вылезло, будем смотреть дальше. Расход только-только пришел в норму – по городу около 10-11 литров, на шоссе – 7-9 литров.
  • Евгений, Новокузнецк. Лада Веста 2016 г., мотор 1.8, бензин. Спасибо конструкторам за большой размер кузова. Что в салоне, что в багажнике – достаточно места для всех и для всего. Фары светят на уровне, устойчивая на поворотах. По расходу: в среднем уходит 9 литров топлива.
  • Андрей, Минск. Мне родители сделали подарок к окончанию университета – новую Ладу Весту с роботоризированной трансмиссией и мотором 1.8 литра. Машина шустрая, хорошо подходит для города, маневренная. Испытывал ее и на трассе, разгоняется отлично, и обгоны совершаются без проблем. За городом расход составлял 8-8,5 л, по городу – 12 л.
  • Георгий, Симферополь. Lada Vesta 2016 года, 1.8 л. Купил месяц назад, сейчас еще обкатываю. Расход пока что держится в пределах 15 литров по городу, на трассу еще не выезжал. Думаю, что скоро снизится, потому что был заявлен расход намного меньше.

Посмотрите таблицу – все представленные автомобили комплектуют двигателями, произведенными Волжским автозаводом. Источник приведенных данных по топливу – свежие руководства по эксплуатации.

Двигатель
ВАЗ-21129, 106 л.с. ВАЗ-21179, 122 л.с. H4M, 110 л.с. K4M,
102 л.с.
ВАЗ-11189, 87 л.с. ВАЗ-21126, 93 л.с. ВАЗ-21116, 87 л.с. ВАЗ-11186,
87 л.с.
ВАЗ-21127, 106 л.с. ВАЗ-21214/
2123,
83 л.с.
Lada
Vesta
Lada
XRAY
разрешен АИ-92 и выше, рекомендован АИ-95
Lada
Priora
разрешен АИ-95 разрешен АИ-95
Lada
Granta
разрешен АИ-95 разрешен АИ-95
Lada
Kalina
разрешен АИ-95 разрешен АИ-95
Lada
Largus
разрешен АИ-95 и выше разрешен АИ-92 и выше
Lada
4х4
разрешен
АИ-95
Chevrolet
Niva
разрешен
АИ-95
Nissan
Almera
разрешен АИ-91 и выше
Datsun
on-DO/
mi-Do
рекомендован АИ-95
Renault Logan/
Sandero
разрешен АИ-91 и выше, допускается АИ-87

Вопросов множество. Например, почему 16-клапанный мотор К4M разработки альянса под капотом Lada Largus требует АИ-95, а в Альмере, Логане и Сандеро может трудиться на АИ-91? Мало того, Renault даже допускает кратковременную работу на бензине с октановым числом 87 по исследовательскому методу. Такого сорта в России нет, но может попасть в бак некачественный 92-й, с которым мотор худо-бедно справится.

Не лучше ситуация и с моторами отечественной разработки. Не так давно на ВАЗе была единая техническая политика – разрешали применять «только неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95». Такая позиция разработчиков-двигателистов обоснована. Ее трудно принять, но можно понять. Действительно, лучшие показатели экономичности, экологичности и приемистости достигаются на высокооктановом топливе. Плюс подстраховка производителя от некачественного топлива в регионах. Электронная система управления в пределах разумного справится с пониженным октановым числом. Читай – пересортицей, если вместо 95-го жулики зальют 92-й – с мотором ничего не случится. Разреши официально 92-й, и в бак вместо него может попасть смесь 92 с 76-м, а это уже чревато.

Но появились автомобили нового поколения, и что мы видим? Для Весты и XRAY с мотором ВАЗ-21129 разрешен АИ-92, а аналогичным моторам на Приоре, Калине и Гранте под индексом ВАЗ-21127 – только АИ-95. Или, скажем, восьмиклапанник ВАЗ-11189 для Ларгуса официально глотает 92-й, а такому же мотору Kalina ВАЗ-11186 подавай лишь 95-й. С формулировками тоже чехарда: для технически идентичных Lada и Datsun в одном случае разрешен, в другом – рекомендован.

Причем картина сложилась любопытная – более дорогим автомобилям разрешен бензин подешевле, а самым народным подавай подороже. Нонсенс? Безусловно!

Неужели кто-то всерьез полагает, что владельцы недорогих автомобилей отечественного производства слепо следуют инструкциям? Ладно более или менее свежие 16-клапанные моторы: тут можно прикрыться аргументом – проектировались под высокооктановое топливо. Но как внушить владельцам, что дремучие моторы классического семейства для Lada 4×4 и Chevrolet Niva жить не могут без 95-го, а восьмиклапанные потомки надежного «восьмерочного» двигателя начнут ломаться на 92-м? Зато потребитель прекрасно понимает – при среднегодовом пробеге 12 тыс. км и разнице в цене топлива в три рубля за литр, на 95-м у него вылетит в выхлопную трубу минимум на три тысячи рублей больше.

Считаю, народные автомобили должны получить возможность заправляться недорогим топливом. Причем не на страх и риск владельца, а официально. Сверхсложных технических препятствий для законных отношений с АИ-92 у всех указанных моторов нет. Это даже из таблицы с заводскими данными следует.

Может быть, ошибаюсь, и высокооктановый бензин предпочитают сами владельцы? Предлагаю высказаться в комментариях, чтобы глас народа был услышан производителем. Итак, каким топливом вы заправляетесь и каким хотели бы?

Профессиональные мужские инструменты
Добавить комментарий