Станкостроение россии

Станкостроение — это важная часть машиностроения. Станкостроительная промышленность, не является производителем конечной продукции для общественного потребления, однако она играет первостепенную роль в развитии отраслей машиностроения и металлообработки, поскольку она является базой для оснащения этих отраслей промышленности средствами производства. Станок — это малотранспортабельная, а потому стационарная машина с питанием от внешнего источника энергии, специально спроектированная для металлообработки. Станкостроению, как ни одной другой отрасли машиностроения, свойственна цикличность развития с подъемами или спадами: при первых признаках экономического спада заказы на станки резко сокращаются. Последующие диспропорции между предложением и спросом приводят к ценовым войнам между поставщиками.

Крупные верфи расположены в Праге, Мельнике и Дечине. Производство тракторов сосредоточено в Брно, грузовых транспортных средствах в Дечине. Сельскохозяйственная техника поставляется заводами в Пелгржимове, Простееве и Опаве. Строительная техника обеспечивает не только производство строительных машин, но и транспортное оборудование для перемещения громоздких и тяжелых строительных материалов. Заводы в Нове-Месте над Метуджи специализируются исключительно на строительной и дорожной технике.

Потребительская техника разбросана по всей стране. Электротовары производятся в Глинско, стиральные машины в Фулнеке, электрические и газовые плиты в Марианских островах Оломоуце. Металлургическая промышленность сосредоточена на добыче и переработке металлических металлических руд. Поскольку руды трудны, это означает, что металлы, которые мы встречаем каждый день, имеют естественное происхождение и возникли в древней истории планеты Земля. Продуктами металлургической промышленности являются, например, проволока, листы, металлические трубы, траверсы, рельсы или так называемые слитки, которые являются металлическими отливками для дальнейшей обработки.

Тенденции 90-х годов

В 90-х года произошел значительный спад производства станков, выпуск металлорежущих станков с 1990 года – уменьшился почти в 15 раз. При этом, в отличие от других отраслей машиностроения, станкостроение не проявило тенденций к росту в последние несколько лет. Продукция отечественного станкостроения не востребована большинством российских предприятий, хотя износ оборудования в нашей промышленности достигает 75%, а средний возраст станков превышает 20 лет. Из имеющегося парка станков около 1,5 млн штук полностью выработали свой ресурс. Замедление обновления парка технологического оборудования в отраслях промышленности страны, прежде всего в машиностроении, привело к значительному старению и негативным изменениям структуры средств производства. Доля станков с числовым программным управлением в парке России составляет около 5%, в то время как в развитых странах эта доля превышает 10% (например, в Германии — 50%).

Эти продукты используются другими отраслями, в частности машиностроением, металлообработкой или производством транспортного оборудования. Металлургическую промышленность можно разделить на металлургию железа и стали, которая производит около 95% объема металлургического производства во всем мире. Сырое железо производится в доменных печах. Железо дополнительно перерабатывается в сталь, которая представляет собой сплав железа, углерода и небольшой процент других элементов, таких как алюминий, марганец, кремний, хром или никель, которые улучшают физические и химические свойства стали.

Положение станкостроительной отрасли 2011-2012 года

В настоящее время, в станкостроительной отрасли России насчитывается около 350 предприятий. Для многих станкостроительных заводов одним из основных рынков сбыта служит автомобилестроение. К сожалению, среди производителей станков выделяются лишь несколько предприятий, для которых станкостроение — основной вид деятельности. К ним относятся лидеры отрасли — ОАО «Стерлитамак МТЕ» в Башкирии, Рязанский станкостроительный завод, ОАО «Саста» (г. Сасово, Рязанская обл.), Санкт-Петербургский завод прецизионного станкострое¬ния, Ульяновский завод тяжелых и уникальных станков, Нижегородский завод фрезерных станков, Астраханский станкостроительный завод. Большинство остальных предприятий отрасли одновременно с выпуском станков производят авиационную или сельскохозяй¬ственную технику, комплектующие детали и узлы для промышленности, товары народного потребления. К таким предприятиям можно отнести Воткинский завод (Удмуртия), завод «Сельмаш» (Киров), Тульский станкоремонтный завод.

Стальной лом также используется для производства стали или отходов. Вторая группа — металлургия цветных металлов, в том числе производство алюминия, олова, свинца, никеля или ртути. Объем пренебрежимо мал, но определенно не важно, что он посвящен приобретению и обработке драгоценных металлов — золота, серебра и платины.

Центрами металлургического производства в ИР являются бассейн Острава-Карвина и Кладенско, где эта отрасль промышленности связана с источниками каменного угля. Среди них крупные компании в этой области. Этот процесс уникален тем, что очищающая жидкость из обычно следующего процесса обезжиривания может быть рециркулирована непосредственно в ванну для обработки жидкости. Эта двойная система, которая обеспечивает предварительную очистку на этапе механической обработки, отличается чисткой, охлаждением и смазочными свойствами, а также отличной антикоррозионной защитой обрабатываемых деталей.

Крупнейшие производители отрасли

За период, прошедший с 1990 г., изменились не только объемы отечественного машиностроения, трансформировалась и его география. Если в докризисный период, наряду с двумя главными станкостроительными районами — Центром и Уралом, выделялись своими масштабами производства юг России, Среднее Поволжье, Центральное Черноземье, то в XXI в. мало-мальски значимое производство станков сохранилось лишь в Центре и западной части Уральского экономического района — Башкирии, Удмуртии и примыкающей к ней Кировской обл. Лидером центральной базы станкостроения теперь выступает не Москва и Московская обл., как это было еще совсем недавно, а Рязанская обл. Резко сократилось производство станков в Нижегородской, Саратовской, Липецкой, Волгоградской обл., прекратился выпуск металлорежущих станков в Ростовской и Тюменской обл., Пермском крае. Почти не выпускаются станки за Уралом — в Азиатской части страны. В то же время падение производства в станкостроении в Кировской и Тульской обл. оказалось не столь значительным. А в отдельных регионах России — Кемеровской и Смоленской обл., Ставропольском крае — даже появилось прежде отсутствовавшее производство металлорежущих станков.

Обе жидкости, как смазывающие, так и обезжиривающие, имеют низкое пенообразование даже при низких рабочих температурах. Переход на новую систему позволяет сэкономить эксплуатационные расходы до 40%. Экономия в основном достигается за счет снижения потребления продукта из-за меньшей передачи обрабатывающей жидкости на детали. Также важно экономить количество сточных вод, когда обезжириватель возвращается обратно в рабочую жидкость. Благодаря инновационному составу режущей жидкости на этапе механической обработки достигается высокая чистота обеих деталей и обрабатывающего оборудования.

Российское станкостроение — важнейшая отрасль промышленности, без которой нет смысла говорить об импортозамещении и в целом об реиндустриализации — наконец-то демонстрирует первые успехи.Благодаря западным санкциям, поставившим правительство перед необходимостью восстанавливать основу основ промышленности, станкостроение получило значительную поддержку власти. Государственные инвестиции составляют десятки миллиардов рублей, открываются новые производства (через 3-4 года будет запущено около 100 крупных предприятий), создаются уникальные станки, сокращается доля импорта (с 88% до 80%). Впервые за 20 лет объем обработанных товаров в российском экспорте превысил 50%. Таким образом, в России запущены долгожданные структурные изменения в экономике.

Таким образом, обработанные изделия менее жирные, и процесс может работать с меньшим спросом на входную воду и энергию. Благоприятный процесс для металлообрабатывающей промышленности. Преимущества этого процесса могут быть в полной мере использованы в основном для деталей, таких как компоненты двигателя, компоненты тормозов, сиденья и кондиционер.

Увеличьте срок службы инструмента с лучшей смазкой. Жидкость для механической обработки является самоблокирующейся с ее комбинированным составом. Добавление смазочно-очищающего компонента к нашей ультрадисперсной масляной фазе позволяет обрабатывать смеси непревзойденными характеристиками и возможностями. Таким образом, мы можем сэкономить до 40% стоимости механической обработки, и мы можем снизить выход обрабатываемой жидкости на 70%, — отметил Мартин Десзингер.

От лидера станкостроения до «страны-бензоколонки»

Значение станкостроения для суверенной экономики трудно переоценить. Без него не будет ни самолётов, ни комбайнов, ни тракторов, ни газопроводов в Европу и Китай, ни высокотехнологичных гаджетов — все это просто невозможно сделать, если не будет станков, на которых всё это должно изготавливаться.

Обезжириватель не впитывается в воду общей твердости, обеспечивает отличную защиту от коррозии и может использоваться даже при комнатной температуре. Компонент смазки исключительно хорошо эмульгируется в воде, что является одной из ключевых особенностей. Жидкости не содержат бор или бактерицид. Жидкости подходят для большинства подложек, таких как сталь, нержавеющая сталь, чугун и алюминиевые сплавы. Обезжиривающая ванна с остатками обрабатывающей эмульсии может быть переработана на 100% соответственно. пополняйте обратно в рабочую жидкость.

В послевоенные годы СССР конкурировал с США за первое место в области станкостроения. Уже в 50-х годах была начата программа освоения производства новых металлорежущих станков – наиболее востребованной в те годы продукции. Тогда был налажен выпуск более 250 новых типов металлорежущих станков общего назначения, более тысячи типоразмеров специальных и агрегатных. Советский Союз сильно отставал от Европы и США в этом отношении и был вынужден, как и сейчас Россия, такие станки импортировать. Но уже к 70-м годам созданы крупные центры станкостроения с заводами, многочисленными КБ, научно-исследовательскими организациями, а доля импорта в этом сегменте была сокращена до 3% (сейчас — 88%).

Рисунок 2: Сверхтонкая дисперсная самоочищающаяся эмульсия сохраняет чистоту станка и в то же время обеспечивает минимальную передачу обрабатывающей жидкости другим процессам. Во время мировых войн Чехословакия была одной из десяти самых важных стран мира в мире. На быстрое развитие после Второй мировой войны оказали влияние как международные, так и национальные ситуации. Машиностроение стало ведущей отраслью по совершенствованию менее развитых районов.

Сегодня этот сектор представлен во всех частях республики и характеризуется более равномерным распределением. Помимо крупных машиностроительных заводов существует значительное количество небольших заводов и небольших торговых точек. Слабость — это очень широкий диапазон производства и рассеяние на многих гонках.

После перестройки, во времена «расцвета демократии», западным компаниям и НКО было позволено всё, и они с радостью пользовались свободой разрушать экономическую основу нашей страны. Под лозунги о свободном рынке станкостроение буквально убивалось — прицельно и комплексно. Уважаемые консультанты и приглашённые эксперты хорошо посодействовали тому, чтобы производство станков и приборов было разрушено до основания. Парк механообрабатывающего оборудования, обеспечивающий российское машиностроительное производство, с 1990 года сократился на 1 млн единиц.

Чешская Республика адаптировала стандарты к применимым европейским стандартам с 1990-х годов. Чешская Республика всегда была одним из ведущих производителей транспортных средств и ее традиций в области автомобилестроения и соответствующего местоположения, является привлекательной страной с точки зрения инвестиций, и в конечном итоге она зафиксировала рост как продаж, так и производительности труда. Чешское автомобильное производство играет значительную роль в общих экономических результатах Чешской Республики.

Автомобильная промышленность в течение нескольких лет входит в число очень мощных и чрезвычайно важных отраслей чешской экономики. Хотя не все производственные товары были определенно положительными, тенденция роста является хорошей предпосылкой для развития этой отрасли в будущем.

Первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский вспоминает:

«Доходило до того, что иностранные станкостроители под видом инвесторов заходили на наши предприятия, а потом продавали их, как было с заводом имени Орджоникидзе, например. Тем самым очистили для себя рынок сбыта». Иван Андриевский

В последующие годы, несмотря на позитивные изменения в экономике России, отрасль пребывала в «клещах» у рыночной конъюнктуры. С одной стороны, при тотальной ориентации на импорт, вызванной высокими ценами на нефть, отсутствовал спрос на производство отечественной продукции, а, значит, и спрос на станки. С другой — не было желающих инвестировать в станкостроение, пока его продукция не востребована. В таких условиях требуется двойное вложение средств: кто-то сперва должен проинвестировать отечественную промышленность, чтобы она заработала, возник спрос на станки; после чего необходимо, чтобы кто-то проинвестировал уже в станкостроение. Можно не разъяснять, почему в таких условиях отрасль находилась в полном упадке и даже близко не было видно тенденции к возрождению.

Очевидно, что доминирующим положением в производстве автомобилей является производство легковых автомобилей, за которыми следуют производство автобусов и грузовиков. В то же время на долю автомобильной промышленности приходится почти одна пятая внутреннего экспорта, а ее представительство во внешней торговле все еще растет.

Более 40 из 100 наиболее важных компаний в автомобильной промышленности уже имеют свои филиалы в Чешской Республике. Экспорт большинства этих компаний в основном предназначен для экспорта в страны Европейского союза. Общий объем экспорта автомобильных запчастей и аксессуаров превысил экспорт автомобилей за последние два года. Сальдо внешней торговли достигло почти 37% от общего объема продаж.

Примечательно, что они же – те, кто разрушал извне, и те, кто поддерживал внутри — теперь радостно и с гордостью называют Россию «страной-бензоколонкой», забывая почему-то при этом взять на себя «почетную» ответственность за превращение в нее одной из передовых стран мира. Забывают и про то, что превращаться она начала при Ельцине и Ходорковском, а возрождаться начала при Путине – но последнему в заслугу ставят не положительные сдвиги, а только печальное наследие «лихих девяностых».

Наиболее важным «автомобильным» расположением является регион Чешской Республики. В настоящее время в Чешской Республике производится около 450 000 человек. легковых автомобилей в год. В результате увеличения производства легковых автомобилей экспорт увеличится. Значительные инженерные отрасли в Чешской Республике включают производство подвижного состава, их ремонт и модернизацию.

В Чешской Республике производятся все виды подвижного состава, метро, ​​трамвайные и троллейбусы. Авиация является одной из самых передовых в отрасли инженерных дисциплин, становясь инициатором технических достижений в ряде других отраслей промышленности, используя новейшие знания в области науки и исследований, производственных процессов и использования новых материалов. Существенной позицией является производство реактивных самолетов и легких боевых самолетов, региональных самолетов, учебных и спортивных самолетов, планеров, воздушных компонентов и в последние годы прогрессивное развитие сверхлегких самолетов.

Механизм возрождения

Для создания спроса на продукцию станкостроения государство первым делом путем реорганизации, слияния и перепрофилирования сформировало компании-флагманы отечественного машиностроения: «Ростех», «Росатом», «Объединённая авиастроительная корпорация», предприятия ВПК, а также отчасти «Газпром» и «Роснефть», которые хоть и не производят промышленных товаров, зато являются прямыми потребителями станкостроительной отрасли и трубопроката, снова возвращающих нас к станкостроению.

Для авиационной добычи десять конечных изготовителей этих самолетов зарегистрированы в Чешской Республике с ежегодным объемом производства около 350 штук и 80% для экспорта. Другие десять компаний специализируются на производстве авиационных компонентов. После Германии Чешская Республика является крупнейшим европейским производителем и экспортером этих спортивных самолетов.

В Чешской Республике есть также речные и речные морские суда, спортивные лодки, яхты, мотоциклы и велосипеды. Воздушные шары выпускаются в Брно. Хотя объем невелик, чешская космическая программа также приносит пользу доброму имени чешской науки и техники. Также важно производство оборудования для промышленности и строительства, производства и ремонта паровых и водяных турбин, насосов и компрессоров.

Таким образом был создан первичный задел для реиндустриализации страны, когда во многих отраслях имелись мощные и стабильные крупные производители. Но пользовались они при этом всё ещё импортными станками, приборами, технологиями и даже готовыми агрегатами продукции. Сверхвысокие цены на нефть слишком долго позволяли им не развивать эти направления, а почивать на лаврах сырьевой ренты. Кризис и санкции изменили эту ситуацию.

Большая часть чешского производства направлена ​​на рынки Европейского Союза, особенно на традиционный немецкий рынок. Ключевыми элементами экспорта являются компоненты железнодорожного вагона, морские грузовые, спортивные, тренировочные и сверхлегкие самолеты. Основными статьями импорта являются крупные транспортные самолеты, вертолеты и их компоненты.

Перспективы чешской машиностроительной промышленности

Что касается авиационной промышленности, то на продажи повлияла нестабильность или неспособность ключевых производителей самолетов получить продажи для их производства. С другой стороны, позитивные тенденции растут на судах, мотоциклах и велосипедах. Среднесрочные перспективы сектора должны быть основаны на корпоративных и исследовательских программах, в которых целесообразно интегрировать университетские исследования. Высокие амбиции в производительности продукта возможны только при поиске новых вариантов производства.

Невозможность и далее делать ставку на импорт энергоносителей, потрясения в валютной сфере, которые сделали импорт совершенно нерентабельным, а также режим прямых санкционных запретов наконец-то вернули наше правительство к необходимости продолжать начатый когда-то курс. Как отмечает президент Торгово-промышленной палаты РФ Сергей Катырин:

Это возможно, учитывая более высокий уровень науки и ее технологическое применение. Это, конечно, подразумевает более высокую концентрацию капитала, которая создаст экономическую основу для требуемого уровня исследований и разработок. Перспективные зарубежные рынки считаются особенно странами Европейского Союза, а в будущем — Восточной Европой и Россией, где чешские производители постепенно восстанавливают свои прежние позиции. Доминирующим заказчиком этой отрасли остается Германия.

Компания имеет давние традиции в производстве и разработке станков. Тексты для статей в СМИ и других целях. В последующий период производство башенного и центрального токарного станков и радиальных сверл было передано Сезимовой Усти из Злина. На протяжении многих лет компания занимается главным образом производством горизонтальных сверл и тяжелых строгальных станков. Началось производство токарных станков. «Ковосвит» отмечает международные успехи. Многие машины завоевали Золотую медаль на международных выставках в Брно и Лейпциге.

«Впервые за 20 лет в 2014 году доля несырьевого экспорта составила 51, 5%, а за 8 месяцев 2015 года объем экспорта обработанных товаров достиг уже 54,2%. Появились инвесторы именно в промышленности. У нас появились и проекты в станкостроении, у нас появились станки, в том числе и уникальные станки, которые за последние годы как бы исчезли с нашего рынка, с производства, по крайней мере». Сергей Катырин

Западные санкции – как прямые, так и финансовые – создали фактически протекционистский режим для восстановления отечественной промышленности и в первую очередь станкостроения, где мы чрезвычайно сильно зависим от импорта. Однако новая рыночная конъюнктура и деятельность правительства создают новые возможности. Отечественное станкостроение быстро набирает обороты, восстанавливая былые достижения.

Вадим Сорокин , генеральный директор станкостроительной компании, с удовлетворениемрассказывает:

К вопросу о поддержке отрасли со стороны нефтегазовой индустрии возвращается Сергей Волков , заместитель исполнительного директора НПО «Станкостроение»:

«Новый станок с числовым программным управлением, может обрабатывать самые мощные в мире нефтегазовые трубы и отводы диаметром около полутора метров с толщиной стенки до 40 миллиметров, способные выдержать давление до 25 атмосфер. Их сворачивают из огромных стальных листов шириной 5 метров. Такие сварные трубы используют только в России, поэтому они называются «русский стандарт». А значит и русские станки проще, быстрее и значительно дешевле сконструировать, произвести и доставить».

По прогнозам Минпромторга, уже через 3-4 года будет запущено около 100 крупных предприятий. Доля российских станков с числовым программным управлением (ЧПУ) на внутреннем рынке увеличится с 10 до 33%.

Первыми новый курс должны будут поддержать флагманы нашей промышленности: например, на производствах «Объединенной авиастроительной корпорации» планируется заменить до 33% парка станков на новые отечественного производства.

Государственная поддержка

Во исполнение принятого закона о промышленной политике был создан уникальный Фонд развития промышленности (ФРП), который предоставляет предприятиям, прошедшим отбор, кредиты на уникальных условиях: под 5% годовых сроком на 5-7 лет в объеме от 50 до 700 миллионов рублей. Общий объём программы фонда за прошлый год – 20 млрд рублей, из которой весомую долю – почти 7,33 млрд – получили предприятия машиностроительной отрасли.

Итого благодаря положительным экономическим процессам объём рынка станкостроения в России увеличился с 62 млрд рублей в 2014 году до 100 млрд рублей по итогам 2015 года. При этом объём импорта уже снизился с 88 до 80%. А согласно принятой программе импортозамещения, этот показатель к 2020 году должен сократить ещё более до 58%. Пока что динамика говорит о том, что возможности выполнить план есть.

Государство постепенно наращивает мощности системного интегратора отрасли «Станкопрома», который является аналогом «Ростеха». Он контролирует импорт оборудования, комбинирует зарубежные разработки с российской сборкой, пытается развивать отечественные НИОКР и внедрять их.

Принятая ранее в 2011 году подпрограмма «Развитие отечественного станкостроения и инструментальной промышленности» объёмом более 50 млрд рублей позволила спасти от банкротства заводы в Стерлитамаке, Рязани, Иванове, Краснодаре, завод «Саста» в городе Сасово Рязанской области, Савеловский машиностроительный завод в Кимрах Тверской области, «Киров-Станкомаш» в Санкт-Петербурге.

Именно на станки Стерлитамакского завода намерена заменять устаревшие импортные образцы ОАК.Михаил Погосян , бывший президент «Объединенной авиастроительной корпорации», пояснил:

«Всего на программу модернизации и технического перевооружения мы направляем 40 млрд. Мы остановили выбор на отечественных станкостроителях по нескольким причинам. Сейчас уровень оборудования уже достаточен для обеспечения качества, прочности деталей и комплектующих. То есть соотношение цены и качества нас устраивает, а далее дело за такими преимуществами как логистика – наше оборудование быстрее доставлять, проще устанавливать, налаживать. Например, ранее мы провели конкурс, в котором победил Стерлитамакский станкостроительный завод. В итоге его продукция оказалась при сравнимых характеристиках на 30% дешевле, чем у глобального станкостроителя DMG». Михаил Погосян

То есть вчерашний банкрот, которого вытащила целевая государственная программа финансирования, всего за несколько лет сумел восстановить производство, по соотношению «цена/качество» превзошедшее аналоги мировых лидеров! Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров говорит:

«По подпрограмме станкостроения мы уже создали более 100 новых станков, которые требуют внедрения в промышленность. Объем государственных инвестиций на развитие отечественного станкостроения в 2014-2016 годах составит свыше 5 млрд рублей, а привлеченных внебюджетных средств – свыше 10 млрд рублей. За счет этого к 2020 году доля произведенных в России станков с числовым программным управлением на внутреннем рынке увеличится более чем в три раза, что будет способствовать модернизации промышленности и развитию конкурентоспособного российского станкостроения». Мантуров Денис Валентинович

К тому же, добавляет Иван Андриевский, первый вице-президент Российского союза инженеров,«техническое оснащение предприятий по-прежнему далеко не на должном уровне, поскольку из импортного оборудования нам продают только то, которое через пять лет уже станет неактуальным. Высокоточное оборудование попадает под давно установленные многими странами международные санкции».

Уникальные станки

А есть такие направления, где нам не станут помогать и за деньги. Помимо военно-промышлённой сферы, что очевидно, не стоит надеяться на зарубежные технологии для освоения территорий крайнего Севера — они сейчас под санкциями, и далее, очевидно, список закрытых технологий будет только расти по мере роста актуальности освоения Арктики. Такая же ситуация в традиционной и атомной энергетике – здесь мы жестко конкурируем с Западом, и он точно не будет помогать нам технологиями и оборудованием. Ну и, конечно же, космические технологии и сфера IT.

На всех этих направлениях станкостроения нам приходится надеяться только на себя. Как мы уже писали ранее, сейчас возрождается проект мобильного ядерного реактора – очень актуально для задач освоения Арктики. Создание и эксплуатация всех типов АЭС всегда влечёт за собой создание целой промышленной цепочки сложнейшего оборудования, которое используется как в течение всего срока эксплуатации АЭС, так и после её остановки.

Или, например, новейший вездеход «ОТЗ-140 Амфибия» – уникальное транспортное средство, способное перемещаться по воде и суше. При массе 12 тонн аппарат может перевозить 4 тонны груза в условиях любого бездорожья и самых жёстких природных условий.
Главный конструктор завода Виктор Зайцев рассказывает:

«Машина создавалась для условий крайнего Севера, для мест, мало населенных людьми, там, где нет дорог, там, где большое количество различных водоемов. Машина получилась на редкость удачной: она преодолевает ямы, рвы шириной до 3 метров, уклоны, косогоры до 30 градусов».

Машина будет собираться из отечественных комплектующих, созданных на отечественных заводах. На сегодняшний день этот вездеход не имеет себе равных в мире.

Таким образом, на наших глазах постепенно становится неактуальным клише о «стране-бензоколонке». Стоило только критикам-кликушам внушить всем, в том числе и патриотично настроенной аудитории, что из идеи импортозамещения ничего не выйдет, как она постепенно начинает работать. Первые результаты, полученные в столь незначительный срок (с 2013-2014 годов), уже впечатляют и заметны статистически. А до 2020 года, на который намечено завершение первого этапа госпрограмм, ещё несколько лет.

Россия продолжает демонстрировать упорное и последовательное движение к развитию промышленности и выходу из кризиса. При этом надо понимать, что разочарования из-за отсутствия больших результатов связаны с тем, что многие хотели бы увидеть все сразу и по мановению волшебной палочки. А так не бывает — серьезный результат в такой фундаментальной отрасли, как станкостроение, становится заметным обычно не раньше, чем через 5-6 лет.

Альберт Нарышкин

Профессиональные мужские инструменты
Добавить комментарий