Организационно методический кабинет в медицинской организации. Об инструкции по планированию организационно-методической работы. Основные задачи Отдела

Транскрипт

1 Организационнометодическая работа в центральной районной больнице Новосибирск,


3 Департамент здравоохранения Новосибирской области ОГУЗ «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» Новосибирский государственный медицинский университет Организационнометодическая работа в центральной районной больнице Методические рекомендации Новосибирск,


4 УДК ББК 51 О 27 Организационно-методическая работа в центральной районной больнице / В.М.Чернышев, В.В.Степанов, И.А.Цыцорина, Л.С.Шалыгина, В.И.Крокус. Новосибирск с. В методических рекомендация кратко изложен порядок и объем работы, который выполняет одно из важнейших структурных подразделений центральной районной больницы организационно-методический кабинет. Приведены положения об ОМК, больничных комиссиях (КИЛИ. ЛКК и др.), должностные инструкции на сотрудников кабинета и образцы некоторых документов. Рекомендации могут быть использованы работниками областных учреждений, оказывающих организационно — методическую помощь центральным районным больницам, а также руководителями здравоохранения муниципального уровня, в том числе главными врачами ЦРБ. Могут применяться в организации педагогического процесса при подготовке организаторов здравоохранения и повышении квалификации руководящих кадров, прежде всего специалистов по организационно — методической — ОГУЗ «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» 3


5 Содержание 1. Введение Планирование деятельности здравоохранения района Анализ деятельности структурных подразделений ЦРБ и ЛПУ района Стратегическое планирование в здравоохранении Текущее планирование деятельности здравоохранения района Организация выездной медицинской помощи жителям сельских районов Работа по повышению квалификации медицинских работников Гигиеническое обучение и воспитание населения Организация работы совещательных и контролирующих органов ЦРБ.. 27 ПРИЛОЖЕНИЯ: 1. Примерное положение об организационно-методическом кабинете центральной районной больнице Должностная инструкция заместителя главного врача по организационно-методической работе Примерная должностная инструкция врача-методиста организационно-методического кабинета ЦРБ Должностная инструкция фельдшера организационно- методического кабинета Должностная инструкция районного специалиста Должностная инструкция специалист в области медицинской статистике со средним медицинским образованием Методические рекомендации по расчету статистических показателей здоровья населения и деятельности организаций здравоохранения График предоставления информации должностным лицам ЦРБ Структура годового плана работы ЦРБ


6 10. График постоянно проводимых в ЦРБ мероприятий Задание на выезд в районы Отчет о выезде в районы Краткие рекомендации по составлению тестов для оценки знаний Положение о медицинском совете Положение о комиссии по изучению летальных исходов Положение о лечебно-контрольной комиссии (ЛКК) Положение о порядке организации и проведения лечебноконтрольных комиссий лечебно-профилактических учреждениях Положение о врачебной комиссии (ВК) Положение комиссии по профилактике внутрибольничных инфекций (КПВБИ) Положение о комиссии по стандартизации (КС) Примерное положение о совете по сестринскому (фельдшерскому, акушерскому) делу медицинской организации Типовое положение о комиссии по охране труда Положение о пожарно-технических комиссиях в учреждениях здравоохранения Инструкция о порядке регистрации, рассмотрения и разрешения обращений граждан (пациентов) Положение об аппаратных совещаниях у главного врача Рекомендации по оформлению некоторых документов Карта экспертной оценки качества экспертизы временной нетрудоспособности Краткие рекомендации по подготовке и оформлению решений Медицинского Совета Карта экспертной оценки летального исхода Положение о сопоставлении клинического и патолого-анатомического (судебно-медицинского) диагнозов А Н К Е Т А (образец) для проведения опроса пациентов 150 Литература


7 1. Введение Российское здравоохранение существенно изменилось в последнее десятилетие. Реформы расширили хозяйственную самостоятельность руководителей лечебно — профилактических учреждений. Возрастает значимость организационно — методической работы в организации и повышении качества лечебно — диагностического процесса. Чрезвычайно актуальным становится реорганизация управления организационно — методической деятельностью с учетом основных стратегических направлений развития отрасли. В соответствии с приоритетным национальным проектом «Здоровье» дальнейшее совершенствование организационно — методической работы (ОМР) в здравоохранении нацелено на: — повышение качества и доступности медицинской помощи населению, усиление профилактического компонента в деятельности учреждений здравоохранения; — обеспечение государственных гарантий в предоставлении квалифицированной медицинской помощи сельскому населению на основе укрепления первичного звена здравоохранения; — повышение эффективности использования ресурсов, формирование рациональных систем поэтапного медицинского обслуживания и внедрение ресурсосберегающих технологий; — расширение влияния здравоохранения на формирование и реализацию государственной политики в области охраны здоровья населения на всех уровнях власти; — координацию взаимодействия различных служб и ведомств в решении комплексных медико-социальных проблем. Понятие организационно — методической работы включает: — осуществление аналитической работы по оценке состояния и динамики развития системы здравоохранения соответствующей административной территории, состояния здоровья населения, медико-демографической ситуации и других факторов внешней среды, оказывающих влияние на уровень здоровья населения; — организация и совершенствование системы учета и отчетности о деятельности учреждений здравоохранения, результатах функционирования, динамике состояния здоровья населения; — разработка перспективных и текущих планов деятельности системы здравоохранения административной территории, целевых программ по приоритетным направлениям развития, организация их реализации, контроль и оценка эффективности выполнения; — организация и проведение целевых проверок, экспертной оценки деятельности отдельных служб и учреждений здравоохранения с выездом экспертов на места и оказание организационной, методической и консультативной помощи; — практическая помощь специалистов ЦРБ по освоению современного медицинского оборудования, внедрению современных медицинских технологий, новых методов диагностики и лечения в учреждения сельского здравоохранения; 6


8 — определение потребности медицинских кадров в различных формах непрерывного обучения, планирование совместно с кадровыми службами органов управления здравоохранением работы по повышению квалификации медицинских работников, организация и проведение конференций, семинаров, медицинских советов, совещаний и др.; — информационно-методическое обеспечение специалистов сельских ЛПУ, разработка и выпуск методических рекомендаций, информационных писем. В повседневной практике значительно возрастает роль аналитической деятельности, повышается ее качественный уровень на основе применения современных технологий сбора и обработки статистических данных, передачи медицинской информации, методов проведения анализа, обоснования и формирования стратегий. Последнее время значительно повышаются требования к организации плановой работы на основании более полного учета влияния факторов внешней среды, условий функционирования и развития отрасли, прогноза наиболее вероятностных перспектив. Усиливаются стратегические компоненты планирования. Планы текущей деятельности строятся в соответствии с направлениями реализации стратегических целей. Формируется система планов, объединяющая различные уровни управления. Производится координация плановых мероприятий с их ресурсным обеспечением. Продолжает широко использоваться программно — целевой подход для решения комплексных или межведомственных проблем. На этапе планирования определяются формы контроля и разрабатываются критерии оценки эффективности выполнения плановых мероприятий, используемых для их реализации механизмов управления. Таким образом, на центральные районные больницы (ЦРБ) делегирована одна из наиболее важных функций органа управления здравоохранением — разработка проектов планов деятельности подведомственной системы здравоохранения, организация, контроль и оценка их выполнения. При этом, оказание помощи сельскому населению, в том числе и выездной, являясь основными функциями организационно-методического кабинета (ОМК), полностью соответствующими области их компетенции, планируется самостоятельно, а процедура принятия плана отражает порядок, регламентированный для подразделений больницы. Повышение уровня лечебно — профилактической и консультативнодиагностической помощи сельскому населению предусматривает создание оптимальной модели медицинского обслуживания в учреждениях здравоохранения на различных этапах оказания медицинской помощи и, в качестве дополнительной меры, использование выездных форм медицинского обслуживания целевого назначения. Организационно-методическая помощь структурным подразделениям и учреждениям здравоохранения района (УБ, СВА, ФАП) занимает в деятельности центральной районной больницы ведущее место и должна являться неотъемлемой частью деятельности врачей учреждения. При этом важно, чтобы каждое из отделений выполняло роль организационно-методического центра для лечебных учреждений района, а их заведующие, по существу, должны являться главными специалистами района.. В этих условиях ОМК (приложение 1) руководит и 7


9 направляет проводимую специалистами работу, составляет план работы в районе, а не только для ЦРБ. Работой ОМК руководит заместитель главного врача по ОМР (приложение 2). В своей деятельности ОМК руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами, инструкциями, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, органа управления здравоохранением субъекта РФ, ЦРБ и настоящим положением. Обязанности в ОМК обычно распределяются между сотрудниками (приложения 3,4,5,6). Наиболее рациональным следует считать функциональный принцип распределения их, но при этом необходимо предусматривать обязательную взаимозаменяемость сотрудников кабинета. 2. Планирование деятельности лечебно-профилактических учреждений. Планирование деятельности здравоохранения на современном этапе следует рассматривать как многофакторную подсистему управления здравоохранением, имеющую динамические цели, многоотраслевой целеобразующий комплекс и функциональные связи между элементами как внутри здравоохранения, так и с другими отраслями экономики. Системность планирования здравоохранения диктует необходимость рассматривать его как постоянный процесс, действующий не только внутри отрасли, но и как межотраслевую научно обоснованную деятельность, направленную на координацию и рациональное использование всех ресурсов отрасли. При этом следует учитывать, что магистральным путем развития планирования здравоохранения является централизованное начало при решении стратегических задач, совмещенное с расширением прав и самостоятельности планирования деятельности органов и учреждений здравоохранения в решении конкретных, текущих проблем дальнейшего улучшения лечебно-профилактического обслуживания населения Анализ деятельности структурных подразделений ЦРБ и ЛПУ района. Качество медицинской помощи, эффективность деятельности лечебнопрофилактических учреждений и адекватные управленческие решения являются сложным системным комплексом, учет которого имеет высокое общественное значение и является обязательным условием научно обоснованной организации управления с целью повышения качества, медицинской, экономической, социальной эффективности деятельности системы здравоохранения в целом и отдельных ее звеньев (учреждений) в частности. Методика контроля и оценки качества медицинской помощи довольно успешно разрабатывается в последнее время, однако оценке эффективности всех видов деятельности ЛПУ как самостоятельно хозяйствующего субъекта уделяется еще недостаточно внимания, и этот серьезный аспект 8


10 не всегда учитывается при анализе сложившейся в системе здравоохранения ситуации и распределении ресурсов отрасли, хотя именно дефицит этих ресурсов значительно обостряет проблему их рационального использования. До сих пор не разработаны научно обоснованные социально-гигиенические и экономические показатели деятельности ЛПУ, формирующие информационную базу управления, которую можно использовать для комплексной оценки эффективности деятельности ЛПУ, как главного условия целенаправленного воздействия на различные виды деятельности учреждения или системы здравоохранения в целом с целью достижения максимальной отдачи от их деятельности. Понятно, что степень эффективности управления здравоохранением тесно связана с деятельностью управляемых объектов. На эффективность производственной деятельности ЛПУ на всех ее этапах прямое или опосредованное влияние оказывает огромное количество факторов, что затрудняет разработку и реальное использование системы оценки различных компонентов деятельности ЛПУ, определяющих ее эффективность. Серьезной проблемой для здравоохранения, в частности, является взаимосвязанная оценка затрат медицинских (социальных) ресурсов и негативных показателей здоровья населения (экономический и социальный ущерб от заболеваемости, первичного выхода на инвалидность, смертности). Методологической основой оценки эффективности ЛПУ является сравнительный количественный анализ показателей: а) реальной деятельности ЛПУ, б) нормативных (стандартных), в) средних, вычисленных для отдельного параметра или учреждения. Для однозначной оценки показателей деятельности ЛПУ целесообразно использовать относительные показатели, отражающие степень отклонения реального результата, от норматива или среднего показателя, а также интегральный показатель — среднее взвешенное арифметическое значение оценочных показателей параметров, выделенных для оценки. Обилие и неоднозначность показателей, характеризующих общую эффективность деятельности ЛПУ, затрудняют создание практической оценочной системы для повседневной практики, поэтому лучше использовать ограниченное количество отдельных компонентов общей эффективности, наиболее полно отражающих ее основные характеристики. При этом величина оценки целого объекта должна соответствовать сумме величин оценок отдельных его частей. В качестве главных компонентов оценки деятельности ЛПУ рассматривается медицинская, экономическая, социальная эффективность, оцениваемые путем анализа различных специфических показателей. В конечном итоге, общим критерием оценки и обеспечения эффективности деятельности ЛПУ должно стать предоставление максимально возможного объема качественной медицинской помощи на единицу выделенных ресурсов. Понятие «эффективность» в приложении к деятельности отдельного ЛПУ и системы здравоохранения в целом весьма сложно и неразрывно связано с двумя основными компонентами — а) цель и задачи деятельности ЛПУ и б) затраты на достижение этой цели и выполнение поставленных задач. Для оценки достижения цели и задач ЛПУ целесообразно использовать показатели, характеризующие результаты деятельности (сравнение их с 9


11 запланированными (моделью конечных результатов), т.е. результативность производственной, экономической и социальной деятельности учреждения. При этом эффективность деятельности ЛПУ должна определяться как степень достижения цели, результата (результативность), стоящих перед оцениваемым ЛПУ, с обязательным анализом затраченных на это ресурсов. Разработка мероприятий по повышению качества медицинской помощи населению проводится, прежде всего, на основании анализа работы лечебнопрофилактических учреждений по отчетным данным. ОМК в конце ноября и начале декабря должен проводить консультации и инструктаж медицинских работников, составляющих отчеты. Отчеты принимаются комиссией, в состав которой входят, кроме сотрудников организационно-методического кабинета, главные специалисты. Представленные отчетные данные заносятся сотрудниками ОМК в разработанные статистические таблицы, проводится анализ и оценка показателей деятельности лечебно-профилактических учреждений (приложение 7). На основании полученных данных составляется сводный отчет о сети, кадрах и деятельности медицинских учреждений района. Кроме того, составляется текстовый обзор состояния организации лечебно-профилактической помощи населению, в который включаются структура обращаемости, использование коек, деятельность отдельных служб и др. Аналитическая составляющая выполнит в полной мере свои функции, если в ней будет представлен анализ ПРИЧИН, обусловивших те или иные изменения, в т.ч. отклонения от средних показателей по территории. Если они лучше их, то знание причин позволит сохранить достигнутое, либо добиться еще более высоких показателей. Если положение дел ухудшается, то через воздействие на причины, можно приостановить процесс, а в последующем улучшить. Например, всем известно, что туберкулез относится к социальнозначимым заболеваниям и влияние медицины на снижение заболеваемости с этих позиций минимальное. Вместе с тем в предупреждении и ранней диагностике туберкулеза, эффективном лечении и т.д. «медицинская» составляющая играет очень важную роль. Прежде всего, это настороженность населения и самих медицинских работников, выявление заболевания в ранних стадиях (более полное флюорографическое обследование, охват диагностическими пробами, повышенное внимание к неблагополучным семьям и т.д.) обеспечивается хорошей организацией санитарно-просветительной работы с населением. Кроме того, необходимо обеспечить раннюю изоляцию больных активными формами и эффективное их лечение. Поэтому, при повышенной заболеваемости туберкулезом, нужно прежде всего проанализировать полноту и качество выполнения «медицинской» составляющей и в полной мере предусматривать активные действия администрации муниципального образования по созданию благоприятных условий для проживания граждан. Для обеспечения оперативного и эффективного руководства здравоохранением в районе, целесообразно, чтобы ОМК готовил для главных врачей ЦРБ (его заместителей), УБ, СВА, руководителей структурных подразделений больницы определенный перечень информации, который бы предоставлялся им в установленные сроки. Перечень показателей и график их предоставления 10


12 согласовывается с заинтересованными лицами и утверждается главным врачом (приложение 8). При подготовке перечня следует особое внимание обращать на показатели, характеризующие качество работы (запущенные случаи визуальных форм онкозаболеваний, туберкулеза и др.), а так же отражающие доступность медицинской помощи и т.д. Целесообразно по согласованию с администрацией района, предоставлять ее должностным лицам информацию по актуальным проблемам, решение которых без участия администрации затруднено либо невозможно совсем (организация дополнительной диспансеризации и т.д.) Стратегическое планирование в здравоохранении. Стратегия — это план развития организации на ближайшие пять (и более) лет. Для подготовки соответствующего плана, прежде всего определяется цель, например: ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ, СНИЖЕНИЕ СМЕРТНОСТИ СРЕДИ ЛИЦ ТРУДОСПОСОБНОГО ВОЗРАСТА. Стратегический план должен включать следующие основные разделы: 1) Внедрение новых технологий; 2) Изменения, направленные на улучшение качества оказания. Необходимо разрабатывать стандарты оказания помощи на основе доказательной медицины. 3) Выбор, основанный на соотношении затраты/эффективность и критериях выгоды для больных, с более открытой дискуссией при приеме важных решений. 4) Мероприятия по экономии средств и финансов. 5) Увеличение финансирования за счет оказания платных медицинских услуг. 6) Поиск путей снижения затрат на обследование и лечение. 7) Улучшение доступа к информации, в том числе о состоянии внутри больницы и др. Для построения реалистичной стратегии цели должны быть увязаны с имеющимися ресурсами: с финансами и уверенностью в том, что они используются эффективно; с количеством, знаниями, навыками и опытом персонала и необходимостью его хорошо обучать; с оборудованием и расходными материалами и эффективными лекарствами, которые преимущественно импортируются, а значит, подвержены влиянию инфляции. При развитии стратегического плана необходимо принимать во внимание и смежные организации и группы (страховые компании, больные, популяция, из которой поступают больные, и др.). Надо также учитывать имеющие правовые ограничения и политические реалии. Нет смысла разрабатывать план, который недостижим. Процесс разработки стратегического плана включает в себя: 1. Получение информации обо всем, что находится вне больницы, но может 11


13 оказать влияние на ее будущее; 2. Получение информации о ситуации внутри больницы; 3. Сбор и накопление предложений по тому, как лучше достичь целей работы больницы; 4. Поиск рационального и логичного пути выбора между предложениями; 5. Распределение ресурсов между отделениями и установление для них задач; 6. Проработка того, какие изменения должна претерпеть больница (здравоохранение района), чтобы достичь выбранных задач; 7. Постоянный контроль (мониторирование) за достижениями выбранных целей. При планировании целесообразно учитывать факторы внешнего окружения больницы, которые могут влиять на больницу в течение последующих 5 (и более) лет: демографическая ситуация в обществе; изменения в распространенности отдельных заболеваний; появление новых технологий; публикации результатов новых научных исследований; развитие амбулаторной помощи; улучшение информирования населения в медицинских вопросах (образование населения); приказы федерального и областного руководства здравоохранением; финансовое положение области и федерального правительства; финансовое состояние страховых компаний; курс рубля; политическая ситуация; возможность привлечь грамотных работников; возможности людей платить за свое лечение; растущие ожидания пациентов Это далеко не полный список и в нем можно было бы привести еще много социальных факторов. Во всем этом многообразии причин трудно разобраться, если все их рассматривать отдельно друг от друга, не учитывая взаимовлияние. Существует методика сетевого мышления, которая позволяет людям оценивать различные и множественные факторы в их влиянии и связи друг с другом. При этом выделяются наиболее важные из них, воздействие на которые будет наиболее эффективным. Для более объективной оценки деятельности больницы нужны систематические опросы больных («взгляд со стороны») для того, чтобы узнать их мнение о качестве оказываемой в больнице помощи. Одним из важнейших факторов для больных является необходимость платить за те исследования и методы лечения, которые заявлены как бесплатные. Это обязательно надо иметь в виду при выборе между новыми затратными технологиями и обеспечением обычными бесплатными исследованиями. Важным является и глубокое изучение 12


14 возможностей экономить деньги в своих отделениях для того, чтобы выделить средства для внедрения новых технологий и улучшить качество уже оказываемой помощи. Это означало анализ любого действия в отделении (учреждении) с точки зрения его эффективности и затратности, т.е.: назначение меньшего числа диагностических исследований; направление в стационар меньшего числа больных с нетяжелыми формами заболеваний; сокращение продолжительности госпитализации; уверенность в том, что исследования и лечение проводятся в рамках доказательной медицины, и что деньги не тратятся на неэффективные методы лечения. Процесс выбора иногда означает, что обычно большие отделения получают больше, чем маленькие. Причиной этого является большее влияние заведующего отделением на администрацию больницы. В этом случае важно использовать более рациональный и логичный путь выбора с учетом затратной эффективности. Это означает, что надо знать: насколько обсуждаемое предложение соответствует целям больницы; в чем будет преимущество этого внедрения для больных и какова величина эффекта; есть ли при этом риск для здоровья и какова его величина; сколько больных выиграют от внедрения; какова стоимость этого выигрыша для одного больного; каковы будут последствия того, что предложение не будет принято. Известно, что ни одна система здравоохранения в мире не располагает достаточными средствами. Поэтому выбор жизненно важен, и в целом население выиграет больше, если имеющиеся ресурсы будут распределяться рационально. Для того, чтобы сделать правильный выбор, больница нуждается в информационных системах, которые могут обеспечить данные о: количестве обследованных и пролеченных больных; цене исследования и лечения (обратите внимание, что медико-экономические стандарты — это то, что больнице заплатят за больного, но не реальная цена его обследования и лечения); количестве и типе необходимого персонала. Улучшение качества Улучшение качества обслуживания не всегда требует больших затрат, однако может сэкономить средства, за счет внедрения стандартов лечения и работе на основе доказательной медицины. Фиксированные расходы в больнице — это то, что не зависит от количества пролеченных пациентов. Эти деньги больница должна платить, даже если в ней не будет ни одного больного (стоимость здания, отопление, освещение, телефон, уборка и др.). Вариабельные расходы включают лекарства, расходные материалы, стоимость анализов, перевязочный материал и др., что зависит от числа больных. 13


15 Расходы на персонал обычно рассматриваются как фиксированные, хотя, чем больше пациентов лечится, тем больше персонала необходимо. Следовательно, этот элемент является вариабельным. Если больница теряет деньги, тогда руководство помимо прочего внимательно должно изучить фиксированные расходы. Интенсивно ли используется здание? Имеется ли неиспользуемая территория? Можно ли оказывать помощь больным без помещения их в стационар, а следовательно, снизить число коек? Можно ли объединить две больницы? По всему миру наблюдается уменьшение размеров больниц и их числа, и все это — с целью снизить фиксированные расходы. Деньги, которые тратятся на здание, не дают прямой выгоды для больного. Эффект укорочения пребывания может проявиться в том, что в больнице будут пустующие койки. Фиксированные расходы останутся теми же, а вариабельные расходы снизятся незначительно, поскольку обычно все дорогостоящие манипуляции (исследования, операции и т.д.) происходят в первые дни госпитализации. В целом, средние расходы на одного пациента увеличатся. Возможными решениями могут быть: привлечение платных больных; соединиться с какой-нибудь маленькой больницей, перевести ее больных на опустевшие койки, закрыть маленькую больницу. При этом ее фиксированные расходы прекратятся. В последующем ее здание можно продать или использовать совместно с другими службами (социальной защиты и др.). Организации, которые не меняются в ответ на изменения в их окружении, не могут выполнять свои задачи. Организации, легко отвечающие на изменения, обычно делегируют принятие решений, имеют небольшое число уровней подчинения в их иерархии, имеют небольшое число правил и концентрируются в основном на том, чтобы удовлетворять запросам потребителей (в данном случае — больных) и реагировать на окружающие изменения (рис.1). Финальной задачей является принятие стратегических задач и уточнение деталей. Это все иллюстрирует пять важнейших свойств задач, которые должны быть: Специфическими, четко сформулированными. Измеримыми. В противном случае больница никогда не узнает, решены ли задачи. Соответствовать решаемой проблеме Достижимыми. Люди не могут быть мотивированы к переменам, если они не верят в достижимость цели и решение поставленных задач. Иметь временные рамки. Люди должны знать, когда будет достигнуто улучшение и как это будет достигаться Текущее планирование деятельности здравоохранения района 14


16 На основе анализа деятельности медицинских учреждений и показателей здоровья населения, подготовленных ОМК, руководство здравоохранения совместно с администрацией района разрабатывает комплексный план здравоохранения на предстоящий год (приложение 9) и конкретные мероприятия, направленные на повышение качества и доступности лечебно-профилактической помощи населению района, эффективности функционирования службы в целом и входящих в него учреждений, их структурных подразделений (рис.1). Анализ сложившейся ситуации Выявление основных проблем Поиск причин, породивших проблемы Определение приоритетных направлений в деятельности ЛПУ Разработка конкретных мероприятий по устранению причин, породивших проблемы в деятельности ЛПУ Рис. 1. Алгоритм эффективного планирования деятельности ЛПУ. План работы учреждения (далее ПЛАН) представляет собой перечень конкретных заданий, определяет порядок, сроки, последовательность проведения мероприятий на планируемый период времени, устанавливает конкретных исполнителей и предусматривает ресурсное, в том числе финансовое, обеспечение планируемых мероприятий, его величину и источники инвестирования. План должен быть достаточно подробным, вместе с тем очень конкретным. Если предполагаются изменения каких либо показателей, то указываются их значение, к которым следует стремиться (снизить летальность в стационаре до 0.8% и т.д.). Следует избегать формулировок, не наполненных конкретным содержанием (улучшить, усовершенствовать и т.д.). В плане, кроме самих мероприятий, указывается 15 срок и ответственный за


17 исполнение, может быть графа для отметок об исполнении. План состоит из основной части и приложений, окончательная его структура определяется органом управления здравоохранением субъекта РФ. Основная часть плана включает разделы: 1. Контроль за исполнением основных директивных документов (следует указать те, которые будут реально контролироваться); 2. Вопросы для рассмотрения совещательными органами в самой больнице (медицинский совет, ЛКК и т.д.) и в администрации района; 3. Развитие материально — технической базы здравоохранения; 4. Финансово-хозяйственная деятельность; 5. Подготовка и повышение квалификации кадров; 6. Профилактическая работа (включая проведение профилактических прививок); 7. Организация выявления социально — значимой патологии и заболеваний, обуславливающих высокую смертность среди лиц трудоспособного возраста, определение мер по ее снижению; 8. Совершенствование диагностической, лечебной, реабилитационной помощи и внедрение современных технологий; 9. Санитарно — гигиеническое образование; 10. Научные исследования; 11. Работа с общественностью; 12. Контроль выполнения плана. С учетом реальной обстановки, рекомендаций органов управления здравоохранением, количество разделов может быть расширено. Приложения должны представлять собой набор следующих документов: — Аналитическая справка о состоянии медицинской помощи населению и деятельности учреждений здравоохранения на момент разработки Плана; — Отчет о выполнении Плана и целевых программ за предыдущий год; — Концептуальные положения стратегического развития здравоохранения на перспективный период; — Перечень основных плановых показателей (ориентиров) и обоснование вероятности их достижения в планируемом периоде; — Проекты регламентирующих документов, необходимых для реализации плановых мероприятий; — Проекты новых целевых комплексных программ по решению проблем межведомственного характера. По усмотрению администрации ЦРБ перечень разделов может быть расширен с учетом специфики района либо возникновением каких-либо форс-мажорных обстоятельств. Развитие материально — технической базы здравоохранения. Раздел развития материально — технической базы здравоохранения охватывает мероприятия по укреплению и поддержанию в рабочем состоянии основных фондов учреждений здравоохранения (зданий, автотранспорта, систем обеспечения, технического и медицинского оборудования, инвентаря), а также перечень мероприятий, в рамках 16


18 реализации стратегии реструктуризации системы медицинской помощи. В качестве основных мероприятий по первому подразделу могут планироваться: — строительство новых учреждений, корпусов; — проведение капитального и текущего ремонтов зданий, помещений; — работы по благоустройству территории; — техническое переоснащение и обновление устаревшего оборудования и др. Ко второму подразделу могут быть отнесены мероприятия по: — ликвидации (перепрофилированию) маломощных стационаров, не укомплектованных медицинскими кадрами, плохо оснащенных, медицинских учреждений; — укреплению амбулаторно — поликлинического звена на основе открытия новых учреждений, кабинетов, приемов, развития новых форм обслуживания в поликлиниках; — внедрению стационарозамещающих технологий (дневные стационары, стационары дневного пребывания, стационары на дому); — дифференциации коечного фонда по интенсивности лечебно-диагностического процесса, созданию коек (отделений) сестринского ухода, хосписов, формированию учреждений или отделений медико социального характера. Конкретизацию плановых заданий необходимо проводить в соответствии со стратегическими целями систем регионального и муниципального здравоохранения, нацеленных на переориентацию медицинской помощи со стационарного на поликлинический уровень. Следует обращать внимание на целесообразность не только укрепления, но и модернизации диагностической, лабораторной и реабилитационной базы амбулаторно — поликлинических учреждений, на открытие специализированных кабинетов по профилям врачебных специальностей, соответствующих реальной потребности населения, на изменение характера деятельности действующих кабинетов в соответствии с внедрением новых технологий медицинского обслуживания (амбулаторной хирургии, дневных специализированных стационаров, профилактических подразделений и т.д.). Актуальность проблемы снабжения лечебно — профилактических учреждений расходными материалами также обосновывает целесообразность отражения способов ее решения в плановых документах. Подготовка и повышение квалификации кадров. Этот раздел Плана включает перечень основных мероприятий по подготовке медицинских кадров и прочих специалистов системы здравоохранения (экономистов, бухгалтеров, техников по обслуживанию медоборудования и др.): — целевая подготовка специалистов на основе целевых заказов региональных и муниципальных органов управления; — повышение квалификации работников на центральных базах, в системе последипломного образования, в заграничных медицинских центрах и прочих учебных учреждениях с отрывом от производства; — повышение квалификации без отрыва от производства на цикловых, прерывистых, очно — заочных курсах, семинарах; — проведение врачебных и сестринских конференций, совещаний; 17


19 — организация конкурсов по профессии; — участие в организации работы научных обществ; Работа по подготовке кадров планируется оргметодотделами совместно с кадровыми службами здравоохранения в регионе (муниципалитете). Профилактическая работа. Планирование профилактической работы предусматривает формирование перечня мероприятий по следующим подразделам: — вакцинопрофилактика; — химиопрофилактика; — мероприятия в очагах инфекции; — мероприятия на сельскохозяйственных объектах (животноводческих, молочно — товарных фермах и т.п.). Все мероприятия, входящие в этот раздел Плана, проводятся в контакте с органами госсанэпиднадзора в соответствии с действующими инструкциями и методическими рекомендациями по установленному графику. Организация выявления социально значимой патологии. Мероприятия по организации выявления и диспансеризации населения с социально значимыми заболеваниями (туберкулезом; ВИЧ/СПИД; заболеваниями, передаваемыми половым путем (ЗППП); различными формами наркоманий; психическими расстройствами) включают: — ежегодное обследование контингентов, подлежащих периодическим осмотрам и диспансерному наблюдению; — ускоренное клиническое обследование лиц с выявленной патологией; — практическую помощь областных (районных) учреждений при обследовании населения районов; — регистрацию обследованных и полицевой учет выявленной патологии; — проведение систематических консультаций по выявлению заболеваний и оказание консультативной помощи по диагностике, лечению и реабилитации этой группы больных, в том числе в областных специализированных учреждениях. План строится в разрезе вида патологии по перечисленным направлениям работы. Совершенствование диагностической, лечебной, реабилитационной помощи и внедрение современных технологий. В состав основных направлений организационных мероприятий этого раздела входят: — осуществление контроля за качеством диагностики и лечения по результатам консультаций, проводимых высококвалифицированными специалистами в областных учреждениях (подразделениях), а также при выездах в подведомственные учреждения здравоохранения; — регулирование взятия на диспансерное наблюдение и контроль контингентов диспансеризируемых больных; — организация централизованного контроля правильности оформления свидетельств о смерти и др. Планирование может осуществляться по объектам, подлежащим контролю 18


20 (учреждения, службы, подразделения, специалисты), по формам контроля (проведению экспертной оценки медицинской документации), по показателям, характеризующим состояние процесса оказания помощи (выполнение индивидуальных планов лечения, обеспечение преемственной медицинской помощью, своевременной госпитализацией, консультацией, по обоснованности отбора больных для лечения в учреждениях другого уровня, на стационар замещающие технологии), по активности медицинского вмешательства (оперативное лечение), по результатам (восстановление трудоспособности больных, своевременности направления на МСЭК) и в разрезе других показателей деятельности. Раздел внедрения освещает современные технологии профилактики, диагностики, лечения, реабилитации, подлежащие внедрению в деятельность учреждений здравоохранения и соответствующие организационные мероприятия по внедрению. Санитарно — гигиеническое образование. Мероприятия, охватывающие санитарно — гигиеническое образование, могут включать: — создание, распространение, контроль деятельности, развитие различных организационных форм санитарного образования населения «Университетов здоровья», «Школы здоровья» в поликлинических учреждениях, «Школ выздоравливающих» для стационарных больных; — подготовку профилированного санитарного актива по уходу за больными на дому, в первую очередь из числа родственников; — использование различных форм массового распространения гигиенических знаний среди населения (выступлений в СМИ, организацию выставок, публикацию образовательных материалов); — организацию встреч с медицинскими работниками (лекции, беседы, разъяснения, рекомендации); — распространение современных форм привлечения населения к здоровому образу жизни. Наибольшую эффективность санитарного просвещения населения обеспечивает системный подход, предполагающий обучение начиная с дошкольных учреждений. Научные исследования. Планирование тематики научных исследований осуществляется в соответствии с прикладными задачами практического здравоохранения, которые могут включать, отдельные вопросы общественного здоровья, оказания медицинской помощи и разработку стратегически важных направлений развития системы регионального (муниципального) здравоохранения. Процесс подготовки проекта Плана и процедура его принятия. План разрабатывается с участием главных специалистов соответствующего уровня и по окончании разработки визируется ими. Целенаправленность планов и эффективность плановых заданий зависят от правильности постановки целей, выбора стратегий их достижения, концентрации усилий на выбранных приоритетах. Приоритеты развития медицинской помощи населению определяются в соответствии с направлениями государственной политики в области охраны здоровья населения, с учетом региональных особенностей и ресурсных возможностей. Несмотря на различия по регионам в большинстве субъектов РФ 19


1 ОРГАНИЗАЦИЯ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ПОДУШЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ Новосибирск, 2005 2 Управление здравоохранения мэрии г. Новосибирска Новосибирская государственная медицинская академия ОРГАНИЗАЦИЯ

Пензенский государственный педагогический университет имени В. Г. Белинского Кафедра социологии и социальной работы Г. Ю. Козина, А. Б. Тугаров ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ Учебное

Министерство здравоохранения Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Амурская государственная медицинская академия КАФЕДРА ОБЩЕСТВЕННОГО

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ОБЛАСТНОЙ БИБЛИОТЕКИ I. Задачи и содержание методической работы областных библиотек 1 В. Н. Кессених Одной из важнейших задач областной библиотеки является содействие укреплению и развитию

АНАЛИЗ СИСТЕМ И ПОЛИТИКИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАТКИЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР 13 Каким образом телездравоохранение может помочь в предоставлении интегрированной помощи? Karl A. Stroetmann, Lutz Kubitschke Simon

Международная федерация библиотечных ассоциаций и учреждений (ИФЛА) РУКОВОДСТВО ИФЛА/ЮНЕСКО ДЛЯ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК http://www.ifla.org/vii/s11/pubs/school-guidelines.htm Введение «Манифест ИФЛА/ЮНЕСКО

МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА» (ФГБОУ ВПО «ПВГУС») Кафедра «Экономика

Утверждены приказом Управления государственной гражданской службы Республики Коми от 24.05.2013 г. 63-од (приложение) Организация работы с кадровым резервом в органе государственной власти Республики Коми

Автономная некоммерческая организация «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи «СУВАГ» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

Общие положения

1. На должность врача организационно-методического отдела по социальной и медицинской работе (далее – врач) назначается лицо с высшим медицинским образованием, имеющее значительный опыт практической работы в хосписе.

2. Врач назначается и увольняется главным врачом хосписа в соответствии с действующим законодательством.

3. Врач находится в непосредственном подчинении заведующего организационно-методическим отделом, а в отсутствии заведующего – заместителю главного врача по лечебной работе.

4. Врач организует свою работу в соответствии с Положением об организационно-методическом отделе по социальной и медицинской работе и руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, приказами Министерства здравоохранения РФ и Комитета здравоохранения Москвы, нормативными актами, инструкциями и настоящим Положением.

5. Распоряжения заведующего являются обязательными для врача.

6. Врач выполнение своих обязанностей и реализацию своих прав осуществляет на основе постоянного соблюдения заповедей и основных положений концепции хосписа; осуществляет целостный подход к личности пациента и его семьи, облегчает не только их физическое и психическое состояние, но и поддерживает социальный и духовный потенциал.

Обязанности

Врач организационно-методического отдела по социальной и медицинской работе обязан:

1. Участвовать в составлении планов работы, в которых, прежде всего, предусматривать проведение мероприятий по совершенствованию социальной и медицинской помощи больным и членам их семей.

2. Осуществлять инструктаж новых сотрудников хосписа, а также подготовку, обучение и контроль над соблюдением персоналом хосписа основных морально-этических норм и принципов хосписа.

3. Планировать и организовать проведение занятий (групповых и индивидуальных) с социальными и медицинскими работниками, добровольными помощниками и родственниками больных по вопросам социальной, медицинской и психологической (совместно с медицинским психологом) помощи больным и членам их семей.

4. Участвовать в разработке и внедрении должностных Положений сотрудников хосписа.

5. Оказывать практическую помощь медицинскому и обслуживающему персоналу по вопросам социальной и медицинской помощи больным и членам их семей.

6. Изучать, обобщать и анализировать отечественную и зарубежную литературу, научные публикации и монографии по вопросам организации работы хосписов, социальной и медицинской помощи больным и членам их семей.

7. Обеспечивать:

Внедрение в практику работы новых методов социальной и медицинской помощи больным и членам их семей;

Организацию и постановку статистического учета, составление годового отчета, подготовку аналитических справок и иных материалов на основе данных медицинской статистики;

Разработку и внедрение качественных показателей работы хосписа;

Работу с предложениями, письмами и заявлениями граждан, представителей учреждений и организаций по вопросам качества социальной и медицинской помощи больным и членам их семей;

Разработку и проведение мероприятий по координации и преемственности в работе с другими подразделениями хосписа и лечебно-профилактическими учреждениями, а также с действующими и вновь открывающимися хосписами Москвы и Российской Федерации по вопросам социальной и медицинской помощи больным и их семьям;

Формирование и постоянное пополнение электронного банка данных обо всех действующих благотворительных фондах, законах, инструкциях и т.д., направленных на льготное обеспечение больных, их родственников в случае потери кормильца, а также, при необходимости, на материальную поддержку семьи умершего.

8. Вести установленную учетно-отчетную документацию; формирует архив нормативно-методических материалов, материалов конференций, совещаний и т.д.

9. Выполнять в пределах своей компетенции различные поручения главного врача хосписа и заведующего отделом.

10. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.

Врач организационно-методического отдела по социальной и медицинской работе имеет право:

1. Принимать решения в пределах своей компетенции.

2. Получать информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.

3. Вносить предложения администрации по вопросам улучшения организации и условий своего труда.

4. Повышать свою профессиональную квалификацию (аттестация, переаттестация, курсы усовершенствования, чтение медицинской литературы, участие в работе семинаров, совещаний, научно-практических конференций и др.).

5. Принимать участие в работе совещаний, на которых рассматриваются вопросы, относящиеся к сфере его деятельности.

6. Докладывать заведующему отделом о состоянии организационно-методической работы и вносить предложения, направленные на улучшение постановки этой работы.

7. Отдавать распоряжения и указания среднему медицинскому персоналу отдела в соответствии с уровнем компетенции и квалификацией работника и контролировать их выполнение.

8. Состоять членом различных общественных, благотворительных и профессиональных организаций, деятельность которых отвечает целям и задачам хосписного движения.

Ответственность

Врач организационно-методического отдела по социальной и медицинской работе несет ответственность за достоверность составленных отчетов и невыполнение своих обязанностей, предусмотренных правилами внутреннего трудового распорядка и настоящим Положением.

Еще по теме 10. Положение о враче организационно-методического отдела по социальной и медицинской работе:

  1. 9. Положение о заведующем организационно-методическим отделом по социальной и медицинской работе
  2. 13. Положение о медицинской сестре организационно-методического отдела по социальной и медицинской работе
  3. 14. Положение о медицинском статистике организационно-методического отдела по социальной и медицинской работе

    Организация санитарного актива и руководство его работой

    Ведение учетной и отчетной документации

    Осуществление связи с учреждениями:

    стационар больницы, диспансеры, учреждения санаторного типа, СЭС.

    Отслеживание здоровья населения участка, анализ заболеваемости и инвалидности, разработка мероприятий по их снижению.

    Диспансеры: их виды, формы и методы работы. Оценка качества диспансеризации населения.

Под диспансеризацией понимается активное динамическое наблюдение за состоянием здоровья определенных контингентов населения (здоровых и больных), взятие этих групп населения на учет с целью раннего выявления заболеваний, динамического наблюдения и комплексного лечения заболевших, проведение мероприятий по оздоровлению условий их труда и быта, предупреждению развития и распространения болезней, восстановлению трудоспособности и продлению периода активной жизнедеятельности.

Диспансеризация предусматривает прежде всего сохранение здоровья у здоровых, активное выявление больных с ранними стадиями заболеваний и предупреждение случаев нетрудоспособности; конечной ее целью является сохранение и укрепление здоровья и трудоспособности диспансеризуемого контингента. Этим определяется социально-гигиеническая сущность (значимость) диспансеризации. Диспансерный метод наблюдения является функцией лечащих врачей общей сети внебольничных учреждений (поликлиник, амбулаторий), обслуживающих население по месту жительства и по месту работы, а также врачей специализированных учреждений — диспансеров и центров ГСЭН.

В настоящее время существуют различные диспансеры (врачебно-физкультурные, кожно-венерологические, противотуберкулезные, наркологические, кардиологические, онкологические, психоневрологические и др.). Диспансеры и диспансерные отделения (кабинеты) проводят мероприятия по массовой профилактике, направленные на предупреждение заболеваний, ведут учет заболеваемости и смертности от патологии по своему профилю, а также осуществляют лечебные мероприятия, консультации больных и организационно-методическое руководство работой врачей общей сети по борьбе с соответствующими заболеваниями. В задачи диспансеров входят: проведение обучения врачей общего профиля по соответствующим специальностям; внедрение в практику лечебно-профилактических учреждений современных методов профилактики, диагностики и лечения; пропаганда здорового образа жизни.

Основными документами, которые оформляются на больных, состоящих на диспансерном учете, являются медицинская карта амбулаторного больного и контрольная карта диспансерного наблюдения, в которой фиксируются своевременность посещения врача и прохождения очередного медицинского осмотра, выполнение назначенных видов лечения, оздоровительных мероприятий и рекомендаций по трудоустройству.

Виды диспансеров: противотуберкулезный, кожновенерологический, кардиологический, врачебно-физкультурный, онкологический, психоневрологический, наркологический, эндокринологический, офтальмологический, маммологический.

    Структура поликлиники, задачи и организация работы регистратуры. Система работы врачей.

Первичную медико-социальную помощь городскому населению оказывают амбулаторно-поликлинические учреждения (террито-риальные поликлиники, обслуживающие взрослое население) и учреждения по охране материнства и детства (детские поликлиники и женские консультации).

Основными организационно-методическими принципами работы поликлиник и территориально-медицинские объединения (ТМО) являются участковость (закрепление за врачебной должностью нормативного числа жителей) и широкое использование диспансерного метода (систематическое активное наблюдение за состоянием здоровья определенных контингентов). Основными планово-нормативными показателями, регламентирующими работу поликлиник, обозначены: норматив участковости (1700 человек на 1 должность участкового терапевта); норма нагрузки (5 посещений в час на приеме в поликлинике и 2 — при обслуживании пациентов на дому терапевтом); штатный норматив участковых терапевтов (5,9 на 10000 жителей старше 14 лет).

Измерителем мощности поликлиник является число посещений в смену (более 1200 посещений — I категория, менее 250 посещений — V категория). ТМО в большей степени, чем поликлиники и женские консультации, отвечают новым принципам организации и финансирования первичной медико-социальной помощи. В них можно эффективнее организовать работу семейных врачей (приказ МЗ РФ № 237 от 26.08.92 г.). В ряде ТМО созданы условия для семейного медицинского обслуживания, например совместная работа на участке терапевта, педиатра и гинеколога (акушерско-педиатрическо-терапевти-че¬с¬кий комплекс — АПТК). При этом показателем работы является не динамика посещаемости, а изменения в состоянии здоровья населения (снижение заболеваемости, инвалидности, младенческой смертности, числа запущенных онкологических заболеваний, состояние здоровья пациентов из диспансерных групп и др.).

Основными направлениями деятельности учреждений первичной медико-социальной помощи являются: профилактическая работа, диспансеризация, гигиеническое обучение и воспитание населения, пропаганда здорового образа жизни; лечебно-диагностическая работа (включая экспертизу временной нетрудоспособности); организационно-методическая работа (управление, планирование, статистический учет и отчетность, анализ деятельности, взаимодействие с другими учреждениями здравоохранения, повышение квалификации и пр.); организационно-массовая работа.

Поликлиника возглавляется главным врачом. В структуру поликлиники входят: регистратура, отделение профилактики, лечебно-профилактические отделения и кабинеты, лечебно-диагностические подразделения, административно-хозяйственная часть, отделения восстановительного лечения и др. Преемственность работы поликлиники и стационара оценивается числом пациентов, подготовленных к плановой госпитализации, и обменом документацией до и после лечения их в стационаре.

Городская поликлиника создается как самостоятельное лечебно-профилактическое учреждение, структурное подразделение лечебно-профилактического учреждения городского округа или входит в состав стационарно-поликлинического объединения для оказания по участковому принципу первичной медико-санитарной помощи населению.

Основная задача городской поликлиники — снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения, санитарно-гигиеническое воспитание населения, пропаганда здорового образа жизни.

Системы работы врачей:

    Система чередования

    Двухзвеньевая

    Трехзвеньевая

    Бригадный метод

Примерная структура городской поликлиники:

1.Руководство поликлиники, в том числе АХЧ

2.Информационно-аналитическое отделение :

Регистратура, стол справок

Оргметодкабинет (кабинет статистики)

3.Лечебно-профилактическая часть :

Кабинеты терапевтов участковых (отделение)

Кабинеты специалистов (хирургический, ЛОР, офтальмологический, неврологический, инфекционных болезней, стоматологическое отделение (кабинет)

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ: Администрирование ОТРАСЛЬ: Фармацевтика, медицина ФОРМАТ: Открытый

Как не плодить лишней документации и выполнять требования к законной и безопасной деятельности медицинской организации. Как обеспечить качество медицинской деятельности и медицинской помощи. Как обезопасить медицинскую организацию в части грамотного документооборота, информирования пациентов. Организационно-методическое обеспечение медицинской организации. Работа с письмами, жалобами, обращениями граждан. Ответы на все вопросы.

Для кого

для руководителей медицинских организаций, заместителей по организационно-методической работе, руководителей структурных подразделений и всех заинтересованных специалистов.

ПРОГРАММА

  1. Обзор и анализ изменений в законодательстве, влияние новых проектов Минздрава. ФЗ-323 «Об основах охраны здоровья граждан РФ» и его реализация. Программа госгарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам.
    • Работа в системе ОМС. Обеспечение качества и безопасности медицинской деятельности.
    • Как избежать ошибок при проверках.
    • Введение профстандарта «Специалист в области организации здравоохранения и общественного здоровья».
  2. Документооборот и ведение документации.
    • Разработка новых локальных нормативных документов.
    • Ведение организационно-распорядительной документации.
    • Разработка и исполнение планов, ведение отчетности.
    • Обеспечение информированности работников в медицинской организации новыми приказами, новой правовой информацией. Организация обучения, формирование единой базы знаний и доступа к ней. Сбор и анализ информации.
    • Информирование пациентов и законных представителей. Новые формы ИДС.
  3. Внедрение электронного документооборота (новые поправки), в том числе ЭМК (электронных медицинских карт), ЭЛН (электронных листков нетрудоспособности).
    • Электронные обращения — новые основания для проверок.
    • Опыт успешной автоматизации и внедрения ИС. Выезд в медицинскую организацию.
  4. Ошибки и правовой анализ ведения медицинской документации.
  5. Работа с письмами, обращениями. Обеспечение защиты персональных данных, врачебной тайны.
  6. Правила и алгоритмы безопасного делопроизводства. Правила предоставления информации относительно деятельности медицинской организации и информации, содержащей врачебную тайну. Основания для отказа. Ответы на запросы.
    • Жалобы, споры, основания для проверок. Порядок выдачи справок и медицинских заключений.
    • Информация на сайте.
  7. Ответственность руководителя, должностного лица, работника. Защита медицинского учреждения.
  8. Система стандартизации в здравоохранении РФ как часть государственной системы стандартизации. Стандартизация медицинских технологий, номенклатура работ и услуг в здравоохранении. Использование стандартов в процессе тарификации медицинских услуг. Применение МЭСов, КСГ. Переход на электронные формы учета первичных данных медицинской статистики лечебно-профилактических учреждений на основе учетных форм.
  9. Организационно-методическая работа — неотъемлемое звено для повышения эффективности деятельности медицинской организации.
    • Задачи, содержание и методы организационно-методической работы. Нормативно-правовые документы по работе организационно-методических отделов.
    • Организационно-методический отдел (кабинет) как штаб главного врача и главных специалистов.

Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (лицензия № 3053 от 03.07.2017).

Для оформления удостоверения необходимо предоставить:

  • копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по телефону, указанному на сайте)
  • копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).

В пакет участника входит:

  • обучение по заявленной программе;
  • сборник информационно-справочных материалов;
  • ежедневные обеды и кофе-брейки.

Посмотреть полную программу семинара и зарегистрироваться на него Вы можете на сайте .

Возможно корпоративное обучение (для сотрудников только Вашей компании) или специальные предложения для корпоративных клиентов.

СТОИМОСТЬ: 31500 руб.

Должностная инструкция заместителя главного врача по организационно-методической работе [наименование медицинской организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность заместителя главного врача по организационно-методической работе (ОМР).

1.2. На должность заместителя главного врача по ОМР назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (медицинское) образование, послевузовское и (или) дополнительное профессиональное образование и сертификат специалиста по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье», «Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы», «Управление сестринской деятельностью» и стаж работы по специальности не менее [значение] лет.

1.3. Заместитель главного врача по ОМР относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется с нее приказом главного врача медицинской организации.

1.4. В своей деятельности заместитель главного врача по ОМР руководствуется постановлениями, распоряжениями, приказами, нормативными документами и руководящими материалами вышестоящих и других органов в сфере здравоохранения.

1.5. Заместитель главного врача по ОМР должен знать:

Конституцию Российской Федерации;

Законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие деятельность органов здравоохранения и медицинских организаций;

Основы организации здравоохранения и общественного здоровья;

Организацию скорой, первичной медико-санитарной медицинской помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;

Организацию амбулаторно-поликлинической помощи населению;

Организацию стационарной помощи населению;

Организацию лечебно-профилактической помощи рабочим промышленных предприятий;

Организацию специализированной помощи населению;

Организацию медицинской помощи сельскому населению;

Организацию акушерско-гинекологической помощи;

Организацию медицинской помощи подросткам;

Организацию медицинской помощи детям;

Организацию скорой и неотложной помощи населению;

Правила действия при обнаружении больного с признаками особо опасных инфекций, ВИЧ-инфекции;

Организацию диспансеризации населения;

Основы управления здравоохранением;

Основы планирования и экономики здравоохранения;

Теорию и методы санитарной статистики;

Статистику здоровья населения;

Статистику здравоохранения;

Вопросы международной статистики;

Основы медицинской кибернетики;

Правила внутреннего трудового распорядка;

Правила по охране труда и пожарной безопасности.

2. Должностные обязанности

Заместитель главного врача по ОМР:

Рассчитывает показатели здоровья населения и показатели деятельности медицинской организации, подразделения.

Составляет проект плана развития здравоохранения региона, района, медицинской организации для включения его в план социально-экономического развития региона (района).

Планирует на основе анализа конкретной ситуации в регионе (районе) развитие различных видов медицинской помощи населению.

Организует работу по внедрению передового опыта элементов научной организации труда в медицинской организации.

Организует систему контроля исполнения запланированных мероприятий.

Проводит инструктаж работников медицинской организации по вопросам организационно-методической работы.

Организует занятия, семинары, совещания, конференции по обмену опытом.

Осуществляет контроль за выполнением запланированных мероприятий.

3. Права

Заместитель главного врача по ОМР имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.4. Принимать участие в конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой.

3.5. Проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории.

3.6. Заместитель главного врача по ОМР пользуется всеми правами, предусмотренными трудовым законодательством РФ.

4. Ответственность

Заместитель главного врача по ОМР несет ответственность за:

4.1. Своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей.

4.2. Организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности.

4.3. Рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов.

4.4. Соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-противоэпидемического режима, противопожарной безопасности и техники безопасности.

4.5. Ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами.

4.6. Предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности и деятельности медицинской организации.

4.7. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим трудовым, административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[должность]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Профессиональные мужские инструменты
Добавить комментарий