- План финансово-хозяйственной деятельности
- Планирование расходов бюджетного учреждения
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Подобные документы
- Общие сведения о плане финансово-хозяйственной деятельности
- Составление плана финансовой деятельности регулирующее законодательство
- Приказ № 81 о составлении плана финансовой деятельности бюджетного учреждения: общие положения
- Приказ № 81: составление плана
- Заголовочная часть плана
- Формирование плана финансовой деятельности: особенности утверждения документа
- Изменение плана хозяйственной деятельности
- Общая информация об изменениях
- Изменения плана ФХД в 2018 году
- Заполнение плана ФХД
- Особые изменения в плане ФХД на 2018 год
План финансово-хозяйственной деятельности
Расходование средств в бюджетных учреждениях осуществляется на основе плана финансово-хозяйственной деятельности , который по экономической сущности представляет собой смету. Историческими предшественниками плана финансово-хозяйственной деятельности являются смета доходов и расходов и бюджетная смета. План составляется учреждением (подразделением) в рублях с точностью до двух знаков после запятой по форме, утвержденной органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и включает в себя следующие части: заголовочную, содержательную и оформляющую.
В текстовой части плана указываются:
- цели деятельности учреждения;
- виды деятельности учреждения, относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с уставом учреждения;
- перечень услуг, относящихся в соответствии с уставом к основным видам деятельности учреждения, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется за плату;
- общая балансовая стоимость недвижимого государственного (муниципального) имущества;
- общая балансовая стоимость движимого государственного (муниципального) имущества на дату составления плана, в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества.
В табличной части плана приводятся:
- показатели финансового состояния учреждения (данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах на последнюю отчетную дату);
- плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения.
В целях формирования показателей плана по поступлениям и выплатам учреждение составляет на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) план исходя из представленной учредителем информации о планируемых объемах расходных обязательств:
- субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием учреждением в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ);
- субсидий, предоставляемых в соответствии с проектом закона о бюджете на осуществление соответствующих целей (целевая субсидия);
- бюджетных инвестиций;
- публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме, полномочия по исполнению которых планируется передать в установленном порядке учреждению.
Плановые показатели по выплатам формируются учреждением в разрезе выплат:
- на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;
- услуги связи;
- транспортные услуги;
- коммунальные услуги;
- арендную плату за пользование имуществом;
- услуги по содержанию имущества;
- прочие услуги;
- безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям;
- пособия по социальной помощи населению;
- приобретение основных средств;
- приобретение нематериальных активов;
- приобретение материальных запасов;
- приобретение ценных бумаг;
- прочие расходы;
- иные выплаты, не запрещенные законодательством РФ.
Планирование расходов бюджетного учреждения
В подстатье «Заработная плата» планируются бюджетные расходы по оплате труда на основе договоров. При расчете необходимого объема денежных средств по этой статье, как правило, используют:
- штатное расписание, утвержденное вышестоящей организацией, в котором указан полный перечень должностей, размеры окладов, количество ставок по каждой должности;
- данные о размере районных коэффициентах;
- нормативный акт, регламентирующий размер окладов, надбавок, премий, материальной помощи.
В подстатье «Прочие выплаты» планируются расходы учреждения на дополнительные выплаты и компенсации.
В подстатье «Начисления на выплаты по оплате труда» указываются расходы по уплате страховых взносов, а также взносов по страховым тарифам на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
В подстатье «Услуги связи» планируются расходы на оплату услуг связи в целях обеспечения собственных нужд учреждения. Размер расходов определяется исходя из заключенных договоров.
В подстатье «Транспортные услуги» планируются расходы на оплату транспортных услуг. Основным направлением расходов, как правило, является оплата проезда при служебных командировках и на курсы повышения квалификации. Также здесь учитываются расходы по оплате проезда военнослужащих и приравненных к ним лиц, а также членов их семей к месту проведения отпуска и обратно.
По подстатье «Коммунальные услуги» показываются расходы учреждения по оплате договоров на приобретение коммунальных услуг в целях оказания государственных и муниципальных услуг. В их число входят плата за отопление и технологические нужды, а также горячее водоснабжение и потребление газа, включая его транспортировку по газораспределительным сетям и плату за снабженческо-сбытовые услуги, потребление электроэнергии для хозяйственных, производственных, технических, лечебных, научных, учебных целей, водоснабжения, водоотведения, ассенизации. Расчет потребности в бюджетных средствах по оплате договоров на оказание коммунальных услуг производится исходя из сведений:
- о среднемесячной потребности в энергетических ресурсах и воде в натуральном выражении;
- тарифах на коммунальные услуги, в том числе об оплате транспортировки газа но газораспределительным сетям и снабженческо-сбытовых услуг.
Для вновь образуемых учреждений расходы на оплату коммунальных услуг рассчитывают в следующем порядке.
Расходы учреждения на оплату отопления и технологических нужд определяют но следующей формуле:
ООТН = ОП + ТН,
где ОП — расходы учреждений на отопление помещений; ТН — расходы учреждений на подогрев воды для хозяйственных (технических), санитарно-гигиенических нужд.
Расходы на отопление помещений вычисляют по формуле
ОП = Кубзд С Η Ф K 1,2,3Р ,
где Кубзд — кубатура здания по наружному обмеру (согласно техническому паспорту); С — доля площади занимаемых учреждением служебных помещений в общей площади здания; Н — норма расхода условного топлива на 1 м3 здания на весь отопительный период; Ф — коэффициент перевода условного топлива в натуральное (автономное отопление) или коэффициент перевода условного топлива в гигакалории (централизованное отопление); К 1,2,3 — коэффициент сокращения энергетических ресурсов к фактическому потреблению; Р — цена единицы используемого энергоносителя определенного вида.
Долю площади занимаемых учреждением помещений в общей площади здания находят по следующей формуле:
С = S yч/S зд
где S yч — площадь занимаемых учреждением помещений в здании; S зд — общая площадь здания.
Расходы на подогрев воды для хозяйственных санитарно-гигиенических нужд для помещений с централизованным отоплением рассчитывают по формуле
где Н — норматив потребления горячей воды на единицу натурального показателя; К — планируемое среднегодовое количество единиц натурального показателя; Д — планируемое количество дней функционирования учреждения в год; ΔТ — средняя разница температур подогреваемой воды (45°С); Р — тариф на тепловую энергию.
Расходы на оплату потребления электрической энергии определяют по следующей формуле:
где Эт.н — проектный объем потребления электрической энергии на освещение и технологические нужды без учета объема потребления электрической энергии на подъем воды; Эп.о — проектный объем потребления электрической энергии на производственное (технологическое) оборудование; Ппр — проектное количество единиц производственного показателя; Ппл — планируемое среднегодовое количество единиц производственного показателя; Р — тариф на электрическую энергию.
Расходы на оплату услуг по водоснабжению для учреждений, имеющих водопровод, вычисляют по формуле
ОВ = Н К Д К 1,2,3Р ,
где Н — норматив потребления холодной воды в сутки на единицу натурального показателя; К — планируемое количество единиц применяемого производственного показателя; Д — количество дней функционирования учреждения в год; Р — тариф на услуги водоснабжения.
На подстатью «Арендная плата за пользование имуществом» относятся расходы по оплате арендной платы в соответствии с заключенными договорами аренды (субаренды) имущества в целях оказания государственных и муниципальных услуг.
В подстатье «Услуги по содержанию имущества» планируются расходы учреждения по оплате договоров на оказание услуг, связанных с содержанием нефинансовых активов, находящихся как в оперативном управлении, так и в аренде.
При определении объема расходов по подстатье «Прочие услуги» применяются:
- расчет оплаты проживания командированных сотрудников;
- расчет платежей по автогражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- расчет расходов по монтажу локальных вычислительных сетей, информационному обслуживанию учреждений;
- расчет среднегодовой стоимости услуг по вневедомственной охране.
Основным направлением планирования расходов по подстатье «Прочие расходы» является расчет расходов на уплату налогов, пошлин, лицензий, разного рода платежей и сборов в бюджеты всех уровней, включаемых в состав расходов учреждения. Так, при составлении проекта сметы доходов и расходов в расчет принимается сумма налогов, уплаченная за предыдущий налоговый период, а также учитываются все изменения, произошедшие в налоговом законодательстве. По этой статье отражаются расходы по уплате налога на имущество, земельного налога.
В статье «Увеличение стоимости основных средств» отражаются расходы учреждения по оплате договоров на приобретение, а также договоров подряда на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, расширение и модернизацию объектов, относящихся к основным средствам.
На статью «Увеличение стоимости материальных запасов» относятся расходы на приобретение сырья и материалов, предназначенных для однократного использования в процессе деятельности учреждения. Кроме того, на данную статью относятся затраты на предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам. Это медикаменты, мягкий инвентарь, посуда, продукты питания, в том числе продовольственные пайки военнослужащим и приравненным к ним лицам, горюче-смазочные материалы, строительные материалы, хозяйственные материалы, канцелярские принадлежности.
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ»
Факультет Экономики и Финансов
Кафедра Финансы
Доклад
на тему: План финансово-хозяйственной деятельности государственных образовательных учреждений
Выполнил: Хамидов М.
Ростов-на-Дону — 2015 г.
Для каждого образовательного учреждения предусмотрено составление плана финансово-хозяйственной деятельности (далее — ПФХД) в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Министерства финансов РФ от 28 июля 2010 г. № 81-н (в ред. Приказа Минфина России от 2 октября 2012 г. № 132н).
Указанным выше приказом установлены особенности составления и утверждения ПФХД. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе установить особенности составления и утверждения Плана для отдельных учреждений.
На этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год бюджетным/автономным образовательным учреждением составляется проект ПФХД на основании представленной учредителем информации о планируемых объемах:
субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания;
целевых субсидий;
бюджетных инвестиций;
публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) передаются в установленном порядке учреждению.
После утверждения закона (решения) о бюджете проект ПФХД уточняется.
Цели составления ПФХД:
планирование общих объемов поступлений и выплат;
определение сбалансированности финансовых показателей;
планирование мероприятий по повышению эффективности использования средств, поступающих в распоряжение учреждения;
планирование мероприятий по предотвращению образования просроченной кредиторской задолженности учреждения;
управление доходами и расходами учреждения.
ПФХД составляется на финансовый год в случае, если закон о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период. В ПФХД указываются показатели финансового состояния учреждения (данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления ПФХД).
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, при установлении порядка вправе предусматривать дополнительную детализацию показателей Плана, в том числе по временному интервалу (поквартально, помесячно).
Плановые показатели по поступлениям указываются в разрезе видов услуг (работ). Плановые объемы выплат, связанных с выполнением учреждением муниципального задания, формируются с учетом нормативных затрат, определенных в соответствии с утвержденным порядком определения расчетно-нормативных затрат на оказание учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и содержание их имущества.
ПФХД подписывается должностными лицами, ответственными за содержащиеся в ПФХД данные — руководителем учреждения (уполномоченным им лицом), руководителем финансово-экономической службы учреждения, главным бухгалтером учреждения и исполнителем документа.
Согласно пунктам 21, 22 установленного порядка, план государственного (муниципального) автономного учреждения (План с учетом изменений) утверждается руководителем автономного учреждения на основании заключения наблюдательного совета автономного учреждения. План государственного (муниципального) бюджетного учреждения (План с учетом изменений) утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе в установленном им порядке предоставить право утверждать План (План с учетом изменений) руководителю государственного (муниципального) бюджетного учреждения.
Данное решение влечет для себя ряд значимых последствий для образовательного учреждения. В первую очередь, они выражаются в серьезном реальном ограничении формально предусмотренных возможностей бюджетного учреждения по распоряжению финансовыми средствами. Автономные учреждения, самостоятельно утверждающие план, в этом смысле действительно свободно распоряжаются средствами, с учетом требований законодательных актов. Бюджетные же учреждения поставлены в зависимость от позиции учредителя, который может, не утверждая план с теми или иными показателями, оказывать тем самым давление на бюджетное учреждение в плане решения вопросов финансово-экономической деятельности.
Отдельные учредители передают возможность утверждения плана самому образовательному учреждению, тем самым фактически предоставляя ему ту финансовую свободу, которая предусмотрена законодательством. Примером такого учредителя может служить Министерство образования и науки Российской Федерации.
Некоторые же бюджетные учреждения сталкиваются с рядом типичных проблем. В первую очередь, это оказание давления с целью того или иного распределения доходов от приносящей доход деятельности, в формате отказа подписать план ФХД до тех пор, пока устраивающее учредителя распределение расходов не будет отражено в плане. Теоретически такая ситуация легко решается в судебном порядке, однако фактически не все учреждения готовы судиться со своими учредителями. Второй типичной проблемой является крайне низкая оперативность утверждения планов, когда учреждения сталкиваются с ситуацией, в которой внести изменения в план ФХД возможно лишь в следующем квартале, полугодии, либо, в самых плохих случаях, на следующий финансовый год. Формально принудить учредителя рассмотреть план ФХД в определенные сроки невозможно, у него есть право потратить на рассмотрение такое количество времени, которое он считает нужным. Реально же такое решение приводит к тому, что, не передавая утверждение планов учреждениям, учредители, тем не менее, не справляются в таким объемом работы, и оперативно изменить документ становится просто невозможно. Такая ситуация толкает учреждения на нарушения и серьезно мешает работе.
финансовый хозяйственный муниципальный бюджет
Приложениек Порядку составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, подведомственного министерству образования Ростовской области | |||||||
от «_____» __________________20______г. | |||||||
УТВЕРЖДАЮ | |||||||
Министр образования Ростовской области | |||||||
(подпись) | (расшифровка подписи) | ||||||
«_______»________________ 20____г. | |||||||
План финансово — хозяйственной деятельности | |||||||
на 20___ год | |||||||
Форма по КФД | |||||||
«_____»___________________ 20___г. | |||||||
Наименование государственного бюджетного учреждения (подразделения) | |||||||
Единица измерения: руб. | |||||||
Наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя Министерство образова ния Ростовской области | |||||||
Адрес фактического местонахождения государственного бюджетного учреждения (подразделения) | |||||||
I. Сведения о деятельности государственного бюджетного учреждения | |||||||
1.1. Цели деятельности государственного бюджетного учреждения (подразделения): | |||||||
1.2. Виды деятельности государственного бюджетного учреждения (подразделения): | |||||||
1.3. Перечень услуг (работ), осуществляемых на платной основе: | |||||||
II. Показатели финансового состояния учреждения | |||||||
Наименование показателя | |||||||
I. Нефинансовые активы, всего : | |||||||
1.1. Общая балансовая стоимость недвижимого государственного имущества, всего | |||||||
в том числе: | |||||||
1.1.1. Стоимость имущества, закрепленного собственником имущества за государственным бюджетным учреждением на праве оперативного управления | |||||||
1.1.2. Стоимость имущества, приобретенного государственным бюджетным учреждением (подразделением) за счет выделенных собственником имущества учреждения средств | |||||||
1.1.3. Стоимость имущества, приобретенного государственным бюджетным учреждением (подразделением) за счет доходов, полученных от платной и иной приносящей доход деятельности | |||||||
1.1.4. Остаточная стоимость недвижимого государственного имущества | |||||||
1.2. Общая балансовая стоимость движимого государственного имущества, всего | |||||||
в том числе: | |||||||
1.2.1. Общая балансовая стоимость особо ценного движимого имущества | |||||||
1.2.2. Остаточная стоимость особо ценного движимого имущества | |||||||
II. Финансовые активы, всего | |||||||
2.1. Дебиторская задолженность по доходам, полученным за счет средств федерального бюджета | |||||||
2.2. Дебиторская задолженность по выданным авансам, полученным за счет средств федерального бюджета всего: | |||||||
в том числе: | |||||||
2.2.1. по выданным авансам на услуги связи | |||||||
2.2.2. по выданным авансам на транспортные услуги | |||||||
2.2.3. по выданным авансам на коммунальные услуги | |||||||
2.2.4. по выданным авансам на услуги по содержанию имущества | |||||||
2.2.5. по выданным авансам на прочие услуги | |||||||
2.2.6. по выданным авансам на приобретение основных средств | |||||||
2.2.7. по выданным авансам на приобретение нематериальных активов | |||||||
2.2.8. по выданным авансам на приобретение непроизведенных активов | |||||||
2.2.9. по выданным авансам на приобретение материальных запасов | |||||||
2.2.10. по выданным авансам на прочие расходы | |||||||
2.3. Дебиторская задолженность по выданным авансам за счет доходов, полученных от платной и иной приносящей доход деятельности, всего: | |||||||
в том числе: | |||||||
2.3.1. по выданным авансам на услуги связи | |||||||
2.3.2. по выданным авансам на транспортные услуги | |||||||
2.3.3. по выданным авансам на коммунальные услуги | |||||||
2.3.4. по выданным авансам на услуги по содержанию имущества | |||||||
2.3.5. по выданным авансам на прочие услуги | |||||||
2.3.6. по выданным авансам на приобретение основных средств | |||||||
2.3.7. по выданным авансам на приобретение нематериальных активов | |||||||
2.3.8. по выданным авансам на приобретение непроизведенных активов | |||||||
2.3.9. по выданным авансам на приобретение материальных запасов | |||||||
2.3.10. по выданным авансам на прочие расходы | |||||||
III. Обязательства, всего | |||||||
3.1. Просроченная кредиторская задолженность | |||||||
3.2. Кредиторская задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками за счет средств федерального бюджета, всего: | |||||||
в том числе: | |||||||
3.2.1. по начислениям на выплаты по оплате труда | |||||||
3.2.2. по оплате услуг связи | |||||||
3.2.3. по оплате транспортных услуг | |||||||
3.2.4. по оплате коммунальных услуг | |||||||
3.2.5. по оплате услуг по содержанию имущества | |||||||
3.2.6. по оплате прочих услуг | |||||||
3.2.7. по приобретению основных средств | |||||||
3.2.8. по приобретению нематериальных активов | |||||||
3.2.9. по приобретению непроизведенных активов | |||||||
3.2.10. по приобретению материальных запасов | |||||||
3.2.11. по оплате прочих расходов | |||||||
3.2.12. по платежам в бюджет | |||||||
3.2.13. по прочим расчетам с кредиторами | |||||||
3.3. Кредиторская задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками за счет доходов, полученных от платной и иной приносящей доход деятельности, всего: | |||||||
в том числе: | |||||||
3.3.1. по начислениям на выплаты по оплате труда | |||||||
3.3.2. по оплате услуг связи | |||||||
3.3.3. по оплате транспортных услуг | |||||||
3.3.4. по оплате коммунальных услуг | |||||||
3.3.5. по оплате услуг по содержанию имущества | |||||||
3.3.6. по оплате прочих услуг | |||||||
3.3.7. по приобретению основных средств | |||||||
3.3.8. по приобретению нематериальных активов | |||||||
3.3.9. по приобретению непроизведенных активов | |||||||
3.3.10. по приобретению материальных запасов | |||||||
3.3.11. по оплате прочих расходов | |||||||
3.3.12. по платежам в бюджет | |||||||
3.3.13. по прочим расчетам с кредиторами | |||||||
III. Показатели по поступлениям и выплатам учреждения | |||||||
Наименование показателя | Код по бюджетной классификации операции сектора государственного управления | Всего (операции по лицевым счетам, открытым в органах областного казначейства) | |||||
Планируемый остаток средств на начало планируемого года | |||||||
Поступления, всего: | |||||||
в том числе: | |||||||
Субсидии на выполнении государственного задания | |||||||
Целевые субсидии | |||||||
Бюджетные инвестиции | |||||||
Поступления от оказания государственным бюджетным учреждением (подразделением) услуг (выполнения работ) , предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, всего | |||||||
в том числе: | |||||||
Услуга № 1 | |||||||
Услуга № 2 | |||||||
Поступления от иной приносящей доход деятельности, всего: | |||||||
в том числе: | |||||||
Поступления от реализации ценных бумаг | |||||||
Планируемый остаток средств на конец планируемого года | |||||||
Выплат, всего: | |||||||
в том числе: | |||||||
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда, всего | |||||||
Заработная плата | |||||||
Прочие выплаты | |||||||
Начисления на выплаты по оплате труда | |||||||
Оплата работ, услуг, всего | |||||||
Услуги связи | |||||||
Транспортные услуги | |||||||
Коммунальные услуги | |||||||
Арендная плата за пользование имуществом | |||||||
Работы, услуги по содержанию имущества | |||||||
Прочие работы, услуги | |||||||
Безвозмездные перечисления организациям, всего | |||||||
Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям | |||||||
Социальное обеспечение, всего | |||||||
Пособия по социальной помощи населению | |||||||
Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления | |||||||
Прочие расходы | |||||||
Поступление нефинансовых активов, всего | |||||||
Увеличение стоимости основных средств | |||||||
Увеличение стоимости нематериальных активов | |||||||
Увеличение стоимости непроизводственных активов | |||||||
Увеличение стоимости материальных запасов | |||||||
Объем публичных обязательств, всего | |||||||
Руководитель государственного бюджетного учреждения (подразделения) | |||||||
(уполномоченное лицо) | (подпись) | (расшифровка подписи) | |||||
Руководитель финансово-экономической службы государственного бюджетного учреждения (подразделения) | |||||||
(подпись) | (расшифровка подписи) | ||||||
Главный бухгалтер государственного бюджетного учреждения (подразделения) | |||||||
(подпись) | (расшифровка подписи) | ||||||
Исполнитель | |||||||
(подпись) | (расшифровка подписи) | ||||||
«_____»________________ 20___ г. |
Размещено на Allbest.ru
…
Подобные документы
Правовое положение, организационная структура и задачи УВО при УВД Пензенской области. Специфика анализа финансово-хозяйственной деятельности организации, пути ее улучшения. Информационные технологии, используемые для финансово-хозяйственной деятельности.
отчет по практике , добавлен 15.06.2011
Особенности налогообложения образовательных учреждений. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности автономного образовательного учреждения: порядок получения и расходования бюджетных средств, порядок уплаты налогов и анализ налоговой нагрузки.
дипломная работа , добавлен 26.09.2010
Анализ финансового состояния и оценка эффективности некоммерческой организации. Использование ресурсов в учреждении. Особенности анализа финансово-хозяйственной деятельности медицинских учреждений. Характеристика баланса Центральной районной больницы.
курсовая работа , добавлен 12.05.2019
Основные виды финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Методика анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере ООО «Энергосервис». Разработка рекомендаций по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности.
дипломная работа , добавлен 17.07.2011
Задачи и информационная база анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации. Анализ формирования и исполнения сметы доходов и расходов бюджетной организации. Пути повышения результативности использования бюджетных средств организации.
дипломная работа , добавлен 20.12.2011
Сущность и значение экономического анализа деятельности предприятий. Анализ состава и структуры персонала, производительности труда. Комплекс мероприятий, направленных на улучшение финансово-хозяйственной деятельности учреждения, оценка их эффективности.
дипломная работа , добавлен 18.04.2014
Экономическая сущность финансов предприятия. Система основных показателей финансово-хозяйственной деятельности и методы проведения анализа. Анализ эффективности системы управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия ПРЗ ОАО «КАМАЗ».
дипломная работа , добавлен 25.08.2014
Описание внешней и внутренней среды хозяйственной деятельности. Анализ динамики и структуры активов и пассивов. Показатели платежеспособности и ликвидности. Разработка мероприятий по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности фирмы.
курсовая работа , добавлен 04.06.2013
Характеристика финансовой деятельности современного предприятия. Основные показатели финансово–хозяйственной деятельности организации. Анализ платежеспособности, деловой активности, прибыльности, рентабельности. Соблюдение расчетной, кредитной дисциплины.
курсовая работа , добавлен 28.01.2014
Экономическая природа и сущность финансово-хозяйственной деятельности, характеризующие ее показатели, меры по повышению эффективности, перспективы, принципы управления. Анализ хозяйственной деятельности и финансового состояния исследуемого предприятия.
В 2015 году Минфин России утвердил программу разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора. В действующей редакции программа включает 29 стандартов. Они будут вступать в силу поэтапно с 01.01.2018. Окончательный переход к применению стандартов запланирован на 2020 год. Одновременно будут вноситься изменения в действующие инструкции по ведению учета и составлению отчетности, формы первичных учетных документов и регистров.
Стандарт Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности — это базовый документ, который определяет единые требования к ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности в организациях госсектора. Положения Стандарта применяются одновременно с другими утвержденными стандартами, а также нормативными правовыми актами, которые регулируют ведение бухгалтерского (бюджетного) учета и составления отчетности.
Как отразить налог на прибыль и НДС
Налог на прибыль и НДС отражайте в плане ФХД в показателях по поступлениям: в специальных строках, если это предусмотрено формой плана, или в уменьшение доходов, если форма не содержит отдельных строк для налогов. В настоящий момент Минфин готовит проект приказа, который будет действовать в 2019 году. В плане ФХД обособят суммы налога на прибыль и НДС. Выплаты, уменьшающие доход, будут указывать со знаком «минус».
Если отдельных строк для налогов в плане ФХД нет, уменьшите показатель доходов, за счет которых планируете заплатить налог. Таким образом, вы согласуете доходы в плане с будущими показателями лицевого счета. Выбирайте статью доходов с учетом плановых поступлений так, чтобы на момент уплаты на ней точно были доходы. Этот вариант согласуйте с учредителем.
Как показать возвратные средства
Возвратные средства – это деньги, которые Вы перечисляли для обеспечения деятельности учреждения с условием их возврата: обеспечение заявки на участие в закупке или обеспечительный взнос по договору аренды. Их тоже нужно отражать в плане ФХД учреждения. Но возвратные платежи не относят к доходам или расходам учреждения, поскольку их получают во временное распоряжение, а потом возвращают.
К доходам и расходам не относят и деньги по агентскому договору, которые учреждение-агент получает от граждан или организаций, а потом перечисляет принципалу. Общими требованиями к плану ФХД для этих сумм предусмотрены строки 310 «увеличение остатков средств» и 410 «уменьшение остатков средств». В них отразите возвратные и агентские средства.
Как заполнять таблицы с обоснованиями по выплатам к плану ФХД
Расходы, которые Вы включите в план ФХД на 2018 год, надо обосновать. А в 2019 году учреждениям предстоит обосновать еще и поступления. Появится новая графа, учитывающая переходящие контракты.
Какими документами обосновать расходы
Документы, по которым вы сможете проверить свои цифры, смотрите в таблице. Например, когда будете заполнять расчеты (обоснования) по выплатам персоналу, руководствуйтесь штатным расписанием с учетом того, что в 2018 году все учреждения должны перейти на эффективный контракт. В таком случае возникает вопрос, какую сумму указывать в графе «Стимулирующие выплаты»? Ведь она непостоянная и зависит от качества выполненной работы. Ставьте максимальную сумму, которую способен заработать сотрудник. Больше нее Вы платить не вправе. А если выплата будет меньше, тогда сможете обосновать такой расход документом, в котором прописали критерии показателей эффективности.
Таблица. Подтверждающие документы к таблицам с обоснованиями.
Виды расчетов | Что учитывать | Чем подтвердить |
Выплаты персоналу | Показатели по оплате труда:
| Штатное расписание. |
Выплаты, которые не входят в ФОТ:
Не учитывайте расходы на проезд и проживание, медосмотры, если оплачиваете их по договорам или контрактам со сторонними организациями, – это закупка | План командировок на 2018 год. | |
Выплаты персоналу по уходу за ребенком | Численность сотрудников, которые получают компенсацию на момент расчета | Копии приказов об отпуске |
Страховые взносы | Тарифы страховых взносов | Тарифы на 2018 год |
Расходы на уплату налогов, сборов и иных платежей | Объект налогообложения. | Декларации по налогам на 1 января 2017 года. Показатели нефинансовых активов на 1 июля 2017 года |
Расходы на оплату услуг связи | Расходы на стационарную связь:
Расходы на почтовую связь:
Расходы на интернет:
| Копии договоров на услуги связи по состоянию на 1 января 2017 года. |
Расходы на оплату транспортных услуг | Перевозка (транспортировка) грузов, больных, обучающихся, сотрудников. | Копии договоров 2017 года. |
Расходы на оплату коммунальных услуг | Количество заключенных договоров на газоснабжение и другое топливо, транспортировку топлива, электроснабжение, теплоснабжение, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение. | Ответ коммунальных организаций на письменный запрос о тарифах на 2018 год. |
Расходы на оплату аренды имущества | Арендуемая площадь, количество арендуемого оборудования, другого имущества. Количество месяцев (суток, часов) аренды. Цена аренды в месяц (сутки, час). Стоимость возмещаемых услуг по содержанию имущества, охране, коммунальных услуг | Копии договоров аренды на 2017 год. |
Расходы на оплату работ, услуг по содержанию имущества | Планы ремонтных работ и их сметная стоимость. | ЛСР, дефектные ведомости, графики ремонтных работ. Информация о тарифах на вывоз ТБО |
Расходы на оплату прочих работ, услуг | Выплаты на страхование (в том числе на ОСАГО). | Плановый расчет страхования имущества. |
Расходы на приобретение основных средств, материальных запасов | В расчете на закупку основных средств:
В расчете на закупку матзапасов:
| Обоснование потребности учреждения в основных средствах и материальных запасах. |
Как дополнить таблицы с расчетами
Расчетные таблицы – это не составная часть плана, а отдельный информационный блок справочных сведений. Их форма носит рекомендательный характер, то есть, при необходимости, Вы можете дополнить эти таблицы новыми графами и строками. Но при этом соблюдайте структуру, которую предложили чиновники или ваш учредитель. Такой вывод следует из пункта 11 Требований № 81н.
Рассмотрим на примере расчет оплаты земельного налога. Минимальный набор информации, который указан в Требованиях № 81н, можно составить с дополнительными показателями в развернутом виде. В частности, ввести графы «Наименование субъекта», «Расширенное использование» и т. д. Тогда вопросов к расчету у учредителя не будет.
В системе «Электронный бюджет» все изменения вносите через вкладку «Дополнение». Если у Вас есть дополнительная информация к плану ФХД, а Вы ее не представили в системе, тогда у Вас не сойдутся данные в расчетах с итоговым значением. Минфин предупреждает, что лучше вносить все дополнения в систему, иначе ревизоры могут применить санкции.
часа в сутки
7 дней в неделю
Команда «Первого БИТ» ежедневно решает сотни задач и вопросов Клиентов.
Попробуйте сопровождение у профессионалов «Первого БИТа» бесплатно!
Если вы нуждаетесь в консультации и помощи квалифицированных специалистов, эксперты «Первого БИТа» помогут вам в решении любых задач.
Заказать бесплатную консультацию эксперта!
В соответствии с законодательством РФ бюджетные учреждения обязаны планировать финансово-хозяйственную деятельность и закреплять порядок ее ведения в отдельном документе. То, каким образом он должен составляться, также регламентируется на уровне нормативных актов. В чем заключаются особенности формирования деятельности бюджетной организации? Какие сведения могут отражаться в нем?
Общие сведения о плане финансово-хозяйственной деятельности
Рассмотрим для начала то, что представляет собой документ, о котором идет речь. Финансово-хозяйственная деятельность — это совокупность управленческих решений организации, связанных, прежде всего, с планированием и распределением доходов и расходов хозяйствующего субъекта с учетом норм права, требований, предписаний и рекомендаций компетентных органов власти, которые имеют отношение к деятельности учреждения.
В случае с бюджетной системой сущность финансово-хозяйственной деятельности понимается, в целом, аналогичным образом. То, каким образом должен формироваться и утверждаться план, о котором идет речь, определено на уровне федерального законодательства РФ. Данные процедуры достаточно строго регламентированы в соответствующих нормах права.
Орган власти, который имеет основные компетенции в части регулирования планирования доходов и расходов государственных и муниципальных структур — Министерство финансов России. Данная государственная структура издает различные нормативные акты, которые регламентируют порядок учреждениями финансово-хозяйственной деятельности. Прежде чем рассматривать то, в каком порядке должен составляться план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, пример соответствующего документа, изучим, таким образом, то, какие источники права регулируют формирование данного источника.
Составление плана финансовой деятельности регулирующее законодательство
Главный нормативный акт, который должен соблюдаться при составлении плана, о котором идет речь — Приказ Минфина России № 81н, принятый 28.06.2010 года. В нем отражены требования к соответствующему плану. Данный нормативный акт был принят в целях исполнения положений федеральных источников — ФЗ «О некоммерческих организациях», а также ФЗ «Об автономных учреждениях».
Положения Приказа № 81н должно учитывать государственное либо муниципальное бюджетное учреждение, а также автономное. Рассмотрим содержание соответствующего нормативного акта подробнее. Начнем с его общих положений.
Приказ № 81 о составлении плана финансовой деятельности бюджетного учреждения: общие положения
Важнейшей нормой рассматриваемого раздела Приказа № 81 можно считать ту, в соответствии с которой план, по которому формируется бюджетная смета учреждения, должен разрабатываться ежегодно в случае, если бюджет принимается на 1 финансовый год, либо с учетом планового периода (если он входит в период действия нормативного акта, утверждающего государственный финансовый план). При необходимости учредитель той организации, которая формирует рассматриваемый документ, может детализировать его структуру с точки зрения отражения в нем поквартальных или помесячных показателей.
Приказ № 81: составление плана
Приказ № 81 также определяет то, каким образом должен составляться план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения. Пример любого документа соответствующего назначения должен составляться с учетом данных требований.
Источник, о котором идет речь, должен формироваться, исходя из того, что показатели в нем отражаются по с точностью до 2 знаков, указываемых после запятой. План должен соответствовать форме, которая разработана учредителем бюджетной организации учетом требований, отраженных в Приказе № 81.
Так, план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (пример его фрагмента будет приведен ниже), должен состоять из следующих частей:
Заголовка;
Основной содержательной области;
Оформляющей части.
Заголовочная часть плана
В заголовке должны отражаться:
Гриф утверждения плана, в котором фиксируются название должности, подпись сотрудника, у которого имеются полномочия по утверждению документа, ее расшифровки;
Дата введения плана в оборот;
Название документа;
Дата формирования плана;
Название бюджетного учреждения, подразделения, в котором разработан документ;
Название органа власти, учредившего бюджетную организацию;
Прочие реквизиты, необходимые для идентификации учреждения — ИНН, КПП, код по специальному реестру;
Что касается плановых показателей по доходам, то государственное или муниципальное бюджетное учреждение должно при их определении учитывать аналогичные субсидии, а также:
Поступления в результате оказания организацией коммерческих услуг по уставу, то есть — по основным видам ее деятельности;
Доходы от продажи ценных бумаг — в случаях, предусмотренных законодательством.
Справочно могут фиксироваться:
Величина публичных обязательств перед гражданами, которые должны быть исполнены организацией в денежной форме;
Суммы бюджетных инвестиций;
Величина денежных средств, которые находятся во временном управлении учреждением.
Сведения, отражаемые в плане, могут формироваться организацией на основе той информации, что получается от учредителя. Некоторые из соответствующих показателей могут носить расчетный характер — например те, что имеют отношение к получению доходов от оказания коммерческих услуг.
Расходы на содержание инфраструктуры учреждения, которые связаны с закупкой тех или иных товаров, работ и сервисов, должны быть детализированы в планах:
По закупкам в целях обеспечения государственных либо муниципальных нужд по законодательству о контрактных правоотношениях;
По закупкам, которые осуществляются в соответствии с положениями ФЗ № 223.
Формирование плана финансовой деятельности: особенности утверждения документа
Существует также ряд нюансов, характеризующих процедуру утверждения рассматриваемого плана. Так, можно отметить, что орган власти, учреждающий социальные учреждения и иного профиля государственные и муниципальные организации, имеет право ввести в оборот единую форму документа, предназначенного для использования как автономными, так и бюджетными структурами или же 2 самостоятельные формы для каждого типа организаций. Аналогичным образом могут приниматься правила по заполнению соответствующих документов.
План, а также дополняющие его сведения, могут быть уточнены непосредственно учреждением после того, как будет утвержден нормативный акт о бюджете. После — направлен на утверждение, которое осуществляется с учетом норм, зафиксированных в требованиях по Приказу № 81н. В случае, если уточнения связаны с выполнением учреждением государственного задания, то они вносятся с учетом тех показателей, что установлены в соответствующем задании. Кроме того, в расчет берется целевая субсидия, выделенная в целях его выполнения. Соответствующие требования также установлены Приказом № 81н.
Изменение плана хозяйственной деятельности
В ряде случаев бюджетная смета, отражаемая в плане, о котором идет речь, может быть изменена. Данная процедура предполагает формирование нового документа соответствующего типа, положения которого не должны противоречить в части кассовых показателей исходной версии плана. Решение о корректировке документа принимается директором организации.
Как может выглядеть план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения? Пример данного документа в части одного из ключевых компонентов — на картинке ниже.
Очень важно соблюсти установленные законодательно, а также на уровне решений органа власти, учредившего бюджетную организацию, требования к структуре и содержанию соответствующего плана.
План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (план ФХД) – это документ отображающий модель финансирования того или иного проекта. Все бюджетные учреждения (муниципалитеты) обеспечиваются денежными средствами на основе плана, который каждый год составляется и утверждается заново. План ФХД на 2018 год надо будет составлять по-новому, ввиду изменений приказа № 81н в соответствии с указанием от 29.08.2016 года № 142н.
Общая информация об изменениях
План финансово-хозяйственной деятельности отражает в себе состав финансирования госзаданий, капиталовложений и других видов деятельности бюджетной организации, которые могут принести какой-либо доход. Срок планирования будет исходить из периода, на который будет утвержден бюджет финансирования муниципалитетов. Это может быть один финансовый год или плановый период на один-два года.
Шаблон составления документа для бюджетных организаций устанавливается особым учредительным органом в отдельном распоряжении. Основной типовой шаблон плана ФХД бюджетного учреждения на 2018 год образец его заполнения и указания к последовательности его составления утверждены Министерством финансов Российской Федерации приказом №81н от 28 июля 2010 года.
План финансово-хозяйственной деятельности, установленный особым учредительным органом или органом, уполномоченным принимать учредительные решения, составляется на следующих основаниях:
- Утверждение государственных или муниципальных заданий, а так же предоставление отчётности о качестве и объёме, оказываемых бюджетным учреждением муниципальных услуг.
- Прогноз размеров материальной прибыли, полученной в результате предпринимательской или другой деятельности, призванной приносить доход.
- Получение финансирования в размере, необходимом для совершения необходимых запланированных трат.
- Перечень нужд и потребностей бюджетного учреждения, удовлетворение которых является основой выполнения государственного задания и поддержания жизнедеятельности всей организации.
- Экономическое обозначение всех затрат, произведенных для удовлетворения потребностей учреждения.
Изменения плана ФХД в 2018 году
План финансово-хозяйственной деятельности на 2018 год, новая форма которого была скорректирована на основе приказа Минфина от 29 августа 2016 года №142н, отличается от старого образца степенью открытости информации. Поэтому в плане ФХД необходимо указывать следующие дополнительные сведения:
- все доходы и расходы учреждения, относительно реализуемых видов финансового обеспечения;
- сведения о целевых направленных средствах, выделенных на осуществление капитального строительства;
- планирование закупок на будущий финансовый год.
Учредительным органом была установлена необходимость предоставлять вместе с планом ФХД обоснование к нему. Обоснование представляет из себя расчёты по производимым расходам. План ФХД бюджетного учреждения на 2018 год, образец которого рекомендован в Приложении№2 Приказа№81н. На основании требований предусмотрено заполнение 18 документационных форм, которые могут быть дополнены на усмотрение бюджетной организации.
Новая форма плана ФХД на 2018 год дополнена графой 5.1 «Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования», в которой должны отображаться все отчетные данные о расходах и доходах за счёт денежных средств ОМС.
Внесенные в документ коррективы не являются окончательным, так как Министерство финансов планирует исключить из плана ФХД Положение, на основании которого каждое бюджетное учреждение должно отчитываться о всех манипуляциях с участием целевых среосред из утвержденного бюджета.
Заполнение плана ФХД
Процесс заполнения плана финансово-хозяйственной деятельности должен происходить в соответствии со следующими рекомендациями:
- В шапке «Утверждаю» на главной странице плана ФХД необходимо указать наименование организации и ФИО её руководителя (учредителя), который к утвердил план. На странице ниже вносятся данные об исполнительном бюджетном учреждении: наименование организации, ФИО руководителя, номера ИНН и КПП, а так же числовые коды, указанные в заголовках.
- Необходимо заполнить «Содержание» плана. Цели, задачи и виды деятельности организации прописываются в соответствии с Уставом.
- В «Таблица 1» вносится информация о всех обязательствах организации, финансовых и нефинансовых активов.
- В «Таблица 2» вносятся все данные о финансовых показателях на планируемый финансовый год.
- «Таблица 2.1» должна содержать данные о планируемых расходах на осуществление закупок.
- «Таблица 3» и «Таблица 4» содержат данные о тех денежных средствах, которые поступили в пользование организации на временной основе.
- В Приложении должны быть приведены все расчёты по расходам на издержки производственного и организационного процессов: оплата труда, уплата налогов и задолженностей, содержание прикомандированных сотрудников, оплата больничных листов и отпуска.
Особые изменения в плане ФХД на 2018 год
В новом образце плана финансово-хозяйственной деятельности теперь отображаются все данные по расходам организации с приложенным к нему обоснованием (расчёты), а также перечисляются все нормы и стандарты в соответствии с которыми было произведено заполнение формы плана. Например, при расчете размера страховых взносов во внебюджетные организации, необходимо приводить данные по тарифным планам страховой организации.
В перечне расходов по страховым взносам теперь не указываются 213 КОСГУ мероприятия по уменьшению и пресечению получения производственных травм и профессиональных заболеваний. Вся документация, относящаяся к данному виду расходов в обязательном порядке должна прилагаться к плану ФХД.
При формировании пункта расходов по налогам, стоит учитывать ставки и сроки уплаты налогов, налогооблагаемую базу, а также льготы. При составлении отчета по выплатам учитываются трудовые, технические и материальные ресурсы.
Относительно отчётности о доходах организации, в отдельную графу помещается источник дохода «Субсидия на финансовое обеспечение государственного задания из ФФОМС» («Таблица 2», приказа №81н), выделенные из федерального, регионального и местного бюджетов средства указываются единой суммой.