Прием батареек за деньги. Идея бизнеса: пункт утилизации батареек и энергосберегающих ламп. В акуумная дистилляция

На сегодняшний день экологически чистой и рентабельной технологии, которая позволила бы переработать исчерпавшие свой срок аккумуляторные батареи, с получением продуктов надлежащего качества не существует.

В акуумная дистилляция.

Например, для извлечения кадмия используются пирометаллургические и гидрометаллургические методы. Наибольшее распространение из пирометаллургических методов, основанных на отгонке газообразных соединений кадмия, получила вакуумная дистилляция. Кроме чрезвычайной экологической опасности данного производства, дистилляция характеризуется получением оксида кадмия низкого качества и вторичных отходов, использование которых в других отраслях проблематично.

Из-за низкой цены на литий, который, как ожидается, останется стабильным благодаря новым месторождениям, обнаруженным в Боливии, его извлечение использованных батарей не является стимулом для бизнеса, оставляя его как простое заполнение для бетона, тем самым предотвращая его последующее восстановление и использовать.

Правда в том, что производители начали принимать меры по этому вопросу. Но переработка лития по-прежнему не экономически выгодна. Должны ли производители обрабатывать стоимость утилизации лития? Или мы должны быть потребителями, чтобы платить за это экотакс? Что-то подобное мы можем сказать о шинах, в них, когда мы отбрасываем их, мы должны платить за их переработку. Литиевые батареи используются от мобильных телефонов к автомобилям, и их использование только увеличивается.

Г идрометаллургический метод (сернокислотный способ).

Мировой опыт переработки кадмийсодержащих отходов показал перспективность гидрометаллургических методов, основанных, в большинстве своем, на использовании растворов серной кислоты, аммиака, солевых композиций. Применение гидрометаллургических операций позволит решить как экологические проблемы по утилизации кадмийсодержащих отходов, так и обеспечить потребности машиностроения и металлургии в качественном оксиде кадмия.

Хотя литий, по-видимому, является обильным материалом на данный момент, его промышленное использование было более чем ограниченным, и у нас может не быть много лития по низкой цене. Мы уже видели, как мы можем удалить литий из морских вод, но мы также знаем, что добыча лития может серьезно повлиять на среду обитания многих общин коренных народов, а также на природную среду, и благодаря рециркуляции это воздействие будет сведено к минимуму.

Свинец был переработан в течение многих лет, фактически 98% свинца, используемого в мире, перерабатывается. Почему бы не начать сейчас с лития? Это может изначально экономически не стоить нам, но близко ко всему относится медь. С медью мы переходим от использования количества в изобилии, чтобы просто начать понимать, что это мало, и нам это нужно все больше и больше. Ну, каждый раз, когда вы бросаете медный провод, часть материала, которую нельзя использовать повторно, удаляется, что будет необходимо в будущем.

Недостатками сернокислотного способа являются: низкая степень извлечения кадмия за счет потерь его с железосодержащим промпродуктом, технологические трудности очистки промышленных растворов. Применение аммиака ограничено его летучестью и проблематичностью регенерации.

Процесс утилизации и переработки батареек и аккумуляторов обычно состоит из нескольких этапов. Например, процесс переработки батареек с извлечением свинца состоит из четырех этапов.

Мы отправляемся в мир с растущим дефицитом природных ресурсов, если мы тратим те, которые полезны, мы достигнем точки, в которой у нас их нет. Поэтому мы рекомендуем хранить их в пластиковой бутылке или стеклянной банке под кухонной раковиной, прачечной или вместе с чистящими средствами, пока не появится решение.

До тех пор мы рекомендуем использовать перезаряжаемые батареи. Они имеют много циклов зарядки, а также если они подлежат вторичной переработке! Чтобы узнать, где следует перерабатывать аккумуляторы или батареи, найдите. Уменьшите: лучшее решение для батарей — использовать их как можно меньше, назначать приоритеты устройствам, которые подключаются к сети. Таким образом, мы не только предотвращаем загрязнение аккумуляторов как отходов, но также предотвращаем их производство, добычу, транспортировку и упаковку, которые еще больше загрязняют аккумуляторную батарею как отходы.

Вначале батарейки и аккумуляторы загружаются в специальную емкость больших размеров, откуда они по конвейерной ленте попадают в бетонный колодец с электромагнитом над ним (который притягивает лишний металлолом) и с сеточным дном, куда в специальную емкость вытекает электролит из «потекших» батареек, после чего батарейки размалываются дробилкой на мелкие куски.

Если вы не можете избежать его использования, покупайте аккумуляторные батареи. Они стоят дороже, но в 300 раз больше, чем обычные, и также пригодны для повторного использования. К перезаряжаемым батареям, чтобы полностью разрядить их, прежде чем перезаряжать их, чтобы избежать памяти эффекта и тем самым продлить срок его службы.

Не покупайте немаркированные пиратские батареи, так как они не проходят какой-либо контроль и не загрязняют больше. Не покупайте батареи, которые не содержат признаков их содержания ртути. Как только вы носите, не бросайте их на землю, не поливайте и не жгите!

Затем происходит процесс разделения материалов с помощью водяной пыли, подаваемой при высоком давлении — нескольких десятках атмосфер. Самые мелкие части и пластик оседают в отдельном резервуаре для последующего концентрирования, а более крупные части попадают на дно резервуара, откуда их механический ковш вытаскивает в резервуар с каустической содой, где этот металлолом превращается в свинцовую пасту. На этом же этапе туда попадает и свинцовая пыль, которая с помощью воды, подаваемой под высоким давлением, отделяется от пластика, который собирается в отдельные контейнеры.

Мы также не рекомендуем проекты по сбору батарей в школах, больницах и т.д. где конечный пункт назначения этих токсичных отходов неизвестен. Прежде чем закончить срок службы батареи, проверьте в пульте дистанционного управления, много раз можно продолжать использовать в элементах с более низким потреблением.

Если вы исчерпали батареи в своем доме, вы можете хранить их в стеклянных или пластиковых контейнерах, максимально плотных, хорошо закрытых и недоступных для детей. От меньшего количества батарей, сбрасываемых на полигоны, к сокращению использования цельных металлов при производстве батарей.

Третий этап – это процесс плавки свинца. Получившуюся свинцовую пасту по конвейерной ленте передают в бункер для плавки, где она расплавляется до жидкого состояния, а выделяющиеся пары быстро охлаждаются и сбрасываются в отдельные контейнеры (впоследствии он пойдет на очередной этап переработки).

Четвертым этапом в процессе рафинирования образуются два компонента — рафинированный твердый и мягкий свинец и сплавы свинца, отвечающие требованиям заказчика. Непосредственно сплавы сразу же отправляются на заводы для использования, а рафинированный свинец нагревают и выливают из него слитки, удаляя окалину, которые по качеству получаются равноценными только что произведенным из добытой свинцовой руды.

К сожалению, это опытный завод и по-прежнему не может обработать 10 батарей, которые средний аргентинец потребляет в год, поэтому нужно подождать, пока они не смогут обработать больше объема. Некоторая информация об щелочных батареях. В среднем в Аргентине один человек потребляет 10 батарей в год. Они попадают на полигоны или открытые свалки, загрязняя воду, воздух и почву.

Щелочная первичная ячейка может загрязнить 000 литров воды. 30% содержимого клетки являются токсичными химикатами. Контакт с такими металлами, как ртуть, свинец, кадмий и цинк, может вызвать серьезную болезнь. Производство батареи потребляет в 50 раз больше энергии, чем батарея.

П роект ReCharge утилизации использованных батареек.

В 2013 году английская компания International Innovative Technologies представила новую технологию утилизации использованных батарей. Метод заключается в превращении твердых элементов, содержащихся во внутренней части щелочной батареи, в порошок. Таким образом, внутренние составляющие элементов питания становятся годными для обработки с помощью различных химических и биологических процессов, результатом которых является извлечение различных металлических ионов, например, ионов цинка, марганца и углерода.

Если вы хотите узнать больше об этой проблеме и ее юридической части, мы предлагаем вам прочитать. Португальцы все больше осознают важность рециркуляции. Чтобы получить представление о том, что общая масса городских отходов в упаковке, отведенной от полигона, составляет более тысячи слонов.

Однако знаете ли вы, что можно зарабатывать на переработке? Это не будет то, что эта деятельность сделает вас богатыми, но подумайте дважды, когда вы собираетесь отправить старые вещи в корзину. Будь то банки, бумага, пластик, одежда, мобильные телефоны, старая электроника, которые больше не используются и не работают, могут стоить денег на рынке переработки. Таким образом, вы не только принесете пользу окружающей среде, но и поможете своему кошельку.

Одно из преимуществ данной технологии заключается в том, что с ее помощью можно с легкостью заменить традиционные системы измельчения на компактные, высокопроизводительные блоки. Кроме того, новая разработка отличается низким потреблением электроэнергии и идеально подходит для измельчения твердых материалов.

Сбор и хранение опасных отходов.

Из всего объема производимых батарей и аккумуляторов в мире перерабатывается всего 3% от общего объема, при этом прослеживается неоднородность этого показателя по странам мира. Так, в большинстве европейских стран перерабатывается 25-45% всех химических источников тока (ХИТ), в США — около 60% (97% свинцово-кислотных и 20-40% литий-ионных), в Австралии — около 80%. Странами с неразвитой системой переработки ХИТ являются развивающиеся страны, где они практически не перерабатываются, а утилизируются с бытовым мусором.

Если вы хотите заработать немного денег от вещей, которые вы собираетесь выбросить, первым шагом будет найти компанию по управлению отходами в вашем районе проживания. Чем ближе, тем лучше, поскольку доставка отходов — ваша ответственность, а транспортные расходы могут обескураживать. По этой причине суммы, которые мы платим, связаны со стоимостью сырья для переработки.

Например, стоимость поставляемых металлических материалов всегда будет связана со стоимостью железа, которую сталелитейная промышленность платит за переработку железа. Чтобы получить идею, за тонну карты, лучшая цена, которую вы получите, составляет 60 евро за тонну, то есть шесть центов за килограмм. Португальцы испытывают трудности с присоединением к этим количествам и в основном их транспортировкой. Иногда они просят нас забрать их, но потом они должны заплатить за транспорт и начать заниматься математикой.

Переработка батареек в странах Европейского союза является обязательной. С 26 сентября 2008 года все батарейки, аккумуляторы и их упаковка должны быть маркированы специальным символом (перечеркнутый мусорный ящик на колесиках) — на самой батарейке или же на упаковке, в зависимости от размера.

Этот специальный символ сбора сообщает потребителям, что батарейки нельзя выбрасывать вместе с домашними отходами. Вместо этого батарейки нужно сдавать в специальные пункты на переработку. Как правило, все крупные розничные торговцы имеют ящики для сбора батареек.

Узнайте семь статей, которые могут перерабатывать и зарабатывать деньги. Это один из самых известных способов заработать деньги на переработке. Многие люди слышали о ком-то, кто обменивал банки соды за деньги, никогда не понимая, как это работает. По словам коммерческого директора «Ренессанса», банки могут составлять от 100 до 600 евро за тонну, в зависимости от того, являются ли они железом или алюминием соответственно. Если вы соберете 2 фунта банок с безалкогольными напитками, вы можете заработать около 1, 20 евро.

Это не принесет больших денег, поэтому рекомендуется попытаться собрать как можно больше, чтобы это было выгодно. На практике эти шапки тогда будут проданы компании по управлению отходами, и с этими деньгами люди могли бы купить инвалидное кресло. Значение символическое, но это продукты, которые легко сохраняются. Металлы могут представлять интересную форму, особенно если это медь. Эльза Насименто говорит, что есть много людей, которые отправляются в эпоху Возрождения, потому что они ремонтируют дом и находят материалы, которые можно продать: «Например, материалы для дверей могут иметь некоторую ценность, в зависимости от того, являются ли они железом или медью, что может пойти От 100 до 1000 евро за тонну, соответственно».

Батарейки нельзя выбрасывать вместе с домашними отходами. Их необходимо сдавать в специальные пункты на переработку!

При производстве батареек в Евросоюзе в их стоимость изначально закладывается процент на утилизацию, и покупатель в магазине, сдав старые батарейки, получит ценовую скидку на батарейки новые. Сданное перерабатывается. Лидером этого процесса является Бельгия, в которой до 50% элементов питания направляется на переработку.

Все типы батарей, выпускаемые в Европе, могут быть переработаны независимо от того, перезаряжаемы они или нет. Для переработки не имеет значения, заряжена ли батарея, частично разряжена или разряжена целиком. После сбора батарей они подлежат сортировке и далее, в зависимости от того, к какому типу они принадлежат, батареи отсылаются на соответствующий завод по переработке. К примеру, щелочные батареи перерабатываются в Великобритании, а никель-кадмиевые во Франции.

Пластиковые предметы также могут быть переработаны и приносить деньги тем, кто готов к накоплению. Назначенная цена зависит от ее характера: если это пластиковая «пленка», например пластиковые пакеты, она может стоить около 120 евро за тонну, тогда как если говорить о пластиковых бутылках или упаковке для домашних животных, стоимость снижается до 60 евро за тонну, то есть шесть центов за килограмм.

Это относится только к автомобилям с истекшим сроком службы и к убою. «В этих случаях мы покупаем автомобиль в полном объеме, мы вынимаем регистрацию, мы удаляем куски, которые находятся в хорошем состоянии, и мы платим за убой». Сумма, которую они платят, варьируется в зависимости от автомобиля, может варьироваться от 50 до 100 евро.

Переработкой батарей в Европе занимается около 40 предприятий.

В США весной 2013 года запущена новая волонтерская общенациональная кампания по утилизации батареек. Помимо непосредственного обращения к потребителям и привлечения волонтеров, планируется реализовать и ряд мер, которые принципиально изменят работу компаний, производящих батарейки. Дистрибьюторы и продавцы должны будут обеспечивать сбор и переработку батареек, извлекая при переработке все те компоненты, которые ещё можно использовать, а компании – производители батареек должны платить за работы по сбору, обработке и утилизации батареек.

Некоторые компании, готовые к тому, чтобы сделать ставку на переработку одежды, то есть в обмен на б / у одежду, они предлагают долин скидок при покупке новых изделий. Согласно информации компании, бюстгальтер стоит три евро, одежда и пижамы стоят двух евро и одной евро трусы.

Однако, если у вас есть компьютер, который больше не работает или чье значение настройки не заслуживает инвестиций, вы можете найти тех, кого хотите купить, даже не будучи в рабочем состоянии. Цель состоит в том, чтобы разделить его, а затем наслаждаться кусками. Фактическая программа утилизации для батарей и картофеля, собирает использованные батареи и переносные батареи и заботится об их утилизации. Таким образом, мы вносим свой вклад в адекватное удаление этих материалов, токсичные отходы которых представляют опасность для окружающей среды и здоровья населения.

В Австралии ежегодно утилизируется 70 тысяч тонн свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов. В городе Вуллонгонг (штат Новый Южный Уэльс) работает предприятие Auszinc, которое занимается утилизацией бытовых батарей. Батареи, которые не могут быть переработаны в Австралии, экспортируется для утилизации на европейские предприятия.

Депонированные на полигонах и полигонах, батареях и батареях могут течь и загрязнять грунтовые воды, почву, реки и продукты питания, нанося ущерб людям и животным. С помощью этой программы мы хотим, чтобы люди осознавали необходимость правильно ориентировать эти материалы, уменьшая количество батарей и батарей, которые были неправильно выбрасываны в окружающую среду.

Папа Пилхас укрепляет нашу практику управления, которая стремится к вовлечению общественности, связанной с Банком, в строительство лучшего общества. Первоначально он был имплантирован в три города: Кампинас, Жоао Песоа и Порто Алегре. За первые шесть месяцев было собрано 12 тонн использованных батарей и батарей.

В России до недавнего времени были только компании, которые занимались сбором и хранением батареек, а утилизация и переработка обходилась дорого и не приносила прибыли.

Официально деятельность по приему и использованию батареек юридическим лицам была разрешена с 2012 года – до этого на сбор и хранение опасных отходов требовалась специальная лицензия. В 2004 году ИКЕА начала сбор использованных батареек, но была вынуждена прекратить его из-за требования Роспотребнадзора. Музей имени Тимирязева, который принимал батарейки с 2009 года, приостановил прием сырья из-за нехватки места для хранения батареек.

Поэтому мы надеемся сделать коллекцию доступной для 1 миллиона человек. Где находятся станции Папы Римского. Найдите ближайшего к вам агентства. Папа-Батареи собирают все типы батарей и батарей, используемых в фонариках, радио, пульте дистанционного управления, часах, сотовых телефонах, беспроводных телефонах, ноутбуках, цифровых камерах и других портативных устройствах.

Помните: согласно экологическому законодательству батареи и батареи весом более 500 граммов или более 5 см х 8 см должны быть возвращены в место покупки или отправлены непосредственно производителю. То же самое должно быть сделано с свинцово-кислотными батареями любого размера, используемыми в мотоциклах, сигнализациях, сельских сотовых телефонах и автомобилях.

Принимает и передает на утилизацию аккумуляторы всех видов компания «Мегаполис групп».

Одна из немногих организаций, которая принимает батарейки для полноценной дальнейшей переработки, – московский «Экоцентр» МГУП «Промотходы», где применяют вакуумную технологию, позволяющую контролировать вредные выбросы при измельчении батареек.

В апреле 2013 года челябинская компания «Мегаполисресурс» также заявила о своей готовности утилизировать использованные аккумуляторы со всей страны. Технология предприятия позволяет перерабатывать опасных отходов на 80%.

Однако для запуска масштабного процесса утилизации батареек не хватает сырья.

«Мегаполисресурс» выступает партнером по проекту приема в московских магазинах сети Media Markt отработавших бытовых батареек и аккумуляторов, который стартует осенью 2013 года, а с начала 2014 года инициатива распространится на всю Россию. По мере накопления батарейки будут упаковываться в герметичные емкости и отправляться на завод в Челябинске. Вещества, извлекаемые из батареек при переработке (графит, соли цинка и марганца), в дальнейшем могут быть использованы как для создания новых батареек, так и в других отраслях, в частности, в фармацевтике.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

РИА Новости http://ria.ru/spravka/20131121/971073902.html

Вопросы сбора, утилизации и переработки использованных батареек и аккумуляторов чрезвычайно актуальны в настоящее время. Утилизация этих отходов является одной из самых сложных проблем переработки вторичного сырья. Практически во всех батарейках содержатся токсичные вещества в виде различных металлов и химикатов, которые при разрушении корпусов батареек попадают в природную среду. При производстве элементов питания используются свинец, никель, кадмий, цинк, ртуть, оксид серебра, кобальт, литий. Никелево-кадмиевые батарейки, которые применяются в сотовых телефонах, — наиболее значимые потенциальные источники кадмия; большую опасность представляют ртутные и литиевые батарейки как поставщики ртути и лития в природную среду; кроме того, литий может самопроизвольно вступать в реакции с кислородом воздуха и воспламеняться.

Переработка батареек является процессом по восстановлению и эксплуатации тех материалов, из которых изготовлены батарейки. Во время этого процесса из батареек извлекаются металлы, которые затем вторично включаются в состав новых изделий . Целью такого процесса становится сохранение электроэнергии и сырья. Переработка подобных изделий способствует сохранению окружающей среды для здоровой жизнедеятельности человека.

На сегодняшний день экологически чистой и рентабельной технологии, которая позволила бы переработать исчерпавшие свой срок аккумуляторные батареи, с получением продуктов надлежащего качества не существует.

Например, для извлечения кадмия используются пирометаллургические и гидрометаллургические методы. Наибольшее распространение из пирометаллургических методов, основанных на отгонке газообразных соединений кадмия, получила вакуумная дистилляция. Кроме чрезвычайной экологической опасности данного производства, дистилляция характеризуется получением оксида кадмия низкого качества и вторичных отходов, использование которых в других отраслях проблематично.

Мировой опыт переработки кадмийсодержащих отходов показал перспективность гидрометаллургических методов, основанных, в большинстве своем, на использовании растворов серной кислоты, аммиака, солевых композиций. Применение гидрометаллургических операций позволит решить как экологические проблемы по утилизации кадмийсодержащих отходов, так и обеспечить потребности машиностроения и металлургии в качественном оксиде кадмия.

Недостатками сернокислотного способа являются: низкая степень извлечения кадмия за счет потерь его с железосодержащим промпродуктом, технологические трудности очистки промышленных растворов. Применение аммиака ограничено его летучестью и проблематичностью регенерации.

Процесс утилизации и переработки батареек и аккумуляторов обычно состоит из нескольких этапов. Например, процесс переработки батареек с извлечением свинца состоит из четырех этапов.

Мы отправляемся в мир с растущим дефицитом природных ресурсов, если мы тратим те, которые полезны, мы достигнем точки, в которой у нас их нет. Поэтому мы рекомендуем хранить их в пластиковой бутылке или стеклянной банке под кухонной раковиной, прачечной или вместе с чистящими средствами, пока не появится решение.

До тех пор мы рекомендуем использовать перезаряжаемые батареи. Они имеют много циклов зарядки, а также если они подлежат вторичной переработке! Чтобы узнать, где следует перерабатывать аккумуляторы или батареи, найдите. Уменьшите: лучшее решение для батарей — использовать их как можно меньше, назначать приоритеты устройствам, которые подключаются к сети. Таким образом, мы не только предотвращаем загрязнение аккумуляторов как отходов, но также предотвращаем их производство, добычу, транспортировку и упаковку, которые еще больше загрязняют аккумуляторную батарею как отходы.

Вначале батарейки и аккумуляторы загружаются в специальную емкость больших размеров, откуда они по конвейерной ленте попадают в бетонный колодец с электромагнитом над ним (который притягивает лишний металлолом) и с сеточным дном, куда в специальную емкость вытекает электролит из «потекших» батареек, после чего батарейки размалываются дробилкой на мелкие куски.

Затем происходит процесс разделения материалов с помощью водяной пыли, подаваемой при высоком давлении — нескольких десятках атмосфер. Самые мелкие части и пластик оседают в отдельном резервуаре для последующего концентрирования, а более крупные части попадают на дно резервуара, откуда их механический ковш вытаскивает в резервуар с каустической содой, где этот металлолом превращается в свинцовую пасту. На этом же этапе туда попадает и свинцовая пыль, которая с помощью воды, подаваемой под высоким давлением, отделяется от пластика, который собирается в отдельные контейнеры.

Третий этап — это процесс плавки свинца. Получившуюся свинцовую пасту по конвейерной ленте передают в бункер для плавки, где она расплавляется до жидкого состояния, а выделяющиеся пары быстро охлаждаются и сбрасываются в отдельные контейнеры (впоследствии он пойдет на очередной этап переработки).

Четвертым этапом в процессе рафинирования образуются два компонента — рафинированный твердый и мягкий свинец и сплавы свинца, отвечающие требованиям заказчика. Непосредственно сплавы сразу же отправляются на заводы для использования, а рафинированный свинец нагревают и выливают из него слитки, удаляя окалину, которые по качеству получаются равноценными только что произведенным из добытой свинцовой руды.

Летом 2013 года английская компания International Innovative Technologies представила новую технологию утилизации использованных батарей. Метод заключается в превращении твердых элементов, содержащихся во внутренней части щелочной батареи, в порошок. Таким образом, внутренние составляющие элементов питания становятся годными для обработки с помощью различных химических и биологических процессов, результатом которых является извлечение различных металлических ионов, например, ионов цинка, марганца и углерода.

Одно из преимуществ данной технологии заключается в том, что с ее помощью можно с легкостью заменить традиционные системы измельчения на компактные, высокопроизводительные блоки. Кроме того, новая разработка отличается низким потреблением электроэнергии и идеально подходит для измельчения твердых материалов.

Из всего объема производимых батарей и аккумуляторов в мире перерабатывается всего 3% от общего объема, при этом прослеживается неоднородность этого показателя по странам мира. Так, в большинстве европейских стран перерабатывается 25-45% всех химических источников тока (ХИТ), в США — около 60% (97% свинцово-кислотных и 20-40% литий-ионных), в Австралии — около 80%. Странами с неразвитой системой переработки ХИТ являются развивающиеся страны, где они практически не перерабатываются, а утилизируются с бытовым мусором.

Переработка батареек в странах Европейского союза является обязательной. С 26 сентября 2008 года все батарейки, аккумуляторы и их упаковка должны быть маркированы специальным символом (перечеркнутый мусорный ящик на колесиках) — на самой батарейке или же на упаковке, в зависимости от размера.

Этот специальный символ сбора сообщает потребителям, что батарейки нельзя выбрасывать вместе с домашними отходами. Вместо этого батарейки нужно сдавать в специальные пункты на переработку. Как правило, все крупные розничные торговцы имеют ящики для сбора батареек.

При производстве батареек в Евросоюзе в их стоимость изначально закладывается процент на утилизацию , и покупатель в магазине, сдав старые батарейки, получит ценовую скидку на батарейки новые. Сданное перерабатывается. Лидером этого процесса является Бельгия, в которой до 50% элементов питания направляется на переработку.

Все типы батарей, выпускаемые в Европе, могут быть переработаны независимо от того, перезаряжаемы они или нет. Для переработки не имеет значения, заряжена ли батарея, частично разряжена или разряжена целиком. После сбора батарей они подлежат сортировке и далее, в зависимости от того, к какому типу они принадлежат, батареи отсылаются на соответствующий завод по переработке. К примеру, щелочные батареи перерабатываются в Великобритании, а никель-кадмиевые — во Франции.

Переработкой батарей в Европе занимается около 40 предприятий.

В США весной 2013 года запущена новая волонтерская общенациональная кампания по утилизации батареек. Помимо непосредственного обращения к потребителям и привлечения волонтеров, планируется реализовать и ряд мер, которые принципиально изменят работу компаний, производящих батарейки. Дистрибьюторы и продавцы должны будут обеспечивать сбор и переработку батареек, извлекая при переработке все те компоненты, которые ещё можно использовать, а компании — производители батареек должны платить за работы по сбору, обработке и утилизации батареек.

В Австралии ежегодно утилизируется 70 тысяч тонн свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов. В городе Вуллонгонг (штат Новый Южный Уэльс) работает предприятие Auszinc, которое занимается утилизацией бытовых батарей. Батареи, которые не могут быть переработаны в Австралии, экспортируется для утилизации на европейские предприятия.

В России до недавнего времени были только компании, которые занимались сбором и хранением батареек. Переработка обходилась дорого и не приносила прибыли.

Официально деятельность по приему и использованию батареек юридическим лицам была разрешена с 2012 года — до этого на сбор и хранение опасных отходов требовалась специальная лицензия. В 2004 году ИКЕА начала сбор использованных батареек, но была вынуждена прекратить его из-за требования Роспотребнадзора. Музей имени Тимирязева, который принимал батарейки с 2009 года, приостановил прием сырья из-за нехватки места для хранения батареек.

Принимает и передает на утилизацию аккумуляторы всех видов компания «Мегаполис групп».

Одна из немногих организаций, которая принимает батарейки для полноценной дальнейшей переработки, — московский «Экоцентр» МГУП «Промотходы», где применяют вакуумную технологию, позволяющую контролировать вредные выбросы при измельчении батареек.

В апреле 2013 года челябинская компания «Мегаполисресурс» также заявила о своей готовности утилизировать использованные аккумуляторы со всей страны. Технология предприятия позволяет перерабатывать щелочные батарейки на 80%.

Однако для запуска масштабного процесса утилизации батареек не хватает сырья.

«Мегаполисресурс» выступает партнером по проекту приема в московских магазинах сети Media Markt отработавших бытовых батареек и аккумуляторов, который стартует осенью 2013 года, а с начала 2014 года инициатива распространится на всю Россию. По мере накопления батарейки будут упаковываться в герметичные емкости и в Челябинске. Вещества, извлекаемые из батареек при переработке (графит, соли цинка и марганца), в дальнейшем могут быть использованы как для создания новых батареек, так и в других отраслях, в частности, в фармацевтике.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Профессиональные мужские инструменты
Добавить комментарий