Выбор и расчет подшипников качения. Какие конструкции бывают

Обладают возможностью перенимать лучевые и осевые нагрузки при значительных скоростях вращения. Смотря по присущим особенностям, используются в моторизации и сельском хозяйстве.

Главные характеристики конических подшипников :

• состоят из внутреннего кольца и сепаратора с роликами.

• Предназначены для больших и сложных нагрузок — радиальных и осевых в одном направлении.

• Для самых больших осевых нагрузок используется серия 313 с увеличенным углом действмя.

• Сепараторы в основном стальные, редко — из полиамида.

Преимущества подшипников качения

Существуют подшипники, которые допускают осевые перемещения, которые обеспечивают осевое направление вала в одном или обоих направлениях и другие, которые принимают угловые перемещения, чтобы допускать смещения смежной конструкции. Для определения размера подшипника, интенсивности и характера нагрузки, несущей способности подшипника и требований безопасности и срока службы подшипника Подшипники подвергаются статическим напряжениям в случае очень медленных движений между подшипниковыми, колеблющимися и несущими кольцами, когда подшипники не работают.

• Производимые в настоящее время подшипники имеют усовершенствованную конструкцию и обладают высокой грузоподъёмностью и оборотами. Причина — увеличение размера и количества роликов при сохранении основных размеров. Эти подшипники раньше обозначались буквой А после символа подшипника.

• Обозначение Х после символа — подшипник с изменёнными основными размерами и в основном не может использоваться как аналог версии без Х.

• Обозначение Х чаще всего значит:
— изменение высоты внутреннего кольца
— изменение высоты внешнего кольца
— увеличенные срезы монтажа
— изменение угла наклонения роликов
— канавки, резьба, губы и другие изменения колец.

Как правило, роликовые подшипники могут иметь более высокие нагрузки, чем шарикоподшипники для аналогичных внешних размеров, поэтому шарикоподшипники часто используются в случае низких и средних нагрузок и роликовых подшипников в случае нагрузок и диаметров, Крупнейшее дерево.

Гладкие подшипники, такие как подшипники качения, предназначены для поддержки или направления движущихся частей по отношению друг к другу. Таким образом, они должны нести и передавать прилагаемые усилия. В то время как компоненты подшипников разделены катящимися элементами, подвижный компонент — часто вал, ось или направляющая балка — скользит по скользящей крышке фиксированного кольца в случае подшипников скольжения. Скользящее движение происходит непосредственно между скользящей прокладкой корпуса подшипника и поддерживаемой частью, смазка обеспечивается смазками, встроенными в скользящий слой или смазкой.

• По отношению к строению совпадают с метрическими подшипниками.

• Ни в одной группе подшипников дюймовые обозначения не пользуются такой популярностью, как в конической. В Польше и Европе используют их в моторизации: колёса автомобилей, мосты, коробки передач, а также английское оборудование.

• Обозначения конических дюймовых подшипников построены на системе AFBMA. Эта система разделяет обозначения внутреннего и внешнего кольца, при чём первым всегда подаётся символ внутреннего кольца, после него знак «/» и символ внешнего кольца.

В случае радиального перемещения рабочий зазор между валом и скользящим слоем позволяет перемещать подвижные элементы. Гладкие подшипники доступны как радиальные подшипники, упорные подшипники, пластины, полукольца и многие другие формы и работают тихо и особенно подходят, когда подшипник должен выдерживать высокие нагрузки с вращающимися и вращающимися движениями, колебания относительно медленные, а также при высоких и низких температурах. Благодаря их многочисленным специфическим свойствам они используются практически во всех отраслях промышленности, особенно если они имеют очень небольшой след.

• Важные элементы обозначений:
Буквенное обозначение, состоящее из одной или двух букв, определяет класс нагрузки, при котором подшипник может работать. Выступает в начале обозначения кольца.
— EL очень лёгкие
— LL меньше, чем лёгкие
— L лёгкие
— LM средне-лёгкие
— M средние
— HM средне-тяжёлые
— H тяжёлые
— HH больше чем тяжёлые
— EH очень тяжёлые
— T только осевые

Подшипники входят в число незаменимых деталей машины. Они используются во многих технических и нетехнических областях. Мы можем различать их по типу, размеру и назначению. По всему миру это один из крупнейших поставщиков подшипников и деталей машин. В дополнение к подшипникам, смазочные материалы и уплотнения играют значительную роль на практике, без которых подшипники не могут служить своей цели.

Но как вы находите то, что вам нужно? Решите не только по типу подшипника, но и по его размеру и форме, и не забудьте принять во внимание любые другие необходимые компоненты, без которых вы не сможете это сделать во время строительства. Изобретения подшипников или, например, метод под давлением нефти вывели его на первый план. В нашей стране работает с года. Арков имеет несколько филиалов в Чешской Республике, где вы всегда можете помочь с выбором депозитов опытными специалистами.

Последние цифры символа кольца
— от 10 до 19 для внешних колец
— от 30 до 49 для внутренних колец

Если перед обозначением кольца находится буква «J», то это обозначает что он имеет метрические размеры и погрешности. Подшипники серии «J» рассматриваются как дюймовые подшипники перенесённые на метрическую системую.

Очень часто для упрoщения подавая символ конического подшипника стремятся к следующему сокращению уникая повторяющиеся знаки LM11749/LM11710 = LM11749/10.

Большинство фирм для обозначения дюймовых размеров подшипника перед символом кольца / подшипника вставляют букву «K».

Роликоподшипники конические

однорядные специально подобранные сдвоенные подшипники Роликоподшипники интегральныe конические уплотнение с одной стороны
302, 303, 313, 320, 322,
323, 323..-A, 323..-B, 329,
330, 331, 332, T, K
313..-N11CA, 320..-N11CA,
322..-N11CA, 329..-N11CA
JK0S
Подшипник по ISO Подшипник по ГОСТ
30203-A 7203
30204-A 7204
30205-A 7205
30205-A 7205
30206-A 7206
30207-A 7207
30208-A 7208
30209-A 7209
30213-A 7213
30214-A 7214
30215-A 7215
30216-A 7216
30217-A 7217
30218-A 7218
30219-A 7219
30220-A 7220
30221-A 7221
30222-A 7222
30224-A 7224
30226-A 7226
30228-A 7228
30230-A 7230
30232-A 7232
30234-A 7234
30236-A 7236
30244-A 7244
30302-A 7302
30303-A 7303
30304-A 7304
30305-A 7305
30306-A 7306
30307-A 7307
30308-A 7308
30309-A 7309
30310-A 7310
30311-A 7311
30312-A 7312
30313-A 7313
30317-A 7317
30319-A 7319
30320-A 7320
30321-A 7321
30324-A 7324
31306-A 27306
31307-A 27307
31308-A 27308
31309-A 27309
31310-A 27310
31312-A 27312
31313-A 27313
31314-A 27314
31318-A 27318
31324-A 27324
31328-A 27328
32004-A 2007104
32005-A 2007105
32006-A 2007106
32007-A 2007107
32008-A 2007108
32009-A 2007109
32010-A 2007110
32011-A 2007111
32012-A 2007112
32018-A 2007118
32019-A 2007119
32021-A 2007121
32022-A 2007122
32024-A 2007124
32026-A 2007126
32028-A 2007128
32030-A 2007130
32036-A 2007136
32040-A 2007140
32044-A 2007144
32052-A 2007152
32204-A 7504
32205-A 7505
32206-A 7506
32207-A 7507
32208-A 7508
32209-A 7509
32210-A 7510
32211-A 7511
32212-A 7512
32213-A 7513
32214-A 7514
32215-A 7515
32216-A 7516
32217-A 7517
32219-A 7519
32220-A 7520
32221-A 7521
32222-A 7522
32224-A 7524
32226-A 7526
32228-A 7528
32230-A 7530
32238-A 7538
32244-A 7544
32304-A 7604
32305-A 7605
32306-A 7606
32307-A 7607
32308-A 7608
32309-A 7609
32310-A 7610
32311-A 7611
32312-A 7612
32313-A 7613
32314-A 7614
32315-A 7615
32316-A 7616
32317-A 7617
32318-A 7618
32319-A 7619
32320-A 7620
32321-A 7621
32322-A 7622
32324-A 7624
32326-A 7626
32924-A 2007924
32926-A 2007926
32932-A 2007932
32934-A 2007934
32936-A 2007936
32940-A 2007940
32944-A 2007944
33010-A 3007110
33011-A 3007111
33012-A 3007112
33014-A 3007114
33015-A 3007115
33017-A 3007117
33018-A 3007118
33021-A 3007121
33022-A 3007122
33024-A 3007124
33109-A 3007709
33111-A 3007711
33112-A 3007712
33113-A 3007713
33114-A 3007714
33116-A 3007716
33211-A 3007211
33213-A 3007213
33215-A 3007215
33217-A 3007217
33218-A 3007218
33219-A 3007219
33220-A 3007220

Всем привет.

Ввиду наблюдений за ремонтами своего Соренто (и не только своего) назрело некоторое недовольство политикой производителя в отношении оригинальных запчастей. А именно — что в фирменных коробках Hyundai/Kia зачастую оказываются детали, не просто не имеющие отношения к концерну , а вообще сомнительных малоизвестных брендов. Встает вопрос о том, насколько качество таких запчастей соотносится с качеством деталей, устанавливаемых на заводе при сборке автомобиля.

Сегодня речь пойдет о подшипниках.

Момент 1. Бренд и производитель.

Возьмем пример: в раздаточной коробке Borg Warner с завода устанавливаются подшипники немецкой компании FAG . Узнал я это довольно просто — на торцевой части обоймы подшипника гравируются производитель, страна производства и номер детали.

Теперь рассмотрим их номера и цены (берем самый дешевый вариант в Exist на 07.10.2016).

Подшипник фланца заднего кардана FAG 6207 — 1 163 р.
Подшипник крышки вала переднего кардана FAG 6206 — 419 р.
Подшипник корпуса вала переднего кардана FAG 6207 — 1 163 р.

Соответствующие номера и цены оригинальных запчастей таковы:

Подшипник фланца заднего кардана 47304-H1000 — 1 485 р.
Подшипник крышки вала переднего кардана 47381-4B000 — 778 р.
Подшипник корпуса вала переднего кардана 47313-H1000 — 1 420 р.

Как мы видим, «родные» подшипники стоят на 25-35% «оригинальных».

Однако что же мы получим, заказав эти «оригинальные» запчасти?

Последний, кто перебирал раздатку, был Drarther .

Вот оригинальная коробка:

А вот что в ней лежит:

Китай, скорее всего несколько долларов за штуку

Не Германия, не Япония и даже не Корея. Китай по цене выше, чем стоят «родные» немецкие подшипники. Видимо, за синюю/красную коробочку с надписью Hyundai/Kia.

Момент 2. Каталоги.

Дело в том, что по оригинальным каталогам нет аналогов данных подшипников. Поэтому пользователь, заказывающий запчасти по каталогу, может подумать, что это какие-то специальные подшипники, только для его машины, БЕЗ АНАЛОГОВ , бла-бла-бла, и купит их.

Однако (как я открыл для себя), на практике заводами чаще всего используются подшипники с общепринятой в производстве номенклатурой, упорядоченные по каталогу.

У подшипника есть главные параметры:
-ширина;
-наружний диаметр;
-внутренний диаметр;
-открытый или закрытый тип внутренностей.

Эти параметры умещаются в каталожном номере, который состоит из цифр и букв.

6206 — универсальный подшипник открытого типа с габаритами: наружний диаметр 62 мм, внутренний диаметр 30 мм, ширина 16 мм.

6206 2RS — универсальный подшипник закрытого типа с габаритами: наружний диаметр 62 мм, внутренний диаметр 30 мм, ширина 16 мм.

6207 — универсальный подшипник открытого типа с габаритами: наружний диаметр 72 мм, внутренний диаметр 35 мм, ширина 17 мм.

Если еще проще, то габариты описываются 3 цифрами: 206, 207 и прочие. По этим номерам подшипник могут быстро подобрать в любом магазине запчастей, даже на отечественные авто. Если в номере подшипника много цифр и букв, то ищите знакомое сочетание из 3 цифр, и поймете, что скрывается за номером.

Пример:
Подшипник промвала K 9960 68 2064. Среди аналогов есть, к примеру, Febest AS-6206-2RS. А это значит, что это уже знакомый нам 206-й подшипник, как и в раздатке, только приставка 2RS указывает на то, что подшипник это закрытый. Но предлагаемые Экзистом Febest и GMB мы не хотим брать, потому что отзывы по ним не очень, поэтому забиваем в поисковую строку номер 6206 2RS и видим, что можно взять аналогичные японские Koyo или Nachi, ну или SKF.

Так что даже необязательно разбирать узел, иногда каталоги сами подсказывают нужный номерок.

Если узнать «истинный» номер подшипника из каталогов не удается, то знайте: на самом подшипнике ВСЕГДА будет выбит именно универсальный номер, поэтому прежде чем заказывать оригинальную деталь, разберите нужный узел и посмотрите номер старой запчасти. Это даст возможность ознакомиться с аналогами и их ценами.

Ведь если в каталогах Exist, Emex и прочие вбить номер 6206, то поиск выдает великое множество результатов и производителей.


Ведь чем покупать китайский подшипник в оригинальной коробке, лучше по более низкой цене взять запчасть заведомо японского/немецкого производителя с именем.

Нагуглил тут некий каталог, который может помочь при выборе:

Итог: чем покупать кота в мешке (Китай в оригинальной коробке), лучше заранее заказать подшипник того производителя, отзывы по которому или опыт использования Вас устраивают.

Профессиональные мужские инструменты
Добавить комментарий