Страница 1
При проектировании механизмов и машин подшипники качения выбирают из ряда стандартных. Методика выбора подшипников качения стандартизована (см. ГОСТ 18854–73 и 18855–73) и осуществляется по двум критериям: 1) динамическая грузоподъемность С; 2) статическая грузоподъемность С0.
Значения С и С0 для каждого типоразмера подшипника приводятся в каталогах или справочниках.
Высокая теплоотдача возможная рабочая температура может управляться низким пусковым трением. Конструктивно Измеряет, подшипник или сборка должны быть герметизированы против утечки масла Не требует технического обслуживания из-за замены масла и фильтра Сбой смазки в перекачиваемых маслах из-за отказа насоса. Твердая смазка используется только в особых случаях, когда в условиях эксплуатации другая смазка не допускается.
Размеры подшипников качения
Используемые здесь смазочные материалы представляют собой графит, сульфид молибдена или политетрафторэтилен. В общем, требования к несущей способности, сроку службы и безопасности эксплуатации определяют выбор типа и размера подшипника. Расчеты всегда основаны на рабочем поведении.
При выборе типоразмера подшипника для заданных условий работы необходимо учитывать: величину, направление и характер действующей нагрузки; частоту вращения кольца подшипника; необходимую долговечность в часах или миллионах оборотов; особые требования, зависящие от конструкции узла или машины и условий их эксплуатации; стоимость подшипника,
Расчет ожидаемого срока службы
Кроме того, подшипник качения считается статическим, если. Для всех остальных случаев подшипник считается динамически загруженным. В случае радиальных подшипников применяется чистая радиальная нагрузка и действуют осевые упорные нагрузки. Такие же подшипники качения имеют разные времена жизни, ожидаемые даже при одинаковых рабочих условиях. Поэтому могут быть сделаны только очень вероятные утверждения о ожидаемом времени жизни. Используемая для этого формула предполагает, что более 90% большего набора идентичных подшипников достигнут или превысят расчетное время.
1. Предварительно наметить тип подшипника. Предпочтение следует отдавать шарикоподшипникам по сравнению с более трудоемкими и дорогостоящими роликоподшипниками. Если осевая нагрузка составляет 35% от радиальной и более, то рекомендуется применять радиально-упорные подшипники. Если по расчету шарикоподшипники оказываются непригодными, то переходят на роликоподшипники. Последние также применяют при необходимости обеспечения высокой жесткости опор или при действии больших динамических нагрузок.
Номинальная продолжительность жизни
Статистически, около 10% заранее. Высота несущей силы следует сравнивать и прокомментировать в связи с уменьшением срока службы.
Основные размеры
Сравните основные размеры и стоимость! При выборе подгонки факторы, обсуждаемые в этом разделе, а также общие рекомендации, должны быть рассмотрены в следующем разделе.
Условия циркуляции относятся к кольцу подшипника и его отношению к направлению нагрузки. По существу, различают. Говорить нагрузка. . Окружающая нагрузка присутствует, когда кольцо вращается и груз находится в состоянии покоя, или когда кольцо остановлено и нагрузка вращается. Если большие нагрузки не циркулируют, а колеблются, например, Например, в случае наружных колец быстроходных шатунных подшипников, как правило, предполагается также круговая нагрузка. Для круговых нагрузок кольцо «перемещается», когда оно усажено с неплотной посадкой на валу или в корпусе.
При курсовом проектировании габаритные размеры подшипника предварительно подбирают по конструктивным соображениям, исходя из расчетного диаметра вала стандартизованного под размер d выбираемого подшипника.
2. Назначить класс точности подшипника. При отсутствии особых требований к точности вращения узла в редукторах общего назначения, коробках передач станков и других машинах применяют подшипники нормального класса точности О
Это приводит к повреждению подшипника и его аналога. «Пеший туризм» должен быть предотвращен достаточно плотной посадкой. Рабочее состояние всегда имеет решающее значение для характера посадки. Точечная нагрузка возникает, когда кольцо неподвижно, и нагрузка также остановлена, или кольцо и нагрузка вращаются с одинаковой скоростью. В случае точечной нагрузки кольцо подшипника обычно не «мигрирует». Поэтому плотная подгонка не является абсолютно необходимой, если для этого не объясняются другие причины.
Неопределенное направление нагрузки возникает, когда в быстроходных машинах возникают переменные внешние нагрузки, удары, вибрации или дисбаланс. В результате могут быть вызваны изменения направления нагрузки, которые невозможно определить более точно. Если направление нагрузки не определено, оба подшипниковых кольца должны быть надежно закреплены, особенно в подшипниках с большой нагрузкой. В этом случае внутреннее кольцо получает фитинг, который рекомендуется для круговой нагрузки. Для наружного кольца может быть предусмотрена свободная посадка, чем для круговой нагрузки, если последняя должна быть перемещена в осевом направлении в отверстии корпуса, а нагрузка не слишком высока.
Подшипники более высоких классов точности (см. ГОСТ 591-71) применяют шпинделей металлорежущих станков, валов и осей приборов, а также для особо быстроходных валов.
Конкретный типоразмер подшипника устанавливают расчетом по приведенным ниже зависимостям.
Исходные данные:
1. Радиальные нагрузки Fr = 1067 Н, в наиболее нагруженной опоре.
Прочность посадки внутреннего кольца подшипника должна соответствовать размеру и характеру нагрузки. В нормальном случае, чем выше нагрузка, тем более ослаблена герметичность внутреннего кольца. Это расширение внутреннего кольца уменьшает негабаритный размер при подгонке и, наконец, заставляет его «блуждать» под воздействием круговой нагрузки. Чем выше кольцо загружается с круговой нагрузкой, тем сильнее должна быть подгонка кольца подшипника. Плотная посадка также влияет на работу или смещение подшипника.
Также необходимо учитывать ударные нагрузки и вибрации, которые также могут потребовать более жесткой посадки. Области напряжений определяются следующим образом. Из-за помех между опорным кольцом и поверхностью сиденья подшипника на валу или в корпусе кольца эластично расширяются или сжимаются при плотной подгонке, так что воздух подшипника уменьшается. В общем, однако, в определенной степени нельзя недооценивать. При определенных обстоятельствах уменьшение воздуха, вызванное присадкой, будет настолько велико, что для предотвращения предварительной нагрузки должны использоваться подшипники с большим воздухом, чем обычно.
2. Осевая нагрузка Fa = 605 H, действующая в зацеплении.
3. Внутренний диаметр подшипникаd = 75мм, выбранный с учетом конструктивного оформления вала.
4. Частота вращения вала n2 = 1336, об/мин. (мин-1).
5. Принятая продолжительность работы зубчатой передачи
(подшипника) – [ Lh]= 8000, час.
Минимальная долговечность подшипников по ГОСТ16162–78 может составлять 10 000ч. для зубчатых и 5000 ч. для червячных редукторов.
При эксплуатации кольца подшипников обычно принимают более высокую температуру, чем аналоги. В результате плотное прилегание внутренних колец ослабляется, а затягивание наружных колец для рыхлительных подшипников может затруднить осевое смещение в отверстии корпуса. Быстрый запуск подшипника также может ослабить внутреннее кольцо, если трение, создаваемое в подшипнике, не может быть устранено достаточно быстро. В некоторых случаях тепло трения, создаваемое прокладкой подшипника, также может ослаблять внутренний кольцевой фитинг.
Поэтому следует учитывать разности температур и направление теплового потока в хранилище. В подшипниках, которые предъявляют более высокие требования к точности работы, для подшипников должны быть установлены неподвижные подшипники. Свободные приспособления могут привести к подшипникам, которые подвержены вибрации и не являются достаточно жесткими. Кроме того, допуски на общий пробег должны быть сужены.
6. Температура подшипникового узла, kT = 70 0С.
Расчёт подшипника:
1. Оценивая соотношение Fa/(VFr) = 605/1067 = 0,56, выбираем радиальный сферический двухрядный подшипник ГОСТ 5720-51 №1211.
Для выбранного типа подшипника с внутренним диаметром d =75мм — из каталога подшипников определяют D= 130мм, В=25мм, [С]=50кН, С0=21,5кН
По соотношению = = 0,20, выбирают значение параметра е
Конструкция коллекторов никоим образом не должна приводить к неравномерным деформациям опорных колец, Так, например, с помощью углублений в поверхности подшипника сиденья. В случае тонкостенных корпусов, корпусов из легких металлов и полых валов следует выбирать более прочные пригонки, чем для толстостенных стальных и чугунных корпусов или для сплошных валов, чтобы обеспечить достаточно плотную посадку. В некоторых случаях могут потребоваться менее жесткие приспособления, Например, материал вала имеет большее тепловое расширение, чем стандартная сталь.
0,22 и соответствующие ему X, Y – коэффициенты радиальной и осевой нагрузки;
Так как Fa/(Fr) ≥ 0,22, то Х = 0,56 и У= 1,99,
V= 1,0 — при вращении внутреннего кольца.
Кб = 1 ;kT = 1.
2. Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка, кН
Другие публикации:
Расчёт продолжительности отдыха локомотивной бригады
Продолжительность отдыха бригады по месту жительства (основное депо А) без отдыха в пункте оборота Б: (3.2.1) где – коэффициент отдыха. Продолжительность непрерывной работы локомотивной бригады за поездку до пункта оборота B при следовании по участку обслуживания А-В: (3.2.2) Продолжительность отды…
Подшипники с рыхлой подкладкой обычно могут быть установлены и удалены легче, чем те, которые имеют фиксированные посадки. Если, однако, условия эксплуатации требуют фиксированных приспособлений, но, тем не менее, возможна простая установка и удаление, Например, несамоходные подшипники или подшипники с коническим отверстием. Подшипники с коническими отверстиями могут быть установлены либо непосредственно на коническом седле, либо на зажимных или снятых втулках на гладких или ступенчатых валах.
Возможность перемещения плавающих подшипников
Если подшипник, который не может компенсировать осевые сдвиги в самом подшипнике, используется как рыхлый подшипник, одно из подшипниковых колец должно двигаться в осевом направлении во время всех рабочих условий. Перемещаемость обеспечивается путем выбора свободной посадки для кольца с точечной нагрузкой. Если на внешнем кольце присутствует точечная нагрузка, то есть осевое смещение происходит в отверстии корпуса, внешнее кольцо должно быть вставлено в закаленную промежуточную втулку в определенных случаях.
Определение геометрических параметров гидроцилиндра
Расчетным усилием Fi является максимальное усилие соответствующее началу выдвижения очередной ступени гидроцилиндра принимаемое по графику. Углы соответствующих усилий находим по формуле: а именно: усилиеF1= кН соответствует окончанию выдвижения второй ступени и началу выдвижения плунжера первой ст…
Это позволяет предотвратить «выбивание» седла корпуса и, следовательно, осевые сдвиги подшипника едва ли возможны через некоторое время или даже больше. Это особенно важно при использовании корпусов из легкого металла. Мы завершили производство, в том числе наш литейный цех. Наши машинные цеха настроены для производства нашей продукции. Наши смазочные процессы уникальны специально для гидравлических прессов, чтобы обеспечить «гидра-терм» литье смазки металлом.
Жесткие процедуры обеспечения качества контролируются из сырья, в виде слитков, в конечный продукт. Выбор правильного материала подшипника — вопрос машиностроения. Успех самосмазывающейся системы подшипников в смазке. Баки смазочных материалов, которые выполнены за одно целое с несущим металлом, выступают немного над поверхностью подшипника. При перемещении между контактными поверхностями в промежуточных областях подшипника и на контактной поверхности развивается пленка с уменьшенным трением с повышенной прочностью.
Регистрация тракторов: порядок регистрации при постановке на учёт, снятие с учёта
.В соответствии с Типовыми правилами регистрации тракторов, самоходных шасси, тракторных прицепов предприятий, учреждений и организаций России все вновь проступающие в организации трактора, тракторные прицепы и дорожно-строительные машины, на пневмоколесном ходу (самоходное шасси), передвигающиеся…
При работе смазка встраивается внутри и между собой, через давление, в микроскопическую шероховатость поверхности контактной поверхности. Обычным применением является одностороннее расширение и сжатие. Подошвенная плита, прикрепленная к балке или суперструнке, скользит по смазанной поверхности.
Когда должен быть предусмотрен дефлектон неиндекальный или поворот балки, а также расширение и сжатие, любая из конструкций выше или ниже даст решение. Две самосмазывающиеся поверхности подшипника допускают расширение и сжатие на плоской поверхности, а отклонение балки разрешено на радиальной поверхности на неподвижных подшипниках, только радиальная поверхность смазывается. Эти конструкции, которые позволяют вращать балку, обеспечивают равномерное распределение нагрузки на обеих опорных поверхностях.
Выбор правильного подшипника с учетом конкретных условий его применения определяет эффективность использования заложенных в подшипнике потребительских свойств и срокк его службы. Подшипник определяет надежность работы механизма и эксплуатационные расходы.
В зависимости от конструкции и назначения каждый тип подшипника обладает характерными свойствами. В процессе выбора типа подшипника необходимо оценивать целый ряд различных факторов, наиболее существенными из которых являются следующие:
— физическое пространство для размещения подшипника в механизме;
— направленность и величины действующих на подшипник нагрузок;
— скорости вращения;
— способность компенсировать несоосность вала и корпуса.
Современный мост и структурные конструкции становятся все более сложными с необходимыми предубеждениями и более широкими отсеками. Существует также большая емкость для загрузки. Эти требования представляют собой проблему проектирования при разработке подшипников, поддерживающих эти увеличивающиеся нагрузки, и равномерно распределяют нагрузки по фундаменту с минимальным временем опрокидывания.
Конструкции, показанные на этой странице, обеспечивают полное самовыравнивание, а также обеспечивают расширение и сжатие во всех направлениях. Однако рекомендуется использовать конструкцию с верхним выпуклым радиусом и нижним вогнутым радиусом. Оба спариваются с соответствующими одинаковыми спицами на пластинах сидений и основании.
Пространство для размещения подшипника
Один из основных размеров подшипника — внутренний диаметр, обуславливается общей конструкцией механизма. В связи с этим, для валов различных диаметров применяются различные типы подшипников:
— для валов малого диаметра могут применяться все типы шарикоподшипников, а также игольчатые подшипники ,
— для валов большого диаметра применяются шариковые, роликовые, сферические подшипники .
Верхний радиус не должен быть таким же, как нижний радиус. Продольное и поперечное расширение вращения допускаются на выпуклой радиальной верхней поверхности. Продольное и поперечное вращение позволяет расширить радиальную вогнутую нижнюю поверхность. Радиоприемники, находящиеся под углом 90 градусов друг от друга, обеспечивают вращение в любом направлении и полное самоуправление. Расширение и сжатие происходят вдоль радиальной оси каждой поверхности.
Один из них плоский, что позволяет расширять и сокращать во всех направлениях. Другая — сферическая поверхность, которая позволяет отклонять или поворачивать во всех направлениях с помощью этой самонастраивающейся функции. Сферическая поверхность может быть вогнутой или выпуклой.
Если пространство ограничено в радиальном направлении, используются, подшипники серий диаметров с малым поперечным сечением . В этих случаях целесообразно применение игольчатых подшипников со штампованным наружным кольцом, а также без одного (или двух) колец. При ограниченном пространстве в осевом направлении используются однорядные шариковые и роликовые подшипники узких серий.
Величина и направление действия нагрузок
Величина нагрузки, действующей на подшипник при эксплуатации определяет выбор типоразмера подшипника.
Шарикоподшипники используются, как правило, при нагрузках небольшой или средней величины. При высоких нагрузках следует применять роликоподшипники .
Подшипники без сепаратора могут выдерживать большие нагрузки по сравнению с аналогичными по габаритным размерам подшипниками сепараторной конструкции.
По направлению действия различают 3 вида нагрузок: радиальная, осевая и комбинированная.
Все радиальные подшипники способны воспринимать радиальную нагрузку в некотором сочетании с осевой. Исключением являются роликовые подшипники, у которых одно из колец безбортовое, а также игольчатые.
Для восприятия осевой нагрузки наиболее пригодными являются упорные и радиально-упорные шарикоподшипники с 3-х и 4-х точечным контактом.
Радиально-упорные шарикоподшипники способны воспринимать односторонние осевые и радиальные нагрузки. В случае действия осевых нагрузок в обе стороны, применяются , каждый из которых воспринимает нагрузку одного направления.
Способность подшипников воспринимать осевую нагрузку характеризуется углом контакта в подшипнике. Чем больше угол контакта, тем большую осевую нагрузку может воспринимать подшипник.
В случае действия комбинированных нагрузок, когда радиальная и осевая нагрузки действуют одновременно, как правило, используются однорядные и сдвоенные радиально-упорные шарикоподшипники .
Скорость вращения
Для работы в узлах с высокими скоростями вращения применяются шариковые подшипники , если нагрузка чисто радиальная, и радиально-упорные в случае действия комбинированной нагрузки. Одно из главных направлений создания высокоскоростных подшипников — снижение массы тела качения с целью уменьшения центробежных сил. Конструктивно это осуществляется уменьшением размеров тел качения с одновременным увеличением их количества в подшипнике.
Для увеличения быстроходности необходимо использование подшипников с телами качения повышенной точности. В разделах каталогов подшипников приводятся сведения о классах точности, по которым изготавливаются соответствующие типы подшипников.
Несоосность вала и корпуса
Отсутствие требуемой соосности посадочных мест под подшипники в общем корпусе механизма вызывает перекос подшипников, монтируемых на одном валу, что приводит к изгибу вала и повышению нерасчетных динамических нагрузок на подшипники. Для обеспечения работоспособности подшипников в таких условиях рекомендуется применять самоустанавливающиеся шарикоподшипники , а при больших нагрузках — сферические роликоподшипники .
Срок службы подшипников.
Колебания нагрузок на кольца подшипников провоцируют очевидную усталость при большой наработке оборотов. Сроком службы подшипника фактически является количество оборотов, которое он может совершить до появления первого сигнала об ухудшении состояния поверхностей дорожек или элементов качения (шариков, роликов, иголок).
R(L)=100*e (ln (0,9)*((L / L 10)^(3/2)))
Где L — заданный срок службы, R – количество подшипников, которые могут достигнуть L и L 10 — срок службы номинальный.
Это означает, что 90% подшипников достигнут как минимум срока жизни L 10 .
Для надежности, превышающей 96% этот закон неприменим, так как предел надежности 100% даст время жизни равное нулю (около 0,025 L 10).