Какая интересная и разнообразна школьная жизнь. Это маленькая страна, в которой не так-то просто уследить за потоком событий, а тем более сохранить в памяти самые необычные, интересные и важные из них. Для этого два года назад группа старшеклассников решили организовать выпуск школьной газеты, которая всегда была мечтой мальчишек и девчонок, учителей и родителей. Наша юнкоровская команда совсем юная, но за эти два года, мы многому научились и готовы поделиться своими успехами и интересной школьной жизнью.
Общаясь с ребятами школ республики, где хорошо налажена работа выпуска школьной газеты, мы узнали, что школьное печатное издание дает возможность лучше познать себя, научиться высказывать свои мысли. Кроме того, в процессе совместной деятельности по созданию школьной газеты между всеми участниками школьного процесса устанавливаются добрые и дружеские отношения.
«С чего начать? Как сделать, чтобы газета была актуальной, интересной и читаемой? » — такие вопросы задают все, кто приступает к новому делу.
Первое, что мы сделали, мы стали искать заинтересованных ребят, чтобы создать команду единомышленников . На совете лидеров школы было решено, что газета будет выходить один раз в четверть . Для кого будет издаваться газета? Конечно для нас: для мальчишек и девчонок, учителей и родителей, для всех, кому дорога наша школа и кто хочет, чтобы школьная жизнь вспоминалась как в песне «Школьные годы чудесные….»
Мы знаем, что для газеты важно название . Идей было много. Было предложено назвать газету «Наша школьная страна», так как назван информационный школьный стенд. Решили, что это единое целое, где отражаются события школьной жизни.
Перед ребятами — юнкорами была поставлена цель :
Информирование всех участников учебного процесса о школьной жизни и создание летописи для школьного музея, как о самых счастливых днях, прожитых вмест е.
А чтобы достичь поставленной цели, надо работать над задачами :
— привлекать к сотрудничеству ребят, учителей и родителей к освещению в газете школьной жизни;
— через газету открывать творческие личности учеников.
Планирование номера, сбор материала, обработка фотографий, работа над версткой и оформлением газеты, печать номеров в типографии — работы хватало всем в школьном активе старшеклассников. Большую помощь оказывали корреспонденты из разных классов, учителя и родители, которые выступали спонсорами выпуска школьной газеты.
Популярными в газете стали рубрики:
«Классные вести», «Красота спасет мир», «Внимание: КОНКУРС!» , «Как хорошо учиться в школе!» «Горжусь и помню!», «Гость номера», «Островок безопасности»
«По секрету всему свету!», «Здоровым быть здорово!», «Поздравляем!», «Мы спасибо говорим!»
Были сделаны два спецвыпуска , посвященные Дню Победы и выпускникам школы.
Тематика статей в газете отражает нашу школьную жизнь: учебу, важные события в школе, праздники, конкурсы, спортивные соревнования, экскурсии, поездки, встречи с интересными людьми.
Какую же пользу приносит школьная газета? С гордостью ответим:
«Благодаря газете, мы знакомимся с профессией журналиста, учимся находить в обыденной жизни необычные и незабываемые моменты. Газета сближает, объединяет школьников и взрослых в одно целое. Ребята открывают в своих одноклассниках таланты и радуются за успехи учеников и учителей нашей школы».
Цель издания школьной газеты — объединение участников образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей) путём создания единого источника информации.
- Школьная газета предназначена для воспитания творческих, всесторонне развитых, активных, социально зрелых личностей. Журналистская деятельность имеет огромное практическое и профориентационное значение для учащихся школы, способствует умению находить в жизни нравственные ориентиры;
- Способствует формированию гражданской позиции, воспитанию патриотизма;
3) Способствует социализации личности учащихся через реализацию их интересов; 4) Способствует освоению учащимися современных информационных технологий.
2) Развивает ученическое самоуправление.
2. Основные задачи газеты:
Освещать события, происходящие в поселке, районе, регионе с позиции значимости для учащихся, школы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Наша Школьная газета «Школьный дозор» выпускается с — 2008г.
Цель издания школьной газеты — объединение участников образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей) путём создания единого источника информации.
- Школьная газета предназначена для воспитания творческих, всесторонне развитых, активных, социально зрелых личностей. Журналистская деятельность имеет огромное практическое и профориентационное значение для учащихся школы, способствует умению находить в жизни нравственные ориентиры;
- Способствует формированию гражданской позиции, воспитанию патриотизма;
3) Способствует социализации личности учащихся через реализацию их интересов; 4) Способствует освоению учащимися современных информационных технологий.
2) Развивает ученическое самоуправление.
2. Основные задачи газеты:
Предоставить каждому возможность для самореализации.
Повышать интерес читателей к делам и проблемам школы и давать им возможность искать пути их решения.
Освещать события, происходящие в поселке, районе, регионе с позиции значимости для учащихся, школы.
Поднимать вопросы, интересующие учащихся, учителей, родителей.
Проводить мероприятия, направленные на исследование вопросов, интересующих читателей, а также на выяснение мнений по освещаемым вопросам.
Публиковать статьи, стихи, рассказы и т.п. учащихся, учителей, родителей.
Развивать информационную культуру участников образовательного процесса.
Формировать бережное отношение к культурным ценностям и традициям школы.
Начало
Школьная жизнь как поток: разнообразна, стремительна и напряженна.
Это маленький необыкновенный мир, в котором очень непросто уследить за всеми событиями, а тем более сохранить и отразить самые интересные и важные из них.
Как и у всех начинающих у нас возникло много вопросов. С чего начать? Как назвать? Как заинтересовать детей и педагогов?
Что такое вообще школьная газета и что в ней должно быть, чтобы она стала интересной и востребованной?
Первое, что мы сделали, собрали школьную редакцию, в которую вошли талантливые и творческие учащиеся, умеющие рисовать, фотографировать, интервьюировать, выступать перед публикой.
Затем мы объявили конкурс на лучшее название школьной газеты. По предложению Павла Слободина решили назвать газету « Школьный дозор»
Нам не хотелось просто освещать нашу школьную жизнь и перечислять события, которые в ней происходят. Мы решили сделать нашу газету, во-первых, стартовой площадкой для будущих журналистов, а во-вторых, научно-познавательной и интересной для наших читателей, и мы сформировали постоянные рубрики.
Структура газеты
1. Логотип и название газеты являются её собственностью. (1 слайд)
2. В газете «Школьная жизнь» работает 6 постоянных рубрик:
«От редактора» (2-3 слайд )
«Проба пера» (стихи и проза: репортажи, статьи, отзывы наших учеников, учителей, родителей) (4-6сайды)
«Спорт в школе»
«Школьные новости» (интересные дела в классах, в школе)
«Наши юбиляры» , «ЖЗЛ» ( 7 слайд )
3 Возможно размещение материалов на другие темы по решению редакции
газеты.
Год основания — 2008г.
Школьная газета издается в течение учебного года.
Периодичность — один раз в три месяца (осень, зима, весна).
Объём газеты в зависимости от собранного материала 10-15 страниц
Наши установки: рассказывай о прочитанном, выражай свое мнение, предлагай новое!
1. Тематика газеты «Школьный дозор» отражает различные вопросы
повседневной школьной жизни, жизни детей и подростков в районе, городе,
стране. Примеры. Сдача экзаменов в формате ЕГЭ, отношение к школьной форме (8 слайд), помощь учащихся в подготовке школы к новому учебному году
2. Газета «Школьный дозор» публикует материалы для разных возрастов
групп читателей. Примеры: участие в НОУ и конкурсе чтецов учащихся начальной школы, создание Олимпийского дерева учащимися 1-4 классов, на которое вывешивались медали, завоёванные нашими спортсменами. Рассказ об отце, принявшем участие в Афганской войне, ученицы 10 класса Мотричевой Вероники
(9 слайд) ; заметка о творческой личности 10 класса, Любови Корнеевой, сочиняющей стихи (6 слайд ); размышление о добре Лопарёвой Елены Николаевны, члена родительского комитет; творческий отчёт о результатах театральной недели Кущенко Г. В., учителя истории
3. Наполнение газеты основным содержанием осуществляется согласно плану, который в рамках плана внеурочной воспитательной работы составляется на
учебный год.
4. Газета «Школьный дозор» является трибуной учащихся 1-11 классов.
Каждый учащийся имеет право высказаться по любому волнующему его вопросу, находящемуся в компетенции редакции газеты.
5. Газета «Школьная дозор» не ведет публикации на политические темы. Не допускаются националистические и иные высказывания, затрагивающие национальные вопросы.
6. Изданные материалы могут использоваться только с согласия редакции газеты.
Редакция газеты
1. Редакция газеты – это коллектив учащихся, созданный для подготовки и
выпуска газеты.
2 . Численность редакционного коллектива варьируется в зависимости от творческих и технических задач, связанных с подготовкой и выпуском газеты.
3. Руководство газетой осуществляет заместитель директора по воспитательной
работе Архатова С. А. коллегиально с главным редактором.
4. Главный редактор –Я (Петрова ОВ.), представляю всю редакцию газеты и осуществляю общее руководство редакционным коллективом, отвечаю за планирование работы редакции и выпуск газеты.
5. Заместитель главного редактора – Антипова Анастасия, ученица 8 класса и её мама, Антипова Ирина Александровна.
7. Верстальщики – дизайнеры газетного материала, Котов Ярослав, Антипова Анастасия, Максим Сухомясов . (10 слайд)
Издание газеты
Газета «Школьный дозор» распространяется среди педагогов, учащихся и
родителей МКОУ «Гауфская СОШ» в электронном виде.
Правовой статус редакции газеты.
1. Газета является средством массовой информации – периодическим
печатным изданием. Один экземпляр вывешивается в рекреации школы в специально отведённом для газеты месте.
2. Редакция осуществляет выпуск газеты на добровольных началах без оплаты
труда.
3 Учредителем газеты является коллектив МКОУ «Гауфская СОШ»
Результаты
1.С 2008 года по 2014 год вышло 26№ «Школьного дозора»
2. В 2008 редакция «Школьного дозора» участвовала в телекоммуникационном проекте «Журналистский класс», получив сертификат за участие. ( 11 слайд )
3. В 2009 году приняли участие в районном конкурсе творческих работ по защите природы, получили сертификат . (11 слайд)
4. В 2013 году Шкиндер Регина и Лопарёв Александр приняли участие в районном конкурсе литературно-творческих работ, посвященному Году охраны окружающей среды, получив сертификаты и денежную премию в размере 150 рублей.
(12 слайд )
5.Статьи учащихся, учителей и родителей печатаются в газете Азовского района «Ihre zeitung» с2009 года. (13 слайд)
6. В 2014году газета Азовского района «Ihre zeitung» в 2-ом номере года посвятила «Школьному дозору» 2 страницы, напечатав лучшие статьи, посвященные традициям школы. ( 14 слайд )
5.Наш первый корреспондент Катя Марарова работает на одной из радиостанций пригорода Москвы. Павел Слободин пишет рассказы, сочиняет песни, создаёт клипы.
Какие качества формирует у учащихся работа в школьной газете
- Работая журналистами, подростки получают возможность самореализоваться, активно и нестандартно участвовать в школьной жизни.
- Проявить свои литературно-художественные способности, завоевать авторитет среди сверстников.
- Умение устанавливать коммуникативные контакты с другими детьми. Юным журналистам необходимо научиться общаться так, чтобы вызвать на разговор любого респондента и завоевать в процессе общения его расположение.
- Необходимы в газете и статьи с научно-популярным уклоном. Для этого журналистам приходится работать с различными источниками информации, такими, как Интернет, книги, справочники.
- Вёрстка красивого, яркого, но не аляповатого и избыточного в цвете номера газеты развивает у учащихся, помимо всего прочего, эстетический вкус и чувство меры.
Схема взаимосвязей по проекту
Обеспечивающие ресурсы
Кадры проекта | Материально-техническая база | Финансовые ресурсы |
Учредитель проекта – Малимонова Н.И-директор МКОУ «Гауфская СОШ» Технический редактор – Сухомясов Максим, ученик 9 кл Техники и корреспонденты проекта — из числа учащихся школы Главный редактор проекта -Петрова О.В- педагог-филолог | Материально-техническая база МКОУ «Гауфская СОШ» (ПК, программное обеспечение, цветной лазерный принтер, цифровая фотокамера, брошюровщик (для подшивки), презентационное оборудование, т.к. считаем полезным презентовать свое издание) Выход в Интернет | Финансовые ресурсы, обеспечивающие зарплату руководителю, специалистам (Информационно-технический кружок, кружок «Юный журналист»). |
Бюджет проекта
Статья расходов | Сумма в рублях |
Канцтовары (бумага «Снегурочка», ручки, карандаши) | |
Картриджи на цветной струйный принтер, 4 шт. | |
Дискеты, компакт-диски | |
Итого в год | 1300 |
Сделает ее «визитной карточкой» образовательного учреждения? Как подобрать материал для публикации? Постараемся найти ответы на поставленные вопросы, доказать актуальность данного направления.
С чего начинается школьная жизнь?
Для того чтобы ребятам было интересно общаться, находиться в стенах родной школы, они стараются организовывать свои «типографии». Основными помощниками в этой интеллектуальной деятельности для старшеклассников выступают учителя русского языка и литературы. Именно они могут в самом начале работы журналистом предложить ребятам темы для школьной газеты.
Придумываем название
«Как корабль назовешь, так он и поплывет». Это выражение можно применить и в нашем случае. Поэтому так важно, чтобы название школьной газеты было ярким и запоминающимся, привлекало внимание и ребят, и школьных учителей. Например, такое интересное название, как «Школьный Бум», будет актуальным, ярким, оригинальным. Газету с таким громким названием захочется не просто посмотреть, но и внимательно прочитать. Не нравится? В таком случае можно придумать другое название школьной газеты, к примеру, «Я — журналист!» Выбор зависит от личных предпочтений ребят, направленности учебного заведения, а также от творческой фантазии начинающих «акул пера».
Тематика работы
Название школьной газеты придумано? В таком случае можно смело переходить к продумыванию ее макета. Если раньше школьникам приходилось вручную печатать на листах ватмана основные материалы, тратя на это огромное количество свободного времени, то теперь процедура существенно упростилась. Достаточно подобрать понравившуюся компьютерную программу, выбрать подходящий вариант оформления, размер и вариант шрифта, и можно приступать к процедуре набора очередного школьного выпуска. При желании можно не просто использовать какие-то тексты, но и дополнять их иллюстрациями, фотографиями, рисунками. Безусловно, интересными для учеников и учителей будут небольшие кроссворды, психологические тесты.
Не только название школьной газеты, примеры которых мы привели выше, но и ее содержание важно. Предлагаем некоторые варианты направлений, которые можно рассматривать в отдельных выпусках. Если планируется специальный номер к профессиональному празднику педагогов, в таком случае можно придумать материал в виде интервью с отдельными учителями. Среди вопросов, задаваемых им, особое внимание можно уделить выбору профессии, а также удовлетворенности своим трудом.
Для того чтобы газета получилась не слишком серьезной по содержанию, материал «разбавляют» стихами, написанными для своих учителей школьниками. Новогодний номер обязательно дополняют яркими и необычными пожеланиями, шуточным гороскопом совместимости учителей и школьников, новогодними загадками. При желании можно даже придумать викторину, победителями которой могут стать и педагоги, и ребята. Церемонию награждения можно провести на новогодней елке, используя газету как настоящий источник информации.
Заключение
Любое учебное заведение, в котором есть творческие и активные школьники, старается создать свою собственную газету. В одних общеобразовательных школах вся инициатива исходит от старшеклассников, они сами придумывают название, макет газеты, ее наполнение. В других школах для руководства газеты директором назначается отдельный педагог. Он подбирает себе команду из учеников старших классов, учит их основам журналистики, контролирует работу. Какой бы вариант создания школьной прессы ни был избран, в любом случае газета помогает следить за спортивными и интеллектуальными событиями, проходящими в школе, делать анонсы мероприятий, рассказывать о серьезных и нужных моментах.
Сегодня, да и, пожалуй, несколько десятилетий тому назад, очень актуальным и востребованным в школе была и есть практика публикации и оформления школьных газет. Именно такие газеты помогают в полной мере иметь представления о жизнь, которая происходит не только внутри стен заведения, но и каждого класса, группы. Как правило, в таких газетах рассказывает о том, какие события стали самыми яркими в жизни учебного коллектива, об успеваемости, описываются интересные и забавные истории, а также дети имеют отличную возможность разместить здесь свои работы, как художественные, так и литературные, поведать всем о своём хобби и продемонстрировать наглядно результаты работ.
Если вы решить вместе с классом выпустить подобную газету. То в самом начале вашего пути вы можете столкнуться с такой очень важной и трудной проблемой, как назвать школьную газету. Кто-то может сказать, что это пустяшное дело, которое можно решить за пару минут, но на деле возникает совсем другая картина, ведь трудно сделать правильный и верный выбор среди такого существующего разнообразия ассортимента, где каждое из названий красиво и необычно по-своему.
Как правильно придумать название для школьной газеты?
- Во-первых, в названии целесообразным и уместным, а, главное, правильным будет использование таких слов, как территория, планета, дворик, мир, квартал. Яркими примерами этому являются следующие названия – Школьный дворик, Планета знаний, Планета умельцев, Мир знаний, Страна знаний, Территория детства.
- Во-вторых, ни в коем случае нельзя и не рекомендуется использовать в название такие слова и словосочетания, которые станут критикующими и отталкивающими. Это «Двоечникам нет», «Школа по приколу».
- В-третьих, организация конкурса названия для газеты. Как это понять? Всё просто, если вы хотите максимально прислушаться к мнению каждого ученика класса, то самым правильным и наиболее оптимальным вариантом является организация конкурса на самое лучшее и необычное название. Иными словами, ребята дома должны подготовить список с названиями, которые можно было бы использовать для газеты. После чего на общем обсуждении и собрании, вместе с классом, следует выбрать наиболее понравившийся и подходящий вариант. Постарайтесь также придумать свои названия, чтобы дети видели вашу заинтересованность и участие в их жизни.
- В-четвёртых, после того, как будет выбрано название, необходимо провести конкурс рисунков на лучшую эмблему газеты. Помните, что работая сообща, вместе с детьми, классом, у вас получиться по-настоящему интересная и увлекательная газета, которая не оставит никого равнодушным.
- В-пятых, после того, как название определенно, рекомендуется провести работу по выбору совета редакторов, которые будут ответственными за выпуск газеты, её пополнение интересной и актуальной информацией, и оформлением.
- В-шестых, название школьной газеты обязательно должно быть оригинальным и увлекательным, но, ни в коем случае не замусоленным и служить прототипом чьего-то школьного издания.
- В-седьмых, название для газеты следует и нужно выбирать по принципу понятности. Иными словами, уже из самого названия должно быть понятно, о чём здесь идёт речь.
- В-восьмых, название обязательно должно быть универсальным. Как это понять? Проще говоря, отражать рубрику и тематику не только одного выпуска, а подходить под все остальные публикации. К тому же, сами рубрики, из которых состоит газета, также должны быть увлекательными и необычными, так как их основная и главная задача привлечь внимание и интерес со стороны окружающих.
- В-девятых, не стоит стараться подражать известным и взрослым изданиям, так как ваша публикация полностью потеряет свою индивидуальность и уникальность. А ведь именно эта основной залог успеха.
Что касается самых необычных идей названий для газеты, то, пожалуй, лидирующее положение занимает газета, названная в честь директора школы. В результате получается необычно и весело, причём заинтересует каждого и взрослого, и ребенка.