Что дороже 92 или 95 бензин. Понятие «хороший бензин». Степень сжатия и современный автомобиль

Очень многих автолюбителей интересует вопрос – каким бензином лучше заправляться, 92 или 95, причем, его задают не только новички, но и уже опытные водители.

В статье мы рассмотрим, что делать в случае заправки некачественным бензином, почему необходимо заливать топливо в автомобиль, соответствующее техническим нормам.

Некоторые автомобилисты уверены и утверждают – чем выше октановое число у бензинового топлива, тем оно лучше, и такое горючее лучше для двигателя. С одной стороны, какая-то доля правды в этом утверждении есть – на высокооктановом бензине:

Так какой бензин вы должны использовать?

Бензин временами очень запутан. Каждая группа розничной продажи топлива имеет свои собственные фирменные наименования для топлива, которое она продает. Это может быть очень запутанным, зная, какой из них должен заполнить ваш танк. Они все одинаковы с точки зрения энергии в топливе. Какой октаном действительно является показателем сопротивления топлива горения слишком рано в вашем двигателе – если это произойдет, это вызывает «розовое» или «пингование», которое механически разрушительно при высоких оборотах и ​​больших отверстиях дроссельной заслонки.

  • мотор работает мягче;
  • практически отсутствует детонация;
  • улучшается динамика, снижается расход топлива.

Чтобы иметь представление о бензине, следует знать – бензиновое топливо получается путем перегонки нефти. Октановое число (ОЧ), говоря простым языком – это детонационная стойкость бензина, и методом прямой перегонки получается максимально ОЧ, равное 93, большее октановое число получается только за счет специальных присадок.

Октановое число, как основная характеристика

Если топливный клапан говорит «премиальный неэтилированный», это означает, что вам нужно использовать хотя бы. Это не повредит вашему двигателю, если вы используете более высокое октановое топливо. Однако недопустимо вводить более низкое октановое топливо, чем минимум, рекомендованный производителем. Использование 91 в двигателе, рассчитанном на 95 или 98, потенциально разрушительно.

Топливные ритейлеры любят говорить о предполагаемых преимуществах своих премиальных видов топлива. Они не ложатся на это, но иногда они преувеличивают преимущества. Большинство современных двигателей будут адаптироваться, если вы запустите их на более высокооктановом топливе, чем минимально рекомендуемый – вы получите либо лучшую экономичность, либо большую производительность. Но на практике улучшение крошечное, и ценовая премия высшего октанового топлива всегда затмевает экономическую выгоду от ее запуска – другими словами, это не экономически рациональный выбор для запуска 98 в двигателе, предназначенном для 91, хотя это может работать немного лучше.

Качественные присадки действительно улучшают ОЧ топлива, но далеко не на всех заправках бензин Аи-95 соответствует нормам, и что в него порой добавляется, сказать трудно.

Еще следует знать – каждый двигатель рассчитан на работу с определенным видом топлива, и если в эксплуатационных характеристиках автомобиля указано, что он должен работать на 92-м бензине, другую марку топлива заливать не следует, и вопрос «какой лучше заправлять бензин» само собой решается. Топливо для автомобиля является лучшим то, которое положено заливать в топливный бак, другие варианты здесь не должны рассматриваться. Объем камеры сгорания в ДВС рассчитан на определенное октановое число бензина, использование другой марки горючего может привести к выходу деталей силового агрегата из строя.

Компромисс заключается в том, что на этаноле на 30 процентов меньше энергии по сравнению с бензином. Мы на сайте подумали, что было бы намного проще – не говоря уже о заключении – просто сравнить два вида топлива напрямую, голова к голове против друг друга.

Почему две пары автомобилей, мы слышим, вы спрашиваете? Ну, вы все это слышали раньше: современные, более технологически продвинутые двигатели больше реагируют на топливо более высокого ранга, вы получаете больше прибыли с двигателем с турбонаддувом по сравнению с атмосферным двигателем, и так далее. Итак, мы хотя бы рассмотрим обе базы сразу.

В теории марку топлива Аи-95 вместо Аи-92 использовать не следует, но особого вреда от этого для двигателя не будет. Если разница в октановом числе более значительная, тогда могут быть и не самые хорошие последствия для мотора. Например, если достаточно долго эксплуатировать движок, рассчитанный на топливо Аи-80, на 92-м бензине, со временем могут прогореть выпускные клапана. Использование 95-го бензина вместо 92-го на практике к нежелательным последствиям не приводит, наоборот, на высокооктановом топливе ДВС только чище работает, при этом еще:

Использование некачественного топлива

Мы организовали длинный маршрут протяженностью 230 км, в том числе отправляясь в центр города Куала-Лумпур в обычный рабочий день, а затем на равные доли обеих автомагистралей и извилистые задние дороги до Танджунг Малим и обратно. Мы считаем, что это как реальный мир, поскольку, как мы думаем, это касается однодневных испытаний топлива, охватывающих все варианты условий вождения в Малайзии. Прежде чем мы начали, мы опустошили все топливные баки автомобилей столько, сколько мы посмели, и наполнили их соответствующими видами топлива за день до испытания.

  • повышается динамика;
  • снижается потребление горючего.

Опять же следует оговориться – все это справедливо лишь при использовании качественного бензина с нормальными, «небодяжными» присадками.

Если автомобиль должен работать на 95-ом бензине, заправлять авто топливом с более низким октановым числом крайне нежелательно, вот здесь для ДВС последствия могут быть куда хуже. А результат заправки Аи-92 вместо Аи-95 следующий:

Основные меры безопасности на АЗС

Затем машины были вынуты немного, чтобы получить двигатели, привыкшие к каждому типу топлива. Для поддержания абсолютного паритета между автомобилями шины каждого автомобиля также накачивались до рекомендуемого давления. Четыре машины проехали в свободном конвоем на протяжении всего путешествия, каждый из которых по очереди сворачивал. Мы изменили драйверы на полпути, чтобы устранить эффекты разных стилей вождения. Настройки кондиционирования воздуха были одинаковыми между двумя парами.

Это было бы нереалистично по-другому, не так ли? В конце маршрута конвой покрыл ровно 7 км смешанных условий вождения. Затем каждый автомобиль снова загружался на краю с помощью описанного выше процесса, чтобы увидеть точное количество используемого топлива.

  • появляется детонация двигателя;
  • пропадает динамика, мотор хуже тянет;
  • возрастает расход топлива;
  • движок работает с надрывом.

Если применение более высокооктанового бензина вместо низкооктанового еще как-то допускается, то наоборот этого делать никак не следует. 92-й вместо 95-го значительно сокращает ресурс ДВС, и мотор в таком случае может потребовать капитального ремонта гораздо раньше положенного срока. В любом случае лучше лить бензин более высокооктановый, вреда мотору от этого будет меньше.

Что лучше – приборы или учебники?

И да, это тоже нас удивило. Таблицу выше. Теперь возникает фактор стоимости. Даже если учесть 5% -ную погрешность в любом случае, этот тест говорит о том, что более дешевое топливо по-прежнему является способом перехода с финансовой точки зрения. Наиболее распространенный сорт – 91 октановое число, что составляет почти 80% от всех наших продаж бензина. Неудивительно, что все станции обслуживания продают его.

«Премиум», связанный с высокооктановым топливом, предлагает превосходный продукт, который может перевести на лучшую производительность или соотношение цены и качества, но на самом деле все виды топлива, продаваемые в Новой Зеландии, должны соответствовать аналогичной спецификации, которая является одной из самых строгих в мире, Отдел по делам потребителей Министерства Бизнеса, Инноваций и Занятости случайным образом проверяет топливо, чтобы подтвердить, что они соответствуют этому стандарту. Высокооктановые минеральные топлива имеют минимально более высокие уровни энергии, чем более низкие, поэтому экономия топлива может немного улучшиться.

Использование некачественного топлива

На российских автозаправках топливо не всегда отвечает требованиям по качеству, а низкокачественный бензин вредит автомобилю. Если вы заправили автомашину некачественным бензином, понять это несложно, определяется некачественное горючее по следующим признакам:

  • машина перестала нормально ехать, ее как будто кто-то держит сзади;
  • в моторе «зазвенели пальцы» – при резком нажатии на педаль газа появляется детонация;
  • двигатель работает с провалами.

В результате использования плохого бензина в камерах сгорания и на днищах поршней ДВС образуется сажа, мотор может сильно дымить черным дымом. Что нужно сделать при заправке авто плохим бензином:

Они также, как правило, содержат больше добавок, предназначенных для уменьшения выбросов углекислого газа и сжигания, хотя тип и количество добавок в топливе различаются между топливными компаниями. Более высокие октановые топлива также стоят дороже. Сегодня разница между каждым минералом составляет восемь центов за литр. Это означает, что октановое число обычно составляет 16 центов на литр больше, чем 91 октан, и восемь центов больше, чем Не так давно, разница составляла всего четыре цента за литр, но рост издержек производства высокооктановых топлив увеличил этот разрыв.

  • на низкой скорости доехать до ближайшей автомастерской;
  • слить все топливо из бензобака;
  • сделать промывку топливной системы;
  • поменять свечи зажигания и топливные фильтры;
  • провести диагностику форсунок (карбюратора) в зависимости от типа двигателя.

От заправки некачественным бензином никто не застрахован, но если придерживаться некоторых правил, можно по максимуму обезопасить себя от плохого топлива. Заправлять свой автомобиль следует только на проверенных АЗС, например, на Лукойл или Транснефть, здесь в 99 случаях из 100 вам зальют в бензобак нормальный бензин. Еще не следует вестись на подозрительно низкую цену горючего, очень часто экономия обходится боком.

К сожалению для автомобилистов, часто неясно, какое «премиальное» топливо продается на какой-либо станции технического обслуживания, поскольку розничные торговцы не обязаны отображать цену на ценовой доске – только на насосе. Иногда это означает, что некоторые автомобилисты могут непреднамеренно потратить дополнительные восемь центов за литр, покупая более высокое октановое топливо, чем тот, который им действительно нужен.

Т.к. последствия могут быть не очень хорошими

Октановый рейтинг относится к степени сжатия двигателей, которая определяет количество сжатия, которое может обрабатывать топливо до его воспламенения. Чем выше октановое число, тем больше сжатие топлива может выдержать до детонации. Вообще говоря, топливо с более высоким октановым числом используется в двигателях с высоким сжатием, которые имеют более высокую производительность.

Если вы заправляете свой авто часто, обращайте внимание на внешний вид заправки. АЗС должна быть нормального вида, с наличием хорошего оборудования, со всей необходимой информацией для клиентов. В целом следует заправляться в крупных населенных пунктах, на больших автозаправках. Автозаправочные станции непонятного типа должны вызывать подозрение, и лучше их обходить стороной.

Австралия в основном использует 91 или 95 октанов. Чтобы узнать, есть ли разница в экономике, мы использовали автомобиль, рассчитанный на использование октанового числа на 15 литров этого сорта для измерения расхода топлива, а затем, когда автомобиль полностью исчерпал топливо и не возобновился, мы пополнили его 15 литрами октановым числом 95 и повторили маршрут, пока он тоже не кончился. Наше ожидание состояло в том, что, поскольку более высокие октановые топлива содержат чуть больше энергии, будет небольшое улучшение.

Поскольку это был только экономический тест, мы не измеряли повышение производительности, которое автомобилисты могут испытывать при использовании более высокооктановых топлив. Это эквивалент 07 литров на 100 км, или 46 км на литр. На 95-октановой смеси один и тот же автомобиль в тот же день пролетел на 256 км, или на девять километров больше, для средней экономии 86 литров на 100 км или чуть более 17 км на литр.

Добавки к бензину

Добавки, повышающие октановое число, раньше были основаны на использовании тетраэтилсвинца, в советское время были очень популярны такие понятия как этилированный и неэтилированный бензин. В наше время использование опасной присадки, загрязняющей атмосферу, в том числе и этилированного бензина, запрещено во многих странах, тем не менее, хитрые предприниматели нередко в погоне за прибылью применяют тетраэтилсвинец.

Это улучшение по сравнению с более высоким октановым топливом, но оно стоит восемь центов за литр больше, так как затраты действительно сравниваются в течение года? Несмотря на незначительные результаты, наши результаты теста предполагают, что автомобилисты получат мало или вообще не получат финансовой выгоды, используя 95 октанов в автомобиле, настроенном на 91, несмотря на улучшение экономики.

На 98 октанах он проехал 171 км, что на 57% улучшилось в экономике. Эти результаты показывают, что владелец автомобиля, оптимизированного для работы на 95 октане, не получит финансовой выгоды от использования октанового числа 98. Эти данные также могут быть напечатаны на наклейке внутри заслонки топливного бака.

Сейчас встретить этилированный бензин практически невозможно, в Европе его использование запрещено с 1 января 2000 года. Несмотря на запрет, находятся дельцы, которые применяют тетраэтилсвинец, и, как правило, у них бензин подозрительно дешевый. Вредная присадка не только загрязняет атмосферу, она также негативно сказывается на работе автомобиля в целом. В первую очередь здесь забивается катализатор, а замена его обходится автовладельцу дорого.

Использование разного типа топлива

Учитывая низкие цены на автомобильные стереосистемы в эти дни, потенциальная стоимость автолюбителей Киви в использовании неправильного премиального топлива может быть намного больше, чем стоимость стереосистемы автомобиля во время их владения – и, вместе, миллионы долларов.

Мы говорим, что их основной причиной для бизнеса является продажа топлива, поэтому цена этих основных продуктов должна быть четко отображена, чтобы помочь автолюбителям выбирать и поощрять конкуренцию между сайтами. Если премиальное топливо стоит более восьми центов на литр более чем на 91 октане, это означает 98-октановое топливо.

Присадки, повышающие октановое число в современном бензине, основаны на этаноле. Вещество является обычным этиловым спиртом, и оно уже не настолько ядовито, как тетраэтилсвинец. Современный 95-ый бензин – это топливо, в которое добавлено 10% этанола, горючее разрешено к применению во всех странах, в том числе и в Европе.

Бензиновое топливо Аи-98 в основном применяется для высокофорсированных двигателей, которые устанавливаются на элитных автомобилях премиум-класса, на спорткарах. Просто так заливать такой бензин не рекомендуется, тем более что стоимость Аи-98 достаточно высока. Но все же в некоторых случаях заправляться 98-м бензином следует, например, для поднятия октанового числа до нормы.

Наш мониторинг цен на сырьевые товары предполагает, что 95 октанов должны стоить около пяти центов за литр более чем на 91 октане. Если вы не уверены в правильном октане своего автомобиля, проверьте руководство пользователя или обратитесь к производителю или дилеру. Труднее проверить подержанные автомобили, особенно импорт, поэтому для дилеров подержанных автомобилей нередко советуют покупателям использовать 95 октанов в качестве опции по умолчанию, хотя большинство японских автомобилей предназначены для использования.

Это хороший совет, потому что использование бензина более низкого качества, чем рекомендованное производителем, может привести к долгосрочному повреждению двигателя старых автомобилей, тогда как нет вреда при использовании более высокого класса, чем указано.

Если вы заправились плохим бензином, и машина перестала ехать нормально, Аи-98 выручит – добавление 5-10 литров горючего на бензобак позволит мотору нормально «дышать». Но если до этого вы залили откровенно «паленое» топливо, 98-й не поможет, и промывки топливного бака не избежать.

Автомобили поздней модели компенсируют более низкое октановое топливо, чтобы предотвратить повреждение двигателя. Там нет недостатка в мнениях о том, кто виноват в том, что касается ценообразования на газ. Одна вещь, которая, несомненно, является драйвером, как правило, экономит на насосе во время экстремальных повышения цен – они покупают дешевый газ с более низким октановым числом.

Степень сжатия и современный автомобиль

В старые предпраздничные дни автомобили будут протестовать против такой скупости, пинговая, как пачинко-салон, но большинство современных автомобилей не жалуются, так что, возможно, они не возражают. И наоборот, есть ли какая-нибудь польза от того, что вы принесете дорогостоящие вещи, когда почувствуете флеш?

Какой же бензин лучше выбрать, какой больше подходит – 92 или 95?

Тестирование 92 и 95-го

Начинаем. Для того чтобы испытания были честными и корректными, сперва убедимся, что заявленное октановое число топлива соответствует действительности. И, в связи с этим, бензин, который купили на известной АЗС, отправили на независимую экспертизу. Вот какой вердикт вынесли специалисты – в канистре с 92м был залит стопроцентный “девяносто второй”, а в другой ёмкости детонационная стойкость топлива составило 94,9. Этот ничтожный недобор в виде одной десятой не повлияет на чистоту эксперимента.

Для тестов выбрали ВАЗ-21103 – АвтоВАЗ обязывает хозяев этой модели заправляться АИ-95, а 92й поставлен «вне закона». Однако этому предписанию отнюдь не все следуют – из десяти «сто третьих», от силы, высокооктановым топливом поинтересуется пара. Но об этом поговорим чуть позже.

Была выбрана стандартная программа испытаний, то есть с помощью измерительной аппаратуры «Корсис» была фиксирована разгонная динамика машины, максимальная скорость и упражнения на эластичность двигателя, работающего на бензине АИ-92 и АИ-95. И наконец, сравнили и расходы топлива – для этого к топливной магистрали был подключен топливомер. Разницу в поведении проще и легче всего понять, уловить в установившихся режимах движения – при работе на пятой передаче при скоростях 60, 90 и 120 км/ч.

ЧТО ЛУЧШЕ – ПРИБОРЫ ИЛИ УЧЕБНИКИ?

Если судить по результатам теста, то оказались правы и скептики, и оптимисты! То есть лучшую эластичность, максималку и разгон «десятка» показала на 95м бензине. Разница во всех показателях заметна, правда, значительной её не назвать. «Лишние» 2,1 км/ч максималки под силу засечь разве что точной измерительной аппаратуре, впрочем, как и 0,8 сек. при разгоне до сотни. Так что, вероятно, что водитель почувствует не очень-то большие изменения в поведении автомобиля – на АИ95 бензине ВАЗ-21103 едет немного увереннее и ровнее. А вот разницу в потреблении топлива не удалось уловить – те сотые доли литра, что показал тест, скорее, можно списать к допустимой погрешности измерений.

Нетрудно объяснить полученные реальные показатели с точки зрения теории. Любая электронная система управления двигателем, на любой модели, включая и на тестовом ВАЗ-21103, включает датчик детонации – он корректирует угол опережения зажигания. Так, когда мотора работает на высокооктановом бензине АИ-95, то блок управления даёт команду на увеличение опережения зажигания, и при этом у многих параметров изменяются значения, которые ответственны за мощностные и экономические показатели. Инины словами, на высокооктановом бензине теоретически расход слегка снижается, а мощность и крутящий момент растут. И есть ещё один парадокс – мощность и тяга то увеличиваются, но вес машины то нет (если конечно в это же время или после этого владелец не «утяжелил» машину, скажем стереоусилителями, сабвуферами, «кенгурятниками» с фарами и прочими крутыми наворотами и девайсами)! Плюс, если двигатель не тронут, то есть, не увеличен объём, новые распредвалы, турбо и т.д., одним словом, он работает, как и раньше, с теми же нагрузками и при этом же весе, и «тело» машины осталось таким же, то тогда расход топлива в любых режимах уменьшается! Этот эффект не только применяется, когда заправляете более высокооктановым бензином, но и делаете чип тюнинг начального уровня, то есть на уровне 4-7 %!

Вот и в нашем случае бензин с высоким октаном добавил дополнительные киловатты и ньютон метры, которые и повлияли на динамику ВАЗ-21103. Вероятнее всего, у автомобиля какой-нибудь другой марки может разница оказаться заметнее скорее в расходе топлива, нежели в мощностных характеристиках. Так что, по любому поймать эту разницу смогут лишь приборы – на глазок все будет почти одинаковым!

Не стоит забывать о принципе Гиппократа – НЕ НАВРЕДИ!

Итак, ВАЗ-21103 «кушает» на каждой сотни километров около восьми литров бензина в среднем. Это значит, что если заливать 95й, то каждая тысяча километров обойдется на 80 рублей дороже с учётом нынешней разницы в ценах на АИ-92 и АИ-95. А при среднестатистическом пробеге в 20 т. км за год в бак «спускается» лишние 1.600 рублей. Хотя, относительно общих затрат на топливо – это небольшие деньги, но список дополнительных расходов при этом ещё не исчерпан.

Некоторым автолюбителям кажется, что чем выше октановое число, тем лучше топливо. Многолетний опыт эксплуатации редакционных автомобилей на разных типах бензина доказала, что 95й, тот, который предлагается на обычных российских заправках, «помогает» быстрее вывести из строя свечи зажигания. На некоторых авто приходится их менять каждые три – пять тыс. км. Подтверждается это и специалистами по ремонту автомобилей. Так что, прикиньте цену деталей и работ по замене и тогда решите – игра, стоит ли… свеч?

Стоит помнить, что если величина степени сжатия в цилиндрах ниже отметки 10,5, а двигатель обладает впрыском топлива и обратной связью по зажиганию, или же, датчиком детонации, то его можно спокойно кормить 92м.

Также, ничего не случится дурного из-за недостающих единиц в октановом обозначении, например, если попадётся Аи-80. Угол опережения зажигания постоянно корректируется в очень широком диапазоне, так что агрегат безболезненно может переварить бензин не только с большим октановым числом, но и с невысоким.

Все редакционные «десятки» как с 8- и, так и 16-клапанными двигателями свои ресурсные испытания отходили на бензине АИ-92. В итоге, мы предпочли скорее проиграть «светофорные гонки», чем переплачивать за бензин – хотя и это еще вопрос!

Россия стремится быть похожей на Европу, в том числе и в автопромышленности, где большинство моделей машин переводят на работу с высокооктановым топливом. Это конечно хорошо! Однако, не следует забывать, что европейский бензин всегда имел качество, заметно повышающего российское, пусть и нынешнее топливо лучше стало. И конечно, надо прислушиваться к рекомендациям производителя. И если в «брошюрке» по эксплуатации для нашей машины записан только 95й бензин, то, лучше выполнять требование завода, хотя бы в период заводской гарантии. Иначе Вы дадите дилерам повод вас лишить гарантии. Так что дальше – уже Вы думайте сами. Исходные данные и алгоритм для решения данной задачи находятся выше.

Да кстати, пройдёмся в технологии изготовления бензина и тогда станет ясно что…

Сейчас все нефтеперерабатывающие заводы по производству бензина имеют дату рождения еще доперестроечных времён, и процент выхода 95го бензина не првышает и семи процентов. Дело в том, что производить старые технологии его больше не позволяют. Делать 95й не выгодно, так как много уходит в отходы производства. А теперь задача – прикиньте, что же продаётся под «брендом» 95 на заправках столицы, если только есть один завод, который производит 95й в количестве семи процентов от сырья. Ответ, в лучшем случае, это сочетание «80го плюс присадок» великое множество. Так поступают мелкие заводы, так как они дорабатывают бензин Аи-80, который производится более крупными заводами. Мои слова не голословны, реальный случай, когда товарищ работал на бензовозе и только в Капотне получал настоящий 95й голубого цвета. Посредством несложных махинаций из цистерны сливается до тонны 95го, а взамен до тонны солярки. Фишка в том, что прибор продолжает показывать октановое число 95й при сдаче на заправки! А ведь это только до сдачи на заправки! Дальше – больше, товарищ намекал, что на АЗС наглеют куда чаще и больше, чем он сам и его «коллеги»!
Были случаи, когда добавляли эфир и всякую гадость в безакцизный 66й для превращения его в 92й или 95й! Итак, когда заливаете 95й в бак своего авто, то вы либо наткнетесь на 95й разбодяженный, либо же 80й, а скорей всего смещённый с дизелем. Существует и другой вариант – 95й также получают из 80го путем добавки нехилого количества присадок. Какой исход – всем известен, дерганье, убитые свечи не проехав и 800-900 километров, вонь из трубы. А вот 92й бодяжут меньше, да и множество заводов его в избытке делают, так что шансов заправиться 92м нормального качества куда больше!
Я писал как то, что моя предыдущая десятка – 21113, на 92 бензине отъездила 130 т. км. И расход был ничуть не больше, да и померить такую разницу нечем! Заправьтесь 92м и вряд ли будет видна разница.

Профессиональные мужские инструменты
Добавить комментарий