Как правило, любой двухтактный двигател ь работает на смеси , приготовленной из бензина с маслом . И основной причиной в неисправности механизма становится именно неверное приготовление этой смеси, либо если масло вообще отсутствует в бензине. Следует учесть, что для приготовления подобного рода смеси применяют специальное масло, на котором существует маркировка – для чего конкретно вам нужно его использовать, например, которое используют для двухтактного двигателя. Не следует использовать, к примеру, масло для автомобилей, которое рекомендовано для мотоциклов, либо лодочных моторов, либо ещё чего. Соотношение данной смеси меняется в зависимости от того, какая модель двигателя, какие рекомендации самого производителя, либо же какая маркировка у заливаемого масла.
Для двухтактного двигателя применяется следующее соотношение: 24:1; 32:1; 50:1.
Если залить недостаточное количество масла в бензин двухтактника, либо функционирование работы двигателя будет на чистом бензине, можно сказать, работать он будет довольно длительный период времени. Но! По признакам работы будет отличительная черта: значительно усилится вибрация двигателя. и также будет отличаться и по звуку неравномерной своей работы. По всей боковой поверхности начнут образовываться небольшие “задиры”, которые явно ни к чему хорошему не приведут. Не исключен вариант разрушения поршневых колец. Из-за недостаточного количества смазывающего вещества, металл с поршневой переносится на стенку цилиндра. Затем от этого двигатель транспортного средства попросту может заклинить.
Если же наоборот, перелить необходимое количество масла, это также не приемлемо. От этого “закоксовываются” поршневые кольца и образуется довольно интенсивный нагар в области карбюратора.
Нагар также может образоваться из-за того, если не прикрывать воздушную заслонку карбюратора и на продолжительном времени эксплуатировать двигатель транспортного средства.
Также можно добавить, если работа двигателя будет осуществляться с превышающим количеством смазывающего вещества, образуется нагар и на свечах зажигания. Сетчатный экран глушителя закоксовывается и теряется мощность двигателя при его функционировании.
- Можно перечислить несколько основных признаков, которые говорят о том, что соблюдение правил и соответствующих рекомендаций по использованию топлива с недостаточным качеством, было ненадлежащим:
- Как устроена пила?
- Как выбрать масло для бензопилы?
- Количество масла в бензин для бензопилы
- Итог
- Как разбавить бензин с маслом для пилы в малых количествах
- Обкатка
- Соотношение бензина и масла для бензопилы во время обычной эксплуатации
- Как пользоваться калькулятором:
Можно перечислить несколько основных признаков, которые говорят о том, что соблюдение правил и соответствующих рекомендаций по использованию топлива с недостаточным качеством, было ненадлежащим:
1. Если при создании смеси заливать в свое транспортное средство грязный бензин, на карбюраторе появятся нежелательные отложения, грязь.
2. Также, если использовать грязный бензин, образуется загрязнение в области топливного фильтра, который расположен непосредственно в бензобаке.
3. Если на протяжении продолжительного количества времени хранить в бензобаке топливо, образовывается окисление в области карбюратора. Нарушается эластичность резиновой диафрагмы в области подачи топлива, а также и в области мембраны бензонасоса.
4. Не исключен вариант наличия смолистого нежелательного отложения в области карбюратора.
И, самая главная рекомендация. Обязательно следуйте всем инструкциям для приготовления смеси из бензина и масла. При таком смешивании необходимо использовать специальную для этого емкость. Ни в коем случае не нужно это делать непосредственно в самом бензобаке. Также не рекомендуется использовать топливную смесь, которая хранится больше, чем 30 суток. Она считается уже непригодной для использования.
Бензопила в представлении обывателей – простой инструмент, которым пользуются, и злодеи из ужастиков и девушки в музыкальных клипах. Однако, лишь стоит столкнуться с профессиональным применением этого инструмента в деле, мифы в голове развеиваются мгновенно. Одним из нюансов её использования, является заправка бензином. Еще в бензин для советских мотоциклов разбавляли маслом, точно так же и для безнопил. Если Вас интересует то, зачем и сколько лить масла в бензин для бензопилы, то ответы Вы сможете найти в этой статье.
Как устроена пила?
Для того, чтобы как следует разобраться в том, зачем бензин для бензопилы разбавляют маслом, нужно разобраться в самом аппарате.
Во-первых, бензопила приводится в действие благодаря двухтактному двигателю. То есть, по сути, устройство крайне простое по своей природе – двигатель внутреннего сгорания и бензин. Однако, как инструмент, бензопила по истине незаменима. Помимо двигателя, пила состоит из системы зажигания, топливной системы, муфты сцепления, карбюратора, системы фильтрации воздуха, стартера, цепи, шины, тормоза цепи, механизма натяжения и системы смазки цепи.
Для обеспечения оптимальной работы устройства, необходима регулярная смазка его частей. Это повысит как его работоспособность, так и долговечность. С исправностью бензопилы шутки плохи, ведь это один из самых опасных инструментов.
Итак, с устройством и необходимостью смазки частей бензопилы разобрались, теперь можно передвигаться к конкретике. Для максимально эффективной смазки необходимо использовать подходящую жидкость. Мы поможем определиться в выборе.
Как выбрать масло для бензопилы?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно определиться с типом Вашего устройства. Для бензопил, которые задействуются в садовой и строительной сфере, разбавка бензина маслом – незаменимая процедура, повышающая КПД и срок действия устройства.
Итак, какими факторами нужно руководствоваться при выборе?
- Место производства пилы. Да-да, внезапно, первый пункт заключается именно в этом. Дело в том, что отечественные бензопилы требуют лишь простых масел для обслуживания. В то же время, топовые заграничные устройства могут требовать специальное масло для работы в максимально указанных показателях.
- Можно ли залить заливать отечественное масло в бензин для бензопилы заграничного производства? Да, но при этому показатели мощности могут отличаться не в лучшую сторону.
- Ознакомьтесь с маркой Вашей пилы и то, что о ней пишут на форумах. Очень часто стоит учитывать специфику заправки некоторых фирм, к примеру, для одних подходит моторное масло, а для других строго трансмиссионное.
- Производитель техники должен указать предпочтительный состав смазывающей жидкости для своего устройства;
- В конце концов, можно воспользоваться услугами интернета, если масло для Вашей марки пилы не поставляется в строительные магазины. Таким образом Вы гарантированно будете использовать подходящее масло, которое позволит бензопиле прослужить многий год.
Важным в выборе масла для бензопилы является также сезон, в котором пила эксплуатируется. К примеру, при работе в минусовых температурах, масло даже самого высшего качество может оказаться неэффективным из-за его кристаллизации. Поэтому инструмент изначально должен быть адаптирован к использованию в подобных погодных условиях. К примеру, не лишним будет возможность прогрева карбюратора во время работы. Если пила хранится также в необогреваемом помещении, то перед эксплуатацией её обязательно нужно прогреть.
Многие сталкиваются с дилеммой: какое масло лучше использовать – минеральное или синтетическое? Синтетический вариант, как и в случае с автомобилями, стоит дороже, но не создает нагара внутри устройства.
Мы бы советовали выбирать синтетическое масло с первого запуска, но, если Вы уже давно пользуетесь минералкой, то менять тип масла нельзя. Причина этому – нагар, который может отвалить и нанести повреждения пиле.
Количество масла в бензин для бензопилы
После того, как масло куплено, осталось решить последний вопрос: сколько масла и в какой пропорции нужно добавлять его к бензину?
Рассмотрим сначала марку бензина, которая используется чаще всего. Это неэтилированный бензин АИ-95 или АИ-92. Конкретную пропорцию чаще всего указывает производитель бензопилы. Самой популярной пропорцией является 1 к 50. Такое соотношение считается оптимальным для пил мощностью от 1,5 кВт. Но кроме этого встречаются пропорции 1:25 и 1:40 для китайских бензопил и для Panther, соответственно.
Соблюдение правильного соотношения очень важно. При недостатке смазывающей жидкости, соприкасающиеся элементы подвергаются износу. С другой стороны, если переборщить с маслом, то пила потеряет в ресурсе двигателя.
Не стоит забывать о технике безопасности при приготовлении и заправке смеси – она крайне огнеопасна. Поэтому, готовить смесь наперед – очень неблагоразумно. Вся приготовленное горячее лучше сразу отправить в бак. Остатки смеси в баке после работы не должны храниться дольше нескольких дней. Слейте их, а остатки бензина выработайте на холостом ходу.
Также советуем использовать специальную емкость для разбавления бензина, желательно канистру с двумя горлышками для масла и бензина. Пластиковые бутылки, в принципе допустимы, но обладают риском появления статического электричества, что чревато взрывом. Кроме того, пластиковые бутылки могут прогибаться в руках, и Вы случайно можете пролить смесь на руки или пилу.
В смесь нельзя допустить попадание воды или мелких частиц. Поэтому тщательно промойте и высушите канистру перед тем, как приступать к приготовлению смеси. Обязательной процедурой будет также градуировка Вашей емкости. Чтобы соблюсти пропорцию 1 к 50 идеально, сделайте пометку, соответствующую объему 51. Соблюдайте пропорции. Для добавления маленьких количества масла, воспользуйтесь шприцом без иглы. Храните шприц, не допуская попадание в него пыли.
У передовых брендов можно найти специальные канистры и дозаторы, которые делают приготовление смеси и её хранение максимально безопасным.
Итог
В заключении хотелось бы сказать, что уважительное отношение к труду и рабочему инструменту – это залог успешного ремесла. Именно поэтому правильное приготовление и использование смеси бензина и масла для бензопил можно считать незаменимой процедурой для ответственного работника.
Какие преимущества может извлечь инструмент? Во-первых, долгосрочная работа с заявленными производителем характеристиками. Во-вторых, стабильность и исправность работы. Последнее должно особенно интересовать хозяев, ведь с выходом инструмента из строя теряется время и ненужные средства.
Какой должна быть смесь бензина и масла? Для её приготовления понадобится тара, неэтилированный бензин октановым числом не меньше 92 и смазывающая жидкость. В большинстве случаев подойдет простое моторное или трансмиссионное масло, но максимальную эффективность пила проявит при использовании фирменного масла. Разводите смесь, а специальной вымытой канистре, избегайте попадания воды и сухих частиц. Благодаря этим правилам, бензопила прослужит Вам долгие годы.
Как разбавить бензин с маслом для пилы в малых количествах
В какой пропорции смешивать бензин с маслом для бензопилы
Сердцем любой бензопилы является двухтактный двигатель внутреннего сгорания. Его показатели производительности, надежности и долговечности зависят от применяемого топлива, а также регулярного технического обслуживания.
Смешиваем бензин с маслом
Одно из существенных отличий двухтактных двигателей внутреннего сгорания бензопилы от четырехтактных двигателей, например, автомобильных, заключается в необходимости добавлять непосредственно масло в бензин для бензопилы в бензобак, а не в отдельную масляную систему. При этом очень важно строго соблюдать определенные пропорции бензина и масла, иначе поломки бензопилы не избежать. Как ни странно, но данное правило соблюдают далеко не все. Многие владельцы бензопил начинают экспериментировать с пропорциями или вовсе не заливают смазку в целях экономии. А в результате возникают серьезные проблемы, исправить которые стоит дороже, чем просто купить смазывающее вещество.
Обкатка
Новая бензопила сразу после покупки имеет несколько меньшую производительность, нежели аналогичные модели, побывавшие в эксплуатации. Номинальная мощность двигателя достигается лишь после выработки 6-10 полных баков топливной смеси.
Однако следует учесть, что обкатка импортной бензопилы (Хускварна, Штиль, Партнер) имеет существенные отличия перед отечественными бензопилами. Так, например, не нужно вырабатывать несколько бачков топливной смеси на холостом ходу. Обкатка состоит в циклической работе с минимальной нагрузкой на мотор: сначала ведется распиливание мягких пород древесины в течение 1-2 минут, потом 20-30 секунд работы в режиме холостого хода. Таким образом предупреждается образование большого слоя пригара, возникающего при длительной эксплуатации бензопилы на холостом ходу.
Обкатка бензопилы в обязательном порядке должна производиться на качественном бензине АИ-92 без каких-либо присадок и фирменном масле, которое рекомендует конкретный производитель. Узнать, какое и сколько масла в бензин для бензопилы нужно залить, можно в инструкции к самой бензопиле.
Ни в коем случае нельзя разбавлять с бензином продукты, предназначенные для двигателей низких оборотов, как на фото.
Пропорция масла и бензина для бензопилы соответствующей марки:
- STIHL мощностью менее 1,5 кВт – (1:40);
- STIHL мощностью более 1,5 кВт – (1:50);
- Partner – (1:33);
- Husqvarna мощностью менее 1,5 кВт – (1:40);
- Husqvarna мощностью более 1,5 кВт – (1:50);
- Jonsered – (1:33).
Приготовленная смесь может храниться до двух месяцев, а потом возникает риск поломки двигателя из-за неминуемого снижения октанового числа бензина.
Соотношение бензина и масла для бензопилы во время обычной эксплуатации
Любой бензопиле потребуется для работы топливно-масляная смесь – бензин и двухтактная смазка.
Требования к бензину:
- свежий, без мутного осадка, неэлилированный;
- содержание бензоспирта (этанола) не должно превышать 10 %, а метил бутилэфира (MTBE) – не более 15%;
- октановое число не должно быть ниже 92;
- не допускается альтернативное топливо или присадки.
Чтобы понять, какое масло в бензин для бензопилы нужно лить и сколько можно разбавлять, необходимо на этикетке фирменного продукта искать фирму-производитель необходимой пилы. Ни в коем случае нельзя разводить обычное машинное масло – это может привести к появлению нагара, обильному выделению дыма и повышенному износу двигателя.
В идеале нужно использовать только фирменное масло. Производители бензопил, конечно, не выпускают своей химии, однако они следят за качеством определенных марок, и на упаковке указывается данный факт. Также на этикетке указывается, в какой пропорции смешивать бензин с маслом для бензопилы. Зачастую это:
Для смешивания берется бензиноустойчивая тара, в которую заливается литр 92-го бензина и 30, 25 или 20 мл масла соответственно. Для удобства жидкость можно отмерять с помощью двадцатикубового медицинского одноразового шприца (в данной ситуации он вполне сгодится для многоразового применения). На показано, как разбавлять масло с бензином для бензопилы.
При смешивании нужно понимать, как разбавить бензин с маслом для бензопилы:
- Смешивать можно только в чистой сухой таре.
- Ни в коем случае нельзя смешивать прямо в баке бензопилы.
- В емкость необходимо сначала заливать бензин, а потом масло, иначе оно может «прилипнуть» ко дну и в недостаточной мере перемешаться.
- Не следует менять соотношение компонентов. Избыток смазки приводит к лишним растратам, а недостаток – к перегреву и появлению дефектов.
- Использование бензина с октановым числом выше 92 экономически нецелесообразно, тем более, что в 98 часто присутствуют присадки, негативно влияющие на двигатель бензопилы.
- Ни в коем случае нельзя применять отработку.
- Рекомендуется смешивать бензин с маслом ровно столько, чтобы после работы не осталось ничего, так как со временем октановое число бензина падает.
Чтобы бензопила заводилась «с полуоборота», не глохла и не ломалась слишком часто, требуется строго соблюдать соотношение заливаемой в бензобак смеси. Как разводить бензин для бензопилы Штиль, Хускварна, Партнер и прочих иностранных производителей можно в самих инструкциях к этим устройствам. При этом бензин обычно берется 92, а масло фирменное двухтактное.
В этой статье я не стал писать вступление с объяснениями для чего и почему необходимо добавлять масло в бензин для двухтактных двигателей, а просто предоставил инструмент для упрощения конечной задачи. Эта злободневная тема, которая, как мне кажется, зачастую возникает в самый неподходящий момент. К примеру: есть столько-то литров бензина… , а сколько нужно масла? Наверняка найдётся человек, который скажет: «ты что, не можешь запомнить, сколько масла на сколько бензина добавлять?» Во-первых, при эксплуатации разного рода техники (начиная от газонокосилок, бензопил и заканчивая лодочными моторами и мотоциклами) требуется использовать своё двухтактное масло (по крайней мере, рекомендации многих производитель для своих детищ, … только наше масло и никакого другого, а то испортишь!). Здесь отчасти много маркетинга, но есть и исключения. Во-вторых, не может одна и таже пропорция масла подойти для всех режимов эксплуатации двухтактного двигателя. И даже не стоит спорить. В-третьих, зачем всё это помнить (особенно если техники много и она разная), главное знать, как это рассчитать! А для удобства, ниже я приведу онлайн калькулятор для вычисления пропорции масла в бензине с переводом в литры и миллилитры.
Обычно на канистре с двухтактном маслом, пишется информация о пропорции (или пропорциях) в которых необходимо смешивать жидкости. Типовая пропорция (которая приводится в инструкции по эксплуатации для двигателей отечественной техники выпускаемой во времена СССР) это одна часть масла к двадцати пяти частям бензина. Записывается это как 1:25. Расшифровывается и понимается это следующим образом: на 1 литр масла необходимо 25 литров бензина. Но не всегда требуется кратные пропорции количество топлива. Например, на канистре с маслом для бензопилы написано соотношение 1:50, ну и куда мне 51 литр топливной смеси. В лучшем случае на летний сезон мне надо от трёх до шести литров бензина с маслом. В таких случаях необходимо рассчитать объём топливной смеси по потребности. Формула по которой обычно производиться расчёт следующая:
- А — бензин который необходимо смешать в литрах;
- B — коэффициент пропорции, второе число которое стоит в соотношении (1:25 это 25 или 1:50 это 50);
- C — то необходимое количество литров масла для требуемого объёма бензина.
Ниже приведён онлайн калькулятор для расчёта:
Как пользоваться калькулятором:
- сначала необходимо ввести число соотношения бензина к маслу или попросту — сколько частей бензина необходимо для смеси. Например: на канистре с маслом указано 1:50 — значит вводим 50, написано 1:25 — значит вводим 25;
- далее необходимо ввести количество бензина, которое планируется смешать с маслом;
- теперь нужно нажать кнопку «Рассчитать»;
- в зелёных полях выводятся данные для приготовления топливной смеси. Если нужно значение в литрах берем верхнее, если нужно в миллилитрах, то используем нижнее значение.
Откуда брать данные о пропорции масла? В инструкции написано одно, на канистре — другое. Как быть? Ориентироваться необходимо на данные, указанные на канистре с маслом. Если нет данных ни на двигатель, ни на масло, то следует придерживаться следующих правил:
- при использовании синтетического масла для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением необходимо ориентироваться на пропорцию бензин/масло 50:1;
- при использовании минерального масла для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением необходимо ориентироваться на пропорцию бензин/масло 32:1;
- в экстренных случаях, когда нужно добраться до цивилизации, то можно использовать масла низкого качества и даже трансмиссионное масло (в том числе и отработку) в пропорциях 25:1. Повторюсь: это только на крайний случай, когда действительно можно пожертвовать ресурсом двигателя. Это проверено нами, техника довозила до назначенного места и с успехом далее эксплуатировалась, но уже на нормальном масле.
Не рекомендуется использовать масло с маркировкой “Для садовой техники” в лодочных моторах и наоборот. Также противопоказано использовать бензин с октановым числом выше или ниже указанного в инструкции по эксплуатации к технике. Это чревато последствиями от выхода из строя свечей зажигания, до выхода из строя цилиндропоршневой группы. Не стоит использовать топливную смесь со сроком хранения более 30 суток. Хотя раньше при консервации отечественной техники на зиму заливали приготовленную смесь до полного бака и по весне с успехом её выкатывали без всяких проблем.
В этой статье мы расскажем всё о топливе для двухтактных двигателей. Какой должна быть топливная смесь, как правильно хранить и какое масло использовать.
Для того, чтобы ваш оснащённый двухтактным двигателем бензоинструмент служил вам долго и заводился без проблем с «полтыка», совершенно необходимо соблюдать ряд простых правил по уходу за инструментом и использовать только свежую и качественную топливную смесь. Об этом мы и расскажем поподробнее в этой статье.
Первое правило простое — используйте только 92-й бензин. Многие, думая, что пила или триммер будут работать лучше, льют 95-й и это приводит к серьёзным последствиям. 95-й бензин только тем и отличается, что содержит пакет присадок для улучшения его воспламеняемости, в двухтактном двигателе это может вызвать перегрев и детонацию, что негативно скажется на цилиндро-поршневой группе.
Правило второе — всегда используйте только свежую топливную смесь! По европейским регламентам срок годности топливной смеси (бензин-масло) до двух недель. В России, с учетом наших климатических условий, применяются иные присадки, в связи с этим 92-й бензин в Европе и 92-й бензин в России — это две больших разницы и одна маленькая. Срок годности топливной смеси на нашем бензине составляет 3 дня. В редких случаях на день — два дольше, после чего масло начинает расщепляться и такая смесь уже не пригодна. Использование старой и некачественной топливной смеси приводит к возникновению задиров на поршне и цилиндре и дорогостоящему ремонту. Масло в старой смеси сворачивается и выпадает в осадок, такие осадки с лёгкостью забивают карбюратор, который в последствии уже не прочистить без разбора в сервисном центре. Если вы увидели, что топливная смесь стала мутной, без сожаления утилизируйте её — такая смесь не пригодна для использования. В связи с этим большой и частой ошибкой является привычка людей разводить топливную смесь в огромных объёмах, например сразу целую канистру. Всегда разводите только свежую смесь, непосредственно перед работой и в том количестве, в котором её хватит приблизительно на раз, чтобы к концу работы она у вас закончилась. Либо сливайте остаток из бака и вырабатывайте всё из карбюратора!
Правило третье — выбор масла. Выбор масел на рынке огромен, и мы не будем рассматривать качество различных масел в этой статье, выбор марки масла оставим за вами. Одно нужно знать непременно — масло должно быть для двухтактных двигателей! Люди свершают страшную ошибку, когда льют что попало, а что ещё хуже — используют отработанное масло! Как правило, такая халатность по отношению к инструменту не проходит без последствий, и центральная поршневая группа и карбюратор не прощают такой ошибки.
Правило четвёртое — приготовление топливной смеси. Пропорции при приготовлении топливной смеси немного отличаются, всё зависит от конкретного масла, но обычно это 1/50, что значит, что на литр масла приходится пятьдесят литров бензина. В редких случаях и на достаточно древнем оборудовании эта пропорция указана как 1/30 — это неверная информация, и она актуальна только для старых масел. Всегда руководствуйтесь пропорцией, указанной производителем выбранного вами масла, которая указывается на его упаковке.
Теперь немного о последствиях использования неправильной или некачественной топливной смеси. На данной фотографии видно, что выхлопное окно цилиндра практически полностью обросло твёрдыми смолянистыми отложениями, и в результате этого двигатель очень трудно завести, он практически не реагирует на нажатие газа и не меняет оборотов. Для данной проблемы характерен урчащий звук выхлопа, двигатель едва шепчет, что не похоже на привычный звук работы двухтактника. Произошло это благодаря тому, что владелец данного инструмента не соблюдал пропорцию приготовления топливной смеси и лил больше масла, чем это необходимо. Не способное полностью выгореть, масло откладывается на стенках цилиндра, поршне, глушителе и выхлопном окне. Это губительно сказывается на состоянии цилиндро- поршневой группы и сокращает срок службы двигателя.
А вот фото уже после очистки.
Вот так выглядит поршень двигателя, работавшего на топливной смеси с превышенным количеством масла.
А вот так выглядят задиры на поршне и цилиндре. В данной ситуации задиры незначительные, но этого уже достаточно для того, чтобы двигатель вышел из строя и перестал заводиться.
Стенки цилиндра зеркальные, хонинговка частично отсутствует, видны небольшие задиры. К счастью, такой цилиндр ещё можно восстановить.
И это лишь верхушка айсберга. О последствиях работы на неправильном топливе можно говорить очень долго, да и материала достаточно, но в рамках этой статьи это не целесообразно. В завершении хочу ещё раз сказать — используйте правильную смесь, следите и ухаживайте за своим инструментом, не откладывайте посещение сервиса и не стесняйтесь задавать вопросы специалистам! И тогда ваш инструмент прослужит вам долго и не подведёт в нужную минуту.