Технология резьбы по дереву плоскорельефная. Энциклопедия технологий и методик

Андыс Оксана Владимировна

МБНОУ лицей №22 г. Белово

Учитель технологии

Конспект урока « Художественная обработка древесины. Резьба по дереву».

Тема: Художественная обработка древесины. Резьба по дереву.

Цели урока: ознакомление учащихся с традиционными видами декоративно – прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной, профессиями, связанными с художественной обработкой древесины; формирование представлений об оборудовании и инструментах для резьбы по дереву; ознакомление с правилами безопасного труда при выполнении художественно – прикладных работ с древесиной; формирование у учащихся знаний видов резьбы по дереву, технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы; формирование умений и навыков выполнения приемов художественной резьбы по дереву; изготовления изделий декоративно – прикладного творчества по эскизам и чертежам; воспитание эстетического вкуса, аккуратности, трудолюбия.

Эта скамейка, в отличие от предыдущей, имеет только три ноги, но это выгодно на неровной поверхности, так как она всегда будет устойчиво. При использовании высокоскоростного шлифовального станка необходимо часто охлаждать лезвие в контейнере для воды. В противном случае лезвие сжигается, что легко распознается, затемняя поврежденную область. Хорошо использовать несколько камней разных размеров зерна, от грубого до тонкого, называемого Арканзас. При шлифовании камни должны быть увлажнены керосином, в котором они должны храниться.

Кроме Арканзаса, который лучше оставить в воде. Если срез слишком грязный, вам нужно вернуться к одной из предыдущих фаз. Даже керосин следует использовать при растяжении кожи. Вот иллюстрация линии гравировки, которая может быть выполнена с помощью иглы, стрелки или другого острого наконечника. Простота технологии сбалансирована из-за ее проблемного качества. В частности, при перфорировании царапин на древесных волокнах они вытягиваются. и нужно пробивать каждую линию несколько раз, иначе это будет не слишком очевидно.

Ожидаемый учебный результат:

Общее представление о технологиях художественно – прикладной обработки древесины, инструментах для резьбы по дереву;

Приобретение опыта самостоятельного выбора и обработки заготовок для последующей художественной резьбы по дереву;

Приобретение навыков резьбы по дереву;

Развитие внимания, трудолюбия, точности исполнения, самостоятельности в принятии решений, эстетического мышления;

При гравировке материал удаляется только частично, волокна прерываются, но после увлажнения древесины они снова будут скрепляться. Крайне важно, чтобы эта строка царапалась до предыдущей строки. Нельзя предположить, что он постепенно перешел, а он был изобретен в других местах из-за его простоты.

Эти две операции необходимо повторять несколько раз на более толстых досках. В идеале вы можете вырезать дерево на другую сторону. Использование этой компоновки было найдено снова при украшении штор или декоративной отделке крышных хребтов. Их функции были духовно защитными, символизирующими Святой Дух и их место. был за столом в комнате. Голубей были сделаны из ели или ели. Важное значение имеет качество использованной древесины, которая не должна иметь изогнутых колец или узлов. Перед следующим этапом, разбивая перья, древесину нужно окунуть.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки, рефлексии.

Дидактические средства обучения : образцы изделий художественной обработки древесины; плакаты с изображением изделий с художественной резьбой; оборудование и инструменты для резьбы по дереву, эскизы и чертежи изделий, имеющих декоративное оформление резьбой, заготовки из древесины, копировальная бумага, карандаши, дрели, сверла, стамески, лобзики, напильники, надфили, шлифовальная шкурка, шило, лак, кисти, рабочая тетрадь, учебник технологии.

Затем можно отрезать отдельные ломтики острым ножом. Перед открытием крыльев древесина должна быть влажной. Затем он начинает отрываться от кончика. Необходимо предпринять осторожные шаги, чтобы вырезать не слишком сильные лезвия, чтобы они могли согнуть. В этом случае, конечно, его нельзя обрезать, если кончик завершен. Если это нецелесообразно с точки зрения техники, ветви могут быть выполнены следующим образом: Основная форма вырезается ленточной пилой, вращающимся резаком или ручным пильным диском.

В некоторых случаях на будущем дереве используются только несколько листьев, которые являются скорее символической функцией, например, в раю. Лайм, ольха, клен и бук подходят. Во-первых, вам нужно создать основную форму, что упростит использование ложки и ложки.

Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация приемов резьбы по дереву, практические работы.

Формируемые УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

План:

    Из истории художественной обработки древесины

    Виды резьбы по дереву и технология их выполнения.

    Лезвие должно иметь острые края, которые прерывали бы деревянные волокна. Эта процедура повторяется несколько раз в соответствии с необходимой глубиной. Не имеет значения, если это мягкая липа или средний жесткий клен или фруктовые деревья. Дерево хвойных деревьев неуместно, потому что оно слишком колючее, и его отличительные кольца видны на тесто. Слои были по-разному различны и могли быть глубже для сливочного масла. Для теста для выпечки необходимо было заполнить всю глубину. однородная площадь.

    В противном случае выпекание теста, выведенного из формы, было бы неравномерно запечено — более тонкое место было бы сожжено, с другой стороны, сильнее. Другим принципом изготовления пресс-форм является наклонная сторона формы и все детали, так что впечатление может легко складываться из формы. Вы не должны быть слишком осторожны, чтобы оставить след в тесте. В производстве пресс-форм часто появляется возможность использовать популярный декоративный элемент. Здесь глубокие канавки расположены рядом друг с другом.

Ход урока

Учитель:

Расскажите кратко об изученных ранее технологиях выпиливания лобзиком и выжигания по дереву

Что такое эстетичность изделия?

Имеются ли в вашем доме изделия из древесины с декоративной резьбой (предметы мебели, кухонные принадлежности, игрушки)?

    Из истории художественной обработки древесины.

    Основной план этажа разрезается пилой, для зажима наиболее удобно использовать машину. Выемка вырезана с профилированными профилированными долотами, необходимо соблюдать осторожность, чтобы обеспечить симметричность резьбы. На этом этапе вы должны начать смотреть на ход вырезания депрессии на другой стороне. На этом этапе необходимо снова проверить толщину стенок.

    После ослабления необходимо очистить сшитые метки после зажима. Ручная работа по дереву, строительные швы, склеивание, обработка поверхности для изготовления изделий для интерьера в соответствии с собственными проектами отделки дерева различными методами — инкрустацией, интарсией, орнаментальной резьбой и т.д. студентов обучают в соответствии с элементами художественных и ремесленных изделий, чтобы различать индивидуальные стили, а затем создавать копии исторической мебели также основы рисования и моделирования могут ориентироваться в описаниях отдельных технологий материалов, а старые методы могут вести начальные записи во время реставрационных работ, могут применять их практический опыт в отношении других ремесленных профессий.

Художественная обработка древесины – один из самых древних видов народного декоративного искусства. Изготавливая из древесины многие предметы быта, люди старались сделать их красивыми, радующими глаз. Наиболее древним способом украшения изделий из древесины считается резьба по дереву. Резьбой украшали дома, посуду, мебель, корабли, музыкальные инструменты, колыбели для младенцев, из дерева вырезали игрушки, сувениры (рис. 1).

Область обучения — это искусство и мастерство и является прямым ответом на текущие требования в дизайне нетипичной мебели и декоративных предметов, реплик и работ, связанных с восстановлением. Он направлен на развитие у выпускников, особенно чувства и навыки ручной работы с деревом, их воображение и творчество и, прежде всего, для повышения их самооценки, чтобы добиться успеха в будущем на рынке труда.

Условия ученика в нашей школе и ее применение. Профессиональная подготовка проводится в наших мастерских в течение 10 минут. путешествия из кампуса. Семинары очень хорошо оборудованы и обеспечивают современную концепцию обучения. Из-за сложности этого художественного поля количество детей в группе ограничено 7 учениками. Поэтому многие из них также принимаются в трехлетний класс художественным плотником на основе экзаменационных экзаменов, проводимых на вступительных экзаменах в средних школах. Ученики работают в профессиональном обучении на специализированной машине и профессиональной мастерской ручной работы, которая полностью оснащена общими инструментами и предназначена для мастерства.

Рис.1. Украшение дома резными деревянными изделиями

В России построено множество храмов и дворцов, украшенных резьбой по дереву. Шедевром деревянного зодчеств является ансамбль построек на острове Кижи Онежского озера с двадцатиглавой Преображенской церковью.

Наибольшее развитие получила резьба по дереву в конце XIX –начале XX в древних Абрамцево и Кудрино.

Преимущество заключается в том, что учащиеся, посещающие ЛЕС или художественные круги. Процедура приема основывается на результатах экзаменов талантов и повышения класса. Художественный плотник заканчивается сертификатом ученичества. Поскольку наша школа во всем регионе Пршибрам является единственной, ориентированной на художественные столярные изделия, мы ожидаем, что качество наших выпускников будет использоваться. Школа охватывает выпускников не только большой части территории, но и студентов из трущоб до Седлчаны.

Ученики каждый год совершенствуются в рельефной и пластической резьбе на высекающем симпозиуме, организованном нашей школой каждый год. Наши лучшие выпускники получат возможность получить диплом полного дневного обучения в Праге или Писек. Другие выпускники работают в деревообрабатывающих предприятиях на различных должностях, в сфере бизнеса на местах, в реставрационных мастерских, в декоративно-прикладных мастерских или других фирмах, работающих с древесиной.

Для абрамцево – кудринской техники характерно сочетание растительных мотивов (побеги деревьев, гирлянды из листьев, ветвей, цветов, ягод) с изображениями птиц, рыб, зверей, всадников. В этой технике создаются декоративные изделия: солонки, лоточки, черпаки, ковшики, сухарницы, конфетницы, блюда, вазы.

В настоящее время резьба применяется в убранстве домов (рис. 2): для украшения лестниц, дверей и окон садовых домиков, дачных беседок, детских площадок.

Компоненты учебного процесса. Экскурсии в деревообрабатывающие компании, музеи, депозитарии, ярмарки и учебные курсы, семинары по конкуренции в деревообрабатывающей и мебельной промышленности. Презентация школы. О содержании проекта вы можете найти здесь информацию о концепции отдельной профессиональной работы, которую вы можете найти здесь.

Завершение курса: итоговый экзамен, сертификат ученичества. Заявки на учебу: заявки на исследования будут рассмотрены в общеприменимых формах, включая мнение врача-практиканта о медицинской пригодности для данной дисциплины. Текущее приложение можно загрузить с веб-сайта Министерства образования, молодежи и спорта.

Рис. 2.Убранство домов с художественным оформлением из древесины

При изготовлении домашней утвари: шкатулок, вазочек, подсвечников; кухонных принадлежностей: хлебниц, посуды, разделочных досок, подставок (рис. 3).

Рис. 3. Предметы домашнего обихода с резьбой

Тест талантов — двухколесный. Дерево является одним из старейших скульптурных материалов и используется для создания декоративных объектов до тех пор, пока глина, если не раньше. Фактически, история резьбы по дереву можно проследить до того момента, когда первые троглодиты придумали идею о том, что острый камень должен начинать расчесывать узоры на его любимой кобыле. К сожалению, с самых ранних времен, когда возможна деревянная скульптура, сохранилось очень мало объектов, что связано с самой природой материала — его воспламеняемостью, вредителями и гниением.

    Оборудование и инструменты для резьбы по дереву.

Инструменты для резьбы по дереву делятся на основные (резаки, стамески) и вспомогательные (пилы, дрели, киянки, молотки, рубанки, рашпили, напильники, разметочные и измерительные инструменты). Резаки (рис.4) применяют для выполнения прямых и закругленных линий вырезаемого рисунка. Их изготовляют из качественной стали.

Резьба по дереву — типичная обработка полостей, то есть вначале скульптор готовит подходящий блок из дерева соответствующего вида, из которого он удаляет последующие слои, пока не будет достигнут желаемый конечный результат. Этот эффект, очевидно, является результатом компромисса между дизайном работы, мастерством самого скульптора и техническими возможностями инструментов, которые есть у создателя.

К позднему бронзовому веку большие деревянные скульптуры были, как правило, «отрывочными», грубыми, и детали были найдены только в небольших предметах. Кроме того, древесина, как правило, была единственным «строительным блоком» данного произведения искусства, а в процессе отделки она была покрыта различной шпаклевкой, штукатуркой, лаком и краской или даже металлической фольгой. Подобным же образом были построены египетские скульптуры, а североамериканские индейцы сделали свои тотемы, которые являются настоящим примером искусства народов каменного века.

Рис.4. Резаки: а, б, в – ножи — резаки; г — нож – косяк

Стамески различают по ширине полотна и профилю.

Прямые стамески (рис. 5, а) применяют для прорубания контура рисунка, зачистки фона. Отлогие и полукруглые стамески (рис. 5, б, в, г) используют в геометрической и контурной резьбе.

То же самое происходит с искусством черной Африки, где резки из твердой древесины вощены, пропитаны различными смолами и полируются, придавая вид смолы. Однако надлежащее развитие резьбы по дереву было связано только с диффузией стальных инструментов, которые имели правильную твердость и которые могли быть надлежащим образом заточены. Это последнее условие позволяет точно сверлить отверстия и углубления с гладкими, не зубчатыми краями и ровным чипом. Благодаря стальным инструментам можно было создать такие монументальные и точные произведения искусства, как алтарь из церкви Св.

Клюкарзы (рис. 5, д) служат для обработки фона в труднодоступных местах. Стамесками – уголками (рис. 5, е) прорезают узкие жилки и желобки. Стамески – царазики (рис. 5, ж) позволяют прорезать узкие и глубокие канавки. Косые стамески (рис. 5, з) применяют в основном для геометрической резьбы.

Марии в Кракове, Вит Стош или создание бесчисленных барочных скульптур. Но, возвращаясь к процессу формирования скульптуры, соответствующий блок дерева крепится к основанию винтами, а затем помещается на стол или кавалькада, своего рода стул с вращающейся столешницей.

Затем блок грубо фрезеруется — с помощью топора и плоского столяра. Резка может быть склеена вместе с большим количеством штук — доски, планки, блоки и т.д. эта процедура имеет свои преимущества и недостатки. Используя предварительно обрезанные доски в правильном размере, вы можете получить грубый контур твердого тела, созданный из контуров, избегая необходимости удаления слишком большого количества древесины. При склеивании досок или планок материал также предотвращается от растрескивания и скручивания, что может возникать при ваянии из одного блока или ствола.

Рис. 5. Стамески для резьбы по дереву: а – прямая; б, в – отлогие;

г — полукруглая; д – клюкарза; е – уголок; ж – царазик; з – косая

3.Виды резьбы по дереву и технология их выполнения.

Существует множество видов резьбы по дереву. Наиболее простой считают ажурную резьбу. Это резьба, в которой фон удаляется полностью, и рисунок получается сквозным. Ажурную резьбу называют прорезной, если она прорезается стамесками, или пропильной, если участки фона выпиливаются лобзиком или пилой.

Ажурной прорезной резьбой с зубчатыми и ступенчатыми орнаментами (рис. 6) украшали наличники, фронтоны домов, а также обрамляли входы над дверями, перила лестниц и карнизы крылечек.

Рис. 6. Ажурная прорезная резьба

Для ажурной резьбы используют древесину липы, березы, ольхи, клена, ореха. Для ее изготовления необходимы следующие инструменты: лобзик или пила – ножовка с узким полотном, ручная дрель, сверла, стамески, напильники и надфили, шлифовальная шкурка, шило.

Первоначально на заготовку переносят рисунок с помощью шаблона, сделанного из бумаги, картона (рис. 7, а), или копировальной бумаги и карандаша.

Выпиливание начинают с наружных контуров (рис. 7, б), после чего в местах расположения внутренних контуров сверлят отверстия (рис. 7, в). Через эти отверстия протягивают полотно лобзика и выпиливают внутренние контуры (рис. 7, г). В завершение прорабатывают контуры стамесками и зачищают их сначала напильниками, а затем шлифовальной шкуркой (рис. 7, д). Готовое изделие лакируют.

Рис.7. Технология выполнения ажурной резьбы по дереву

Рис. 8. Изделия, выполненные в технике ажурной (пропильной) резьбы

Плосковыемчатая резьба характерна тем, что плоская поверхность заготовки является основным фоном, а все элементы рисунка вырезаны в этом фоне, то есть находятся ниже его уровня. Плосковыемчатую резьбу условно разделяют на контурную и геометрическую.

Изображения, выполненные в технике контурной резьбы, имеют плоский графический рисунок с прямыми, кривыми, спиралевидными и линиями другой формы. Рисунок создается выемками, прорезанными по его контуру. Разновидностью контурной резьбы является чернолаковая резьба. Здесь поверхность заготовки покрывают черным лаком, а затем на ней прорезают линии. Таким образом создается узор.

Одним из видов плосковыемчатой резьбы является геометрическая резьба, все элементы которой представляют собой геометрические фигуры, образованные прямыми и кривыми линиями, — треугольники, квадраты, окружности и др. (рис. 9).

Рис. 9. Геометрическая резьба: а – элементы геометрической резьбы:

1 – треугольники; 2 – глазок; 3 – елочка; 4 – фонарик; 5 – четырехгранники; 6 – лучи;

7 – ромб; б – кухонная доска с элементами геометрической резьбы

Рис. 10. Варианты геометрической резьбы: а – прямоугольники; б – цепочка; в – змейка

Работу начинают с аккуратной разметки заготовки, и только затем выполняют резание (рис. 11)

Рис. 11. Последовательность выполнения узора «звездочки»: а — разметка квадратов; б — разметка лучей; в – вырезание орнамента

Геометрическую резьбу выполняют, в основном, косым ножом – косяком. Инструмент крепко сжимают в кулаке лезвием к себе (рис. 12) и с усилием ведут по линии рисунка.

Рис.12. Положение инструмента при выполнении резьбы

Вырезание любого элемента состоит из двух этапов: надрезания элемента и его подрезания.

Сначала резак погружают в поверхность в вершине треугольника и надрезают одну из граней (рис. 13, а), затем надрезают вторую грань (рис. 13, б). После этого подрезают основание треугольного элемента (рис. 13, в) и извлекают его из поверхности.

Рис. 13. Последовательность выполнения резьбы треугольного элемента:

а, б – надрезание граней; в – подрезание основания

Разновидностью геометрической резьбы является скобчатая резьба. Эту резьбу называют еще ногтевидной, потому что полукруглые стамески оставляют на поверхности заготовки следы, похожие на скобу или ноготь.

Рельефную резьбу условно разделяют на плоскорельефную и кудринскую, или абрамцево – кудринскую (рис. 14).

Рис. 14. Образцы абрамцево – кудринской резьбы

Основателем кудринской резьбы является российский мастер – резчик

В. Ворносков, открывший в 1906 г. школу – мастерскую по обучению резьбе по дереву.

Плоскорельефная резьба образует на поверхности рельеф с одинаковой высотой всех частей рисунка и одной и той же глубиной фона.

Первоначально на поверхность доски копируют рисунок, надрезают (рис. 15, а) и подрезают (рис. 15, б) контур. После этого вырезают весь фон между надрезками сначала отлогими и полукруглыми стамесками, а затем прямыми стамесками и клюкарзами на глубину 4….5 мм (рис. 15, в). Затем прорабатывают рельеф рисунка.

Рис. 15. Технология выполнения плоскорельефной резьбы с выбранным фоном: а – надрезка по контуру; б — подрезка; в – зачистка вертикального края контура и выборка фона; г – заоваливание (закругление) контура

Скульптурная резьба имеет много направлений. Одно из них – лесная резьба, которая часто применяется в городских парках. Из стволов стоящих высохших деревьев вырезают фигуры людей, сказочных персонажей, животных. Такие фигуры украшают естественный интерьер.

Другим направлением скульптурной резьбы является богородская резьба. Она получила свое название от села Богородское, где еще с XV века занимались резьбой по дереву. В Богородской резьбе не шлифуют полученную скульптуру, а оставляют следы от ножа и стамески, что позволяет увидеть красоту дерева и мастерство резчика.

Литература

    Тищенко А.Т., Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2014. – 192 с.: ил.

    Тищенко А.Т., Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: методическое пособие / А.Т.Тищенко. – М.: Вентана – Граф, 2014. – 192 с.

    Самородский А.Т.., Симоненко В.Д., Тищенко А.Т., Технология. Трудовое обучение: Пробный учебник для учащихся 6 класса (вариант для мальчиков) общеобразовательной школы. / Под ред. В.Д.Симоненко. – М.: «Вентана – Граф», 1996. – 176 с.

    Дерендяев К.Л., Поурочные разработки по технологии (вариант для мальчиков): 6 класс. – М.: ВАКО, 2009. – 272 с. – (В помощь школьному учителю).

Приемы и техника резьбы по дереву

Начинающему резчику, желающему самостоятельно овладеть техникой резьбы, для начала необходимы знания самых простых истин и элементарных приемов обработки древесины. Разобраться в теоретических вопросах будет легче, когда появится хоть какой-то практический опыт художественной резьбы.

Начальные упражнения выполняют на небольших дощечках-заготовках размером 250 (300) ? 100 (150) ? 15 (20) мм из липы, осины, тополя или ольхи. Заготовки должны быть тщательно выстроганы, а их торцевые кромки перпендикулярны продольным. Не забывайте: поверхность, предназначенную для резьбы, не шкурят, так как от шкурки на доске останутся зерна стекла или кварца, что может испортить лезвие инструмента. Гладкую поверхность можно подготовить рубанком или фуганком, а довести до высокой чистоты – с помощью цикли.

Подготовленную поверхность можно оставить естественного цвета, а можно затонировать в темный цвет – это зависит от задуманной композиции.

Затем заготовку для резьбы нужно надежно закрепить на верстачной доске. Качество крепления важно, чтобы не поранить руку и уверенно вести резец в нужном направлении. Для крепления заготовки сверху используют верстачные тиски, струбцины, а также деревянные брусочки-державки (рис. 18, а – в ).

Рис. 18. Приспособления для крепления заготовки: а – тиски столярного верстака; б – струбцина; в – державка; г – игольчатый держатель.

Державки изготавливают из мягкой древесины, например липы, и прибивают к крышке верстака тонкими гвоздями или прикручивают шурупами. Кроме накладных державок применяют державки-зажимы в виде брусков или скоб различной формы, которые позволяют закреплять заготовку с торцов или углов в любом месте крышки верстака и быстро менять положение заготовки.

Заготовку можно даже просто прибить к верстаку двумя тонкими гвоздиками в противоположных углах, хотя это не лучший выход. Лучше, если к ее обратной стороне привернуть маленькими шурупчиками фанеру, а выступающие края закрепить струбцинами к доске или прибить гвоздями. Небольшие заготовки можно накалывать на игольчатый держатель. Для его изготовления в тонкую доску вверните шурупы и остро заточите надфилем выступающие концы (рис. 18, г ). Эту доску закрепите на верстачной доске. Теперь без затруднений можно накалывать заготовку на шурупы-иголки.

После того как заготовка надежно закреплена, можно начинать упражняться.

Из книги Поделки из дерева автора Афанасьев Аким Федорович

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РЕЗЬБЫ Прежде чем начать разговор об инструментах, поговорим о мерах предосторожности, которые нужно соблюдать при работе с ними. Инструмент резчика, по остроте можно сравнить только с опасной бритвой, поэтому относиться к нему надо очень внимательно.

Из книги Ванная и санузел автора Сухинина Наталья Михайловна

Нарезка резьбы Для соединения подготовленных труб между собой на их концах необходимо нарезать резьбу.Нарезают резьбу плашкой нужного диаметра. Плашка закрепляется в леркодержателе (воротке). Производят эту операцию в определенной последовательности:– закрепляют

автора Серикова Галина Алексеевна

Из истории резьбы XIX–XX вв В XIX–XX вв. существующие разновидности резьбы по дереву получают свое название по местности, – богородская скульптура и игрушка, абрамцево-кудринская резьба, хотьковский промысел, резьба Нижегородской и Вятской губерний и т. д.Село Богородское

Из книги Секреты резьбы по дереву автора Серикова Галина Алексеевна

3. Техника резьбы по дереву

Из книги Секреты резьбы по дереву автора Серикова Галина Алексеевна

Виды резьбы по дереву На протяжении веков сложилась культура художественной резьбы по дереву, которой украшали не только привычные бытовые предметы (прялки, посуду, мебель и др.), но и дома.По мере развития этого промысла выделились различные виды резьбы, среди которых

автора Подольский Юрий Федорович

Виды резьбы по дереву Все многообразие резьбы по дереву можно разделить на 5 видов: плосковыемчатая (или углубленная), плоскорельефная, рельефная, прорезная (или ажурная) и скульптурная (или объемная). Основным критерием, по которому производят это деление, является

Из книги Резьба по дереву [Техники, приемы, изделия] автора Подольский Юрий Федорович

Инструменты и приспособления для резьбы по дереву Заниматься резьбой по дереву без специального инструмента, мягко говоря, неэффективно. Инструменты для резьбы по дереву делятся на две большие группы: основные, предназначенные только для резьбы, и вспомогательные,

Из книги Резьба по дереву [Техники, приемы, изделия] автора Подольский Юрий Федорович

Техника выполнения плосковыемчатой резьбы Освоение приемов резьбы следует начинать с выполнения простейших элементов, из которых складывается геометрический орнамент. Из всех видов резьбы по дереву наиболее простой является плосковыемчатая. Такую резьбу выполняют

Из книги Резьба по дереву [Техники, приемы, изделия] автора Подольский Юрий Федорович

Техника выполнения плоскорельефной резьбы Главная характеристика любой рельефной резьбы заключается в том, что вид на нее открыт лишь с одной стороны. Именно потому рельефную резьбу выполняют на плоской доске. Толщина древесины влияет на то, будет ли резьба плоско– или

Из книги Резьба по дереву [Техники, приемы, изделия] автора Подольский Юрий Федорович

Техника выполнения прорезной резьбы Это плоскорельефная резьба, в которой фон вынут полностью, так что рисунок получается сквозным. Часто ее называют также пропильной или ажурной, поскольку эта техника основана на пропиливании ажурных проемов в доске. Орнаментальные

Из книги Резьба по дереву [Техники, приемы, изделия] автора Подольский Юрий Федорович

Техника выполнения рельефной резьбы В рельефной резьбе изображение выпукло по отношению к фону и художественно обработано в пределах глубины фона. Рельефная резьба почти не имеет плоской поверхности. При этом изображение может быть и углублено по отношению к фону –

Из книги Резьба по дереву [Техники, приемы, изделия] автора Подольский Юрий Федорович

Техника выполнения скульптурной (объемной) резьбы Скульптурная резьба является, пожалуй, самым сложным видом художественной резьбы по дереву. Она сильно отличается от всех видов резьбы, о которых рассказывалось выше и которые можно рассматривать только с лицевой

Из книги Резьба по дереву [Техники, приемы, изделия] автора Подольский Юрий Федорович

Тонировка мелкорельефной резьбы Мелкорельефная резьба, горельеф и прорезная резьба при влажности начинают коробиться и набухать, при этом полностью изменяются форма и внешний вид изделия. Для тонирования такой резьбы можно воспользоваться природными красителями или

Из книги Резьба по дереву [Техники, приемы, изделия] автора Подольский Юрий Федорович

Окраска деталей домовой резьбы и садовой скульптуры Детали домовой резьбы предпочтительно окрашивать в теплые тона. Резные орнаменты будут увязываться между собой в собственный ансамбль и дополнять другую резьбу, если их выделить более светлым тоном. Цвет оконных рам

Из книги Резьба по дереву [Техники, приемы, изделия] автора Подольский Юрий Федорович

Приложение. Образцы графики для резьбы по дереву Рис. 38. Панно в стиле плосковыемчатой резьбы. Рис. 39. Панно в стиле плоскорельефной резьбы Рис. 40. Панно в стиле плоскорельефной резьбы Рис. 41. Панно в стиле плоскорельефной резьбы Рис. 42. Растительные орнаменты для

Из книги Коси, коса… автора Родионов Н. Н.

Профессиональные мужские инструменты
Добавить комментарий