Темы исследовательских работ по информатике

Чтобы посмотреть презентацию с оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов:

Индивидуальный проект на тему: «Компьютерная зависимость»Выполнила:Богуш Алёна АлександровнаСтудентка 1 курса группы э-102Специальность: Экономика и бух учётРуководитель проекта: препадователь информатики Супрун К.В Актуальность индивидуального проектаВ настоящее время актуальность исследования проблемы интернет-зависимости становится все более очевидной в связи с ростом количества интернет-пользователей в России и в мире.Все больше пользователей ежедневно подключается ко «Всемирной Паутине». Важно выявить пользователей с повышенным риском развития интернет — аддикции и прицельно применить профилактические мероприятия. У людей появляется все больше возможностей выхода в социальную сеть и по этой причине все больше интернет – зависимых. Цели и задачи индивидуального проектаЦель:создать статью на тему «Интернет зависимость»Привлечь людей к проблеме Интернет-зависимости. К пониманию того, что данное заболевание действительно существует и является опасным.Задачи:Собрать информацию по проектуУзнать что такое Интернет – зависимостьКакие формы естьУзнать чем опаснаРассказать о признаках Узнать какие причины естьКак лечить интернет зависимостьНайти картинки на эту тему Содержание индивидуального проектаМои проект, это статья на тему «Компьютерная зависимость» . В своей статье я расскажу какие формы и признаки зависимости существуют. Как лечить интернет зависимость, чем опасна и что это такое. В статье есть картинки найденые в интернете.Я делала статью в программе Microsoft Publusher. Статья содержит 4 страницы.Текст находится в рамках. Цветной дизайн. Вывод:Я научилась работать с программами Microsoft Publusher , Microsoft PowerPoint. Собирая информацию о Интернет – зависимости: я узнала лучше о признаках, формах, причинах. Чем опасна и как с ней бороться. Моя статья

Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Уральский колледж технологии и предпринимательства»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Информатика»
на тему «Компьютерная зависимость »
Выполнила: Богуш Алёна
Студентка 1 курса группы Э102
Специальность: Экономика и бух учёт
Преподаватель информатики Супрун К.В.
Оценка за проект______________________
Екатеринбург, 2016г
Тема моего проекта «Компьютерная зависимость».Я её выбрала потому что много людей сталкиваются с этой проблемой и я хотела узнать подробнее о том как бороться с ней. О признаки, видах интернет зависимости.Цель проекта: создать статью на тему «Интернет зависимость»
Привлечь людей к проблеме Интернет-зависимости. К пониманию того, что данное заболевание действительно существует и является опасным.Актуальность проекта:
В настоящее время актуальность исследования проблемы интернет-зависимости становится все более очевидной в связи с ростом количества интернет-пользователей в России и в мире.
Все больше пользователей ежедневно подключается ко «Всемирной Паутине». Важно выявить пользователей с повышенным риском развития интернет — аддикции и прицельно применить профилактические мероприятия. У людей появляется все больше возможностей выхода в социальную сеть и по этой причине все больше интернет – зависимых.
Задачи:
Собрать информацию по проекту
Узнать что такое Интернет – зависимость
Какие формы есть
Узнать чем опасна
Рассказать о признаках
Узнать какие причины есть
Как лечить интернет зависимость
Найти картинки на эту темуСодержание индивидуального проекта: Мои проект, это статья на тему «Компьютерная зависимость» . В своей статье я расскажу какие формы и признаки зависимости существуют. Как лечить интернет зависимость, чем опасна и что это такое.В статье есть картинки найденые в интернете.Я делала статью в программе Microsoft Publusher. Статья содержит 4 страницы.Текст находится в рамках. Цветной дизайн.
Источники информации: https://ru.m.wikipedia.orgВывод:
Я научилась работать с программами Microsoft Publusher , Microsoft PowerPoint. Собирая информацию о Интернет – зависимости: я узнала лучше о признаках, формах, причинах. Чем опасна и как с ней бороться.

«Особенности урока информатики» — Систематическая работа учащихся на ПК. Правильная постановка цели урока. Организация современного урока информатики. Типы уроков. Методы и приемы обучений. Развивающие цели. Развитие общетрудовых и политехнических умений. Виды уроков. Задачи, решаемые при изучении информатики. Использование компьютера как средства и инструмента обучения.

Занимательные задачи. Уроки информатики с учетом профиля. Word. Интеграция уроков информатики тесна связана с профилем обучающихся. Логика. Информатика. Как организовать урок информатики. Мультимедийные презентации. Игровые элементы и занимательные задания. Зачетная работа. Различные формы уроков.

«Критическое мышление на уроках информатики» — Обучение критическому мышлению. Учащиеся. Фазы развития технологии критического мышления. Кластеры. Пчелиный улей. Схема Фишбоун. Работа с ключевыми понятиями. Умеющие мыслить. Исследовательские методы. Модели. Циклические алгоритмы. Технология критического мышления. Корзина идей. Создание мультимедийных презентаций.

«Контроль на уроках информатики» — Не получится ничего, если нет взаимопонимания, сотрудничества между взрослым и ребенком, взаимного уважения. Командные файлы. Контрольная работа. ЭВМ и информация. Поисковая система в сети Интернет. Метод проектов. Диктант. Дисковод. Дисковод. При изучении темы «Основы процедурного программирования: разветвленные алгоритмы» можно предложить ряд заданий для решения и самопроверки.

«Познавательная активность на информатике» — Основные противоречия. Развитие познавательных интересов. Методы стимулирования учения. Прием повышения занимательности обучения. Развитие познавательной активности учащихся на уроке информатики. Информатика. Творческий характер. Метод опоры на жизненный опыт. Творческий характер деятельности. Яркие примеры-образы.

«Уроки по информатике» — Такой урок предполагает творчество учителя. Тема: “Реализация воспитательных задач урока в процессе познавательной деятельности учащихся ”. Урок должен быть воспитывающим. Интегрированные уроки. К созданию таких обучающихся сред активно привлекаются ученики. Так же создано электронное пособие по теме «Алгебра логика», «Система счисления».

Всего в теме 18 презентаций

Краткая аннотация проекта Приоритетный национальный проект «Образование» обеспечил подключение и предоставление доступа к сети Интернет всех школ на всей территории РФ. Интернет предоставил огромные образовательные возможности для современного ученика и педагога. Стремительно и разносторонне развиваются сервисы глобальной сети, возможности реального общения. Однако Интернет имеет и множество недостатков, при нерациональном его использовании может оказать негативное влияние на психику и здоровье ребёнка. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения обучающегося. Проект предназначен для исследования и обсуждения всех поставленных вопросов.

Актуальность проекта Изучение возможностей применения Интернета способствует мотивации школьников, расширению их кругозора и всесторонней ориентации в виртуальном пространстве. Проект дает возможность практически использовать полученные знания в обучении и реальной жизни и формировать навыки компьютерной безопасности.

Участники проекта Участники исследований проекта – обучающиеся 8 классов. Участники конференции по теме проекта – ученики 6-9 классов. Участники анкетирования и социологического опроса – ученики 8-11 классов. Участники видеоконференции между школами района – обучающиеся 7-8 классов. Педагоги. Сроки реализации проекта январь – февраль.

Описание проблемы Последние два десятилетия ознаменовались повсеместным распространением Интернета как в профессиональной, так и обыденной жизни десятков миллионов людей. Интернет любят за возможность найти нужную информацию, которой там бесчисленное множество, пообщаться в чатах или по ICQ, скачать рефераты и послушать музыку. Некоторым сеть помогает в учёбе, работе, для многих она главный способ развлечения. Цель проекта рассказать о многочисленных возможностях глобальной сети. Однако для большинства школьников Интернет ассоциируется с бессонными ночами… В связи с возрастающей компьютеризацией и «интернетизацией» российского общества стала актуальной проблема патологического использования Интернет, речь идет о так называемой «интернет — зависимости» и информационных перегрузках. Уберечь детей от данных проблем одна из задач проекта.

Цели и задачи проекта: овладение школьниками теорией вопроса проекта; развитие творческих способностей и познавательных интересов обучающихся к информатике через практическую проектную деятельность; привитие навыков самостоятельной работы в процессе работы над проектом; применение исследований проекта на практике; формирование информационной культуры пользователя сети Интернет; выявление современных ценностей обучающихся; развитие коммуникативных навыков, воспитание умения работать в команде.

План реализации проекта Подготовительный этап: деление класса на группы, распределение задач между группами и её участниками; обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений; составление вопросов анкетирования и социологического опроса по теме проекта. Основной этап: самостоятельная работа участников проекта по индивидуальным задачам; промежуточное обсуждение полученных данных в группе, консультации у педагога; защита проектных работ, отбор лучших работ на конференции; проведение анкетирования и социологического опроса «Зачем школьнику Интернет?» Заключительный этап: проведение конференции «Значение Интернета в современном обществе»; участие в видеоконференции со школами района по теме проекта; написание сочинений по теме «Значение интернета в XXI веке»; подготовка и вёрстка статей для школьной газеты.

Подпроекты минигрупп 1. История развития Интернета 2. Образовательное пространство Интернета. 3. Интерактивное общение в Интернете. 4. Социальное значение Интернета. 5. Интернет — портфолио. 6. Электронная коммерция в Интернете. 7. Сервисы Интернета. 8. Интернет и досуг. 9. Информационная безопасность в Интернете. 10. Этика в Интернете. 11. Влияние Интернета на здоровье человека. 12.Мониторинг «Интернет – зависимость» 13. Анкетирование и социологический опрос «Зачем школьнику Интернет?» Инструментарий: Методическая литература информационно- ресурсного центра школы и кабинета здоровья, мультимедиапрезентации, сайты и интернет – страницы, сообщения, видеоролики, видеофрагменты, сочинения.

Ожидаемый результат 1.Создание и публикация сайта «Значение интернета в современном обществе» (в конце учебного года). 2.Тематическая выставка рефератов по теме проекта. 3.Литературный альманах работ обучающихся «Значение интернета в XXI веке». 4.Публикации в школьной газете «Олимп» результатов анкетирования и социологического опроса «Зачем школьнику интернет?», а также цикла статей по теме проекта. 5.Создание социальной рекламы «Интернет -зависимость». 6.Пополнение медиатеки кабинета здоровья презентациями и видеороликами по теме «Влияние интернета на здоровье человека». 7.Проведение школьной конференции для 6-9 классов и вебинара «Значение интернета в современном обществе между» для 7-8 классов школ города и базового округа.

«Дорогу осилит идущий!» Технология проектного обучения позволяет формировать в комплексе все основные интеллектуальные умения: эвристические, логические, речевые, развивает качественные характеристики мышления – гибкость, глубину ума, критичность. Современные информационные технологии открывают обучающимся доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, дают совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения. Проектная технология стала основой успешности и творческой самореализации обучающихся, позволяет им со значительно меньшими нагрузками и в более короткий срок получить более высокий уровень усвоения информации. За счет сетевого взаимодействия обучающиеся приобретают возможность получить более широкий спектр образовательных услуг и выстроить свои индивидуальные планы.

В данном разделе тем исследовательских работ по информатике собраны темы по истории ЭВМ, системам счисления, алгоритмам, по программированию и web-программированию, работе с электронными таблицами в Microsoft Excel, по созданию презентаций в Microsoft PowerPoint, по работе в графических, flash-, -video и 3D-редакторах.

Представленные ниже темы исследовательских работ по информатике можно брать за основу, дополнять, расширять и изменять.

Системы счисления

Темы исследовательских работ и проектов по системам счисления:

Арифметические действия в позиционных системах счисления.
Вывод признаков делимости в различных системах счисления.
Двоичная система счисления.
Действия над числами в различных системах счисления.
Древние системы счисления
Из истории систем счисления.
История систем счисления.
Недесятичные системы счисления.
От обыкновенных дробей к двоичным.
Позиционные системы счисления.
Представление чисел с помощью систем счисления.
Признаки делимости в разных системах счисления.
Римская система счисления.
Системы счисления.
Системы счисления Древнего мира.
Способы представления чисел в различных системах счисления.
Я моделирую ЭВМ в троичной системе счисления.

История компьютера (ЭВМ), Интернета

Темы исследовательских работ и проектов по истории ЭВМ:
Абак и его разновидности.
Архитектура ЭВМ «по фон Нейману».
Библиотеки OpenGL и DirectX: история и перспективы.
Вычислительные средства прошлых лет.
История Интернета.
История развития вычислительной техники.
История системы счисления и развитие вычислительных машин.
Кто изобрел арифмометр
От счета на пальцах до персонального компьютера.
Первые электронно-вычислительные машины.
Соробан — любимые счеты японцев.
Токарный станок или механический компьютер.
Что такое перфокарты?

Алгоритмы

Темы исследовательских работ по информатике на алгоритмы:
Алгоритмы. Алгоритмы среди нас.
Алгоритмы в нашей жизни.
Алгоритмы решения текстовых задач.
Алгоритмы извлечения квадратных и кубических корней.
Алгоритм решения уравнений.
Алгоритмы. Структурный подход в алгоритмизации.
Алгоритм изготовления орнамента.
Алгоритм решения уравнений.

Программирование

Темы исследовательских работ и проектов по программированию
Автоматизированная система контроля посещений учебного заведения.
Автоматизированная система управления персональными данными учащихся школы.
АРМ классного руководителя.
Анимация с использованием координат.
Геометрия задач линейного программирования.
Делфи-приложение «Построение графиков основных математических функций».
Использование компьютерных технологий для реализации решений систем линейных уравнений.
Исследование информационной проводимости социальных сетей.
Искусственные спутники Земли.
Компьютерная программа «Изучаем английский язык с компьютером».
Криптографические методы защиты информации.
Методическое пособие «Программирование на Pascal динамических структур данных (Куча, Стэк, Очередь).
Моделирование в среде Microsoft Excel и Turbo-Pascal.
Простейшие алгоритмы на языке QBasic.
Программирование решения уравнений.
Программа для тестирования.
Применение динамического программирования для решения экстремальных задач.
Применение задач линейного программирования в сельском хозяйстве.
Применение линейного программирования в организации железнодорожных перевозок.
Проектирование и конфигурирование базы данных в 1С. Школьная поликлиника.
Разработка и использование сетевой тестовой оболочки.
Сборник Flash анимаций для дошкольников.
Сеть Интернет и ее использование в информационно-технологической подготовке школьников.
Современные языки программирования семейства си/си.
Современные языки веб-программирования.
Создание программы «Гороскоп» в среде программирования.
Создание минипроектов в среде программирования Delphi.
Создание тематического сайта.
Шифратор – дешифратор типизированных файлов.
Фракталы в компьютерной графике.
Электронный учебник «Окружающий мир».
Электронный справочный комплекс «ЕГЭ по информатике».

Электронные таблицы (Microsoft Excel)

Темы исследовательских работ и проектов по Microsoft Excel:
Диаграммы.
Диаграммы вокруг нас.
Диаграммы и их использование в школьной практике.
Методы решения систем линейных уравнений в приложении Microsoft Excel.
Построение графиков кривых в Microsoft Excel.
Решение систем уравнений в Microsoft Excel.
Решение задач с помощью программы MS Excel.
Использование компьютера для исследований функций и построения графиков.

Презентации (Microsoft PowerPoint)

Темы исследовательских работ и проектов по презентациям:
Компьютерная презентация помогает решать задачи.
Создание занимательных тестов.
Создание учебного пособия «Open Office. Calc».
Создание учебного пособия «Open Office. Impress».
Создание учебного пособия «Open Office. Writer».
Создание электронной викторины.
Электронное портфолио ученика.
Методическое пособие по работе в «Консультант Плюс».

Графические редакторы

Темы исследовательских работ и проектов по графическим редакторам:
Изучение сечений в стереометрии с помощью компьютера.
Интерактивные инструменты программы «Corel DRAW».
Использование редакторов векторной графики для построения сечений многогранников.
Компьютерное моделирование разверток правильных многогранников.
Панель инструментов программы «Corel DRAW».
Созвучие графики и музыки (Среда Аdobe Photoshop).

Среда Flash

Темы исследовательских работ по созданию Flash-анимаций:
Альтернативные источники получения энергии (Среда Flash, web).
Безотходное производство (Среда Flash, web)
Экологически чистый транспорт (Среда Flash, web-сайт).
Экологическое градостроительство (Среда Flash, web-сайт).

Видео-редакторы, 3D-моделирование

Темы исследовательских работ по созданию видео и 3D-моделированию:
Мир vidio (Среда Аdobe premiere).
Программные средства для представления занимательных чисел (Среда Visual Studio).
Обзор виртуальных музеев.
Способы поиска гамильтонова цикла (Среда Visual Studio).

Пакет MathCad

Темы исследовательских работ и проектов по MathCad:
Автоматизация труда учителя на примере решения систем алгебраических уравнений с использованием программного пакета MathCad.

Общие темы исследовательских работ по информатике

Антивирусы. Анализ антивирусов.
Влияние компьютера на психику детей.

Коммунальное государственное учреждение

Общеобразовательная средняя школа-гимназия №1

им . Н. А. Островского”

Учебно -Исследовательская работа

Тема:

Предмет: информатика

Выполнил: ученик 8 класса

Белясов Владимир

Руководитель: учитель информатики

СтарожиловаН.В.

Г. Шемонаиха

2014-20

Абстракт 3

Введение 4

1. Теоретическая часть 5

3. Практическая часть 13

3.1. Данные анкетирования 13

3.2. Анализ анкет 15

Заключение 16

Терминологический словарь 17

Список источников 17

Приложение 1 Анкета

Приложение 2 Анкеты, заполненные нашими учащимися

Абстракт

Цель: выяснить, какие социальные сети являются более популярными среди учащихся нашей школы.

Задачи:

    Составить анкеты для учащихся нашей школы

    Обработать данные полученные с помощью анкет.

Методы: Анкетирование, статистическая обработка полученных данных, поиск информации в различных источниках.

Гипотеза

Введение

Практически каждый человек использует социальные сети в своей жизни.

На сегодняшний день социальные сети являются очень популярными. Согласно результатам опросов, лишь 2% людей ни разу не пользовались ими и не могут точно сказать, что же это такое. Вместе с тем, пользователей, которые ежедневно посещают всевозможные соцсети и проводят в них как минимум час, 67%. Итак, очевиден тот факт, что социальные сети притягивают людей, заставляя их тратить немалую долю свободного времени. Для чего же на самом деле они используются?

Основная масса людей пользуется ими как средством поиска друзей детства, старых знакомых, бывших однокурсников или одноклассников, в общем, кого угодно. Потому что в них можно увидеть многих, с кем нет возможности реального общения – людей, живущих за границей.

И тогда нам пришла идея узнать, какие социальные сети нравится нашим ученикам, что их там интересует и зачем они там регистрируются. Всё это будет изложено в нашем проекте.

1. Теоретическая часть

О пользе и вреде социальных сетей

Профессиональные мужские инструменты
Добавить комментарий