Масло трансмиссионное в кпп. Блог › Как правильно выбрать трансмиссионное масло

Хотите реже сталкиваться с необходимостью ремонта КПП или АКПП? Подходите к выбору автомасла с умом!

Коробка передач для автомобиля — все равно, что центральная нервная система для человека. Подобно тому, как нервные клетки отвечают за наше передвижение, коробка передач в автомобиле служит для обеспечения оптимального режима работы двигателя. Но если нервные клетки, как известно, не восстанавливаются, то осуществить ремонт коробки передач сегодня достаточно просто. Однако большинство автовладельцев, конечно же, предпочитают сталкиваться с ремонтом КПП и АКПП как можно реже.

Стабильность работы любого вида коробок передач (как ручной, так и автоматической) напрямую зависит от качества смазочных материалов. Поэтому автовладельцам следует подходить к выбору автомасла с умом.

Как правильно выбрать масло для КПП?

Выбор нужного смазочного материала для КПП — процесс довольно сложный. Прежде всего, необходимо чётко следовать рекомендациям завода-изготовителя вашего автомобиля. Всю нужную информацию вы сможете найти в руководстве по ремонту к вашему авто (раздел «Система смазки»). Для коробки передач нужно использовать трансмиссионные масла, хотя некоторые известные производители (Honda, Peugeot, Stirling, Chrysler и др.) рекомендуют заливать в трансмиссию моторные масла. Не стоит забывать и о том, что для механической КПП и АКПП используют разные типы автомасел (MTF и ATF соответственно).

Масло в коробке передач выполняет несколько функций:

  • обеспечивает эффективную смазку пар трения,
  • снимает механические нагрузки,
  • отводит тепло и продукты коррозии, микроабразивые частицы из мест износа.

Масло в АКПП, кроме этого, играет роль передатчика механической энергии во всей трансмиссии.

Эксплуатационные показатели масел во многом зависят от их основы.

Как моторные, так и трансмиссионные масла могут иметь 3 типа основ:

  • минеральную,
  • полусинтетическую,
  • синтетическую.

Синтетические масла по своим свойствам лучше минеральных, они отлично подходят для защиты механизмов, испытывающих экстремальные нагрузки. Однако при этом синтетика гораздо дороже минералки. Если вы хотите сэкономить, то лучше использовать полусинтетику. Но помните: смешивать минеральные и синтетические масла нельзя!

Трансмиссионные масла для механических коробок передач классифицируются по степени вязкости (классификация SAE) и по степени соответствия условиям эксплуатации автомобиля в целом (классификация APL).

По классификации SAE масла делятся на 3 группы:

  • зимние масла (индексы 70W, 75W, 80W и 85W);
  • летние (индексы 80W, 85W, 90W, 140W и 250W);
  • всесезонные (индексы 75W–90, 80W–140).

Классификация APL делит масла на 7 групп, но самыми ходовыми являются GL–4 и GL–5. Масла группы GL–4 подходят для эксплуатации коробок передач при умеренных нагрузках, GL–5 — для жёстких условий. Кстати, на всём постсоветском пространстве даже обычная эксплуатация автомобиля может стать экстремальной, поскольку низкое качество топлива, повышенная запылённость и продолжительная зима ускоряют окислительные процессы в масле, а значит, и потерю его свойств.

Масла для АКПП не подчиняются строго определённым правилам. Ведущие автопроизводители выработали собственные стандарты и классификации для ATF.

Смена масла при ремонте МКПП и АКПП

От качества масла зависит стабильность работы трансмиссии, однако, рано или поздно вам всё равно придётся ремонтировать коробку передач . В этом случае стоит обратиться за помощью к профессионалам. Специалисты нашего автосервиса с готовностью окажут вам все необходимые услуги на самом высоком уровне. При ремонте АКПП и КПП мы применяем только проверенные расходные материалы и самые качественные масла, в том числе от крупнейших автопроизводителей.

Марка Наименование Артикул Упаковка Объем
Toyota ATF

Создана специально для автоматических коробок передач Toyota; cпециальные добавки защищают от коррозии и чрезмерного износа; подходит для автоматических трансмиссий а/м Toyota и Lexus.

ATF TYPE-CVT_4L Масло АКПП 888602105 металл japan 4 л.
ATF TYPE-WS 4л. Масло АКПП 888602305 металл japan 4 л.
ATF TYPE-4 4л. Масло АКПП 888681015 металл japan 4 л.
ATF TYPE-4 1л. Масло АКПП 0888681016 металл japan 1 л.
ATF TYPE-4 1л. Масло АКПП 00279000T4 пластик USA 1 л.
Toyota MTF

Предназначено для применения во всех элементах трансмиссии легковых автомобилей и малых грузовиков; можно использовать для КПП, задних мостов, ведущих мостов, дифференциалов и т.п., когда рекомендуется масло, соответствующее API GL-4; облегчает переключение передач в холодную погоду и способствует снижению расхода топлива.

Hypoid_GL-4_75W90 1л. Масло трансмиссионное 888581026 металл japan 1 л.
GEAR OIL 85W-90 GL-5 1л. Масло трансмиссионное 0888581016 металл japan 1 л.
GEAR OIL LV 75W GL-4 1л. Масло трансмиссионное 00279000T4 пластик EU 1 л.
Honda ATF

Жидкость для всех АКПП автомобилей Honda; плавное переключение скоростей при низких и высоких температурах; защищает сальники и уплотнительные кольца благодаря использованию специальных ингредиентов; низкий уровень окисления для продления срока эксплуатации трансмиссионной жидкости.

ATF-Z1, 0,946л. 82009001 пластик USA 0,946 л.
ATF-Z1 4л. Масло АКПП 826699904 металл japan 4 л.
ULTRA HMMF 4л. масло для вариаторов CVT 826099904 металл japan 4 л.
CVT-F, 0,946л. масло для вариаторов 82009006 пластик USA 0,946 л.
Honda MTF

Обеспечивает мягкое переключение скоростей при различных температурных режимах; рекомендовано для всех видов механических КПП автомобилей Honda.

ULTRA MTF-3 4л. масло для МКПП 826199964 металл japan 4 л.
ULTRA MTF-3 1л. масло для МКПП 0826799902HE пластик EU 1 л.
MTF, 0,946л масло для МКПП 87989031 пластик USA 0,946 л.
Nissan ATF

Масло для автоматических коробок передач автомобилей Nissan. Используется в автомобилях, оснащенных электронной системой автоматической коробки передач, электронной системой блокировки и полностью электронной системой АКПП E-AT.

ATF D 4л трансм. масло для АКПП KLE2200004 4 л.
CVT NS-2, 4л трансм. масло для вариатора KLE5200004EU 4 л.
CVT NS-1 5л трансм. масло для вариаторов (EU) KE90999942R 5 л.
GL-4 MT-XZ GEAR SPORT 1L тран. Масло для МКПП KE91699931R 1 л.
Mazda ATF

Масло для автоматических коробок передач автомобилей Mazda. Обладает превосходными антифрикционными и смазочными свойствами.

ATF M-V, 0,946 л. трансм. масло для АКПП 771120 пластик USA 0,946 л.
ATF M-III 0,946 л. трансм. масло для АКПП 771100 пластик USA 0,946 л.
SAE 75W-140 Rear Axle 0,946л трансм. масло для МКПП 000077W140QT пластик USA 0,946 л.
Mitsubishi ATF

Плавно переключает передачи в широком диапазоне температур; стабильные фрикционные свойства; высокая текучесть при низких температурах; хорошая защита от протечек и износов.

Diamand ATF SP III. 0.946 л. трансм. масло для АКПП 4024800 пластик USA 0,946 л.
DiaQueen ATF SP III 4л. трансм. масло для АКПП 4024610 металл japan 4 л.
Subaru ATF

Соответствует стандартам качества Subaru и специально разработана для использования во всех автоматических трансмиссиях и гидроусилителях Subaru; хорошая защита от коррозии меди и износа.

4 л.

Mobil ATF

Хорошие вязкостно-температурные характеристики; подходит для работы в экстремальных условиях.

1 л.

Mobil MTF

Относительно высокая вязкость; широкий температурный диапазон; способно выдерживать ударные нагрузки и повышенные давления.

1 л.

Castrol ATF

Обеспечивает комфортное переключение передач при низких температурах; имеет длительный срок службы; по сравнению с традиционными ATF, значительно лучше защищает от износа пары трения; Оптимальные вязкостно-температурные характеристики.

1 л.

Castrol
ATF Multivehicle

Универсальное масло для автоматических трансмиссий

Соответствует спецификации

  • Aisin Warner JWS 3309
  • Jatco Automatic Transmission

Допустима замена трансмиссионных масел:

  • Toyota Type T, T-II, T-III, T-IV
  • Nissan Matic Fluid C, D, J
  • Mitsubishi Diamond SP-II, SP-III
  • Suzuki ATF Oil and ATF Oil Special
  • Mazda ATF D-III and ATF M-3
  • Daihatsu Alumix ATF Multi
  • Honda ATF Z-1 (кроме CVT-transmissions)
  • Subaru ATF
  • Hyundai
  • Daewoo

Castrol Transmax Z Полностью синтетическое трансмиссионное масло для автоматических коробок передач. Относится к группе продуктов специального назначения.

Castrol Transmax Dex III Multivehicle Масла для автоматических трансмиссий Dexron III

Castrol MTF Оптимальные вязкостно-температурные характеристики; высокая стойкость к перегреву; подходит для работы в экстремальных условиях; не рекомендуется заливать в КПП отечественного производства. 1 л.

Мы готовы предоставить любой продукт по вашему желанию!

Российский автомобильный парк более чем на три четверти состоит из автомобилей с механическими коробками передач (МКПП). Любая механическая КПП, грубо говоря, состоит из набора зубчатых шестерен, периодически зацепляющихся между собой и вращающихся на валах. Для того чтобы весь механизм коробки долго и надёжно служил, применяется трансмиссионное . Эта смазка имеет ещё одно обобщённое название – MTF.

Назначение и устройство

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) по принципу своей работы не может менять количество оборотов в широком диапазоне. Если передать его вращательный момент на колёса, напрямую или с помощью какого-то редуктора, имеющего постоянное передаточное число – мы бы далеко не уехали.

Проще говоря, коробка передач – это механический редуктор, который способен менять передаточное число в широких пределах (не плавно, а ступенчато). Это происходит в момент переключения водителем скоростей в КПП. Механизм коробки реагирует переключением и соединением шестерен в различных комбинациях. Нейтральная передача выключает сцепление первичного вала с вторичным. Плавность движения обеспечивается повышением или понижением оборотов мотора. Первичный вал соединяется с узлом сцепления, к которому передаётся усилие от двигателя. Сцепление помогает переключать передачи, отсоединяя в этот момент коробку от двигателя. Вторичный вал МКПП передаёт это усилие дальше – на раздаточную коробку либо на передний или задний мосты трансмиссии.

Основные функции и разновидности трансмиссионного масла

Основная миссия любого MTF – предохранение механической коробки от преждевременного изнашивания. Детали этого механизма постоянно соприкасаются между собой. Это приводит к истиранию поверхностей. Смазочный материал образует между ними тонкую масляную плёнку, предохраняющую от износа, а также образования задиров. Это сопровождается уменьшением коэффициента трения, поэтому детали МКПП не перегреваются. Смазка эффективно отводит от них лишнее тепло, обладая хорошей теплопроводностью.

Состав трансмиссионных жидкостей схож с моторными. Для их производства используют такие же базовые масла.

Базовые масла занимают 75–80% процентов объёма. Остальные 20–25% отводятся для пакетов присадок, улучшающих .

Американский стандарт API предусматривает использование масел групп GL4 и GL5 для трансмиссий. Для масел GL4 характерна высокая концентрация противозадирных добавок. Их применяют в ручных коробках передач большинства автомобилей. У смазок GL5 уровень концентрации этих присадок ещё больше. Стоит отметить, что смазочные составы уровня API GL5 нельзя применять у МКПП автомашин отечественного производства, хотя для некоторых моделей производитель указывает обе группы смазок. Их противозадирные присадки, как правило, агрессивны к цветным металлам, из которых изготовлены синхронизаторы КПП. Поэтому со временем эти детали просто разрушатся. Некоторые универсальные смазки имеют такое обозначение – GL4/5.

Есть ещё одна характеристика, определяемая спецификацией SAE. Вязкостно-температурные свойства смазок очень важны для их нормального функционирования. Как правило, используются всесезонные составы, имеющие сразу два показателя вязкости – низко- и высокотемпературный. Они разделены буквой W. Эта маркировка одинакова как для трансмиссионных, так и для моторных масел, только значения разные. Наилучшие показатели для масел механических коробок передач – это 75W90.

Наиболее популярные MTF

Для новых и недавно выпущенных автомашин рекомендуется применять синтетические, а также полусинтетические смазочные жидкости. Какое масло лучше всего заливать? Популярны среди автомобилистов смазки отечественного и зарубежного производства.

Проверка уровня MTF, его замена

Многие начинающие автолюбители не знают, как в КПП механического типа. Делается это довольно просто:

  • Нужно подождать 3–4 часа, пока трансмиссия полностью не остынет и масло не стечёт в поддон.
  • Автомашина должна находиться на горизонтальной поверхности эстакады или над смотровой ямой.
  • Нужно найти заливную или контрольную пробку, согласно технической документации, к каждой конкретной коробке передач.
  • Уровень масла в МКПП должен находиться чуть ниже, или на уровне нижнего края пробки. Определить это просто – нужно засунуть в отверстие мизинец.

Некоторые модели коробок, особенно более раннего производства, имеют щупы для проверки. Если уровень смазки низкий, требуется определить причины его утечки, после чего устранить их. Замена масла производится на той же эстакаде или над смотровой ямой.

Только в этом случае коробка должна быть разогрета до рабочей температуры. Достаточно перед заменой проехать 10–15 километров. Для работы следует подготовить: новое трансмиссионное масло в достаточном объёме, ёмкость для слива отработки, набор гаечных ключей, ветошь, металлическую щётку, большой шприц или грушу.

После процедуры замены желательно выполнить переключение передач в последовательном порядке, чтобы разогнать смазку по механизму.

Все автолюбители знают, что для техобслуживания их транспортного средства требуются специальные расходные материалы. Это моторное и трансмиссионное масло. В отличие от смазки для двигателя, второй тип расходного материала заливается в коробку передач. Он способствует защите подвижных зубчатых элементов от механического износа.

Моторное масло требует доливки или замены гораздо чаще. В некоторых новых иномарках применять при техобслуживании трансмиссионное масло вообще не предусмотрено производителем. Но при осуществлении ремонта коробки передач, а также во всех автомобилях старого образца существует потребность в применении представленного средства. Какое трансмиссионное масло лучше залить в коробку передач, помогут разобраться советы опытных автомехаников. Существует несколько общепринятых рекомендаций.

Общая характеристика видов масла

Изучая вопрос, какое трансмиссионное масло лучше заливать в систему конкретно взятого автомобиля, необходимо подробно рассмотреть существующие виды средств. Различают синтетические, минеральные и полусинтетические разновидности.

В первом случае масло характеризуется хорошей текучестью и моющими свойствами. Но цена его выше. Минеральное масло при низких температурах быстро густеет. Его рекомендуют применять только в машинах старого образца. В таких условиях нагар, который образует минеральное масло, дополнительно изолирует уплотнители. Расходный материал не будет вытекать при эксплуатации автомобиля.

Системы новых иномарок не предназначены для таких средств. В их коробку передач необходимо заливать синтетические продукты. Они хорошо очищают систему от нагара и грязи. При этом подобные средства считаются более долговечными.

Что лучше выбрать?

Опытные автомеханики утверждают, что при замене смазки в трансмиссии в первую очередь следует изучить рекомендации производителя. Синтетика предназначена для транспортных средств с небольшим пробегом.

Но, задаваясь вопросом, какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ-2107, «Нивы» или прочих моделей с большим пробегом (срок эксплуатации больше 10 лет), автомеханики советуют применять минеральные расходные материалы.

Желая перейти на синтетику в таких условиях, следует контролировать работу машины. Если средство станет подтекать, оно не подойдет автомобилю. Импортные или новые отечественные транспортные средства лучше обслуживать синтетикой.

Желая сэкономить, следует применять хотя бы полусинтетические средства. В них присутствуют сразу два типа основы. В таких маслах есть черты минерального и синтетического средства. Это хороший вариант для новых машин.

Сезонность продукта

Существует разница, какое трансмиссионное масло лучше для зимы, лета. Дело в том, что при увеличении или уменьшении температуры окружающей среды вязкость средства значительно меняется. Если расходный материал не предназначен для работы при высоких температурах, он не сможет создавать устойчивую пленку на зубчатых передачах.

В холодный же период неподходящее масло быстро загустеет. При этом система будет какое-то время работать «в сухую». Поверхности подвижных деталей будут истираться, что приведет к необходимости ремонта или полной замены механизма.

Так как трансмиссионное масло расходуется медленно, большой популярностью пользуются всесезонные расходные материалы. Их не придётся менять каждые полгода. Затраты на обслуживание трансмиссии при этом будут меньшими.

Остальные разновидности (летнее или зимнее масло) применяются при особых климатических условиях, когда на протяжении года удерживаются постоянные температуры окружающей среды.

Смазывающая способность

Рассматривая, какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ, БелАЗ, иномарок и так далее, следует сказать несколько слов о смазывающей способности этих средств. Выделяют 6 классов представленных расходных материалов.

Для каждого типа транспортного средства применяется свой определенный тип веществ. Для обычных легковых автомобилей подходят средства с маркировкой GL-4 и 5. Если машина имеет передний привод, подойдет GL-4, а заднеприводным моделям — GL-5.

Большой разницы между этими двумя классами нет. В GL-5 просто выше концентрация противозадирных присадок. Поэтому если автомобиль эксплуатируется при повышенных нагрузках, лучше отдать предпочтение этому классу смазки. Для обычных условий езды можно применять для трансмиссии GL-4.

Результаты автотестов

Опытные автомеханики советуют применять трансмиссионное масло, которое порекомендовал производитель транспортного средства. Современные иномарки проходят ряд тестов и испытаний. После длительных исследований технологи определяют лучшее масло для коробки передач. Поэтому, владея иномаркой, следует ознакомиться с руководством пользования. Там четко прописана процедура техобслуживания этой модели.

Многих отечественных водителей интересует, какое трансмиссионное масло лучше для Нивы, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114 и т. д. Опытные автомеханики утверждают, что в этом случае вполне подходят расходные материалы GL-4 с классом вязкости 75w90, 80w85, 80w90.

Важно также учитывать качество этого продукта. Чтобы избежать преждевременной поломки коробки передач, нужно отдавать предпочтение средствам проверенных производителей. А чтобы избежать покупки подделки, лучше обращаться к лицензированным дилерам.

Результаты тестов синтетических масел

Изучая вопрос, какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ-2114, «Нивы Шевроле», «Лады» последних моделей и т. д., следует рассмотреть самые востребованные синтетические средства. Если пробег машины невелик, стоит отдать предпочтение, по мнению автомехаников, таким средствам, как ZIC G-F TOP (700 руб./л), Castrol Syntrans Transaxle (760 руб./л), Total Trans SYN FE (800 руб./л).

Их текучесть и антифрикционные качества ярко выражены. Это позволяет применять представленные средства в условиях холодных зим, большой жары летом. Противозадирные присадки позволяют применять представленные расходные материалы даже в условиях повышенной нагрузки. Эксперты выделяют эти трансмиссионные масла, как лучшие из синтетических средств.

Отзывы пользователей о синтетических маслах

Изучая вопрос, какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ-2110, ВАЗ-2114, «Лады» и прочих отечественных марок автомобилей, следует рассмотреть отзывы покупателей. Они утверждают, что, применяя перечисленные выше средства, можно значительно продлить срок эксплуатации коробки передач.

При этом работа этой системы становится практически бесшумной и легкой. Движки работают быстрее, вибрация снижается. Машина легко заводится даже в зимний период. Единственным недостатком названа высокая стоимость подобных средств. Но при эксплуатации цена масла оказывается оправданной. Лучше приобрести надежное средство, чем впоследствии осуществлять дорогостоящий ремонт трансмиссии.

Мнение экспертов о полусинтетическом масле

Изучая вопрос, какое трансмиссионное масло лучше для «Нивы Шевроле», «восьмерки», «десятки» и прочих отечественных автомобилей с небольшим пробегом, следует учесть советы экспертов о полусинтетических средствах. Их стоимость будет меньше, чем у синтетических средств, но ненамного.

Если у нового отечественного автомобиля есть небольшой пробег, расходные материалы представленного типа будут предпочтительнее. Лучшими в этой области эксперты называют LIQUI MOLY Hipoid Getriebeoil (750 руб./л), ELF TRANSELF NFJ (600 руб./л), THK TRANS GIPOID SUPER (900 руб./л).

Каждое средство рассчитано на определенный тип коробки передач. Но есть и универсальные разновидности. Автомеханики выделяют высокие эксплуатационные характеристики представленных средств.

C течением времени масло теряет свои защитные качества. Это приводит к износу деталей КПП, задирам шестерен и выкрашиванию зубьев. Масло требуется менять вовремя. И хотя для некоторых марок автомобилей масло не требует замены в течение всего срока эксплуатации, но для большинства моделей смену масла рекомендуют проводить через 6-7 лет, если коробка механическая.

Важность масла для коробки передач не нуждается в доказательствах. Достаточно посмотреть на перечень функций, которые оно выполняет:

  • Обеспечивает плавное переключение передач.
  • Снижает износ трущихся деталей.
  • Уменьшает коэффициент трения.
  • Отводит тепло, предохраняя детали КПП от перегрева.
  • Защищает от коррозии.
  • Удаляет продукты износа.
  • Уменьшает шумы и вибрации при работе.

Какое масло заливают в коробку передач автомобиля?

При выборе масла учитывают:

  • Тип коробки передач – механическая или автоматическая
  • Вид привода – передний, задний или полный
  • Условия эксплуатации – город, трасса, кольцевые гонки, автомобильный туризм, ралли.

1.Моторное масло. На первых моделях ВАЗ с передним приводом в коробку заливали минеральное моторное масло М6з и М8з. По своим характеристикам оно соответствует трансмиссионным маслам GL-1 и GL-2 согласно нормам международной системы API. Владельцы старых автомобилей до сих пор используют аналогичные масла, но не выше GL-3 класса.

2.Трансмиссионное. Для DaewooNexia, LanosChevrolet и классических моделей ВАЗа, подойдут всесезонные минеральные масла с вязкостью SAE75W-90. Полусинтетическое трансмиссионное масло SAE 80W-90 (летом SAE140)используют в автомобилях Лада Калина, Киа Рио и некоторых моделях Шевроле. Для моделей BMW, Mersedes, VolksWagen применяют синтетическое трансмиссионное масло с вязкостью, рекомендованной заводом изготовителем. При выборе масла по нормам API не следует отдавать обязательное предпочтение высокому классу GL-5 и GL-6. Рекомендуем посмотреть видеоролик.

Важно! Трансмиссионные масла используются только для механических КПП. Для автомобилей любой марки с передним приводом применяют масло по нормам API GL-4 класса, а для заднеприводных машин – масло класса GL-5.

3. Жидкость ATF. Для автоматических трансмиссий используется синтетическая или минеральная жидкость красного или красно-коричневого цвета (ATF), выполняющая две функции:

  • Смазка и охлаждение трущихся деталей.
  • Как рабочая среда (крутящий момент передается за счет масла от двигателя к редуктору).

Наиболее известная марка ATF это Dexron. Другие разновидности трансмиссионных жидкостей для АКПП окрашиваются в желтый цвет (тип Т 4 WS и Т 4 vi) или в коричневый (гидрокрекинговое масло RanevolATF 6HPFluid для шестиступенчатых коробок). Окрашивание ATFжидкостей в различные цвета предупреждает о несовместимости масел. Резкое изменение цвета жидкости сигнализирует о проблемах в АКПП и необходимости замены масла.

4.Масло для гипоидных передач.

Универсальное масло высокой эффективности ТС-гип, с удлиненным интервалом замены применяется не только в авиации, но и для АКПП автомобилей Мерседес, Фиат, Субару. Отличается от других масел устойчивостью к окислению и не агрессивностью к сальникам, уплотнениям и манжетам.

Критерии выбора масла для КПП

Масло выбирают по двум критериям:

  • По вязкости.
  • По нормам API.

При этом необходимо придерживаться двух правил:

  1. Заливать тот же самый тип масла, рекомендованный заводом изготовителем.
  2. При переходе на другую марку масла посоветоваться со специалистами.

Где и как заменить масло в коробке передач?

При замене масла в механической коробке передач требуется:

  • Для максимально полного и быстрого слива масла оно должно быть нагретым.
  • Заехать на ремонтную яму или вывесить машину на подъемнике.
  • Снять колпачок с сапуна и открутить его или вывернуть сливную заглушку, согласно конструкции коробки вашего автомобиля.
  • Слить масло в заранее приготовленную емкость.
  • Снять крышку поддона, после полного стекания масла.
  • Проверить состояние прокладки поддона и при необходимости заменить. При желании для большей надежности новую прокладку сажают на герметик.
  • Закрепить крышку коробки по месту.
  • Залить новое масло до нормы.

Объем и способы контроля уровня масла необходимо узнать заранее, если меняете самостоятельно и в первый раз.

Частичная или полная замена масла в АКПП

  • Неполная замена масла. В этом случае происходит замена только той части масла, которая сможет вытечь из картера коробки, после откручивания сливной пробки. Свежее масло, смешиваясь со старым, промывает частично фильтр и поддон, но не оказывает кардинального воздействия на работу КПП. Такую замену несложно провести самостоятельно.
  • Полная замена. Производится силами СТО с использованием аппаратуры фирмы Wynns. После замены масла переключение передач улучшается и АКПП теряет «задумчивость». Расход топлива при этом сокращается.

Особенности замены масла в АКПП

  • Черное масло с запахом гари свидетельствует, что фрикционные диски планетарного редуктора покрыты отложениями. После замены масла очищенные диски начнут проскальзывать. Автоматической коробке потребуется капитальный ремонт.
  • Иногда черный цвет масла результат разрушения бумажного фильтра, установленного в коробках автомобилей азиатской сборки. Эти фильтры необходимо менять чаще.
  • Новое масло после заливки растворяет в себе старые отложения и частично теряет антикоррозийные и антиокислительные свойства. Предварительная чистка АКПП от накипи и отложений промывочным раствором сохранит характеристики заливаемого масла.

Итог

Частично заменить масло в КПП можно и самостоятельно, однако для полной замены лучше обратиться в сервис. Правильный выбор того, что заливать — залог долгой и качественной работы вашего автомобиля.

  • Деление масел по их эксплуатационным качествам
  • Некоторые общие правила замены масел в коробке передач
  • Вместо заключения

Ответ на вопрос о том, какое масло заливать в механическую коробку передач, для многих автомобилистов до сих пор далеко не однозначен, несмотря на всю его важность для нормальной эксплуатации автомобиля.

А между тем от правильности ответа во многом зависит надежность и долговечность функционирования МКПП. Ведь трансмиссионные смазки – это то, что способно существенно «облегчить» работу агрегатов коробки, которым приходится постоянно подвергаться высоким нагрузкам и прочим техническим сложностям.

Надежность и долговечность функционирования МКПП зависит от правильного выбора масла.

Функциональное назначение смазки для «механики»

В любой механической автомобильной коробке передач имеется множество самых разнообразных шестерен, зубчатые поверхности которых постоянно находятся в динамическом контакте друг с другом. Все шестерни смонтированы на валах, вращение которых обеспечивается за счет нормального функционирования разнообразных подшипников.

Масло защищает МКПП от преждевременного износа.

Шестерни при контактном взаимодействии друг с другом постепенно изнашиваются, также износу за счет силы трения подвергаются валы с подшипниками. Увеличить коэффициент скольжения, противостоящего силе трения и ударным воздействиям, способны трансмиссионные жидкости.

Качественные материалы эффективно смазывают трущиеся части, уменьшают механическую нагрузку на детали. Кроме того, они осуществляют другие важные дополнительные функции: выполняют теплоотведение от перегретых узлов, удаляют загрязнение, металлические и прочие примеси, очищают металлические поверхности от коррозии.

Необходимо иметь в виду, что маслу для механической коробки передач приходится выполнять свои функции в весьма непростых условиях: под высоким давлением и при усиленном продольном скольжении. Но даже при таких условиях, чтобы оптимально выполнять свои основные задачи, масло для коробки должно постоянно оставаться в зоне активного трения. Таким образом, оно должно соответствовать определенным параметрам.

Вернуться к оглавлению

Типы трансмиссионных жидкостей

Первое значительное деление масел для механических КПП – это разделение по типу материалов, на основе которых они созданы. Как и моторные, трансмиссионные жидкости разделяются на следующие группы:

В техническом паспорте автомобиля указывается, какой вид масла следует применять для данной марки.

  1. Масла на минеральной основе. Относятся к самым распространенным и активно эксплуатируемым смазочным материалам. Их главный компонент – вещества, произведенные из натуральных минералов. Свою популярность среди автовладельцев завоевали в первую очередь благодаря относительной дешевизне. Вместе с тем минеральные масла по качеству уступают полусинтетическим и в еще большей степени синтетическим смазкам.
  2. Масла на полусинтетической основе. Данная разновидность смазочных материалов по своим качественным характеристикам находится примерно посередине между минеральными и синтетическими маслами. Комбинированная, гибридная «полусинтетика», с одной стороны, по ряду параметров «работает» лучше, чем ее минеральные аналоги, но с другой – стоит дешевле высококачественных синтетических трансмиссионных масел.
  3. Масла на синтетической основе. Смазочные жидкости указанной категории обладают улучшенными, по сравнению с «минералкой», параметрами. В первую очередь это касается таких характеристик, как текучесть и зависимость густоты масла от температурных условий. По сравнению с минеральными маслами «синтетика» характеризуется лучшей текучестью. Правда, для автомобилей с большим пробегом и повышенным износом это свойство может иметь и негативные последствия (например, при утечке масла сквозь сальники коробки). Кроме того, номинальная густота «синтетики» позволяет эксплуатировать ее при сильном морозе, а также при значительных температурных колебаниях.

Вернуться к оглавлению

Деление масел для механических КПП по степени вязкости

Вязкость – это характеристика масла для КПП, которая указывает на температурные пределы нормальной эксплуатации жидкости.

Данный параметр для трансмиссионных жидкостей аналогичен соответствующему делению моторных масел.

Деление всех масел на классы вязкости разработала Американская ассоциация автомобильных инженеров. По первым буквам английского названия (Society of Automotive Engineers) соответствующий стандарт получил свою аббревиатуру – SAE.

Стандарт вязкости SAE разделяет все трансмиссионные масла на три большие группы:

  • зимние (например, SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W), где буква W (от слова winter) означает «зимний» сорт;
  • летние (например, SAE 20, 30, 40, 50, 60);
  • всесезонные (например, SAE 0W-30, 5W-40, 10W-40, 20W-50, 75W-90), где всесезонный характер жидкости подчеркивается наличием двойного цифрового индекса.

В обозначениях зимних (всесезонных) масел, указанных на упаковке для данных жидкостей, первая цифра (перед литерой W) – это нижний показатель температуры, при которой можно эксплуатировать это масло, а вторая цифра (после буквы W) – это индекс вязкости. Таким образом, чем меньше первая по порядку цифра, тем ниже температурный порог эксплуатации масла, перед тем как оно замерзнет на морозе.

В настоящее время чаще всего автомобилисты используют всесезонные сорта масел. При этом наиболее универсальным считается масло для механической КПП марки 75W-90. Оно отлично показывает себя, работая практически во всех возможных условиях с любой передачей механической коробки.

Профессиональные мужские инструменты
Добавить комментарий