Бензопила – это устройство, пользующееся наибольшей популярностью у мастеров. Она может использоваться как некий привод универсального характера для того, чтобы произвести мотоблок собственными руками. В этом инструменте отлично сочетаются немаловажные качества:
1. Достаточно солидная мощность;
2. Малый вес;
3. Максимально компактные размеры.
При помощи бензопилы можно создавать и агрегировать лебедки, велосипеды и прочие предметы.
Бензопила позволяет собственными руками изготовить самые разнообразные интересные конструкции. Для общей деятельности понадобятся знания по черчению, конструирование и так далее. Данные навыки важны для последующей качественной сборки, подведения точных размеров и просто для нормализованного рабочего процесса.
- Как сделать мотоблок из бензопилы своими руками
- Мотоблок из бензопилы дружба своими руками
- Выбор бензопилы
- Бензопила «Дружба»
- Бензопила «Урал»
- Бензопила «Штиль»
- Схема изготовления снегоход из бензопилы Урал своими руками
- Стойки
- Гусеница
- Приводной вал
- Двигатель
- Звездочки
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Заключение
- Снегоход своими руками — Видео
Как сделать мотоблок из бензопилы своими руками
Имея в наличии небольшие участки, приобретать мотоблок за бешеные деньги, в действительности, неоправданно. Помимо непосредственного устройства приходится регулярно покупать и прочие необходимые элементы:
1. Запчасти;
2. Дополнительные оснащения;
3. Смазочные материалы;
4. Горючие вещества.
Именно поэтому для облегчения финансовых растрат стоит попробовать самостоятельно создать мотоблок из бензопилы.
Непосредственный деятельный процесс начинается с изготовления рамы. Она имеет форму куба с углами в 32*32 миллиметра. На поперечные верхние каркасные углы прикрепляется основной двигатель. Топливный бак устанавливается немного ниже на кронштейны. Вертикальные стойки переднего плана располагают на себе промежуточные опоры вала. Для того чтобы установить ходовые валовые подшипники, необходимо к продольным уголкам подсоединить специально разработанные опоры.
По итогу всего вышеописанного процесса получается прекрасный мотоблок с центром тяжести, располагаемым над колесной опорной поверхностью. Металлический груз вполне возможно использовать на переднем элементе рамы. Применяя трубные перекладины с диаметров в тридцать миллиметров, можно получить замечательное ручное управление. Каток обрезиненного характера может стать материалом для непосредственного изготовления колес.
В мотоблоке, созданном своими руками, используются две специализированные звездочки. Одна из них играет ведущую роль, а вторая влияет на промежуточный вал.
Мотоблок из бензопилы дружба своими руками
При создании мотоблока из бензопилы марки «Дружба» необходимо применять исключительно слесарные навыки. В данном случае токарные работы не понадобятся. Обычный скоростной режим создаваемого устройства на первой передаче будет приравниваться к 2,5 километрам в час. При этом мощность двигателя равняется четырем лошадиным силам. Для фрезерования почвы указанных показателей вполне достаточно.
По своей сущности структурная составляющая мотоблока максимально проста и доступна. На главный вал аккуратно насаживается фланец воротникового характера РУ-32. Он позволяет беспрепятственно прикрутить редукторы мостового вида. Его вполне возможно взять от Уазовского моста. Там диаметр рассматриваемого элемента составляет приблизительно тридцать миллиметров. Для того чтобы увеличить общее расстояние от земли до редукторного моста, необходимо применить двурядную цепочку совместно с двумя звездочками от транспортного средства ВАЗ. Увеличить расстояние до земли на полноценных пятнадцать сантиметров позволяют звезды вида ГРМ.
Подшипники корпусного типа необходимо пристроить к главному мосту. Непосредственные подшипники наделены внутренним диаметром в тридцать миллиметров. В роли коробки передач, а также редуктора выступает мопедовский мотор от марки «Карпаты». В данном случае активно применяется центробежное штатное сцепление. Китайские модели мопедов «Дельта» отлично подходят своими цепями и звездочками для установки на мотоблок.
Стальная трубка насаждается на колесную ось или же фрезу.
Полноценно оконченный рабочий процесс позволит вдоволь насладиться созданным шедевром.
Главными преимуществами самостоятельно собранного мотоблока являются:
1. Полное отсутствие требования смазочных материалов;
2. Полное отсутствие требования горючих материалов;
3. Автономная деятельность;
4. Использование в любом месте.
Национальной особенностью русского народа во все времена являлась смекалка. Светлые головы всегда старались придумать какие-либо приспособления из подручных материалов, которые бы облегчали их физический труд.
С приходом Советского Союза подобные «изобретательские» способности трудового человека очень даже ценились, поэтому нередко за интересные нововведения работник получал премию и гордое звание «рационализатор». Беря пример со старших, молодежь тоже повально занималась конструированием, сборкой, электроникой. Видимо, заложенная с детства любовь к подобной деятельности и позволяла советским инженерам быть одними из лучших в мире.
Но если взрослые разрабатывали крупные проекты и создавали новые технологии, то подростки занимались тем же самым, но в гораздо меньших масштабах: в гаражах, на квартирах, в кружках, да и просто на улице, если погода позволяла.
Молодые Кулибины перебирали двигатели мопедов, ремонтировали велосипеды, разбирали подшипники, стараясь достать из них заветный шарик, разбирали аккумуляторы ради свинца.
Особенно интересно становилось тогда, когда на базе уже имеющегося механизма создавалось что-то новое, необычное или нестандартно устроенное. Автору подобных разработок сразу же гарантировался почет и уважение всего двора, а также просьбы дать «поиграть», «прокатиться» и «помочь сделать такое же».
Ребята тех славных времен давно выросли, однако пронесли сквозь года любовь к творчеству. Они могут из самых простых вещей сделать нечто удивительное либо же приспособить их так, как никто другой бы не догадался. Взять, к примеру, бензопилу. Стандартно мыслящий человек воспользуется ею лишь для того, чтобы напилить себе дров. На крайний случай возьмет с собой на зимнюю рыбалку, чтобы сделать прорубь пропилить. Только она получится большой, да и лед неудобно вытаскивать. А светлый ум может придумать следующее.
1. Пилорама. Закрепив бензопилу на раме и обеспечив ей возможность подниматься и опускаться (и быть зафиксированной в нужном месте), можно без труда превратить бревно в брус. И спил будет ровным, и руки не нужно напрягать, держа на весу работающую бензопилу. Для этого потребуется лишь соорудить небольшой рельсовый путь, по которому будет передвигаться рама с закрепленной на ней пилой. Правда, от подобного производства получится много отходов, так как цепь бензопилы толще лезвия ленточной, но в определенных условиях на это можно не обращать внимания.
Или такой самый “простой” вариант
2. Снегоход. Нестандартное решение использования бензинового двигателя. Здесь, надо признать, работы будет больше, нежели с предыдущим вариантом. Ведь надо умудриться сделать так, чтобы вращающаяся рукоятка (с правой стороны) увеличивала подачу топлива и вращала звезды, на которые в обычное время крепится цепь. Плюс нужно сварить каркас, который не поведет и не развалится на первой кочке.
3. Аэросани. Удивительная вещь. Конструкция у таких саней будет проще, чем у снегохода, да и сцепление с дорогой ему не требуется. К бензиновому двигателю в данном случае крепится вентилятор, который за счет вращения лопастей создает воздушный поток, способный сдвинуть эту конструкцию (вместе с водителем) с места. Правда, мощность двигателя от бензопилы немного меньше, чем хотелось бы, поэтому ездить такая штука сможет лишь по ровному и укатанному снегу.
5. Лодочный мотор. Да, для этих целей бензопила тоже может сгодиться. Нужно лишь позаботиться об изоляции электропроводки от влаги, которая будет туда периодически попадать. Плюс установить на вращающуюся шестеренку через переходник винт – и можно отправляться в путь. А если найти подходящий редуктор, то можно изменить положение мотора на более удобное для рук.
6. Мотобур. Тематика зимней здесь уже поднималась, поэтому если кто увлекается подобным время препровождением, стоит обратить на это внимание. Пилить лед пилой – не самое приятное занятие, как и доставать из проруби глыбы льда. В этом случае поможет мотобур. Через червячный редуктор мотора бывшей бензопилы цепляют к шнеку, чтобы он мог работать на низких оборотах, заправляют бензином – и удобное многофункциональное устройство готово.
Человеческая фантазия неисчерпаема, поэтому не стоит удивляться, что в ближайшем будущем русские умельцы с помощью двигателя от бензопилы «Дружба» смогут покорять космос и совершать межгалактические перелеты.
С началом зимы, особенно снежной, появляются проблемы, связанные с передвижением. Мало кто знает, что из подручных средств можно сконструировать снегоход, как альтернативное средство передвижения в зимних условиях.
При этом, нет необходимости в серьезных затратах. Тем более, что при наличии большого количества снега на автомобиле далеко не уедешь, а вот снегоход позволит передвигаться в подобных условиях без особых проблем.
Сборка любой конструкции начинается с разработки чертежей. На них можно разместить все необходимые агрегаты, после чего можно приступать к практическому осуществлению идеи. Поэтому, на этом этапе следует определиться с тем, бензопила какой марки подходит для реализации задуманного.
Выбор бензопилы
В торговых точках можно встретить несколько моделей бензопил. Наиболее популярные из них, это бензопила «Дружба», бензопила «Урал» и бензопила «Штиль». Прежде, чем выбрать, следует хорошо подумать, сопоставив их технические характеристики.
Бензопила «Дружба»
Это самая простая бензопила, которая может быть использована в качестве движка на снегоход. В итоге получается элементарная конструкция без ничего лишнего.
Единственный недостаток – это большой вес при сравнительно малой мощности. Кроме этого, на конструкции отсутствуют детали для крепления кожухов безопасности. К тому же эта конструкция устарела по всем показателям.
Технические характеристики:
- Мощность – 1 кВт;
- Вес – 12 кг;
- Двигатель (двухтактный);
- Длина шины – 45 см;
- Топливо (бензин).
Бензопила «Урал»
Это специализированная модель, имеющая большую надежность, мощность и меньший вес, по отношению к мощности. Это экологически чистый агрегат, способный работать в экстремальных условиях.
Если решено использовать бензопилу «Урал», то это хороший выбор. Ее технические характеристики полностью соответствуют, заявленным.
Технические характеристики.
- Мощность – 3,68 кВт;
- Вес – 11,7 кг;
- Двигатель (бензиновый двухтактный);
- Габаритные размеры – 46х88х46 см;
Бензопила «Штиль»
Она так же подойдет для создания снегохода своими руками. Это экологически чистый аппарат, абсолютно безвредный для человека. Основное достоинство бензопилы – это малый вес и бесшумность в работе, по сравнению с бензопилой «Урал», а тем более, если сравнить с бензопилой «Дружба».
Схема изготовления снегоход из бензопилы Урал своими руками
Схемы сборки снегохода из бензопилы «Урал»: 1 – руль; 2 – топливный бак (от бензопилы «Дружба»; 3 – силовой агрегат (от бензопилы «Урал»); 4 – втулка стойки рулевой лыжи (труба диаметром 30-2 шт.); 5 – рулевая лыжа (2 шт.); 6 – приводное зубчатое колесо гусеницы (капрон, лист s15, 2 шт.); 7 – гусеница (от снегохода «Буран», укороченная); 8 – рама; 9 – опорный каток (от картофельной сортировки, 18 шт.); 10 – подкос спинки-ограничителя (труба ½); 11 – натяжное устройство гусеницы (2 шт.); 12 – натяжное зубчатое колесо гусеницы (капрон, лист s15, 2 шт.); 13 – подшипник №80204 в корпусе (4 шт.); 14 – короб-багажник дно-фанера s4, борта доска s20); 15 – сидение (крышка-фанера s4, поролон, кожзаменитель); 16 – 1-я ступень цепной передачи; 17 – 2-я ступень цепной передачи; 18 – спинка-ограничитель сидения (труба ½ дюйма); 19 – ведомая звездочка 1-й цепной передачи (большая звездочка ходоуменьшителя, промежуточного вала); z=38; 20 – ведущая звездочка 2-й ступени цепной передачи (малая звездочка ходоуменьшителя), z10; 21 – ведомая звездочка 2-й степени цепной передачи (приводная звездочка ведущего вала гусеницы), z18; 22 – ведущая звездочка 1-й ступени цепной передачи (звездочка выходного вала редуктора), z12; 23 – рычаг поворотного кулака; 24 – рулевая тяга (2 шт.); 25 – рулевой вал с сошкой; 26 – балка переднего моста (труба диаметром 30); 27 – приводной вал гусеницы; 28 – натяжная ось гусеницы.
Без создания схемы и чертежа вряд ли удастся соединить вместе основные агрегаты конструкции, такие как:
- Двигатель;
- Трансмиссию;
- Лыжи и гусеницы.
Чтобы упростить процесс конструирования, следует взять гусеницу от вездехода «Буран». Если конструируется детский вариант, то достаточно будет и лыж.
Стойки
Рулевая лыжа : 1 – полоз (капрон, лист s20, от детского снегоката); 2 – пружина (нормально растянутая, от заднего амортизатора мопеда); 3 – опорный подпятник пружины; 4 – подрез (дюралюминиевый уголок 20х20); 5 – крышка пружины (уголок 35х35); 6 – крепление пружины к крышке (болт М8 с шайбой); 7 – опорный рычаг (труба 30х30); 8 – пружина крепления стойки – вилки к рычагу лыжи (сталь, лист s2); 9 – пружина крепления опорного рычага к лыже (сталь, лист s2); 10 – оси (болт М8, 2 шт.); 11 – стойка поворотного кулака (велосипедная рулевая стойка с коронкой и частью вилки); 12 – рулевая сошка (сталь, лист s4); 13 – крепление рулевой сошки (типа М16); 14 – крепление подпятника пружины и пружины рычага к лыже (болт М5 с потайной головкой, 7 шт.); 15 – втулка рычага (стальная труба диаметром 30 мм); 16 – подшипник скольжения (капроновая втулка, 2 шт.); 17 – втулка стойки (стальная труба диаметром 30 мм). На виде сверху детали 11, 12, 13 поворотного кулака условно не показаны.
Стойки снегохода могут быть сделаны из уголков 3х3 см. Соединяются они между собой стальными перемычками. В результате имеется сравнительно не большой портал. Чтобы создать площадку, нужно взять лист, толщиной 2 мм и соединить его с порталом и серединой правой стороны элементов транспортного средства. Эта площадка послужит местом крепления редуктора бензопилы и вала цепной передачи.
На части заднего портала и середине снегохода следует сформировать не большое место, для конструкции сидения.
Передняя часть рамы и траверса переднего моста соединяются посредством балки. В качестве балки выступает обычная водопроводная труба, диаметром 1,5 см. На конце этой трубы, с помощью сварки крепятся втулки рулевых лыж, а по центру, устанавливается стойка. Стойка будет служить опорой для моторного подрамника.
Особое внимание следует уделить точкам крепления стоек. Для большей надежности, точки крепления усиливаются стальными косынками, толщиной 2 мм. Этот подход усилит транспортное средство и сделает его более надежным и долговечным.
Гусеница
Каркас снегохода с гусеничным блоком : 1 – задняя часть лонжерона (стальной лист s2, с отбортовками, 2 шт.); 2 – натяжное устройство (4 шт.); 3 – задний портал (уголок 30х30); 4 – средняя часть лонжерона (уголок 50х63, 2 шт.); 5 – кронштейн-вилка установки оси опорных катков (стальной лист s2, 10 шт.); 6 – средний портал (уголок 30х30); 7 – площадка для крепления редуктора силового агрегата и промежуточного вала-ходоуменьшителя (стальной лист s2); 8 – косынки (стальной лист s2, 4 шт.); 9 – передний портал (уголок 30х30); 10 – передняя составная часть лонжерона (стальной лист s2 с отбортовками); 11 – ось натяжных зубчатых колес; 12 – натяжное зубчатое колесо гусеницы (2 шт.); 13 – ось опорных катков (сталь, круг 10, 5 шт.); 14 – крепление оси (гайка М10 и пружинная шайба, 20 шт.); 15 – дистанционная втулка (дюралевая труба); 16 – каток (18 шт.); 17 – подшипниковый узел (4 шт.); 18 – приводное зубчатое колесо гусеницы (2 шт.); 19 – приводной вал гусеницы; 20 – приводная звездочка ведущего вала (ведомая звездочка 2-й степени цепной передачи), z=18; 21 – втулка поворотного кулака рулевой лыжи (труба диаметром 30 мм, 2 шт.); 22 – балка переднего моста (труба диаметром 30 мм); 23 – косынки, 4 шт.; 24 – подмоторная стойка (труба диаметром 30 мм); 25 – бандаж катка (резиновое кольцо, 18 шт.).
Для сборки мини-версии снегохода можно взять гусеницы от старого «Бурана» и дорабатывать ее, укоротив почти на целый метр. Зубчатые колеса можно выполнить из листа капрона, толщиной 1,5 см.
Приводной вал
Приводной вал гусеницы (натяжной вал такой же, только поз.4, заменена на позицию 1) : 1 – левый (по ходу) наконечник (сталь, цилиндр 22); 2 – вал (стальная труба 0,28х20; 3 – фланец крепления зубчатого колеса к валу (стальной лист s4, 2 шт.); 4 – правый (по ходу) наконечник вала (сталь, цилиндр 29); 5 – зубчатое колесо привода гусеницы (2 шт.); 6 – лонжерон рамы, 2 шт.); 7 – крышка корпуса подшипника (сталь, 2 шт.); 8 – подшипник 80204 (2 шт.); 9 – корпус подшипника (сталь, 2 шт.); 10 – приводная звездочка вала; 11 – крепление звездочки к валу (гайка М12 с широкой и пружинной шайбами); 12 – шпонка (сталь 20); 13 – уплотнение (фетр, 2 шт.); 14 – крепление корпуса подшипника к лонжерону (болт М6, с гровером 4 комплекта); 15 – крепление корпуса подшипника к лонжерону (болт М6 с пружинной шайбой, 4 компл.).
Приводной вал сделан из стальной трубы, диаметром 1,4 см. К валу крепятся специальные фланцы, к которым присоединяются зубчатые колеса. На конце приводного вала, посредством сварки, монтируются наконечники-цапфы. На цапфах должно быть предусмотрено место для установки подшипников.
Двигатель
Этот агрегат считается самым ответственным механизмом снегохода. По сравнению с другими элементами конструкции, такими, как шина или цепь, двигатель должен работать исправно и без него снегоход даже с места не сдвинется. Поэтому, длительная работоспособность устройства будет зависеть от надежной и безотказной работы движка. Если хочется установить двигатель от бензопилы, импортного производства, то можно приобрести б/у «Штиль».
Еще одним по значимости элементом конструкции, от которого зависит безотказная работа снегохода, считается редуктор.
Звездочки
Сразу же бросается в глаза тот факт, что правый наконечник имеет шпоночный паз для установки и крепления звездочки цепной передачи. Это и есть звездочка вала гусеницы, которая надежно крепится с помощью гайки. Чтобы крепление было возможным, на наконечнике нарезается соответствующая резьба.
Наконечник натяжного вала имеет такие же габаритные размеры, а крепление элементов конструкции осуществляется аналогично креплению звездочки вала гусеницы.
На первой ступени передачи должна находиться звездочка с наибольшим передаточным числом (количеством зубьев). На двигателе бензопилы «Урал» можно насчитать 38 зубьев.
Рулевое управление
На самодельном устройстве можно установить руль любой конструкции и даже от велосипеда. В данном случае, очень важно вывести на руль ручное управление оборотами двигателя. Чтобы сильно не заморачиваться, лучше использовать руль от мопеда, мотороллера и т.д., где уже предусмотрен механизм управления мощностью двигателя. Это позволит сделать конструкцию более надежной и удобной в управлении.
Тормозная система
Обычно, такое транспортное средство не имеет тормозной системы, да и она не обязательна, поскольку снегоход не развивает больших скоростей, тем более самодельный. Хотя, если серьезно подойти к данной проблеме, то можно соорудить примитивное тормозное устройство.
Сразу же стоит обратить внимание, что самодельную конструкцию, чтобы она из себя ни представляла, вряд ли удастся зарегистрировать (узаконить) в соответствующих органах. А поэтому:
- Согласно закона, самодельный снегоход не относится к категории транспортных средств. Поэтому, дальнейшее его применение, а также ответственность за последствия ложатся исключительно на того человека, который его сделал. Лучше, если он будет эксплуатироваться где-то в глубинке и не попадаться на глаза соответствующих служб.
- Снегоход и плавающий вездеход – это абсолютно разные аппараты, хотя и имеют определенное сходство.
- Так как двигатель имеет маленькую мощность, то перевозить этим транспортным средством грузы не желательно. Лучше передвигаться на нем одному.
- Для передвижения ночью, на снегоход можно установить освещение (фары). Это повысит функциональность устройства и комфорт при передвижении.
Заключение
Из-за того, что большинство людей, не имеет навыков самостоятельного изготовления каких-либо конструкций, они считают, что собрать снегоход своими руками довольно сложно. А если и удастся соорудить что-то похожее на снегоход, то он вряд ли поедет, а если и поедет, то очень скоро остановится. А похожим он будет вовсе не на снегоход, а на груду собранных вместе запасных частей. К счастью это не так и при должном подходе и уровню фантазии можно собрать подобную конструкцию из подручных средств, которых хоть «пруд пруди» в любом гараже. А если имеется хоть какой опыт работы с этими запасными и подручными материалами, то задача упрощается вовсе. Здесь уже начинает действовать принцип желания и если его нет, то вряд ли удастся что-либо собрать вообще, не говоря уже о снегоходе.
То, что проблема актуальная в наше время, это не просто утверждение, а убеждение, основанное на проблемах сегодняшнего дня. К большому сожалению, государство не идет на встречу широким слоям потребителей, а взяло курс на производство только дорогостоящей техники, предназначенной для реализации потребителю с деньгами.
Снегоход своими руками — Видео
Около сотни человек в неделю приходят в мой блог из Яндекса с таким интересным запросом «Самоделки из бензопилы». Поначалу я не придавал особого значения этому запросу, пока число посетителей, разыскивающих эти самые самоделки не стало расти. Понятно, что у меня в блоге рассмотрено достаточно много самоделок, но про бензопилу нигде, кроме статьи , нет ни слова. Но опустим премудрости поисковой индексации и вернемся к нашей теме.
Я задумался, а действительно, что можно сделать из бензопилы? Не с помощью бензопилы, а из нее самой. Если рассудить, то самая полезная деталь в бензопиле это двигатель. Двигатель нужен чтобы что-то двигать, ага. Значит самая первая самоделка — это средство передвижения. А средство передвижения может быть:
А — сухопутное с количеством колес более одного, распространенных типов мопед, тарантас, вездеход, снегоход.
Б — водопутное водное транспортное средство в виде разнообразных лодок и паромов.
В — воздушное транспортное средство. Данный тип ТС как правило ограничивается парапланами и небольшими моделями самолетов. Ходят правда в интернете байки про одного заключенного, который сделал из бензопилы вертолет и даже смог на нем перелететь через тюремный забор, но это скорее подходит для передачи «Разрушители легенд». Мы с вами люди благоразумные и излишний риск нам ни к чему.
Г — космическое транспортное средство, — таковых самоделок из бензопилы на просторах не представлено по очевидным причинам.
Итак, с транспортными средствами мы кажется покончили. Для чего еще можно применить бензиновый двигатель нашего распиловочного инструмента. Естественно, для отрезного инструмента типа мегаболгалка.
И смею вас уверить, это не фотошоп. Более того, идея оказалась настолько популярна, что производители бензопил сами начали выпускать приставки, превращающие их инструмент в отрезные машинки.
А вот переносную электростанцию инструментом назвать язык не повернется. Но если ее предком была бензопила, прошедшая через руки нашего русского «Кулибина», то однозначно уже и не ответишь, инструмент это или нет.
Хорошее применение можно найти бензопиле, если превратить ее в насос. А что, вот затопило например подвал с весенним паводком, пробки вышибло, электричества нет. А тут достаешь свой бензонасос бензопилонасос и в два счета и три литра бензина осушаешь подвал.
Еще один самоделкин (как оказалось, это не самоделка, а детище Knight’s Armament Company). Кстати не отечественный и похоже в детстве сильно переигравший в DOOM2. Так он от бензопилы вообще мало что оставил, зато посмотрите какой симпатичный инструментик получился, даже с подствольничком. В общем мужики оценят. И спасибо нашему читателю со скромным ником oo за уточнения!
У пулемета этого «от бензопилы» только название и схожая компоновка рукояток.
А вообще – это модификация KAC Stoner 99 LMG. И «самоделкиным» тут не пахнет – Knight’s Armament Company серъёзная оружейная фирма, хоть и частная.
Представлена эта модель была на выставке SHOT Show 2009 (это выставка оборудования и снаряжения для охоты и стрелковых видов спорта, ну и вообще огнестрела).А название «бензопила» – Chainsaw – в данном случае еще обыгрывает аббревиатуру SAW – Squad Automatic Weapon, встречающуюся в названиях ручных пулеметов (например, M249)
Как видишь, мой дорогой читатель, самоделок из бензопилы великое множество. Но я, к сожалению, так и не узнал, что конкретно ты искал. Быть может мой обзор натолкнет тебя на мысль уточнить поисковый запрос и ты найдешь то, что искал, пусть даже и на другом сайте. Если в моем обзоре не хватает какой-то из самоделок, напиши о ней в комментариях и я расширю свой обзор на радость всем читателям.
А напоследок я оставил одну невероятнейшую самоделку. Как можно использовать все параметры бензопилы на 100% ? Какая самоделка может быть настолько великолепна, что ей дали имя? Встречайте!
Шинная пилорама Мурка.
Национальной особенностью русского народа во все времена являлась смекалка. Светлые головы всегда старались придумать какие-либо приспособления из подручных материалов, которые бы облегчали их физический труд.
С приходом Советского Союза подобные «изобретательские» способности трудового человека очень даже ценились, поэтому нередко за интересные нововведения работник получал премию и гордое звание «рационализатор». Беря пример со старших, молодежь тоже повально занималась конструированием, сборкой, электроникой. Видимо, заложенная с детства любовь к подобной деятельности и позволяла советским инженерам быть одними из лучших в мире.
Но если взрослые разрабатывали крупные проекты и создавали новые технологии, то подростки занимались тем же самым, но в гораздо меньших масштабах: в гаражах, на квартирах, в кружках, да и просто на улице, если погода позволяла.
Молодые Кулибины перебирали двигатели мопедов, ремонтировали велосипеды, разбирали подшипники, стараясь достать из них заветный шарик, разбирали аккумуляторы ради свинца.
Особенно интересно становилось тогда, когда на базе уже имеющегося механизма создавалось что-то новое, необычное или нестандартно устроенное. Автору подобных разработок сразу же гарантировался почет и уважение всего двора, а также просьбы дать «поиграть», «прокатиться» и «помочь сделать такое же».
Ребята тех славных времен давно выросли, однако пронесли сквозь года любовь к творчеству. Они могут из самых простых вещей сделать нечто удивительное либо же приспособить их так, как никто другой бы не догадался. Взять, к примеру, бензопилу. Стандартно мыслящий человек воспользуется ею лишь для того, чтобы напилить себе дров. На крайний случай возьмет с собой на зимнюю рыбалку, чтобы сделать прорубь пропилить. Только она получится большой, да и лед неудобно вытаскивать. А светлый ум может придумать следующее.
1. Пилорама. Закрепив бензопилу на раме и обеспечив ей возможность подниматься и опускаться (и быть зафиксированной в нужном месте), можно без труда превратить бревно в брус. И спил будет ровным, и руки не нужно напрягать, держа на весу работающую бензопилу. Для этого потребуется лишь соорудить небольшой рельсовый путь, по которому будет передвигаться рама с закрепленной на ней пилой. Правда, от подобного производства получится много отходов, так как цепь бензопилы толще лезвия ленточной, но в определенных условиях на это можно не обращать внимания.
Или такой самый “простой” вариант
2. Снегоход. Нестандартное решение использования бензинового двигателя. Здесь, надо признать, работы будет больше, нежели с предыдущим вариантом. Ведь надо умудриться сделать так, чтобы вращающаяся рукоятка (с правой стороны) увеличивала подачу топлива и вращала звезды, на которые в обычное время крепится цепь. Плюс нужно сварить каркас, который не поведет и не развалится на первой кочке.
3. Аэросани. Удивительная вещь. Конструкция у таких саней будет проще, чем у снегохода, да и сцепление с дорогой ему не требуется. К бензиновому двигателю в данном случае крепится вентилятор, который за счет вращения лопастей создает воздушный поток, способный сдвинуть эту конструкцию (вместе с водителем) с места. Правда, мощность двигателя от бензопилы немного меньше, чем хотелось бы, поэтому ездить такая штука сможет лишь по ровному и укатанному снегу.
5. Лодочный мотор. Да, для этих целей бензопила тоже может сгодиться. Нужно лишь позаботиться об изоляции электропроводки от влаги, которая будет туда периодически попадать. Плюс установить на вращающуюся шестеренку через переходник винт – и можно отправляться в путь. А если найти подходящий редуктор, то можно изменить положение мотора на более удобное для рук.
6. Мотобур. Тематика зимней здесь уже поднималась, поэтому если кто увлекается подобным время препровождением, стоит обратить на это внимание. Пилить лед пилой – не самое приятное занятие, как и доставать из проруби глыбы льда. В этом случае поможет мотобур. Через червячный редуктор мотора бывшей бензопилы цепляют к шнеку, чтобы он мог работать на низких оборотах, заправляют бензином – и удобное многофункциональное устройство готово.
Человеческая фантазия неисчерпаема, поэтому не стоит удивляться, что в ближайшем будущем русские умельцы с помощью двигателя от бензопилы «Дружба» смогут покорять космос и совершать межгалактические перелеты.