Инструкция
Бензин подразумевается как смесь изооктана, который условно принимается за 100 единиц, так как он практически не взрывоопасен при повышении давления и нормального гептана, принятого за 0 единиц. Он практически не стоек к детонации при повышении давления. Октановое число бензина 92 значит, что он детонирует как смесь 92% изооктана и 8% нормального гептана. Обычно после первичной перегонки нефти октановое число не превышает 70. Для улучшения качества бензина применяются антидетонаторы. В настоящее время наиболее применяемый эфир метил-трет-бутиловый (МТБЭ). Он имеет огромные преимущества перед ранее применяемыми свинцовыми антидетонаторами, которые негативно воздействовали на окружающую среду и здоровье человека. Имеются бензины с октановым числом больше 100 единиц. В них используется изооктан с разными объемными присадками.
Скорость сгорания бензина напрямую зависит от октанового числа. Бензин с высоким октановым числом сгорает более длительно и плавно, не вызывая ударные нагрузки на поршни в камере сгорания. Мотор будет работать четко и равномерно. Именно из-за этого современная автопромышленность выпускает автомашины с двигателями, которые работают на высокооктановом бензине .
бывают случаи, когда необходимо понизить октановое число бензина. К сожалению, не в одной технической литературе не описывается конкретный способ как это произвести, так как превращать дорогостоящий высокооктановый бензин в дешевое топливо с низким октановым числом не экономично. Октановое число могут понизить:
1. Добавление в бензин смолистых веществ и сернистых соединений.
2. Добавление в высокооктановый бензин топлива более низкого уровня понижает октановое число первого.
3. Долгое стояние бензина. С течением времени бензин, оставленный в какой-либо емкости, понижает октановое число. Снижение это происходит от 0,2 до 0,5 единиц за день.
Октановое число – это показатель детонационной стойкости автомобильного бензина и другого моторного топлива. Принято считать, что чем выше октановое число , тем лучшими качествами обладает это топливо, а значит, это существенно отразится на работе двигателя. Но нередко возникает необходимость уменьшить октановое число используемого моторного топлива.
Вам понадобится
- — однопоршневый двигатель;
- — портативный прибор для определения октанового числа;
- — бензин с низким октановым числом;
- — сернистые соединения.
Инструкция
Прежде чем рассмотреть способы уменьшения октанового числа, познакомьтесь с особенностями данного показателя и способами определения октанового числа. Начало отсчета в октановой шкале – детонационная устойчивость гептана (октановой показатель равен 0).
За 100 принимают октановое число изоокатана. Именно из этих двух веществ (гептана и изооктана) и состоит бензин, октановое число которого нужно уменьшить. Так, октановое число бензина АИ-92 указывает на то, что данное горючее топливо обладает такой же детонационной устойчивостью как смесь 92% изооктана и 8% гептана.
Для того чтобы определить октановое число , моторное топливо сравнивают с эталонном, состоящим из изооктана и гептана. Различают следующие методы определения октанового числа: исследовательский, хроматографический, моторный и с помощью специальных портативных приборов.
Моторный метод определения показателя детонационной устойчивости топлива подразумевает имитацию напряженной езды с использованием при этом однопоршневого двигателя. Однако данный метод несовершенен: показатель, полученный этим способом, может быть несколько заниженным.
Исследовательский метод тоже подразумевает использование однопоршневого двигателя (без имитации езды): данный способ определения октанового числа может дать завышенный результат.
Хроматографический метод используется как дополнительный метод, предназначенный для выявления всевозможных примесей в топливе, к примеру, бензола. Однако самый надежный способ определения показателя детонационной устойчивости топлива – измерение октанового числа специальными портативными приборами.
Зная показатель детонационной устойчивости горючего топлива, можно довести его до нужного результата, в том числе и уменьшить. Один из способов уменьшить октановое число – добавить в высокооктановое топливо бензин с меньшим показателем детонационной устойчивости.
Октановое число можно снизить, если добавить в горючее топливо с высоким показателем детонационной устойчивости сернистые соединения. Кроме того, низкое октановое число у бензина после первичной перегонки нефти: этот показатель не превышает 70.
Подразделение бензина на разные категории производится в зависимости от значения его октанового числа. Это основной показатель, который определяет не только фактическое качество бензина, но и его химические свойства.
Понятие октанового числа бензина
В результате фракционной перегонки нефти под воздействием разных температур получаются всевозможные виды топлива (в том числе и бензин), смазочные материалы, а также продукты для нефтехимического синтеза. Это, бесспорно, знают все, кто бывал на уроках химии в школе. Однако, подъезжая к автозаправке, вы наверняка не раз обращали внимание на загадочные цифры, подразделяющие бензин на разные виды. В чем же их реальное различие?
Эти самые цифры в маркировках бензина обозначают его октановое число. Это основной критерий, по которому классифицируются различные виды бензина. Термин «октановое число» характеризует свойство топлива свободно сгорать в двигателе с учетом разнообразных условий. Чем выше это число, тем бензин более устойчив к самовоспламенению при сжатии. Однако получить при производстве высокооктановый бензин несколько сложнее, кроме того, он должен быть достаточно чистым.
Определение антидетонационных свойств бензина
Каждый двигатель создается для работы на топливе с определенным октановым числом. В России большая часть автовладельцев использует Аи92. Такие виды бензина, как Аи95 и Аи98, как правило, позволяют себе владельцы авто «премиум» класса. Дизельное топливо и Аи80 пользуются еще меньшим спросом.
Определение устойчивости бензина к детонации производится с помощью стандартных смесей. Дело в том, что бензин эквивалентен смеси изооктана и гептана. Соответственно, если октановое число бензина будет равно 92, он будет самовоспламеняться как состав из 92% изооктана и 8% гептана.
Повышение октанового числа бензина
При производстве различных видов бензина используется метод смешивания компонентов топлива. Иначе этот процесс называется «компаундирование». В результате всех необходимых процессов должны получиться продукты, полностью соответствующие государственным стандартам и обладающие точным октановым значением.
Первичная фракционная перегонка нефти выдает бензин с октановым показателем в пределах 70. Качество бензина повышается не только с применением компаундирования, но и благодаря использованию специальных добавок-антидетонаторов. Ранее в целях улучшения детонационных свойств топлива использовался тетраэтилсвинец. При всем том, что для человека это вещество является сильным ядом. В настоящее время в качестве высокооктановых добавок применяются ферроцен или метилтретбутиловый эфир, не обладающие такой огромной токсичностью.
Степень сжатия понижают и для того, чтобы повысить порог детонации двигателя и получить оптимальные углы опережения зажигания. Например, можно увеличить объем камеры сгорания, однако добиться значительного изменения величины невозможно. Можно только убрать острые края, сгладить колодцы клапанов, произвести прочие операции, что даст прирост лишь в несколько см3 и соответственно снижение степени сжатия лишь на несколько десятых.
Проточите дно поршня. Однако заводские имеют тонкое дно и существенно изменить их нельзя. Поэтому этот метод применим только в том случае, когда агрегаты в двигатель изготавливаются на заказ.
Установите прокладку (проставку) под головку блока цилиндров. Она представляет собой толстую металлическую пластину и повторяет конфигурацию поверхности головки. Прокладку можно купить в готовом виде, можно выточить самостоятельно. Установив ее, вы приподнимите головку блока выше верхней мертвой точки, увеличивая, таким образом, объем цилиндров. Это, в свою очередь, увеличивает количество попадающей туда топливной смеси, дает более сильный взрыв в камере, что ведет к увеличению крутящего момента.
Обратите внимание
Степень сжатия первых двигателей, двигателей Отто, делалась небольшой, 4-5, из-за невысокого качества топлива. При большей в двигателе возникали детонации, стуки. Далее, путем вычислений и дальнейших несложных технических преобразований, объем камеры сгорания был уменьшен, что дало значительное увеличение мощности двигателя и снижения расхода топлива.