С целью облегчения перемещения веществ во время выполнения производственных процессов и бытовых работ, применяют устройства повышенного давления под общим названием компрессоры. Для промышленности производители выпускают линейку ротационных (винтовых) компрессоров разного уровня давления – 5−12, 30−50, 150−300 бар, а для бытового и полупромышленного применения – поршневые.
Воздушные поршневые компрессоры делят на безмасляные и масляные. Безмасляные используются в медицине, фармацевтическом производстве и для бытовых малярных работ.
Сжатый воздух в масляных компрессорных установках применяют для накачивания надувных изделий; заправки баллонов газом; для облегчения процесса автомойки и на шиномонтажных работах. Воздушными поршневыми компрессорами продувают замки, автомобильные двигатели, трубы отопления. Их задействуют для работы пневматического инструмента и холодильного оборудования.
Смазка воздушных компрессоров
Для безаварийной работы масляных воздушных компрессоров необходима бесперебойная смазка трущихся деталей, которая обеспечивается по двум схемам:
- Циркулярная система смазки механизма движения , состоящего из коленчатого вала, подшипников и крейцкопфа. Этот механизм смазывания обеспечивается при помощи двух шестерёнчатых насосов – пускового и рабочего, перед которыми находится напорный бачок с фильтром и змеевиком охлаждения. Именно в этот бачок и необходимо заливать специальное масло. Отработанный нефтепродукт стекает в особый бак-приёмник через специальные отверстия в нижней части компрессорной рамы.
- Система смазки гидравлического уплотнения сальников и цилиндров . Для обеспечения этой системы применяют 1 из 3 методов: а) кратерное разбрызгивание масла, б) введение распылённого масла в струю всасываемого воздуха и, оптимальный вариант – в) подача масла под давлением на рабочие поверхности сальников и цилиндров.
Масло для компрессоров не только смазывает детали внутреннего механизма, но и обеспечивает необходимую герметизацию камеры сжатия газа.
Масла для воздушно-поршневых компрессоров
Помимо технологической необходимости, применение качественных марок компрессорного масла обеспечит:
- продолжительный высокоэффективный срок службы механизмов и увеличение временных промежутков между техническим обслуживанием;
- снижение нагарных отложений и лакообразования;
- безопасность воздушных линий компрессора от экзотермических реакций в нагарных отложениях;
- антикоррозийную, деаэрационную, пенную и износостойкую защиту металлических поверхностей.
Группы
Компрессорные масла для поршневых компрессоров по своему назначению классифицируются в 4 группы:
- Температура (Т) нагнетания меньше 160 °C, с умеренным режимом сжатия воздуха в масле.
- Температура меньше 180 °C.
- Температура нагнетания меньше 200 °C, с тяжёлыми условиями работы.
- Температура больше 200 °C, с особо тяжёлыми рабочими условиями.
Выбор
Для смазывания компрессорных деталей, работающих на основе сжатого воздуха, применяют нефтепродукты, производимые по или соответствующие ГОСТ 1861–54.
При выборе марок масла, прежде всего, следует ориентироваться на показатель маслянистости , как на основную из характеристик смазочных жидкостей. Показатель маслянистости характеризует прилипание масла к металлическим поверхностям внутри компрессора и образования на них прочной защитной плёнки. Маслянистость напрямую указывает на интервал условных температур, в котором нефтепродукт переходит из жидкого состояния в твёрдое.
- К19 и КС19 – с низким содержанием серы для агрегатов, использующих средний и высокий уровень давления;
- К2−24, К3−20, К4−20 и К2−220 – с единой системой смазки механизма движения и цилиндров (сальников), с возможным добавлением многоцелевых присадок, для тяжело нагруженных компрессорных поршневых систем с высоким давлением;
- К3−10 и К3−10н – с граничной температурой нагнетания воздушной смеси максимум до 200 °C, с возможным композитными антиокислительными и другими присадками.
Маркировка и международные стандарты
например, марка КС-19п, где: К – нефтепродукт для компрессоров; С – продукт производится из сернистых нефтей; 19 – группа масла; п – дополнительная присадка.
В случае К3−10н: 10 указывает на кинематическую вязкость масляной жидкости при 100° C, а н – на добавление присадки, которая понижает температуру застывания.
На общетехническом мировом языке DIN (Немецкий институт стандартизации) компрессорные масла обозначаются как DIN 51506 ISO 6743/3 и сопровождаются дополнительным обозначением, характеризующим степень напряжённости:
- VB или VB-l; DAG – конечная температура нагнетания до 140 °C (все типы компрессоров);
- VC или VC-l; DAA – конечная температура до 160 °C (стационарные агрегаты) и до 220 °C (передвижные, установленные на транспортных средствах);
- VD или VD-l; DAB – конечная температура сжатия до 220 °C (стационарные и мобильные компрессорные установки). Буква l указывает на добавление присадок.
Бережно относитесь к окружающей среде! Не сливайте отработанные нефтепродукты, а сдавайте их в специальные пункты утилизации.
Компрессоры часто стали применяться на разных производствах. С их помощью прикручивают гайки, продувают и грунтуют разные поверхности.
Бренд abac компрессор предлагает отличного качества и в разных исполнениях. Это универсальный помощник человека и чтобы он хорошо работал, его нужно правильно эксплуатировать и обслуживать.
Чтобы компрессор не выходил из строя его нужно своевременно обслуживать и делать замену масла. Для того, чтобы сменить его, нужно знать на какое именно. Специалисты рекомендуют менять масло на виды, которые подходят для данного аппарата.
Выбирать масло следует согласно таким параметрам:
- масло должно иметь определенный уровень вязкости;
- термоокислительная способность должна соответствовать типу масла для заливки в компрессор.
Смазочную жидкость следует покупать проверенных марок и известных производителей, что позволит улучшить качество работы самого аппарата.
Большое количество смазки расходуется при высоких температурах, которые образуются во время работы компрессора.
Сегодня существует множество видов масел. Но можно выделить несколько основных видов, которые подходят для замены:
- К-19;
- КС-19;
- Shell P-100;
- Mobil Rarus (данный тип подходит для компрессоров таких марок как Abac, Remeza, Fiac).
Shell Corena P 150 — масло, которое обладает хорошими характеристиками и рекомендовано к применению многими производителями компрессоров.
Данный тип смазки способен менять кинематическую вязкость в зависимости от рабочей температуры: от 150 кв.мм/с при 40 градусах, до 10,6 кв.мм/с при 100 градусах.
Этапы замены
При смене масла, например, в поршневом компрессоре, следует заливать масло немного выше требуемого уровня, потому что в таких аппаратах отсутствует система смазки. Это позволит произвести смазку всей системы.
Смена масла должна производиться вовремя и в соответствии с рекомендациями производителя. Поэтому во время работы следует внимательно следить за его уровнем, чтобы избежать поломок компрессора.
Воздушные компрессоры бывают разными и поэтому, чтобы выбрать соответствующее масло для него консультируйтесь у специалистов.
Как заменить масло в компрессоре смотрим в видео:
Компрессоры довольно часто используются многими промышленными организациями. Они позволяют оптимизировать работу многих современных систем.
Основные характеристики
Компрессор представляет собой специальное устройство, образующие сжатый воздух под определенным давлением. Это применяется для решения многих задач, среди, которых подкачка шин, очистка разнообразных поверхностей от пыли и т.д.
Специалисты выделяют несколько разновидностей компрессоров:
- Механизмы, оснащенные вертикальным размещением цилиндров.
- Компрессоры собраны в горизонтальном положении. При этом следует отметить, что эта категория имеет разделение на конструкции с одно- или двухсторонней установкой цилиндров.
- Угловые устройства. Здесь используется, как вертикальное, так и горизонтальнее расположение цилиндров.
Существуют также и другие классификации этих изделий, среди которых необходимо выделить безмаслянные и масляные компрессоры. Второй вид для оптимальной работы всех механизмов, требует использования специальных смазочных веществ.
Выбираем смазку
В первую очередь следует сказать, что при выборе масла для компрессора необходимо обращать внимание на рекомендации производителя этого устройства. Зачастую это является оптимальным вариантом и позволяет решить данную задачу очень быстро.
Следует отметить, что основными критериями при выборе смазочных материалов, является их вязкость и термоокислительные характеристики. При этом, чем выше температура эксплуатации компрессора, тем больше масла будет расходоваться, что и будет приводить к частой замене.
- К-19 и КС-19;
- Shell P-100 и Mobil Rarus.
Существуют и другие вещества, которые могут использоваться только с конкретной моделью компрессора. Покупая масло, необходимо предварительно проконсультироваться со специалистами или консультантами магазина, которые помогут подобрать вам оптимальный вариант.
Чтобы оптимизировать расход данного вещества, эксплуатируйте компрессор только при оптимальных условиях. А как заменить масло своими руками можно подсмотреть в этом видео:
Вам понадобится
- – набор гаечных ключей;
- – набор отверток;
- – масло соответствующей марки;
- – ветошь;
- – емкость для слива отработки;
- – широкая кисточка;
- – бензин А-92.
Инструкция
Первая замена масла в компрессоре проводится после небольшого «пробега» агрегата, во время которого происходит притирка поршневой системы. Обычно это около 50-100 часов работы. Каждая последующая замена масла зависит от ресурса работы устройства, также выраженном в моточасах . Конкретную продолжительность интервалов между заменами масла устанавливает производитель. В поршневых компрессорах нельзя применять машинное масло . Обычно компрессора заправляют специальным компрессорным маслом марок КС-17 или КС-19, возможно использование зарубежных аналогов, например, Shell Corena D46 или Mobil Rarus.
Рекомендации производителя ограничиваются сливом отработанного и заливкой нового масла, в то время как для компрессоров просто необходимо периодически очищать камеру шатунно-поршневого механизма от накапливающейся в ней микроскопической стружки и остатков старого масла. Подготовка компрессора к замене масла заключается в его предварительном прогреве и сливе отработки. Если отсутствует сливная пробка, потребуется открутить глазок контроля уровня и слить масло через него, наклоняя при этом сам компрессор. При сливе масла заливную горловину следует держать открытой.
В большинстве моделей компрессоров отсек шатунного механизма имеет съемную крышку, установленную на паронитовую прокладку или герметик. Крышка крепится несколькими болтами, которые нужно выкрутить. При снятии крышки возможно вытекание небольшого количества масла, поэтому всегда нужно держать под рукой емкость для слива. Крышку, внутреннюю поверхность камеры и сам механизм следует очистить при помощь обычной кисточки, смоченной в бензине. Когда загрязнение устранено, очищенные поверхности следует вытереть сухой ветошью, затем установить крышку камеры на место.
Перед заливкой нового масла нужно очистить воздушный фильтр и обратный клапан. Обычно они представляют собой цилиндр, установленный в верхней части механической камеры. Обычно применяются поролоновые фильтры, очистить которые можно с помощью бензина. Картонные фильтры, которые не так широко распространены, очищаются продуванием. Корпус фильтра, шарик и седло обратного клапана также необходимо промыть в бензине и высушить.
Свежее масло следует заливать через специальную горловину, в которой может быть дополнительно установлен щуп для замера уровня масла. Смазку следует наливать до нормального уровня, можно сверяться с количеством вытекшей отработки. После замены масла ему нужно дать отстояться около часа, чтобы вышел лишний воздух, после чего можно включать компрессор в работу.