Проволока в изготовлении бижутерии. Сварочная проволока. Диаметры, маркировка и виды

В сравнении с обычными сигаретами, перед вейперами открывается масса возможностей для экспериментов: самозамес жидкости, настройки мощности приспособления для парения под свои личные нужды и желания, перемотка атомайзера.

Для большинства е-курильщиков самостоятельное обслуживание парогенераторов и замена спирали испарения е-сигареты стала захватывающим хобби.

Как правило, для этих целей парильщики используют нихром или кантал. А какая разница между этими материалами и какой из них лучше всего подходит для перемотки атомайзера, вы узнаете из этой публикации.

Подавляющее число начинающих вейперов предпочитают приобретать новые парогенераторы и с опасением относятся к самостоятельной перемотке атомайзеров. По большому счету новички попросту боятся сделать что-то не так, что приведет к поломке самого девайса. Опытные же е-курильщики напрочь лишены страха в этом плане.

Они уже несколько иначе смотря на самостоятельную перемотку испарителя, аргументируя этот процесс следующими преимуществами:

  1. Наличие возможности создавать собственные спирали со всевозможным сопротивлением.
    Те, кто любит легкое, непринужденное парение могут настроить очень низкое сопротивление в размере 0,1 Ом. Ну а любителям чего-то более серьезного можно создать сопротивление в 1,8 Ом.
  2. Хорошая возможность сэкономить деньги.
    Осуществляя самостоятельную перемотку атомайзера можно сэкономить приличную сумму. Расходники для обслуживания испарителя стоят гораздо дешевле, нежели сама фабричная сменная «голова».
  3. Осуществляя перемотку парогенератора собственными силами, любой вейпер может добиться определенных параметров парения: объем пара, насыщенность вкуса, сила удара по горлу и т.п.
    И если для начинающего е-курильщика эти параметры дело пустяковое, то опытные вейперы очень скрупулезно относятся к ним, пытаясь настроить свой девайс под себя, под свои личные предпочтения.

А еще частота и качество перемотки испарителя прямо пропорциональны чувству собственной важности среди других курильщиков электронных сигарет. А это, между прочим, очень весомая причина в любой субкультуре.

Как мотать: руководство для чайников

Если вы опытный вейпер и уже не раз самостоятельно проводили перемотку атомайзера, то можете прочесть эту информацию, чтобы удостовериться в том, что вы все правильно делаете. Ну а для новичков описание этого процесса нужно очень хорошо запоминать, чтобы в дальнейшем не допускать ошибок в реализации намотки спирали на испаритель.

Итак, для самостоятельного обслуживания парогенератора вам потребуются следующие предметы:

Отличаются эти расходные материалы показателем удельного сопротивления, прочностью и, соответственно, стоимостью.

Среди вейперов ведутся горячие споры на тему: что лучше использовать для перемотки атомайзера, нихром или фехраль. Совсем скоро вы станете не только читателем, но и участником этих дискуссий. А пока предлагаем вам ознакомиться с мнением наших экспертов и с их аргументами в пользу каждого их этих расходников.

Нихром, кантал и другие

Стальная, нихромовая и канталовая проволока одинаково широко используется в электронной сигарете для перемотки атомайзера среди вейперов. Другое дело, что мнения парильщиков насчет наиболее предпочтительной проволоки разделились.

Каждый материал обладает своими особенностями, преимуществами и недостатками. Располагая объективным мнением экспертов, предлагаем и вам с ним ознакомиться.

Пример нихромовой проволоки.

Нихром

Хороший материал для перемотки испарителя на электронных сигаретах. Название получил за счет своего состава: никель и хром. Правда, кроме этих компонентов в нихромовую нить входят еще и другие примеси. Однако их количество, в сравнении с основными металлами (никель и хром), ничтожно мало.

Нихромовая проволока обладает достаточной мягкостью и гибкостью, а также она не чернеет на протяжении длительного времени, чего не скажешь о других расходниках этой группы.

Кроме этого проволоку из нихрома можно купить в любом специализированном магазине или на торговой интернет-площадке. Причем цена на такой продукт достаточно приемлемая.

Кантал

Расходный материал для перемотки электронных сигарет, который состоит из сплава железа, хрома и алюминия. Иногда в магазине можно встретить и такой материал, как фехраль.

Опытные вейперы прекрасно знают, что это то же самое, что и кантал. Только в этом случае в качестве названия используется аббревиатура химических составляющих этой проволоки – FeCrAl.

Разные названия одного и того же материала возникли из-за конкуренции производителей подобных товаров. Кантал – зарегистрированное название фехраля, но не более того. Поэтому если перед вами стал выбор между этими товарами, то знайте, они совершенно одинаковые по составу.

Вот, как выглядит канталовая проволока.

Нержавеющая сталь

Этот расходник также используется вейперами для перемотки атомайзера. Проволока из нержавейки отличается низкой стоимостью и продолжительным сроком службы. Но при этом стальная нить плохо наматывается.

А это, в свою очередь, в некоторой степени раздражает парильщиков. Именно по этой причине многие вейперы отдают предпочтение другим материалам, с которыми удобно и просто «работать».

Никель, титан

Нить на основе этих металлов способна выдерживать высокие температуры. Многие опытные е-курильщики относят проволоку на основе никеля и титана к «элитным» материалам для перемотки атомайзеров.

Стоимость подобной нити высокая, поэтому она не очень часто используется среди курильщиков электронных сигарета.

Из перечисленных выше расходных материалов наиболее предпочтительными являются нихром и кантал. Такая популярность обусловлена тем, что они обладают соотношением эксплуатационных характеристик, лучшим среди других образцов.

Но при этом вейперы разделяются на два, так называемых «лагеря», одни из которых полностью уверены в том, что самым лучшим материалом для перемотки атомайзера считается нихром. Тогда как другие доказывают, что лучше кантала для испарителя ничего нет.

Так все же, что лучше: нихром или фехраль? И чем заменить материал, если такового нет. Об этом поговорим в следующем разделе нашей публикации.

Так что же лучше?

Как правило, в подобных ситуациях прийти к однозначному ответу не получается. Выбор во многом зависит от желаемого удельного сопротивления проволоки, которое, в свою очередь, определяет настройки девайса и стиль парения (объем пара, сила вкуса, удар по горлу и т.п.). Кроме этого на выбор проволоки влияет и модель парогенератора.

При выборе проволоки для перемотки атомайзера эксперты рекомендуют учитывать следующие отличия:

  1. Кантал, в отличие от нихрома, обладает более высоким сопротивлением.
  2. Нихром обладает меньшим сопротивлением, поэтому со спиралью из нихромовой нити можно получить больше мощности боксмода.
  3. В нихромовой проволоке нет железа. А это, в свою очередь, исключает возможность появления ржавчины на обмотке и, соответственно, продлевает эксплуатационный срок спирали на парогенераторе.
  4. Фехраль относится к более тугоплавким металлам, нежели нихром. Это обуславливает тот момент, что прожиг спирали из фехралевой нити происходит проще, что характеризуется меньшим риском прожига спирали.
  5. Нихромовая нить гораздо лучше проводит тепловую энергию. Поэтому намотка на атомайзере из этого материала быстрее разогревается и быстрее остывает, что обуславливает ее хорошую устойчивость к температурным перепадам.

Перечисленные свойства проволоки из нихрома и фехраля для электронных сигарет приведены с той целью, чтоб продемонстрировать вейперам различия между этими материалами.

Но при этом, как видно, отсутствуют категорические достоинства и недостатки расходных металлов. Каждое из описанных свойств уместно в той или иной ситуации.

К примеру, мягкий и гибкий нихром придется по нраву авторам сложны «художественных» намоток (да, и в этом деле есть художники). Тогда как в сторону кантала будут склоняться новички, поскольку он более экономически выгоден, нежели никром.

А в силу того, что начинающий вейпер будет совершать несколько попыток прежде чем выполнит качественную намотку на атомайзере, то действительно, лучше для начала отдавать предпочтение более дешевому материалу.

Кончено, наиболее дешевый – это стальная проволока, но при этом она не обладает даже минимальными характеристиками гибкости, поэтому новичку будет крайне сложно с ней работать.

Опытные парильщики и квалифицированные эксперты рекомендуют начинающим вейперам отдавать свое предпочтение недорогой канталовой нити. Со временем, набив руку и выяснив, что означает маркировка проволоки и каким образом она влияет на процесс парения, можно перейти на более дорогой и подходящий конкретно для ваших целей материал для обмотки атомайзера.

Вот, собственно, и все, что нужно знать начинающему курильщику электронных сигарет. Надеемся, эта информация поможет вам сделать правильный выбор и отдать предпочтение наиболее подходящему для ваших целей и нужд материалу. Удачи!

С тем, как работает современная электронная сигарета, все более-менее ясно даже новичкам. Аккумулятор обеспечивает устройство энергией, нагревательный элемент преобразует жидкость в ароматный пар. При этом, в большинстве атомайзеров используются сменные испарители: они сравнительно дешевы, радуют стабильной работой и обеспечивают отличную вкусопередачу. Настоящие же энтузиасты вэйпинга предпочитают изготавливать нагревательный элемент самостоятельно, и качественная проволока для перемотки в этом деле – залог успеха.

Вопрос техники

Для начала давайте разберемся, из чего вообще состоит испаритель. По сути, все сводится к двум элементам: нагревательной спирали и хлопковому наполнителю. При умелом подходе проволока для испарителей, как и вата, легко заменяется вручную – главное, чтобы конструкция вашего атомайзера подразумевала такую возможность. Процесс замены проволоки потребует определенных навыков, но позволит заметно сократить затраты на вэйпинг.

Правильный выбор

Тут стоит отметить, что проволока для электронных сигарет нередко продается в виде готовой спирали. В этом случае вам придется только заменить старую намотку на новую. Прежде чем приступить к изготовлению спирали, внимательно просмотрите наш каталог – возможно, производитель уже позаботился об этом за вас.

Купить проволоку для перемотки испарителей вы сможете как в интернет-магазине Vardex, так и в ближайшем филиале нашей розничной сети.

Поскольку полуавтоматы для сварки сейчас довольно востребованы, это позволило создать широкий рынок производства сварочной проволоки для полуавтомата. Правильный выбор проволоки позволяет существенно повысить производительность, а также качество самой сварки и сварного шва. Дополнительно повышается и безопасность, что тоже немаловажно для квалифицированных сварщиков.

Типы и маркировка проволоки для сварки

Сварочная проволока для полуавтоматов используется как плавящийся электрод при проведении сварочных работ на полуавтомате.

Существует около 77 марок проволоки для сварки, качество и состав которых регулирует ГОСТ 2246-70. Этому стандарту полностью соответствует выпускаемая холоднотянутая проволока из низкоуглеродистой стали, легированной, а также высоколегированной стали.
Сварочная проволока для полуавтоматов подразделяется по своему назначению на:

  • непосредственно для сварки;
  • для изготовления электродов (дополнительное обозначение Э).

Низкоуглеродистая и легированная проволоки сортируются по виду обработки поверхности на неомеднённую и омеднённую (О).

Несмотря на большое количество различных марок проволоки для сварки полуавтоматом, в производстве и строительстве широко используют для работы всего несколько. Остальные – это марки специальные, или узкопрофильные. При изготовлении к ним предъявляют особенные требования. Такая проволока предназначается для проведения сварочных работ при строительстве научных комплексов и лабораторий, объектов атомной промышленности и для других современных отраслей промышленности, которые используют высокие технологии.

В настоящее время применяются технологии, позволяющие проводить сварку полуавтоматами не только в нейтральной среде защитного газа, но и при помощи проволоки, под слоем флюса. Тип применяемой проволоки, её диаметр и марка всегда зависят от толщины и химического состава конструкций и деталей, подлежащих сварке. В связи с этим, сварочная проволока для полуавтоматов делится на три основные категории:

  • низкоуглеродистая – такие марки проволоки, как Св-08АА, Св-08, Св-10ГА, Св-08ГА и Св-10Г2;
  • легированная – марки проволоки Св-12ГС, Св-08ГС, Св-10ГН, Св-08Г2С, а также Св-08ГСМТ и др.;
  • высоколегированная – марки Св-10Х11НВМФ, Св-12Х11НММФ, Св-Х13,Св-20Х13 и др.

Если знать маркировку, то одного взгляда на название будет достаточно, чтобы узнать её состав. Таким образом, название Св-08Г2С говорит о следующем:
Аббревиатура Св обозначает, что данная проволока сварочная. Буквы и цифры, идущие следом, рассказывают о содержании составляющих элементов в той или иной проволоке. Далее, цифры 08 говорят о массе углерода в сотых долях процента, в этом случае здесь 0,08%. Г – сообщает о том, что в состав проволоки входит марганец, следующая цифра 2 говорит о двухпроцентном его содержании. Буква С указывает на кремний в составе проволоки, если далее цифр нет, то его содержание не превышает 1%.

В некоторых случаях необходимо знать дополнительную маркировку проволоки:

А – стоящая в конце маркировки, означает, что эта проволока с уменьшенным содержанием вредных веществ, вроде серы или фосфора, а две буквы (АА) говорят о том, что проволока содержит минимум вредных примесей, а сама проволока сделана из металла высокой очистки. Кроме того, внутри маркировки А показывает наличие в составе азота.

Х и Н – (хром, никель), в основном используются как легирующие добавки, в том случае, если изготавливается сварочная проволока для нержавейки.

Остальные элементы, встречающихся в маркировках:

В – вольфрам;
Т – титан;
Ю – алюминий;
Ф – ванадий;
Б – ниобий;
Д – медь;
М – молибден;
С – кремний;
Ц – цирконий.

Можно выделить несколько самых известных производителей проволоки для сварки. Это Компания ООО «Петромет», выпускающая такие популярные в нашей промышленности марки проволоки, как Св-08ГСНТи Св-08Г2С, Св-08ГНМ, Св-08ХМ и др. ООО «Свармонтажстрой», производство которого основано на ряде иностранных технологий и качество выпускаемых изделий соответствует основным международным нормам. Московский производитель ООО «Велд – Метиз».

Диаметры сварочной проволоки

Номинальные диаметры проволоки применяемой для сварки полуавтоматом имеют размеры от 0,3 мм до 12 мм. Всего существует 17 стандартных диаметров.
Предварительно, при сварке автоматом выбирают проволоку диаметром до 5 мм, а при полуавтоматической, механизированной – до 2 мм, в основном её диаметр зависит от толщины металла.
Для достижения требуемого качества сварочного шва, при сварке деталей и конструкций из легированных и высоколегированных сталей, химический состав самой проволоки обязательно должен быть таким, чтобы в получаемом шве содержание углерода ограничивалось 0,10 – 0,12%, а кремния было менее 0,5%.

Для сварки специализированных сталей применяются высоколегированные аустенитные и ферритные сварочные проволоки. Однако аустенитная высоколегированная сварочная проволока для полуавтоматовпосле волочения нагартовывается (нагартовка – наклёп) и становится более жёсткой, а её пластичность снижается. В связи с этим подача проволоки такого малого диаметра от 2 – 3 мм по шлангам при сварке полуавтоматом, облегчается, в отличие от подачи проволоки большего диаметра.

Сварка с применением газовой смеси отличается лучшими техническими показателями. Поэтому в настоящее время повсеместно используют смесь углекислого газа и нейтрального аргона, имеющую процентное соотношение – 75-80% Ar и 20-25% CO2.

Контроль расхода сварочной проволоки

В процессе сварки на полуавтомате, необходимо вести учёт расхода проволоки для сварки и газовых смесей. Это обеспечивает экономию расходных материалов на производстве и ведёт к снижению себестоимости самих работ.

На расход проволоки для сварки оказывают влияние такие показатели как:

  • химический состав металла;
  • диаметр и качество самой проволоки;
  • данные технических характеристик рабочего полуавтомата для сварки;
  • проведение сварки в среде нейтрального газа.

Во многих случаях, расход используемой сварочной проволоки считается до 1,5 % от веса всей конструкции. А вес проволоки превышает вес наплавляемого материала до 6%, так как имеют место угар и отходы.

Нормы расхода определённых марок проволоки на метр сварочного шва определяются по формуле М = НР ∙ КР. (где М – масса наплавляемого металла, напрямую зависящая и от металла, и от вида сварочного шва). КР – коэффициент расхода используемой проволоки (значение берётся из таблиц).
Исходя из данной формулы рассчитывают потребность в сварочной проволоке не только для конкретного вида работ, но и для всего предприятия в течение времени.

Современные механизмы и скорость подачи сварочной проволоки

Сварочные полуавтоматы классифицируют следующим образом:

  • для сварки изделий в защитных газах;
  • для сварки с помощью порошковой проволоки;
  • для выполнения сварки под флюсом;
  • универсальные.

Полуавтоматы для сварки с применением защитных газов оборудованы специальным клапаном, прекращающим подачу рабочего газа по окончании сварки.
В полуавтоматах для сварки под флюсом всегда есть горелка с воронкой. Осуществляется более мощная подача проволоки, чем на другом оборудовании, поскольку для этой сварки необходима проволока большого диаметра.

Сварочные полуавтоматы разделяют на бытовые, полупрофессиональные и профессиональные, в зависимости от силы тока и длительности работы самого аппарата. А также бывают передвижными, стационарными и переносными. Промышленные полуавтоматы изготавливают только для работы в режиме трёхфазного тока. Швы, получаемые при использовании в работе таких аппаратов гораздо более качественные и ровные.

Полуавтоматы для сварки современной порошковой проволокой снабжены специальным устройством подающих роликов, чтобы не допустить деформации рабочей проволоки.
Универсальные полуавтоматы укомплектованы вспомогательными приспособлениями (сварочными горелками, роликами для подачи проволоки и др.), что даёт возможность с успехом использовать их для различных видов сварки.

К механизму подачи проволоки к горелке относятся – электродвигатель, редуктор и, конечно, подающие ролики. Вид подающего устройства (относительно газовой горелки), может быть тянущий, толкающий и универсальный. При подаче проволоки устройством толкающего типа, подающие ролики находятся у самого шланга сварочной горелки и равномерно толкают проволоку непосредственно в канал горелки. Используется всегда при сварке стали.

С помощью подачи проволоки на полуавтомате механизмом тянущего типа проволока попадает в канал горелки. Это придаёт ей дополнительный вес, но тем не менее, такой механизм часто устанавливают в полуавтоматах для сварки алюминия. Сварочная проволока для полуавтоматов служит не только для улучшения качества шва, но и непрерывности сварочных работ. Подачу тянуще – толкающего типа применяют для сварки алюминия в случае значительного удаления основного сварочного механизма от места сварки.

Скорость подачи проволоки необходимо настраивать для каждого случая и регулировать по ходу работ. Основную регулировку скорости подачи выполняет коробка передач и комплект шестерён. В таком случае приводом служит трёхфазный асинхронный двигатель. Недостатком данной регулировки скорости является трудность подбора необходимого режима для сварки. Особенно при работе с тонким металлом.

Плавное регулирование необходимой скорости подачи проволоки очень малого диаметра достигается при использовании в работе двигателя постоянного тока, путём плавного изменения числа оборотов головки двигателя. Скорость подачи может доходить до 150 м/ час.
При настройке скорости подачи важна толщина металла, состав и диаметр выбранной сварочной проволоки. Получить качественный сварочный шов возможно только при тщательной регулировке скорости путём нескольких пробных сварок.

Опытные вейперы знают, что некоторые модели испарителей позволяют осуществлять намотку спиралей на атомайзер собственными силами.

В отличие от фабричных вариантов, «кастомные» спирали позволяют добиваться следующих преимуществ:

  • установка индивидуальных значений сопротивления при парении и затяжке;
  • тонкая настройка под себя температуры пара и ощущений при использовании электронной сигареты;
  • существенная экономия финансовых средств, по сравнению с покупкой «головы» заводского производства.

Большое значение при самостоятельной намотке спиралей имеет проволока для электронных сигарет. А точнее такие ее показатели, как материал, из которого она изготовлена, диаметр сечения и показатели сопротивления.

Всего существует пять видов материалов, из которых производится проволока, выполняющая функции спирали для обслуживаемых типов испарителей:

  1. Нихром. Как ясно из названия, это – сплав никеля и хрома (иногда с добавлением других элементов). Один из наиболее популярных видов, поскольку отличается невысокой стоимостью, легкостью в намотке и долговечностью;
  2. Кантал. Сплав алюминия, железа и хрома в разных пропорциях. Правильнее называть его «еврофехраль», так как «Кантал» – это название компании-производителя, а не материала. Обладает высокой популярностью из-за наиболее доступной цены. Но поскольку в составе данного материала отсутствует никель, его долговечность, гибкость и эксплуатационные качества значительно ниже, чем у нихрома;
  3. Нержавейка. Еще один дешевый материал, не очень гибкий и удобный в намотке, но достаточно долговечный и завоевывающий в последнее время все более высокую популярность;
  4. Титан. Дорогой материал, вместе с тем, считающийся наиболее безопасным с точки зрения экологии и здоровья человека. Но экспериментировать с титаном может позволить себе далеко не каждый из-за его высокой цены;
  5. Никель. Также достаточно дорогостоящая проволока, если сравнивать ее с такими материалами, как нихром или суперфехраль. К тому же не очень удобная в намотке. Однако хорошо подходит для устройств, оснащенных температурным контролем.

Разумеется, выбор материала, из которого изготовлена проволока для электронных сигарет, зависит не только от финансовых возможностей вейпера, но и от того устройства, которое он использует для парения. Так, например, в клирах типа Tank, где роль фитиля играет сетка из нержавейки, целесообразнее всего использовать кантал. Для фитилей на основе кремнеземного шнура, бамбуковой пряжи, ваты или супернити подойдет как нихром для электронных сигарет, так и фехраль.

Сопротивление

При кастомизации сопротивления сабомного парения или имитации сигаретной затяжки, самостоятельная намотка спирали позволяет добиться нестандартных целевых значений. Наиболее распространенные фабричные стандарты составляют значения в 0,5 Ом для сабомной «головы» и 1,5 Ом – для «сигаретной» спирали.

Обслуживаемые клиры, выпускаемые сегодня большинством ведущих производителей, позволяют создавать намотки, значительно снижающие или, наоборот, увеличивающие сопротивление.

Параметры зависят от нескольких факторов, среди которых можно отметить длину спирали и собственные свойства материалов. Но самый главный принцип заключается в следующем: чем тоньше проволока кантал или нихром, тем выше ее сопротивление. Так, например, 5 витков нихромовой проволоки сечением 0,20 мм даст сопротивление в 1,2 Ом, а те же 5 витков материала диаметром 0,10 мм принесут уже 2,2 Ом. Оптимальными значениями для большинства типов устройств является диапазон 1,2…2,2 Ом.

Диаметр

Наиболее оптимальными значениями сечения проволоки для электронных сигарет принято считать следующие:

  • для нихрома: 0,20 мм;
  • для фехраля (кантала): 0,30 мм.

Однако канталовая лента сечением 0,10 или 0,15 мм вполне успешно применяется для плетения так называемых «косичек», которые незаменимы в устройствах типа «Генезис» и в клиромайзерах, использующих в качестве фитиля сетку из нержавеющей стали.

С опытом вейпер приобретает умение самостоятельно наматывать такую спираль в различных моделях электронных сигарет, которая в максимальной степени отвечает его персональным предпочтениям, удовлетворяет все его потребности и доставляет истинное удовольствие! Что далеко не всегда могут предоставить стандартные «головы» фабричного производства. Кроме того, самостоятельная перемотка спиралей способна принести немалую экономию финансов.

Видео

Дополнительную информацию о выборе проволоки вы сможете узнать, посмотрев видео.

В быту проведение сварочных работ требуется не часто, в отличие от производственной сферы, где сварка является неотъемлемой частью процесса. Тем не менее, при возникновении потребности варить что-нибудь, возникает также вопрос, как это сделать, с помощью какого агрегата, какие расходники нужны. Выбор способа сварки и расходных материалов напрямую зависит от того, какие материалы необходимо сварить между собой. Например, для сварки тугоплавких и цветных металлов приходится использовать сварочную проволоку, но не лишь бы какую, а под каждый случай подбирается свой вид. Нередко вопрос, как выбрать проволоку для сварки, ставит в тупик начинающего сварщика или мастера, который пользуется аппаратом недавно. В данной статье поговорим о том, какая бывает сварочная проволока и как ее подбирать под те или иные случаи.

Для сварочной проволоки самое главное – это химический состав, именно он является определяющим при выборе. Узнать его можно, прочитав маркировку на изделии отечественного производства, которая соответствует ГОСТ 2246-70 , или зарубежную маркировку по стандартам AWS .

Так как в странах СНГ производство сварочной проволоки налажено очень хорошо, разберем сначала обозначения на изделиях отечественного производства. Для начала расшифруем буквенные обозначения:

Пример: СВ-08Г2С означает,

  • СВ – сварная проволока;
  • 08 – массовая доля легированных элементов в составе проволоки. В данном случае проволока содержит 0,08 % углерода;
  • Г – в составе есть марганец;
  • 2 – не более 2 % указанного перед цифрой элемента. В данном случае не более 2% марганца;
  • С – в составе есть кремний. В данном случае после обозначения «С» не стоит цифра, это значит, что кремния в составе меньше 1%, но более 0,5 %.

Пример: СВ-06Х21Н7БТ означает Сварочная проволока, в составе которой 0,06 % углерода, 21 % хрома, 7 % никеля, легированная ниобием и титаном.

Пример: СВ-08Х19Н10МЗБ означает Сварная проволока, в составе которой 0,08 % углерода, 19 % хрома, 10 % никеля, 3 % молибдена, легирована ниобием.

Иногда в маркировке по современным стандартам алюминий обозначается буквой «А».

Пример: СВ-А97 – сварочная проволока, состоящая на 99,97 % из алюминия.

Пример: СВ-АК5 – сварочная проволока, состоящая на 95 % из алюминия и 5 % кремния.

Для заказа той или иной проволоки необходимо точно указывать маркировку. К сожалению, международные стандарты не так просто прочитать, как ГОСТовские, поэтому если не нашли нужную проволоку отечественного производства, обратитесь к специалисту, чтобы он вам подобрал зарубежный аналог.

Всего существует порядка 77 марок сварной проволоки отечественного производства, которые можно разделить на 3 основных категории:

Таким образом, проволока делится по области применения: одна используется для низколегированных сталей, другая – для углеродистых, третья – для сварки цветных металлов или сварки под флюсом.

Например, рассматриваемая выше проволока СВ-08Г2С является легированной, так как в ее состав входит более 2,5 % легирующих металлов: 2 % марганца и более 0,5 % кремния.

Присадочная проволока для сварки

Сварочная проволока является так называемым присадочным материалом. В процессе сварки двух элементов проволока подводится к месту шва и плавится вместе с кромками металлов, заполняя шов. Таким образом, присадочная проволока служит материалом, который восполняет потери на разбрызгивание металла при сварке. Помимо проволоки в качестве присадочного материала можно использовать присадочные прутки и ленты.

Основное требование при выборе присадочной проволоки – у нее должен быть максимально такой же химический состав, что и у свариваемых материалов . Например, необходимо обратить внимание на содержание углерода. От количества данного элемента зависит пластичность шва. Негативными примесями считаются сера и фосфор. Для обеспечения качественного надежного шва и длительного срока эксплуатации изделия состав присадочной проволоки должен быть максимально приближен к составу свариваемых металлов.

Второе требование – температура плавления присадочной проволоки должна быть немного ниже или такой же, как у свариваемых металлов . Обратите внимание на то, когда начинает плавиться проволока, если это происходит позже, чем у свариваемых металлов, то крайне велика вероятность, что металл на свариваемых элементах прожжется. И конечно, немаловажно, чтобы плавление происходило равномерно, тогда шов получится аккуратным (без дефектов) и более прочным. Если же температура плавления подобрана неверно, это грозит появлением трещин в сварочном шве, высокой зашлакованностью шва, разбрызгиванием металла кромок, и что самое худшее – наличием скрытых полостей внутри сварочного шва.

Общие требования к присадочной проволоке:

  • Толщина присадочной проволоки должна соответствовать толщине свариваемых элементов.
  • Проволока должна быть чистой, без окалины, ржавчины, следов масла или краски, других загрязнений.
  • Проволока должна плавиться равномерно, не разбрызгиваясь.
  • Получившийся сварной шов должен быть ровным, без трещин и пор в металле.

Чаще всего присадочная проволока используется при сварке в среде защитных газов, которые обеспечивают чистый и надежный шов, защищая сварочную ванну от кислорода. В качестве защитных газов можно использовать аргон, гелий, углекислый газ или смеси аргона и углекислого газа.

Проволока для аргонодуговой сварки цветных металлов должна иметь схожий состав. Например, для сварки алюминия используется проволока СВ-97, СВ-А85, СВ-АМц или ее зарубежные аналоги ER 1100 (OK Autrod 1070 (OK Autrod 18.01)). Данные материалы устойчивы к химическому и атмосферному воздействию, применяются два сваривания изделий из чистого алюминия или его пластичных сплавов (АД1, АМц).

Проволока для сварки полуавтоматом низколегированных сталей является лидером рынка расходных материалов для сварки, так как подавляющее большинство изделий из стали относятся к данной категории. Самой распространенной присадочной проволокой является уже известная нам СВ-08Г2С, которая производится как в обычном варианте – без покрытия, так и омедненной – с антикоррозионной защитой. Использование проволоки с антикоррозионной омедненной защитой делает изделие более качественным, дуга в процессе сварки горит более устойчиво, медный наконечник расходуется медленнее.

В процессе сварки присадочными проволоками используется флюс. Вещества под названием «флюсы» дают возможность сделать структуру шва максимально идеальной, защитив тем самым металл в районе шва от преждевременного разрушения. Благодаря флюсам поверхность металла в сварочной зоне бывает ровной и гладкой, а степень растяжимости металла в зоне сварочного шва высокой. Все это делает изделие более надежным и долговечным.

В качестве флюса используются:

  • Борная кислота.
  • Бура.
  • Окислы кремния.
  • Сера.

Чаще всего присадочная проволока продается в бухтах. Перед использованием ее необходимо выпрямить и разрезать на отрезки необходимой длины. Если проволока долгое время не будет использоваться, то ее необходимо защитить, обернув катушку специальной водонепроницаемой бумагой.

Для усовершенствования процесса сварки в полевых условиях или открытых помещениях используют так называемую порошковую проволоку. Это дает возможность выполнять качественные швы, при этом затрачивая меньше сил и времени на механизацию процесса и очистку материала от брызг. Данный вид проволоки делится на два подвида: газозащитная порошковая проволока и самозащитная порошковая проволока.

Предназначена для сварки полуавтоматом и автоматом низколегированных и углеродистых сталей в среде защитного газа: углекислого газа или его смесях с аргоном.

Благодаря высокому проплавлению такую проволоку можно использовать для сварки угловых, нахлесточных и стыковых соединений практически за один проход. Преимуществами порошковой газозащитной проволоки являются низкий уровень разбрызгивания, шлаковая корка легко отделяется, высокую сопротивляемость пористости и нежелательным шлаковым включениям, стабильный струйный перенос.

Порошковые газозащитные проволоки делятся на такие типы:

Новые виды такой проволоки дают возможность достичь идеальной формы шва, низкого разбрызгивания, высокой скорости ведения шва, высокого коэффициента наплавления и малого дымления, если использовать их для сварки в защитных смесях с большим содержанием аргона.

еще называется флюсовой или просто самозащитной. Ее сердечник содержит в себе все необходимые шлакообразущие, защитные и деоксидирующие присадки. В итоге отпадает необходимость использовать баллонный газ. Это значительно облегчает задачу, так как с использованием газа связано очень много проблем и опасностей. Порошковая проволока позволяет избежать ряда хлопот с хранением, аттестацией баллонов газа, их заправкой и перемещением с места на место.

Если при обычной сварке полуавтоматом защитная ванна образовывалась с помощью газового потока, который выходил из сопла горелки, то проволока для сварки без газа позволяет создать защиту другим способом – в процессе сварки испаряется флюс, находящийся в сердечнике проволоки, и образует защитный пузырь непосредственно в месте сварки. Его невозможно смыть потоком воздуха, поэтому такие проволоки применяются для сварки на открытом воздухе при сильном ветре.

Преимущества порошковой самозащитной проволоки:

  • Открытая дуга. Это дает возможность оператору следить за происходящим и перенаправлять наплавляемый металл.
  • Гарантированно идеальный состав шва.
  • Сваривать можно в любых положениях.
  • Компактность оборудования, нет необходимости использовать баллоны с газом, а также оборудование для подачи газа и флюса.
  • Специальное покрытие проволоки смазкой дает возможность противостоять механическому давлению роликов, которые подают материал в зону сварки.

Для наплавления открытой дугой используются проволоки диаметром 2,0 – 3,0 мм, а для наплавления под флюсом – диаметром 3,6 мм. Для сварки крупногабаритных изделий применяют проволоку диаметром 5,0 мм.

Технология сварки с использованием самозащитной проволоки не отличается от технологии с применением сплошной сварочной присадочной проволоки. Единственное ограничение – полуавтомат для сварки должен иметь режим No Gas.

Проволока для сварки стали

Омедненная проволока СВ-08Г2С используется для сварки трубопроводов, котлов, изделий из конструкционной стали, а также емкостей, которые в процессе эксплуатации будут находиться под высоким давлением. Также она хорошо себя зарекомендовала при работе с тонким металлом и сварке в любом положении. Устойчивость данной проволоки к растяжению находится в диапазоне 900 – 1350 МПа.

В приведенной ниже таблице указаны марки сварочной проволоки, которую можно использовать для сварки стали в условиях защиты газом – аргоном, углекислым газом или смеси этих газов.

Таблица 1. Проволока для сварки стали в защитных газах .

Проволока для сварки алюминия

Для сварки алюминия и его сплавов используется проволока, состоящая из чистого алюминия или с добавлением магния и кремния в зависимости от состава сплава, который сваривается. Чаще всего изделия бывают из алюминия (99%), алюминиево-магниевого сплава (4,8 – 6% магния и остальное алюминий) и алюминиево-кремниевого сплава (95% алюминия и 5% кремния). Для каждого из них подбирается своя проволока, это можно легко увидеть из таблицы.

Проволока для аргонной сварки алюминия используется с флюсом, который может иметь такой состав – хлористый калий 27 – 33 %, хлористый литий 9 – 12 %, хлористый натрий 42 – 48 %, фтористый калий 12 – 16 %.

Таблица 2. Проволока для сварки алюминия и его сплавов.

Сварка деталей из алюминия распространена в пищевой промышленности.

Проволока для сварки нержавейки

Сварка изделий из нержавеющей стали или жаропрочных сплавов производится с помощью полуавтомата с использованием защитного газа. Сварочная проволока изготавливается из высоколегированной жаропрочной стали. В состав сварочной проволоки из нержавеющей стали входят кремний и углерод. Кремний обеспечивает прочность сварочного шва и его качество. Углерод не дает образовываться межкристаллической коррозии.

Помимо кремния и углерода проволока из нержавейки может содержать хром и никель. Такая проволока более устойчива к коррозии. Она используется в машиностроении, пищевой и легкой промышленности, нефтепромышленности и судостроении.

Таблица 3. Сварочная проволока из нержавейки для сварки нержавеющих и жаропрочных сталей.

Использование меди в промышленности и энергетическом машиностроении связано с исключительными свойствами меди противостоять коррозии в агрессивных средах. Чем чище состав металла, т.е. в нем больше меди и меньше примесей, тем устойчивость к коррозии выше. Именно поэтому к материалам на основе меди и к присадочным проволокам предъявляются повышенные требования.

В зависимости от количества примесей различают такие марки меди:

В связи с тем, что сварные швы изделий из чистой меди должны сохранить весь комплекс физических свойств, из-за которых этот металл используется, – теплопроводность, электропроводность, коррозионную стойкость и плотность, к сварочной проволоке предъявляются крайне строгие требования. А в процессе сварки шов не должен загрязняться примесями.

Сварочная проволока для меди изготавливается из электролитической меди, а в процессе сварки может использоваться флюс из буры 48 – 53 %, хлористого натрия 32 – 38 %, борной кислоты 10 – 14 %.

Таблица 4. Проволока для сварки меди.

Для сварки никеля хорошо подойдет проволока, легированная такими металлами, как марганец (не более 2%), кремний (не более 0,8 %), магний (не более 0,3 %) и титан (не более 0,1 %). Марганец необходим для раскисления и связывания серы, кремний делает металл более жидкотекучим, магний связывает те остатки серы, которые остались после марганца. Диаметр проволоки для сваривания никеля желательно выбирать равный половине толщины металла свариваемых изделий.

Чугун же трудносвариваемый металл, так как велика вероятность появления трещин в сварном шве. Выходом из ситуации стало использование для сварки проволок, покрытых цветными сплавами, или предварительный подогрев заготовок перед свариванием и использование порошковых проволок.

Таблица 5. Проволока для сварки чугуна и сплавов никеля.

Проволока для сварки титана

Для сварки титана используется холоднотянутая проволока из листового металла. Состав должен быть максимально приближен к составу основного материала. Чаще всего это присадочная порошковая проволока марки ППТ-1 и ППТ-3. Сама технология сварки титана подразумевает использование аргонодуговой сварки и неплавящегося вольфрамового электрода. Расход проволоки составляет 1,2 – 1,5 м на каждый погонный метр шва.

Диаметр сварочной проволоки

Диаметр присадочной проволоки подбирается в зависимости от толщины металла в свариваемых заготовках. Так если толщина изделия 3 – 5 мм, то берут проволоку 2 мм, если толщина 5 – 16 мм, то используют проволоку диаметром 3 – 4 мм. Для более толстых листов 7 – 25 мм можно использовать проволоку 7 мм толщиной.

Для сварочных полуавтоматов выпускается проволока в таких диаметрах: 0,6 мм, 0,8 мм, 1 мм, 1,2 мм, 1,6 мм.

Проволока для сварки с помощью электродов и присадочных прутков – 1,6 – 5 мм.

Самый широкий диапазон сварочной проволоки в категории порошковых проволок – 0,6 – 6 мм.

Помимо толщины изделия на требуемый диаметр сварочной проволоки также влияет сила тока, которая необходима для сварки в конкретном случае. Посмотреть, какие диаметры проволоки необходимо в том или ином случае можно в таблице ниже.

Таблица 6. Диаметр сварочной проволоки в зависимости от силы тока.

Выбор сварочной проволоки – очень ответственная задача. Если предоставленные таблицы все равно не помогли вам разобраться в вопросе, какую проволоку использовать, то лучше обратитесь за помощью к специалисту.

Профессиональные мужские инструменты
Добавить комментарий